Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маленький, надежный и проходной мотор Renault 1

Маленький, надежный и проходной мотор Renault 1.2 (D4F)

Компания Renault располагает очень широкой палитрой малолитражных двигателей, которые широко распространены на многочисленных компактных французских автомобилях. Двигатель Рено, о котором идет речь в этой статье, дебютировал в 2000 году и выпускается до сих пор.

Итак, 1,2-литровый атмосферный мотор с обозначением D4F появился 18 лет назад. Он пришел на смену двигателю D7F с таким же рабочим объемом, который был запущен в производство в 1996 году. Купить контрактный двигатель Рено 1.2 с гарантией и доставкой можно у компании «Автостронг-М».

Двигатель Рено 1.2 фактически имеет рабочий объем в 1149 см. куб. – примерно 1,1 литра при правильном округлении. При столь небольшом объеме мотор развивает 75 л.с. Такой отдачи удалось достичь благодаря переходу с 8-клапанной ГБЦ (была у D7F) на 16-клапанную. При этом в головке блока всего один распредвал. Следовательно, всю свою долгую жизнь этот двигатель существует без механизма регулировки фаз газораспределения. Также он обходится без EGR и регулятора холостого хода. На единственном распредвале всего 8 кулачков, которые приводят впускные и выпускные клапана каждого цилиндра попарно при помощи раздвоенных рокеров.

Гидрокомпенсаторы в конструкции головки блока мотора Рено 1.2 D4F просто отсутствуют, но регулировку тепловых зазоров клапанов следует проводить вручную – зазор проверяется специальным щупом, а устанавливается и регулируется винтиком и контрящей гайкой, предусмотренными в конструкции коромысел. Регулировку клапанов следует проводить раз в 80 000 км или по показаниям – при наличии характерного стука. Также обратите внимание на то, что в ходе этой процедуры нужно устанавливать новые прокладки впускного коллектора и крышки головки блока (клапанной крышки).

В приводе ГРМ двигателя Рено 1.2 (D4F) используется зубчатый ремень, который подлежит замене каждые 120 000 км. Штатных меток в механизме ГРМ не предусмотрено, поэтому при замене ремня их следует наносить самостоятельно.

Чугунный блок маленького мотора весьма вынослив. Производитель не предусмотрел ремонтных размеров вкладышей коленвала и компонентов цилиндропоршневой группы.

За годы производства двигатель Рено 1.2 неоднократно модернизировался. Оригинальные первоначальные версии были выпущены под обозначениями D4F.702 и D4F.712. В 2004 году мотор обновили: он получил более оптимальный впуск с увеличенным размером воздушного фильтра, благодаря чему крутящий момент в 105 Нм стал доступен и на более высоких оборотах. Индекс такого двигателя – D4F.722. В 2005 году в связи появлением раскрупневшего Renault Clio 333 появилась версия D4F.740 c изменениями в конструкции распредвала и толкателей клапанов, благодаря которым скорость холостого хода была снижена до 650 об/мин.

В 2007 году параллельно с атмосферной версией мотора Рено 1.2 был налажен выпуск турбированного варианта D4FT с немного уменьшенной степенью сжатия и усиленной поршневой группой. Мощность турбомотора Renault 1.2 TCe (D4FT) составляет 100 л.с., максимальный момент – 144-152. Этот мотор продержался на конвейере примерно до 2014 года. Его заменили на двигатель H5Ft – первый турбобензиновый мотор Renault с непосредственным впрыском. Он выдает 115-130 л.с. и 190-205 Нм крутящего момента.

Двигатель Renault 1.2 (D4F) устанавливали на Renault Clio 2 и 3, Kangoo (Nissan Kubistar), Modus, Symbol, Thalia, Twingo 1, Dacia Logan и Sandero 1- и 2-го поколений.

Проблемы и надежность двигателя Renault 1.2 (D4F)

Благодаря своей просто конструкции двигатель D4F очень надежен и неприхотлив. Какие-то проблемы с его «здоровьем» возникают по части несложного электрического оборудования. Например, не очень долговечной является катушка зажигания, которая идет одним целым с высоковольтными проводами. При неисправностях системы зажигания мотор троит. Также мотор Renault 1.2 может внезапно начать неуверенно работать на холостых оборотах. Чаще всего это происходит при снижении температуры окружающего воздуха до -15 градусов и менее того. Говорят, в этих случаях помогает перепрошивка двигателя.

О стуке клапанов мы уже говорили – это не неполадка, стук лишь напоминает о необходимости отрегулировать зазоры клапанов.

При хорошем обслуживании маленький мотор Рено 1.2 легко ходит не менее 300 000 км. Нужно лишь не экономить на моторном масле и лить только рекомендованные продукты. Также не следует забывать о своевременной замене ремня ГРМ. При обрыве ремня поршни двигателя Рено 1.2 (D4F) ударяются о клапана – из-за возникающих повреждений и разрушений сразу встает вопрос о том, где и по какой цене купить мотор на замену.

Выбрать и купить контрактный двигатель Рено Клио, Кангу, Модус, Дачия Логан или Сандеро в каталоге моторов компании «Автостронг-М».

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания и его тюнинг

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга — в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли — Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Рено Символ комплектовался двумя бензиновыми двигателями одинакового объема 1,4 литра — 8-клапанным отдачей 75 л.с. (K7J) и 16-клапанным мощностью 98 л.с. (K4J). Европейцам, кроме того, были доступны бензиновый 1.2 (75 л.с.) и дизельный 1.5 dCi (65 л.с., 68 л.с. и 82 л.с.).

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

Оригинальные катушки зажигания Sagem 16-клапанного мотора имеют короткий срок службы (1200 рублей за аналог). На 8-клапанных используется модуль зажигания с четырьмя выводами на свечи. Иногда его тоже приходится менять (2200 рублей за оригинал).

Спустя 8-12 лет сгнивает и прогорает выхлоп, требуя замены глушителя (3000 рублей) или гибкого соединителя (гофры).

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

16-клапанная версия имеет гидрокомпенсаторы зазора клапанов. В 8-клапанном двигателе регулировка клапанов механическая – с помощью регулировочных болтов. Процедура необходима при появлении шума, что обычно встречается при больших пробегах. Стоимость операции невысокая — порядка 1500-3000 рублей.

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

Автоматическая коробка передач DP0 появилась в конце 2004 года и шла в паре только с 98-сильным мотором. При регулярном обновлении масла (каждые 40-60 тыс. км) серьезные проблемы с ней встречаются редко. Обычно замечания в работе устраняются обновлением двух клапанов регулировки давления (14 200 рублей за все с новым маслом). Если все же понадобится ремонт автомата, то придется раскошелиться примерно на 60 000 рублей.

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

Читать еще:  Двигатель 139 qmb какой зазор в клапанах должен быть

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

Двигатель Renault Logan K7M

Характеристики двигателя Рено Логан 1.6

Производство — Automobile Dacia
Годы выпуска – K7M 710 (2004 – 2010), K7M 800 (2010 – наше время)
МаркаТип двигателя Рено Логан — K7M
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80,5 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность – 86 л.с. /5500 об.мин
Крутящий момент – 128Нм/3000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 3
Расход топлива — город 10 л. | трасса 5,8 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель Рено Логан:
5W-40
5W-30
Масло менять раз в 7500 км.

Моторесурс двигателя Логан 1.6 :
1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, по испытаниям завода)
2. На практике – 400+ тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан/Сандеро 1.6 K7M

Двигатель Renault Logan K7M 710 1,6 л. 86 л.с. не что иное как обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня(с 70 до 80,5 мм), само собой высота блока чуть увеличилась, сцепление большего диаметра, увеличился маховик и изменилась форма картера КПП . Конструктивно двигатель Логана 1.6 л, как и его малообъемный собрат, имеет все ту же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса от нижневальных рено моторов 60-х годов. Несмотря ни на что, при аккуратном отношении к мотору, сервису и обслуживанию, замене масла в 2 раза чаще чем по инструкции, он очень и очень надежный, по внутрезаводским данным ресурс двигателя Логана 1.6 около 400 тыс. км, на практике движок проезжал чуть больше.
В 2010 году K7M 710 заменили на K7M 800, моторчик придушили, подтянули к экологической норме Евро-4, мощность снизилась до 83 л.с, конструктивных изменений не произошло.
Минусы у K7M те же, что и у двигателя K7J 1.4, высокий расход топлива, часто на холостом ходу начинают плавать обороты, постоянно( раз в 20-30 тыс.км) нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов как не было так и нет, привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана 1.6 гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс.км меняем ремень. Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумный, присутствуют вибрации. По устройству двигателя рено логан 1.6 и где находится номер двигателя, информация изложена в статье « мотор K7J «, который кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет. Там же описаны все неисправности и причины их возникновения. Говоря о том, какой двигатель на Рено Логан лучше 1.4 или 1.6 8 клапанные, берите 1.6… мотор один и тот же, но малообъемник совсем уж слабый.
Так же на базе К7М был создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора(например Логана, Сандеро), всегда берите его, не пожалеете.

Читать еще:  Что такое компенсаторы в двигателе ваз 2112

Тюнинг двигателя Renault Logan К7М 1.6

Чип тюнинг двигателя Рено Логан

Двигатель Logan K7M 800 можно убрать катализатор, вернуть его изначальную мощность 86 л.с., поставить выхлоп и прошить спорт прошивкой, может еще пару лошадей и добавите, но ничего существенно не изменится, кроме расхода топлива, теперь ваш мотор будет жрать побольше ))

Компрессор и турбина на Логан 1.6

Установка турбонаддува и компрессора, описана ЗДЕСЬ на примере 1.4 литрового движка и все это 1 в 1 применимо на 1.6 л. Мощность двигателя Логан 1.6 будет в среднем на 5-10 л.с. больше при аналогичном подходе. Забегая вперед… достигнуть большой мощности у вас не получится.

16 или 8-клапанный двигатель более надежный?

Очень часто на автомобилях одной и той же модели устанавливается двигатель внутреннего сгорания с разным количеством клапанов. Такое можно увидеть на машинах, вышедших с конвейера Renault или «АвтоВАЗа».

Естественно, каждый тип агрегата находит своего покупателя. Но при этом в сообществе автомобилистов ведутся жаркие споры на тему того, какой же из двигателей лучше. Зачастую, там практически нет аргументов, которые говорили бы о технической стороне вопроса, а больше эмоций и личного мнения, вроде «я считаю!» или «я уверен!». Это вполне объяснимо. Водителю мог достаться двигатель с восемью клапанами, и за несколько лет езды на этом авто с ним ничего не произошло. После такого он будет всю жизнь уверен, что все эти моторы — образец вечности и надежности.

Давайте разберемся, в чем же их отличие, основываясь на конкретных характеристиках.

Если говорить о надежности, то тут все подчиняется простому принципу — чем устройство проще, тем оно будет надежнее. Поэтому двигатель с 8 клапанами в этом плане выигрывает. Мало того, что у него меньше клапанов, что упрощает систему, еще и отсутствуют гидрокомпенсаторы.

К тому же в авто с таким двигателем один распределительный вал. Также на ГРМ действует сравнительно небольшая нагрузка. Обычно, клапаны на этом типе агрегата не гнет, но могут быть и некоторые исключения.

Стоит сказать и о том, что если возникнет проблема с протекающим маслом, то на двигателе с 8 клапанами процесс этот будет идти из-под верхней крышки, а вот на 16-тиклапанных агрегатах — в стыке постелей валов. И это намного хуже.

Когда разговор заходит о мощности, но, естественно, 16 клапанов тут выигрывают. Дело в особенностях конструкции — на них стоит два распределительных вала, а на каждый из цилиндров приходится сразу по четыре клапана.

За счет этого, автомобиль с 16-тиклапанным двигателем будет разгоняться значительно быстрее, чем аналогичный вариант с их меньшим количеством. Можно отследить это на примере такого авто, как «ВАЗ-2110». Агрегат с 16 клапанами разгонится до 100 километров в час на 1 секунду быстрее, да и количество лошадей у него больше — 92 л.с. против 81 л.с. у 8-миклапанного агрегата. Поэтому тем, кто жаждет скорости, лучше сделать выбор в пользу именно этого двигателя.

В плане экономичности все неоднозначно. Ремонт движка с 8 клапанами обойдется значительно дешевле. Но за счет наличия у его собрата гидрокомпенсаторов отсутствует необходимость регулировать клапаны.

А вот топлива менее мощный мотор будет потреблять больше. Тут все логично — чтобы автомобиль двигался быстрее, ему понадобится больше ресурсов.

Из этого видно, что каждый из двигателей имеет как свои достоинства, так и недостатки. Если вы любите погонять и цените мощность, тогда стоит сделать свой выбор в пользу большего количества клапанов. Однако, в этом случае следует готовиться к тому, что внезапный ремонт может влететь в копеечку.

А вот 8-микламанный движок станет отличным вариантом для тех, кто не планирует пополнять ряды уличных гонщиков и не готов к дырам в бюджете из-за дорогостоящего ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector