Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электродвигатель АБ63А4техническое описание и инструкция по эксплуатации

Электродвигатель АБ63А4
техническое описание и инструкция по эксплуатации

Наша компания более 15 лет работает на электротехническом рынке России и стран СНГ и имеет большой опыт подбора электродвигателей под задачи клиентов в различных сегментах промышленности. Мы специализируемся на производстве двигателей обдува силовых трансформаторов, крыльчатки для электродвигателей, поставках асинхронных двигателей серий АИР и 5А и других типов асинхронных электродвигателей.

ДВИГАТЕЛИ
АСИНХРОННЫЕ ТРЕХФАЗНЫЕ
С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1. Назвачение
  • 2. Технические данные
  • 3. Устройство
  • 4. Подготовка и установка
  • 5. Порядок установки
  • 6. Указание мер безопасности
  • 7. Техническое обслуживание
  • 8. Возможные неисправности и методы их устранения
  • 9. Маркировка, упаковка и хранение
1. НАЗНАЧЕНИЕ

Электродвигатели предназначены для работы от трехфазной сети переменного тока частотой 50 и 60Гц, для привода осевого вентилятора системы охлаждения мощных трансформаторов при значении климатических факторов согласно ГОСТ 15150 – 69.

Расшифровка обозначения типов двигателей:
А — обозначение серии;
Б – без самовентиляции;
63 – высота оси вращения;
А – обозначение длины сердечника (первая длина);
4 – число полюсов;
В – для привода вентилятора;
У, Т, УХЛ — климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69;
1 – категория размещения по ГОСТ 15150-69.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Мощность номинальная, кВт — 0,25
КПД, % — 69
Коэффициент мощности — 0,67
Кратность максимального момента, не менее — 2,2
Кратность пускового момента, не менее — 2,0
Кратность пускового тока, не более — 4,5

Исполнение электродвигателей по способу монтажа IM3281 ГОСТ 2479-79.

Выводной конец вала двигателя – цилиндрический с резьбой по ГОСТ 12080-66.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя приведены на рис.1.

Масса двигателя 5,2 кг, допуск на массу – 5%.

Общая нагрузка на подшипники от массы вентилятора, элементов его крепления и осевого давления от вращения вентилятора не должна быть более 5 кг.

Крыльчатка осевого вентилятора с защитной сеткой при номинальной частоте вращения должна создавать на корпус двигателей вибрацию с вибрационной скоростью не более 0,94мм/с.

3. УСТРОЙСТВО

Электродвигатели состоят из: статора, ротора и подшипниковых узлов.

Статор представляет собой алюминиевую станину, в которой запрессован обмотанный сердечник статора.

Пазы – полузакрытые трапециидальные.

Обмотка статора – цепная однослойная «вразвалку». Обмоточный провод – круглый. Класс изоляции – В для двигателей АБ63А4ВУ1 и АБ63А4ВУХЛ1 и F – для двигателей АБ63А4Т: по ГОСТ 1863-87.


L1 = 49 мм
* — справочные размеры

Станина оребрённая. Коробка выводов отливается как неотъемлемая часть станины.

Пакет ротора, набранный из листов электротехнической стали, залит первичным алюминием.

Подшипниковые узлы состоят из подшипниковых щитов и шарикоподшипников. Подшипники шариковые радиальные однорядные типа 80202АС17 или 60202К2 с защитными шайбами.

Подшипниковые гнезда снабжены пружинными кольцами для улучшения работы подшипников, уменьшения вибрации и шума.

Конструкция коробки выводов обеспечивает два возможных положения для закрепления штуцерного устройства.

Штуцерное устройство коробки выводов позволяет просто и надежно закрепить металлический рукав с токоведущими проводами или многожильный токоведущий кабель с оболочкой из пластика.

Электродвигатели охлаждаются потоком воздуха, проходящего через охлаждающие ребра двигателей. Поток воздуха создается крыльчаткой осевого вентилятора системы охлаждения трансформатора, посаженного на вал двигателя.

4. ПОДГОТОВКА И УСТАНОВКА

После распаковки, перед монтажом электродвигатели следует очистить от пыли, а свободный конец вала – от антикоррозийной смазки ацетоном.

Перед монтажом и после длительного хранения следует измерить сопротивление изоляции мегометром напряжения 500В. Двигатели, имеющие сопротивление изоляции ниже 1ММм, должны подвергаться сушке при температуре, не превышающей 100С.

Сушка обмоток считается законченной, если при достигнутом сопротивлении 1Мом последующая сушка в течении 2…3 ч не дает увеличения сопротивления изоляции.

5. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

Перед пуском электродвигателя рукой проверьте свободное вращение ротора.

Крыльчатку посадите непосредственно на вал двигателя и затяните гайкой, предварительно смазав смазкой ЦИАТИМ-203 ГОСТ8773-73 при умеренном климате и ЦИАТИМ-221 ГОСТ9433-80 при тропическом и холодном климате. При отсутствии смазки ЦИАТИМ-221 допускается применять смазки дублеры: ЛДС-3 ТУ УССР 201.473-87 или ЦИАТИМ-201 ГОСТ6267-74. До установки крыльчатка должна быть отбалансирована.

Питание к двигателям подводится токопроводящим гибким металлическим рукавом марки РЗ-Ц-Х-20, ТУ22.55-70-83.

Закрепление металлического рукава рекомендуется производить в соответствии с рис. 2а.

В случае использования заземляющего винта в коробке выводов (при необходимости) питание осуществляется четырехжильным кабелем ВРГ 3*1+1-1 ГОСТ433-73, рис.2б.

При присоединении кабеля к питающей сети необходимо:

  • убедиться в соответствии значений напряжения, числа фаз и частоты питающей сети величинам, указанным в паспортной табличке;
  • проверить правильность направления вращения вала соответственно вентилятору. Для изменения направления вращения достаточно поменять местами два питающих провода в коробке выводов.
6. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

Корпус электродвигателя и пусковая аппаратура должны надежно заземляться. Для заземления следует использовать заземляющий болт, расположенный на корпусе двигателя и винт в коробке выводов.

Заземляющий проводник нужно припаять к наконечнику, который надо укрепить под головкой болта (винта). Поверхность, к которой прилегает наконечник, должна быть зачищена до металлического блеска.

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Для обеспечения нормальной работы двигателей необходимо поддержать питающее напряжение в пределах от –10 до -5% от номинального.

В период работы двигателей следует не реже одного раза в год проводить общий периодический осмотр.

При общем осмотре электродвигателей контролируют работу двигателей, перегрев обмотки, проверяют состояние подшипников, изоляции, контактов соединения, очищают двигатели от пыли.

При планово-предупредительном ремонте меняют смазку в подшипниковых узлах, двигатели очищают от пыли и грязи, проверяют сопротивление изоляции обмотки относительно корпуса и фазами, проверяют надежность заземления, проверяют защиту двигателя от условий эксплуатации, отличных от нормальных (перегрузка, работа на двух фазах и т. д.).

При необходимости разборку электродвигателя производите в следующем порядке:

  • отключите пусковое устройство и отсоедините двигатель от токонесущих проводов;
  • снимите с вала двигателя осевой вентилятор;
  • снимите двигатель с места крепления;
  • отверните гайки стяжных винтов, соединяющих щиты со станиной;
  • снимите задний щит лёгким ударом молотка из мягкого материала(дерево, твердая резина) по фланцу;
  • легкими ударами молотка от торца ушек переднего щита снимите ротор с передним щитом со статора, затем снимите передний щит с ротора.
Читать еще:  Газель 406 двигатель инжектор троит на холостых оборотах

Шарикоподшипники допускается снимать с вала только при замене их новыми. Снимать подшипники с вала следует с помощъю съемника.

Перед посадкой новых подшипников на вал посадочные места на валу следует промыть бензином, просушить на воздухе, смазать тонким слоем смазки ЦИАТИН-203 (в зависимости от типа двигателя). Подшипниковые щиты также следует промыть бензином.

Перед посадкой на вал подшипники следует нагреть в чистом трансформаторном масле до температуры 70…80С.

Сборку двигателя производите в последовательности, обратной разборке.

После окончания сборки вращением от руки проверить свободное вращение ротора.


Рис. 2-а


Рис. 2-б

1 – штуцер; 2 – гайка нажимная; 3 – трубка присоединительная; 4 – металлорукав; 5 – кабель.

8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
НеисправностьВероятная причинаМесто устранения
При запуске двигатель не разворачивается, гудит и перегревается.Понизилось напряжение или отключена одна из фаз питающей сетиОпределить и устранить повреждение или неисправность
Низкое сопротивление изоляции обмотокОбмотка чрезмерна увлажненаПросушить обмотку
Повышенная вибрацияИзнос подшипника. Дисбаланс крыльчаткиЗамените подшипники. Отбалансируйте крыльчатку
9. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА и ХРАНЕНИЕ

На статоре прикреплена паспортная табличка, на которой указаны:

  • тип двигателя;
  • условное обозначение двигателя с климатическим исполнением и категорией размещения;
  • заводской номер;
  • число фаз и их соединение;
  • род тока и частота сети, Гц;
  • номинальная мощность, кВт;
  • номинальное напряжение, В;
  • номинальный ток, А;
  • номинальный коэффициент полезного действия, %;
  • номинальный коэффициент мощности;
  • класс изоляции;
  • степень защиты;
  • номинальный режим работы;
  • обозначение технических условий.

Перед упаковкой крепительный фланец подшипникового щита и свободный конец вала должны покрываться консервирующей смазкой АМС-3 ГОСТ 2712-75.

Двигатель упаковывается в картонную коробку.

При упаковке двигателя в ящик укладываются: техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются из расчета 1шт. на 4 двигателя.

Внутренняя упаковка двигателя – ВУ-1-2 по ГОСТ23216-78.

Затем двигатель укладывается в контейнер – УУК-3 по ГОСТ18477-79.

Гарантийный срок хранения –2 года.

Тара должна надежно предохранять двигатели от воздействия атмосферных осадков при их транспортировании всеми видами транспорта и при хранении.

Консервация двигателя по ГОСТ23216-78.

Общепромышленные электродвигатели АИР

Электродвигатели асинхронные трехфазные закрытого обдуваемого общепромышленного исполнения с короткозамкнутым ротором предназначены для привода различных механизмов: станков, насосов, компрессоров, вентиляторов, мельниц и т.п.

Электродвигатели для обдува трансформаторов

Электродвигатели АБ63 предназначены для работы от трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц, для привода осевого вентилятора системы охлаждения трансформаторов при значении климатических факторов согласно ГОСТ15150-69 (исполнения У1, УХЛ1).

Консультации и подбор электродвигателей

Консультируем по вопросам конструкции и применения асинхронных двигателей.

Проводим подбор аналогов для замены двигателей снятых с производства.

Как устроены асинхронные двигатели с фазным ротором

Асинхронные электродвигатели с фазным ротором

В настоящее время, на долю асинхронных двигателей приходится не менее 80% всех электродвигателей, выпускаемых промышленностью. К ним относятся и трехфазные асинхронные двигатели.

Трехфазные асинхронные электродвигатели широко используются в устройствах автоматики и телемеханики, бытовых и медицинских приборах, устройствах звукозаписи и т.п.

Достоинства асинхронных электродвигателей

Широкое распространение трехфазных асинхронных двигателей объясняется простотой их конструкции, надежностью в работе, хорошими эксплуатационными свойствами, невысокой стоимостью и простотой в обслуживании.

Устройство асинхронных электродвигателей с фазным ротором

Основными частями любого асинхронного двигателя является неподвижная часть – статор и вращающая часть, называемая ротором.

Статор трехфазного асинхронного двигателя состоит из шихтованного магнитопровода, запрессованного в литую станину. На внутренней поверхности магнитопровода имеются пазы для укладки проводников обмотки. Эти проводники являются сторонами многовитковых мягких катушек, образующих три фазы обмотки статора. Геометрические оси катушек сдвинуты в пространстве друг относительно друга на 120 градусов.

Фазы обмотки можно соединить по схеме »звезда» или «треугольник» в зависимости от напряжения сети. Например, если в паспорте двигателя указаны напряжения 220/380 В, то при напряжении сети 380 В фазы соединяют «звездой». Если же напряжение сети 220 В, то обмотки соединяют в «треугольник». В обоих случаях фазное напряжение двигателя равно 220 В.

Ротор трехфазного асинхронного двигателя представляет собой цилиндр, набранный из штампованных листов электротехнической стали и насаженный на вал. В зависимости от типа обмотки роторы трехфазных асинхронных двигателей делятся на короткозамкнутые и фазные.

В асинхронных электродвигателях большей мощности и специальных машинах малой мощности для улучшения пусковых и регулировочных свойств применяются фазные роторы. В этих случаях на роторе укладывается трехфазная обмотка с геометрическими осями фазных катушек (1), сдвинутыми в пространстве друг относительно друга на 120 градусов.

Фазы обмотки соединяются звездой и концы их присоединяются к трем контактным кольцам (3), насаженным на вал (2) и электрически изолированным как от вала, так и друг от друга. С помощью щеток (4), находящихся в скользящем контакте с кольцами (3), имеется возможность включать в цепи фазных обмоток регулировочные реостаты (5).

Асинхронный двигатель с фазным ротором имеет лучшие пусковые и регулировочные свойства, однако ему присущи большие масса, размеры и стоимость, чем асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором.

Принцип работы асинхронных электродвигателей

Принцип работы асинхронной машины основан на использовании вращающегося магнитного поля. При подключении к сети трехфазной обмотки статора создается вращающееся магнитное поле, угловая скорость которого определяется частотой сети f и числом пар полюсов обмотки p, т. е. ω1=2πf/p

Пересекая проводники обмотки статора и ротора, это поле индуктирует в обмотках ЭДС (согласно закону электромагнитной индукции). При замкнутой обмотке ротора ее ЭДС наводит в цепи ротора ток. В результате взаимодействия тока с результирующим малнитным полем создается электромагнитный момент. Если этот момент превышает момент сопротивления на валу двигателя, вал начинает вращаться и приводить в движение рабочий механизм. Обычно угловая скорость ротора ω2 не равна угловой скорости магнитного поля ω1, называемой синхронной. Отсюда и название двигателя асинхронный, т. е. несинхронный.

Читать еще:  Волга 3110 двигатель 406 заливает свечи

Работа асинхронной машины характеризуется скольжением s, которое представляет собой относительную разность угловых скоростей поля ω1 и ротора ω2: s=(ω1-ω2)/ω1

Значение и знак скольжения, зависящие от угловой скорости ротора относительно магнитного поля, определяют режим работы асинхронной машины. Так, в режиме идеального холостого хода ротор и магнитное поле вращаются с одинаковой частотой в одном направлении, скольжение s=0, ротор неподвижен относительно вращающегося магнитного пол, ЭДС в его обмотке не индуктируется, ток ротора и электромагнитный момент машины равны нулю. При пуске ротор в первый момент времени неподвижен: ω2=0, s=1. В общем случае скольжение в двигательном режиме изменяется от s=1 при пуске до s=0 в режиме идеального холостого хода.

При вращении ротора со скоростью ω2>ω1 в направлении вращения магнитного поля скольжение становится отрицательным. Машина переходит в генераторный режим и развивает тормозной момент. При вращении ротора в направлении, противоположном направлению вращения магнитного поли (s>1), асинхронная машина переходит в режим противовключения и также развивает тормозной момент. Таким образом, в зависимости от скольжения различают двигательный (s=1÷0), генераторный (s=0÷-∞) режимы и режим противовключення (s=1÷+∞). Режимы генераторный и противовключения используют для торможения асинхронных двигателей.

Устройство, принцип работы и схема подключения асинхронного двигателя с фазным ротором

Асинхронный двигатель с фазным ротором имеет очень обширную область обслуживания. АД (асинхронный двигатель) чаще применяется в управлении двигателями большой мощности. Обслуживание и управление приводов мельниц, станков, насосов, кранов, дымососа, дробилок. Асинхронный двигатель с массивным ротором даёт возможность подключения множества технических механизмов.

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором

По конструктивному исполнению и свойствам асинхронные исполнительные двигатели с обычным ротором, имеющим короткозамкнутую обмотку, выполненную в виде беличьей клетки, можно разделить на две группы:

1- двигатели обычной конструкции, у которых механическая обработка всех деталей производится до сборки двигателя;

2- двигатели «сквозной» конструкции, у которых посадочные места под подшипники и внутренняя поверхность статора обрабатываются в полусобранном состоянии.

Двигатели первой группы имеют обычный для электрических микромашин воздушный зазор 0,15. 0,25 мм; а двигатели второй группы — уменьшенный до 0,03. 0,07 мм.

Двигатели обычной конструкции применяются чаще всего в обычной промышленной автоматике. Они имеют невысокую стоимость.

Двигатели сквозной конструкции применяются в особо ответственных схемах приборной автоматики. Они имеют лучшие характеристики, но и более высокую стоимость.

Двигатели с ротором обычной конструкции чаще всего применяются в тех схемах автоматики, где быстродействие системы не играет существенной роли. Поэтому в быстродействии = 0,2. 1,5 с) эти двигатели, имеющие зазор 0,15. 0,25 мм, значительно уступают двигателям с полым немагнитным ротором. Однако по некоторым свойствам они выгодно отличаются от последних.

Двигатель с обмоткой в виде беличьей клетки на роторе может быть выполнен со значительно меньшим, чем у двигателя с полым ротором, магнитным сопротивлением на пути рабочего потока, что позволяет снизить намагничивающий ток, электрические потери от него в обмотке статора, а следовательно, повысить cosφ и КПД.

В схемах промышленной автоматики в настоящее время большое распространение получил простой и дешевый асинхронный исполнительный двигатель типа РДМ-09 с короткозамкнутой выполненной в виде беличьей клетки обмоткой на роторе. Статор этого двигателя, набираемый из листов электротехнической стали, имеет восемь зубцов, на каждом из которых располагается по одной катушке. Четыре катушки (через одну) составляют обмотку возбуждения, последовательно с которой включается конденсатор емкостью 1мкФ, четыре другие катушки — обмотку управления. Обе обмотки рассчитаны на напряжение питания 127 В и частоту питающей сети 50 Гц. Номинальная частота вращения двигателя 1200 об/мин.

В двигатель РДМ-09 встроен редуктор с передаточным отношением, соответствующим одному из восьми возможных вариантов, что позволяет изменять частоту вращения на выходе от 1,92 до 76,8 об/мин.

Двигатели сквозной конструкции (рис. 11.3) появились сравнительно недавно, но уже получили очень широкое распространение. Особенностью этих двигателей является то, что диаметр расточки под подшипники (в подшипниковых щитах) у них равен внутреннему диаметру статора, что позволяет производить окончательную обработку (шлифовку) внутренней поверхности статора и отверстий под подшипники после сборки (установки подшипниковых щитов) одновременно. Такая конструкция двигателя позволяет уменьшить воздушный зазор между статором и ротором до 0,03. 0,05 мм, что способствует снижению намагничивающегося тока, потерь в обмотке статора, а следовательно, повышает coscp, КПД и коэффициент использования двигателя.

Ротор для уменьшения момента инерции обычно изготовляется малого диаметра. Необходимая мощность обеспечивается за счет увеличения его длины. Обычно отношение длины ротора к его равно 2. 3.

Рисунок 11.3. Асихронный исполнительный двигатель сквозной конструкции

Увеличение (за счет уменьшения воздушного зазора) вращающего (крутящего) момента Мк, развиваемого двигателем, и уменьшение (за счет диаметра ротора) момента инерции ротора Jр позволяют значительно снизить электромеханическую постоянную времени двигателя Тм JРк.

Преимущество исполнительных двигателей сквозной и обычной конструкции типа беличьей клетки ротора по отношению к двигателям с полым немагнитным ротором особенно ощутимо при очень малых мощностях — от сотых долей ватта до 3. 5 Вт и больших мощностях — свыше 200. 300 Вт, когда в процентном отношении потери от намагничивающего тока у двигателей с полым ротором особенно велики.

К положительным свойствам двигателей сквозной конструкции следует отнести:

— более высокие cos cp и КПД;

— меньшие массу и габаритные размеры в определенных диапазонах номинальных мощностей.

Недостатками двигателей с обычным короткозамкнутым ротором являются:

— сравнительно большой момент инерции ротора, что ведет к увеличению электромеханической постоянной времени;

Читать еще:  Что такое картер двигателя в мопеде

— сравнительно большой сигнал трогания, что обусловлено массой ротора, наличием действующих на ротор радиальных сил одностороннего магнитного притяжения к статору из-за ферромагнитных свойств ротора;

Асинхронный двигатель

Асинхронные двигатели представляют собой наиболее надежный и дешевый электрический двигатель по себестоимости, в сравнении с остальными электрическими машинами, в том числе и с машинами переменного тока.

Устройство асинхронного двигателя

Конструкция АД включает две главных основные части, это: неподвижный статор и вращающийся в нем – ротор. Между ними существует, разделяющий их воздушный зазор. И ротор, и статор имеют обмотку. Обмотка статора двигателя подключается к электрической сети переменного напряжения и считается первичной. Обмотка ротора считается вторичной, так получает электроэнергию от статора за счет создаваемого магнитного потока.

Корпус статора, который является одновременно корпусом всего электродвигателя, состоит из запрессованного в него сердечника, в его пазы укладываются, изолированные друг от друга электротехническим лаком, проводники обмотки. Его обмотка подразделяется на секции, соединяемые в катушки, составляющих фазы двигателя к которым подключены фазы электросети.

Конструкция ротора АД включает вал и сердечник, набранный из пластин электротехнической стали, с симметрично расположенными пазами для укладки проводников обмотки. Вал предназначен для передачи крутящего момента от вала двигателя к приводному механизму.

По конструктивным особенностям ротора, электродвигатели подразделяются на двигатель с короткозамкнутым или фазным ротором.

Короткозамкнутый ротор состоит из алюминиевых стержней, которые расположены в сердечнике и замкнуты на торцах кольцами так называемое беличье колесо. В двигателях высокой мощности, до 400 кВт, пазы между пластинами ротора и шихтованным сердечником залиты алюминием под высоким давлением, благодаря чему создается повышенная прочность.

Фазный ротор АД включает некоторое число катушек от 3, 6, 9 и т. д., в зависимости от количества пар полюсов. Катушки сдвинуты на угол 120о, 60о и т. д. по отношению друг к другу. Количество пар полюсов ротора должны соответствовать количеству пар полюсов статора. Обмотки фазного ротора соединены в «звезду», концы, которой выводят к контактным токосъемным кольцам, соединенным с помощью щеточного механизма пусковым реостатом.

Принцип работы

При подаче на трехобмоточный статор двигателя трехфазного напряжения от электрической сети переменного тока, происходит возбуждение магнитного поля, оно вращается со скоростью большей, чем скорость, с которой вращается ротор, в (n2

На основании вышеприведенных признаков подразумеваются следующие режимы работы, всего их 9:

  • Продолжительный или длительный режим с постоянной нагрузкой– S1;
  • Кратковременный, с полной нагрузкой – в течение заданного времени – S2;
  • Периодический кратковременный – в течение определенного по времени чередующимися периодами с полной нагрузкой – S3;
  • Режим с длительным периодом пуска, с определенными циклами работы в течение заданного периода времени– S4;
  • С быстрым торможением при помощи электрического способа – S5;
  • С кратковременной полной величиной нагрузки, режим включает циклы с полной токовой нагрузкой и холостым ходом – S6;
  • Режим с торможением электрическим способом, в течение длительного непрерывного периода работы – S7;
  • С изменением величины токовой нагрузки и значения скорости вращения, происходящими одновременно, с различными по протяженности периодами и с разной частотой вращения двигателя – S8;
  • Изменение скорости вращения нагрузки, происходящее в неопределенные периоды времени, изменение величины токовой нагрузки и скорости вращения соответственно рабочему диапазону – S9.

Основные параметры – это: напряжение по номинальному пределу, частота, ток номинальный, мощность на валу двигателя, количество оборотов вращения вала, КПД (коэффициент полезного действия), коэффициент мощности. При соединении обмоток электродвигателя в треугольник или звезду дается параметр их напряжения и тока при обоих этих соединениях.

При пуске АД на полное значение напряжения создается высокий пусковой ток, в это время значение пускового момента невелико, для его увеличения применяется повышение активного сопротивления вторичной цепи.

Режимы торможения

Асинхронный двигатель имеет три режима торможения.

  • Во время торможения происходит отдача электрической энергии в сеть, характеризуется тем, что скорость вращения ротора выше скорости магнитного поля;
  • Противовключение, этот режим возникает за счет увеличения статического момента или при переключении обмоток статора для другого направления вращения;
  • Динамическое торможение, наведенная ЭДС создает ток, который взаимодействуя с полем, создает тормозной момент.

Основные типы асинхронных двигателей

Кроме подразделения по признаку, разделяющему двигатели в зависимости от устройства ротора на короткозамкнутый или фазный, электродвигатели делятся по конструктивным признакам, базового и модифицированного изготовления.

В базовое исполнение входят электродвигатели монтажного IM1001 (1081) или климатического УЗ, для работы в режиме S1 исполнения, с требуемыми стандартами по ГОСТ.

В модифицированном исполнении присутствуют некоторые конструктивные отличия, соответствующие особенностям монтажа, усиленной степени защиты, характерному климатическому исполнению, предназначенные для использования в определенном регионе.

Асинхронные двигатели высокой мощности со степенью защиты, характерной для закрытого электродвигателя от попадания влаги и брызг, IP23 — 4 А, 5 А.

Взрывозащищенные двигатели, используемые для предприятий первой категории по электробезопасности.

АД специального предназначения используются в узкоспециализированном профиле, например, для лифтов, подъемных механизмов, транспорта.

Энергоэффективные асинхронные электродвигатели

Изготовление двигателей для специальных и строго определенных условий эксплуатации положительно сказывается на энергосбережении, это позволяет адаптировать электродвигатель к определенному электроприводу, что позволяет достичь наибольшего коэффициента экономической эффективности при эксплуатации. Проектирование асинхронного электродвигателя к регулируемому электроприводу обеспечивает эффективное энергосбережение.

Энергоэффективность достигается за счет увеличения длины сердечника статора без изменения величины и геометрии поперечного сечения, а также за счет уменьшения количества витков статорной обмотки для электропривода с возможностью регулирования. В результате получается значительное энергосбережение.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector