Как завести машину в сильный мороз
Как завести машину в сильный мороз
Неотъемлемый компонент автомобиля – аккумулятор. Предназначен он для питания электричеством внутреннего оборудования при выключенном двигателе, а также для запуска последнего. Плохой контакт в соединениях, чрезмерный разряд, повреждение батареи – причины того, что завести машину бывает невозможно. Особенно проблема проявляется зимой в сильный мороз. Если источник питания сел, водителю завести мотор помогут несколько простых способов запуска. А лучшие из них позволят справиться с процедурой одному.
Причины разрядки
Аккумуляторная батарея (АКБ) – химический источник постоянного тока. Она питает электрооборудование автомобиля во время стоянки с выключенным мотором. Если при запуске последнего стали возникать затруднения, это признак того, что нужно уделить внимание состоянию батареи. Севшая АКБ не сможет отдать необходимое количество энергии для вращения стартера и приведения системы зажигания в действие. Коленвал будет вращаться медленно или вовсе не сдвинется с места, либо искра, воспламеняющая смесь, не сможет зажечь топливо.
Тусклый свет во время запуска – первый признак низкой ёмкости АКБ.
Водитель должен постоянно контролировать исправность батареи. Уровень заряда ниже критического может опуститься в самый неподходящий момент, когда помощи ждать неоткуда. Проверить исправность элемента питания можно несколькими способами:
- Световым индикатором заряда АКБ на панели приборов. Когда зажигание включено, а двигатель не работает, лампочка горит. Это даёт водителю сигнал, что бортовая электросистема питается от батареи. После запуска мотора индикатор гаснет. Если это не происходит, система сообщает водителю о неисправности.
- Визуально. Поверхность батареи и клеммы должны быть сухими без белого налёта.
- Индикатором (глазком) на верхней крышке аккумуляторов последних поколений. По его состоянию можно контролировать плотность электролита и уровень заряда. Однако этот метод не гарантирует точность диагностики.
- Нагрузочной вилкой. Это сервисный инструмент для определения ёмкости и напряжения батареи.
При первых проявлениях нехватки пускового тока для вращения стартера определяют причину низкого заряда АКБ. Сделать это можно на станции технического обслуживания либо самому, проанализировав работу электрического оборудования за прошедшие несколько суток или недель. Причин чрезмерной разрядки несколько:
- Деградация аккумулятора. Срок службы источника энергии колеблется в интервале от 3 до 5 лет. Продолжительность работы зависит от производителя и условий эксплуатации. В старой батарее происходят необратимые реакции, в результате чего снижается ёмкость и пусковой ток – после продолжительной стоянки или зимой АКБ не хватает заряда, чтобы завести двигатель.
- Неполадки в электросети автомобиля. Чрезмерный разряд может быть вызван наличием токов утечек через повреждённую изоляцию или электроприбор.
- Неисправность генератора или реле зарядки. Низкое напряжение на клеммах аккумулятора приводит к уменьшению ёмкости батареи, а высокое, наоборот, к перезаряду. Последний вызывает нагрев электролита и его испарение, что снижает уровень и плотность раствора кислоты, а также уменьшает поверхность химического контакта.
- Работающие электроприборы. Забыть выключить освещение или магнитолу – хороший способ полностью разрядить батарею.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Как правило, проблема разряженной батареи возникает зимой. Ситуация усугубляется низкой температурой воздуха. В этом случае масло в двигателе загустевает. Последнее увеличивает трение между деталями, затрудняет вращение валов в коробке скоростей. Кроме того, при низкой температуре электролита скорость протекания химических реакций замедляется. Пагубно сказываются на заряде аккумулятора и непродолжительные поездки на короткое расстояние: батарея не успевает набрать полную ёмкость, а пусковые токи вытягивают из неё последнюю энергию.
Перед запуском мотора необходимо выжать сцепление и прогреть электролит в АКБ, включив фары ближнего света на одну минуту. Первое снимет дополнительную нагрузку со стартера, а второе ускорит протекание химической реакции.
Запуск «с толкача»
Простой способ «оживить» автомобиль – раскрутить двигатель с помощью трансмиссии за счёт инерции. Для разгона машины желательно иметь несколько помощников, которые будут толкать корпус. Но при наличии прямого, наклонного участка дороги разогнать транспортное средство можно и самому. Последовательность запуска:
- Автомобиль выкатывают на участок дороги, достаточный для разгона до 10 км / ч.
- Убедившись в отсутствии препятствий, начинают ускорение.
- Достигнув нужной скорости, включают вторую или третью передачу (применение повышенной облегчит вращение коленвала).
- После запуска нажимают сцепление, добавляют немного оборотов, чтобы двигатель не заглох.
Буксировкой
Хороший вариант завести мотор за счёт инерции, но при помощи буксировки. Для этого необходимы крепкий трос и второй автомобиль. Сущность метода заключается в разгоне неисправного транспортного средства до скорости 25-30 км / ч. В это время включают повышенную передачу. Буксирующая машина обеспечить нужную тягу для раскрутки коленвала. Однако зимой на гололёде способ может не помочь: колёса будут скользить, к тому же высок риск заноса буксируемого транспортного средства.
При помощи «стропы»
Вариант самостоятельного пуска мотора. Метод можно применить для механической коробки передач и только в тёплое время года, зимой завести силовой агрегат не удастся. Суть способа:
- Одно из приводных колёс поднимают домкратом.
- На покрышку наматывают буксировочный трос или прочную верёвку (длиной 5 м) по направлению вращения.
- Включают зажигание и самую высокую скорость.
- Сильно тянут за край «стропы».
«Прикуривание»
Водители, которые сталкивались с полным разрядом батареи, предпочитают иметь в багажнике провода для «прикуривания». Это комплект кабелей чёрного и красного цветов сечением не менее 1,6 см 2 и длиной около 2 м. На концах проводов закреплены зажимы для подсоединения к клеммам аккумулятора. Сама процедура предполагает наличие второго, исправного автомобиля. Чтобы не повредить энергосистему машины-донора, оборудование реципиента должно быть полностью исправно.
- Машины размещают рядом, на расстоянии достаточном для подключения проводов.
- Первым соединяют красный кабель сначала с положительным терминалом заряженного аккумулятора, затем севшего.
- Подключают чёрный провод. Первым соединяют зажим с отрицательной клеммой батареи машины-донора, потом с чистым металлом двигателя или корпуса реципиента.
- Пытаются завести мотор. Когда он завёлся, провода убирают в обратной последовательности.
- Если двигатель не запустился, АКБ реципиента заряжают от генератора донора. Для этого автомобиль заводят, дают ему поработать 15-20 минут на холостом ходу. Заглушив двигатель, снова пробуют запустить мотор реципиента. При необходимости операцию повторяют несколько раз.
Для успешного запуска, нужны автомобили одного класса и мощности. Запускать силовой агрегат автомобиля с севшей батареей при работающем моторе донора запрещено, иначе можно повредить генератор или спалить проводку.
Процедура без проводов
Если в арсенале водителей нет специальных кабелей, неисправный автомобиль можно «прикурить» без них. Для этого нужно демонтировать АКБ с обоих машин. Взамен севшего аккумулятора устанавливают исправный. Запускают двигатель авто реципиента, дают ему прогреться несколько минут. Затем вынимают батарею и устанавливают севшую. При подключении контактов следует быть предельно осторожными – в первые минуты зарядки протекает большой ток, который вызывает искрение.
Пуско-зарядным устройством
Если аккумулятор разрядился в гараже или около дома, завести двигатель поможет специальное пуско-зарядное устройство (ПЗУ). Запуск холодного мотора происходит следующим образом:
- Подключают ПЗУ к порталам батареи, соблюдая полярность.
- Устанавливают зарядный ток 15-20 А, ждут, когда напряжение на выводах поднимется до 14 В.
- Пробуют запустить двигатель. ПЗУ можно не отключать – это даст дополнительную энергию для раскрутки стартера.
- Если мотор не заводится, батарею продолжают заряжать, через некоторое время пробуют снова.
- Когда двигатель запущен, ПЗУ отключают – совместная работа автомобильного генератора и зарядного устройства может привести к перегрузке.
- Если после 2-3 попыток мотор не завелся, ищут причину неисправности в другом месте. В противном случае можно повредить аккумулятор и стартер, которые от перегрузки могут выйти из строя.
Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора
Бустер – вариант ПЗУ, не требующий наличия напряжения вблизи неисправной машины. Энергию в нём накапливает литий-ионный аккумулятор. Последний можно зарядить дома или на работе, а затем воспользоваться, если АКБ не способна запустить двигатель. Это приспособление получило популярность в районах с суровым климатом. Основные преимущества: простота применения и малые габариты. Однако заряда устройства хватит на 2-3 попытки. Если после этого машина не завилась, необходимо применять другие способы.
Быстрым зарядом
Суть способа заключается в непродолжительной зарядке АКБ. В идеале батарею восстанавливают низким током, однако, в экстренных случаях дают максимальную нагрузку. Это позволяет быстро увеличить ёмкость батареи до того предела, при котором возможен запуск. Как правило, для частичной зарядки необходимо 20-30 минут, в зависимости от состояния аккумулятора. Если по прошествии этого времени двигатель не заработал, АКБ дают больше времени на восстановление.
При быстром заряде батарея наберёт ёмкость только частично. Для полного восстановления аккумулятор необходимо оставить подключённым к сети на сутки.
Запуск автомобиля при помощи «кривого стартера»
Завести, таким образом, мотор получится не у всех моделей автомобилей. Как правило, речь идёт о машинах, произведенных до начала 90-х годов прошлого века. Силовые агрегаты таких авто имеют специальную гайку ременного шкива коленчатого вала. В ней выполнен паз, куда вставляются упоры «кривого стартера». Последний монтируют в гайку, пропуская через отверстие в корпусе. Вращая «кривой стартер», приводят в движение коленвал и все механизмы двигателя. Если система зажигания и питания правильно настроены, для пуска понадобится несколько энергичных оборотов.
Алкоголем
Этот метод применяют, когда другие варианты не помогли или не доступны, а ехать нужно срочно. Использование алкоголя позволит разово получить большой ток, но потом нарушит химический режим в батарее. В результате будет необходима замена источника питания. Метод заключается в разбавлении электролита спиртосодержащими напитками (желательно без сахара).
В каждую банку вливают 25-30 мл жидкости. Возникает химическая реакция, при которой повышается кислотность раствора и происходит растворение солей с поверхности свинцовых пластин. Концентрация спирта в жидкости должна быть 7,5-12,5 %. Кратковременного действия должно хватить для пуска силового агрегата. После этого мотор лучше не глушить.
Как в одиночку завести машину
Не все приведенные способы помогут водителю самому запустить двигатель. Отправляясь в дорогу, необходимо предусмотреть возможность самостоятельного выхода из сложившейся ситуации. В багажнике необходимо иметь не только аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, но и предметы, которые помогут запустить холодный двигатель при севшем аккумуляторе.
Пуско-зарядное устройство можно применить в гараже или на оснащённом розетками паркинге. Самостоятельно можно завести при помощи:
- стропы, намотанной на ведущее колесо;
- «кривого стартера» (если конструкция автомобиля это позволяет);
- раскрученного «с толкача» коленвал двигателя (на ровной, наклонной дороге);
- заранее подготовленного бустера.
Как не допустить ситуацию «села АКБ»
Аккумулятор – важный компонент автомобиля, и водители заинтересованы, чтобы он прослужил как можно дольше. Как правило, ёмкость батареи снижается постепенно. Владельцы авто замечают проблему только тогда, когда двигатель начинает с трудом заводиться, или стартер вовсе не вращается. Если при эксплуатации АКБ становится заметно снижение напряжения (тускло светят фары на парковке, медленно двигаются дворники, наблюдаются сбои в работе электроники), необходимо выполнить диагностику батареи. Своевременное обнаружение неисправности энергосистемы позволить избежать полной разрядки источника питания.
Чтобы избежать неприятной ситуации на дороге, батарею необходимо эксплуатировать в заряженном состоянии. В противном случае возможно протекание вредных химических реакций с образованием сульфата свинца. Последний сильно снижает ёмкость батареи, делая её непригодной для дальнейшего использования. Своевременно ухаживая за АКБ, можно продлить время работы и не допустить полной разрядки устройства:
- Пластиковый корпус надёжно закрепляют на штатном месте. Повышенная вибрация приводит к повреждению свинцовых пластин.
- Периодически проверяют уровень электролита и, при необходимости, доливают дистиллированную воду.
- Следят за чистотой наружной поверхности корпуса и порталов. Если на них появляется белый налёт, своевременно его удаляют, а клеммы зачищают наждачной бумагой.
- Перед тем как завести двигатель, выжимают сцепление. Отключение первичного вала коробки скоростей снимет нагрузку со стартера.
- На морозе прогревают электролит, кратковременно включив дальний свет.
Запуск мотора можно облегчить, отключив АКБ и другие приборы от электросети. В этом случае энергия генератора не будет расходоваться на зарядку, а полностью пойдёт на поджиг топливной смеси.
Аккумулятор может разрядиться даже на исправном автомобиле. Достаточно забыть выключить освещение или аудиосистему. В этом случае завести автомобиль помогут несколько простых методов восстановления заряда батареи и вращения коленвала.
Запуск двигателя в мороз
Зима близко! Морозы близко! Если зима у всех одинаковая, то морозы бывают разные. Где-то ниже 30 не опускается, а где-то минус 45-60 достигает.
Поэтому не будет идеального совета для запуска двигателя в морозы. Лишь дам несколько советов как делаю это я.
Не забывайте, что есть двигатели бензиновые и дизельные!
Когда у меня был Volkswagen Golf 3 (дизель), то зима — это были просто мучения, особенно по утрам. До минус 25 еще нормально, но при минус 30 и ниже — это нечто, похожее на лотерею: повезет завестись или нет.
Гаража у меня не было, да и сейчас нет. Живу не в частном доме. Следовательно, держать автомобиль в тепле не было возможности, а работа была связана с поездками.
Моторное масло
На зиму обязательно лейте синтетику (5W40, 0W40), но главное, чтобы по допускам подходило. Что такое допуски и как выбрать моторное масло правильно, я рассказывал в другой статье.
Разница будет ощутима сразу, т.к. более жидкое моторное масло зимой облегчит запуск двигателя.
Аккумулятор
В морозы необходимо снимать аккумулятор и нести домой в тепло. Холодная батарейка, намного хуже работает. Вспомните свой телефон и попробуйте на морозе по нему говорить.
Пробовал и не носить в тепло, а включать фары, но по мне это бред. В общем разницы не заметил греть аккумулятор или не греть светом фар, а вот если аккумулятор теплый, то это дополнительная мощность и возможность дольше крутить стартером.
Топливо
Если это бензиновый двигатель, то с топливом все прекрасно — оно не густеет. Дизельное топливо, какое бы оно не было качественное — оно густеет и парафинится. А следовательно его намного труднее протолкнуть через распылители форсунок.
А если учесть компрессию (в дизеле порядка 30 атмосфер, против 12 в бензиновом), то это дополнительная трудность для запуска, ведь аккумулятора хватит на 4-5 запусков, и, если двигатель не запустился, то кричи караул.
Все подогревы топливного фильтра или масла я не рассматривал, т.к. ни один подогрев не прогреет форсунки или трубки с топливом. Да, когда двигатель запустится — это будет дополнительным плюсом, но это когда заведется, а до этого все это бесполезно.
В общем я нашел самый шикарный способ как решить эту проблему. Я просто брал плотные тряпки и обматывал трубки, форсунки, топливный фильтр. На ночь снимал аккумулятор и нес его домой в тепло.
Утром вставал по-раньше, грел чайник (2 литра), собирался и шел заводить двигатель. Быстро ставишь аккумулятор, поливаешь по-тихоньку кипятком на тряпки, которыми обмотал форсунки, трубки, топливный фильтр и так запускал двигатель.
Т.е. тряпки сохраняют тепло намного дольше, чем просто лить на все элементы кипятком, а следовательно запуск гарантирован на 100%. Двигатель тарахтит, а я иду домой завтракать.
От нагретого двигателя тряпки высыхают, а к тому же вся эта «конструкция» охлаждается намного дольше, что опять же плюс зимой.
В самые морозы добавлял бензин АИ-80 в дизельное топливо в пропорции в зависимости от будущих морозов (примерно на 20 литров от 5 до 10 литров).
Сцепление
Перед запуском всегда выжимайте сцепление и ставьте на нейтралку (МКПП). Выжатое сцепление поможет двигателю легче запуститься, т.к. не будет крутиться коробка.
Представьте, что масло в коробке загустело, окна замерзли, а передачу не выдернуть и вы завели с выжатым сцеплением.
Что делать? Ехать на первой, пока масло в коробке не прогреется? Так стекла же замерзли. Греть с выжатым сцеплением? Так его можно спалить. Поэтому в сильный мороз перед запуском всегда ставьте на нейтралку.
И заливайте масло в МКПП, которое не загустевает в мороз настолько, что не будет переключаться передачи.
Помню, как выжал сцепление, завел двигатель, а на нейтралку поставить не могу. Пришлось греть и газовать с выжатым сцеплением, а потом двумя руками с усилием поставил на нейтралку.
Печка
Как только двигатель запущен и я готов идти домой завтракать, то включаю печку на единичку, а уровень тепла на серединку. Через полчаса возвращаюсь — окна оттаяли, в салоне тепло, печку на максимум и поехал.
Т.к. дизель греется дольше бензинового двигателя, то невозможно раскочегарить двигатель и пустить теплый воздух, чтобы лопнула лобовуха.
Еще, чтобы сохранять тепло дольше за воздухозаборную решетку я зимой ставил картонку, т.е. едешь, а воздух не так сильно и быстро охлаждает радиатор, что для дизеля зимой очень важно.
Сейчас у меня бензиновый автомобиль Toyota Yaris и проблем с запуском нет уже пару лет, т.к. я поставил аккумулятор 53Ah (540A), т.е. для этого двигателя — это рекомендуемый производителем и очень мощный аккумулятор, моторное масло Original Toyota 5W30, следовательно, проблем с запуском у меня нет и аккумулятор по утрам я «не бужу», а просто ключом дрынь, пару минут погрел и поехал.
Как правильно заводить машину в мороз
Холод и автомобиль
Чтобы принять действенные меры для запуска двигателя при пониженных температурах, необходимо знать, каким образом холод влияет на вашего «железного коня». Мороз воздействует на разные узлы и механизмы машины, вследствие чего:
- Емкость АКБ понижается, и она отдает меньший разрядный ток. Соответственно, его не хватает, чтобы стартер прокрутил коленвал двигателя.
- Повышается вязкость масла. И если летом можно использовать смазку с индексами 10 W и 15 W, то зимой необходимо применять 0 W или 5 W. Это снизит сопротивление вращению коленвала и облегчит запуск.
- Уменьшается испаряемость бензина, вследствие чего ухудшается образование ТВС.
Эти причины можно считать основными, хотя существует еще множество других. Но их коснемся при дальнейшем рассмотрении проблемы, как завести машину. Автомат в мороз (АКПП) – не лучший помощник в таком деле. Дело в том, что у автоматической коробки есть особенность, затрудняющая ее пуск в зимнее время. Если у обычных автомобилей сцепление на момент запуска мотора позволяет отсоединить от него трансмиссию, то у машин с АКПП стартеру приходится прокручивать дополнительно автоматическую коробку, заполненную вязким маслом.
До чего дошел прогресс, или Специальные устройства
Существует ли современный способ того, как завести машину в мороз? Автомат, то есть автоматическая коробка передач, подразумевает возможность установки особого устройства, столь популярного у жителей северных широт, где морозы зимой – явление обыденное и постоянное. Уникальный прибор, обладающей памятью, программируется для запуска двигателя через определенное количество минут с определенной периодичностью на всю ночь. Второй вариант программирования подразумевает запуск прибора в зависимости от температуры за «бортом» автомобиля. Однако такое устройство стоит совсем не дешево, поэтому по карману не каждому водителю.
Профилактика, облегчающая запуск мотора в холода
Если своевременно, перед наступлением холодов, принять ряд мер, то их реализация поможет завести машину в мороз. В первую очередь надо обратить внимание на АКБ. Если у нее срок службы превысил 3 года, то такую батарею лучше всего заменить. Кроме того, перед началом зимнего сезона АКБ надо зарядить, используя внешнее устройство. Фактически на автомобиле обеспечивается зарядка АКБ до уровня 75 % от его номинальной мощности.
А зимой, при температуре ниже минус 20 °С, этого явно недостаточно. Кроме того, стоит проверить плотность электролита. На зимний период ее можно сделать выше. Но эту процедуру (проверку плотности и ее изменение) лучше всего провести в специализированном центре.
Необходимо обратить особое внимание на масло. Желательно зимой использовать зимние сорта, начинающиеся с обозначения 0 W и 5 W. Благодаря специальным присадкам они при пониженных температурах сохраняют нормальную вязкость, что обеспечивает меньшие нагрузки на стартер и АКБ.
Стоит обратить внимание на свечи. Если автомобиль совершил с ними пробег более 15 000 км, то их лучше заменить. Ну и необходимо проверить состояние клемм аккумулятора. Если они окислились, то их надо зачистить, а все крепежные элементы подтянуть. Упомянутые нарушения приводят к дополнительному сопротивлению в цепи разряда, что снижает стартовый ток.
Перечень возможных проблем
На самом деле проще всего решить задачу «как завести машину в мороз», (автомат и механику), зная причину поломки, а их может быть великое множество. Вот самые популярные из них:
- Некачественный бензин.
- Загрязнены инжекторы.
- Загрязнен фильтр отчистки.
- Не работает топливный насос.
- Не работает регулятор давления топлива.
- Загрязнен воздушный фильтр.
- Проблема со свечами зажигания.
- Аккумулятор разряжен.
- Низкая температура при запуске двигателя.
Как видно, причин довольно много, а простому обывателю разобраться с ними сложно. Очень часто лишь полноценная диагностика в сервисе позволяет выявить возможную проблему. Для того чтобы попасть в такую ситуацию, достаточно не заводить машину в течение 3-4 дней даже на умеренном морозе: от –10 до –15 градусов.
Как заводить мотор на холоде в машине с АКПП
Прежде чем рассматривать, как запустить двигатель в мороз, следует напомнить, что холодный пуск эквивалентен как минимум 150 км пробега. Но раз надо, значит надо. Будем заводить машину. Считаем, что изначально она не оборудована какими-либо дополнительными устройствами, облегчающими запуск.
- Прежде чем его начинать, стоит включить на 10-15 секунд дальний свет. Это немного разогреет электролит и повысит емкость АКБ. Для улучшения запуска можно дополнительно порекомендовать на ночь занести аккумулятор в теплое помещение. Тогда с утра вы будете иметь в вашей АКБ полный заряд. Или перед запуском мотора выдержать при плюсовой температуре батарею до тех пор, пока она не оттает.
- Поверните ключ в положение «зажигание». Стартер должен начать прокручивать коленвал двигателя. Если в течение 10 секунд мотор не завелся, прекратите процедуру запуска, иначе АКБ разрядится. Повторно попытаться завести двигатель можно не ранее чем через минуту. Если после трех попыток мотор не завелся, а ехать надо, необходимо принимать дополнительные меры. Среди них стоит отметить:
- добавление эфира в воздушный фильтр, что улучшит испаряемость бензина и облегчит запуск;
- использование автомобиля-донора. При этом с соблюдением полярности соединяется АКБ замерзшей машины с АКБ другого, уже работающего автомобиля, а затем можно попытаться завести вашего «железного коня». Необходимо убедиться, что в момент запуска двигатель прогретой машины заглушен.
применение вместо АКБ внешнего пуско-зарядного устройства.
Если ни одна из принятых мер не дала результата, то можно прибегнуть к разогреву двигателя с использованием тепловой пушки или паяльной лампы. Поступающий горячий воздух разогреет масло и двигатель, и тогда запустить мотор не составит никаких проблем.
Вот, в принципе, те основные способы, с помощью которых можно завести в мороз автомобиль с АКПП. Они ничем не отличаются от применяемых при запуске машины с МКПП. Единственное, чего нельзя делать, – или при помощи буксировщика. Это чревато поломкой АКПП. Дополнительные сведения о запуске мотора в мороз можно получить при просмотре видео:
Зима является требовательным экзаменатором как для водителя, так и для машины. И в первую очередь это касается запуска транспортного средства. Надо отметить, что автомобили с АКПП при всех их достоинствах в подобной ситуации доставляют владельцам дополнительные хлопоты. Но тем не менее и они успешно заводятся при самых сильных морозах.
Как облегчить пуск двигателя
Если вы испытываете трудности с пуском мотора в мороз, то примите к сведению следующие рекомендации:
1. Замените моторное масло на зимнее. Например, на синтетическое с вязкостью 5w (до -30 градусов), а лучше 0w (до -35 градусов). Такое масло менее густое, поэтому оно практически не будет препятствовать вращению коленвала. Это в значительной мере облегчит пуск двигателя.
Однако не стоит использовать такое масло в старых двигателях и в двигателях некоторых отечественных автомобилей. Дело в том, что синтетическое масло очень жидкое, оно может вытекать через изношенные или некачественные сальники.
Если синтетическое масло расходуется в вашем двигателе, то можно попробовать использовать полусинтетическое.
Вывод: Зимой следует использовать масло с минимальной вязкостью, подходящее для вашего двигателя (масло не должно расходоваться);
2. Позаботьтесь о состоянии аккумуляторной батареи (лучше на ночь ее заносить домой, так как теплый аккумулятор отдает гораздо больше энергии), почистите окислившиеся клеммы. Если аккумулятор слабый, то запуск двигателя в мороз практически невозможен, коленвал просто-напросто не провернется (в этом случае следует зарядить аккумулятор перед запуском двигателя).
Можно приобрести аккумулятор с большей емкостью (главное чтобы он подошел по габаритам), так как на импортных автомобилях стоят слабые батареи, не рассчитанные на эксплуатацию в холодных климатических зонах. Использование такого аккумулятора никакого особого вреда не принесет, только работа щеточно-коллекторного узла стартера и генератора будет более напряженной.
3. При возможности ставьте машину в гараж. Неважно, какой гараж: металлический или кирпичный. В гараже, как правило, на 5–10 градусов теплее, а это играет очень важную роль при пуске двигателя;
4. Проверьте состояние свечей зажигания. При изношенных или некачественных свечах запуск двигателя затрудняется. Так как при холодном пуске в цилиндры подается более обогащенная топливом смесь, это может негативно отразиться на искрообразовании;
5. Можно установить различные обогревающие устройства. Например, обогреватель охлаждающей жидкости двигателя (2000–4000 рублей с установкой, обычно работает от электрической сети). Он врезается в трубы с антифризом (или тосолом). При использовании таких устройств двигатель запускается без проблем, так как теплая охлаждающая жидкость разогревает весь двигатель целиком.
Как завести дизель в мороз
Основная трудность при запуске дизельного двигателя – низкая температура топлива и воздуха в цилиндрах. В ДВС данной системы топливо воспламеняется из-за сильного разогрева при сжатии воздуха поршнем. Сильный холод создает препятствия детонации горючего – оно не успевает нагреваться. Какже завести дизель в мороз? Количество затраченных усилий зависит от состояния автомобиля и положения столбика термометра.
1. Прогреваем свечи накаливания
Первым делом пробуем просто прогреть свечи накаливания. При включении зажигания на свечи подается напряжение, и они греются, заодно нагревая воздух в камере сгорания. Повторяем эту процедуру три или четыре раза, когда заводим в сильный мороз дизельный двигатель.
2. Как завести дизель в мороз, если нет подачи топлива
Если стартер бодро крутит вал по 8-10 секунд, а мотор не желает заводиться, значит, нет поступления топлива. Очевидно, в топливной системе пробка. При замерзании дизтоплива, находящийся в нем парафин кристаллизуется, образовывая плотные сгустки. Эти куски забивают топливопроводы и фильтры.
Зимой следует обязательно использовать только зимнее дизтопливо. Если ожидаются сильные холода, рекомендуется добавить в горючее специальные депрессорные присадки, строго соблюдая инструкцию. Эти антигели препятствуют слипанию парафиновых кристаллов, но не могут их растворить.
Если вы упустили момент и парафин уже застыл, придется потрудиться. В этом случае следует добавить в бак разогретое примерно до + 40 °C топливо в том же объеме, что там уже есть. Еще лучше, если горячей солярки будет больше. Нагретое горючее растворит кристаллы парафина, а заблаговременно добавленные присадки не дадут им образоваться вновь.
Как завести в мороз машину автомат с дизелем? Так же, как и с механикой. Разница только в том, что в автомобиле с АКПП не нужно выжимать сцепление при запуске, и нельзя заводить методом буксировки или «с толкача».
Зачем в мороз нужно включать фары перед запуском двигателя
Если летом запустить двигатель автомобиля можно в считаные минуты, то с наступлением холодов сделать это становится значительно труднее. Водителям приходится тратить на это массу времени и нервов. Происходит это из-за замедления реакции при низкой температуре. Понимая, зачем в мороз нужно включать фары перед запуском двигателя, автолюбители смогут облегчить и ускорить эту процедуру.
Запуск силовой установки
Всем автомобилистам знакома проблема запуска мотора в мороз. К сожалению, универсальной инструкции, которая бы позволила её решить, пока не существует. Однако некоторые методы всё же позволяют сократить время запуска двигателя зимой:
- Включение фар дальнего света. Благодаря этому в аккумуляторе начнётся химическая реакция, которая поспособствует повышению эффективности его работы. Свет нужно выключить спустя 10−15 секунд. Заводить машину при включённых фарах нельзя.
- Выжатое сцепление. Оно позволяет отключить коробку передач от двигателя. За счёт свободного вращения коленчатого вала процесс пуска значительно облегчается. Этот метод применим только на автомобилях, оснащённых механической коробкой передач.
- Отключение электроприборов. Мультимедийная система, климат-контроль, обогрев зеркал, освещение приборной панели и другие полезные функции требуют определённого электропитания. Если их на время выключить, энергия аккумулятора полностью будет тратиться на запуск мотора.
- Неполный поворот стартёра. Когда стартёр немного проворачивает двигатель, это заставляет ключ в замке зажигания возвращаться в первоначальное положение. За счёт этого аккумуляторный заряд не тратится, масло попадает в мотор, запуск осуществляется лучше.
Если с первого раза завести машину не получилось, рекомендуется повторить попытку минимум через 30−60 секунд. Более частый запуск приведёт к полной разрядке аккумулятора.
Подготовка к зиме
Чтобы свести к минимуму проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля в зимнее время, его необходимо правильно подготовить к холодам. В процессе подготовки в первую очередь требуется уделить внимание аккумуляторной батарее. Чтобы её зарядка была эффективной, важно следить за состоянием клемм и не допускать их окисления. Для очищения можно использовать щётку, удаляющую загрязнения с металла, и наждачную бумагу.
Плотность электролита определяет уровень заряда аккумулятора. Если он будет недостаточным, при сильной нагрузке на морозе энергия быстро закончится, завести мотор не удастся.
До прихода зимы рекомендуется проверить работу стартёра, поскольку именно он является главным потребителем энергии. Мелкие неисправности можно устранить с помощью ремонта. При наличии серьёзных проблем деталь рекомендуется заменить на новую.
В запуске двигателя на морозе важную роль играют автомобильные свечи. По мере эксплуатации на них образуется сажа и нагар. Из-за этого:
- ухудшается работа системы зажигания;
- снижается эффективность пуска мотора.
Чтобы не допустить проблем, их работоспособность требуется периодически проверять. Через каждые 20−30 тысяч км пробега нужно проводить их полную замену.
В автомобилях, работающих на дизельном топливе, не менее важная роль отводится свечам накала. С их помощью происходит разогрев дизеля перед сжатием в моторных цилиндрах, пуск мотора в мороз упрощается.
Прикуривание аккумулятора
Если все способы завести машину зимой оказываются безрезультатными, можно попробовать сделать это с помощью аккумулятора другой машины. Автомобилисты называют такой метод «прикуриванием». Чтобы его осуществить, потребуется:
- Прикрепить концы специального провода к положительным клеммам двух аккумуляторных батарей.
- Присоединить отрицательный провод к минусу питающего аккумулятора.
- Другой конец зафиксировать на любом металлическом элементе машины, которую требуется завести.
- Завести двигатель стороннего авто, оставить на 5−7 минут.
- Попробовать завести не включающийся ранее двигатель.
Такой способ в большинстве случаев оказывается результативным. Главное — соблюдать технику безопасности и не нарушать порядок подключения проводов.