Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн журнал электрика

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

  • Справочник электрика
    • Бытовые электроприборы
    • Библиотека электрика
    • Инструмент электрика
    • Квалификационные характеристики
    • Книги электрика
    • Полезные советы электрику
    • Электричество для чайников
  • Справочник электромонтажника
    • КИП и А
    • Полезная информация
    • Полезные советы
    • Пусконаладочные работы
  • Основы электротехники
    • Провода и кабели
    • Программа профессионального обучения
    • Ремонт в доме
    • Экономия электроэнергии
    • Учёт электроэнергии
    • Электрика на производстве
  • Ремонт электрооборудования
    • Трансформаторы и электрические машины
    • Уроки электротехники
    • Электрические аппараты
    • Эксплуатация электрооборудования
  • Электромонтажные работы
    • Электрические схемы
    • Электрические измерения
    • Электрическое освещение
    • Электробезопасность
    • Электроснабжение
    • Электротехнические материалы
    • Электротехнические устройства
    • Электротехнологические установки

Управление асинхронными короткозамкнутыми двигателями

Пуск асинхронных короткозамкнутых двигателей малой и средней мощности делается почаще всего методом конкретного включения статора мотора в сеть.

Более нередко используемая схема управления двигателем приведена на рис. 1. Защита силовой цепи осуществляется плавкими предохранителями П и 2-мя термическими реле 1РТ и 2РТ. Плавкие предохранители П защищают силовую цепь от маленьких замыканий, а термические реле 1РТ и 2РТ защищают двигатель от перегрузок, превышающих номинальную нагрузку на 10—20%.

Рис. 1 Схема управления асинхронным короткозамкнутым движком

Включение и отключение двигателя производится линейным контактором Л, н/о силовые контакты которого находятся в силовой цепи мотора. Управление двигателем производятся дистанционно от кнопочной станции, состоящей из 2-ух кнопок — Запуск и Стоп.

Линейный контактор Л и термические реле 1РТ и 2РТ представляют собой один аппарат — магнитный пускатель. При нажатии кнопки Запуск катушка контактора Л получает питание и притягивает якорь с укрепленными на нем подвижными контактами. При помощи силовых контактов движок врубается в сеть, а блокировочный н/о. контакт Л шунтирует кнопку Запуск, что позволяет отпустить эту кнопку, не прерывая питания катушки Л.

Остановка мотора осуществляется кнопкой Стоп, а в случае перегрузки двигателя — размыканием контактов термических реле 1РТ и 2РТ.

Магнитный пускатель производит также так именуемую «нулевую защиту». При понижении напряжения на катушке Л до величины 0,8 U/ном. якорь контактора отпустится, и движок отключится.

Читать еще:  Бесколлекторный двигатель принцип работы и устройство

Если по условиям технологического процесса нужно изменять направление вращения производственного механизма, то управление движком осуществляется с помощью реверсивного магнитного пускателя, состоящего из 2-ух контакторов: В — «вперед» и Н — «назад», которые управляются надлежащими клавишами — Вп, Нз и Стоп (рис. 2).

Рис. 2 Схема управления асинхронным короткозамкнутым движком для 2-ух направлений вращения

Защита силовых цепей подобна схеме, приведенной на рис. 1. Для предотвращения одновременного включения контактов В и Н (что может привести к короткому замыканию в силовой цепи) в схеме предусмотрены две блокировки. Одна из них выполнена н/з. контактами Н и В в цепях катушек контакторов и исключает возможность одновременного включения контакторов Н и В. 2-ая блокировка, выполненная контактами кнопок управления, предугадывает размыкание цепи отключаемого контактора, до того как произойдет замыкание цепи включаемого.

На рис. 3 представлена схема управления асинхронным короткозамкнутым движком с активным сопротивлением в статорной цепи. Эта схема применяется для ограничения колебаний напряжения в маломощных электронных сетях при значимых пусковых токах.

Рис. 3 Схема управления асинхронным короткозамкнутым движком с активным сопротивлением в статорной цепи

При нажатии на кнопку Запуск контактор У включает статор двигателя в сеть через ограничивающее сопротивление. Сразу приходит в действие пристроенное к контактору маятниковое реле РУ. Это реле включит контактор Л спустя то время, которое необходимо для разбега мотора до номинальной скорости.

Контактор Л сработает и своими главными контактами зашунтирует ограничивающее сопротивление.

Во всех вышеприведенных схемах торможение привода происходит за счет сил трения. Приведем некоторые схемы, предусматривающие электрическое торможение.

Рис. 4 Схема управления асинхронным короткозамкнутым движком с динамическим торможением

Схема с динамическим торможением представлена на рис.4. При нажатии кнопки Запуск включается катушка контактора Л, который своими главными контактами подключает статор мотора к сети переменного тока. Блок-контакт контактора Л включает катушку реле времени РВ в сеть неизменного тока, и реле РВ, срабатывая, замыкает собственный н/о. контакт в цепи катушки контактора торможения Т. На этом завершается операция запуска.

Читать еще:  Что нужно чтобы поставить на машину другой двигатель

При нажатии на кнопку Стоп размыкается цепь катушки контактора Л, контакты которого отключают движок от переменного тока. Нормально-закрытый блок-контакт контактора Л подготавливает цепь для включения контактора Т, а н/о. блок-контакт Л размыкает цепь катушки реле времени РВ.

Сразу через замкнутый контакт реле времени РВ и н/з. блок-контакт Л получит питание катушка контактора Т, которая встанет на самоблокировку с помощью н/о. блок-контакта Т и таким макаром подключит статор мотора к сети неизменного тока. Движок при всем этом работает а режиме динамического торможения.

Реле времени РВ настроено так, чтоб его выдержка времени была несколько больше времени торможения электродвигателя, потому реле своими контактами разомкнет цепь контактора Т после того, как произойдет остановка двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector