Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация автомасел по АСЕА

Классификация автомасел по АСЕА

Для того чтобы поддерживать европейских производителей автомобилей, рекламировать продукт на мировом рынке, в 1995 году создана АСЕА. В состав ассоциации вошли 15 крупнейших автомобильных компаний, такие как: Volkswagen, BMW, Fiat, Daimler-Crysler, Ford, DAF, Jaguar, Land Rover, Toyota, MAN, Porshe, SAAB-Scania, Peugeot, Citroen, Volvo, Renault.

Организация занимается не только продвижением автомобилей. В сфере ее интересов также сопутствующие товары.

Одним из них являются смазочные материалы. Европейская классификация по АСЕА – престижная маркировка. Производители автомасел имеют право использовать эту аббревиатуру только после прохождения тестирования в соответствии со стандартами организации. Результаты похождения испытаний обязательно фиксируются, однако сертификаты при этом не выдаются. Так что надпись АСЕА на упаковке товара, в рекламе продукции автоматически подтверждает что качество и классификация масел соответствует требованию Европейской ассоциации.

В нынешней интерпретации, Ассоциация Европейских Производителей автомобилей разделяет автомасла на три больших группы. Разделение принято в 2002 году. Для моторов старых годов выпуска, к которым не подходят современные технологичные новинки, допускается старая маркировка, существовавшая до 2002 года.

Характеристики моторного масла по группам АСЕА

Каждая из трех групп масел представлена в таблице четырьмя видами.

Обладают малой вязкостью.

Хорошо выполняют свои функции при высоких рабочих температурах. Не теряют стабильность.

Способствуют уменьшению расхода топлива.

Хорошо адаптированы для работы автомобиля в экстремальных условиях.

Синтетические присадки в масле не разрушаются в результате длительного механического воздействия, перепадов давления. Тем самым масло долгое время сохраняет первоначальные эксплуатационные свойства.

Характерна устойчивость к частым изменениям давления.

Имеют стабильную вязкость. Сохраняют первоначальные характеристики в течение длительной эксплуатации.

Не требуют частой замены.

Подходит для дизельных и бензиновых автомобилей с большой мощностью в расчете на литр горючего.

Моторное масло хорошо адаптировано к механической деструкции, присадки не разрушаются в процессе многократного изменения температуры и давления.

Отлично работают при больших разбежках температур в зимний и летний периоды, всесезонные.

При высоких температурах и больших скоростях сдвига, обладают пониженной вязкостью.

Подходит к дизельному и бензиновому мотору.

Подходит к дизельному и бензиновому мотору.

Снижают расход горючего.

Можно использовать в двигателях без сажевых фильтров.

Подходит для экстремальных условий эксплуатации автомобиля.

Присадки обеспечивают полировку.

Использование смазочного материала уменьшает трение и износ деталей.

Присадки обеспечивают полировку.

Использование смазочного материала уменьшает трение и износ деталей.

Обеспечивают полировку деталей, уменьшение трения и износа.

Классификация моторных масел ассоциацией европейских производителей автомобилей позволяет подобрать смазочный материал согласно виду двигателя и типу используемого горючего.

Требования и европейские стандарты более строгие, чем американские, так как условия эксплуатации и конструкции двигателей – отличаются. Различная удельная мощность, форсирование, максимальные обороты, предельные скорости, условия движения в городском режиме – особенности эксплуатации по которым масла проходят тестирование.

Расшифровка надписей позволяет определить:

  • вид используемого горючего (буква А – для бензиновых, В – для дизельных, С для бензиновых и дизельных двигателей оборудованных катализатором отработанных газов, Е – для дизельных двигателей тяжелого транспорта);
  • наличие функции энергосбережения (А-1, А-5, В-1, В-5 – экономят топливо).

Подбирать смазочный материал руководствуясь только АСЕА нельзя. Требуется учитывать условия эксплуатации автомобиля, пробег на момент замены масла, марку масла, максимальную и минимальную температуру окружающего воздуха в момент заведения холодного двигателя, классификацию по SAE.

А самое главное, при замене масла, использовать рекомендации производителя автомобиля, указанные в техническом сертификате, руководстве по эксплуатации мотора. Несоблюдение требований к автомаслу может служить отказом в гарантийном обслуживании двигателя. Поэтому классификация АСЕА служит ориентировочной рекомендацией по выбору масла при отсутствии в продаже нужного смазочного материала, чтобы выбрать аналогичное по классу, но другой марки автомасло.

Acea a5 для каких двигателей

На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории:
A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
Далеко не все автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска.

API SM это понятно, а вот АСЕА у этих масел разный.

В связи с этим созрел вопрос: КАКОЙ КЛАСС по АСЕА использовать для ЛАЧЕТТИ?

Меню пользователя Виталий47
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Виталий47
Найти ещё сообщения от Виталий47

Нашёл вот такую инфу.

В значительной мере обновление классификации АСЕА обусловлено введением в 2005 году новых ужесточенных требований Euro-4 по токсичности отработавших газов и необходимостью обеспечения длительной работы агрегатов их обезвреживания. Классификация ACЕA 2004 года подразделяет масла на одиннадцать категорий. Описание основных характеристик и назначение масла каждой категории дано в таблице.

Читать еще:  Что такое устойчивая работа асинхронного двигателя

ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ

A1/B1-04 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

A3/B3-04 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

A3/B4-04 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.

A5/B5-04 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, нижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Пришёл к выводу: на лачетти следует лить категории A3/B3-04 или A3/B4-04

Спецификация моторных масел по API и ACEA

Автомасла классифицируются по двум основным критериям – по своему назначению, а также по физическим характеристикам. При определении спецификации также учитываются параметры вязкости и максимальная температура нагрева масла в процессе его эксплуатации непосредственно при работе мотора.

По результатам многочисленных тестов определяют соответствие масла определенному классу. Спецификация определяются по 4-м критериям:

  • Рекомендованный интервал замены (срок службы)
  • Соответствие экологической безопасности
  • Уровень расхода топлива – показатель, актуальный только в энергосберегающей спецификации моторных масел
  • Уровень повышения температуры при эксплуатации

В текущий момент в мире действует целый ряд классификационных систем автомобильных масел— SAE, API, ACEA, JASO, ILSAC и ГОСТ.

Единственная система, используемая всемирно, – это классификация по SAE, о которой можно прочитать по ссылке.

Наиболее распространенные после SAE спецификации – API и ACEA. О том, как читать маркировку и что означают буквы и цифры маркировки этих классификационных систем, расскажет данная статья.

Классификация моторных масел по API

API – аббревиатура от названия института American Petroleum Institute – именно здесь и была создана система API еще в 1947 г.

В API предусмотрены 3 основных вида классификации:

  • Для элементов трансмиссии
  • Для двигателей, работающих на бензине
  • Для моторов, работающих на дизельном топливе

Маркировка моторных масел по API

Многие автолюбители не знают, как читать маркировку на бутылке с автомаслом, когда необходимо залить новое масло в систему. При этом каждая буква и цифра, конечно, несет информационную нагрузку.

Значение букв

Стандарты моторных масел по API обозначаются двухбуквенной маркировкой:

  • 1-я буква: обозначение типа двигателя — S – бензиновый двигатель, С – дизельный двигатель
  • 2-я буква: обозначение стандарта качества, чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество. Современный стандарт для бензиновых двигателей — L, для дизелей – F.

Масла последнего поколения могут иметь и двойное наименование через слэш, например API SG/CE – значит оно предназначено как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

Значение цифр на моторном масле

Если автомасло предназначается для дизельного ДВС, то в маркировку добавляют цифру:

  • Цифра 2 – маркировка моторных масел для двухтактных дизелей;
  • Цифра 4 – автомасла для тяжелых четырехтактных.

Классы моторных масел по ACEA

Классификация ACEA была принята в Европе в 1991 г, взамен работавшей с 1972 г системе CCMC, и объединила все запросы к качеству моторных масел, предъявляемые наиболее влиятельными и крупными европейскими представителями автомобильной промышленности.

Европейские стандарты качества автомасел более требовательные чем американские, поэтому нельзя напрямую сравнивать спецификации АСЕА и API.

ACEA разделяет масла на 3 основные группы:

  • A/B — для моторов легковых автомобилей, работающих на бензине или дизеле. На сегодняшний день определяют 4 класса: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
  • С – новый класс, появившийся в классификации только в 2004 г.: для дизельных и бензиновых ДВС, соответствующих современным ужесточенным требованиям по экологии. На сегодняшний день в категории выделяют 3 класса: С1-04, С2-04, С3-04.
  • E — для моторов грузовых автомобилей, работающих на дизеле. С конца 2004 года существуют 4 класса — Е2-96, выпуск 5, Е4-99, выпуск 3, Е6, Е7.
Читать еще:  Что такое двигатель 16 клапанный прошит

Качество моторного масла в категориях обозначается одной цифрой сразу после буквы, чем больше цифра, тем более высокие требования предъявляются к продукту. Также часто производители указывают еще две цифры, они обозначают год внедрения последней версии классов моторных масел ACEA.

Моторное масло. Классификация API и группы качества

Моторное масло — это смесь 2 основных компонентов — базового масла и пакета присадок

ИА Neftegaz.RU. Моторное масло — это смесь 2 основных компонентов — базового масла и пакета присадок.

Применение терминов «Синтетика», «Полусинтетика» либо «Минеральное масло» подразумевает тип базового масла, которое было использовано в производстве смазочного материала.

Само базовое масло делится на группы:

2 группа — это масла очищенные водородом (гидрокрекинг).
Масло данной группы почти не содержат серы, при производстве, до момента добавления присадок, представляют из себя практически прозрачную жидкость, за счет чего срок службы самого смазочного материала существенно увеличивается, а уменьшение отложений и нагара в двигателе существенно увеличивает его ресурс.
Терминология -«Минеральное масло».

3 группа — это по сути то же масло 2 группы, но с увеличенным индексом вязкости.
Индекс вязкости масла — это показатель, который фиксирует изменение вязкости в зависимости от температуры.
Путем дополнительных процессов изомеризации масла получают лучшие показатели как низко-, так и высокотемпературной вязкости, что позволяет быть уверенным в смазочном материале как при запуске в самый сильный мороз, так и при эксплуатации при максимальных нагрузках.
Терминология — «Синтетика».

Смешение 3 или 4 групп базового масла с 1 или 2 группой базового масла — «Полусинтетика». При смешении 3 или 4 групп базового масла с 1 группой получается «Полусинтетика» увеличенным показателем по сере и иным элементам, что негативно отражается на ресурсе двигателя.

Классификация базового масла Американским институтом нефти (API).

Всего 5 групп (API 1509, Приложение E). Группа IV содержит полностью синтетическое базовое масла из полиальфаолефинов. Группа V для всего другого базового масла, не включенного в группы I — IV.

  • 1 я буква обозначает применение смазочных материалов:
    — масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S
    — масла для дизельных двигателей — буквой C.
  • 2 я буква обозначает уровень свойств моторного масла.

Классификация моторного масла API для бензиновых двигателей

SE ***Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя.
SF ***Бензиновые двигатели 1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность.
SG ***Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла.
SH ***Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Символ API, который свидетельствует о дейсвтительном соответствии уровню SH помещается на этикетки канистр.
SJБензиновые двигатели 1996. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора.
Начиная с 01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH.
SLБензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа (Seq IVA), моющие свойства моторного масла (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG) для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил API SJ в середине 2001г.
SMБензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG).
SNБензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями.

*** устаревшие классификации, подобно APISA, APISB, APISC и APISD.

Классификация моторного масла API ДЛЯ 2-тактных двигателей

Классификация API для дизельных двигателей.

Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Ужесточенные требования к свойствам масел и одновременное увеличение интервала замены масла в 2 раза. Увеличение срока службы двигателя. Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов.

Читать еще:  Что такое вентильный двигатель постоянного тока

Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR

* устаревшие спецификации, ровно как и API CA, API CB, API CC and API CD. CF и CG-4.

Классификация API для 2-тактных дизельных двигателей.

CD-II2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD.
CF-22-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров.

Классификация API трансмиссионного масла

Классификация ACEA

Категория А/B:
A – бензиновые двигатели
B – дизельные двигатели

Без экономии топливаЭкономия топлива
Увеличенный интервал заменыA3 / B4A5 / B5
Стандартный интервал заменыA3 / B3A1 / B1

Категория C:
Двигатели с системами доочистки выхлопных газов

Без экономии топливаЭкономия топлива
Низкое содержание SAPSС4С1
Среднее содержание SAPSС3С2

Описание требований ACEA 2008 к маслам категории Low SAPS (низкое содержание серы, фосфора и сульфатных зол)

Высокая экономия топлива
Низкое содержание SAPS

2.9 ≤ HTHS
P ≤ 0.05 %;
S ≤ 0.2%,
CS ≤ 0.5 %

Высокая экономия топлива
Среднее содержание SAPS

2.9 ≤ HTHS
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

Стандартная экономия топлива
Среднее содержание SAPS

HTHS ≥ 3.5
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

> 1%
(вязкость xW-30)

Сатндартная экономия топлива
Низкое содержание SAPS

HTHS ≥ 3.5
Пониженная летучесть (≤11%)
P≤ 0.090%, S ≤ 0.2%, SA ≤ 0.5%

> 1%
(вязкость xW-30)

HTHS — вязкость масла в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры.

Классификация ACEA для тяжелой техники

Низкое содержание SAPS

Среднее содержание SAPS

Расширенный интервал замены

Стандартный интервал замены

TBN — щелочное число

Классификация моторного масла SAE J300

Классификация SAEJ 300 используется для характеристики вязкости (сопротивления течению) масла при высоких и низких температурах.
SAE: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров, США).

Класс вязкости по SAEНизкотемпературная вязкостьВысокотемпературная вязкость
Проворачивание 1), МПа*сек, max при температуре,
°С
Прокачиваемость 2), МПа*сек, max при температуре,
°С
Кинематическая вязкость 3), мм 2 /сек при 100 °СПри высокой скорости сдвига 4), МПа*сек, при 150 °С и 106 с-1, min
minmax
0W6200 при -3560000 при -403,8
5W6600 при -3060000 при -353,8
10W7000 при -2560000 при -304,1
15W7000 при -2060000 при -255,6
20W9500 при -1560000 при -205,6
25W13000 при -1060000 при -159,3
205,69,32,6
309,312,52,9
4012,516,32,9
(0W-40,
5W-40,
10W-40)
4012,516,33,7
(15W-40, 20W-40,
40)
5016,321,93,7
6021,926,13,7

1. ASTMD 2602 – имитатор холодного пуска CCS
2. ASTMD 4684 и D 3829 – мини-ротационный вискозиметр MRV
3. ASTMD 445 – стеклянный капиллярный вискозиметр
4. ASTMD – конический имитатор подшипника HTHS

Пример: SAE 15W- 40

15W — Низкотемпературный класс вязкости.
Буква « W » означает winter (зима)
Чем ниже класс, тем ниже температура возможного старта двигателя
40 — Высокотемпературный класс
Чем выше класс, тем выше температура, которую может выдержать масло (защита двигателя при высоких рабочих температурах).

SAE xxW-yy — Всесезонное масло, например Quartz 9000 5W-40
SAE xxW или SAE yy – Сезонное масло, например Rubia S 10W

Сезонные масла, в основном, используются там, где нет сильных перепадов температуры и среднегодовая температура достаточно высокая. Всесезонные масла предлагаются как с зимней, так и с летней степенью вязкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector