Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления в цилиндре ДДЦ 16 БАР

Датчик давления в цилиндре «ДДЦ 16 БАР»

Датчик давления «ДДЦ 16 БАР» предназначен для контроля состояния механической части автомобильных двигателей с искровым зажиганием, путем регистрации графика давления газов в одном из цилиндров работающего двигателя, без воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре, а так же в режиме стартерной прокрутки.

Выходной сигнал датчика подается на вход компьютерной приставки «АВТОАС-ЭКСПРЕСС», «АВТОАС-ЭКСПРЕСС М», «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2», «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2М» и отображается на мониторе ноутбука или ПК. Описание применения датчика приведено в подсказке к программе «АВТОАС-ЭКСПРЕСС», режим «Датчик давления в цилиндре». Вызов справки производится с помощью функциональной клавиши F1.


Комплект датчика давления «ДДЦ 16 БАР»

Точность взаимной установки коленчатого и распределительных валов производится на основе контроля местоположения характерных точек и участков графика давления в цилиндре относительно горизонтальной оси угла поворота коленчатого вала двигателя, а так же путем сравнения регистрируемого графика давления с графиком, ранее сохраненным при работе с исправным ДВС аналогичного типа.


Пример сравнения текущего сигнала (голубой график) с эталонным сигналом

Нарушение пропускной способности каталитического преобразователя определяется по характерному увеличению давления в цилиндре в фазе выпуска из-за повышенного сопротивления выходу отработавших газов.

Максимальный диапазон регистрируемых значений давления (до 18 бар) позволяет измерять не только динамическую компрессию в цилиндре при работающем двигателе, но и компрессию в режиме стартерной прокрутки при полностью открытом дросселе.

С методикой оценки состояния механического состояния ДВС с помощью датчиков давления в цилиндре можно ознакомиться здесь:
http://injectorservice.com.ua/px_sensor.php

Примеры осциллограмм давления (скачать архив с примерами .rar, 6.2 Мб) «ДДЦ 16БАР» можно посмотреть с помощью программы «АВТОАС-ЭКСПРЕСС» версии 2.6 и новее. Для просмотра примеров выполните «Меню -> Файл -> Открыть в режиме проигрывания». Примеры осциллограмм предоставлены Александром Маракиным, г.Ростов-на-Дону.

Технические характеристики

Датчик предназначен для эксплуатации в следующих условиях:

  • Температура окружающего воздуха от плюс 5 до плюс 45 град. С
  • Относительная влажность воздуха до 85% при температуре 25 град . С.
  • Время непрерывной работы датчика при заведенном двигателе — не более 15 минут.
  • Максимально допустимый нагрев корпуса датчика в процессе регистрации графика давления в цилиндре — до 75 град. Цельсия

Оба свечных удлинителя из комплекта поставки датчика давления «ДДЦ 16 БАР» имеют резьбу М14 х 1,25 и могут быть соединены друг с другом, при установке датчика на ДВС с глубокими свечными колодцами. Удлинители изготовлены из стали с антикоррозионным покрытием.

Для работы с двигателями автомобилей, имеющих свечи с резьбой М12 х 1,25 можно применить переходник, согласно эскизу.

Комплект поставки

Гарантийный срок эксплуатации датчика давления «ДДЦ 16 БАР» – 1 год co дня продажи потребителю. В течение гарантийного срока предприятие-изготовитель безвозмездно устраняет неисправности, возникшие в датчике, если не были нарушены условия его эксплуатации и не нарушена пломбировка внутри корпуса датчика. Гарантийный срок эксплуатации кабеля датчика – 3 месяца со дня продажи изделия потребителю.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах

Наличие давления в цилиндрах двигателя является одним из основных параметров работы силового агрегата. Без него функциональность мотора будет нарушена, что станет поводом для серьезных неполадок. Может быть несколько причин, когда нет компрессии в одном цилиндре. Чтобы их выяснить, сперва нужно произвести диагностику.

Всегда ли компрессия свидетельствует об исправности двигателя?

Признаки падения или потери давления

Сколько проработает двигатель?

Причины падения компрессии

Механические повреждения, износ

Проверяем уровень компрессии

Правила измерения величины

С помощью компрессометра

Повышаем уровень самостоятельно

Видео «В чем заключается разница между компрессией и степенью сжатия?»

Комментарии и Отзывы

Всегда ли компрессия свидетельствует об исправности двигателя?

Прежде чем рассмотреть признаки и основания, по которым компрессии нет в одном или нескольких цилиндрах, разберем, влияет ли этот параметр на работоспособность силового агрегата. Если давление в системе смазки двигателя 406 или другого ниже нормы, на практике это говорит об износе компонентов ДВС. Но это не всегда так. При сопряжении поршневых колец с плоскостью цилиндров важную роль играет именно смазывающая жидкость, собирающаяся на стенках двигателя. Благодаря моторному маслу сопряжение компонентов уплотняется.

Когда в силовом агрегате сгорает не вся топливовоздушная смесь, это приводит к увеличению расхода горючего. Если выходят из строя свечи зажигания, топливо будет смывать моторную жидкость со стенок двигателя, ведь бензин — хороший растворитель. А при отсутствии смазочного материала в системе нечем будет уплотнять камеру сгорания. Соответственно, из-за этого воздух под давлением начнет попадать в картер силового агрегата. Это приводит к тому, что в 4- 6- и 8-цилиндровом ДВС будет резко падать и исчезать компрессия.

Если же ее уровень в норме или выше, чем нужно, это станет причиной увеличенного расхода моторной жидкости. Из-за повышенной компрессии кольца изнашиваются быстрее. А зазоры, образовавшиеся в результате износа, начнут уплотняться смазочным материалом, которого в избытке. Эта проблема требует оперативного ремонта. Но по факту компрессия не показывает такую неисправность.

О том, как правильно выполнять процедуру диагностики, узнаете из видео, опубликованного каналом AssistanceTV.

Признаки падения или потери давления

Рассмотрим симптомы, по которым можно определить слабую и маленькую компрессию во всех, в двух или в первом цилиндре. Если давление низкое или отсутствует, признаки такие:

  1. Затрудненный запуск силового агрегата. Для того чтобы его завести, автомобилисту надо дольше крутить стартер. А в результате полной потери давления мотор вовсе не возможно запустить.
  2. Двигатель стал функционировать менее стабильно. Из-за падения компрессии его обороты на холостом ходу и при движении на передаче будут неустойчивыми.
  3. Увеличение расхода потребляемого горючего. На первый взгляд определить этот симптом проблематично, но если вы следите за этим параметром, то сможете его вычислить.
  4. Проявляются неполадки в функционировании цилиндров. При подъеме в гору возникает стук гидрокомпенсаторов («пальчиков»). Особенно явно это прослеживается при движении на пониженных оборотах.
  5. В дизельном движке проблема проявляется хлопками.
  6. Может увеличиться давление в магистралях системы охлаждения. В результате этого из-под уплотнительных элементов начнет выдавливать антифриз.
  7. Если плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах и это связано с повреждением прокладки ГБЦ, то герметичность системы в целом нарушается. Открыв капот, вы сможете диагностировать эту неполадку по наличию выхлопных газов, которые выходят через появившуюся щель. Такая неисправность приводит к залеганию поршневых колец, что в итоге способствует увеличению расхода топлива и масла. В некоторых транспортных средствах этот признак дополняется возрастанием мощности силового агрегата и появлением обильного дыма из глушителя.

Сколько проработает двигатель?

Низкое давление — проблема, с которой часто сталкиваются автолюбители. Если падение незначительное, то двигатель может эксплуатироваться длительное время. Но учитывайте, что слишком малая компрессия или полное ее отсутствие может быть из-за сильного нагревания агрегата.

Длительная эксплуатация авто с перегретым ДВС со временем приведет к его полному выходу из строя.

Подробная инструкция по замеру давления в цилиндрах мотора приведена ниже и снята каналом Сделано в Гараже.

Читать еще:  Двигатель 4gd ford transit технические характеристики

Причины падения компрессии

Теперь попытаемся узнать, почему пропадает давление в одном или нескольких цилиндрах. Причины делятся на механические и немеханические. Рассмотрим их по отдельности.

Немеханические повреждения

Сначала разберем немеханические основания, по которым пропала компрессия в автомобильном двигателе. К ним можно отнести ошибки, допущенные в ходе ремонта силового агрегата. Если вы сами или на СТО неверно выставили фазы газораспределения, то клапана смогут закрываться, но не в тот момент, когда требуется. Во время такта сжатия в цилиндре они будут немного приоткрыты. В результате из системы начнет выходить часть воздуха. А смещения окажется недостаточно для соприкосновения клапанов с поршнями, что приведет к их повреждению.

Иногда проблема связана с закоксовыванием, а также залеганием поршневых колец. Такая неисправность станет причиной тому, что клапана начнут залипать в канавки. Газы пройдут через них легко из-за отсутствия уплотнения. При такой неисправности маслосъемные кольца функционируют правильно, а моторная жидкость не может заполнять появившиеся в системе щели, так как смазочный материал будет смываться со стенок остатками топливовоздушной смеси, которая не сгорела.

Механические повреждения, износ

Поврежденный выпускной клапан

Если 4- или 8-цилиндровый двигатель работает без компрессии, причины могут иметь механический характер. Низкое давление в моторе внезапно образовалось из-за того что:

  1. Произошло повреждение выпускного клапана. На нем появляются трещины, связанные с естественным износом силового агрегата. Кроме этого, он может недостаточно прилегать.
  2. Разрушились непосредственно «седла» клапана. Слабая компрессия бывает обусловлена наличием механических повреждений на них.
  3. Износ или прогорание прокладки цилиндровой головки блока. Обычно это происходит в результате естественной амортизации. Реже причина заключается в попадании загрязнений на плоскость уплотнительного элемента. С прогоранием прокладки можно столкнуться при длительной эксплуатации транспортного средства с перегретым двигателем. Это, в свою очередь, приведет к образованию трещин на ГБЦ, причем сама головка или блок могут деформироваться.
  4. К неисправностям механического плана относят и задир цилиндров. Это происходит в результате перегрева.
  5. Износ либо повреждение цилиндропоршневой группы.
  6. Поломка или полное разрушение межкольцевых перемычек поршневых элементов.
  7. Выход из строя впускного клапана.
  8. Образование трещин и других дефектов непосредственно на поршнях либо цилиндрах.
  9. Появление нагара на кольцах и сальниках, способствующего падению компрессии.
  10. Повреждение и дальнейший обрыв ремня или цепи ГРМ. Ремешок газораспределительного механизма относится к расходным элементам, поэтому он подлежит периодической замене. Из-за обрыва могут погнуться клапана силового агрегата.

Проверяем уровень компрессии

Резкий спад давления в итоге приведет к серьезным неполадкам в работе двигателя. Если нет компрессии в одном цилиндре, а причины неизвестны, то нужно выполнить диагностику.

Правила измерения величины

Рассмотрим нюансы, которые следует учесть при проверке:

  1. Силовой агрегат перед диагностикой нужно раскрутить при помощи стартерного устройства до наибольших оборотов. Чтобы это сделать, необходимо обеспечить все условия, сведя вероятность потери энергии к минимуму.
  2. Надо открыть капот двигателя и отсоединить от свечей зажигания все высоковольтные провода. Сами устройства выкручиваются и демонтируются. Это позволяет предотвратить образование сопротивления вращению.
  3. При диагностике следует прогреть силовой агрегат, проверка выполняется на теплом двигателе.
  4. Перед процессом отключается подача горючего, чтобы предупредить смыв моторной жидкости со стенок движка.
  5. Необходимо до конца зарядить аккумуляторную батарею для того, чтобы максимально раскрутить коленчатый вал мотора.

Подробная инструкция по самостоятельной диагностике параметра опубликована каналом Авто_Ремонт.

С помощью компрессометра

Для выполнения проверки потребуется соответствующее устройство. Компрессометр — простой манометр, оборудованный удлинителями, а также переходниками, предназначенными для подключения к разным свечам зажигания. Типы таких устройств отличаются между собой в зависимости от вида силового агрегата — бензинового или дизельного. Это обусловлено тем, что в последнем уровень компрессии более высокий.

  1. Откройте капот автомобиля, отсоедините провода от свечей и открутите их ключом. Извлеките устройства.
  2. Подготовьте прибор для диагностики. Подключите к нему удлинитель и переходники соответствующих размеров, установите их в свечные гнезда.
  3. После монтажа сядьте на место водителя и покрутите стартерным устройством. На дизельном автомобиле при диагностике компрессии необходимо демонтировать и форсунки.
  4. Выполните проверку в каждом цилиндре мотора. Полученные показатели необходимо сверить с теми, которые указал производитель транспортного средства. Обычно они отмечаются в сервисной книжке по эксплуатации.

Проверка маслом

Диагностику можно выполнить с применением моторной жидкости. Но для этого все равно потребуется компрессометр:

  1. Откройте капот и отключите высоковольтные провода от свечей зажигания.
  2. Выкрутите их из посадочных мест. В гнезда, куда они установлены, залейте 30-50 грамм моторного масла.
  3. Произведите диагностику давления прибором. Если рабочий параметр увеличился, а разница в показателях между цилиндрами отсутствует, то займитесь ремонтом сальников или колец. Они могли закоксоваться. Заменить их можно своими руками. В случае с кольцами придется выполнять снятие и разбор головки блока.

Повышаем уровень самостоятельно

Теперь расскажем, что делать для увеличения давления. В гаражных условиях его можно повысить при образовании нагара и отложений на цилиндрах. Все другие неисправности решаются путем демонтажа головки блока и заменой поврежденных компонентов. При снятии ГБЦ потребуется ее расточка, поэтому этот процесс лучше доверить специалистам. Как увеличить уровень компрессии:

  1. Подготовьте керосин и спирт. Необходимо смешать по 25 г каждого вещества в пропорции один к одному. Для одного цилиндра силового агрегата потребуется 50 г полученной смеси. Если надо повысить давление сразу в нескольких, то умножайте 50 г на количество элементов.
  2. Заведите мотор транспортного средства. Дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  3. В цилиндры, компрессию которых необходимо повысить, залейте около 50 г смеси керосина и спирта. Автомобиль должен простоять так около десяти часов.
  4. По истечении времени добавьте туда около 20-30 грамм моторной жидкости и запустите силовой агрегат. Ему надо поработать 20 минут. При незначительных отложениях на стенках двигателя нагар удалится.

Видео «В чем заключается разница между компрессией и степенью сжатия?»

Основные отличия этих понятий приведены на видео (материал снят и опубликован каналам Avto-Blogger).

Тема: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

ДЕЛАЙТЕ САМИ ОТ 0.1атм ДО 40атм Из подручных средств для начинающих и профи. И осцилограммы полученные этими датчиками.
Осц1 — норма. Осц2- разрег. клапана. осц3 давление в цилиндре . грм. выпускная система в норме. Осц4 опереж. зажиг 18град. много. Осц.5 хозяин оставил по 1 пружине на клапанах — дребезг. Осц.6 пргар клапана

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

Начало хорошее, а для чего, а как?

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

А для тех кто любит мастерить. А вообщето ты прав 089 видимо нужно описать изготовление и описать осцилограммы.

Читать еще:  Влияет ли дмрв при работе двигателя на газу

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

Осцилограма давления и датчики. Вакуумный и давления 2х типов. Вакуумный изготовлен из топливного фильтра,пьезоэлемента ЗП-6 и пробки от упаковки НО-ШПА. 2е фото — датчик давления из свечи и ВЧ излучателя от авто аккустики. На 4м датчик емкостного типа питание 12вольт.

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

gnat. Очень хороший и полезный материал. У меня 2 вопроса.
1.Чем снимал осцилки (Тульским USB )
2.Не совсем понял датчик давления из свечи и ВЧ излучателя от авто аккустики

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

Угольный датчик. Для снятия осцилограмм давления в цилиндре двигателя.Описание на autoforum69.ru

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

ДД двухобьемный. В качестве основы применен переходник который применялся при СССР для перехода на 76й бензин. В него колечко из резины мембрану и опять колечко закручиваем деталь отсвечи (отрезанной болгаркой) Сзади вставляем трубку от вакууметра 05-07 ВАЗ и вакуумным датчиком подсоедененым к этой трубке снимаем осцилограмму. Второй вариант получше с пьезоэлементом(пищалкой от авто динамика. ФОТО датчиков на красном фоне.

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

С датчиком разряжения вроде проблем нет, осциллограммы нравятся. Меня интересует датчик давления в цилиндре. Такое ощущение, что угольному порошку не хватает «резвости» для отображения ожидаемой осцилограммы. Ну вот посмотрите на эту страничку http://injectorservice.com.ua/cylind. re_sensors.php , там немного другие картинки, и они-то между собой кое-чем отличаются! Конечно, к своему датчику тоже можно привыкнуть, и определять по нему неисправности двигателя. Смущает то, что угольные микрофоны 50. 70-х годов шумели, трещали, боялись влаги, и потом вообще выходили из строя.

А что даёт калиброванное отверстие в датчике разряжения? Ну или другими словами, что изменится если его не будет?

gnat, спасибо за статью!

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

ПО угольному еще не выкладывал осцил. Это все пьезо а для пьезо это нормально. И для многих он пойдет изза дешивезны. Спасибо хоть один человек сказал дело (по своему датчику тоже можно научится диагностировать)Я уже писал что врачи тоже диагностируют кто по ноктям,кто по радужке глаза,кто по кардиограмме и ПУСТЬ лиш бы вылечили. Лично я приспособился по вакуумным датчикам диагностировать. Сразу ставлю 4шт ( в выхлопную,в всасывающий колл, вместо маслянного щупа, и к рег. давления) И все вижу и состояние поршневой и клапана и ГРМ и пропуски в работе. А про калиброванное отверстие в вакуумном датчике — чем меньше отверстие тем меньше датчик реагирует на ВЧ всплески которые нам при диагностике не нужны. Я пришел практически к диаметру 0,8мм. И в этом случае подключая к отверстиям любого диаметра в разных двигателях мы получаем одинаковую осцилограмму. Которые легко сравнивать. Если подключить к впускному коллектору через меньшееотв допустим 0.4мм то мыувидим синусоиду без прорисовки работы клапанов.

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

ВОТ видиш в первом цил. гидротолкатель в ланосе хромает (4213 цилиндры)

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

Из этого понял что график от того самого угольного датчика. Ну значит ошибся.

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

Из первого поста:

Из этого понял что график от того самого угольного датчика. Ну значит ошибся.

НА форумах ты интересовался промывкой форсунок — я ответил прочитай. Интересовался переделкой рег. давления тоже ответил.

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

ВОТ фото моего датчика, разряжения сделанного из ЗП. В корпусе от китайского фонарика (позаимствовал у внука).

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

Норма только осц. такая несет очень мало информации нужно с синхронизацией по первому цилиндру и оставить 4 периода и тогда будем видеть порядок цилиндров и в каком нелады. В самом начале темы посмотри осц. И вот с нового датчика. Видно подзабит глушитель. Великовато противо давление.

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

gnat. С Вашими замечаниями полностью, согласен. Выложил осцилки что были на дом ПК. Тема по Д.Д мне очень интересна . Хотя мой осцил на З,К (ваш как я понимая Туляк).
Сейчас мало времени (сезон много работы) чуть позже более подробно ознакомлюсь всё что вы выложили.
P.S. Отправил Вам личное письмо.

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

извиняюсь заранее за дилетантский вопрос но хотел узнать а в качестве датчика разряжения можно ли использовать от газели ДАД? или не подойдет?

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

ведь питание нужно подводить лучше сделай из пьезоэлемента.

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

DВот еще осц.стартером с нажатым газом медленно убираем газ. 2я глушим после замера. и в режиме осц.

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

Уважаемый Gnat, давно хочу помочь Вам с программой для снимков экрана, но другие форумы не позволяют делать такие вложения, в ней можно делать очень многое: обрезать не нужное, делать надписи, переводить в разные форматы и тд. Более подробное описание внутри архива, что не понятно спрашивайте. Вот пример:

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

СПАСИБО, БУДУ РАЗБИРАТСЯ,

Ответ: ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ. РАЗРЕЖЕНИЯ.

Д.Д. на фоторезисторе. ЛИНЕЙНЫЙ, СИММЕТРИЧНЫЙ. При движении жесткой мембраны вверх под действием давления, все больше перекрывается световой поток на фоторезистор и сопротивление фоторезистора уменьшается.Вниз-увеличивается. Кольца от тормозных цилиндров ВАЗ. Хотите более чувствительный датчик поставте менее упругую резину. Если вместо светодиода применить магнит а вместофоторезистора сенсор UGN3503 получим датчик на эффекте ХОЛЛА. только шторку примените из пермолоя или стали. Внутри датчик выкрасте в черный цвет . Для термокомпенсации нуля мост сопротивлений поместите внутрь датчика а в качестве нижнего резистора моста поставте термосопротивление. Не волнуйтесь по поводу установки шторки (начальной) Шторка должна затенять фоторезистор на 1/8 — 1/2 часть. Ноль ВЫ скомпенсируете переменным резистором в мосте и измерение будет правильным. Разрушение мембраны или кольца произойдет после 50бар — так что тоже не волнуйтесь. Данный принцип применяется давноооо(хотя бы в регуляторах громкости электроинструментов)

Датчик давления масла: что это, где он находится, как заменить

В устройстве транспортного средства главнейшую роль играет двигатель. Романтичные водители называют его «сердцем машины». Но у силового агрегата есть одно слабое место — это система смазки трущихся деталей. В качестве единственного контрольного органа этой системы выступает датчик давления масла (ДДМ), который может преподнести водителю немало сюрпризов.

Зачем нужен датчик давления масла

ДДМ — это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю — загорается соответствующая лампочка.

Лампочка загорается сразу же после срабатывания ДДМ

Читать еще:  Датчика температуры наружного воздуха на работу двигателя

Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе. В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла. Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?

Давление масла может меняться от того, как высоко автомобиль находится над уровнем моря

Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях

Современная автомобильная индустрия использует два вида таких датчиков. Каждый из видов работает с определёнными типами двигателей и говорить о том, какой датчик лучше/хуже не приемлемо.

Механический датчик

Устройство максимально точно определяет давление масла в системе и передаёт показатели на шкалу в приборной панели.

Механическое устройство имеет усложнённую конструкцию: чашка корпуса, мембрана, толкатель, ползунок и обмотку нихромовой проволокой. Из-за использования множества компонентов механические датчики имеют высокую стоимость.

Выполнение работы такого устройства заключается в следующем: ползунок, который расположен на платформе с нихромовой обмоткой, принимая силу давления масла, поднимается или опускается. Каждое его движение передаётся на стрелочный указатель в салоне машины, благодаря чему водитель всегда будет точно информирован о том, какое давление смазочной жидкости в двигателе. Ползунок же получает данные от воздействия масла на мембрану датчика.

Имеет крупные габариты и сложную внутреннюю конструкцию

Электронный датчик

Датчик этого вида более прост, однако он не может передавать все изменения в системе смазки водителю. Как правило, электронный тип устройства показывает только два основных значения: нормальное давление и критическое.

Таким образом, его единственная цель — передать водителю информацию о том, что давление в системе равно нулю. Для этого в его конструкции используются только чашка корпуса, мембрана, толкатель и система контактов с лампочкой давления масла в салоне машины.

Соответственно, если давления пропадает, мембрана выпрямляется, так как ничто на неё не давит. Толкатель сразу же задвигается внутрь корпуса, контакты замыкаются — аварийный сигнал подаётся в салон.

На некоторых моделях транспортных средств устанавливается сразу два вида датчиков. Это расширяет возможности водителя постоянно контролировать систему смазки двигателя.В случае выхода из строя одного устройства, можно ориентироваться на показания второго.

Конструктивно более простое устройство

Местоположение устройства в разных видах авто

В зависимости от марки и модели автомобиля может меняться и месторасположение датчика. Каждый автопроизводитель по-своему подходит к комбинированию механизмов подкапотного пространства.

Чаще всего ДДМ находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров и масляного фильтра. В некоторых случаях, чтобы добраться до устройства, потребуется просто открыть капот и пробраться к датчику без демонтажа других элементов. В других ситуациях снять датчик позволяется только снизу, через колёсную базу.

Обычное расположение — у двигателя

Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто

Где находится датчик давления масла

Наиболее удобный доступ к датчику

Причины и признаки неисправности

Водитель любого транспортного средства должен знать, что чаще всего неисправности в системе смазки не представляют особых сложностей в их устранении. Однако могут возникнуть и такие поломки, которые потребуют вмешательства специалиста СТО и узкопрофильного оборудования.

Признаками неисправностей в датчике давления масла могут служить:

потеря мощности автомобилем при разгоне;

нестабильность срабатывания замка зажигания;

резкие толчки при езде на малых оборотах;

невозможность завести машину.

К причинам, по которым ДДМ выходит из строя, можно отнести:

выработанный ресурс устройства;

короткое замыкание в проводке;

выход из строя реле датчика.

Поэтому требуется максимально внимательно относиться к такому устройству, как ДДМ, так как от его работоспособности зависит состояние двигателя. Если датчик начинает «врать» и «путаться в показаниях», трущиеся детали силового агрегата очень быстро износятся, что в конечном итоге приведёт к заклиниванию двигателя.

Как подключить выносной

В некоторых случаях бдительные и опытные автолюбители подключают выносной датчик давления масла на свой автомобиль. Это та мера, которая обеспечит надёжный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться в штатном порядке, а с другой — можно будет в любой момент посмотреть на силу давления в системе.

Порядок подключения выносного прибора:

Установить на место датчика давления масла тройник (переходник).

К разъёмам переходника подключаются сам датчик и сигнальное устройство.

Провод от прибора протягивается в салон.

По цвету проводков производится подключение к панели приборов.

Таким образом, без особенных сложностей можно установить и подключить дополнительный прибор по контролю давления масла.

Благодаря чёткой шкале делений водитель всегда будет знать точное давление в системе

Как заменить

Замена ДДМ в случае его поломки — это необходимая операция. Без этого прибора дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или небезопасна. К тому же практически любой водитель сможет поменять датчик самостоятельно.

Рекомендуется работать в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить руки

Порядок замены во многом будет зависеть от места положения устройства. Однако, в целом основные этапы процедуры проходят согласно установленным правилам:

Открыть капот, дождаться, пока мотор остынет.

Найти ДДМ и обеспечить удобный подход к нему.

Снять с устройства контактный проводок.

Гаечным ключом выкрутить датчик из посадочного гнезда.

Вместе с датчиком потребуется снять и колечко из алюминия, которое выполняло роль уплотнителя. При замене датчика потребуется поменять и кольцо.

Новый датчик вкручивается с новым уплотнителем в освободившееся гнездо.

На резьбу устройства в некоторых случаях (замена ДДМ на отечественных автомобилях) наносится герметик.

На контакты устройства подключить провод.

Протестировать новый датчик давления масла: завести мотор, убедиться, что значок в виде маслёнки не горит.

Потребуется надёжно закрутить новый датчик, а после — проверить соединение на течь

Видео: замена ДДМ своими руками

Таким образом, даже будучи неопытным водителем, можно провести как проверку, так и замену датчика давления масла на любой машине. Главное — не бояться сложностей и действовать осторожно, чтобы не повредить смежные с датчиком устройства, шланги и провода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector