Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адо 2 адо что за двигатели

ADOS-2

План диагностического обследования при аутизме. Издание второе
Catherine Lord, Ph.D., Michael Rutter, MD, FRS, Pamela C. DiLavore, Ph.D., and Susan Risi, Ph.D.
  • Описание
  • Отличия от первого издания
  • Требования к квалификации

ADOS-2 является второй версией «Плана диагностического обследования при аутизме». Это стандартизированная методика, позволяющая при наличии подозрения на расстройства аутистического спектра оценивать особенности общения, социального взаимодействия и игры. Структурированные виды деятельности и материалы методики позволяют создать стандартные ситуации, в которых могут проявиться формы поведения, важные для диагностики аутизма.

ADOS-2 включает в себя пять модулей, для прохождения каждого требуется 40-60 минут. Для каждого обследуемого используется только один модуль, который соответствует определенному уровню развития экспрессивной речи и возрасту:
модуль 1 применяется для детей, которые не используют фразовую речь для общения;
модуль 2: для детей, которые используют фразовую речь, но не говорят бегло;
модуль 3: для бегло говорящих детей;
модуль 4: для бегло говорящих подростков и взрослых;

Кроме того, в ADOS-2 впервые входит модуль T для обследования детей ясельного возраста (до 30 месяцев), при помощи которого можно определить степень риска развития расстройств аутистического спектра.

Каждый из вышеуказанных модулей предлагает стандартные виды деятельности (задания), позволяющие наблюдать за формами поведения, важными для диагностики расстройств аутистического спектра на разных уровнях развития и в разном возрасте.

Материалы

ADOS-2 состоит из следующих четырех компонентов:

  • Руководство. Включает в себя две части: «Часть 1: Модули 1-4» и «Часть 2: Модуль Т для обследования детей ясельного возраста».
  • Бланки для записи обследования и кодирования результатов. Для каждого из модулей предусмотрен свой бланк, обеспечивающий упорядоченное и структурированное проведение обследования, кодирование и диагностическое заключение в рамках данного модуля.
  • Базовый набор предметов для обследования. Набор из более 100 специально подобранных предметов для наблюдения за тем, как дети разного возраста с ними обращаются. Совпадает с набором, используемым в первой версии ADOS.
  • Дополнительный набор предметов для обследования к модулю Т.

Общий вес полного комплекта методики составляет 31 кг.

Отличия ADOS-2 от первого издания ADOS

ADOS-2 является второй версией Плана диагностического обследования при аутизме. Проведение обследования и кодирование особенностей поведения в ADOS и ADOS-2 функционально идентичны. Целью модификации ADOS стало уточнение некоторых неточностей и более подробное описание принципов проведения и кодирования. Изменения, прежде всего, коснулись мишеней наблюдения для заданий и описаний кодов.

Обновленные алгоритмы

ADOS-2 включает в себя обновленные алгоритмы с более высокими чувствительностью и специфичностью определения диагностической группы по сравнению с первой версией. При исследовании детей, не владеющих беглой речью, алгоритмы ADOS-2 учитывают уровень владения навыками экспрессивной речи (в Модуле 1) и возраст испытуемых (Модуль 2), предлагая два алгоритма для каждого модуля.

Сравнительный балл

ADOS-2 предусматривает сравнительный балл — оценку степени выраженности аутистических проявлений у детей и подростков, обследованных по ADOS-2, в сравнении с выборкой людей того же возраста и уровня владения навыками экспрессивной речи с расстройствами аутистического спектра. Сравнительный балл выводится по десятибалльной шкале с разделением на высокую, умеренную, низкую и минимальную степень выраженности симптомов аутистического спектра. Этот параметр может использоваться для уточнения диагностической классификации ADOS и описания изменений, произошедших между обследованиями.

Новое руководство

Руководство ADOS-2 написано заново группой авторов под руководством разработчиков первого издания ADOS. Оно включает в себя более подробное описание как порядка проведения заданий ADOS-2, так и принципов кодирования. Кроме этого, приведены исчерпывающие сведения о процессе стандартизации и валидизации ADOS-2. Отдельный раздел посвящен новому модулю для обследования детей ясельного возраста. Для каждого модуля приведены клинические случаи с примером написания заключения по результатам обследования и практическими рекомендациями.

Новые протоколы обследования и кодирования

В ADOS-2 были улучшены формулировки мишеней наблюдения для каждого задания, которые теперь представлены в виде вопросов. Для наиболее структурированных заданий последовательность стимулов теперь приведена в брошюре-бланке. Набор пунктов кодирования был расширен, некоторые коды были уточнены, теперь их формулировка включает примеры (например, что понимается под необычным жестом) и указания, на кого должно быть направлено оцениваемое поведение. В ряде случаев был добавлен код «3», что повышает точность оценки и позволяет более эффективно описывать изменения между обследованиями.

Модуль для обследования детей ясельного возраста

В ADOS-2 входит новый модуль для обследования детей в возрасте 12-30 месяцев (Модуль Т) с подозрениями на расстройства аутистического спектра. Таким образом, минимальный возраст для использования ADOS снизился с 15 до 12 месяцев. ADOS-2 позволяет оценить уровень обоснованности повода для беспокойства с точки зрения риска развития у ребенка расстройства аутистического спектра. Для обследования при помощи Модуля Т необходим специальный набор материалов, который входит в ADOS-2.

Для использования данной методикой необходимо соответствовать следующим требованиям к квалификации: диплом (специалитет; магистратура; ученая степень) по одной из следующих специальностей: психология, клиническая психология, медицина (неврология, психиатрия или педиатрия).

Читать еще:  Вездеход с китайским двигателем своими руками

Восстановление компонентов MDAC (ADO, OLEDB) на компьютере

Эта информация была полезна?mn

Проблема

Программа «Альта-ГТД» (а равно и другие наши программы, работающие с базами данных) не запускается и/или не переключается в SQL-режим (одним словом, не подключается к базам данных), выдавая при этом сообщения об ошибках типа «Не удается найти указанного поставщика», «Не найдена указанная процедура», «Неизвестное имя класса» или «Разрушительный сбой».

Причина

Иногда после установки автоматических обновлений Windows (или по другим неустановленным причинам) на компьютере происходит повреждение системных компонентов доступа к базам данных «Microsoft/Windows Data Access Components» (MDAC/WDAC), в частности их составляющих – «ActiveX Data Objects» (ADO) и/или «OLEDB-провайдеров».

Решение

Поскольку, начиная с Windows XP SP2 и Server 2003, данные компоненты (MDAC) считаются неотъемлемой частью операционной системы, а, начиная с Windows Vista и Server 2008, они переименованы в «Windows Data Access Components» (WDAC) и более не распространяются в виде отдельного инсталлятора, то наилучшим решением является переустановка операционной системы или восстановление ее из резервной копии (при наличии таковой) на состояние до сбоя.

Однако в виду трудоемкости данной операции можно для начала попробовать (на свой страх и риск) более «мягкие» способы решения проблемы, которые будут различаться в зависимости от установленной версии Windows:

Для старых ОС (до Windows XP SP1 включительно)

Достаточно просто переустановить компоненты MDAC, скачав инсталлятор с сайта Microsoft.

Для Windows XP SP2/SP3 и Server 2003

Вариант 1 (только для XP). Воспользоваться вышеупомянутым инсталлятором, однако перед его запуском зайти в свойства файла MDAC_TYP.EXE и включить режим совместимости с Windows 2000. Это позволит избежать сообщения о «несовместимости с данной версией Windows», но по сути будут установлены ровно те же компоненты, что идут в составе Windows XP SP2/SP3.

Вариант 2. Переустановить только компоненты MDAC, используя оригинальный дистрибутив Windows, с которого происходила установка ОС. Для этого, открыть папку C:WindowsInf (если ее не видно, включить показ скрытых папок/файлов в «свойствах папки»), нажать правой кнопкой мыши на файле MDAC.INF и выбрать пункт «Установить». При первом запросе «вставить диск» указать путь C:WindowsServicePackFilesi386, при втором – путь к папке i386 дистрибутива Windows, с которого происходила первоначальная установка ОС. Более подробно можно прочитать в статье Microsoft.

Вариант 3 (частичное восстановление!). Скопировать с другого компьютера (где установлена такая же ОС и все работает) содержимое папок:

  • C:Program FilesCommon FilesSystemado
  • C:Program FilesCommon FilesSystemOle DB

И зарегистрировать основные DLL командами (Пуск→Выполнить):

  • regsvr32 «C:Program FilesCommon FilesSystemadomsado15.dll»
  • regsvr32 «C:Program FilesCommon FilesSystemOle DBsqloledb.dll»
Для Windows Vista, Sever 2008 и более поздних

Для этих ОС изначально не существует отдельно распространяемого инсталлятора WDAC, кроме того, там применяется технология Windows File Protection (WFP), которая защищает системные файлы от любых «несанкционированных» изменений, поэтому единственный возможный способ избежать переустановки системы – это как раз понадеяться, что WFP восстановит поврежденные файлы WDAC.

Чтобы запустить сканирование системы с восстановлением поврежденных файлов надо зайти в меню «Пуск→Все программы→Стандартные», нажать правой кнопкой мыши на пункте «Командная строка» и выбрать «Запуск от имени администратора». В окне командной строки набрать команду и нажать Enter: SFC /SCANNOW

Если ничего не будет восстановлено или это не поможет, то можно попробовать из той же командной строки выполнить регистрацию DLL-файлов, перечисленных в вар.3 предыдущего раздела.

Кроме того, теоретически может помочь откат последних обновлений (которые привели к сбою) и/или установка последнего ServicePack для данной ОС.

Как проходит тестирование по методике ADOS-2

ADOS-2 — план диагностического обследования аутизма

ADOS-2 — на наличие расстройств аутистического спектра для детей и взрослых.

Методику рекомендуется использовать для детей и взрослых любого возраста с подозрением на наличие расстройств аутистического спектра (РАС). ADOS-2 — это комплексная полуструктурированное методика, которая состоит из наборов материалов с задачами, выполнение которых позволяет установить наличие расстройств аутистического спектра.

Как проходит тестирование по методике ADOS-2

Тестирование по методике ADOS-2 происходит по определенному сценарию, который выбирается в зависимости от возраста ребенка и его уровня владения речью. Выполнение задач по выбранному сценарию позволяет наблюдать за реакциями, а также за социальным и коммуникативным поведением во время различной деятельности.

ADOS-2 — это 5 модулей, каждый из которых соответствует определенному возрасту, а также уровню развития речи:

  • Модуль 1 — используют для детей от 31 месяца и более, которые не владеют связной речью или используют в речи отдельные слова, а также может использоваться для подростков с соответствующим уровнем развития речи;
  • Модуль 2 — подходит для детей любого возраста, овладевших фразовой речью, но не умеющих свободно разговаривать;
  • Модуль 3 — подходит для детей от старшего дошкольного возраста до 15 лет, владеющих связной речью;
  • Модуль 4 — для подростков и взрослых, которые свободно разговаривают.
  • Модуль Т — предназначен для детей от 12 до 30 месяцев, которые не владеют речью или используют в речи только отдельные слова.
Читать еще:  Шум в двигателе на 3000 оборотов лачетти

Каждый пациент проходит диагностику по модулю, который соответствует его уровню развития речи. Для выполнения задач используется интерактивная игра, для подростков и взрослых — беседа и интервью.

Диагностика с каждым модулем длится от 40 до 60 минут.

Оценка результатов тестирования проходит в три этапа:

  • наблюдение — используется при обследовании;
  • шифрования — после сеанса проставляются баллы для каждого вида деятельности;
  • алгоритм — определение диагностической группы, происходит после подсчета баллов и их интерпретации по алгоритмам.

Для более точной диагностики рекомендуется использовать несколько методик.

РЕР-3 — психообразовательный профиль по методике ТЕАССН

РЕР-3 — это психообразовательный профиль для индивидуального оценивания детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) от 2 до 7,5 лет. Методика ТЕАССН, которая используется при исследовании, позволяет оценить возможности ребенка для обучения с учетом нарушений развития вследствие диагноза.

Набор материалов психообразовательного профиля РЕР-3 включает в себя бланки для оценки действий ребенка специалистом, бланки с заданиями для ребенка, книга со стимульными изображениями, которые позволяют специалисту проводить оценку, и набор стимульных предметов, которые различаются по цвету, фактуре и форме. В набор входит инструкция для специалиста с прописанными методами проведения тестирования и пособие для интерпретации полученных данных.

Во время тестирования специалист оценивает:

  • уровень развития коммуникативных навыков;
  • уровень развития моторных навыков;
  • наличие дезадаптивных форм поведения ребенка с РАС;
  • другие первазивные нарушения развития.

Для более точной диагностики результаты коррелируют с полученной информацией от родителей или опекунов ребенка.

Результаты тестирования позволяют:

  • определить принадлежность ребенка к диагностической группе аутизма или других первазивных нарушений развития;
  • определить уровень развития и адаптации ребенка;
  • составить индивидуальный план обучения с учетом сильных и слабых сторон развития ребенка;
  • определить уровень эффективности обучения, а также психологического и педагогического вмешательства в развитие и реабилитацию ребенка.

Психообразовательный профиль РЕР-3 был составлен педагогами и специальными психологами на основе методики ТЕАССН. Программа доказала свою эффективность и надежность данных, настаивая на обучении детей с РАС в общеобразовательных школах ..

Методика РЕР-3 включает в себя большое количество невербальных задач и предусматривает гибкость процесса оценки. Задачи в программе разделены на несколько уровней, что позволяет проводить оценку детей с различными уровнями развития. Программа сочетает в себе данные новейших исследований по РАС, на которых основываются рекомендации по коррекции, реабилитации и обучению.

Продолжительность тестирования: 60-90 минут.

Скрининговая шкала расстройств аутистического спектра

Тест CASD позволяет за 15 минут провести скрининговое исследование на наличие аутизма и расстройств аутистического спектра у детей от 1 до 16 лет. Тест разрешено проводить детям данной возрастной категории с любым уровнем умственного развития и степенью проявления расстройств.

Тест CASD — это опросник, который включает в себя оценку 30 симптомов, которые позволяют установить РАС, а именно:

  • проблемы с социализацией;
  • навязчивое повторение слов или действий;
  • нарушение мелкой моторики
  • атипичное коммуникативное поведение и нарушение развития;
  • смена настроения;
  • проблемы с памятью и вниманием.

Показатели по уровню 15 и более баллов указывают на наличие РАС, в то же время дети с другими нарушениями развития, такими как умственная отсталость, расстройство дефицита внимания, речевые расстройства, церебральный паралич, повреждение головного мозга, расстройства слуха, тревожные расстройства и депрессия получают меньшее количество баллов, что указывает на отсутствие симптомов РАС.

Тест CASD имеет степень достоверности 99,5% и на 93-98% соответствует другим диагностическим методикам установления РАС. CASD соответствует критериям DSM-5.

Диета по Адо

  • Эффективность: лечебный эффект через 14 дней
  • Сроки: три недели
  • Стоимость продуктов: 1400-1500 руб. в неделю

Общие правила

Пищевая аллергия проявляется различными симптомами. Желудочно-кишечный тракт в первую очередь вовлекается в процесс из-за каждодневного контакта с чужеродными веществами, обладающими антигенными свойствами. Гастроинтестинальная аллергия протекает с явлениями аллергического воспаления слизистой оболочки желудка и кишечника (тонкого и толстого).

Высокой аллергенностью обладает белок продуктов, а жиры, углеводы, микроэлементы не вызывают аллергических реакций, поскольку не являются аллергенами. Пищевая аллергия у детей чаще встречается. Первый пищевой продукт, вызывающий реакцию у них — коровье молоко. Потом на первом году жизни присоединяется реакция на куриное яйцо и злаки. На втором году жизни — к рыбе, а на третий год — к фруктам и бобовым. С возрастом возможно развитие перекрестных реакций: пищевые аллергены и пыльцевые. У взрослых причиной пищевой аллергии являются морепродукты, рыба, орехи и бобовые.

Пищевая аллергия и атопический дерматит взаимосвязаны и особенно это прослеживается у детей (но являются редкостью у взрослых): первая является причиной обострения второго и доказывается это использованием элиминационной диеты.

В 90% случаев пищевая аллергия связана с употреблением восьми продуктов: яйца, арахис, молоко, соевые продукты, орехи, рыба, ракообразные и пшеница. Если пищевой аллерген известен, применяются элиминационные диеты, предусматривающие исключение только этого (или нескольких) продуктов. Так в случае непереносимости молока, исключаются сухое молоко, мороженое, творог, сливочное масло, сыр, продукты с казеином. Бывает, что по истечении времени аллергические проявления исчезают, тем не менее, повторно вводить эти продукты нужно осторожно. Однако, реакция на арахис, рыбу и ракообразные сохраняется всю жизнь.

Читать еще:  Ауди как поставить карбюратор на двигатель

В случаях, когда выявить аллерген сложно, используется вариант лечебного питания, предложенный патофизиологом и иммунологом профессором А. Д. Адо, посвятившим аллергологии всю деятельность. Поскольку в этом питании на некоторое время исключаются все известные и распространённые высокоаллергенные пищевые продукты, она называется неспецифической. Исключение аллергенов из пищи позволяет уменьшить проявления аллергии, снизить риск появления их в дальнейшем. Одновременно исключаются и продукты, содержащие гистамин — квашеная капуста, ферментированные сыры, ветчина, свиная печень, вареная колбаса и сосиски, консервы, копчености, помидоры, шпинат.

Неспецифическая гипоаллергенная диета по А. Д. Адо назначается до исчезновения симптомов (на это может понадобиться 1-2 недели) и можно продлить еще на две недели, постепенно вводя продукты, обладающие средней активностью (свинина, кролик, бананы, индейка, горох, зеленый сладкий перец и прочие), далее следят за реакцией организма. Учитывая то, что реакция организма может быть не моментальной, то рекомендуется наблюдение в течение 3-4 дней, а после этого уже можно вводить другой продукт из запрещенных.

Если реакции не наблюдается, то каждый новый продукт можно вводить в рацион на постоянной основе, но не чаще двух раз в неделю. В целом, в постоянном меню не должно быть более одного продукта в день из запрещенного списка. Таким образом, наблюдая за реакцией организма, можно выявить аллергизирующий продукт. Придерживаться гипоаллергенного рациона нужно не только при пищевой аллергии, но и при обострении сезонного аллергического ринита и конъюнктивита, бронхиальной астмы — приступ будет легче купироваться.

Выполняя данную диету, нужно соблюдать особенности технологической обработки продуктов:

  • Овощи и фрукты после обработки водой выдерживают сутки на открытом воздухе. В пищу используют в очищенном виде.
  • Зелень и крупы с целью удаления пестицидов вымачивают в воде до 2-х часов.
  • Мелко нарезанный картофель, подготовленный для приготовления блюд, также вымачивают 1-2 часа для удаления крахмала и нитратов.
  • Во всех случаях для вымачивания используется фильтрованная вода.
  • Мясо дважды вываривается: заливают водой, варят 20 минут, бульон выливают, а мясо вторично заливают водой и готовят дальше. Такой способ приготовления освобождает мясо от экстрактивных веществ.
  • Пища готовится на пару, запекается, тушится или отваривается.

Кроме этого, важным является соблюдение общих принципов питания:

  • Исключение также продуктов, которые могут вызвать перекрестную реакцию.
  • Прием пищи небольшими порциями до пяти-шести раз в день.
  • Изучение состава продуктов и добавок в готовых изделиях и полуфабрикатах.
  • Использование в пищу только свежих продуктов, не прошедших консервацию и длительное хранение.
  • Блюда желательно готовить на один прием и не оставлять на длительное хранение.
  • Отказ от сложных блюд, которые состоят из нескольких продуктов. Нужно употреблять простую домашнюю пищу и как можно меньше ингредиентов в один прием.
  • Разнообразить меню и избегать употребления одного продукта в течение дня (он может сенсибилизировать организм).
  • При аллергии к растительным продуктам избегать избытка белков.
  • Проведение жесткой термической обработки (длительное кипячение) — это снижает аллергенные свойства.
  • Ограничение соли и быстрых углеводов (мед, сахар, джемы, варенье), острых блюд, экстрактивных веществ, пряностей, жареных блюд и специй.
  • Диета по Адо для детей не имеет каких-либо особенностей. Эта диета подходит для детей всех возрастов и при любых аллергиях, однако ее сложнее организовать, поскольку трудно заставить ребенка съесть тушеные или вареные овощи.

Разрешенные продукты

Гипоаллергенная диета по Адо в настоящее время дополнилась некоторыми продуктами, которые рекомендуют врачи и включает:

  • Отварную говядину, мясо индейки (классическая диета предполагала употребление только говядины).
  • Супы (крупяные и овощные) преимущественно вегетарианские. Если вы не можете обойтись без мясного бульона, можно готовить на вторичном, используя предварительно вымоченное мясо.
  • Масло сливочное топленное, рафинированное растительное (оливковое, кукурузное, подсолнечное).
  • Картофель отварной, предварительно вымоченный.
  • Овсяные хлопья, рисовая и гречневая каша. Дополнением к рациону может служить кукурузная. Все каши готовят на воде с минимумом соли, в конце заправляют разрешенными маслами.
  • Свежие (однодневные) кисломолочные напитки и продукты (кефир, простокваша, творог, домашний йогурт).
  • Огурцы, петрушка, зелень укропа. В последнее время диета дополняется капустой, кабачками, патиссонами. Овощи следует вымачивать перед приготовлением.
  • Печеные яблоки и арбуз — по классической диете. В дополнение возможно употребление белой смородины и не ярко окрашенного крыжовника.
  • Выбор термически обработанных ягод и фруктов в виде отваров и компотов значительно шире. Можно готовить компоты из сухофруктов, яблок, смородины, слив, вишен.
  • Несдобный белый хлеб, несладкие кукурузные и рисовые хлебцы.
  • Сахар в ограниченном количестве.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector