Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм своими руками — фото процесса с пошаговым описанием и инструкциями, смотрите также видео

Замена ремня грм своими руками — фото процесса с пошаговым описанием и инструкциями, смотрите также видео!

Замену ремня грм необходимо обязательно проводить в 2 случаях: если ремень оборвался или подошел срок замены. Срок использования одного ремня ГРМ составляет не больше 3 лет, а если измерять этот период в цифрах пробега, то ни в коем случае нельзя превышать 50 тыс. км.

Если вы будете дальше ездить с этим типом привода, то он может просто оборваться. На многих автомобилях при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами и все, двигатель убит.

Капитальный ремонт будет стоить очень дорого, и поэтому дешевле скорее всего будет приобрести новый движок.

В этой статье мы вам расскажем как происходит замена ремня ГРМ на Логане своими руками.

Ременная передача

Приводится ГРМ в движение на многих автомобилях с помощью ремня, причем совсем не важно 8 клапанов в ДВС или 16.

Единственное различие только в том, что на 16-ти клапанном двигателе также имеется 2 дополнительных ролика: один обводной, а второй для натяжения.

При установке нового ремня ГРМ следует учитывать тот факт, что он устанавливается по стрелкам на ремне. Если установлен ремень правильно, то можно будет прочесть название компании-производителя со стороны правого колеса. Когда замена ремня ГРМ осуществляется на Matiz своими руками, то в этом случае нужно встать со стороны левого колеса.

Когда будете менять ремень, то обязательно стоит проверить состояние насоса охлаждающей системы. Его необходимо менять через каждые 70-80 тысяч километров пробега.

О сроках и периодичности замены по регламенту

Точно периодичность замены ременного привода ГРМ указана в инструкции по эксплуатации, прилагающейся к каждому автомобилю. Там же указано, нужно ли одновременно с ремнём менять натяжной ролик. Как правило, он тоже меняется на новый.

Как уже говорилось, срок службы изделий зависит от марки авто и лежит в диапазоне 50—150 тыс. км. Но состояние привода ГРМ следует периодически контролировать и производить досрочную замену в таких случаях:

  • на задней стороне ремня появились продольные трещины;
  • края резинотехнического изделия «разлохмачены», из него торчат нитки от корда;
  • при наличии поперечных трещин на внутренней стороне между зубцами;
  • зубья начали отслаиваться либо заметно истёрлись, а детали механизма и стенки кожуха покрылись чёрной резиновой пылью.


Поперечные трещины — первый звоночек
Чтобы провести визуальный осмотр ременного привода и оценить его состояние, достаточно открутить и снять верхний защитный кожух (обычно сделан из пластмассы). Попутно стоит осмотреть все шестерни и стенки блока цилиндров в поисках потёков моторного масла или антифриза из помпы.

Совет. Если двигатель вдруг начал неустойчиво работать на холостом ходу и в движении, появились выстрелы в ресивере инжектора и выхлопной трубе, то сделайте внеочередной осмотр привода ГРМ. Эти неполадки возникают из-за сдвинутых фаз газораспределения, чему причиной — ослабленный ремень, перескочивший на 1—2 зуба.

Подготовительные работы

Перед непосредственной заменой ремня нужно сделать следующее:

  • Подставьте какие-нибудь упоры под все колеса, можно взять кирпичи или деревянные болванки.
  • Ослабьте все болты, которыми крепится правое колесо на ступице.
  • После этого приподнимите правую переднюю часть машины с помощью домкрата.
  • Выкрутите до конца болты фиксации колеса и снимите его.

Демонтаж старого ремня

Рассматривать мы будем на примере замены ремня ГРМ на Калине своими руками. Чтобы у вас получилось снять ремень, необходимо любым образом надежно зафиксировать коленвал, нужно чтобы он ни в коем случае не провернулся.

Затем следует открутить болт, который находится на шкиве коленчатого вала. Осуществить такую операцию можно такими вариантами:

  • Вам понадобится напарник, попросите его выжать полностью педаль тормоза. Тогда коленчатый вал застопориться, и вы сможете с легкостью открутить болт на шкиве.
  • Снимать колеса не нужно, просто установите упоры под колеса, и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Затем ключом с трещоткой на 19 открутите болт.

После того как болт откручен, можно демонтировать шкив привода электрогенератора, тогда вы заметите как ослабится натяжение ремня.

Далее выкрутите ключом на 17 болт фиксации натяжного ролика, а затем снимите его. Теперь можно снять ремень ГРМ и сразу выбросить, так как он уже не пригоден для дальнейшего использования.

Рекомендации по выбору: какая фирма лучше?

Современные ремни для газораспределительных механизмов автомобильных двигателей — изделия высокотехнологичные, а потому недешевые. Изготавливаются они на основе искусственного каучука (неопрена, полихлорпрена) с различными добавками, усиленного кордом из прочных нитей. Последние делаются из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Это интересно: Как заложить авто в ломбарде?

Чтобы правильно подобрать новый ремень, предлагается следовать таким рекомендациям:

  1. Лучший способ не ошибиться с размером и формой зубьев — взять с собой в магазин старый ремень и сравнить его с предлагаемыми образцами. Совпадать должно все — длина, ширина, профиль зубцов.
  2. Не пытайтесь сэкономить, выбирая более дешёвые изделия. А если ваша машина эксплуатируется в экстремальных условиях, то стоит выбрать лучший вариант — оригинал, по итогу он себя окупит.
  3. Проверяйте жёсткость резинотехнического изделия. Чем оно эластичнее, тем дольше прослужит на автомобиле. Заметьте: чем дешевле ремень ГРМ, тем он жёстче (специалисты говорят – «дубовый»).
  4. Внешне новое изделие не должно иметь на зубцах наплывов (маленькие заусенцы допускаются), раковин или пор. На ощупь поверхность должна быть гладкой, не шершавой.
  5. По возможности сверяйте каталожный номер либо артикул, если он нанесён на тыльной стороне ремня.

Затруднительно выполнить перечисленные рекомендации, покупая деталь в интернет-магазине. Подобное приобретение вы делаете на свой страх и риск.

Поскольку рынок автозапчастей насыщен всякого рода подделками, то всегда есть вероятность нарваться на некачественное изделие. Чтобы обезопасить себя, старайтесь покупать ремень и ролик для ГРМ в торговых точках от официальных дилеров. Оригинальные запчасти продаются комплектами, запечатанными в одной упаковке.


Комплект оригинальных деталей — ремень и два ролика

Наиболее популярные производители ременных приводов — бренды Gates и Bosch. Их и подделывают чаще всего, да так, что отличить довольно сложно. Практикуется такой способ проверки: попросите показать вам несколько одинаковых изделий и сверьте номера, нанесённые на тыльной стороне. У «правильных» ремней комбинации цифр не должны повторяться. Если номера одинаковые, то перед вами наверняка поддельная продукция из Поднебесной.


Разные цифры — признак подлинности изделия

Установка нового ремня

  • Установите шкив распредвала по метке, если замена производится на 16-клапанном движке, то тогда устанавливать по меткам надо 2 шкива.
  • Коленчатый вал также надо выставить по метке, если вы выполните работу правильно, то откроется смотровое окно на картер сцепления.
  • Установите новый ролик ремня.
  • Первым делом ремень заводится на шестерню коленвала.
  • Затем проденьте его через насос системы охлаждения и натяжной ролик.
  • В завершении ремень заводится на распределительный вал.
  • Специальным ключом перемещайте ролик натяжителя для изменения степени натяжения ремня. На этом установка нового ремня ГРМ завершена. Если вы хотите подробнее рассмотреть работу по замене, то советуем вам посмотреть видео замены ремня ГРМ своими руками (youtube.com/watch?v=7ttC8n4SUSU).

Надеемся, что вам понравилась наша статья, теперь вы знаете как заменить ремень ГРМ своими руками. Желаем вам успехов с заменой ремня!

Где находится ГРМ

Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.

Читать еще:  Что такое двигатель с технологией vtec

Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.

ВАЗ 2112: инструкция замены роликов ГРМ

Большинство автомобилистов пренебрегают состоянием системы газораспределительного механизма, полагая, что там нечему ломаться. А зря. Обрыв зубчатого ремня вызванный износом роликов может привести к гнутым клапанам, поцарапанному поршню и разбитой помпе. Сегодня мы рассмотрим функции системы и роликов ГРМ, а также как провести их замену на ВАЗ 2112.

Функции роликов ГРМ в ВАЗ

Основная задача газораспределительной системы заключается в своевременном наполнении цилиндров воздушно-топливной смесью и отводом выхлопных газов. Делается это путём синхронизации поршней и выпускных клапанов двигателя. Для выполнения этих функций, на газораспределительный механизм необходимо подать вращающий момент с коленвала. Момент транслируется с помощью привода состоящего из шкивов, роликов и ремня. Опорный или паразитный ролик сгибает ремень под правильным углом и стабилизирует его, устраняя шум и вибрацию. В свою очередь, ролик начинателя отвечает за натяжение ремня.

Согласно заявлению производителей, замена роликов ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов должна производится через 180 тысяч километров пробега. Однако, он может выйти из строя раньше. Здесь всё зависит от качества материалов, стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Автомобилисты со стажем советуют задуматься о замене деталей спустя 120 — 90 тысяч километров. Замена роликов ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов без снятия ремня невозможна. Да и, по правде говоря, это не имеет особого смысла, поскольку на современных автомобилях, срок службы ремня ГРМ равен сроку «жизни» роликов.

Именно к этому приводит несвоевременная замена ремня газораспределителя.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Прежде, чем приступить к замене, нужно дать автомобилю остыть на протяжении двух — трёх часов. Делается это во избежание ожогов. Также вы не сможете правильно натянуть ремень, поскольку в нагретом состоянии детали системы расширяются в разных пропорциях. Как только они остынут, ремень обвиснет и вам придётся натягивать его заново. Перед самой процедурой нужно откинуть отрицательный контакт аккумулятора и вытащить ключи зажигания.

Для замены роликов ГРМ ВАЗ 2112 вам понадобится:

  • Головки на 10, 15 и 17;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Шлицевая отвёртка;
  • Ключ для ролика натяжителя (на авто с ГУР);
  • Из материалов нужен новый ремень ГРМ.

Процесс смены роликов ГРМ

Алгоритм замены роликов и ремня газораспределителя на ВАЗ 2112 выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем бачок гидроусилителя руля (если он у вас есть).
  2. Снимаем кожух ГРМ, предварительно выкрутив шесть болтов на 10.
  3. Снимаем датчик коленчатого вала. Для этого нужно отключить его фишку и выкрутить крепёжные болты.
  4. Выставляем метки шкива. Для этого мы совмещаем отверстие датчика и отрезок шестерни с отсутствующими зубцам.
  5. Блокируем шкив, вставив между зубцов шестигранник на 12.
  6. Демонтируем генератор, выкрутив крепёжную гайку.
  7. Ослабляем болт ролика натяжения ремня. После чего снимаем ремень. На машинах с ГУР для этой операции вам понадобится специальный ключ. Если его нет под рукой, вы можете сделать самодельное приспособление из двух саморезов, отвёртки и куска дерева.
  8. Меняем натяжной и паразитный ролики.
  9. Одеваем зубчатый ремень газораспределителя и затягиваем его.

Здесь важно выставить правильное натяжение ремня. Если вы перетяните его, он начнёт оказывать высокую нагрузку на остальные компоненты системы, быстро износится и разорвётся. Если же натяжение будет слишком слабым, зубья ремня начнут проскальзывать и ломаться, что приведёт к повреждению роликов. Проверить натяжение можно используя пружинные весы и штангенциркуль. Для этого цепляем крючок весов к зубцам распредвала и оттягиваем их до отметки в десять килограмм. Достигнув необходимой отметки, с помощью штангенциркуля измеряем отклонение от стандартного положения ремня. Допустимой нормой считается отклонение в 5,5 +/- 0,2 миллиметра.

Перед тем как начать обратную сборку, нужно проверить правильно ли выставлены метки. Неправильно выставленные метки приведут к рассинхронизации двигателя и, соответственно, к гнутым клапанам. А это пару десятков тысяч за ремонт. Конечно, гнутые клапана не грозят ВАЗ 2110 с восьмью клапанами, однако вы заметите существенное снижение мощности и динамических характеристик двигателя. Чтобы этого избежать, нужно проверить не сбились ли метки. Для этого, мы затягиваем ремень и гайки на роликах, затем ручками прокручиваем шестерни коленвала. Если после двух оборотов метки не сбились, вы можете приступить к обратной сборке автомобиля.

На этом процедуру замены можно считать завершённой.

Отличия замены роликов ГРМ на других моделях ВАЗ

Устройство системы газораспределительного механизма идентично на всех автомобилях семейства ВАЗ 211X. Таким образом вы можете использовать данный алгоритм замены как на ВАЗ 2110 так и на ВАЗ 2111. Стоит отметить, что детали системы ГРМ взаимозаменяемы на этих машинах. Также алгоритм замены ролика ГРМ в ВАЗ 2110 8 клапанов не отличается от замены на 16 клапанном моторе.

Замена ремня ГРМ своими руками на 8 и 16 клапанах

Ремень ГРМ создает синхронизированную работу коленчатого вала двигателя и газораспределительного механизма. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы клапана имели возможность открываться и закрываться именно в нужный момент. Постараемся разобраться, для чего необходима замена ремня ГРМ и как ее производят на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях.

Для чего производится замена ремня ГРМ?

Изначально, газораспределение старых автомобилей осуществлялось при помощи цепного привода. Металлическая цепь одевалась на шестерню коленчатого вала, и передавала крутящий момент, полученный с коленчатого вала, на шкив распределительного вала. Такой механизм обеспечивал надежную работу ГРМ достаточно длительное время, однако, имел один недостаток – это повышенный шум работы. Цепь, не зависимо от количества смазки, все равно издает дребезжания и при движении на большой скорости, в автомобиле стоит довольно сильный и раздражительный гул.

На смену металлическому типу привода пришел ремневой. Данное новшество избавило водителя от повышенного шума работы двигателя, но создало новые проблемы. Дело в том, что ремень, по сравнению с цепью имеет низкий срок службы, по истечению которого имеет свойство обрываться. Обрыв ремня по-разному влияет на двигатели. Говоря о 8-ми клапанных моторах, обрыв ремня ГРМ практически никак ему не навредит. Двигатель просто глохнет и останавливает автомобиль. Тем не менее, бывали случаи, когда требовался незначительный ремонт клапанного механизма. Это зависит от устройства головки блока цилиндров.

Совсем по-другому к обрыву ремня относится 16-ти клапанный двигатель. Дело в том, что конструкция головки блока цилиндров подразумевает такую установку клапанов, при которой поршень, находящийся в верхней мертвой точке, может запросто до них достать. При обрыве ремня ГРМ, распределительный вал останавливается, и клапана замирают в том положении, в котором и были на момент обрыва. Однако, не останавливается коленчатый вал, ведь он по инерции продолжает вращение и поднимает поршень на верх, допуская соприкосновение с клапаном. Таким образом, клапан гнется и вредит всему распределительному механизму, после чего, водителя ждет дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

Читать еще:  Где находится датчик температуры на 16 клапанном двигателе ваз

Как поменять ремень ГРМ своими руками

Чтобы избежать печальных последствий обрыва ремня, необходимо своевременно производить его замену. Не зависимо от количества клапанов, ремень ГРМ нужно менять через каждые 50 тысяч километров совершенного пробега. К этому времени он вполне может обрасти соответствующими заусенцами.

Стоит отметить один крайне важный момент, что при любой замене ремня ГРМ крайне необходимо провести замену помпы.

Помпа – это специальный водяной насос охлаждения, предназначенный для циркуляции охлаждающей жидкости. Данный элемент имеет такой же срок службы и приводится в действие от этого же ремня, а потому и меняется вместе с тем же ремнем газораспределительного механизма.

Замена ремня на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2109

1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку, а под колеса ставятся противооткатные упоры. Передачу включать не нужно, так как необходимо будет проворачивать коленчатый вал двигателя.

2. Откройте капот и обязательно отсоедините клемму аккумулятора. Это действие необходимо производить всегда, чтобы исключить случайные замыкания проводов на «массу» автомобиля.

3. Выкрутите три болта, расположенные на крыше газораспределительного механизма. После этого, снимите эту крышку. Перед вами появится ремень ГРМ, но снимать его, пока еще, рано.

4. Теперь нужно снять ремень привода генератора. Для этого ослабьте нижний болт крепления и болт, расположенный на специальной регулировочной планке. После этого, отогните генератор к двигателю и снимите ослабший ремень генератора.

5. Теперь самое ответственное. Необходимо установить поршень самого первого (от радиатора) первого цилиндра в верхней мертвой точке. Для этого возьмите ключ на 19 и проворачивайте коленчатый вал до совмещения специальных меток на нем и корпусе блока цилиндров. Кроме того, метка на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой на задней крышке корпуса ГРМ. Если это случилось, то вы все сделали правильно.

6. Вставьте отвертку в отверстие, расположенное в картере сцепления. Она должна зафиксировать коленчатый вал от прокручивания. После этого, открутите болт, предназначенный для крепления шкива. Теперь снимите шкив коленвала и отложите.

7. Открутите болт, предназначенный для крепления и подтяжки натяжного ролика. После этого, прокрутите его таким образом, чтобы натяжка ремня снизилась. Снимите неисправный ремень ГРМ и установите новый.

8. В промежутке между заменой ремня, слейте охлаждающую жидкость (воду или тосол) с системы охлаждения. Открутите сливной болт, расположенный на двигателе и специальный краник на радиаторе. Не забудьте подставить пустую тару для тосола. Открутите болты крепления помпы и снимите его. Установите на ее место новую, и закрутите все сливные отверстия. После этого залейте охлаждающую жидкость.

9. Ремень устанавливается снизу вверх. Вначале на шкив коленчатого вала, затем на шестерню помпы, после – натяжной ролик и шкив распределительного вала.

10. После монтажа нового ремня, проведите сборку всех узлов и агрегатов в обратной сборке последовательности.

Видео — Как заменить ГРМ на двигателе с 16-ти клапанной головкой Lada Priora

16-ти клапанный двигатель имеет тот же блок цилиндров, что и 8-ми клапанный. Главное отличие такого мотора заключается в большой головке блока цилиндров. На ней расположено уже два вала. В целом, процесс абсолютно такой же.

Отличительные особенности замены:

  • Крепление защитной крышки выполняется на не скольких болтах. Если на обычном 8-ми клапанном двигателе их всего три, то на 16-ти клапанном их значительно больше. Это объясняется более широкой ГБЦ.
  • Для совмещения меток используются оба шкива распределительных валов. Для этого на задней крышке имеется уже две метки. Все остальные метки абсолютно идентичны меткам и на менее мощном двигателе.
  • Помимо новой помпы, необходимо приобрести и новый натяжной ролик. В этом случае, он меняется наравне с помпой и ремнем. Затяжка натяжного ролика осуществляется с помощью специально изготовленного ключа. Его необходимо приобретать отдельно.
  • Старайтесь натягивать ремень не слишком сильно, так как это тоже может стать самой банальной причиной его обрыва. Плохое натяжение тоже крайне опасно. Ремень может проскользнуть и получить очень большое трение. В процессе трения, он набирает температуру, которой достаточно, чтобы порвать ремень.

Как видите, это не сложная процедура, с которой в состоянии справиться любой автолюбитель. Самое главное – это иметь стандартный набор необходимых инструментов и желание сэкономить на услугах сотрудников автосервиса. Удачи на дорогах!

Как выставить метки ГРМ ВАЗ-2112 16 клапанов

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного мотора ВАЗ 2112 может привести к загибу клапанов. Итог — дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не случилось, нужно своевременно проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2112. Тем более что сделать это можно своими руками.

У ремня есть ресурс — установленный срок эксплуатации. Если этот срок закончился, то запчасть необходимо заменить даже в том случае, когда она выглядит нормально. Ведь обрыв может случиться в любой момент.

На вопрос, через сколько километров пробега необходимо проводить замену, чтобы ремень не порвался, бывалые автолюбители дают разные ответы. Некоторые считают, что через 50–60 тысяч километров пробега. Другие уточняют: такой срок замены актуален для 8v (восьмиклапанного) двигателя. Если установлен 16v (шестнадцатиклапанный) мотор, то замену надо производить через 30–45 тысяч километров.

На видео специалист-практик показывает, как выглядят ремни ГРМ после длительного пробега и стоит ли доверять рекламе. Снято каналом ExpertR.

Подбираем новый ремень

Необходимо подобрать ремень правильного размера. Длина изделия должна составлять 742 мм. Важным для автолюбителей является вопрос, какого производителя лучше выбрать. Сегодня качественные изделия выпускают как зарубежные, так и отечественные поставщики:

  1. Волжский автозавод. Заводской ремень Lada 21126–1006040 считается исключительно прочным и надёжным и вполне конкурентоспособным в сравнении с импортными аналогами. А по цене выигрывает.
  2. Отечественные ремни БРТ «Балаково». По мнению специалистов, не уступают зарубежным аналогам. По мнению многих владельцев ВАЗ, превосходят их.
  3. Ремни фирмы Bosch. Бренд является синонимом качества продукции. Настоящий ремень Bosch отрабатывает положенный ему срок без каких-либо проблем. Но довольно частыми являются подделки под бренд. Качество контрафактной продукции не выдерживает сравнения ни с российскими, ни с зарубежными изделиями.
  4. Gates 5631 xs. Эти ремни популярны, благодаря своей долговечности. Риск обрыва в течение срока эксплуатации практически отсутствует.
  5. Lynx 137 fl22. Японский ремень, стоит относительно недорого, по сравнению с другими импортными моделями. Но и менее качественный, обладает меньшим ресурсом.

Как поменять своими руками?

Прежде чем самому сменить ремень ГРМ, необходимо изучить схему газораспределительного механизма, запастись необходимыми инструментами, а также представлять себе порядок работ в виде последовательности действий.

Перед заменой изучить схему ГРМСуществуют различия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм может применяться и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хорошее руководство, поэтапно разъясняющее ход работ. И если есть хотя бы небольшой опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля — спокойно проводим обслуживание ГРМ своими руками и меняем необходимые детали.

Инструменты и материалы

Набор основных инструментов небольшой:

  • торцевые головки на 10, 15 и 17;
  • накидной или рожковый ключ на 17;
  • большая плоская отвёртка;
  • ключ для ролика натяжителя (если на авто установлен ГУР).
Читать еще:  Воздушное охлаждение двигателя мопеда своими руками

Из материалов нужен новый ремень ГРМ.

Пошаговая инструкция

  1. Работа начинается со снятия клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Головкой на 10 отвинчиваются шесть болтов и снимается крышка газораспределительного механизма.
  3. Отключается фишка датчика коленвала.
  4. Откручивается крепление датчика коленвала. Затем необходимо снять датчик.
  5. Отверстие датчика необходимо совместить с тем местом шкива, где отсутствуют зубцы. Это сделано для того, чтобы датчик коленвала мог обнаружить ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Кроме того, участок без зубцов используется для блокировки шкива. После совмещения в отверстие датчика нужно поставить шестигранник на 12, и зафиксировать шкив.
  6. При заблокированном шкиве откручивается гайка генератора.
  7. Ослабляется болт ролика натяжения ремня. После этого ремень снимается. Зачастую во время этой операции меняются также натяжной и опорный ролики, и помпа.
  8. Установка нового ремня ГРМ. Правильно установить эту деталь можно двумя способами. Первый: одеть ремень при снятом натяжном ролике. Натяжка регулируется после установки ролика. Второй: ставить ремень, прокручивая шкив распределительного вала выпускных клапанов при помощи ключа на 17.
  9. Далее необходимо натянуть ремень ГРМ при помощи регулировочного болта. Он вращается при помощи ключа на 10. Вращение по часовой стрелке усиливает натяжение, против — ослабляет.

Замена ремня на машине с ГУР

Если на машине установлен гидроусилитель руля. то процедура замены ремня ГРМ имеет некоторые отличия. Перед началом работ необходимо снять бачок гидроусилителя, поскольку он перекрывает доступ к ГРМ.

Кроме того, в машинах с ГУР нет регулировочного болта. Натягивается ремень при помощи натяжного ролика и специального ключа. Если такой ключ отсутствует, можно использовать самодельное приспособление из двух гвоздей и отвёртки.

В процессе работы необходимо проверять степень натяжения ремня, и, в случае необходимости, подтянуть его. В заключение нужно затянуть гайку натяжного ролика.

Особенности выставления меток

Прежде чем натягивать ремень и закручивать болты, необходимо проверить положение меток. Если метки выставлены неправильно, это в лучшем случае будет проявляться в снижении мощности и тяговых характеристик двигателя. В худшем случае, в тех двигателях, где возможен загиб клапанов, он может произойти даже при вполне работоспособном ремне ГРМ.

Для того чтобы избежать этих проблем, необходимо соблюдать порядок выставления меток:

  1. После установки ремня ГРМ, но до его натяжки совмещаются метки на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса.
  2. Выставляются метки на шкивах распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  3. Ремень натягивается, гайка натяжного ролика закручивается.
  4. Коленчатый вал прокручивается на два оборота. Если после этой проверки положение меток осталось прежним, можно устанавливать на место датчик коленчатого вала, подключать разъём питания и ставить на место крышку газораспределительного механизма. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 завершена.

Цена вопроса

В случае самостоятельной замены одного ремня ГРМ, стоимость ремонта определяется только ценой ремня. Это — от 630–650 рублей. Примерно столько же стоят ролики, поэтому ремкомплект, состоящий из ремня и двух роликов можно приобрести примерно за 2 тыс.

рублей. Если же решено заменить ещё и помпу, то к этой цифре добавляется ещё 1200–1300 рублей.

В сравнении с работами в автосервисе, самостоятельная замена одного ремня позволит сэкономить около 1500 рублей, а замена ремня и роликов — около 3 тыс. рублей.

Последствия несвоевременной смены

При несвоевременной смене ремня ГРМ может случиться его обрыв. Во время движения на трассе это может привести к ДТП. Если аварии удалось избежать, придётся потратиться на автоэвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту ремонта.

В случае разрыва ремня движение распределительных валов и клапанов прекратится, а движение коленвала продолжится, что может завершиться повреждением клапанов в результате удара их поршнями. Ремонт может ограничиться заменой ремня ГРМ и роликов. Но только если установлен 8 клапанный двигатель или 16v на 1600 куб.

В случае загиба клапанов потребуется капитальный ремонт двигателя, который обойдётся в сумму от 20–30 тысяч рублей. В некоторых случаях дешевле будет приобрести новый двигатель, хотя это приведёт к другим проблемам — регистрационным. Исходя из вышесказанного намного проще, безопаснее и дешевле вовремя менять недорогую деталь.

Видео

На видео показан процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2112. Снято каналом ExpertR.

Сменить ремень ГРМ на шестнадцати клапанном ВАЗе 2112 можно самостоятельно. Именно так поступают многие автолюбители, и если вы хотели бы пополнить их ряды, эта статья будет для вас интересна. Для произведения такого ремонта не нужно каких-то особенных знаний, достаточно проявить немного усердия и в точности следовать представленной ниже инструкции.

Ресурс ремня

Чтобы понять, когда менять ремень необходимо, нужно периодически производить его визуальный осмотр. Делать это рекомендуется через каждые 25 000 км. А вот при обнаружении каких дефектов ремень нужно менять обязательно:

  • поверхность ремня начала покрываться трещинами, на ней появились сколы и глубокие царапины;
  • если обозначилось повреждение зубьев на внутренней поверхности ремня;
  • на ремне стали видны масляные пятна.

А вот какие могут быть причины обрыва ремня:

  • во время установки ремень не натянули должным образом;
  • автомобиль эксплуатировался в плохих условиях;
  • время эксплуатации ремня закончилось;
  • на ремень попало масло или смазка;
  • водяная помпа неисправна;
  • на роликах появились люфты.

Если не производить диагностические процедуры, можно прозевать тот момент, когда ремень будет близок к обрыву. А обрыв чреват серьезными последствиями – произойдет так, что поршни ударятся о клапана. Клапаны и поршни от этого деформируются, а автомобиль после этого придется серьезно ремонтировать. Поэтому необходимо проверять состояние ремня, а менять его необходимо после 60 000 км.

А вот ремни каких фирм рекомендует покупать производитель:

  • Ремень, изготовленный на Волжском заводе. Изготовлен он из прочного материала. Еще его одно преимущество – невысокая цена.
  • Lynx – это японская фирма. Она также производить недорогие и качественные ремни. Но вот менять его необходимо чаще ремней других марок. Но это только рекомендации производителя, которые ни в коем случае не говорят о том, что изделие некачественное.
  • А вот ремни компании Bosch будут служить долго. Их качество сомнений не вызывает. Ремни данной фирмы завоевали заслуженную популярность у населения.
  • ContiTech – это германская фирма, ремни которой также рекомендованы специалистами.
  • Optibelt. Эти ремни используются на 12 клапанных двигателях. Они очень популярны среди автолюбителей, так как срок их службы достаточно высок.
  • Gates 5631XS. А это ремень, который продается лучше всего. Изготовлен он из качественного материала, что сводит к нулю возможность обрыва.
  • Еще один ремень от отечественных производителей – БРТ. Качество этого ремня нисколько не уступает иностранным.

Перед установкой ремня необходимо выставить валы точно по меткам. Шестеренки должны быть выставлены в нулевое положение. Обозначенные буквами точки должны быть выставлены в таком положении, как это показано на картинке ниже:

Чтобы контролировать расположение коленвала, нужно снять пробку с коробки, которая расположена под термостатом. Метки должны совпасть на распредвале и корпусе, а также на корпусе и маховике. Совпадения должны быть четко выражены. Маховик необходимо зафиксировать, как только на нем будет выставлена метка. Теперь пора приступать к непосредственной замене передачи ГРМ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector