Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О двигателе 1KZ TE TOYOTA

О двигателе 1KZ TE TOYOTA

Характеристики и особенности моторов

Мотор 3RZ-FE имеет высокие технические характеристики. Движок обладает большим объёмом, который был, достигнут благодаря 95 мм диаметру цилиндров. Внутри блока расположился кованый коленчатый вал. В картер установили два балансирных вала.


Тойота Хеликс с мотором 3RZ-FE

Сверху блока стоит головка с двумя распределительными валами. На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм.

Каждые 30 тыс. км необходимо регулировать клапаны, поскольку отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Рассмотрим, основные технические характеристики 3RZ -FE:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительKamigo Plant
Марка мотора3RZ -FE
Объём2.7 литра (2693 см куб)
Мощность150 л.с.
Диаметр цилиндра95 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива12.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 1oW-50 15W-50
Ресурс200+ тыс. км
ПрименяемостьToyota 4Runner Toyota HiAce Regius Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota T100 Toyota Tacoma


Двигатель 3RZ-FE

О двигателе 1KZ TE TOYOTA

Характеристики двигателя

ЗначениеПоказатель
Объем двигателя, куб.см2982
Максимальная мощность, л.с.125 — 145
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.289 (29) / 2000 295 (30) / 2400 295 (30) / 2900 332 (34) / 2000 334 (34) / 2000343 (35) / 2000
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км5.9 — 13.2
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, SOHC
Доп. информация о двигателераспределенный впрыск топлива, OHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.125 (92) / 3600 130 (96) / 3600 140 (103) / 3600 145 (107) / 3600
Степень сжатия21.2
Диаметр цилиндра, мм69 — 96
Ход поршня, мм103
НагнетательТурбина
Механизм изменения объёма цилиндровнет
Привод клапановSOHC
Количество клапанов на цилиндр2
Система старт-стопнет

Добрый день Вам дорогие друзья ! Сегодня речь пойдет о знаменитом и легендарном двигателе, турбо-дизеле как 1KZ-TE, который собирался на заводах корпорации TOYOTA , в период с 1993 по 2006 года. Блок двигателя 1KZ-TE четырех цилиндровый, с объемом 3982 куб. см. и мощностью 130 — 145 л.с. был изготовлен из чугуна и оборудован двумя балансирными валами. Внутри движка, был установлен коленчатый вал с поршневым ходом 103 мм, диаметр поршней составил 96 мм.

Электронный блок управления турбо-дизеля 1KZ-TE, получает информацию от многочисленных, встроенных датчиков, контролирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, кондицию впускной температуры, впускного давления и прочее, мгновенно реагирующий, добиваясь оптимальных параметров работы двигателя.

«Умные» датчики так же анализируют условия окружающей среды:

  • уровень влажности;
  • атмосферное давление;
  • температуру воздуха.

Диаметр впускных клапанов составляет 42,5 мм, выпускных — 37 мм, толщина стержня клапана составляет — 8 мм, которые требуют постоянной регулировки после каждых пройденных 40 000 км.

Обрабатывая полученные данные, электронный блок управления планирует открытие дроссельной заслонки, регулирует температуру жидкости в системе охлаждения и другие процессы.

В силовой установке 1KZ-T, в отличие от 1KZ-TE, установлен механический топливный насос высокого давления. Мощность первого, демонстрирующая количество работы за определенный промежуток времени, составляет 125 л.с. при 4000 об/мин, второго — 130 л.с при 3600 об/мин. Крутящий момент в первом случае — 287 Нм при 200 об/мин, во втором — 332 Нм при тех же оборотах. Мощные версии силового агрегата 1KZ-TE «упакованы» интеркулером. В связи с этим, мощность возросла до 140 л.с., а в модификации с электронной педалью газа — до 145 л.с. Такие технические характеристики помог достичь турбокомпрессор TOYOTA CT12B, способный надуть до отметки 0,8 бар.

Высококачественная силовая установка 1KZ способна выдержать длительную эксплуатацию в довольно экстремальных условиях и устанавливалась на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы концерна TOYOTA, такие как:

  • с 1993 г. по 1996 г. на Land Cruiser Prado J70;
  • с 1996 г. по 2002 г. на Land Cruiser Prado J90;
  • с 2002 г. по 2006 г. на Land Cruiser Prado J120;
  • с 1993 г. по 1995 г. на 4Runner N120;
  • с 1995 г. по 2002 г. на 4Runner N180;
  • с 2002 г. по 2006 г. на 4Runner N210;
  • с 1997 г. по 2002 г. на Hilux N140;
  • с 1993 г. по 2004 г. на HiAce H100.

Дизели концерна TOYOTA серии 1KZ практически не ломаются, но плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ способны «убить» двигатель любой надежности и долговечности:

  • Перегрев грозит фатально обернуться для головки блока цилиндров, причиной которому может послужить загрязненный радиатор, вышедшая из строя вискомуфта, неработающий термостат или навернувшаяся помпа.
  • Ремень ГРМ не обладает особой долговечностью, при прохождении 100 000 км возможен его обрыв, что влечет за собой деформацию клапанов. Замена ремня строго по регламенту.
  • Важно контролировать уровень охлаждающей жидкости.

Двигатель внутреннего сгорания – это сердце автомобиля. От его технических показателей зависят скорость Вашего автомобиля, динамика разгона, расход ГСМ и стоимость сервисного обслуживания. При правильном обслуживании и своевременном проведении ТО, двигатель 1KZ-TE будет просто не убиваем и подарит вам долговечный срок службы до 1000 000 км. пробега.

Двигатель Toyota 1KZ-TE

Характеристики двигателя 1KZ


Двигатель 1КЗ 3.0 дизель
Перечислим основные показатели ДВС:

  • марка ДВС – 1КЗ;
  • блок цилиндров из чугунного сплава;
  • годы выпуска – с 1993-го до 2006-го;
  • ГРМ-ремень – зубчатого типа;
  • диаметр цилиндра – 96,0 мм;
  • допустимый расход масла – до 1,0 литра;
  • используемое топливо дизельное;
  • клапанов на цилиндр – два;
  • количество цилиндров – четыре;
  • крутящий момент (Н/м) – 287, 330, 345;
  • мощность (л.с.) –130 и 145;
  • объем масла в двигателе – 7 л;
  • периодичность замены смазки – 10 000 км;
  • степень сжатия – 21,2;
  • точный объем – 2962 см.куб. ;
  • ход поршня – 103 мм.

примерный ресурс – более 500 тыс. км.


Ремень ГРМ 1КЗ 3.0 (ссылка на источник изображения)

Расход топлива

Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:

  • по городу – 13,2 л;
  • на трассе – 9,6 л;
  • в смешанном цикле – 11,0 л.

ТНВД на двигателях Toyota 1KZ TE

Топливный насос высокого давления является неотъемлемой частью дизельного двигателя. На модели 1KZ TE такое оборудование имеет электронную схему управления. Подобный подход вызывает как сложности, так и представляет собой наиболее продвинутую систему подачи топлива. Механика, которая использовалась на двигателях 1KZ T проста в обслуживании, но автоматика гораздо точнее и удобней в работе. Электронный блок управления получает информацию от различных датчиков и мгновенно реагирует, рассчитывая оптимальные параметры работы двигателя.

Привод ТНВД соединён с распредвалом, а топливный насос высокого давления включает в себя электромагнитные клапаны. Такая конструкция позволяет регулировать подачу дизельного топлива по команде управляющей системы. Для нашего рынка более удобно механическое управление, в связи с простотой её настройки и обслуживания. Тем не менее автоматика ТНВД достаточно надёжна и выхаживает без необходимости замены более 250 тыс. км.

Технические особенности

1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.


Балансирные валы (ссылка на источник изображения)

Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.

На холодном моторе допустимы такие зазоры:

  • впускные – 0,2-0,3 мм;
  • выпускные – 0,25-0,35 миллиметров.


Ремень ГРМ

Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.


ТНВД механический (ссылка на источник изображения)


ТНВД управляется электроникой (ссылка на источник изображения)
У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой145 лошадиных сил и 343 Нм.


Интеркулер

Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.


Турбокомпрессор двигателя 3.0

ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.


Клапан EGR

Дизельные двигатели Toyota 1KZ TE

Выпуск дизельных моторов всегда был востребован для мощных транспортных средств. Появление более современных силовых агрегатов Toyota, выпущенных на замену 2L-TE заинтересовало покупателей своими характеристиками и безотказностью даже в сложных условиях работы. Производство двигателя 1KZ TE началось в 1993 году, и он вошёл в историю как один из самых надёжных моторов. Первое время завод изготовитель выпускал эту модель вместе с двигателем 1KZ T, но новинка быстро вытеснила более простой агрегат.

Хотя устройство дизельного двигателя сложнее бензинового мотора, его технические характеристики позволяют таким автомобилям создавать успешную конкуренцию другим видам транспорта. Высокие показатели мощности и исполнение в алюминиевом корпусе сделали мотор 1KZ T популярным. Такой блок цилиндров отливался под давлением, что позволило усовершенствовать технологический процесс. Этот подход стал новым отсчётом для современных двигателей Toyota, работающих на дизельном топливе.

Обслуживание

Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.

Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.


Ремень ГРМ 1KZ-TE 3.0 (ссылка на источник изображения)
Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.

Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя.

Обслуживание двигателя 1KZ TE

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Дизельный мотор более надёжен, чем бензиновый, и зачастую превосходит его по ресурсу

Понять какое масло лить в этот двигатель не составит труда, если обратить внимание на руководство по эксплуатации автомобиля. Отличные результаты показывает масло для 1KZ TE с маркировкой 5W-30 и 10w30

Двигатели, использующие дизельное топливо менее требовательны к маслу, чем их бензиновые аналоги, и его замена производится после 7 тыс. км или после контрольных замеров, показывающих низкий уровень или засорённость. Причём вместе с такой операцией выполняется и замена масляного фильтра.

Недостатки и слабые места 1КЗ


Засоренный и новый радиатор (ссылка на источник изображения)
Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.

Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.


ГБЦ двигателя 1КЗ 3.0

Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.

Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.

Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.

Достоинства и недостатки

Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.

Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому в наших условиях ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД более приемлема.

Как ни странно, добавляет проблем точность электроники: слишком быстро выходят из строя исполнительные механизмы из-за некачественного топлива (особенно зимних сортов), и ТНВД «сбивается».

Этот дизель «не любит» перегрева. Если почти все трещины в головке 2LT можно заварить, то в 1KZ – лишь в 50%. Причем, их не увидеть на неработающем моторе.

На дизеле необходимо своевременно менять ремень привода ГРМ, так как при его обрыве поршни соударяются с клапанами.

Тюнинг

Двигатель 1КЗ
Учитывая, что ДВС 1KZ-TE давно снят с производства, чип-тюнинг для него противопоказан «по возрасту». Если у вас есть серьёзные причины тюнинговать старичка, то прошивка способна увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Самолётом машина после этого не станет всё равно, а вот ресурс мотора сократится существенно.

Тюнинг двигателя Toyota 1KZ TE

Модернизация дизельных моторов не стоит на месте, и программное улучшение системы впрыска топлива позволяет получить прирост мощности. Такая возможность тюнинга существует для большинства моторов, и Toyota 1KZ TE не является исключением. Увеличение мощности будет заметно на высоких и низких оборотах и сделает машину значительно резвее. Заводом производителем уже заложенный в двигатель показатель крутящего момента можно увеличить на 100 Нм.

Ввиду того, что ТНВД в 1KZ TE имеет электронное управление, не прекращаются споры о целесообразности такого рода модернизации и правдивости размещаемой рекламы. Чип-тюнинг отличается от форсирования двигателя и заключается в подключении стороннего блока управления. Следует учесть, что при интеграции этой системы мотор будет работать в более интенсивном режиме, что может ускорить износ различных узлов автомобиля. Превышение характеристик двигателя, рекомендуемых изготовителем в сервисном мануале, для машины с большим пробегом нежелательно.

На какие автомобили устанавливался 1KZ


HiAce H100(внизу) и Hilux N140(вверху)
Перечислим, на какие модели японских автомобилей ставился 1KZ:

  • 4Runner N12019931995.
  • 4Runner N18019952002.
  • 4Runner N21020022006.
  • HiAce H10019932004.
  • Hilux N14019972002.
  • Land Cruiser Prado J7019931996.
  • Land Cruiser Prado J9019962002.


Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу)

Двигатели серии G и S у Toyota

Двигатели серии C (1C, 2C, 3C)

Двигатели серии CD (1CD-FTV, 2CD)

Двигатели серии HD (1HD-T, 1HD-FT, 1HD-FTE)

Двигатели серии KD (1KD-FTV, 2KD-FTV)

Двигатели серии KZ (1KZ-T, 1KZ-TE)

Двигатели серии VD (1VD-FTV)

О двигателях Тойота

С начала массового ввоза к нам двигатели Toyota пережили не один раз смену поколений.

В этом процессе можно выделить четыре большие волны:

  • с 1970-х годов по начало 1980-х (моторы старых серий);
  • со второй половины 1980-х до конца 1990-х (фирменная классика);
  • с конца 1990-х (новинки с блоками цилиндров из легких сплавов, изменяемыми фазами газораспределения, внедрением ETCS, цепным приводом ГРМ;
  • со 2-ой половины 2000-х годов (развитие предыдущего поколения: гидрокомпенсаторы, версии с Valvematic, DVVT).

Каждый японский двигатель снабжен собственным наименованием. Часть его иногда выбивают перед номером мотора на блоке. Двигатели рассчитаны, как правило, на бензин уровня АИ-92 и выше. На низкооктановый бензин они реагируют по-разному. Системы питания имеют три разновидности:

  1. Карбюраторную;
  2. С многоточечным впрыском;
  3. Центральным впрыском.

Ряд бензиновых моторов обладает гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, не требующих регулировки. Они работают тихо, но при этом предъявляют высокие требования к качеству масла. Большая часть двигателей снабжена резиновым зубчатым ремнем в приводе распределительного вала. Применение цепного привода подразумевает наличие гидронатяжителя цепи.

Выпускная система каждого двигателя обладает одним либо двумя катализаторами. Это своего рода соты из керамики. При применении этилированного бензина покрытие их очень скоро разрушается. Датчик выпускной системы определяет в выхлопных газах уровень кислорода, а другой датчик измеряет в них температуру. В каждом бензиновом двигателе очистка топлива осуществляется несколькими фильтрами.

Технические характеристики

1MZ-FE представляет собой 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат с рабочим объемом 3,0 л. Механизм газораспределения имеет два распределительных вала. На первых версиях двигателей использовалась стандартная система газораспределения, но со временем она была заменена на систему VVT-i.

Первые моторы развивали 210 л.с при 5400 оборотах в минуту. Эти двигатели рассчитаны на использование бензина марки Аи-92. Более поздние версии этих агрегатов, с установленной системой VVT-i выдавали 215 л.с при 5800 оборотах в минуту. Для этих двигателей требовалось использование бензина марки Аи-95.

Объем3 литра
Мощность168-215 л.с
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня83 мм
Параметр (характеристика)Значение
Компания-производительToyota Motor Corporation
Модель и тип двигателя3RZ-FE, бензиновый
Годы выпуска1995-2007
Конфигурация и количество цилиндровРядная четверка (I4 «Straight-4»)
Рабочий объем цилиндров, куб. см2693
Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм95,0 / 95,0
Степень сжатия9,5
Количество клапанов на цилиндр, шт.4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Газораспределительный механизмЦепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC)
Последовательность работы цилиндров1-3-4-2
Макс. мощность ДВС, л.с. / при частоте вращения вала, об/мин150 / 4800
Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения вала, об/мин235 / 4000
Система питанияМноготочечный электронный впрыск (EFI)
Система зажиганияДо 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания
Система смазкиКомбинированная
Система охлажденияЖидкостная
Рекомендованное октановое число бензинаАИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Вес изделия, кг173
Материал изготовления БЦ / ГБЦЛитое железо / Алюминий
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км450-500

Средний расход бензина в смешанном цикле для ДВС 3RZ-FE не превышает 13 литров, что является достаточно высоким показателем, так как двигатель устанавливался на большие и тяжелые автомобили со слабым коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Что стоит за буквами и цифрами

В начале названия мотора находится цифра, которая позволяет узнать его порядковый номер в производственной серии. Меньшая цифра обычно значит более ранний период разработки. После цифры до тире стоит буква, обозначающая серию двигателей. Эту букву можно считать главной в названии.

Все моторы, принадлежащие к одной и той же серии, по своей конструкции схожи и отличаются лишь по следующим параметрам:

  • годом разработки
  • способом подачи рабочей смеси;
  • рабочим объемом.

Основные характеристики двигателей — на достойном уровне.

Вся серия имеет одни и те же недостатки и достоинства. Серии моторов, что разработаны в 1990 году и позже, обладают в названии двумя буквами. Нужно уметь различать время выпуска самой серии и год выхода с конвейера конкретной модели. Японская корпорация приняла решение с 1996 года бензиновые двигатели обозначать буквой Z, а дизельные – буквой D.

Буквы, которые стоят после тире, указывают на конструктивную специфику мотора. Первая буква означает степень его форсировки и особенности конструкции головки блока. Буква F, к примеру, указывает на принадлежность к стандартному ряду по мощности, признаком которого являются четыре клапана на цилиндр.

Буква G сразу после тире указывает на мотор с повышенной степенью форсировки. Причем каждый распределительный вал обладает своим приводом от цепи (ремня) ГРМ. Распределительные валы у таких двигателей приводятся через зубчатые колеса. Они все бензиновые, имеют электронный впрыск топлива, нередко с механическим нагнетателем (турбонаддувом).

Использование

Силовые агрегаты с маркировкой 1MZ-FE устанавливались на автомобили класса «Е» к которым относится:

  • Toyota Camry (V6) ;
  • Toyota Avalon, Toyota Pronard;
  • Toyota Windom, Lexus ES 300;
  • Toyota Sienna;
  • Toyota Solara (V6);
  • Harrier, Lexus RX 300;
  • Kluger;
  • Highlander;
  • и микроавтобусы Estima и Alphard.

Проблемы двигателей Toyota

Японские двигатели являются одними из самых надежных, но проблемы случаются и у них. Модели, где устанавливалась система питания LB, которая рассчитана на сгорание обедненной смеси и экономию топлива при спокойной езде, в России принесли с собой проблему.

Столкнулись автовладельцы также с рядом других трудностей:

  • сложностью регулировки зазора во впускных клапанах;
  • не плавающими поршневыми пальцами;
  • склонностью к чрезмерному износу постелей распределительных валов.

В основном, эти двигатели получили у нас хорошие отзывы.

Главная серия двигателей фирменных малолитражек обозначается буквой E. Критических мест здесь мало, хотя в плане долговечности серия А намного выше. Сказываются меньшие возможности цилиндропоршневой группы, не подлежащей к тому же капитальному ремонту, и слабые сальники коленвала.

Впечатляющим разнообразием отличаются модели двигателей Toyota. Двигатель 1G-FE был признанным лидером рейтинга по надежности. Фактически существуют под одним наименованием два разных мотора. Без технологических изысков, в отработанном виде, выходил к потребителю в 1990-98 годах.

Не нужны были лишние сальники, которые протекали внутрь кожуха ГРМ. Датчик давления масла оказался, как обычно, слабым. Больше автовладельцы не выдвигали к мотору никаких претензий. И вот в 1998 году он был сильно изменен. Мощность поднялась на двадцать лошадиных сил, хотя добились этого высокой ценой. В механической части осталась прежней лишь общая компоновка да часть размеров.

Мотор оснастили новинками:

  • системой VVT;
  • дроссельной заслонкой, оснащенной электронным управлением;
  • бестрамблерным зажиганием;
  • системой отладки геометрии впускного коллектора.

Иной стала начинка и конструкция головки блока, изменились коленвал, цилиндропоршневая группа, блок цилиндров, появился гидронатяжитель ремня. По основной части запчастей родственные модели стали невзаимозаменяемыми. При обрыве ГРМ клапана начали гнуться.

Дизельные двигатели Toyota 1KZ TE

Характеристики двигателя 1KZ

Перечислим основные показатели ДВС:

примерный ресурс – более 500 тыс. км.

Расход топлива

Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:

Технические особенности

1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.

Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.

На холодном моторе допустимы такие зазоры:

Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.

У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой145 лошадиных сил и 343 Нм.

Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.

ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.

В турбодизеле 1KZ-TE топливным насосом высокого давления «командует» электронный блок управления (ЭБУ) с помощью сигналов от многочисленных датчиков, фиксирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, величины впускной температуры, давления во впуске, температуры ОЖ, и т. д.


ТНВД 1KZ-TE

ТНВД 1KZ-TE того же типа VE, что и у механических модификаций, но с электромагнитными клапанами. Один из них регулирует подачу топлива по командам, подаваемым блоком управления (EFI), второй – опережением впрыска, т. е. изменением момента подачи топлива.

Обслуживание

Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.

Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.

Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.

Недостатки и слабые места 1КЗ

Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.

Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.

Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.

Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.

Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.

Достоинства и недостатки

Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.

Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому в наших условиях ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД более приемлема.

Как ни странно, добавляет проблем точность электроники: слишком быстро выходят из строя исполнительные механизмы из-за некачественного топлива (особенно зимних сортов), и ТНВД «сбивается».

Этот дизель «не любит» перегрева. Если почти все трещины в головке 2LT можно заварить, то в 1KZ – лишь в 50%. Причем, их не увидеть на неработающем моторе.

На дизеле необходимо своевременно менять ремень привода ГРМ, так как при его обрыве поршни соударяются с клапанами.

Характеристики двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

ПроизводствоToyota Motor Corporation
Марка двигателя1KZ
Годы выпуска1993-2006
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм103
Диаметр цилиндра, мм96
Степень сжатия21.2
Объем двигателя, куб.см2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин125/3600 130/3600 145/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин287/2000 332/2000 343/2000
Экологические нормы
ТурбокомпрессорToyota CT12B
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Prado 90) — город — трасса — смешан.13.2 9.6 11.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л7.0 (1KZ-TE) 7.7 (1KZ-T)
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 500+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса200+ —
Двигатель устанавливалсяToyota 4Runner/Hilux Surf Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado 70/90

На какие автомобили устанавливался 1KZ

Перечислим, на какие модели японских автомобилей ставился 1KZ:

  • 4Runner N12019931995.
  • 4Runner N18019952002.
  • 4Runner N21020022006.
  • HiAce H10019932004.
  • Hilux N14019972002.
  • Land Cruiser Prado J7019931996.
  • Land Cruiser Prado J9019962002.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.

Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм. На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм. В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.

Конструкция

1KZ TE, оснащенный электронной регулировкой насоса. Применение программного управления позволило улучшить экологические характеристики двигателя, а также повысить мощность, но снизило крутящий момент (до 130 л.с. и 295 Н/м соответственно). Двигатель стал менее оборотистым — предельная мощность достигалась при 3600 об/мин. Интеркулер в системе наддува не применялся.

Модификация 1KZ TI, получившая промежуточный охладитель воздуха, более производительную турбину и улучшенную аппаратуру подачи топлива. В конструкции стал использоваться электронный дроссельный узел. Выпуск мотора, развивавшего мощность 145 л.с. при 3600 об/мин, начался в 1998 году. Крутящий момент вырос до 345 Н/м при 2000 об/мин.

Силовой агрегат оснащен чугунным блоком, приспособленным для продольной установки в моторном отсеке. Выпускались варианты мотора для установки ручной или автоматической коробки передач, несколько отличающиеся по конструкции. Заводской номер нанесен на левой стороне блока над топливным насосом.

Рабочие поверхности цилиндров выполнены в материале отливки блока, что позволяет выполнять расточку при проведении капитального ремонта. Официальная информация о сроке службы агрегата отсутствует; фактический ресурс двигателя составляет 500-600 тыс. км и более. Блок имеет облегченную конструкцию, на боковой поверхности — ребра усиления и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. К нижней плоскости блока крепится стальной штампованный поддон, использующийся как резервуар для масла.

Поршни двигателя 1KZ-TE изготовлены из алюминия. На плоском днище выполнены выемки, обеспечивающие распределение потока газов из форкамеры. Встречаются детали со ступенькой (только на моторах выпуска до 1995 года). На поздних версиях мотора применены поршни с дополнительными круглыми выемками на днище, расположенными напротив тарелок клапанов. Доработка введена в связи с использованием измененных клапанов, которые достают до плоского днища поршня при нормальной работе мотора.

На моторах применялись 2 разновидности алюминиевых головок. На поздней версии двигателя устанавливалась модернизированная головка блока с увеличенной высотой подъема клапанов. За счет доработки удалось увеличить мощность и крутящий момент. Коленчатый вал установлен в картере на 5 опорах, оснащенных индивидуальными крышками вкладышей. С торцов вал уплотнен резиновыми сальниками, предотвращающими течь масла.

В системе газораспределения ДВС установлен 1 распределительный вал и 2 клапана на цилиндр (схема SOHC). Диаметр впускного клапана равен 42,5 мм, выпускного — 37 мм. Стержень клапана имеет диаметр 8 мм. Распределительный вал установлен на 5 опорах, оснащенных сменными вкладышами. Сверху конструкция закрыта защитным кожухом.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, дополнительно установлен автоматический натяжной ролик. Шестерня привода ремня газораспределения получает вращение от специального механизма, к которому подключен ТНВД. При обрыве ремня происходит загибание клапанов. Форсунки впрыска топлива установлены в головке блока; между форсунками и насосом смонтированы магистрали, изготовленные из медной трубки.

Для подачи воздуха под давлением используется регулируемая турбина Toyota CT12B. За счет применения наддува удалось снизить расход дизельного топлива, который находится в пределах 5,9-13,2 л на 100 км (для различных автомобилей по заводским измерениям). Максимальное избыточное давление составляет 0,8 бар.

Система охлаждения жидкостная, оснащена циркуляционным насосом. Для охлаждения радиатора установлен вентилятор, управляемый вискомуфтой. Узел не относится к числу надежных элементов — при поломке возможен перегрев мотора и коробление головки.

Для привода помпы используются 2 клиновых ремня. Привод является общим для ротора генератора. Для работы насоса гидравлического усилителя применен отдельный ремень. Встречаются моторы с установкой компрессора кондиционера, который оснащен индивидуальным ремнем. Регулировка натяжения ремней приводов выполняется вручную.

Toyota 1KZ-TE

The Toyota 1KZ-TE is a 3.0 l (2,982 cc, 181.97 cu-in) four cylinders, four-stroke cycle water-cooled turbocharged internal combustion diesel engine, manufactured by the Toyota Motor Corporation since 1993 to 2003.

The 1KZ-TE engine has a cast-iron block with 96.0 mm (3.78 in) cylinder bores and a 103.0 mm (4.06 in) piston stroke for a capacity of 3.0 l. Compression ratio rating is 21.2:1. The engine has an aluminum alloy cylinder head with a single overhead camshaft (SOHC) two valves per cylinder, electronically controlled indirect fuel injection system ETCS-i (Electronic Throttle Control System) and water-cooled Toyota CT12B turbocharger with boost pressure up to 0.8 bar. The engine is equipped with the EGR system.

The Toyota first version of 1KZ-TE produced 130 PS (96 kW; 129 HP) at 3,600 rpm of horsepower and 332 Nm (33.9 kg·m; 245.0 ft·lb) at 2,000 rpm of torque. Redline is 4400 rpm. Later version with intercooler produced from 140 PS (103 kW; 138 HP) at 3,600 rpm to 147 PS (108 kW; 145 HP) at 3,600 rpm of horsepower and up to 343 Nm (35.0 kg·m; 253.1 ft·lb) at 2,000 rpm of torque.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • 1 – 1nd generation engine
  • KZ – Engine family
  • T – Turbocharged
  • E – Electronic fuel injection

General information

Engine Specifications
Engine code1KZ-TE
LayoutStraight-4, vertical
Fuel typeDiesel
Production1993-2006
Displacement3.0 L, 2,982 cm 3 (181.97 cu in)
Injection pumpElectronically controlled
Power adderToyota CT12B
Horsepower net130 PS (96 KW; 129 HP) at 3,600 rpm
140 PS (103 KW; 138 HP) at 3,600 rpm
147 PS (108 KW; 145 HP) at 3,600 rpm
Torque output
289 Nm (29.5 kg·m; 213.3 ft·lb) at 2,000 rpm
295 Nm (30.0 kg·m; 217.7 ft·lb) at 2,400 rpm
232 Nm (23.7 kg·m; 171.2 ft·lb) at 2,000 rpm
334 Nm (34.0 kg·m; 246.5 ft·lb) at 2,000 rpm
343 Nm (35.0 kg·m; 253.1 ft·lb) at 2,000 rpm
Firing (enjection) order1-3-4-2
Dimensions (L x H x W):
Weight

Cylinder block

The cylinder block has a monoblock high-strength cast-iron structure with the five-bearing-support system. The cylinder bores were plateau honed for more efficient piston ring sealing. The 1KZ-TE engine is equipped with a fully balanced steel crankshaft that has five main journals and operated on aluminum alloy bearings.

The connecting rods are made from lightweight carbon steel and each rod has an internal oil passage which supplied an oil gallery in the piston. The pistons are made from aluminum alloy and an FRM (fiber reinforced metal) top ring groove to improve wear resistance. Each piston is fitted with two compression and one oil control rings. The cylinder bore is 96.0 mm (3.78 in), piston stroke is 103.0 mm (4.06 in) and compression ratio rating is 21.2:1.

Cylinder block
Cylinder block alloyCast iron
Compression ratio:21.2:1
Cylinder bore:96.0 mm (3.78 in)
Piston stroke:103.0 mm (4.06 in)
Number of piston rings (compression / oil):2 / 1
Number of main bearings:5
Cylinder bore inner diameter:96.000-96.010 mm (3.7795-3.7799 in)
Piston skirt diameter95.940-95.950 mm (3.7772-3.7776 in)
Piston ring groove:First0.060-0.110 mm (0.0024-0.0043 in)
Second0.060-0.100 mm (0.0024-0.0039 in)
Oil0.020-0.060 mm (0.0009-0.0024 in)
Piston ring end gap:First0.350-0.570 mm (0.0138-0.0224 in)
Second0.400-0.600 mm (0.0157-0.0236 in)
Oil0.200-0.500 mm (0.0079-0.0197 in)
Piston pin outer diameter34.000-34.012 mm (1.3386-1.3391 in)
Piston pin bore diameter34.012-34.024 mm (1.3391-1.3395 in)
Crankshaft main journal diameter:69.994-70.000 mm (2.7557-2.7559 in)
Crankpin diameter:58.994-59.000 mm (2.3226-2.3228 in)

Main bearing cap tightening procedure and torque specs:

  • Step 1: 49 Nm; 5.0 kg·m; 36 ft·lb
  • Step 2: Turn all bolts 90°

After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.

Connecting rod cap

  • Step 1: 29 Nm; 3.0 kg·m; 22 ft·lb
  • Step 2: Turn all bolts 90°

Crankshaft pulley bolt

  • 363 Nm; 37.0 kg·m; 268 ft·lb

Flywheel (M/T) or Drive plate (A/T) fixing bolts

Cylinder head

The 1KZ-TE has an aluminum alloy cylinder head with a cross-flow configuration which is mounted on a steel laminate type head gasket and had plastic region tightening bolts. The engine has single overhead (SOHC) high-quality steel camshaft and two valves per cylinder: one intake and one exhaust (8 valves in total). The camshaft is driven by a timing belt and gears.

Intake valves are 42.5 mm (1.6732 in) in diameter, and the exhaust valves are 37.0 mm (1.4567 in). Intake duration is 218° and exhaust duration is 236°. The Toyota 1KZ-TE engine does not have hydraulic lifters, so special shims are used to adjust the valve clearance. Shims are available in 17 sizes from 2.50 mm (0.0984 in) to 3.30 mm (0.1299 in), in steps of 0.05 mm (0.0020 in).

Cylinder head
Cylinder head alloyAluminium
Valve Arrangement:SOHC
Valves:8 (2 valves per cylinder)
Intake valves diameter:42.5 mm (1.6732 in)
Exhaust valves diameter:37.0 mm (1.4567 in)
Intake valves length:103.29-103.69 mm (4.0665-4.0822 in)
Exhaust valves length:103.29-103.69 mm (4.0665-4.0822 in)
Intake valve stem diameter:7.975-7.990 mm (0.3140-0.3146 in)
Exhaust valves stem diameter:7.960-7.975 mm (0.3134-0.3140 in.l
Camshaft journal diameter:27.969-27.985 mm (1.1011-1.1018 in)
Intake cam lobe height:54.810-54.910 mm (2.1579-2.1618 in)
Exhaust cam lobe height:56.140-56.240 mm (2.2102-2.2142 in)

Head tightening procedure and torque specs:

  • Step 1: 39 Nm; 4.0 kg·m; 29 ft·lb
  • Step 2: Turn all bolts 90°
  • Step 3: Turn all bolts 90°

Camshaft bearing cap

Maintenance data

Vehicle applications

ModelYears Produced
Toyota Land Cruiser Prado (KZJ 70/90/120)
Toyota Hilux Surf / 4Runner (KZN 130/180/210)
Toyota Hiace (KZH 100)
Toyota Gran Via (KCH 10)
Toyota Grand Hiace (KCH 10)
Toyota Touring Hiace (KCH 40)
Toyota Regius (KCH 40)

SPECIFICATION SHEET and SERVICE DATA

SPECIFICATION SHEET AND SERVICE DATA (JPG) (182 Kb)

ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.

We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.

26 Comments

Where is egr on 2002 Prado engine 1KZ-TE?

Hi, I have a 4runner 1KZ-T and want to calibrate injector myself but I did not found where to buy a kit of adjusting shims. Do you know where?. Best Regards, M. Wtges. Thanks

I have a Toyota LN 107 with a 3L engine and would like to swap this engine with a 1KZ-TE engine. Will it work? I would like to hear from the experts

The 3l is a powerfuller engine with a 12mm injector pump and new injectors and a decent turbo if u need help with all this jump onto my page on Facebook page Pelli turbos. We make anywhere from 160rwhp on mild setups upto around 200hp on bigger jobs. These engines will also take 30 psi all day everyday with no side affects a few of ours are near 70 psi and still happy after years of use for example

is it okay if i install this engine in a Ford E150

I am Looking for 1kz for Hiace Toyota Super Custom.

j’ai un Toyota année 2000, moteur 1 kz-te, j’ai pas de fuite d’huile, mais il manque d’huile, a chaque semaine je dois ajouter d’huile.

I need a engine 1kz-te turbo intercooler, year 2006

hi, jafa here. want to ask group team. i use 1kz te engine with automatic transmission. how much volume to fill in into automatic gearbox

Need the engine how canl get it

Hi
Please help me with information on where I can get a remanufactured Toyota 1KZ-TE turbo/diesel 3.0L engine.I will be very grateful to get a positive response from you.

Hi, can use a solid flywheel from a Hiace with a 1kz engine on my Surf (4×4) with a 1KZ engine.

how to adjust tps on 1kzte

A BLESSED day to you,i know of a fact that the TOYOTA 1KZTE is a super duty engine.
But how can i get a remanufactured engine from your store or from JAPAN and what is the coast?
i am in JAMAICA.you can email me in reply please.

A blessed day to you,whats is the best brand CYLINDER LINER KIT I CAN USE IN MY TOYOTA 1KZTE
TURBO DIESEL 3.0 LTR

hi, looking for 1KZTE for my supper custom 2WD, from Zambia central Africa

Does anyone know what is the factory flange size of the Turbochager?

Did anyone actually proof read any of this? The 1kzte engine is a 4 cylinder engine that doesn’t have balance shafts.

It’s also has 2 valves per cylinder which doesn’t total 10 valves, as it is only a 4 cylinder, not a 5 cylinder.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое крутящий момент на коленчатого вала двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector