Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему автомобиль переходит в аварийный режим работы

Почему автомобиль переходит в аварийный режим работы?

Существует несколько причин перехода в аварийный режим работы. Одной из них является низкий или высокий уровень трансмиссионной жидкости. Данный недосмотр нарушает работу электронного блока управления, который и запускает аварийный режим. При повышенном уровне жидкости необходимо слить ее излишки, при недостаточном — долить трансмиссионную жидкость, выявить причину понижения уровня и устранить протечки.

Второй причиной может служить некорректная работа гидравлической системы либо механической части автоматической коробки передач.

В данном случае ремонт опель может включать восстановление или замену поврежденного корпуса АКПП, восстановление фрикционной группы, что включает снятие поддона, осмотр на наличие — металлической стружки и частиц, фрикционной пыли. При их обнаружении исследуется каждый элемент трансмиссии с целью выявления причины, либо проводят электронную диагностику АКПП. Следует, однако, заметить, что электронное сканирование иногда не в состоянии обнаружить незначительные механические повреждения.

Неисправности в работе электронной системы управления также могут быть причиной перехода в аварийный режим:

— при нагреве до рабочей температуры АКПП переходит в аварийный режим, в данном случае причиной может быть не исправный температурный датчика требующий замены;

— АКПП бессистемно переходит в аварийный режим, причиной этого может быть поврежденная электропроводка между блоками или неисправность фишек подключения блоков, что после прозвона проводки и замены фишек устраняется;

— АКПП переходит в аварийный режим без видимых причин, во время работы на одной скорости, причиной может быть неисправность датчиков — дроссельной заслонки, распредвала, АБС и расхода воздуха, причину можно определить диагностикой;

— перевод рычага в положение «D» приводит к глухому удару и переходу в аварийный режим, либо при переключении с первой на вторую скорость, причина скрыта в выходе из строя датчика вращения выходного или входного вала, который необходимо заменить, определить причину можно сканированием;

— АКПП находится в аварийном режиме, и не выходит из него, причиной является неисправность ЭБУ, пробной заменой блока управления удается выявить причину.

Поскольку с развитием технологий автоматические коробки передач из простых механизмов постепенно превратились сложнейшие совершенный системы, создающие комфортные условия эксплуатации автомобиля, вопросы их правильной эксплуатации стоят особенно остро. Сегодня автомобили обладают великолепными динамическими характеристиками, экономичным расходом топлива, что в немалой степени зависит от правильного выбора режима работы АКПП и их эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей и технической документацией.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

аварийный режим акпп по утрам

  • Версия для печати

аварийный режим акпп по утрам

  • Цитата

Сообщение Mozdok » 09 авг 2011 15:06

  • Цитата

Сообщение Монтёр » 09 авг 2011 15:09

  • Цитата

Сообщение Mozdok » 09 авг 2011 15:17

Re: аварийный режим акпп по утрам

  • Цитата

Сообщение Mozdok » 09 авг 2011 15:19

  • Цитата

Сообщение abaza » 09 авг 2011 16:17

  • Цитата

Сообщение abaza » 09 авг 2011 16:19

  • Цитата

Сообщение Mozdok » 09 авг 2011 21:39

  • Цитата

Сообщение Монтёр » 09 авг 2011 22:12

  • Цитата

Сообщение abaza » 10 авг 2011 08:57

Re: аварийный режим акпп по утрам

  • Цитата

Сообщение IDER » 10 авг 2011 09:51

Mozdok

Ну если с диагностикой ни как, то чисть селектор ( очень на него похоже ). Ссылку Монтер тебе дал, делов минут на сорок.

  • Цитата

Сообщение abaza » 10 авг 2011 10:00

Re: аварийный режим акпп по утрам

  • Цитата

Сообщение IDER » 10 авг 2011 10:32

  • Цитата

Сообщение abaza » 10 авг 2011 10:42

Re: аварийный режим акпп по утрам

  • Цитата

Сообщение IDER » 10 авг 2011 10:56

Читать еще:  Ваз 2106 ремонт двигателя своими руками замена прокладки

abaza

Тут проблема скорее в наличии диагностики ( точнее в ее отсутствии ). Сканер выдает ошибку по селектору, номер не помню.

  • Цитата

Сообщение abaza » 10 авг 2011 11:02

  • Цитата

Сообщение Mozdok » 11 авг 2011 13:11

  • Цитата

Сообщение Mozdok » 11 авг 2011 13:15

  • Цитата

Сообщение Mozdok » 22 авг 2011 20:11

Re: аварийный режим акпп по утрам

  • Цитата

Сообщение Galahat » 15 ноя 2015 19:01

Доброго времени суток уважаемые! Я понимаю что тема уже заезжена в доль и поперек, может я плохо искал, но со своей бедой так и не разобрался. Поэтому прошу помощи.
Проблема следующая Опель вектра Б 1997 г.в. 2,0. бензин. АКПП периодически уходит в аварийный режим как описано выше.ТОЛЬКО иногда она переключается вверх а вниз нет (при этом горит лампа ошибка коробки), а иногда наоборот она не переключается вверх и такое ощущение, что едет на первой (при этом лампа ошибки не горит).
OP-COM показал ошибку 82 нет расцепления муфты Cl на нейтральном положении, и еще не определяет скорость входных оборотов, (вроде так) на заведенную в общем обороты показывает по нулям.
Изучив, почитав (еще раз извиняюсь может не достаточно внимательно, но я старался) решил почистить селектор, спасибо фотоотчету! Но вот досада, результата нет. Точнее он есть, АКПП раньше через раз уходила в аварийный режим (т.е. вверх переключается а вниз нет) теперь постоянно. спустя первые 2 минуты движения. Подскажите пожалуйста, что еще делать? что смотреть, проверять?

P.S по двигателю ошибка ДПРВ не верный сигнал (вдруг это как-то взаимосвязано).

Re: аварийный режим акпп по утрам

  • Цитата

Сообщение Димыч » 16 ноя 2015 19:06

Mozdok
1. Ноутбук, я думаю, что есть и у Вас
2. OP-COM можно купить и в Ваших краях (было бы желание)
3. Установить прогу можно и Вам (было бы желание)
И будете сами себе ошибки читать в блоках (как минимум) — было бы желание

Отправлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Galahat
Датчик оборотов входного вала.

Ошибка АКПП: почему авто входит в аварийный режим

При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.

Что послужило этому причиной? Можно ли устранить проблемы на месте?

Автоматическая коробка переключения передач при соблюдении условий эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, прослужит 250 тыс. км пробега или до 5 лет. В действительности реальный срок службы зависит от множества факторов – стиля вождения, периодичности сервисного обслуживания и т.д. Автоматические коробки оборудованы электронным блоком управления, который отвечает за режимы работы и осуществляет все необходимые процедуры для переключения передач. При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.

Почему АКПП переходит в аварийный режим

Причины перехода АКПП в аварийный режим могут быть следующими:

  1. Нехватка трансмиссионной жидкости. При недостаточном количестве масла в АКПП электронный блок управления включает аварийный режим работы.
  2. Неисправности электронной системы управления. Ошибки АКПП могут быть вызваны сбоями ЭБУ автоматической коробки.
  3. Проблемы в работе гидравлики или механических элементов коробки «автомат» -неисправности гидротрансформатора, износ фрикционов, другие гидравлические или механические повреждения включают аварийный режим работы АКПП.
Утечка трансмиссионного масла

Коробка «автомат» переходит в аварийный режим в случае нехватки трансмиссионного масла. Течь может возникнуть из-за выхода из строя уплотнительных прокладок, повреждений корпуса, неисправностях гидроблока АКПП. Если при осмотре в яме или на подъемнике обнаружены масляные подтеки, то необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам для устранения неисправностей. Чаще всего потребуется замена трансмиссионного масла и уплотнительных прокладок. В специализированной автомастерской мастера смогут определить причины протечек и устранят их.

Читать еще:  Бмв е46 сколько залить масла в двигатель
Неисправности блока управления

Нештатная работа ЭБУ коробки передач может привести к включению аварийного режима АКПП. Типичными неполадками блока управления являются неправильный выбор оборотов, блокировка переключения передач. Для устранения неполадок потребуется диагностика ЭБУ, замена вышедших из строя элементов или всего блока, поврежденных шлейфов, контактной группы.

Выход из строя гидравлических или механических деталей

Система самодиагностики при обнаружении неисправностей в механической или гидравлической части коробки обеспечит переход АКПП в аварийный режим. Распространенными неполадками являются износ фрикционов, неисправности гидроблока или гидротрансформатора. После проведения диагностики АКПП можно будет установить причины выхода из строя отдельных деталей.

Особенности аварийного режима АКПП

Если АКПП встала в аварийный режим, то продолжить движение можно только на третьей передаче. Скорость автомобиля в данном случае ограничена — не более 60 км/ч. Завести авто при аварийном режиме (например, в зимнее время) достаточно проблематично.

Аварийный режим работы коробки «автомат» предназначен для того, чтобы можно без вызова эвакуатора доехать до СТО. Эксплуатация автомобиля при аварийном режиме не допускается, поскольку может привести к серьезным поломкам и, как правило, дорогостоящему капитальному ремонту АКПП. Поэтому в случае активации аварийного режима необходимо как можно скорее определить причину входа коробки «автомат» в данный режим и устранить неисправности.

Что делать при включении аварийного режима

Конечно, можно сразу отправиться на СТО для проведения диагностики и ремонта, но удобнее будет вызвать автоэлектрика с выездом на место поломки. Мастер выполнит диагностику и, если поломки можно устранить сразу же, выполнит необходимые работы. Так вы сможете сэкономить время на поездку в сервис при незначительных поломках, которые после диагностики выездной автоэлектрик сможет устранить на месте.

Аварийный режим АКПП (коробка автомат). Эксплуатация

Здравствуйте. Владельцы автоматических мобилей с автоматизированной трансмиссией, называемой часто автоматической коробкой (скоростей) либо просто коробкой автоматом, привыкли к комфортному и непринуждённому вождению. Но иногда случается так, что в следствии различных причин, о которых мы поговорим ниже, АКПП (автоматическая коробка переключения передач) переключается в аварийный режим. Давайте разберёмся по подробнее, что делать, если АКПП переключилась в аварийный режим? Ведь придётся произвести её ремонт.

Особенности и эксплуатация АКПП

Давайте рассмотрим достаточно распространённые 5-ступенчатые трансмиссии. Конкретно в моём случае приходилось эксплуатировать АКПП производства компании ZahnradFabrik (Зубчатая фабрика) или сокращённо ZF 5HP18. Цена данной коробки на вторичном рынке составляет около 1000 условных единиц. Эта достаточно надёжная трансмиссия устанавливалась на выпускаемые в 1990-е годы автомобили компании Баварского мотозавода BMW в кузовах 5-й серии (пятёрка) E34 и E39, и в кузове 3-й серии (тройка) E36.

Существует несколько положений селектора переключения режимов работы данной коробки:

P — parking, паркинг;

R- — reverse или return, обрат или возврат;

N — neutral, нейтраль;

D — drive, езда в режиме, когда коробка выбирает скорости с 1-й по 5-ю в зависимости от оборотов двигателя, скорости и ряда других факторов;

4 — езда, при которой автоматический выбор скоростей ограничивается с 1-й по 4-ю передачу;

3 — езда на 1-й, 2-й и 3-й;

2 — езда только на первой и второй передачах.

Начиная езду, прежде чем заводить мотор, следует убедиться, что селектор (ручка) переключения режимов находится в положении P паркинг или N нейтраль. Данная коробка передач ZF 5HP18 даёт возможность завестись только в этих положениях, хотя могут существовать и другие коробки, позволяющие это сделать. Повернув ключ замка зажигания в полуоборотное положения завода мотора (срабатывания стартера), двигатель автомобиля будет заведён.

Читать еще:  Что такое фен на дизельных двигателях

Важно. АКПП осуществляет свою работу, благодаря находящемуся в ней маслу, за уровнем которого необходимо, кстати, следить и периодически заезжать на станцию для его проверки, если вы сами не в состоянии этого сделать. Так вот это масло имеет свойство охлаждаться во время простоя, особенно в зимний период времени и нагреваться во время эксплуатации.

Во время езды, поддержание его рабочей температуры (читайте: охлаждение) происходит благодаря электрогенератору и достаточно сложной схеме. Потому, в случае когда ремень генератора лопнет эксплуатировать машину нежелательно. Вернее это возможно, но лишь на небольшие расстояния (по разным источникам от 20 до 80 км) и на небольших скоростях (порядка 50 км/час). Этого должно хватить, чтобы доехать до станции техобслуживания и устранить неполадку. Если, конечно, этого нельзя сделать на месте.

Перед началом же езды, жидкость автоматической трансмиссии находится в более холодном состоянии, нежели надобно. Поэтому завёвши авто, следует несколько минут дать двигателю поработать в режиме P на холостых оборотах. Конечно, сильно коробка от этого не прогреется, но всё же сдвиги пойдут. И, конечно, начинать езду тоже нужно не насилуя коробку. На несколько минут забудьте об агрессивной езде. За время, пока двигатель прогреется до рабочей температуры, должна прогреться и вся коробка в целом. Вот тогда то ездою можно насладиться всласть.

Аварийный режим

Как и в механических трансмиссиях, так называемых ручных коробках передач (mechanic), старт (начало езды) происходит с нейтральной, потом идёт переключение на первую, вторую, третью и так далее. Хотя на некоторых ручных коробках и возможны переключения «через передачу», делать это не рекомендуется, чтобы продлить срок службы сцепления. Хотя завести и стартануть можно на любой: первой, второй, третьей, четвёртой, пятой и даже задней. Просто чем больше передача, тем больше тепловыделение при сцеплении сцепления, простите за тавтологию. Что конечно способствует тому, чтобы сгорело сцепление либо вся коробка в целом. В некоторых случаях, например на люду, водители стартуют с 3-й передачи. А в инструкции по эксплуатации к УАЗ Патриот даже рекомендуют на ровной поверхности трогаться на 2-й передаче. Правда многие считают, что подобный совет остался со времен 4-х ступенчатой коробки с синхронизаторами на третьей и четвёртой передачах.

Аналогично МКПП, старт в АКПП происходит с 1-й передачи. А теперь собственно об аварийном режиме работы автоматической коробки. Когда коробка переключится в данный режим езда в режимах D, 4, 3 или 2 будет происходить только на третьей передаче. Соответственно и стартовать машина будет с 3-й скорости. А так как нормальная рабочая скорость автомобиля на данной передаче начинается где-то с 40 км/час, то до достижения данной скорости движения машины не рекомендуется агрессивно жать на педаль газа (педаль подачи топлива). Также и езда на предельных 120 км/час, тоже не сулит ничего хорошего. Потому не допускайте и таких ситуаций. Старайтесь трогаться нажав чуть на акселератор, отпустив его и сделав ещё несколько небольших прогазовок. Так вы уменьшите нагрузку при раскручивании на механизм при старте на 3-й передаче.

Итак выводы. Если же у вас АКПП переключилась в аварийный режим, постарайтесь побыстрее добраться до вашей любимой СТО. В крайнем случае вызовите эвакуатор. Если же вы всё же решились на поездку, совершайте движение следуя нашим рекомендациям. И всё у Вас будет хорошо!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector