Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильный выбор Audi А6 С4 б/у

Правильный выбор Audi А6 С4 б/у

Audi А6 С4 является прямым конкурентом Audi 100 в качестве идеальной покупки б/у авто, так как эти машины не просто принадлежат к одному классу, но даже и выглядят практически как клоны. Но между моделями есть существенная разница, знать о которой должен каждый, кто рассматривает А6 как кандидата на приобретение. Кстати, выбирая между «соткой» и А6, часто предпочитают именно первый вариант, ссылаясь на то, что устроена она проще, потому не придётся мучиться с электроникой. Мы разберёмся, почему же стоит приобрести именно А6, в чём преимущества данной модели перед своим собратом.

Кузов

В плане кузова, ввиду более позднего выпуска, А6 является более надёжной. Антикоррозийное покрытие здесь выполнено явно более удачно. Поэтому куда меньшие участки машины захватываются ржавчиной, краска выглядит куда свежее. Традиционно при выборе стоит обращать внимание на такие проблемные места: арки, пороги, багажное отделение, крылья, двери, включая багажные.

Сосредоточить внимание нужно также на стойках в различных отделениях автомобиля, так как их сложно заменить из-за самого строения кузова, сложности сварочных работ. Радует то, что из-за действительно качественного металла и всё той же оцинковки ржавчина распространяется медленно, так что если вы покупаете А6 на пару лет, то на небольшие следы коррозии можно даже не обращать внимания, используя её только как причину для торга.

Большой неожиданностью может стать то, что вместо монолитной машины пред вами окажется настоящий конструктор. Ввиду того, что сварить один кузов из 2-х, а то и 3-х разных автомобилей данной марки не так уж сложно, важно обратить внимание на все швы машины. Если вы увидите большие незаводские следы сварки, то вполне возможно, что А6 пострадала в серьёзном ДТП, после чего её собирали из самых разных «доноров». Стоит обязательно проверить VIN номера на кузове автомобиля и в центре моторного щита. К счастью, такое размещение неплохо защищает номер, ведь там он практически недоступен для повреждений и коррозии. Естественно, что номера обязательно должны совпадать, иначе вас будут ждать большие проблемы.

Нельзя не отметить и значительное усиление конструкции кузова, автомобиль стал более прочным, легче переносит физическое воздействие, повышается безопасность пассажиров. Также радует доработка стоек и опор, улучшенное поглощение вибрации и шума. Всё это делает машину надёжнее и удобнее в сравнении с 100. А если прибавить ко всем преимуществам стальной кузов, который обладает просто феноменальной живучестью, то А6 можно смело назвать идеальным кандидатом при выборе б/у автомобиля. Главное, чтобы ваш «кандидат» был в максимально целом состоянии, без потребности докупать какие-либо детали кузова или оптики. Так, оригинальные запчасти практически не найти, они стоят дорого, а аналоги, произведённые в Китае, явно не порадуют вас качеством.

Салон

Салон в А6 С4 выглядит вполне современно и в наши дни. Всё благодаря продуманному дизайну и действительно качественным материалам обшивки, которые хорошо сохраняются при должном уходе. Также здесь продуманное расположение подушек безопасности, куда более совершенное, чем у предшественников. Практически все А6, в отличии от 100, могут похвастаться и кондиционером, и климат-контролем, и стеклоподъёмниками, и другими признаками прогресса. Конечно, ввиду старости, системы могут работать не слишком корректно, но это не станет причиной для выхода из строя всех опций, так как практически все они независимы друг от друга.

Проблемой может стать только обилие передаточных редукторов, которые часто изнашивают датчики, из-за чего те работают некорректно, а потом и вовсе перестают функционировать. К сожалению, расположение редукторов усложняет профилактическую работу, смазку, поэтому их часто приходится менять, что далеко не так просто из-за дефицита деталей. Традиционной проблемой можно назвать и неполадки с климат-контролем. Обычно они незначительны, но всё же могут доставить владельцу дискомфорт.

Кстати, диагностировать многие из них можно самостоятельно, без дополнительного оборудования, благодаря продуманной системе управления. В итоге, нельзя сказать, что вы можете рассчитывать на идеально работающую салонную электронику, ведь возраст машины даёт о себе знать, но найти авто с минимальными проблемами вполне можно.

Электроника

Тотальное внедрение электроники во все системы авто стало отличительной чертой А6, при чём, это явно пошло автомобилю на пользу. Он стал куда более функциональным, появились системы комфорта и безопасности, иммобилайзеры и прочие чудеса. Но, конечно, всё это требовало усложнения конструкции и увеличения количества проводки, что, при солидном возрасте, даёт о себе знать не с лучшей стороны.

Основной «болезнью» можно назвать электрику, отвечающую за управление двигателем, дверные провода, а также проводку под капотом, но эти проблемы не требуют больших затрат. Стоит отметить, что в плане электроники «сотка» не такая проблемная, ведь проводка на ней куда проще, но ведь и функциональность значительно скромнее. Если вы любите комфорт, то это ещё одна причина выбрать именно А6 С4, а не 100.

Подвеска, тормозная система и рулевой блок

В плане тормозов и системы АБС А6 также выигрывает, при том, что обе модели относительно беспроблемные в этом плане. Но ввиду того, что А6 С4 новее, износ на этом авто меньше, что и даёт большую надёжность. Конечно, что всё это справедливо только при нормальном обслуживании, ведь если машиной не занимались, то трубки,шланги обязательно сгниют, суппорта будут клинить, и говорить о какой-либо надёжности не придётся. Проблемы с АБС обычно вызываются именно возрастом машины, ведь проводка нередко требует перепайки у специалистов или полной её замены из-за нарушений контактов.

Однозначно сильной стороной машины является подвеска, которая способна пройти через любые испытания, если за ней ухаживать. Переднеприводные авто могут похвастаться хвалёным МакФерсоном спереди, ну а сзади установлена балка, с которой никогда не возникает проблем. Стабилизатор поперечной устойчивости используется как передний рычаг, что только добавляет системе надёжности. У него могут возникнут проблемы разве что с сайлент-блоками, но это может сказаться разве что на комфорте, но никак не на практичности подвески.

Рулевой блок также не назовёшь проблемным, ведь здесь всё просто и надёжно. Неполадки традиционно могут возникать только с рейкой, которая выходит из строя исключительно под действием времени. То же самое можно сказать и про ГУР, ведь здесь износ касается утечек в трубках, а также коррозии различных частей системы, что объясняется исключительно долгой эксплуатацией. Рекомендуем хорошо обследовать ГУР на предмет утечек, так как устранение проблем может потребовать немалых затрат.

Трансмиссия

Как переднеприводные, так и полноприводные А6 редко имеют какие-либо проблемы с трансмиссией, так как в этих машинах система выполнена действительно надёжно. Проблемными местами можно назвать ШРУСы, которые требуют дополнительного внимания и регулярного обслуживания. Ну а в машинах 4х4, помимо вышеуказанного, нужно часто менять масло в межосевом дифференциале, да и прибавляются ШРУСы ещё и задней оси. Но, если за машиной ухаживали регулярно и качественно, то ни одна из частей системы не создаст вам значительных хлопот.

Машины на «механике» практически не имеют слабых мест, разве что, сцепление и маховик двухмассового типа (хотя, последний практически на всех авто уже заменён на стандартный). Конечно, если у машины большущий пробег, то всю коробку желательно хорошенько обслужить: разобрать, почистить, смазать и тд. Обычно к трансмиссии есть вопросы только у автомобилей с мощными авто, а если вы хотите брать А6 С4 с двигателем на 2,6 или 2 литра, то можно вообще не беспокоиться, ведь из-за меньшего крутящего момента система трансмиссии практически не поддаётся негативным воздействиям.

А вот «автоматы», которые в 100-й модели были представлены ZF 4HP18, не вызывавшей нареканий, почти во всех версиях А6: заменили на систему, изготовленную самой Ауди: 01N. Обе коробки отличаются высокой надёжностью, благодаря чему машины на «автоматах» и были столь популярны, их слабым местом можно назвать разве что дифференциалы. Но если вы покупаете машину в возрасте, то эта надёжность становится, скорее, минусом. Дело в том, что ZF 4HP18 и её более поздний собрат нормально работают даже тогда, когда половина системы вышла из строя или превратилась в труху.

Читать еще:  Высокие холостые обороты двигателя ваз 21083 карбюратор

Для 01N это, в некоторой степени, не столь актуальна, так как там многие детали стали изготавливаться из пластика, вследствие чего необходимость замены учащалась. Но, всё же, если вы покупаете А6 С4 на «автомате» и коробка всё ещё работает, то это не значит, что можно расслабиться. Стоит немедленно поехать в мастерскую и хорошенько обслужить АКПП. Тогда вы сможете со спокойной душой радоваться отличной работе коробки передач, зная, что она полностью исправна и обслужена. К счастью, ремонт обеих АКПП выходит не слишком затратным. Кроме того, есть неплохие аналоги. Для ZF 4HP18 возможна замена на более современную 5HP19FL, а 01N без проблем меняется на АКПП от Фольксваген, которая до сих пор распространёна.

Двигатели

Почти все двигатели А6 достались в наследство от «сотки», но сохранились явно лучше ввиду большей свежести. Слабым местом моторов можно назвать шланги, которые, если не заменять их вовремя, приводят к серьёзным поломкам моторов. Само «железо» здесь отличное, поэтому двигатели нередко бывают вполне неплохо сохранившимися даже в наши дни.

Так, восьмиклапанные двухлитровые моторы достаточно хороши и надёжны, они редко требуют значительных ремонтных работ при покупке. 2,3-й литровый пятицилиндровый двигатель куда более проблемный, да и сильно устаревший, оттого у вас могут возникнуть проблемы даже с ремонтом. Лучшим вариантом можно назвать моторыV6 объёмом 2,6 и 2,8 литра. С ними вам придётся думать только о замене ремня ГРМ, всё остальное вполне надёжно и современно. К тому же, эти моторы вовсе не требуют больших затрат топлива, что также является огромным преимуществом.

Новинками для А6 С4 стали 2 бензиновых двигателя: V6 1,8 и 2,6 литра. Они ещё долго оставались актуальными для автомобилей Фольксваген и Ауди, поэтому с их обслуживанием точно не возникнет проблем. Недостатком таких моторов можно назвать достаточно быстрое замасливание, поэтому они нуждаются в хорошем уходе, зато будут радовать вас отличными оборотами и хорошей динамикой. Также не остались без обновления дизельные моторы, ведь появились 1,9 и 2,5 л двигатели. Они обладают большущим ресурсом, но вот с ремонтными работами могут возникнуть проблемы ввиду низкой популярности дизелей в России.

Вывод

В итоге, можно сказать, что Ауди А6 С4 является отличным авто, которое смело можно покупать б/у. При этом, оно сохранило в себе достоинства «сотки», «освежило» их и дополнило более современными решениями. Но необходимо быть очень внимательным при выборе машины, так как высокий ресурс может скрыть от вас большие проблемы в различных системах. Тщательно изучите машину перед тем, как покупать, и тогда вы сможете обзавестись действительно хорошим б/у авто!

Далее видео тест-драйв Ауди А6 С4:

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

  • Список форумовВсё о наших машинахМотор(Бензиновый)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Какой мотор лучше

kovian » 11 фев 2008 04:00

EXtaZy_ONE » 11 фев 2008 21:43

Гость » 11 фев 2008 23:15

kovian » 12 фев 2008 13:38

Оценку ведём из расчета таких критериев:

1. надёжность
2. экономичность
3. ремонтопригодность
4. качество

Skaz » 13 фев 2008 20:53

Артем » 13 фев 2008 23:01

Гость » 14 фев 2008 00:46

Max » 14 фев 2008 22:45

kovian писал(а): Оценку ведём из расчета таких критериев:

1. надёжность
2. экономичность
3. ремонтопригодность
4. качество

Однозначно по этим критериям выигрывает R5 (т.е. NF и AAR). Надёжны наверное и «шестёрки», но ресурс у них — меньше,это факт, даже колечки тоньше, маслице начинают кушать раньше старых испытанных на 44-м кузове «пятёрок». По экономичности вроде бы 2,6 -электронный впрыск, должен точнее дозировать смесь, чем Джетроник. но на моём 44-ом аванте 2,3NF (масса примерно такая же как у 4A-седан) расход — 7,8 — трасса, до 9 литров в городе укладывется если тапку не топить. Ремонтопригодность — ну тут бесспорно 5-ка! Стенки цилиндра потолще — 3 ремонтных размера, недорого и расточить. 6-ки капиталить недёшево, детали (даже расходники) намного дороже, обычно с ремонтом не связываются, покупают б.у. мотор (а он стоит около 50-60 тыс).Расточка v-образных на порядок дороже, да и не везде возьмутся точить с гарантией.Да о чём вы господа? Фильтр, свечи,ремень ГРМ кто менял на V6? На 5-ке — в любом гараже! ГРМ — там тоже гимор конечно — полморды разобрать надо. зато ролик один..
Качество. хммм. недостаток 2,3-старая механическая система впрыска. диагностируется и чиниться почти перебором всего подряд, но если работает, то неплохо и надёжно достаточно и удивительно — экономично.
ИТОГ: Я лично за старые R5 — мотор отличный и недорог в обслуживании и даже капиталке.

kovian » 15 фев 2008 23:28

kovian писал(а): Оценку ведём из расчета таких критериев:

1. надёжность
2. экономичность
3. ремонтопригодность
4. качество

Однозначно по этим критериям выигрывает R5 (т.е. NF и AAR). Надёжны наверное и «шестёрки», но ресурс у них — меньше,это факт, даже колечки тоньше, маслице начинают кушать раньше старых испытанных на 44-м кузове «пятёрок». По экономичности вроде бы 2,6 -электронный впрыск, должен точнее дозировать смесь, чем Джетроник. но на моём 2,3 расход — 7,8 — трасса, до 9 литров в городе укладывется. Ремонтопригодность — ну тут бесспорно 5-ка! Стенки цилиндра потолще — 3 ремонтных размера, недорого и расточить. 6-ки капиталить недёшево, детали (даже расходники) намного дороже, обычно с ремонтом не связываются, покупают б.у. мотор (а он стоит около 50-60 тыс).Расточка v-образных на порядок дороже, да и не везде возьмутся точить с гарантией.Да о чём вы господа? Фильтр, свечи,ремень ГРМ кто менял на V6? На 5-ке — в любом гараже! ГРМ — там тоже гимор конечно — полморды разобрать надо. зато ролик один..
Качество. хммм. недостаток 2,3-старая механическая система впрыска. диагностируется и чиниться почти перебором всего подряд, но если работает, то неплохо и надёжно достаточно и удивительно — экономично.
ИТОГ: Я лично за старые R5 — мотор отличный и недорог в обслуживании и даже капиталке.

Спасибо Max ты меня окончательно убедил в моём нелёгком выборе. Я как-то сразу запал на 2.3

Max » 16 фев 2008 11:38

EXtaZy_ONE » 16 фев 2008 20:13

kovian » 17 фев 2008 14:45

Может ты и прав но мне както ближе 2.3 NF

EXtaZy_ONE » 18 фев 2008 23:13

ASHohlov » 28 фев 2008 11:34

EXtaZy_ONE » 28 фев 2008 18:40

Вернуться в Мотор(Бензиновый) Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Audi A6 2004-2011-2016

Опубликовано 20.12.2020 · Обновлено 04.02.2021

Audi A6 по сравнению с его меньшим размером A4 имеет больше места, больше оборудования и больше комфорта – и при покупке нового, он также стоит больше. Однако на рынке подержанных автомобилей такие крупные модели могут стоить значительно дешевле, поскольку они имеют тенденцию обесцениваться более быстрыми темпами. Это означает, что есть огромный выбор, за совершенно другие деньги.

Порой за три года машины подобного класса могут в первые три года потерять более половины своей салонной стоимости!

Читать еще:  Что с двигателем дизельным двигателем если он дымит

Модели в обзоре

Audi A6 впервые появился в автосалонах в далеком 1994 году. Представительский автомобиль сейчас находится в своем четвертом поколении, и мы рассматриваем как эту последнюю модель, которая на рынке с 2011 года, так и ее предшественника Mk3.

  • Audi A6 Mk3 (2004-2011)
  • Audi A6 Mk4 (2011 — настоящее время) — Премиальный представительский автомобиль сейчас имеет огромную ценность на вторичном рынке

Audi A6 Mk4

История

Седан A6 Mk4 был выпущен в марте 2011 года с дизелями 175 л. с. 2.0, 242 л. с. 3.0 TDI или бензиновым двигателем 3.0 TFSI. В ноябре A6 Avant (универсал) прибыл с тем же двигателем и трансмиссией, а также 310-сильным двигателем 3.0 TDI. В 2012 году появился 3,0-литровый универсал A6 Allroad, а также 415-сильный V8-S6. В октябре 2013 года к линейке присоединился 201 л.с. 3.0 TDI quattro, за четыре месяца до того, как экономичный 187 л.с. 2.0 TDI Ultra вытеснил обычный (175 л.с.) 2.0 TDI.

Рестайлинг в ноябре 2014 года принес изменения стиля, модернизацию фар, более эффективные двигатели и пересмотренную мультимедийную систему. Дальнейшие мультимедийные обновления и дополнительное стандартное оборудование были добавлены в 2016 году.

Какой из них выгоднее купить?

Все двигатели и коробки передач работают превосходно, но бензиновые двигатели очень редки, поэтому более вероятно, что вам удастся купите дизель в объеме 2.0 или 3.0. Последний гладкий и очень мускулистый, 2.0 TDI — это в принципе все, что может быть нужно.

Два ключевых уровня отделки салона — SE и S line, хотя черная версия была представлена в конце 2012 года. SE поставляется с биксеноновыми фарами, 6,5-дюймовым цветным дисплеем, DAB-радио, 10-динамическим hi-fi, усиленной задней дверью (только Avant), четырехзонным климат-контролем, кожаной отделкой, круиз-контролем и автоматическими фарами и дворниками. S line добавляет 18-дюймовые диски, светодиодные фары, спортивные сиденья и многофункциональное рулевое колесо. Черный также имеет тонировку стекол, 20-дюймовые колесные диски, стереосистему BOSE surround-sound hi-fi.

Альтернативы Audi A6 Mk4

BMW 5 серии это лучший автомобиль в секторе, с превосходными двигателями и коробками передач, отличным рулевым управлением и потрясающим качеством. Предлагаемый в форме седан или универсал, он, как правило, стоит немного выше, чем Audi.

Также немного дороже стоит и Mercedes E-Class, который имеет отличные двигатели и трансмиссии. Hi-tech от Мерседес просторный и удобный, и бывает в форме седана, купе, универсала или кабриолета.

Jaguar XF доступен в форме седана и универсала, является стильным, хорошо сделанным и доступным, интерьер красив, если только сейчас немного устарел. Другие альтернативы включают: Skoda Superb и Lexus GS, оба вполне хороши.

На что обращать внимание:

Стояночный тормоз

Для устранения неисправности электронного стояночного тормоза, отказывающегося отпускать колеса, может потребоваться обновление программного обеспечения.

Датчик топлива

Датчик топлива может показывать на значок бензоколонки даже когда топливный бак полон: Audi знает об этом, и проблема обычно исправляется с обновлением программного обеспечения. Странно, если это обновление не сделано на предыдущем сервисном обслуживании. Можно задать вопрос, а было ли оно вообще.

Уровень масла

Двигатели TDI обычно могут использовать около литра масла каждые 1600 км, поэтому проверьте, имейте это в виду.

Задние фонари

Уплотнения задних фонарей иногда могут выходить из строя, позволяя воде попадать в линзы.

Интерьер

Дизайн может быть степенным, но качество сборки превосходное, и есть место для пяти пассажиров — хотя трансмиссионный туннель ограничивает пространство для ног среднего пассажира.

Багажник

Багажное пространство отличное — 530 литров или 995 литров при сложенных сиденьях. Avant еще лучше, имея в наличии до 1680 литров.

Эксплуатационные расходы

Все A6 предполагают переменное обслуживание, поэтому автомобиль сам сигнализирует, когда требуется обслуживание, и учитывает при этом множество факторов. Самое долгое время, которое А6 может пройти между ТО, — это два года или 30 000 км, чередуя незначительное и основное ТО. Для 2,0-литровых автомобилей они обойдутся в 15 000 и 30 000 рублей соответственно, в то же время вы заплатите 19 000 или 39 000 рублей, если купите A6 с 3,0-литровым двигателем TDI.

Только 2,0-литровый TDI оснащен ремнем ГРМ, который должен быть заменен каждые пять лет или 225 000 км, обойдется это в 45 000 рублей. Силовая установка 3.0 TDI имеет цепной привод, поэтому не нуждается во его замене. Тормозная жидкость должна быть заменена через три года, затем каждые два года, по цене 5 000 рублей, обслуживание кондиционера стоит 7 000 рублей, если конечно обратиться к официальному дилеру.

Отзывы автомобилей

У А6 было три отзыва, первый в октябре 2014 года. Некоторые автомобили 2012-2014 годов могут потерять поддержку тормозного усилия, но все равно тормоза будут работать. Следующий отзыв был вызван утечкой топлива в 3.0 TFSI.

Совсем недавно скандал с выбросами дизельного топлива затронул некоторые автомобили 2.0 TDI, но не 3.0 TDIs. Здесь нет проблемы безопасности и не должно быть никаких финансовых последствий.

Audi A6 Mk3

История

Седан третьего поколения A6 появился в марте 2004 года, а универсал Avant в январе 2005 года. Первоначально на выбор предлагались бензиновые двигатели объемом 2,4, 3,2 и 4,2 литра, а также турбодизель 3,0 TDI; 2,0 TDI появился в июне 2004 года, а 2,7 TDI — в октябре 2004 года.

К декабрю 2006 года 2.4 был заменен на 2.8 FSI, а в сентябре 2008 года вся линейка была обновлена. Все модели получили дополнительное стандартное оснащение, а также обновление стиля.

Двигатель 3.0 TFSI заменил 3,2 и 4,2 FSIs в то же время прибыл экологически чистый 2.0 TDIe. Совершенно новый Mk4 A6 был запущен весной 2011 года.

Альтернативы Audi A6 Mk3

BMW 5-й серии и Mercedes E-Class предлагают пространство, качество и комфорт, а также множество вариантов двигателя и отделки салона. Но вы заплатите больше, чем за эквивалентный A6.

Lexus GS ультрасовременен и хорошо оснащен, и хотя здесь нет дизелей или универсалов, зато есть гибриды. Также стоит посмотреть на Jaguar XF.

На что обращать внимание:

Трубка для омывателя стекла задней двери

Как и в большинстве четырехдверных автомобилей, в седанах А6 нет омывателя заднего стекла, но в универсалах она есть. Часто гибкая трубка может оторваться и вызвать течь, тогда жидкость из бачка польется прямо в багажник.

Маховик

Двухмассовый маховик ломается на некоторых А6, вызывая отказ сцепления, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Большие колеса

18- или 19- дюймовые колеса выглядят великолепно, но они портят и без того жесткую езду. Обязательно сделайте пробную поездку, прежде чем покупать, вам это может совсем не понравится.

Фаркоп

Более крупные модели 4.2 V8 FSI и 3.0 TDI получают полный привод quattro в стандартной комплектации, а также автоматическую коробку: они отлично справляются с буксировкой. Если установлен фаркоп, убедитесь, что он был установлен профессионально, а тормоза и подвеска не изношены.

Эксплуатационные расходы

Все A6 имеют переменное обслуживание в качестве стандарта. Автомобили с дополнительными фиксированными интервалами 16 000 миль / 12 месяцев встречаются редко, поэтому ТО необходимо каждые 14000-32 000 км или 12-24 месяцев в зависимости от того, как управляется автомобиль: это будет стоить 14 000 — 31 000 на моделях 2.0 и 28 000 — 48 000 рублей для других.

Большинство двигателей имеют цепной привод ГРМ, но 2.0 TDI и TFSI имеют ремни ГРМ, которые нуждаются в замене, стоимость 50 000 рублей, каждые пять лет или 120 000 км. Кондиционер должен быть подзаряжен, а тормозная жидкость заменена каждые два года (по цене 8 000 рублей), а охлаждающая жидкость нуждается в обновлении каждые четыре года, за 9 000 рублей.

Читать еще:  Двигатель x16xel датчик давления масла

Отзывы автомобилей

Audi трижды отзывала Mk3 A6. Первый касался подушек безопасности замедленного действия на автомобилях, построенных с февраля 2004 по март 2005 года. А шторные подушки безопасности вообще не надувались на некоторых моделях, что привело к самому последнему отзыву, в декабре 2011 года.

Другой отзыв произошел в сентябре 2007 года и затронул A6 Avants с электроприводной задней дверью, выпущенных с июня 2004 по июль 2007 года. Задняя дверь могла закрыться сама по себе.

Выбираем подержанную Audi A4 B8. Какой мотор лучше?

Только ленивый еще не написал комментарий про «ломучие» турбодвигатели концерна VAG. То у них цепь растягивается, то никак не закончится «масложор», то задиры в цилиндрах. Действительно, проблемы с некоторыми моторами были. Но это не значит, что при выборе следующей машины стоит вычеркивать продукцию крупнейшего немецкого автогиганта из списка. Вместе с главным VAG-экспертом Onliner.by Михаилом, больше известным как Mike216, мы разобрались в том, каких агрегатов следует опасаться, выбирая Audi A4, A5 или Q5 предыдущего поколения. Эти двигатели еще ставились на Volkswagen и Skoda (немного модернизированы для поперечного положения), поэтому статья будет полезна не только тем, кто выбирает машину из Ингольштадта. В общем, устраивайтесь поудобнее, сегодня будет много технических терминов.

Михаил уже не первый год занимается автомобилями концерна VAG. Некоторое время он их ремонтировал на своей небольшой СТО, но сейчас сконцентрировался на чип-тюнинге. По его словам, примерно 80% Audi A4 B8, приезжающих на доработку, имеют проблемы по технике, а 30% — серьезные неисправности. Перед тем как «заливать» в машину обновленное ПО, «косяки» приходится исправлять, поэтому у парня в гараже скопилось большое количество вышедших из строя деталей.

На B8 ставились бензиновые турбомоторы объемом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели схожи между собой, и проблемы у них в целом одинаковы. Еще были 2-, 2,7- и 3-литровые турбодизели. Два последних, по сути, это один и тот же мотор. Еще В8 продавалась с 3,2-литровым «атмосферником» (последний в линейке А4). Редко на рынке можно встретить 3-литровый TFSI как на S4 (дефорсирован), но про него мы говорить не будем, потому что найти такой автомобиль в продаже почти невозможно.

Дорестайлинговый «масложор» 1,8 и 2,0 TFSI

Самой главной проблемой 4-цилиндровых бензиновых турбодвигателей на дорестайлинговой В8 было чрезмерное потребление масла. Это касается как 1,8-, так и 2-литровых моторов — технически они мало чем отличаются и даже относятся к одному семейству ЕА888. Если порыться на форумах, то обнаружим, что некоторые владельцы машин с данными агрегатами подливают моторное масло так же часто, как заправляются на АЗС.

Проблема заключается в первую очередь в маслосъемных и компрессионных кольцах, которые были слишком тонкими. Со временем они закоксовывались, забивая масляные каналы. Кроме того, каналы для отвода масла в старых двигателях меньше, и они тоже забивались. В итоге масло начинало попадать в камеру сгорания. После рестайлинга, когда пошли двигатели Gen 3, сечение каналов и сами кольца были увеличены (фото ниже), поэтому проблема отпала. Поршни от рестайлинговых (с 2012 года) Audi A4 подходят к старым моторам, поэтому некоторые владельцы моделей до 2011 года выпуска заменяют эти элементы. Вместе с тем блок цилиндров у 1,8- и 2-литровых агрегатов VAG выполнен из чугуна, поэтому в случае возникновения задир он растачивается, туда ставятся гильзы, и двигатель восстанавливается.

— На самом деле почти все владельцы дорестайлинговых А4/A5 уже поменяли поршни на новые. В Минске одна из десяти таких машин будет с поршнями Gen 2. После рестайлинга немцы поменяли в моторе поршни, шатуны и усилили сами цилиндры. Это сделало мотор более долговечным и устранило наиболее нашумевшую проблему — «масложор». Многие с недоверием относятся к 1,8 и 2,0 TFSI именно из-за тех агрегатов, которые ставились на дорестайлинговую А4. Но здесь важно понимать, что после 2012 года этот двигатель серьезно доработали, — рассказал Михаил.

Что с цепью ГРМ?

Вторая проблема этих моторов — цепь. Наверно, первое, что сейчас пришло вам в голову, — это растяжение цепи. Да, действительно такой нюанс со временем проявляется, но это меньшая из бед. Главная проблема здесь — натяжители цепи, которые, кстати, работают за счет циркуляции того самого моторного масла, если поршневая система не «выпила» его до дна. Бывают случаи, когда владелец, заводя утром машину, приводит в движение цепь ГРМ, но достаточного давления масла еще нет и натяжитель не успевает сделать свою работу — натянуть цепь газораспределительного механизма, в итоге она проскакивает. Это может случиться только в момент запуска или глушения двигателя.

— Чтобы быть уверенным в том, что однажды утром у тебя в А4 не проскочит цепь, я бы рекомендовал поменять натяжитель, цепь и «башмаки» на модифицированные. Вообще, цепные агрегаты хороши тем, что их можно диагностировать фактически по звуку. До того как натяжной механизм дойдет до критичной отметки, при запусках на холодную будет слышен характерный стук цепи. Если поставить рядом рестайлинговую B8 с 2-литровым бензиновым мотором и аналогичный автомобиль до обновления, то разница будет хорошо слышна, — отметил Mike216.

Простите, у вас турбина потрескалась

В погоне за экономией и экологичностью производители максимально облегчают свои машины. При разработке двигателей EA888 немцы решили использовать в горячей части не чугун, а сталь, что может стать причиной возникновения трещин в данном элементе.

Наличие отверстий в турбине не остановит автомобиль — он будет ехать, а если трещины небольшие, то турбина даже будет работать. Но станет заметна разница в отклике на газ — нагнетатель будет «дуть» только на очень высоких оборотах. Трещины появляются из-за высокой температуры и слишком тонких стенок турбины, которые стали очередной жертвой облегчения машин. При этом нельзя сказать, что такие трещины — типичная проблема для моторов ЕА888. Встречается неисправность нечасто, да и проблема некритичная — даже при полном отказе турбины автомобиль будет исправно ехать.

Иногда у владельцев Audi A4/A5/Q5 предыдущего поколения заклинивает или начинает плохо работать поворотная втулка вестгейта. Среди других неприятностей, которые могут случиться с турбиной, — выход из строя клапана, отвечающего за открытие/закрытие втулки. Исправить все это стоит недорого как по работе, так и по запчастям. В крайнем случае можно купить восстановленную турбину в сборе за долларов 300 по курсу. После рестайлинга 2012 года турбину тоже поменяли.

— Может показаться, что моторы Gen 2 очень проблемные. Да, как видите, действительно были причины, по которым люди перестали доверять турбодвигателям VAG. Но сегодня почти все дорестайлинговые А4/А5/Q5 уже восстановлены владельцами и добрая половина проблем решена. Особенно это касается поршневой системы. Кто-то делал это по гарантии, кто-то, столкнувшись с «масложором», решал проблему сам — на машине просто становилось невозможно ездить. Поэтому покупая дорестайлинговый автомобиль, лучше проверить, менялись ли там проблемные элементы, — посоветовал эксперт.

Стоит ли брать 3,2-литровый мотор?

Иногда в продаже появляются Audi A4 B8 с 3,2-литровым агрегатом. Это атмосферный двигатель, но не думайте, что он, как и положено «последнему настоящему», неубиваем. По количеству потенциальных «косяков» FSI, может быть, и не дотянется до турбомоторов, но по стоимости их устранения точно вырвется в лидеры. Здесь тоже встречаются проблемы с системой натяжения цепи ГРМ. Сама цепь находится в задней части двигателя, и замена ее со снятием мотора, коробки и другими работами обойдется в круглую сумму.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector