Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Адаптация заслонок климат-контроля

Тема: Адаптация заслонок климат-контроля

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Адаптация заслонок климат-контроля

    Одновременно нажать кнопки «ECON» («AC») и направление потока воздуха на себя.
    По очереди начнутся открываться заслонки.
    Когда адаптация закончится, вместо непонятных иероглифов на дисплее климата снова будут нормальные показания. Климат продолжит работу в прожнем режиме.
    Ссылка http://www.youtube.com/watch?v=alnV-. layer_embedded

    А зачем и когда нужна эта адаптация?

    Я себе вчера сделал вроде пропало периодическое потрескивание заслонок)
    Думаю что конкретной периодичности нет, только по мере появления проблем.

    а на ФЛ такая хрень делается?

    После либо ничё не покажет либо I0 (нет ошибок), сам не пробовал у меня дористал.

    Дополнительные параметры авто на климате

    Если нажать одновременно кнопку ECON и кнопку справа от рециркуляции (стрелка обдува вверх) — климат входит в сервис-режим. В левом окне температуры (водительском) показываются каналы, в правом (пассажирском) — их значения.

    Каналы показываются в формате хх.х, например 19.2 или 08.3. Колессом температуры (водительским) вы выбираете канал, регулятором оборотов вентилятора — подканал, и в правом углу получаете его значение. Для выхода из этого режима жмем один раз ECON. Там можно только смотреть, поменять ничего нельзя, так что не испортите. Функции климата в этом режиме недоступны, поэтому он будет делать то, что ему было велено до входа в режим (держать ту температуру).

    Теперь по каналам! То, что я знаю и проверил.

    • 1.0: Температура (датчика в середине регулятора вентилятора)
    • 1.4: Интенсивность освещения (с того же датчика)
    • 4.0: Внешняя температуре – передний бампер
    • 4.1: Внешняя температуре – крыша
    • 4.2: Внешняя температуре – задний бампер (хз в каком его месте)
    • 15.0: Температура масла (говорят, что вроде нет)
    • 19.0: Скорость (без коррекции в Km/h)
    • 19.1: Скорость (без коррекции в Mp/h)
    • 19.2: Реальная температура охлаждающей жидкости
    • 19.3: Тахометр (x100rpm)
    Диагностика и таблица кодов ошибок CLIMATRONICa.

    Самодиагностика.
    Доступ к накопителю ошибок.

    Память ошибок
    Нажать [Рецирк.] и [ECON] (3 sec.) — вызывает память ошибок. Слева появляется трехзначный код ошибки, а справа число «00». После нажатия [Temp. +] появляется следующий код ошибки. Если слева выводится Code 000, то больше ошибок нет. нажатием [ECON] на более чем 3 сек. стираем ошибк. Еще раз нажать [ECON] — нормальный режим индикации.

    Известные коды ошибок:

    000 Конец выводы
    306 датчик температуры бампера
    444 Нет записанных ошибок в памяти
    511 Датчик температуры в области ног

    Зажигание выкл. Клавиши [Рецирк.] и [ECON] нажать одновременно дольше 3 sec. и удерживая их включить зажигание. -> Диагностика начинается -> По окончанию справа индицируется количество ошибок, а слева их коды.

    Climatronic — Коды клима

    В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]
    После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.

    00 Общий уровень, 0 = max. охлаждать, 255 = max. греть
    01 Управление температурой (на пульте климатроника)
    02 Индекс солнечного облучения усреднен
    03 Индекс солнечного облучения в mW/cm²
    04 Температура бампера усреднена
    05 Температура бампера актуальное значение
    06 Температура в канале всасывания свежего воздуха
    07 Температура обдува ног
    08 Температура обдува посредине
    09 Заданная величина напряжения вентилятора
    10 Действительное значение напряжения вентилятора в 10-1 Volt
    11 Темп. заслонка, 0 = max. обогрев, 255 = max. холод)
    12 Средняя заслонка, 0 = ноги-/оттайка, 255 = средина
    13 Заслонка давления поддува, 0 = циркуляция, 255 = свежий воздух
    14 Область ног-/заслонка оттаивания, 0 = ветр. стекло, 255 = ноги
    15 Время после запуска двигателя в сек.
    16 Скорость в км/час
    17 ? перходит от отрицательного (охлаждать) или положительного значения (греть) к 0
    18 ? чаще всего = 0, когда очень жарко, что запускается и вентилятор охлаждения, то значение в области ок. 68
    19 Условие отключения компрессора, 0 = никаких, 5 = низкие обороты, 6 = ECON, 7 = OFF, 11 = ?, 12 = ?
    20 ? Параметр регулировки 0 до 100, 100 = max. охлаждать или греть
    21 ? начинается около 0
    22 ? Параметр регулировки, маленькие значения ок. 0
    23 Действительное значение температуры обдува посредине
    24 Заданное значение температуры обдува посредине
    25 Температурная заслонка — конечное положение тепло
    26 Действительное значение температурной заслонки
    27 Температурная заслонка — конечное положение холодно
    28 Центральная заслонка — конечное положение ноги/оттайка
    29 Действительное значение центральной заслонки
    30 Центральная заслонка конечное положение середина
    31 Заслонка поддува конечное положение циркуляция
    32 Действительное значение заслонки поддува
    33 Заслонка поддува конечное положение свежий воздух
    34 Заслонка ноги/оттайка конечное положение оттайка
    35 Действительное значение заслонки ноги/оттайка
    36 Заслонка ноги/оттайка конечное положение ноги
    37 Время простоя в минутах (зажигание выкл.) 0 до 240 мин. 38 ? = 20
    39 Время после вкл. зажигания шагами по 4 сек.
    40 Отклонение регулировки
    41 ? = 0
    42 ? = 8
    43 ? = 0
    44 ? = 0

    Адаптация двигателя для холодного климат

    Добрый день, комрады!

    Вот ехал я тут и думал. что сейчас в жару в основном мой климат-контроль работает просто в роли кондиционера.
    Выставляю температуру на 23-24 градуса в режиме авто. и он начинает дуть в центральные и боковые сопла, что черевато продувом.
    Поэтому включаю на климате направления обдува вверх. кнопка авто отключается. и по сути климат переходит просто в режим кондиционера. постоянно дуя холодный воздух

    Это у всех так?
    Как все же сделать что бы было комфортно и при этом не продуло?

    Поделитесь опытом кто как включает (имею ввиду настройки) климат-контроль сейчас в такую жару.

    Ставлю климат в режим AUTO,заслонками регулирую направление и силу потока(обычно центр вверх,боковые на стекла),все ок!

    +1 Никаких проблем, 23 градуса

    Добрый день, комрады!

    Вот ехал я тут и думал. что сейчас в жару в основном мой климат-контроль работает просто в роли кондиционера.
    Выставляю температуру на 23-24 градуса в режиме авто. и он начинает дуть в центральные и боковые сопла, что черевато продувом.
    Поэтому включаю на климате направления обдува вверх. кнопка авто отключается. и по сути климат переходит просто в режим кондиционера. постоянно дуя холодный воздух

    Это у всех так?
    Как все же сделать что бы было комфортно и при этом не продуло?

    Поделитесь опытом кто как включает (имею ввиду настройки) климат-контроль сейчас в такую жару.

    а как еще это должно работать:shock:

    +1 Никаких проблем, 23 градуса

    Так а все же при режиме обдува вверх или вниз. кнопка авто гаснет. в даном случае получается режим авто отключается, правильно?

    я уже сколько не эксперементировал все ни как не могу найти комфортные для себя настройки климата.
    буду пробовать дальше)))

    Так а все же при режиме обдува вверх или вниз. кнопка авто гаснет. в даном случае получается режим авто отключается, правильно?

    я уже сколько не эксперементировал все ни как не могу найти комфортные для себя настройки климата.
    буду пробовать дальше)))

    нет он не отключается полностью просто на обдув этих зон он будет регулировать поток воздуха!
    кстати если нажать и держать кнопку «авто» то одной крутилкой будет одновременно выставляться температура двух зон — пассажира и водителя (если кто не знает :znaika:)

    все ни как не могу найти комфортные для себя настройки климата.
    буду пробовать дальше)))

    Разница температуры между той что на улице и той что выставленна для салона не должна быть слишком большой. Да и любой доХтер скажет что эта разница в жару не должна быть более 5-7 град.

    Разница температуры между той что на улице и той что выставленна для салона не должна быть слишком большой. Да и любой доХтер скажет что эта разница в жару не должна быть более 5-7 град.

    и чо если на улице 40, то 35 меня не спасет. поставлю обычную 22. так что нах дохторов, комфорт важнее, да и поболеть иногда хочется)))

    как уже говорили, включаю авто, 23 градуса, средние заслонки в центральное положение и вверх, боковые на стекла. Мне никуда не дует вообще.

    Единственное, может зря делаю — за 15 минут до точки назначения выключаю кондей, чтобы испаритель просох и раз в год его не чистить.

    я климат в жару включаю тока в пробках, в движении окна открываю (кандей заипал ужо моего доктора)

    Сообщение добавлено в 15:45, предыдущее сообщение было в 15:43

    как уже говорили, включаю авто, 23 градуса, средние заслонки в центральное положение и вверх, боковые на стекла. Мне никуда не дует вообще.

    Единственное, может зря делаю — за 15 минут до точки назначения выключаю кондей, чтобы испаритель просох и раз в год его не чистить.

    я тоже до финиша отключаю кондер но не изза испарителя а чтобы насос прокрутилсо и остановился при заведенном моторе!

    Читать еще:  Что такое короткоходный и длинноходный двигатель

    «поставьте нужную температуру, нажмите кнопку авто и убери накуй руки от климатконтроля» (с) Alknark

    Не знал что кондер желательно отключать при работающем движке,поясните плиз,а зачем это делается?

    дурная голова рукам покоя не дает ))))))))))))))))))))))

    «поставьте нужную температуру, нажмите кнопку авто и убери накуй руки от климатконтроля» (с) Alknark

    А потом в каждом втором посте сожаления, шош я камри не купил а ваген разваливаеца накуй 🙂

    н да, по ходу я один круглый год на 19 катаюсь:)

    Похоже мы с тобой тока такие закаленные остались! 🙂

    а если серьёзно, то когда ездил с «+19» был насморк :cry:, 3 недели назад выставил «+21» -теперь всё «ок». система всегда в режиме «авто». боковые сопла — слегка вверх и на боковые стёкла, центральные — по центру и чуть выше головы.:nod:

    н да, по ходу я один круглый год на 19 катаюсь:)
    Весь год гоняю на +18. Если у кого при температуре ниже +22-23 сопли начинают течь — рекомендую иммунеле пить или еще какую хрень для поддержания иммунитета в норме. Ё-маё, мужички, ветерок подул и на больничном. Ужас.

    Сообщение добавлено в 23:25, предыдущее сообщение было в 23:24

    +22, режим «Авто». Если жена жалуется, что дует, включаю обдув вверх. По возможности стараюсь тоже поменьше пользоваться кондеем, а ездить с приоткрытым окном. Правда, сцуко, пылится салон непадецки.

    Если жена жалуеццо — вырубаю к едрени фени ее сопла и больше не жалуеццо. Хотя — жена жене рознь.

    кстати если нажать и держать кнопку «авто» то одной крутилкой будет одновременно выставляться температура двух зон — пассажира и водителя (если кто не знает :znaika:)
    Спасибо, камарад. Завтра попробую.:)

    Разница температуры между той что на улице и той что выставленна для салона не должна быть слишком большой. Да и любой доХтер скажет что эта разница в жару не должна быть более 5-7 град.
    +1.

    Кстати кто-то реально пользует «двузонность»?

    Я юзаю зимой. Вернее — мой брат. Он тепло любит, а я — чтоб попрохладней было.

    Весь год гоняю на +18. Если у кого при температуре ниже +22-23 сопли начинают течь — рекомендую иммунеле пить или еще какую хрень для поддержания иммунитета в норме. Ё-маё, мужички, ветерок подул и на больничном. Ужас.

    Тут дело не в иммунитете, а в сосудах мозга. Можно тепловой удар получить, когда из +18 в +35 ныряешь, если сосуды слабые.

    А потом в каждом втором посте сожаления, шош я камри не купил а ваген разваливаеца накуй 🙂

    кстати нужно отдать должное,что-то давнлн ничего глобального не было 3тьфу 🙂 мне уже даже начинает нравитцо)))

    и чо если на улице 40, то 35 меня не спасет. поставлю обычную 22. так что нах дохторов, комфорт важнее, да и поболеть иногда хочется)))

    . Афигенная разница будет для организма если температура на

    5-7 град будет ниже. Все что ниже практически тепловой шок для него. Попробуй — разницы не почуствуешь. Что 18 будет выставлено, что 28. Да кстати, при +40 и выставленных +22 замерь реальную температуру в салоне. В солнечный день и +40 хрена ты получишь в салоне 22 или как тут пишут 16 или 18.

    Сообщение добавлено в 06:44, предыдущее сообщение было в 06:41

    А на счет выключения кондера до финиша — ну куй знает, тогда может еще и двиглан глушить за 100 метров до парковки будете, чтоб турбина остыла?!

    и чо если на улице 40, то 35 меня не спасет. поставлю обычную 22. так что нах дохторов, комфорт важнее, да и поболеть иногда хочется)))

    Тут дело не в иммунитете, а в сосудах мозга. Можно тепловой удар получить, когда из +18 в +35 ныряешь, если сосуды слабые.
    Ещё легче простудиться при обратном прыжке.

    . Афигенная разница будет для организма если температура на

    5-7 град будет ниже. Все что ниже практически тепловой шок для него. Попробуй — разницы не почуствуешь. Что 18 будет выставлено, что 28.

    Дело именно в разнице. Комфортно может быть и при +16 и при +26, организм привыкает. Однажды очень удивился, почувствовав что мёрзну при +29 — просто привык, что весь день в тени далеко за 40. (А тут всего +30, а вы уже замучались:lol:)
    Поверьте после +50 и +30 -прохлада!
    Климат не выключаю никогда. Зимой ставлю 18-20, летом 22-23, сейчас 25-26.
    Если машина стоит на солнце, полезно накрывать торпеду, руль и сиденье (а то в шортах сядешь — жесть:vah02:) чем-нибудь, хоть просто тряпкой. В Дубае продаются специальные коврики на торпедо практически на любую модель (с вышитым логотипчиком и т.д.) ну а всяких шторок и экранчиков и у нас полно. Вчера оставил на машину на солнце, сажусь — руль горячий конечно, но не настолько, чтобы обжечься (:lol: не Дубай :lol:)
    Кстати, человек чувствует разницу температуры воды в сотые доли градуса.

    Я лично климат не выключаю никогда и зимой и летом 22 градуса AUTO, торпеду ничем не накрываю сажусь, завожу, сразу стёкла опускаю и начинаю движение, через несколько секунд на ходу по очереди закрываю все окна и всё. Комфортная температура достигается через 5 минут.

    +1 Вкл-я рециркуляция, дует по салону сильно. Но 22 маловато. Можно поставить больше и по мере охлаждения салона, когда климат выходит из режима резкого понижения температуры и начинает работать типа » без сковзняков» можно постепеннно понижать температуру и тогда будет гуд в салоне и организму. Чем меньше скорость прохождения воздуха через теплообменник, тем он больше охлаждается.

    у меня авто +22 и +24, если с ребенком, все направлено вверх и по бокам, окно не спасает по московским пробкам.
    тока вот заболела блин на работе холоднооо ноги мерзнут и вот как результат(((((((

    Сочувствую,в такую жару болеть тяжко.А если не секрет,что за работа такая,где можно замерзнуть?Мы тут наоборот изнываем от жары елки,кондеры не справляются,с удовольствием бы с Вами поменялся! 🙂

    Тут дело не в иммунитете, а в сосудах мозга. Можно тепловой удар получить, когда из +18 в +35 ныряешь, если сосуды слабые.

    Сопли у народа тоже из сосудов мозга текут?

    Оборудование Renault SANDERO

    Элегантный дизайн

    Обновленный дизайн Renault SANDERO — это воплощение новой визуальной концепции бренда Renault. Дизайн интерьера Renault SANDERO и плавные линии его кузова понравятся всей семье.

    Новый дизайн передней части

    В дизайне Renault SANDERO использованы элементы и стиль, присущие моделям Renault более высоких сегментов. Новые элементы:

    • Бампер со стремительными линями
    • Черная фальш-решетка радиатора с хромированными накладками
    • Накладки на противотуманные фары

    Новое рулевое колесо

    Renault SANDERO со стартовой версии оборудуется эргономичным рулевым колесом из высококачественных материалов, созданным в соответствии с последними дизайнерскими стандартами Renault.

    Новая головная оптика

    Двойные оптические фары и светодиодные С-образные дневные ходовые огни в фирменном стиле Renault придают автомобилю современный и динамичный облик.

    Комфорт

    Насладитесь поездкой с друзьями или семьей в Renault SANDERO: он компактный снаружи, но просторный внутри. Мы оптимизировали внутреннее пространство для еще большего комфорта.

    Климат-контроль

    Система климат-контроля автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.

    Руль и сиденье водителя с регулировкой высоты**

    Вы можете легко отрегулировать высоту руля и сиденья для более комфортной посадки.

    ** В зависимости от версии.

    Просторный салон

    Renault SANDERO сохранил легендарный просторный салон с 5 полноценными местами — даже самые дальние путешествия будут доставлять комфорт и удовольствие от поездки.

    Технологии комфорта

    Renault SANDERO оснащен всеми необходимыми технологиями, призванными обеспечить максимальный комфорт и удобство в салоне и за рулем!

    Обновленная мультимедийная система Media NAV

    Мультимедийная навигационная система Media NAV нового поколения с 7” сенсорным дисплеем и 2D и 3D картами станет вашим незаменимым спутником. Навигация поможет выбрать самый короткий маршрут, а синхронизация с телефоном — насладиться любимой музыкой и ответить на звонки, не отвлекаясь от дороги.

    Бортовой компьютер

    Бортовой компьютер Renault SANDERO покажет основные данные о путешествии: предполагаемый пробег до следующей заправки, расход топлива, пройденное расстояние, среднюю скорость, пробег до очередного технического обслуживания, температуру воздуха за бортом и температуру охлаждающей жидкости двигателя*.

    * В зависимости от версии.

    Круиз-контроль и ограничитель скорости

    В Renault SANDERO имеются системы круиз-контроля и ограничителя скорости. Круиз-контроль автоматически поддерживает заданную водителем скорость, так что не нужно постоянно держать ногу на педали газа. Ограничитель скорости можно настроить в зависимости от ограничений скоростного режима, чтобы избежать нарушений и штрафов.

    Лючок бензобака с дистанционной системой открытия

    Лючок бензобака оснащается дистанционной системой открытия из салона, водителю достаточно потянуть за рычаг с внешней стороны водительского сиденья.

    Читать еще:  Шкода октавия на горячем двигателе плавают обороты

    Хранение

    Renault SANDERO сочетает простор и продуманные решения для хранения вещей.

    Складывающиеся сиденья

    Задние сиденья можно сложить в соотношении 60/40 и позволит оптимизировать пространство в зависимости от количества пассажиров и перевозимого груза. При полностью сложенных задних сиденьях полезный объем багажника составляет 1200 литров.

    Вместительный багажник

    Объем багажника — 320 литров — позволит вам взять с собой всё необходимое.

    Вещевые отделения

    В салоне множество мест для хранения вещей: перчаточный ящик объемом 5,7 л, отделение над центральной консолью, в передних и задних дверях есть карманы для хранения бутылок объемом 1,5 л и 0,5 л. Задний подстаканник увеличенного диаметра надежно фиксирует стаканы и бутылки объемом 0,33 л и 0,5 л — теперь любимые напитки можно держать под рукой, не боясь их пролить.

    Безопасность

    Мы заботимся о вашей безопасности на дороге и разрабатываем комплексные решения, чтобы у каждого была возможность безопасного вождения.

    Антиблокировочная система (ABS)

    Антиблокировочная система помогает сохранить управляемость автомобиля в случае экстренного торможения.

    Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

    Система стабилизации курсовой устойчивости страхует водителя от снижения или потери управляемости, обеспечивая уверенное вождение вне зависимости от состояния дороги и климатических условий.

    Звонки в режиме Hands Free

    Технология Bluetooth® позволяет совершать звонки в режиме Hands Free, пользоваться записной книжкой телефона и просматривать историю вызовов на головном устройстве аудиосистемы, не отвлекаясь от дороги на экран телефона.

    Крепления для детских сидений ISOFIX

    Благодаря креплениям Isofix на заднем ряду можно установить два детских кресла на боковых сиденьях, а в середине — детское кресло с универсальной системой крепления.

    Кратковременное включение указателей поворота

    На новом поколении Renault SANDERO интегрирована функция кратковременного включения указателей поворота одним касанием. Данная функция активируется легким нажатием на переключатель указателей поворота, что приводит к 3-х кратному срабатыванию указателей поворота.

    4 подушки безопасности

    Фронтальные и боковые подушки безопасности обеспечивают Renault SANDERO высокий уровень безопасности.

    Адаптация к российским условиям

    Renault SANDERO создан с учетом российских климатических и дорожных условий.

    Обогрев лобового стекла

    Лобовое стекло Renault SANDERO может быть оснащено встроенным электрообогревом. Тонкие и незаметные нити по всей поверхности стекла помогут быстро избавиться от наледи и снега в холодное время года.

    Усовершенствованная подвеска

    Благодаря надежной и энергоемкой подвеске Renault SANDERO любит дороги любого качества! Автомобиль одинаково уверенно едет и по ровному асфальту, и по разбитой грунтовке.

    Высокий дорожный просвет

    Клиренс Renault SANDERO, 155 мм с нагрузкой и 172 мм без нагрузки, дает возможность без труда преодолевать препятствия на дороге и обеспечивать хорошую проходимость – городской хэтчбек справится даже с легким бездорожьем.

    Уверенный холодный пуск

    Благодаря аккумулятору увеличенной емкости и полной адаптации двигателя к холодному климату двигатель Renault SANDERO уверенно запустится даже в сильные морозы.

    Инновационная система дистанционного запуска двигателя Renault Start

    Система дистанционного запуска двигателя Renault Start позволяет безопасно завести и прогреть двигатель к началу поездки, помогая обеспечить комфортную температуру в салоне даже при самых экстремальных температурах, будь то суровая зима или жаркое лето.

    Renault Start активируется двумя способами: посредством ключа либо программированием с помощью навигационной системы Media Nav.

    Двигатели

    Благодаря широкой линейке двигателей, устанавливаемых на Renault SANDERO, вы точно сможете найти себе тот вариант, который подойдет под ваш режим эксплуатации.

    K7M — 1,6 л, 82 л.с. МКПП

    Классический 8-клапанный двигатель с 5 МКПП отличается хорошей тягой и идеально подойдет вам, если вы планируете эксплуатировать автомобиль в небольших городах и в условиях пересеченной местности.

    H4M — 1,6 л, 113 л.с. МКПП

    Динамичный двигатель с 5 МКПП подарит удовольствие от активной езды и уверенность при эксплуатации в условиях трассы.

    K4M — 1,6 л, 102 л.с. АКПП

    В сочетании с автоматической трансмиссией — отличный выбор для эксплуатации в большом городе.

    Подготовка двигателя к запуску в холодном климате

    Вот и в наш регион пришла настоящая зима и с приличными морозами )))
    И вновь стал волновать один вопрос ГРЕТЬ ИЛИ НЕ ГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
    На эту тему я слышал кучу мнений — кто то говорит надо обязательно греть, кто-то утверждает, ты что у тебя современный инжекторный автомобиль, а инжекторные машины не греют)))). Так, что все таки делать — греть или не греть?

    Что на эту тему пишут специалисты и производители машин:
    Современный автомобиль изменяет привычки водителей. Еще лет пять – десять назад при морозе автовладелец прогревал своего железного коня перед поездкой в лучшем случае минут 10 (а то и 15). Но с развитием технологий, необходимость в этом пропала. При этом, многие водители со стажем не понимают, почему не нужно греть двигатель зимой. Ответ не такой уж и сложный.
    На сегодняшний день, ведущие инженеры и технологи, проектируют двигатели, которые готовы к поездке в холод уже через 30–40 секунд. В первую очередь, это обусловлено отказом от карбюраторов и применением инжекторов. Электроника автомобиля сама рассчитывает, какие параметры подачи топлива необходимо задать, учитывая температуру окружающей среды и двигателя.

    Не нужно холостых оборотов! Следует отметить, что долгая работа двигателя на холостом ходу (далее ХХ), очень негативно влияет на поршневую группу вследствие повышенной вибрации (образующейся при малых оборотах). Сюда же стоит отнести излишнее образование нагара на свечах и поршнях.
    Но и это еще не всё – работа двигателя на ХХ происходит на обогащенном топливе, а это негативно влияет на расход автомобиля и его дальнейшую производительность (а также становится причиной чрезмерного залива свечей и как следствие, их последующую замену).
    Если двигатель вы прогреваете где-нибудь в поле – это еще полбеды. Но во дворах жилых многоквартирных домов, долгая работа автомобиля зимой приведет к тому, что соседи почувствуют продукты сгорания двигателя внутреннего сгорания у себя в квартире (и рано или поздно их терпению придет конец).
    Всему виной, очень вредные выхлопные газы, в которых (при работе двигателя на ХХ) повышается содержание двуокиси углерода. А чрезмерное и периодическое вдыхание этих газов может спровоцировать развитие рака и болезней сердечнососудистой системы.
    К слову сказать, во многих европейских странах за длительную работу на ХХ двигателя предусмотрен немаленький штраф. Долгий прогрев автомобиля в гараже может запросто привести к летальному исходу из-за отравления угарным газом.

    Сколько греть двигатель зимой? Справедливости ради, следует отметить – что выше сказанное не означают, что при низкой температуре вы должны сесть в машину и сию же секунду рвануть с места. После запуска двигателя, ему необходимо дать поработать на холостом ходу секунд 30. Этого времени будет более чем достаточно.
    Делать это нужно для того, чтобы масло, которое при морозе густеет, равномерно распределилось по всем точкам смазки. И обязательным пунктом при прогреве автомобиля во время движения, является категорический запрет на высокие обороты, пока температура двигателя не достигнет хотя бы градусов 50—60. После этого можно добавлять обороты до 2000—2500.

    Мнение других специалистов.
    ТЕОРИЯ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ Все детали двигателя, цилиндры и поршни не исключение, производятся из металла. Поршни чаще всего делают из легких сплавов алюминия, цилиндры из металла и чугуна. Здесь в первую очередь стоит вспомнить физику и то, что при нагреве тела расширяются, и от того, из чего это самое тело сделано, зависит время нагрева и коэффициент расширения.
    Все детали двигателя настроены таким образом, чтобы зазор между цилиндром и поршнем был минимальным. Это дает наименьшие потери энергии в момент воспламенения топливной смеси. Пока детали не нагрелись до необходимой температуры и не расширились, считайте, что двигатель ваш работает не так, как это предусмотрено производителем. А уж если быть совсем точным, то цилиндро-поршневая группа вашего двигателя испытывает колоссальнейшие нагрузки, и подвержена наибольшему износу в момент нагрева до рабочей температуры. Стоит ли при этом начинать движение и дополнительно нагружать двигатель?
    ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ Одно дело, когда на улице +10-15, и совсем другое, когда температура воздуха отрицательная. Тут в дело вступает ещё ряд факторов:
    — Один из них это вязкость масла, которое очень важно для работы двигателя. В момент запуска двигателя зимой, масло в поддоне достигает максимальной вязкости, а значит, не может полноценно смазывать все детали, нагрузка на масляный насос так же возрастает в разы. Да, масла бывают разные, да есть SAE 30 и 40, но даже у них есть свой предел.
    — Подача топлива. Чем ниже температура воздуха, тем выше содержание в нем кислорода. А чем больше кислорода — тем беднее наша рабочая смесь. Это одна из причин, почему зимой сложнее завести двигатель. На старых, карбюраторных двигателях данная проблема решалась вытягиванием подсоса, что приводило к закрытию заслонки в камере карбюратора, и как следствие обогащению смеси.
    В инжекторе этим вопросом занимается автоматика, выставляя в момент запуска раннее зажигание и увеличивая подачу топлива, повышая обороты двигателя на холостом ходу.
    СКОЛЬКО НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ? Прогрев двигателя зимой не столь уж утомительный процесс, ведь пока вы сметаете снег с автомобиля, очищаете или отогреваете стекла и зеркала (при наличии данной функции). Сколько нужно прогревать? Достаточно будет 3-5 минут, за это время двигатель хоть немного прогреется, сбросит обороты. Маслу надо разогреется, только тогда оно будет полноценно смазывать все трущиеся детали.
    Вот когда самое время начинать движение. Но даже в этом случае нельзя сильно давать газу, 2000 -3000 оборотов, не больше, не забывайте что рабочая температура 80-90 градусов, и пока на указателе меньше — лихачить не стоит. Трансмиссия в морозы тоже испытывает повышенные нагрузки, масло в коробке вязнет, именно поэтому так сложно переключать передачи в самом начале движения на механике, а автоматика переключается рывками.
    ВЫВОД Двигатель важно и нужно прогревать. Вне зависимости от вида топлива и системы его подачи;
    Время прогрева двигателя зависит от ряда факторов, и может варьироваться в зависимости от температуры окружающего воздуха, объема двигателя и оборотов.

    Читать еще:  Большие обороты на двигателе причина бензин


    По итогам завершения зимнего периода могу сказать, что все таки лучше двигатель прогревать до момента когда погаснет лампочка, в противном случае в масле может образоваться незначительное количество пузырьков. Это я все испытал на своей машине. Но все равно начинаю движение на машине, когда еще горит синий индикатор, но еду на второй, потом на третьей передаче на небольшой скорости, пока не погаснет синий индикатор.

    Сразу хочу сказать — я не в коем случае не говорю, что надо так делать. Каждый должен решить сам как ему прогревать свою машину. А может я не правильно делаю — но это уже мои будут проблемы.

    Холодное время года, пожалуй, самый сложный период для автомобилистов. И дело не только в том, что ухудшаются дорожные условия из-за гололеда и снега, намного больше неприятностей приносят минусовые температуры, поскольку являются причиной повышенного износа для всех узлов и агрегатов двигателя.

    Для успешного прохождения сезона необходимо заранее подготовить свое транспортное средство, чтобы адаптация двигателя к запуску в холодном климате прошла как можно безболезненней. Грамотная подготовка включает в себя целый комплекс проведенных работ, таких, как: подбор специального сезонного масла (для мотора и трансмиссии), жидкости в гидравлический усилитель руля, антифриза, проверка состояния аккумуляторной батареи и др.

    Чем вреден холодный запуск

    Даже если температура окружающего воздуха понизилась незначительно, запуск двигателя в холодную погоду однозначно происходит хуже. Что уж говорить о сильном похолодании, даже мотор в прекрасном техническом состоянии будет испытывать определенные трудности.

    Отрицательные температуры пагубно влияют на все компоненты, от которых зависит, как работает силовая установка. Масло, как моторное, так и трансмиссионное становится значительно гуще, аккумуляторная батарея теряет свою ёмкость, дизельное топливо становится вязким, а бензин перестает хорошо испаряться.

    Кроме того, мороз оказывает пагубное влияние на металл, из которого сделан двигатель. Сжимаясь, он увеличивает зазоры между деталями, тем самым уменьшая компрессию и усложняя воспламенение рабочей смеси.

    В результате того, что масло сильно густеет, оно плохо проходит по системе подачи и при заводе, первое время мотор работает без смазки. Эксплуатация на сухую сильно изнашивает детали, самое большое трение испытывают: поршень, кольца, цилиндры, шейки коленчатого вала, вкладыши. Именно поэтому принято считать, что один пуск двигателя при низких температурах приравнивается к нескольким сотням километров пробега.

    При плохой компрессии для запуска требуется больше топлива. Поступая в цилиндр на холодном двигателе, рабочая смесь проходит в увеличенные зазоры между поршневыми кольцами и оказывается в поддоне картера.

    Смешиваясь с маслом, топливо значительно ухудшает его свойства. При большом увеличении концентрации топлива (бензин или солярка) в масле, материал уже не способен полностью уберечь мотор от износа. Как следствие, мотор не только быстро изнашивается и глохнет, но и может полностью выйти из строя.

    В период зимней эксплуатации от низких температур страдают уплотнители, прокладки, сальники, все изделия, выполненные из резины. Как правило, качественная резина без проблем выдерживает температуру до −25°С, а вот при более низких температурах начинает твердеть и пропускать рабочие жидкости.

    Кроме того, негативное влияние на резину оказывают перепады температур. После того, как происходит холодный пуск, мотор быстро и неравномерно начинает нагреваться. Как результат резких температурных перепадов, трещины в резиновых изделиях и утечки жидкостей.

    В случае если после нескольких попыток ничего не вышло, постарайтесь разобраться, почему двигатель не запускается. Кроме того, бывают ситуации, когда установка запускалась и нормально работала некоторое время, после чего неожиданно заглохла. Не торопитесь заводить её сразу, откройте капот и осмотрите.

    Иногда незначительная поломка по причине сильных холодов при повторном заводе приводит к серьезному капитальному ремонту.

    Как облегчить холодный запуск

    Так как повлиять на погодные условия мы не в состоянии, а эксплуатации силовой установки при низких температурах не избежать, основная задача, не полениться и провести все работы по подготовке двигателя к зиме. Как показывает практика, правильно выполненные действия способны избежать большинства проблем, возникающих в морозную погоду.

    В регионах, где зимние условия соответствуют средним температурным показателям, при подготовке к сезону необходимо выполнить следующие виды работ:

    • Первое, что мы делаем, производя холодный запуск двигателя, приводим в движение все детали цилиндропоршневой группы. Соответственно, необходимо убедиться в способности аккумулятора и стартера выполнять свою функцию. Эффективность работы стартера напрямую зависит от того, как работает батарея. Необходимо провести её техническое обслуживание: проверить наличие и состояние электролита, провести зарядку и т.п.
    • Исходя из условий эксплуатации, правильно подобрать и заменить моторное масло, учитывая его характеристики по SAE. Согласно технической документации и рекомендаций производителя, подобрать нужную вязкость. Стоит помнить, что жидкие смазки облегчают пуск, но менее надежны с точки зрения защиты мотора. Кроме того, ввиду своей повышенной текучести, могут протекать через резиновые уплотнения при смене температурных режимов.
    • Зимой холодный двигатель плохо заводится в случае, когда появляются пропуски зажигания. Для устранения проблемы необходимо проверить и поменять свечи, как в дизельных, так и в бензиновых силовых установках. Кроме того, проверить надо и другие элементы, связанные с зажиганием, например, высоковольтные провода.
    • Перед эксплуатацией двигателя в холодное время года не лишним будет поменять фильтры: воздушный, масляный, топливный.
    • Чтобы не повредить мотор, во время резкого похолодания, необходимо проверить состояние и уровень антифриза. Наличие в нем большого количества воды чревато замерзанием и последующим разрывом рубашки охлаждения агрегата.
    • Залить в бак качественное топливо. Особенно это актуально для дизельных двигателей, чувствительных к содержанию парафина в солярке. Топливо должно соответствовать климатическим условиям эксплуатации, поскольку бывает зимним и летним. Зимнее топливо адаптируют под низкие температуры, у бензина повышают испаряемость, солярку делают более жидкой.
    • Перед поездкой двигатель заводится и обязательно прогревается. В зимний период это особенно важно, поскольку запустить и сразу нагрузить холодный мотор чревато еще большим износом.
    • В случае, если температура понижается до −30°С и ниже, самым простым и в то же время правильным вариантом будет поставить свой автомобиль в отапливаемый гараж или теплый паркинг.
    • Провести утепление двигателя и капота, это позволит быстрей прогреть только что заведенный мотор и не даст ему быстро остыть при коротких остановках.
    • Если есть возможность, реализовать подогрев моторного масла в поддоне двигателя. Особенно актуально для районов с экстремально низкими температурами. На рынке существует большое количество различных приспособлений, подогревателей, которые значительно могут облегчить жизнь автомобилисту. Единственным их недостатком является цена.

    Реализация всех этих решений потребует немалых затрат и времени, однако, все это стоит того, поскольку сохранит вашу силовую установку в рабочем состоянии даже в самый лютый мороз, когда двигатель очень плохо заводится на холодную.

    Благодаря проделанной работе силовая установка сможет легко завестись, ровно работать, меньше потреблять топлива при прогреве и не так быстро остывать.

    Рено Каптур Экстрим – это лимитированная версия, доступная в трех модификациях, от чего будет зависеть и цена:

    1. 1.6 л, CVT X-Tronic, передний привод – 1 204 990 руб.;
    2. 2.0 л, МКПП6, полный привод – 1 284 990 руб.;
    3. 2.0 л, АКПП4, полный привод – 1 334 990 руб.

    Оснащение

    Extreme

    1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT

    2,0 л, 143 л.с., 4х4, МКП6

    2,0 л, 143 л.с., 4х4, АKП4

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector