Гибридные авто в России
Гибридные авто в России
В специальной литературе можно найти много информации про гибридные автомобили, несколько лет назад даже утверждали, что за ними будущее. Однако, если проанализировать статистику по США и странам Европы, то можно увидеть, что приблизительно 3-4 процента всех авто здесь гибридные. Более того, результаты опросов, а также анализ рынка показывают, что многие автолюбители отказываются от гибридных авто и возвращаются к автомобилям с ДВС.
Можно много рассказывать о том, что гибриды более экономные — действительно, они потребляют от 2-х до 4-х литров топлива на 100 км. Но вот при высоких ценах на электроэнергию экономия выходит не такая уж и заметная.
Под вопрос можно ставить и их экологичность — для производства той же электроэнергии приходится все так же сжигать газ, уголь, в результате чего загрязняется атмосфера. Также возникает проблема при утилизации аккумуляторов.
Тем не менее, гибриды пользуются популярностью у определенных слоев населения, а продажи самого известного гибридного автомобиля — Toyota Prius — уже перевалили за 7 миллионов единиц.
Посмотрим же, как обстоят дела с гибридными автомобилями в России, какие модели можно приобрести, есть ли отечественные разработки, и самое главное — сколько это все будет стоить.
Если в Европе с 2012 года было продано приблизительно 400 тысяч таких машин, то в России счет идет на тысячи — ежегодно продается около 1200-1700 гибридов — то есть меньше одного процента.
В Европе существуют целые программы, рекламирующие такие авто, их стоимость практически такая же, как и у транспортных средств с обыкновенными двигателями. В России же никто особо не заинтересован в отказе от бензина и переходе на электричество — это и понятно, при таких залежах нефти.
Ну и еще одна веская причина — гибриды стоят значительно дороже. Кроме того, для того, чтобы во всю насладиться возможностями гибридных двигателей, нужно иметь развитую инфраструктуру специализированных автозаправочных станций, с чем, к сожалению, мы испытываем проблемы.
Правда, конструктивная особенность любого гибрида — в процессе торможения или при движении на динамичных скоростях генератором вырабатывается достаточно электроэнергии для заправки аккумуляторов. Потом этот заряд можно использовать при движении на малых скоростях, например в городских пробках.
Но вот на чистой электроэнергии гибрид может проехать не так и много километров — от двух до 50-ти.
Какой бы ситуация не была, приобрести несколько моделей гибридных автомобилей в России все же можно.
Toyota
Toyota Prius — самый известный и востребованный гибрид, их было продано за все время более семи миллионов. В автосалонах Москвы приобрести этот автомобиль можно в трех комплектациях:
- Элеганс — от 1,53 миллиона рублей;
- Престиж — 1,74 млн.;
- Люкс — 1,9 миллиона.
Для сравнения — компактный минивен Toyota Verso, относящийся к тому же классу, что и Приус, будет стоить на 400 тысяч дешевле. Но главный плюс Toyota Prius — это ее экономичность: автомобиль потребляет 3,7 литра на 100 километров. Также использованы технологии позволяющие минимизировать расход в городском цикле.
Lexus
В модельном ряду Лексус можно найти несколько гибридных автомобилей:
- Lexus CT 200h (от 1,8 до 2,3 млн. руб) — хэтчбек, расход топлива составляет 3,5 за городом и 3,6 по городу;
- Lexus S300h (от 2,4 млн. руб) — седан, расход — 5,5 литра в смешанном цикле;
- Lexus IS 300h — седан, стоимостью от двух миллионов, расход — 4,4 литра А95;
- GS 450h — седан Е-класс, стоимость — от 3 401 000 рублей, расход — 6 литров;
- NX 300h — кроссовер от 2 638 000 рублей, расход — 5,4 литра;
- RX 450h — еще один кроссовер, который будет стоить от трех с половиной миллионов и расходует 6,3 литра в комбинированном цикле.
Лексус всегда ориентировался на Премиум-класс, поэтому здесь такие высокие цены, хотя более близкое ознакомление с этими автомобилями показывает, что деньги будут заплачены не зря.
Mercedes-Benz S 400 Hybrid — стоимость нового автомобиля составляет 4,7-6 миллионов рублей. Ему требуется порядка 8-ми литров топлива в городском цикле. Заряд аккумулятора обеспечивается за счет рекуперации энергии торможения. Автомобиль активно продается не только в России, но и в соседних странах, например его можно найти в автосалонах Киева и Минска.
Porsche Panamera S E-Hybrid
Автомобиль Премиум-класса. Приобрести его можно за 7 667 708 рублей. Мощность основного двигателя составляет 330 л.с., электродвигателя — 97 л.с. Автомобиль разгоняется до сотни за пять с половиной секунд. О расходе топлива информации, к сожалению, нету, но можно предположить, что люди, выкладывающие такие деньги, не слишком задаются данным вопросом. Любители автомобилей Порш могут также заказать за 4,5-5 миллионов доставку кроссовера Porsche Cayenne S E-Hybrid.
BMW i8
BMW i8 — это спортивный автомобиль, который стоит 9 с половиной миллионов рублей. Благодаря гибридному двигателю расход составляет всего лишь 2,5 литра, что для 5,8-литрового двигателя мощностью 170 л.с. действительно мало. Максимальная скорость ограничена до 250 км/час, а до ста километров спорткар разгоняется за 4,4 секунды.
Mitsubishi I-MIEV
Это не гибрид, а автомобиль с одним единственным электродвигателем. Такие авто называют также электрокарами. Обойдется этот электрокар в 999 тысяч рублей. Продажи его продвигаются не очень успешно — приблизительно 200 авто в год по России.
Volkswagen Touareg Hybrid — в 2012 году его можно было приобрести за три с половиной миллиона. Есть также много объявлений о продаже гибридов с пробегом. При их выборе особое внимание нужно уделять аккумуляторным батареям, поскольку они являются слабым местом таких автомобилей. Если вас интересует новый Туарег с гибридным двигателем, нужно обращаться к официальным дилерам и заказывать доставку напрямую из Германии.
Ну и еще один внедорожник — Cadillac Escalade Hybrid — это представитель американского автопрома, большой и мощный. Обладает шести литровым дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Стоимость — порядка трех с половиной миллионов.
Если же говорить непосредственно про отечественные гибридные автомобили, то особо похвастаться здесь нечем: есть несколько моделей городских автобусов (Тролза 5250 и КАМАЗ 5297Н). Выпускались такие авто и раньше — в 60-70-х годах.
Пресловутый «Ё-мобиль» — судьба его пока находится в подвешенном состоянии. Планировалось, что в серийное производство он должен был поступить еще в начале 2014 года. Однако в апреле проект был закрыт, а один из четырех выпущенных автомобилей был подарен Жириновскому.
Иногда в прессе проскакивают новости, что на АвтоВАЗе тоже занимаются созданием собственных гибридных двигателей, но пока результатов не видно.
Рейтинг популярных гибридных автомобилей из Японии
Сегодня люди задумываются об экологической ситуации в мире, ведь огромное количество транспорта загрязняет воздух, а запасы нефти истощаются. В связи с этим автопроизводители разрабатывают и выпускают новые модели автомобилей, именуемые гибридными. Такой транспорт потребляет меньше топлива и уменьшает выброс вредных выхлопов в атмосферу. Лидирует в производстве таких машин Япония, в частности корпорация Toyota. В статье изложена информация о наиболее популярных гибридах из этой страны.
- Что такое гибридный автомобиль?
- Преимущества и недостатки
- Рейтинг японских гибридных автомобилей
- С левым рулём
- С правым рулём
Что такое гибридный автомобиль?
Гибридные автомобили — транспортные средства, в которых для привода ведущих колёс используется несколько источников энергии: двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигатель, работающий от аккумулятора.
Важно! В гибридной электросистеме своя система охлаждения, и тосол заливают в неё отдельно. Она подключена к общему радиатору.
Преимущества и недостатки
Машины с гибридными силовыми установками имеют такие достоинства:
- при совместной работе двух двигателей снижается количество потребляемого топлива от 20% до 30%, вследствие чего уменьшаются денежные траты на топливо. Также сокращаются токсические выбросы, что благотворно сказывается на экологии;
- увеличивается дальность пробега;
- в городских условиях при частых остановках на светофорах и пешеходных переходах автомобиль чаще работает на электродвигателе;
- существует возможность движения только на электромоторе до 30 км;
- батареи не требуют зарядки от сети, они заряжаются энергией от бензинового двигателя, кроме этого, подзаряжаются от энергии, вырабатывающейся при торможении или движении накатом;
- бесшумная работа двигателя, если авто стоит на месте.
Несмотря на преимущества, существуют некоторые недостатки:
- в случае поломки аккумулятора, необходимо покупать новый накопитель, который имеет высокую стоимость;
- в регионах с низкими температурами воздуха аккумуляторные батареи могут саморазряжаться.
Рекомендуем для прочтения:
- Растаможка гибридных автомобилей
- Гибридный двигатель — как он работает
- Устройство электромобиля — как работает транспорт будушего
- Рейтинг самых надёжных автомобилей
Рейтинг японских гибридных автомобилей
Гибридные машины набирают популярность. Ниже приведён перечень гибридов японского производства, которые имеют хорошую экономичность топлива и высокую экологичность.
С левым рулём
Популярные модели с расположением руля слева:
Toyota Prius — самый популярный гибридный легковой автомобиль, производится с 1997 г. Седан первого поколения обладал длиной 4,3 м, оснащался бензодвигателем объёмом 1,5 л, мощностью 72 л. с. и электродвигателем 45 л. с. Расход топлива — по 3,6 л на 100 км. В 2003 г. вышел хэтчбек второго поколения длиной 4,5 м с большой дверью багажника. Весной 2009 г. представлена модель третьего поколения с обновлённым гибридным силовым приводом до 90%. В декабре 2015 г. — четвёртого поколения длиной 4,5 м, шириной 1,76 м, высотой 1,47 м. Мотор 1,8 л, мощность 98 л. с., средний расход топлива — 2,7 л на 100 км, 5-местный. Базовое оснащение включает 6 подушек безопасности, круиз-контроль, динамическую систему стабилизации (ESP), климат-контроль, камеру заднего вида и др.
Toyota Aqua — хэтчбек выпускается с декабря 2011 г., длина 3,9 м, ширина 1,7 м, высота 1,5 м, бензиновый мотор 1,5 л. с. мощностью 74 л. с., а электромотор 64 л. с., 5-местный, 5-дверный. Тип привода — передний. В базовое оснащение входят фронтальные подушки безопасности, ESP, электропривод стёкол и зеркал, дистанционный ключ, климат-контроль.
Toyota RAV4 — внедорожник, пятиместный, 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,5 л, мощностью 196 л. с., а электродвигатель 68 л. с., максимальный разбег — 180 км/ч. Расход топлива составляет 5,1 л на 100 км. Размер авто: длина 4,9 м, ширина 1,9 м, высота 1,7 м. В стандартной комплектации гибрид оснащён кондиционером, тканевой обивкой сидений, аудиосистемой с 4 динамиками, подушками безопасности, 18-дюймовыми колёсами.
Honda Accord Hybrid — седан, пятиместный, оснащённый 2-литровым бензодвигателем, работающим по циклу Аткинсона, мощностью 141 л. с. и силой электродвигателя 166 л. с. При совместной работе моторов расход топлива — 5,2 л на 100 км. Длина 4,9 м, ширина 1,9 м, высота 1,5 м. Максимальная скорость — 193 км/ч. Базовая комплектация характеризуется наличием адаптивного круиз-контроля, механизма экстренного тормоза, 8 подушек безопасности, стояночного тормоза с системой удержания машины на склоне, систем ABS, ESP, EBD, Hill Start Assist, Brake Assist, противоугонного устройства, камер заднего вида с динамическими подсказками, огней LED дневного света, трёхточечных ремней безопасности.
С правым рулём
К автомобилям с правым рулём, которые можно встретить в России, по большей части в дальневосточных регионах, относятся:
Toyota Camry Hybrid — седан, четырёхдверный, передний привод, 2,5 л двигатель, электродвигатель 105 кВт. Суммарная мощность — 218 л. с. Расход бензина — 5 л на 100 км, максимальная скорость — 180 км/ч. Длина 4,9 м, ширина 1,8 м, высота 1,5 м. Оборудован круиз-контролем, климат-контролем, электроусилителем руля, подогревом передних сидений, подушками безопасности, ESP, датчиком света, омывателем фар, кнопкой «Start» и др.
Toyota Corolla Fielder Hybrid — универсал, пятиместный, пятидверный, 4 цилиндра, 16 клапанов, объём бензодвигателя — 1,5 л, 74 л. с., электродвигатель — 55,2 кВт. Максимальная скорость — 180 км/ч. Расход топлива — около 5 л на 100 км. Длина машины 4,4 м, ширина 1,7 м, высота 1,5 м. Оснащён светодиодными фарами, климат-контролем, кнопкой запуска, регулировкой руля, камерой заднего вида, 8 подушками безопасности.
С каждым годом количество новых моделей гибридных автомобилей увеличивается, и список рейтинга может меняться. Для большинства автолюбителей, которые любят спокойную и экономичную езду, эти машины станут незаменимым транспортом.
Все стороны б/у Гибридных автомобилей
Здравствуйте, небольшое вступление. Я занимаюсь ремонтом гибридных автомобилей в г. Новороссийск и всё изложенное в этой статье это мой личный опыт и наблюдения.
Все вы уже догадываетесь что тема гибридных и электромобилей в наше время очень актуальна в связи с ростом цен на бензин. Есть такое мнение что гибридные (toyota prius, honda civic) и электромобили (nissan Leaf) должны экономить ваши деньги, при условии если вы его купили новым или прям с первый рук и с малым пробегом, что очень мало вероятно и стоимость таких авто недешевая, сравнима с моделями тойота Камри и подобными такого класса. Опять же сравнение лично мой опыт Тойота Авенсис 1.8л вариатор 2012 года расход бензина в городе 7.5 л. отличный показатель, стоимость данной машины 800 тыс. руб. Вообщем эта статья не про новые авто.
Поехали дальше… На самом деле вы покупаете гибридный автомобиль начиная с 2006 года (сейчас уже 2018 год) и вы надеетесь что автомобиль будет как новый по техническому состоянию, что за ним ухаживали и т.д. может оно и так но всему есть свой срок годности. Самая большая проблема на сегодняшний день это Высоковольтная батарея, а именно её заоблачная стоимость. За новую батарею стоимость будет варьироваться от 250 -400 тыс. рублей и это по сути самый дорогой и самый лучший вариант. Вот тут как я часто называю обладателей гибридов «Счастливые обладатели» в ковычках конешно … почему ? а потому что за экономию нужно платить а иногда правильнее сказать ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ.
Постараюсь не лезть в подробности они вам не к чему, но приведу пример : вы купили гибрид и за частую через два месяца вылезает ошибка по высоковольтной батареи и вы думаете примерно так… сколько машин у меня уже было…да разберусь …не проблема… и когда после диагностики вам предлагают Пять ВАРИАНТОВ событий, вот на этом я и хочу заострить данную статью…
Вариант первый — разобрать Высоковольтную батарею заменить сдохшие элементы, сделать нужные манипуляции( не буду описывать) и все должно заработать. Если всё сделано правильно, тест драйв с клиентом, батарея стала адекватно работать, радость в глазах клиента и благодарность, но при этом есть и плохая сторона которую перед ремонтом сразу рассказываешь и предупреждаешь клиента, что батарея не будет как новая сколько бы элементов в ней не меняли, так как все элементы б у (бамбуки, кассеты) и всегда отличаются друг от друга, а именно при одном и том же вольтаже имеют разную ёмкость и обязательно самая слабая будет терять свою ёмкость, а заней следующая и т.д. Выход из строя батареи возможен уже даже через два месяца и тогда у клиента радость сменяется разочарованием и клиент обращаетсяк вам якобы с претензией что плохо мол сделали. Начинаю ему объяснять что он был предупрежден о таком исходе и что мера эта временная, так как все элементы б у и это его риск.
И что особенно важно что по большому счету эта работа больше похожа на реанимацию уже дохлой батареи причем зачастую добитой до конца ! по обычной причине что её никогда никто не обслуживал и у нее уже вышел заявленный срок эксплуатации ! а обращаются в тот момент когда уже все моргает и прыгает ! И срок эксплуатации такой батареи как лотарея без никаких гарантий. И у клиентов как правило нет денег на полноценный ремонт, ну типа сделай подешевле…
Вариант второй — это Высоковольтная батарея более свежая по году и пробегу ввезенная в Россию и не использовалась. Вы должны понимать, что заявленный срок эксплуатации любых батарей Никель Метал Гидридный или Лити- ионный составляет примерно 5-6 лет или 160 тыс. км пробега. Если даже батарея пролежит 5 лет она тоже испортится и не будет работать как надо ! Вот и давайте посчитаем вместе. Сейчас 2018 год если возьмете батарею 2015 года, то есть вероятность что вы на ней отъездиете 2-3 года без проблем, но только при условии что пробег у нее был очень маленьким и соответствует действительности. Обычно о пробеге речь не идет, только год выпуска. Ещё пример как вы думаете кому выгодно покупать такие новые автомобили… правильно таксистам и тем людям которые хотят много передвигаться и при этом съэкономить, за 2-3 года они могут накатать на них до 300 тыс. км. и как вы думаете в каком состоянии будет у них Высоковольтная Батарея ? правильно убитая ! Вообщем этот вариант тоже лотерея как повезет !
Вариант третий — покупка батареи с интернета от частных лиц. Сразу отпадает тут все просто люди на свои машины приобрели более свежую батарею, а эту спихивают за небольшие деньги. Назовем Кот в мешке !
Вариант четвертый — это покупка от ремонтных мастерских которые занимаются ремонтом и обслуживанием таких автомобилей. Они вас будут уверять, обещать в основном на словах, что у них есть контрактные батареи прям в идеальном состоянии проверенном на их фирменном стенде под названием «Лампочка» может шутка а может и нет, вам стенд никто не покажет ! и дают вам якобы гарантию год но тут подвох «на обслуживание»… и ещё вам нужно будет теперь обслуживаться только у них чтоб не слететь якобы с гарантии. Теперь как это в реальности. Все эти батареи это сборки элементов и можно убедиться очень просто знающему человеку.На каждом бамбуке или кассете есть индивидуальный номер и партия. в каждой батарее на каждом элементе должна быть одинаковая партия и номера с меньшего и по возрастанию. Соответственно если перед вами сборка номера будут разные, но вам же никто не даст заглянуть внутрь батареи, а скажут на гарантии не переживайте !
Итог: есть плюс гарантия которую нужно у них потребовать в письменном виде с печатью. По большому счету тоже лотерея. Если у вас даже что то и случиться с батареи в период гарантии для этого есть тысячи обвинений в адрес клиента … одно из них машина в гараже простояла месяц, уезжал в командировку и все саморазряд. сами виноваты. может бензин заканчивался ? а без бензина ехать нельзя батарея испортится… и т.д. и т.п
Пятый вариант — Самый надежный вариант это покупка Новой батареи от производителя, это гарантия. Весомый минус это цена.
МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫВОД Из ВЫШЕСКАЗАННОГО
Гибридный автомобиль должен быть новым только в этом случае он подарит вам радость !
А со старым гибридом вы попадете на деньги и явно ничего не с экономите !
Всем Удачи !
Гибридные автомобили: марки авто, продающиеся в России
Интерес к гибридным автомобилям в мире постоянно растет. Связано это не только с быстро сокращающимися запасами углеводородов, но и с серьёзными экологическими проблемами, которые всё чаще дают о себе знать человечеству. Как устроен современный гибридный автомобиль? Какие марки и модели хорошо зарекомендовали себя в России и зарубежом? Расскажем в этой статье.
Типичный гибридный автомобиль представляет собой транспортное средство, которое, помимо привычного дизельного или бензинового двигателя внутреннего сгорания, оборудовано электромотором как альтернативным источником энергии.
Дополнительный силовой агрегат подключается при работе ДВС на небольших оборотах. Электрический «помощник» позволяет существенно экономить топливо, что особенно заметно при движении в городских пробках. Принимая во внимание отсутствие вредных выбросов при работе электродвигателя, гибридные машины являются более экологичным видом транспорта.
В зависимости от конструкции силовая установка может включать один несколько электрических двигателей, которые могут быть частью трансмиссии или зафиксированы на осях. В частности, машина может сама производить электричество, либо заряжаться при необходимости от сети.
Преимущества и недостатки гибридных машин
Большинство автолюбителей выбирают гибридные версии “железных коней” по следующим причинам:
1. Экономичность. Основным достоинством гибридных автомобилей является низкий расход топлива. Экономия на дизеле и бензине достигает 30 %, если сопоставлять затраты на горючее при эксплуатации машин с ДВС;
2. Экологичность. Сравнительно малый объем выхлопных газов является следствием переработки меньшего количества топлива в автомобилях с гибридным исполнением. С целью снижения уровня вредных выбросов и экономии горючего в конструкции гибрида предусмотрены специальные системы, к примеру, устройство “старт-стоп” и другие;
3. Низкий уровень шума в момент работы электромотора;
4. Более продолжительный срок службы деталей тормозной системы;
5. Большой запас хода (по сравнению с электромобилями). В отличие от электрокаров гибридные машины подходят для ежедневной эксплуатации. Гибридная модификация не требует зарядки от электросети, такое авто заправляется традиционно: бензином или дизельным топливом. При сгорании в аккумуляторной батареи накапливается энергия, которую впоследствии и использует электродвигатель. Именно возможность преобразования кинетической энергии в электричество легла в основу принципа действия гибридных автомобилей;
Среди недостатков гибридных машин можно назвать высокую стоимость новых автомобилей, а также дорогое обслуживание и ремонт авто с пробегом. Кроме того, гибридные установки чувствительны к резким перепадам температуры. В экстремальных климатических условиях аккумулятор при взаимодействии с электродвигателем может попросту выйти из строя.
Гибридные автомобили в России
Согласно мировой “Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года” в будущем электромобили, в том числе гибридные, полностью заменят транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания. К сожалению, россиянам пока не удается шагать в ногу со временем. В 2019 году доля продаж гибридов на отечественном рынке составила менее 1%. процента. Очевидно, что недорогие гибриды могли бы быть популярны в нашей стране, вот только привозить их к нам пока никто не собирается. Более того, единственная бюджетная модель Toyota Pruis недавно “ушла” из России.
В настоящее время на территории Российской Федерации официально продаются около 15 гибридных моделей автомобилей, среди них:
● Lexus UX
Ставший преемником хэтчбека CT кроссовер Lexus UX является самым доступным гибридным автомобилем в России в 2020 году. Цена версии с дополнительным электромотором составляет от 2 979 000 рублей. Конструктивно новый SUV представляет собой премиальный вариант вышеупомянутого Pruis. Но более дорогой Lexus UX проигрывает “родственнику” по платформе в габаритах.
● Lexus NX
Еще одного представителя японского бренда с полногибридной силовой установкой мощностью 197 л. с. можно приобрести по цене от 3 643 000 рублей. Внедорожник Lexus NX оснащен системой подключаемого полного привода и инновационной бесступенчатой коробкой “автомат”.
● Nissan Murano
Производители, казалось бы демократичных автомобилей предлагают гибридный привод только в топовой комплектации внедорожника Nissan Murano по цене от 3 355 000 рублей. Модель отличается богатым оснащением — системой мультимедиа для пассажиров заднего ряда и отделкой салона премиальными материалами. Гибрид оборудован 2,5-литровым двигателем QR25DER в сочетании с компрессором Eaton. Кстати, не исключена российская сборка.
● Mercedes-Benz E 350
Роскошный седан E 350 e — занимает особое место в нашем рейтинге гибридов. Машина представляет класс PHEV, что означает подзаряжаемую гибридную установку. Интересно, что в комплектации Luxury экологичный E 350 можно купить дешевле полноприводной версии E 450. Так цена машины пятого поколения E 350 с электрическим генератором “стартует” от 4 190 000 рублей.
● Mercedes-Benz GLC
Легендарный кроссовер GLC с узнаваемым дизайном оборудован бензиновым двигателем объемом 2 литра мощностью 211 л.с. В тандеме с 116-сильным электромотором. Так называемый “мягкий” гибрид позволяет автомобилю заряжаться во время движения и от сети. При этом запас хода только на электротяге составляет 34 км, а расход топлива составляет всего 2,6 л на 100 км пробега. Кстати, разгон до 100 км/ч преемник модельного ряда GLK осуществляет за 5,9 сек. Купить гибридную версию в зависимости от набора оборудования можно не менее чем за 4 410 000 рублей.
● Lexus RX
Гибридное исполнение кроссовера RX сопоставимо по характеристикам с моделью NX. Мощность установки составляет 262 л.с., при этом потребление горючего снижено по сравнению с компактным NX до 5,3 л. на 100 км. Пятиместный Lexus RX длиной 4 890 мм в гибридной версии Premium с цветным экраном мультимедиа и адаптивным круиз-контролем обойдется минимум за 4 843 000 рублей.
● Volvo XC90
Суммарная мощность гибридной установки Volvo XC90 с индексом T8 и наименованием Twin Engine составляет невероятные 400 л.с. Высокую производительность и эффективность расхода топлива (2,5 л/100 км) обеспечивают компрессорный двигатель, электроагрегат, находящийся на задней оси, а также 8-ступенчатая коробка-автомат. Батарея емкостью 9 кВт*ч размещена в передней части кроссовера, что позволило инженерам сохранить место для докатки в багажном отделении. Приобрести новый XC90 можно по цене от 5 629 000 рублей. Для любителей бескомпромиссного комфорта предусмотрена специальная версия Excellence за 8,7 млн.рублей.
● Range Rover и Range Rover Sport
Чистокровный британец Range Rover Sport был оборудован гибридной установкой раньше, чем “основатель династии” Range Rover. Просторные гибриды P400e оснащены комбинацией 300-сильного бензинового двигателя Ingeniun и электродвигателя мощностью 116 л.с. Установка функционирует в сочетании с “автоматом” ZF с 8 ступенями, обеспечивающим превосходную динамику. Запас хода на одной зарядке составляет 50 км, а расход топлива равен 2,8 литрам топлива на 100 км пути. Стоимость Range Rove в гибридной версии начинается от 8 349 000 рублей, в то время как Range Rover Sport с оригинальным интерьером обойдется не менее чем за 7 183 000 рублей.
● Porsche Cayenne
Гибридный Porsche носит название E-Hybrid и оснащается мотором V6 мощностью 340 л.с. в сочетании с 8-ступенчатым “автоматом”. Электромотор мощностью 136 л.с. и батарея емкостью 14 кВт*ч, расположенные под дном багажника, позволяют автомобилю выигрывать почти секунду на разгоне до 100 км/ч у стандартной версии кроссовера. Расход топлива в смешанном цикле составляет 3,2-3,4 литра бензина на 100 км пути. При этом проехать на одном заряде батареи можно до 44 км., в том числе и по бездорожью, ведь машина оснащена задней независимой пневматической подвеской. Покупка Porsche Cayenne версии E-Hybrid обойдется в 7 264 000 рублей минимум.
Обзор наиболее популярных автомобилей с гибридной установкой говорит о бесспорном разнообразии моделей, официально представленных на российском рынке. Кроме перечисленных марок следует упомянуть также “мягкогибридные” модели A6, A7, A8 и Q8 марки Audi, а также 7-ую серию BMW с подключаемый гибридом i, стоимостью более 8 млн. рублей.
Несмотря на широкий ассортимент, высокие цены гибридных авто «отпугивают» большинство автомобилистов. Для истинных поклонников гибридных модификаций не остаётся ничего другого, кроме как искать доступные варианты на вторичном рынке, где, к примеру, всё ещё можно найти надежный Prius в хорошем состоянии.
Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту гибридных автомобилей. Наши сотрудники проходят обязательное повышение квалификации в учебных центрах автопроизводителей. Мы гарантируем качественное выполнение работ в точно оговорённые сроки.