Avtoargon.ru

АвтоАргон
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления масла на УАЗ Патриот

Датчик давления масла на УАЗ Патриот

Силовой агрегат на автомобилях УАЗ комплектуется датчиком давления масла и блок-контроллером, который в случае нарушений в работе системы сигнализирует о сбое, а на приборной панели загорается контрольная лампочка. Эксплуатация двигателя при таких поломках недопустима – следует немедленно заглушить мотор, выключить зажигание и устранить неисправность. В противном случае это приведёт к более серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту агрегата.

Принцип работы, устройство и типичные проблемы датчика давления масла

На двигателе ЗМЗ-409 и их модификациях, которыми оснащаются большинство УАЗ Патриот, датчик давления масла (ДДМ) установлен в верхней части крышки блока цилиндров с правой стороны. На устройстве имеется проводка, подключённая к блок-контроллеру для передачи сигнала срабатывания.

ДДМ заключён в металлический корпус, внутри него находится специальный поплавок в патрубке. Поплавок снабжён магнитом, а на выходе патрубка расположены электрические выводы, которые подают импульс магниту. При перепадах давления масла в системе, поплавок движется, замыкает контакты и напряжение подаётся на контрольную лампочку. На приборной панели также загорается индикатор «Check Engine», дублируя проблему с двигателем. Простота такого устройства в сравнении с электронными имеет преимущество устойчивости к работе в агрессивной среде при большой разнице температурных режимов.

Срабатывание контрольной лампочки давления масла на УАЗ Патриот свидетельствует о следующих причинах нарушения работы агрегата:

  • Уровень масла в системе упал до критического. В этом случае необходимо выяснить причину утечки, либо быстрой выработки масла. Осматривают основные узлы, масляный насос, магистрали и нижнюю часть картера на предмет протечек. Часто на агрегатах УАЗ изнашиваются уплотнители, из-за чего давление масла в системе повышается и срабатывает аварийный ДДМ. После проверки масло доливается до нормативного уровня, двигатель прогревают на холостом ходу – если других поломок нет, то контрольная лампочка должна погаснуть.
  • Обрыв, короткое замыкание в электрической цепи или выход из строя контроллера. Сначала осматривают проводку и клеммы контактов от датчика к контроллеру и к щитку приборов. Причина может быть в закисании клемм (их нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и подсоединить вновь). Если визуально нарушение обнаружить не удалось, то используют обычный тестер, замеряя напряжение на участках проводки. Неисправный контроллер меняют на новый.
  • При подаче устройством звукового сигнала бывает, что причиной этому служит засорившийся масляной фильтр. Его нужно снять, осмотрев входные магистрали на предмет засоров, и в случае необходимости заменить также на новый.
  • Если после этого контрольная лампочка продолжает гореть, то вышел из строя сам датчик. Его замену можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Замена датчика своими руками

Для замены ДДМ на УАЗ Патриот потребуется простой набор инструментов: ключи на «17», «22» и отвёртка с плоским лезвием.

  1. Открыть капот, отсоединить клемму минус на аккумуляторной батарее. Затем открутить отвёрткой проводку на клемме датчика и регуляторе (провода нужно пометить разными цветами, чтобы не перепутать при подключении).
  2. ДДМ закреплён на штуцере в масляной магистрали крышки головки блока цилиндров. Далее открутить винт верхнего крепления.
  3. Затем отключить клеммы контактов на регуляторе.
  4. Ключом на «17» отвернуть датчик от штуцера, проследив, чтобы штуцер не проворачивался в гнезде крышки блока.
  5. Ключом на «22» снять сигнализатор с крепления.
  6. Новый датчик установить на место в обратной последовательности, заменив при этом уплотнительный кольца. Места соединений обработать герметиком, а клеммы электрических контактов антикоррозийным составом, предварительно зачистив. После этого осматривают узлы двигателя на масляные протечки, проверяют уровень масла и запускают двигатель на холостом ходу на 5-7 минут при 2000 об/мин. Если в системе всё в норме и ДДМ установлен правильно, то контрольная лампочка перестанет гореть.

Выбор нового ДДМ на УАЗ Патриот зависит от комплектации двигателя. Подобрать его можно по VIN или типу силового агрегата. Оригинальный датчик аварийного давления мала для ЗМЗ-409 и различных модификаций, произведённый в России для ульяновского завода, имеет артикул 23.3829 и стоит в среднем около 500 рублей. После установки нового датчика рекомендуют произвести профессиональный замер давления масла в системе. Это поможет предупредить, либо выявить потенциальные неисправности, которые могут привести к нарушению работы клапанов и механизмов ГРМ.

Датчик давления масла на моторах ЗМЗ: характеристики, проверка и замена

Датчики давления масла считаются одними из самых капризных устройств в смазочной системе двигателей. Однако если водитель своевременно начинает подмечать начавшиеся сбои и неполадки в их работе, то вполне можно избежать неприятных последствий для двигателя. Моторы ЗМЗ также нуждаются в постоянном внимании владельца, так как оснащены датчиком давления масла, который требует бдительности и неусыпного контроля.

Производители датчиков давления масла для ЗМЗ

ОАО «Заволжский моторный завод», образованный в 1958 году, специализируется на производстве двигательных агрегатов для автомобилей разного типа. На сегодняшний день завод в Заволжье (Нижегородская область) выпускает как бензиновые, так и дизельные моторы, а также все основные устройства и элементы, необходимые для качественной работы двигателей.

Двигатели и запчасти к ним от ОАО «ЗМЗ» используются сегодня для комплектации автомобилей УАЗ, ГАЗ и автобусной техники.

Двигательный агрегат с автомобиля УАЗ

Однако используемые в системе смазки датчики давления разрабатываются другим предприятием. Для двигателей ЗМЗ-405, 406 и 409 характерно использование ДДМ маркировки ММ358. На автомобилях УАЗ и некоторых моделях ГАЗ этот датчик работает в паре с указателем давления 15.3810, который размещён в салоне. Указатель передаёт актуальные данные о силе давления в системе, засчёт чего водитель всегда может принять своевременные меры, если давление начнёт отклоняться от нормы.

Датчик имеет форму бочонка, поэтому многие водители его так и называют

Датчики производятся как на Ульяновском автозаводе, так и на частных предприятиях типа «Автоприбор» или «Пекар». Конструкция устройства на протяжении нескольких лет остаётся неизменной.

Где установлен ДДМ на различных моторах ЗМЗ

Датчик давления масла ММ358 имеет свои технические характеристики, которые необходимо знать любому владельцу автомобилей с двигателями ЗМЗ:

рабочий диапазон давления от 0 до 6 кг/см;

оптимальное сопротивление на выходе — 159–173 Ом;

резьба под посадку — ¼ дюйма;

подключение осуществляется винтом М4.

На разных моторах ЗМЗ датчик давления масла может быть расположен по-разному. На автомобилях УАЗ (ЗМЗ 409) его устанавливают в подкапотном пространстве прямо над выпускным коллектором. На более современных моделях датчик монтируется там же, только прикрывается ещё и защитным экраном, так как от коллектора идёт сильный жар. Собственно говоря, такое положение для чувствительного прибора нельзя назвать оптимальным, так как высокие температуры действуют на показания, которые выдаёт ДДМ.

Устройство в виде бочонка сразу же бросается в глаза

На автомобилях ГАЗ «Волга» (ЗМЗ 406) устройство обычно расположено там же — слева по ходу движения, непосредственно над выпускным коллектором. Открыв капот, найти его не составит труда, так датчик выглядит как бочонок и выделяется на фоне остальных элементов в авто.

В автомобилях «ГАЗ Волга» найти датчик давления масла не составит труда

Автомобили «ГАЗель» (ЗМЗ 405) всех модификаций оснащены датчиком давления масла, который монтируется на сам двигатель, с правой его стороны. Обычно датчик можно увидеть на головке блока цилиндров.

Устройство располагается с правой стороны от мотора

Таким образом, при необходимости водитель сразу же смоет найти датчик давления масла в своём моторе ЗМЗ, так как он монтируется с внешней стороны силового агрегата и имеет крупные размеры.

Читать еще:  Электрическая схема уаз буханка инжектор 409 двигатель

Проверка датчика давления масла ММ358

Проверка работоспособности ДДМ вида ММ358 проходит совместно с проверкой и его указателя. Для этого потребуется использовать обыкновенный манометр. Если у автовладельца нет под рукой этого прибора, вполне подойдёт манометр от шинного насоса со шкалой до 8 или 10 кг/см.

Пошаговая инструкция по проверке

Открыть капот автомобиля.

Вывернуть из гнезда датчик давления масла, предварительно отключив идущий от него провод.

Датчик ввернуть в переходник от манометра.

Сам манометр подключить в освободившееся гнездо датчика.

Завести мотор и сверить показания манометра и указателя давления масла в салоне. Если их показания не отличаются друг от друга или имеются несущественные различия, оба прибора рабочие. В том случае, если манометр показывает одно давление, а указатель другое, необходимо заменить датчик.

Необходимые элементы для проверки ДДМ

Сопротивление рабочего ДДМ ММ358 должно быть следующим:

на холостых оборотах при давлении не более 2 кк/см — 159–173 Ом;

при повышении оборотов мотора при давлении 4 кг/см — 55–66 Ом, не более.

Как заменить датчик давления масла на моторах ЗМЗ

Процедура займёт не более 10–15 минут, так как датчик расположен достаточно удобно для его демонтажа и монтажа. Следует отметить, что замена ДДМ необходима в тех случаях, когда водитель уже убедился в его неисправности или некорректной работе. При этом процедура замены подразумевает снятие и установку сразу двух устройств: датчика ММ358 и датчика аварийного давления масла, который подаёт сигналы на указатель в машине.

На моторе ЗМЗ ясно виден датчик давления масла

Для успешной работы необходимо заранее подготовить инструменты:

гаечный ключ на 17;

гаечный ключ на 22;

Пошаговый алгоритм по замене

Выключить зажигание двигателя.

Если требуется, то подождать, пока мотор охладиться.

Плоской отвёрткой следует открутить винт крепления наконечника провода, который подключается к самому датчику.

Провод нужно как-нибудь пометить, чтобы не перепутать его с другими.

Точно так же снимается проводок от датчика сигнализатора аварийного давления масла, который идёт в салонный указатель. Этот провод также лучше пометить.

Датчик ММ358 откручивается ключом на 17.

Датчик аварийного давления отворачивается ключом на 22.

В освободившиеся посадочные места вкручиваются новые устройства.

Перед их установкой рекомендуется на резьбу датчиков нанести несколько капель герметика для надёжности нового соединения.

К каждому из устройств прикручивается соответствующий провод.

После чего необходимо завести двигатель и проверить соединения на предмет утечки масла. В случае необходимости датчики нужно будет ещё раз подтянуть.

Видео: как заменить датчик давления масла на «ГАЗели»

Таким образом, процедура замены датчика давления масла и аварийного датчика на моторах ЗМЗ не подразумевает особенных сложностей. Только для владельцев новых моделей УАЗ замена будет занимать немного больше времени: чтобы добраться до ДДМ, необходимо будет открутить экран между датчиком и коллектором, а потом установить его обратно.

Моторы ЗМЗ считаются одними из самых выносливых и «неубиваемых». Однако место установки датчика давления масла (вблизи выпускного коллектора) делает их довольно уязвимыми: владельцу машины придётся довольно-таки часто проводить замену датчика. Поэтому целесообразнее самому научиться проверять и менять устройство, чтобы не зависеть от СТО.

Моргает лампочка давления масла уаз патриот

Особенности мотора ЗмЗ 409

До 90 % владельцев Патриота, сталкиваются с некорректными отклонениями стрелки указателя на приборной панели, когда на холостом ходу снижается показатель напора в смазочном канале ДВС, при этом нет сигнала аварийной лампочки. Распространенные причины:

  • датчик давления масла (бензиновый агрегат) вышел из строя после перегрева;
  • несовместимость элемента со стрелочным указателем на панели.

В моторах класса ЗмЗ до 2021 года ДДМ располагается над патрубками выпускной системы, электрические комплектующие детали постоянно работают при критически высоких температурах, выходят из строя и посылают некорректный сигнал на указатель приборной панели.

С модернизацией двигателя под протокол Евро3, между контрольным узлом и выпускным коллектором устанавливают защитный термоэкран, который должен препятствовать перегреву элемента. На практике мера не работает, и многие водители устанавливают механический датчик давления масла, чтобы избежать его частой замены.

ДДМ УАЗ Патриот, заводского номера ММ358 имеет несколько аналогов, запчасти под номерами 23.3829 и 39 02–38 29. Совмещаются они со стрелочным указателем определенного класса. Если провести монтаж без учета совмещения класса, показания для водителя всегда будут некорректными.

Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409

В моторах ЗМЗ расположение обоих датчиков идентичное. Вы найдёте их в левой верхней части ГБЦ (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик сразу можно и не увидеть, то датчик давления масла идентифицируется моментально по бочкообразному корпусу.

Датчики давления и аварийного давления масла расположены в верхней левой части ГБЦ

Оба датчика вкручены в один раздвоенный штуцер (тройник), который ввернут в ГБЦ и соединён с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены провода питания.

Совместимость классов ДДМ и стрелочных указателей

ДатчикУказатель
ММ-35815 38 10
23 38 29152 38 10
39 02 38 29341 38 10

Датчик аварийного давления (ДАД) — контроллер смазочной системы. Этот узел посылает сигнал на водительскую панель при критически низком уровне воздействия в масляном канале. На приборной доске загорается красная масленка или лампочка. Аварийный узел срабатывает при параметрах ниже 0.4–0.8 кгс/см².

Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409

  • шлицевая отвёртка;
  • ключи на 17 и на 22;
  • автомобильный герметик;
  • сухая тряпка;
  • маркер.
  • Отсоединяем от АКБ провод массы.
  • Шлицевой отвёрткой откручиваем винт, прижимающий наконечник провода питания датчика давления. Отсоединяем провод.

    Винт крепления наконечника провода откручивается шлицевой отвёрткой

    Если вы решили заменить оба датчика, этим же инструментом откручиваем крепление провода питания аварийного датчика.

    Винт крепления откручивается отвёрткой

  • Чтобы не перепутать провода, помечаем их маркером.
  • Ключом на 17 откручиваем датчик давления масла. Убираем его в сторону.

    Датчик давления выкручивается ключом на 17

    Ключом на 22 откручиваем датчик аварийного давления масла.

    Датчик аварийного давления масла выкручивается ключом на 22

  • Аккуратно протираем посадочные места датчиков, удаляем остатки старого герметика.
  • Штуцеры датчиков смазываем тонким слоем автомобильного герметика. Даём ему немного просохнуть (30 с).
  • Вкручиваем новые датчики, используя ключи на 17 и 22.
  • Подсоединяем провода питания.
  • Подключаем массу к аккумулятору.
  • Проверяем работу датчиков.

    Конструктивные особенности ДДМ

    Датчик давления масла УАЗ 409 передает данные на стрелку указателя через уменьшение сопротивления реостата в меньшую сторону. Принцип работы простой: при неработающем моторе, воздействие в смазочной системе ДВС отсутствует, ДДМ показывает свое номинальное сопротивление в диапазоне 158–172 Ом. После запуска ДВС возрастает напор смазки, которая давит на гибкую мембрану ДДМ, изменяет ее положение, происходит движение ползунка, сопротивление снижается, показатель передается на стрелку, отодвигая ее вправо.

    • напряжение — 12 В;
    • ток — 0.15 А;
    • параметры работы — 2–0.6 кгс/см²;

    Максимально допустимое воздействие в смазочной системе — 6.0 кгс/кв.см. При показателе 4.6 кгс/кв.см клапан редукции открывается, и происходит сброс смазки в циркуляционную зону. На холостом ходу оптимальный показатель при оборотах коленвала 850 об/мин. для моторов УАЗ:

    • 409 10 — более 1.0 кгс/кв.см;
    • 409 05 10, 409 11 10 — от 0.7 кгс/кв.см.
    Читать еще:  Влияние октанового числа бензина на работу двигателя

    Контроллер или аварийный датчик давления масла УАЗ имеет заводской номер ММ111Д, каталожные номера аналогов: 26 02 38 29, 40 21 38 29, 60 12 38 29. Узел контактного рабочего типа служит для оповещения о критически низком напоре масла в каналах ДВС.

    ДАД работает вместе с сигнализирующим устройством, расположенным на приборной доске. Если пищит датчик давления масла, значит, показатель упал ниже 0.8 кгс/кв.см. Принцип работы детали основан на разрыве контактов, которые сомкнуты при нулевом давлении в канале.

    При повороте ключа зажигания, давление в каналах отсутствует. Загорается аварийная лампочка (масленка). При включении ДВС напор в каналах возрастает, происходит подача смазки в корпус ДАД, мембрана отодвигается, контакты расходятся, аварийная лампочка гаснет.

    Проблема некорректной работы ДДМ решается путем его замены. Если одновременно с падением давления срабатывает аварийный узел, необходимо проверять агрегаты всей смазочной системы и каналы.

    Уаз 409 двигатель загорелась лампочка давления масла

    Здравствуйте. Имеется буханка с змз 40911.10. 2014 год, пробег три тысячи км. Обкатку прошла изумительно (кроме сцепления), никто ее не насиловал, ездила по асфальту. Заменил на 2.5 тысячах обкаточное масло, залил лукойл 5в-40 генезис. И фильтр ливны. Все было отлично, но км 100 назад начала загораться на ХХ лампа давления масла. То загорится, то погаснет. При езде все ок, в поворотах не горит. Масла на пару мм выше верхней метки. На холодную давление 4, на полностью прогретой (температура ож 90-95) давление 1, иногда чуть меньше. Сенсор давления поменял на всякий случай, никак это не повлияло.. Радиатор масляный не заглушен. Приборка tokasan.

    Что делать, как лечить? Может, сталкивался кто с подобным? У меня раньше умз-417 был, там как-то все спокойно проходило, с змз еще плотно не знакомился.

    P.s. где сенсор лампы давления масла на этом моторе? На схеме нашел, а на самом движке нет. P.p.s. фильтр может быть при делах? P.p.p.s. выкинуть тухлый змз и воткнуть карбовый умз-421?

    Здравствуйте. Имеется буханка с змз 40911.10. 2014 год, пробег три тысячи км. Обкатку прошла изумительно (кроме сцепления), никто ее не насиловал, ездила по асфальту. Заменил на 2.5 тысячах обкаточное масло, залил лукойл 5в-40 генезис. И фильтр ливны. Все было отлично, но км 100 назад начала загораться на ХХ лампа давления масла. То загорится, то погаснет. При езде все ок, в поворотах не горит. Масла на пару мм выше верхней метки. На холодную давление 4, на полностью прогретой (температура ож 90-95) давление 1, иногда чуть меньше. Сенсор давления поменял на всякий случай, никак это не повлияло.. Радиатор масляный не заглушен. Приборка tokasan.

    Что делать, как лечить? Может, сталкивался кто с подобным? У меня раньше умз-417 был, там как-то все спокойно проходило, с змз еще плотно не знакомился.

    P.s. где сенсор лампы давления масла на этом моторе? На схеме нашел, а на самом движке нет. P.p.s. фильтр может быть при делах? P.p.p.s. выкинуть тухлый змз и воткнуть карбовый умз-421?

    Может для начала масло другое залить?

    Может для начала масло другое залить?

    Гм. Новое масло, хорошее, зачем его сразу менять? На других машинах отлично ходит. Лады, залью другое. Но от этого ничего не изменится. Что-то другое тут.

    Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

    Практически всем владельцам Уаз с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке».

    Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.

    Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.

    Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.

    И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.

    Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.

    Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.

    Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.

    Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :

    — для двигателя ЗМЗ-409.10 : не менее 1.0 кгс/см2, — для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.

    Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

    Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.

    В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?

    В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.

    В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.

    Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.

    Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.

    Читать еще:  Что такое распредвал в карине двигатель 7а

    Как проверить датчик давления масла

    Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

    1. Поднимаем капот, находим штуцер с датчиками.
    2. Шлицевой отвёрткой откручиваем болт крепления клеммы провода питания к датчику аварийного давления масла. Отсоединяем провод, изолируем его конец (чтобы во время проверки не спровоцировать короткое замыкание).
    3. Ключом на 22 выкручиваем датчик аварийного давления.
    4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
    5. Включаем зажигание, запускаем двигатель, ждём, пока он прогреется до рабочей температуры.
    6. Сверяем показания манометра и указателя. Если они существенно отличаются — меняем датчик.

    Видео: проверка давления масла в системе

    Другие неисправности

    Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

    Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

    Датчик давления масла на УАЗ Патриот

    Немалое значение следует уделить такому изделию, как датчик давления масла на внедорожнике УАЗ Патриот. Ведь данный элемент предназначается для того, чтобы иметь возможность контролирования давления масла в системе и выведения информации на панель приборов. Если снижается давление масла в системе, то каждый автомобилист знает, чем это грозит. Поэтому очень важно не только, чтобы давление масла было в норме, но и чтобы был исправен данный датчик. Сегодня уделим внимание агрегату давления масла на внедорожнике УАЗ Патриот, что он собой представляет, как осуществляется оповещение о снижении давления, а также какова альтернативная замена может быть этому изделию и способы устранения причины, когда пищит элемент.

    Конструкция

    Конструкция устройства определения давления масла на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой особой сложности и является примитивной. Изделие имеет вид стального основания, внутри которого имеется поплавок, перемещающийся по специальной трубке. Этот поплавок оснащен магнитом, а в трубке имеется специальный электрический контакт, управляемый этим магнитом. Когда давление в системе падает, то магнит замыкает контакт, подавая питание на панель приборов. В результате обнаруживается загорание индикатора на панели приборов. Вместе с индикатором нередко загорается надпись “Check Engine”, которая часто пугает водителей. Эта надпись говорит о том, что дальнейшее движение автомобиля нежелательно, пока не будет устранена неисправность. На внедорожнике УАЗ Патриот Евро 3 имеется два датчика, один из которых представляет собой вышеописанный элемент. Второй же элемент отвечает за подачу сигнала на бортовой компьютер. Представляет он собой большой бочонок с резистором переменного сопротивления. Этот бочонок передает информацию на бортовой компьютер о давлении масла в системе двигателя. Таким образом, первый элемент является аварийным, а второй информационным.

    Что касаемо расположения самого агрегата, так об этом автомобилисты узнают только тогда, когда загорается сигнальный индикатор. При этом начинается поиск инструкции по ремонту автомобиля, но найти датчик не так уж сложно, особенно, если знать его конструкцию. Представляет собой датчик давления на внедорожнике УАЗ Патриот следующую конструкцию, показанную на фото ниже.
    Стоимость такого агрегата составляет около 500 рублей, а замена требуется тогда, когда он выходит из строя. Располагается элемент на внедорожнике УАЗ Патриот справа и сверху на блоке цилиндров. От данного устройства отходит провод, который собственно и передает электрический сигнал о срабатывании агрегата. На внедорожнике УАЗ Патриот Евро 3 имеется два элемента:

    1. Аварийный, который подает сигнал на приборную панель: “часы-вольт-давление”
    2. Основной, подающий питание на контрольную лампу.

    В ходе эксплуатации данное устройство иногда приходит в негодность, поэтому требуется его замена. Что же представляет собой замена изделия на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

    Замена агрегатов

    Замена устройств определения давления на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 не представляет собой особой сложности и выполняется своими руками. Для этого потребуется запастись следующим инструментом:

    • гаечный ключ на “17” и “22”;
    • отвертка.

    Приступаем к снятию старого изделия, для этого открываем капот автомобиля, находим место его расположения и выполняем следующие действия:

    1. Ослабляются винты закрепления наконечника провода к устройству. После этого отводим провод в сторону.
    2. Вывинчивается сам прибор.
    3. После снятия изделия, необходимо установить новый элемент в порядке обратном снятию старого элемента.

    На этом процесс замены такого важного элемента завершен. Как видно, нет ничего сложного, но самое важное в этом деле – это обнаружить, когда же, датчик выйдет из строя. Поэтому рассмотрим, как можно определить такую неисправность.

    Неисправности

    Часто владельцы УАЗ Патриот могут наблюдать такую картину, когда во время движения загорается сигнальная лампа давления масла и при этом пищит панель. Что же это может означать? Конечно, первым делом необходимо проверить уровень масла в системе. Если все в порядке, то неисправность возникла в самом элементе. Если пищит панель приборов на внедорожнике с Евро-3, то – это говорит о том, что возник сбой в электрической цепи. В таком случае необходимо проверить ее (возможно произошел обрыв провода или замыкание) и попробовать установить новое устройство и проверить – потухнет лампочка и исчезнет писк или нет. Если после замены все равно пищит датчик, то его попросту можно отключить. На некоторых моделях Патриков с 2012 года выпуска такие сигнальные элементы вовсе не устанавливаются.

    Если пищит датчик, то можно отключить питающий к нему провод и припаять резистор на 1 кОм. Рекомендуется еще в случае, когда автомобиле УАЗ Патриот Евро 3 пищит датчик, проверить масляный фильтр на обратное давление. Но самым простым решением обнаружения выхода из строя устройства – это установка элемента от Камаза.

    Установка стрелочного элемента

    Агрегат с градуированной шкалой, где имеется возможность визуального контроля масла в системе, является наилучшим вариантом. Для установки такого изделия на Патрик потребуется:

    • шланг, с помощью которого будет соединяться устройство с отверстием на крышке цилиндров;
    • датчик;
    • штуцер.

    После этого находим в салоне место для монтажа устройства и высверливаем отверстие, как показано на фото ниже.

    После этого устанавливаем изделие в отверстие и с помощью шланга соединяем его с отверстием на крышке блока цилиндров.

    После установки устройства, может обнаружиться проблема – пищит панель приборов из-за того, что теперь нет датчика. Устраняем проблему с помощью резистора на 110 Ом. Для этого резистор одним краем припаивается к проводу от штатного изделия, а вторым к массе двигателя. Вот и весь процесс. После этого проверяем работоспособность установленного агрегата.

    Подводя итог, важно заметить, что датчик давления масла является важным элементом, неисправность которого может стать причиной выхода из строя двигателя, если вовремя не обнаружить его поломку. Поэтому профилактика важных элементов является залогом успешной работы двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector