Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  8. Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла.
  10. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Более подробно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте шупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15…20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine?

Сигнализатор на приборной панели сообщает о неполадках в моторе. Должен ли водитель сразу остановиться на обочине для вызова эвакуатора или еще есть шанс дотянуть до автомастерской своим ходом?

Современный автомобиль обладает рядом полезных функций, повышающих безопасность. Они могут предупреждать о неисправностях, грозящих серьезными последствиями. На приборной панели зажигаются лампочки желтого и красного цветов с необычными символами. Желтые сообщают о некритичных поломках, а вот красные — совсем иначе. Самый известный из сигнализаторов — это желтый Check Engine. Когда система самодиагностики зажигает эту иконку, значит, какой-то из датчиков нашел ошибку. Водителю предлагается проверить двигатель автомобиля на предмет возможных повреждений.

Читать еще:  Что такое ошибка двигателя фольксваген пассат

Если повернуть ключ в замке зажигания, то на приборной панели загорится сразу целый иконостас пиктограмм. Check Engine в их числе тоже есть, но через пару секунд все они гаснут. Система самодиагностики оценивает состояние технических узлов на исправном автомобиле, не находит ошибок и отключается. Но если какой-то из датчиков выдает ненормативные показания, то блок управения обнаруживает несоответсвие и сигнализирует об этом водителю.

В дословном переводе с английского «check engine» как раз и означает «проверьте мотор». Желтый цвет иконки говорит о том, что ехать, в принципе, можно. Поэтому многие водители не обращают на предупреждение внимания и ездят на автомобиле как ни чем не бывало по полгода, считая, что причиной стал простой «глюк» датчиков. Порой это так и есть, но не всегда.

Часто причиной такого сигнала становятся отгнившие клеммы воздушного датчика. Из-за него начинаются ошибки в работе системы питания или управления приготовления смеси. Нередко провода вообще повреждают грызуны, любящие забираться в теплый моторный отсек автомобиля. Поэтому, чтобы выявить причины неисправности и понять, можно ли продолжать движение, лучше сразу открыть капот и заглянуть внутрь. Если на проводах обнаружатся следы механических повреждений, то ездить на машине можно, правда, недолго.

Отключенные датчики становятся причиной перехода электронной системы зажигания в аварийный режим. Он пользуется усредненными настройками, универсальными для разных климатических условий, и готовит смесь горючего несколько иначе. Мотор продолжает бесперебойно работать и не выдает никаких внешних признаков неисправности. Однако в усредненном режиме однозначно будет расти потребление топлива. Долго ездить так очень накладно.

Незначительную ошибку в работе датчика можно снять простой операцией. При выключенном моторе можно на секунду-другую снять клемму акумулятора. Иногда это помогает.

Если провода в мотороном отсеке целы, то, скорее всего, причина сбоя кроется в пропуске зажигания какой-либо свечи. Может, плохо работает катушка или сама свеча. Точный ответ даст диагностика на станции технического обслуживания.

Водитель же может догадаться о поломке по внешним признакам. Если при повышении оборотов мотор работает как прежде, а машина реагирует на педаль акселератора так же бодро, как раньше, то можно двигаться в путь. Мотор выдержит небольшую поездку.

Бывают случаи, когда желтая лампочка Check Engine загорается после заправки. Тогда есть вероятность, что виной тому некачественное топливо. Если в бак его залито немного, то лучше сразу направиться на проверенную АЗС и разбавить его хорошим бензином. Тогда при перезапуске мотора лампа должна погаснуть.

Ехать нельзя

Но бывает, что лампа загорается неспроста. Если мотор работает нестабильно, троит и трясется, а при добавлении газа автомобиль реагирует вяло и необычно, то, скорее всего, проблема серьезная и требует незамедлительного решения. Может быть, вышла из строя индивидуальная катушка зажигания. Цилиндр тогда пропускает зажигание и выбрасывает бензин в катализатор, где тот и прогорает. Все это может привести к выходу из строя дорогого катализатора.

Бывает, что из-за прохудившегося бачка антифриза начался перегрев мотора. Охлаждающая жидкость могла вытечь на асфальт. Более того, при пробитой прокладке головки цилиндров охлаждающая жидкость идет в картер, разбавляя масло и препятсвуя его эффективной работе.

Если вместе с желтой лампой Check Engine загорелась красная иконка аварийного падения давления масла, то жди беды. Продолжать движение уже нельзя. Лучше припарковаться и вызывать эвакуатор. Иначе можно загубить двигатель.

Таким образом, нельзя продолжать движение при заметном снижении тяги силового агрегата, при его сильных вибрациях, при внезапном перегреве мотора вместе с масляными проблемами.

Загорается чек через минуту после запуска

ВАЗ 21102, 8 клап, инж. , 2004г. в. , январь 5.1.1

все началось с того, что потек радиатор, 1 литр тосола за день, поменяли.
заодно пришлось поменять вентилятор обдува радиатора, т. к. сильно шумел при работе,
заклинил передний подшипник, якорь провернул его в курпусе, и разбил гнездо вокруг подшипника.

при работе пришлось снимать разъемы с ДМРВ, ДД, и ДТ, проверил все разъемы чистые, защелкнулись нормально.

все собрал, запустил двиг. через минуту-две загорелся джеки чан, сбросил клемму АКБ, еще раз запустил двиг. – тоже самое.

на диагностику пока золотого запаса нету, все ушло на запчасти.
хотелось бы услышать подсказку бывалого. куда смотреть?

прошу писать только по делу.
спасибо!

вроде локализовал, проблема оказалась в разъеме ДД.
предыдущий владелец видать повредил провода подходящие к ДД.
сам разъем целый, а вот кабель замотан изолентой,

«экранный» провод чуть держится в клемме
резиновый «чулок» закрывающий провода мягко говоря поврежден.

протер все насухо, как-то поправил экранный провод.
проехал 50 км – джеки чан больше не моргал,

буду менять разъем, и по-человечески провода заделаю.

да еще, двиг. стал работать по-другому, до того бывали моменты – будто бы «сбивался» момент зажигания

На панели приборов загорается ошибка-check, не стоит сразу переживать, возможно неисправность вовсе не серьезная и ее легко устранить даже своими руками.

Здравствуйте, пару дней назад купил машину. Несколько дней было все отлично. Как-то утром, я завел машину и обнаружил, что чек на панели приборов не гаснет. Начав движение я заметил, что машина немного потеряла в мощности и периодически, на холостом ходу, плавают обороты.

Сразу скажу, не стоит сильно переживать, иногда проблему можно устранить очень просто.

Если ошибка чек загорелась через недолгое время после заправки, проблема может быть очень банальная. Вы или заправщик плохо закрутили крышку топливной горловины. В систему попадает неучтенный датчиком расхода воздуха воздух, повышается расход топлива, теряется мощность.

Чтобы убрать ошибку нужно заглушить двигатель, затянуть крышку и снять клемму с аккумулятора минут на 10. После запуска двигателя, ошибка чек погаснет. Клемма снимается для сброса ошибок.

Опять же, если чек загорелся после заправки, возможно, что вы залили в бак некачественное топливо. Попробуйте долить в бак бензина на другой заправке. Есть вероятность, что чтобы избавиться от проблемы, придется слить некачественный бензин, промыть систему.

Еще чек может загореться или моргать по причине изношенности свечей зажигания.

Читать еще:  406 двигатель инжектор не работает бензонасос

Если вы очень давно не меняли свечи зажигания и в любом случае предстоит их замена, замените их самостоятельно. Опять же, не забудьте скинуть клемму после замены.

Если в двигателе низкий уровень масла, может загораться чек. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь в картер и проверьте уровень. Если он низкий, проблема решится банальной доливкой масла в систему.

Это были причины появления ошибки чек Энджин, которые можно устранить на месте, самостоятельно. Если эти способы не помогли, не стоит угадывать в чем причина, нужна диагностика.

В интернет магазинах продаются сканеры обд 2 и другие, которые подлючаются к ЭБУ автомобиля и диагностируют неисправности.

Достаточно просто и легко научиться пользоваться подобными сканерами и не платить деньги за диагностику.

Самые распространенные ошибки, из-за которых еще загорается ошибка чек и которые можно легко выявить простым обд 2.

Вышел из строя датчик массового расхода воздуха. Сканер покажет количество воздуха поступающего в систему не соответствующего норме. Для этого, безусловно, сначала нужно узнать норму. Это вы найдете в интернете.

Вышел из строя датчик распредвала, коленвала.

Пробой в катушке зажигания или высоковольтных проводах, неисправные свечи зажигания.

Все это очень легко меняется самостоятельно, поэтому с помощью этого недорого прибора диагностики, можно прилично сэкономить на ремонте.

Очень популярно на автомобилях с пробегом более 180000 км, выход из строя катализатора. Его замена очень дорогое удовольствие, поэтому многие предпочитают ставить заглушки и обманки. В принципе, автомобилю без катализатора даже лучше, минус в том, что вы вредите экологии.

Датчики кислорода находятся под днищем автомобиля, на них может попадать грязь и влага, поэтому они частенько выходят из строя.

Абсорбер. Его тоже чаще обманывают с помощью перепрошивки системы, чем меняют на новый.

Неисправность в дроссельной заслонке, чаще всего проблема решается банальной чисткой дросселя.

Подсос воздуха в систему. Иногда бывает достаточно сложно обнаружить подсос воздуха в систему. Чтобы найти его своими руками, есть несколько простых способов, о них вы можете прочитать в моей предыдущей статье.

Неисправный генератор может быть причинной пониженного напряжения в бортовой сети. Проверьте генератор с помощью мультиметра. Дешевый и очень полезный прибор, который желательно возить с собой.

Пожалуй это все, это наиболее распространенные ошибки появления ошибки чек.

Еще один совет. Первым делом, когда на панели появилась или моргает ошибка чек, откройте капот и внимательно посмотрите на все провода. Возможно, где-то перетерся провод и происходит короткое замыкание. А так же, проверьте качественно ли одеты все фишки на датчиках, возможно от вибрации или после ремонта, фишка была одета не до конца и сейчас питание на датчике то появляется, то пропадает.

Итог. Если вышеописанные первоначальные действия не помогли и у вас нет прибора для диагностики, не тяните и отправляйтесь в мастерскую, иначе это может привести к серьезной поломке.

Теперь вы знаете, как правильно поступать, если загорелся или моргает чек, причины ошибки check, которые можно устранить на месте.

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Читайте в этой статье

Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае

Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

Читать еще:  Чтобы двигатель работал тише ваз 2110 8 клапанов

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

  • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
  • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
  • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
  • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
  • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
  • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
  • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
  • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической. В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.

Что делать, если загорелся Check Engine? Рассказываем подробно

Указываем последовательность действий, которые необходимо предпринять при вспышке лампы Check Engine и разбираем способы потушить индикатор

Загорелся «Чек»? Бывает… Но кричать «Караул» не стоит – это только нехороший Коровьев из булгаковского «Мастера…» давал такие советы Ване Бездомному. А мы вспомним, что «опасные» индикаторы светятся красным цветом. Упало давление масла, что-то не так с тормозами – вот это действительно «Караул». А «чек» – он желтого цвета, а потому не так уж и страшен – примерно как на светофоре. Но и отмахиваться не стоит: ведь система самодиагностики почувствовала что-то неладное.

Первым делом попробуем сообразить, что мы сделали «не так»? Скажем, если загорание индикатора подозрительно совпало по времени с визитом на АЗС, то почти наверняка вы посетили какую-то захолустную заправку с дешевым ценником, а контроллеру ваш выбор однозначно не понравился. То же самое может относиться к посещению сервиса, где вам устанавливали дополнительную шумоизоляцию, ремонтировали выпускную систему или проводили какие-то слесарные работы с мотором. Скорее всего, какой-то проводок или трубочка при этом пострадали.

А если вы ничего такого не делали, а индикатор все-таки загорелся? Если это случилось где-то на шоссе, то, первым делом, надо понять, изменилось ли поведение машины? Реагирует ли на педали, не растет ли температура? Если ничего такого нет, то едем дальше, однако при первой же возможности заезжаем на сервис и просим мастеров сказать что-то умное. Пусть цепляются к диагностическому разъему и определяют, чего и где «не так».

Если вы любите копаться с машиной сами, то у вас наверняка имеется автосканер (например, ELM 327), и вы знаете, где расположен диагностический разъем и как интерпретировать коды ошибки. В этом случае провести диагностику вы сможете сами. При желании в смартфоне можно установить программу связи с автомобилем. Связав сканер со смартфоном по протоколу Bluetooth или Wi-Fi, можно считать ошибки, зафиксированные контроллером. Кстати, сканер ELM 327 позволяет определить, временная ошибка или постоянная. При этом он умеет стирать ошибки и гасить «чек».

А если ни сканеров, ни желания у вас нет? Сразу отметим, что если ошибка временная, то она через какое-то количество пусков двигателя пройдет сама. Иногда достаточно остановить мотор и снова его пустить – обычно именно так испуганные автовладельцы и поступают. А самый известный способ очистить память электронного блока управления от временных ошибок – скинуть на какое-то время клемму АКБ, а затем поставить ее на место. Если «сработает», то можете забыть про «чек». Если же он загорится опять, то – смотри пункт первый: при первой возможности заезжаем на сервис. Только напоминаем, что на «навороченных» машинах снятие клеммы АКБ крайне нежелательно, поскольку именно это действие может привести к тому, что двигатель откажется пускаться. Электронный блок управления расценит ваши действия как несанкционированное вмешательство и заблокирует пуск до вмешательства официального сервиса.

Как будет работать двигатель, если в нем все-таки что-то неисправно? Довольно просто: по обходному алгоритму. Современные контроллеры умеют обходиться без сигналов от части датчиков – при этом мотор работает не в оптимальном режиме, но все-таки работает. Самый популярный пример такого поведения наблюдается при неисправном датчике детонации. Контроллер, не получающий нужный сигнал, устанавливает угол зажигания самым поздним – детонации при этом не будет, но и паспортных параметров двигателя тоже. Однако автомобиль сможет продолжать движение, а это главное.

К лампе Check Engine нужно относиться с уважением, но и панически боятся ее загорания все же не стоит. Дефект нужно как можно скорее устранить, даже если он кажется вам незначительным. Ведь, когда лампа уже горит, просигнализировать о появлении новой, более серьезной неисправности она не сможет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector