Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

SEAT Ibiza

SEAT Ibiza

  • Seat Arona[d]

SEAT Ibiza — субкомпактный хэтчбэк, выпускающийся испанской компанией SEAT с 1984 года. До 1990 года автомобиль выпускался компанией самостоятельно, после чего Volkswagen Group полностью приобрел SEAT S.A. Название Ibiza произошло от названия испанского острова-курорта Ибица, и это вторая модель SEAT, названная в честь испанского города, после SEAT Ronda. Ibiza — самый продаваемый автомобиль компании SEAT [1] .

Официальная премьера модели Ibiza общественности состоялась на Парижском автосалоне 1984 года. На тот момент Ibiza позиционировалась как первый автомобиль, разработанный SEAT в качестве независимой компании, хотя в его создании были задействованы такие известные фирмы, как Italdesign, Karmann и Porsche.

Начиная со второго поколения Ibiza, SEAT входила в состав немецкого концерна Volkswagen и все последующие поколения, как и остальная часть модельного ряда SEAT, строятся на платформах, узлах и технологиях Volkswagen Group.

В настоящее время история SEAT Ibiza охватывает пять поколений, среди которых модель дважды дебютировала (во втором и четвертом поколениях) на абсолютно новых платформах Volkswagen Group. Все поколения Ibiza становились лидерами продаж в линейке SEAT. Модифицированная версия SEAT Ibiza первого поколения все еще производится по лицензии в Китае, предоставленной компании Nanjing Automobile Group.

Вплоть до пятого поколения, Ibiza выпускалась в виде трех- и пятидверных хэтчбеков, купе, а также универсалов, однако с пятого поколения KJ в производстве остался только пятидверный хэтчбек (небольшой универсал B-сегмента Ibiza ST заменили компактным кроссовером SEAT Arona).

Содержание

  • 1 Первое поколение
    • 1.1 Двигатели
  • 2 Второе поколение
    • 2.1 Обновление 1996 года
    • 2.2 Двигатели
  • 3 Третье поколение
  • 4 Четвёртое поколение
    • 4.1 Фейслифтинг
    • 4.2 Безопасность
    • 4.3 Награды
  • 5 Пятое поколение
  • 6 Примечания

Первое поколение [ править | править код ]

903 куб. см. I4 1193 куб. см. I4 1461 куб. см. I4 1675 куб. см. I4

  • SEAT Fura[d]
  • Seat Arona[d]

Первое поколение (Тип 021A; 1984–1993 годы) показали в 1984 году на Парижском автосалоне. Первое поколение SEAT Ibiza позиционировалось как харизматическое компактное авто с итальянским дизайном, немецкими технологиями и испанским духом [2] . Угловатый, но модный на тот момент автомобиль, дизайн кузова и интерьера которого разработал знаменитый Джорджетто Джуджаро из ателье Ital Design, стал первым собственным автомобилем SEAT, а не лицензионной копией FIAT, как это было до сих пор. Однако Ibiza была спроектирована в кооперации с концерном FIAT. В результате многие агрегаты имели итальянское происхождение, заимствованные у моделей Fiat Uno и Fiat Ritmo. За техническую часть (модернизацию двигателя и разработку подвески) отвечали специалисты компании Porsche. Ibiza первого поколения выпускалась в кузове 3- и 5-дверный хэтчбек, пользовалась спросом не только в Испании, но и в смежных странах. Ibiza даже дошла до финала конкурса «Автомобиль года» [ источник не указан 469 дней ] .

В 1988 году модель претерпела модернизацию: в ней изменилась радиаторная решетка и оснащение. В 1991 году автомобиль модернизировали во второй раз, заменив в ней фары, радиаторную решетку, бампера и дверные пороги.

В период с 1984 по 1993 годы производства, SEAT Ibiza сошла с конвейера в количестве 1 342 001 экземпляров.

С 1999 года в Китае выпускается Nanjing Yuejin Soyat — модернизированный вариант SEAT Ibiza первого поколения.

Двигатели [ править | править код ]

МодельОбъемТип двигателяЦилиндрыМощностьПримечаниеГоды выпуска
Бензин
0.9903карбюратор429 кВт (40 л.с.)(двигатель Fiat)1990–1993
0.9903карбюратор432 кВт (60 л.с.)(двигатель Fiat)1986–1993
1.21193карбюратор444 кВт (60 л.с.)(двигатель Porsche)1984–1993
1.2 i1193инжектор452 кВт (71 л.с.)(двигатель Porsche)1989–1993
1.51461карбюратор463 кВт (86 л.с.)(двигатель Porsche)1984–1993
1.5 i1461инжектор465 кВт (88 л.с.)(двигатель Porsche)1986–1993
1.5 i KAT1461инжектор466 кВт (90 л.с.)(двигатель Porsche)1986–1993
1.5 Turbo1461турбина480 кВт (109 л.с.)Только для рынка Швейцарии
1.71675инжектор472 кВт (98 л.с.)(двигатель Porsche)1991–1993
1.71675инжектор476 кВт (103 л.с.)(двигатель Porsche)1991–1993
Дизель
1.7 D1714вакуум440 кВт (54 к.с.)(двигатель Fiat)1984–1993
1.7 D1714вакуум442 кВт (57 к.с.)(двигатель Fiat)1990–1993

Второе поколение [ править | править код ]

  • SEAT Fura[d]
  • Seat Arona[d]

Ibiza Mk2 (Тип 6K; 1993–2002 годы) полностью разработана и произведена под управлением концерна Volkswagen Group. В основе машины лежит модифицированная платформа A03 от VW Golf Mk3.

Второе поколение SEAT Ibiza было доступно в кузовных модификациях трех- и пятидверный хэтчбек, в то время как аналогичный седан выпускался под названием SEAT Cordoba, а универсал собирали под названием SEAT Cordoba Vario. Ibiza данного поколения регулярно становилась бестселлером в Испании, а также хорошо продавалась в других странах Европы, что помогло компании SEAT значительно увеличить свои продажи с 1993 года.

Что касается интерьера, то дорестайлинговая Ibiza 6K разделяла приборную панель со многими другими моделями SEAT и Volkswagen того периода, такими как SEAT Cordoba Mk1, Volkswagen Polo Classic, SEAT Inca и Volkswagen Polo Mk3. До рестайлинга покупателям предлагались следующие варианты комплектации салона: l, CL, CLX, GLX, Pasion, S и GTI.

Обновление 1996 года [ править | править код ]

Ibiza 6K пережила небольшой фейслифтинг в 1996 году, который включал изменение общей эстетики автомобиля, установку более плавных бамперов, изменение радиаторной решетки и фар. Тогда же уровней отделки салона стало еще больше — Base, E, S, SE, SXE, Sport, GT, GTI и GTI Cupra Sport.

Помимо изменения внешнего вида автомобиля, была пересмотрена моторная гамма и доработана ходовая часть. Ибице добавили бензиновый двигатель 2,0 16v ABF мощностью 110 кВт (150 л.с.), но забрали из гаммы 1,8-литровый 16v(ADL) и 2,0-литровый 8v(2E).

Двигатели [ править | править код ]

МодельРабочий объемКоличество клапановМакс. мощность / об. в минМакс. крутящий момент / об. в минКод двигателяПериод производства
Бензин
1.0 MPI999837 кВт; 49 л. с. / 500086 Н·м / 3000–3600AER1996–1999
1.05 i1,043833 кВт; 44 л. с. / 520076 Н·м / 2800AAU1993–1996
1.3 i1,272840 кВт; 53 л. с. / 500095 Н·м / 3200–3400AAV1993–1994
1.4 «Special» engine D, AR1,390840 кВт; 53 л. с. / ?? Н·м / ?–?ANX1998–1999
1.4 i1,391844 кВт; 59 л. с. / 5200107 Н·м / 2400–2800ABD1994–1996
1.4 MPI1,390844 кВт; 59 л. с. / 4700116 Н·м / 2800–3200AEX / APQ1996–1999
1.4 MPI GT1,3901674 кВт; 100 л. с. / 6000128 Н·м / 4400AFH1996–1999
1.6 i1,598855 кВт; 74 л. с. / 5200126 Н·м / 3400ABU1993–1994
1.6 i1,595855 кВт; 74 л. с. / 5200125 Н·м / 26001F1994–1997
1.6 MPI1,598855 кВт; 74 л. с. / 4800135 Н·м / 2800–3600AEE1997–1999
1.6 MPI1,595874 кВт; 100 л. с. / 5800140 Н·м / 3500AFT1996–1999
1.8 i1,781866 кВт; 89 л. с. / 5500145 Н·м / 2700–2900ABS / ADZ1993–1996
1.8 MPI GTI1,7811695 кВт; 127 л. с. / 6000165 Н·м / 4800ADL1994–1996
2.0 MPI GTI1,984885 кВт; 113 л. с. / 5400166 Н·м / 32002E1993–1996
2.0 MPI GTI1,984885 кВт; 113 л. с. / 5400166 Н·м / 2600AGG1996–1999
2.0 Cupra1,98416110 кВт; 148 л. с. / 6000180 Н·м / 4200–5000ABF1996–1999
Дизель
1.9 D1,896847 кВт; 63 л. с. / 4400124 Н·м / 2000–30001Y1996–1999
1.9 D1,896850 кВт; 67 л. с. / 4400127 Н·м/ 2200–26001Y1993–1996
1.9 SDI1,896847 кВт; 63 л. с. / 4200125 Н·м / 2200–2800AEY1996–1999
1.9 TD1,896855 кВт; 74 л. с. / 4200150 Н·м / 2400–3400AAZ1993–1996
1.9 TDI1,896866 кВт; 89 л. с. / 4000202 Н·м / 19001Z07.1996–12.1996
1.9 TDI (GT)1,896866 кВт; 89 л. с. / 4000210 Н·м / 1900AHU1996–1999
1.9 TDI GT1,896881 кВт; 108 л. с. / 4150235 Н·м / 1900AFN1996–1999

Третье поколение [ править | править код ]

Третье поколение (Тип 6L) выпускалось в 2002–2008 годах.

Четвёртое поколение [ править | править код ]

  • SEAT Fura[d]
  • Seat Arona[d]

Четвёртое поколение (Тип 6J; 2008–2015 годы, Тип 6P, 2015–2017 годы) имело стреловидный стиль, разработанный бельгийским автомобильным дизайнером Люк Данкервольке, известный тем, что он разрабатывал дизайн суперкаров Lamborghini Murciélago и Lamborghini Gallardo. Дизайн впервые был показан на Женевском Автосалоне в 2008 году в виде концепт-кара Seat Bocanegra.

Ibiza 6J — первый автомобиль в семье концерна VW Group, построенный на новейшей платформе PQ25. Позже на данной платформе были основаны другие компактные модели VAG: Volkswagen Polo Mk5 (тип 6R, выпускается с 2009) и Audi A1 (тип 8X, выпускается с 2010).

В первое время SEAT Ibiza 6J выпускалась в различных комплектациях 5-дверного хетчбека. Позднее, в конце 2010 года, добавились две модификации в виде 3-дверного купе-хетчбека и 5-дверного универсала Ibiza ST.

Фейслифтинг [ править | править код ]

В сентябре 2011 во время тестирования был сфотографирован обновленный дизайн кузова, который официально представили позже на Женевском Автосалоне 2012 года. Автомобиль с обновленным дизайном кузова поступил к европейским дилерам SEAT и стал доступен покупателям с первого дня презентации в Женеве.

Читать еще:  Электрическая схема автомобиля ваз 2107 инжекторного двигателя

Seat Ibiza. Горячий испанский бычок

Дизайн этого автомобиля разрабатывал Вальтер де Сильва. Он смог выделить из тройки «братьев» одного — выразительного, молодежного, динамичного и темпераментного. На мой взгляд, Volkswagen Polo и Skoda Fabia более спокойные и строгие. А эта машина выглядит как-то спортивнее и в городском потоке выделяется. Ну вы уже, наверное, догадались, что сегодня в рубрике «Авто моё» речь пойдет об испанском хетчбэке Seat Ibiza третьего поколения (2002—2008).

Мой Seat приехал из Франции в июне 2011 года с пробегом на одометре в 185 000 км. А сколько реально — одному Seat и известно. Как большинство авто, прибывших из этой страны, он имел многочисленные царапинки, вмятинки и сколы лакокрасочного покрытия, но это было не главное. Мотор работал изумительно, и, наверное, это стало причиной покупки. Сейчас пробег около 218 000 км, и машина не подводит. Морозы в −30 градусов по Цельсию для нее не помеха!

Родственники по концерну

Этот автомобиль не частый гость на дорогах Минска, но только на первый взгляд, ведь у него есть два «брата-близнеца» — Skoda Fabia и Volkswagen Polo. Все три построены на одной унифицированной платформе PQ24, но имеют разные настройки подвески. Список силовых агрегатов очень разнообразен, как и во всех случаях с автомобилями концерна VAG. Моя машина имеет под капотом простой атмосферный дизель SDI объемом 1896 см 3 , который развивает мощность 68 лошадиных сил и крутящий момент 125 Н·м. Трансмиссия механическая пятиступенчатая.

Аэродинамика автомобиля не вызывает нареканий. После мойки он довольно долго остается чистым. Исключением является крышка багажника, но это проблема большинства хетчбэков. Шума от зеркал не слышно на скорости до 130 км/ч, а сами линзы и боковые стекла остаются чистыми даже в ливень. Зеркала небольшие, но очень информативные.

«Мертвые» зоны практически отсутствуют (асферическое зеркало заднего вида со стороны водителя выполняет свою работу на пять баллов).

Кузов автомобиля частично оцинкован, и производитель дает гарантию 12 лет от сквозной коррозии.

Теперь немного о проходимости. Клиренс составляет 110 мм, но свесы бамперов позволяют штурмовать снежные сугробы и небольшие бордюры без особых трудностей.

Мой автомобиль трехдверный, и в связи с этим посадка пассажиров на задний ряд не вызывает восторга. Все-таки он имеет небольшие габариты и лучше справляется с перевозкой одного-двух человек.

Зато садиться на водительское кресло очень удобно, особенно если есть возможность открыть дверь пошире. Раз уж речь пошла о посадке, надо переходить в салон!

Логическое продолжение спортивной внешности

Сразу нужно отметить, что сиденья в меру жесткие и упругие, имеют хорошо развитую боковую поддержку и широкий спектр регулировок. Водительское сиденье регулируется по высоте, что позволяет удобно расположиться пассажирам разного роста. Например, я при своих 180 см чувствую себя комфортно, при этом сиденье не отодвинуто до конца назад и сзади может спокойно разместиться пассажир.

Честно говоря, про задний ряд сидений мне трудно судить, но, как говорили друзья, там могут с удобством расположиться двое взрослых людей с ростом 180 см.

Руль регулируется как по высоте, так и по вылету. Он вполне удобно лежит в руках и имеет трехспицевую конфигурацию.

Материалы салона соответствуют классу автомобиля и не вызывают нареканий. Пластик хоть и жесткий, но не стучит и не гремит. Можно поставить четыре балла без зазрения совести.

Дизайн торпедо очень интересный и является продолжением спортивной внешности. Тут и красная подсветка приборов, и круглые колодцы приборной панели, и «авиационные» дефлекторы обдува, но все это не в ущерб практичности. Приборы легко читаются (хотя сначала непривычно было, что стрелка уровня топлива отклоняется в обратную сторону), обдувами пользоваться удобно и просто.

А вот климатическая установка вызвала у меня недоумение. Вроде подписаны градусы и можно выставить желаемую температуру, но на вентиляторе нет положения «Авто». Летом кондиционер работает отлично. Крепкая четверка!

Но зимой нагревается салон долго. Температура не спешит приближаться к заданной на климат-контроле, даже если стоит на максимум. Может быть, все-таки автомобиль рассчитан на теплую Испанию? Или это мой Seat так себя ведет (хотя вроде салонный фильтр менял)?

Еще очень неприятно после похолодания стал пищать вентилятор обдува, прочитал по отзывам — похоже, это их слабое место. Еще одна «болячка» испанца — это концевики дверей, управляющие освещением салона. Меняются вместе с замком, поэтому пока не лез туда.

Шумоизоляция в автомобиле, конечно, слабая (но она хотя бы есть, в отличие от японцев В-класса). Если бы машина была бензиновой, то этот вопрос не так бы «резал уши». Объем багажника не впечатляет, всего 267 л, но со сложенными сиденьями его можно увеличить до 960 л. Задний ряд сидений складывается в пропорции 40:60. Под ковриком багажного отдела находятся полноразмерное запасное колесо, домкрат, баллонный ключ и т. д.

В чем же отличие от собратьев?

Основное отличие Ibiza (не берем в расчет кузов и салон) от «братьев» — это подвеска. Испанцы настраивали машину на более агрессивное управление, для чего в передней подвеске концы стабилизатора поперечной устойчивости решили закрепить не на нижние рычаги, а прямо на стойки. Задняя подвеска настраивалась на самоподруливание. Субъективно это им удалось. Немало поездив на Skoda Fabia, могу сказать, что Ibiza управляется по-другому. Ход подвески меньше, и из-за этого она жестче.

Также на жесткость оказывает влияние маленький радиус колесных дисков. Машина сильно чувствует колею. Переезжая ее, нужно быть готовым подруливать в нужном направлении. В целом управление очень точное. Немалую роль в этом сыграл и электрогидроусилитель руля с переменной производительностью работы, реагирующий даже на скорость вращения рулевого колеса. На трассе автомобиль прижимается к дороге и абсолютно не боится высоких скоростей.

Стартуем! Время покорять городские джунгли

Ключ на старт — и через секунду мы слышим рокот мотора. Пока двигатель не прогрелся, шум от него немного громче, но по мере прогрева становится тише. Машина эксплуатируется ежедневно, и пока она ни разу меня не подвела. Каждое утро, даже в минус 28 градусов по Цельсию, автомобиль заводится с первого раза. Лью зимнее дизельное топливо и на всякий случай добавляю немного бензина «Нормаль-80» (5—6%). Залог успеха — хороший аккумулятор, хорошее синтетическое масло и новые оригинальные расходники перед зимой!

Пристегиваемся — и в город (сразу надо привыкнуть, что ремень находится немного за спиной, но это особенность трехдверного кузова).

До этого все намекало на спортивный настрой. Проверим, насколько это так. Мотор, конечно, не располагает к быстрому разгону, резким маневрам и движениям, но в городе автомобиль держится вполне уверенно. Главное — умело работать рычагом КПП. Пяти передач вполне хватает из-за малой мощности. Этого достаточно для опережения и перестроений. Оптимальный диапазон оборотов — 1900—2500 в минуту.

Благодаря управляемости складывается впечатление очень юркого и послушного автомобиля. Посадка высокая — можно назвать ее городской. Обзор отличный, стойки не перекрывают его при кажущейся массивности.

Но все это — только в городе. На трассе автомобиль очень слабый. Старт с места энергичный, но набор скорости после 80 км/ч превращается в унылое занятие. Совершить обгон сложно, необходимо очень большое расстояние до встречного авто. Да, Ibiza с двигателем 1,9 SDI — машина точно не для трассы. Ее стихия — город, где она себя чувствует вполне комфортно и уютно (особенно при парковке в условиях ограниченного пространства).

Для динамичной езды есть двигатели 1,8 турбо со 180 л. с. или 1,9 TDI со 160 л. с. О безопасности могу судить только по краш-тестам EuroNCAP. По итогу четыре звездочки из пяти — хороший результат. Но в чем же тогда, спросите вы, смысл этого автомобиля?

Немец в испанской обертке

Машина выбиралась по следующим критериям: надежность, экономичность, доступность запчастей и простота ремонта в условиях минских сервисов. Проездив полгода, могу сказать, что все мои ожидания были оправданы. Расход дизельного топлива в городском режиме не превышает 6 литров на 100 км, на трассе — 5 литров на сотню. Расходники и запасные детали по двигателю и ходовой части взаимозаменяемы с Volkswagen, поэтому недорого и везде в наличии. По ремонту — никаких нареканий. Все можно отремонтировать самому в гараже, имея понятие о ремонте и хотя бы немного опыта. За шесть месяцев ежедневной эксплуатации я проехал около 30 тыс. км и кроме расходников ничего не менял, да и не скоро придется, думаю. Это настоящий немецкий автомобиль с темпераментом и внешностью испанца.

SEAT Ibiza – история успеха

SEAT celebrates Ibiza SEAT celebrates Ibiza • Самая популярная модель испанской марки уже 30 лет остается одним из лидеров сегмента
• Первый автомобиль, разработанный независимой компанией SEAT

Прошло 30 лет с момента появления самой успешной модели за всю историю SEAT. За эти годы Ibiza заняла лидирующие позиции в своем сегменте на разных рынках. Сменилось четыре поколения модели, но не менялось главное – она всегда оставалась молодежной и спортивной. Уникальное сочетание отличных ходовых качеств и разумной цены позволяет SEAT Ibiza оставаться востребованным на рынке.

Читать еще:  Шевроле ланос 2007 года технические характеристики чей двигатель

Впервые SEAT Ibiza был представлен на Парижском автосалоне 1984 года. Это событие стало знаковым, поскольку Ibiza являлась первой моделью собственной разработки, с тех пор как марка SEAT стала независимой. Тогда же зародилась популярность, не снижающаяся до сих пор.

Первое поколение (1984-1993). Созвучие великолепных имён

Первое поколение модели стало откровением для своего времени. Созданный на базе SEAT Ronda автомобиль сумел соединить в себе пространство и удобство интерьера, свойственное моделям более высоких сегментов, с компактными размерами (длина составляла всего 3,6 метра). Работа SEAT над этим проектом велась в сотрудничестве со знаменитыми компаниями: Italdesign (разработка дизайна), Karmann (организация процесса производства) и Porsche (технологии моторостроения).

Появление новой модели на свет оживило работу завода SEAT Зона Франка в Барселоне. Новинка оснащалась бензиновыми двигателями мощностью от 44 до 100 л.с. и 55-сильным дизельным двигателем – с таким выбором Ibiza быстро стала весьма привлекательным автомобилем, как на внутреннем, так и на зарубежных рынках. Объемы экспорта модели оказались по-настоящему выдающимися: в 1990 году число проданных за пределами Испании автомобилей превысило отметку в 119 000!

Первой на свет появилась трехдверная версия, которая в 1986 году была дополнена и пятидверной, способной лучше удовлетворить запросы клиентов, имеющих более высокие требования в отношении пространства салона. Вскоре появилась и первая «литерная» версия – 100-сильная Ibiza SXI, выпуск которой начался в 1988 году. Именно SXI стала предвестником появления нынешних CUPRA и FR.

После семилетнего присутствия на рынке, в 1991 году, модель прошла полное обновление под девизом «Новый стиль» (New Style). Наиболее заметно это отразилось в дизайне передней части автомобиля (она стала более закругленной и обтекаемой) и в отделке салона. Лучше стала управляемость и шумоизоляция. Еще одним направлением развития стало появление версии Sport Line, оснащенной последним поколением двигателя «System Porsche» объемом 1700 куб. см и мощностью 110 л.с.. На следующий год SEAT Ibiza стал официальным автомобилем Олимпийских игр в Барселоне-1992.

С момента производства первого экземпляра в 1984 году и до момента прекращения сборки на заводе Зона Франка в 1993 году первое поколение SEAT Ibiza разошлось общим тиражом в 1 308 461 автомобиль.

Второе поколение (1993-2002). Первая модель, сборка которой началась на заводе в Мартореле

В 1993 году испанская марка объявила о начале выпуска второго поколения модели Ibiza — автомобиля, который должен был продолжить успешный путь своего предшественника. Одна из страниц истории марки SEAT и вовсе полностью связана с Ibiza: именно эта модель стала первой, сборка которой началась на новом заводе в Мартореле. Столь знаменательное событие знаменовало собой фантастический старт модели нового поколения, которая впервые была показана публике на автосалоне в Барселоне в 1993 году.

Внешность Ibiza изменилась значительно. Силуэт стал более скругленным и аэродинамичным, а уровень оснащения и примененных в разработке двигателя технологий соответствовал автомобилям более высоких рыночных сегментов. Такое сочетание помогло SEAT Ibiza отправиться на завоевание новых рынков, где было признано отличное сочетание цены и качества этой модели.

Второе поколение Ibiza создавалось уже в составе Volkswagen Group в трех- или пятидверном кузове и предусматривало выбор между шестью вариантами двигателей (бензиновых, дизельных и турбодизельных). Это был первый автомобиль в своем сегменте, для которого предлагался 90-сильный турбодизель (в это время самым спортивным являлся шестнадцатиклапанный бензиновый 1,8 GTI). В это же время Ibiza совершила гигантский скачок в отношении качества сборки.

Через три года, в 1996 году, был предложен самый мощный дизельный двигатель в сегменте — 110-сильный TDI. В этом же году была представлена новая линейка двигателей, а внешне модель получила новые «монолитные» бамперы. 1996 год стал годом появления эффектной версии CUPRA («Cup Racing»), оснащенной 150-сильным двухлитровым двигателем. Впечатляющие динамические характеристики этой версии отлично сочетались с по-настоящему спортивным обликом. Долгожданное появление CUPRA стало отличным подарком к празднованию SEAT своей победы в Чемпионате мира по ралли (FIA WRC) в зачете двухлитровых автомобилей. Этот титул был выигран за рулем SEAT Ibiza Kit Car, причем победы удалось добиться в течение трех лет подряд – также в 1997 и 1998 годах. В 1997 году увидела свет и первая Ibiza, оснащенная 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и 1,6-литровым бензиновым атмосферным двигателем с мощностью 101 л.с.

На Барселонском автосалоне 1999 года была показана Ibiza, прошедшая глубокий рестайлинг. Обширные изменения коснулись как экстерьера, так и интерьера. Более крупная светотехника и форма декоративной решетки радиатора больше соответствовали новому «фамильному облику» марки. В салоне появился мультифункциональный дисплей, системы климат-контроля и аудиосистемы.

Еще через год, в 50-летний юбилей марки SEAT, компания представила новую SEAT Ibiza CUPRA, оснащенную 1,8-литровым турбомотором мощностью 156 л.с.. Это был первый автомобиль в своем сегменте, на котором была применена электронная система стабилизации ESP.

Шестилетний опыт участия SEAT Sport в мировом раллийном первенстве позволил предложить поклонникам марки модель SEAT Ibiza CUPRA R — первый серийный автомобиль компании, разработанный непосредственно спортивным подразделением SEAT Sport. Эксклюзивная CUPRA R была выпущена ограниченной серией в 200 экземпляров и оснащалась 180-сильным двигателем объемом 1,8 л с турбонаддувом и двадцатью клапанами.

Объем продаж этого поколения SEAT Ibiza оказался еще выше: с 1993 по 2002 год было продано 1 522 607 автомобилей.

Третье поколение (2002-2008). Появление концепции «облегченного шасси» (Agile Chassis)

Третье поколение модели Ibiza увидело свет в 2001 году и ознаменовало собой новые высоты в области качества сборки, выбора двигателей и динамических характеристик. За дизайн новой Ibiza отвечал лично Вальтер да Сильва, и именно он предложил новый, более привлекательный силуэт, который подчеркивал улучшенную управляемость и динамику модели.

Фактически Ibiza 2001 года стала первой моделью SEAT, на всех версиях которой была реализована концепция «облегченного шасси». Созданием новой Ibiza занимался Технический Центр в Мартореле. Помимо всего прочего, была в очередной раз повышена планка мощности дизельных двигателей: теперь она достигла 130 л.с.

В 2004 году пришло время праздновать двадцатилетие модели Ibiza, и юбилей был отмечен двумя знаковыми событиями. Во-первых, к этому времени было собрано и продано уже более 3,3 миллионов экземпляров. Во-вторых, был дан старт выпуску двух новых спортивных версий, названия которых вскоре стали определять узнаваемость испанской марки SEAT. Эти версии назывались FR (Formula Racing), которая оснащалась 130-сильным турбодизелем (1,9 TDI) или 150-сильным бензиновым двигателем, и CUPRA, на которую устанавливался либо 160-сильный турбодизель (1,9 TDI), являвшийся самым мощным дизельным двигателем во всем сегменте, либо 20-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,8 л. мощностью 180 л.с.

В феврале 2006 года был представлен еще более спортивный и более современный образ SEAT Ibiza. Основными улучшениями стали новые варианты отделки салона и новая форма бамперов. Всего теперь можно было выбрать 18 сочетаний, включая пять вариантов отделки и 11 предлагающихся на выбор двигателей.

В конце 2007 года была представлена версия ECOMOTIVE. Она была оснащена 80-сильным турбодизелем 1,4 TDI с сажевым фильтром DPF и стала самой экологичной моделью в сегменте: выброс СО2 составлял всего 99 г/км.

Продажи Ibiza третьего поколения составили 1 221 200 единиц.

Четвертое поколение (2008 – н.в.). Идеальное сочетание красоты и технологий

С момента своего появления в 1984 году Ibiza стала новой иконой SEAT и самой известной во всем мире моделью испанской марки. Появление в 2008 году четвертого поколения Ibiza стало лучшим подтверждением того, что эти автомобили ждут и встречают с огромным энтузиазмом везде, где бы они ни появлялись.

В середине 2008 года SEAT запустил рекламную кампанию четвертого поколения модели Ibiza, девизами которой стали два ключевых слова, прекрасно характеризовавших новинку марки: красота и технологии. Конечно же, к ним можно было смело добавить и третье – качество.

Качество – та характеристика, которую неизменно можно поставить в один ряд со стильностью экстерьера и интерьера Ibiza. Благодаря сочетанию острых геометрических линий, характерных для детища Люка Донкервольке, родился гораздо более выразительный и спортивный, чем у предыдущих поколений, силуэт.

В стандартное оборудование модели теперь входят такие системы, как боковые подушки безопасности, ESP, ассистент старта на подъеме (Hill Hold Assist), предупреждение о низком давлении в шинах. Все эти решения обеспечивают свой вклад в улучшившуюся безопасность и ездовой комфорт Ibiza.

Краш-тесты, проведенные Euro NCAP, подтвердили отличный результат: за защиту пассажиров Ibiza получила 5 звезд, 4 звезды – за защиту детей, 3 – за безопасность для пешеходов.

Одной из причин великолепных ходовых качеств новой Ibiza стало применение новой платформы, разработанной Volkswagen Group для автомобилей этого сегмента. Эффект дополнило применение семиступенчатой трансмиссии DSG, которая впервые в сегменте агрегатировалась со 105-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем. Сочетание всех этих качеств позволило выйти новому автомобилю на позиции лидера относительно своих прямых конкурентов.

Всего для четвертого поколения Ibiza было предложено 6 вариантов двигателей: три бензиновых (1,2 л 70 л.с., 1,4 л 85 л.с. и 1,6 л 105 л.с.) и три дизельных (1,4 TDI 80 л.с., 1,9 TDI 90 или 105 л.с.). Все эти двигатели отличаются исключительно низким выбросом СО2. Особо стоит отметить новый 80-сильный TDI ECOMOTIVE, который стал наиболее экологичным двигателем в сегменте благодаря небольшому выбросу СО2 (98 г/км) и низкому потреблению топлива в смешанном цикле (3,7 л/100 км).

Читать еще:  Что такое рабочая смесь в двигателе

Спортивные версии были представлены в 2009 году. Первой была предложена трехдверная CUPRA SC со 180-сильным бензиновым двигателем 1,4 TSI и трансмиссией DSG. Вскоре последовала трех и пятидверная версия FR, для которой мощность 1,4-литрового двигателя TSI была установлена на уровне 150 л.с., а затем и FR TDI мощностью 143 л.с. Полный список оборудования включил в себя электронный самоблокирующийся дифференциал XDS и биксеноновые фары, выполненные с применением технологии адаптивного светового луча AFS. Кульминацией развития спортивной линейки стала версия Bocanegra, названная так в честь ставшего легендой в 70-е годы SEAT 1200 Sport «Bocanegra». «Наследница» легендарной модели получила эксклюзивную красную или белую окраску, а черное решение фронтальной части напрямую напоминало о модели, ставшей для марки одной из наиболее ярких вех ушедшей эпохи.

В 2010 году линейка двигателей пополнилась 75-сильным 1,2 TDI и 105-сильным 1,2 TSI. Новый турбодизель предназначался для версии ECOMOTIVE, потребление топлива которой было снижено до 3,4 л/100 км, а выброс СО2 – до 89 г/км. В том же году семейство Ibiza пополнилось «семейным» универсалом ST.

В 2012 году SEAT Ibiza пережил рестайлинг, который относился ко всем трем типам кузова: SportCoupé (3 двери), пятидверному хэтчбеку и универсалу ST. При этом линейка двигателей не только осталась прежней, но и была дополнена 82-сильной версией 1,6 LPG, способной работать как на бензине, так и на сжиженном природном газе. В начале 2013 года обновления затронули и версию CUPRA: были улучшены ее динамические характеристики, а в комплектации появились биксеноновые фары с использованием светодиодных (LED) технологий.

Последней жемчужиной, пополнившей ожерелье семейства SEAT Ibiza, стала новая высокотехнологичная версия – 140-сильная 1,4 TSI ACT, на которой испанская марка впервые применила технологию активного управления цилиндрами. Являющийся произведением инженерного искусства двигатель TSI теперь, наряду с использованием всех самых современных решений – малого объема, турбонаддува, системы «старт-стоп», системы рекуперации энергии торможения – может быть оборудован системой, осуществляющей селективную деактивацию (отключение) цилиндров. Все эти новые технологии позволяют обеспечить сочетание великолепной динамики и крайне высокой степени экономичности.

Seat Ibiza: отзывы. Seat Ibiza: достоинства и недостатки

Если поинтересоваться мнением владельцев автомобиля «Ибица», то от них можно услышать в основном положительные отзывы. Seat Ibiza не зря стала самой популярной моделью в линейке испанской компании «Сеат». Компактный, удобный, стильный и недорогой – такие характеристики дают журналисты и автовладельцы данной модели.

Дизайн

Название автомобиль получил в честь небольшого солнечного испанского острова-курорта Ибица, славящегося молодежными вечеринками. Вот и внешний облик машины получился современным, молодежным, с мужественными нотками. Впрочем, действительно ярких выделяющихся элементов в конструкции кузова нет. Все же «Сеат Ибица» рассчитан на европейских потребителей, склонных к консерватизму.

Дизайн головной оптики от поколения к поколению сильно меняется. Если в Seat Ibiza 2 (1993-2002) плоские фары с одной лампой выглядели уныло, то в третьем поколении (2002-2008) комбинация «трехглазых» фар смотрится оригинально. В модификациях четвертого поколения (с 2008 г.) головная оптика вытянута вдоль капота вверх и подчеркивает стремительные обтекаемые обводы кузова. Совсем брутально выглядит новая Ibiza Cupra. Угловатый дизайн корпуса дополняют трапецеидальные фонари с острыми гранями, по периметру окруженные прямоугольными светодиодами.

Салон

При обустройстве салона «Ибицы» использованы качественные материалы. Компоновка продуманная, соответствует стандартам современных автомобилей. Комплексной системой безопасности, кондиционером, выдвигающимся при нажатии кнопки подстаканником могут похвастаться лишь некоторые бюджетные модели. Хвалебными комментариями в отношении оснащения машины пестрят многие отзывы. Seat Ibiza выделяется богатой комплектацией, в нее входят: ABS, подушки безопасности, бортовой компьютер, «противотуманки», подогреваемые зеркала, легкосплавные диски, спортивные сиденья, коробка-автомат. Для модели малого класса это отличная комбинация, которую большинство автопроизводителей предлагают за доплату.

При проектировании салона конструкторы исходили из предположения, что в нем будут ездить 1-2 человека. То есть это не классический семейный автомобиль. Однако пространства на заднем сиденье достаточно для 2-3 взрослых пассажиров.

Из недостатков стоит отметить невысокий проем дверей и странное размещение переключателя света напротив левого колена. Высокие водители первое время (пока привыкнут) иногда бьются головой о верхнюю стойку. А при посадке-высадке коленом можно сломать ручку переключателя.

Seat Ibiza: технические характеристики

Модель выполнена в спортивной стилистике. Инженеры постарались, чтобы многие детали салона напоминали водителю и пассажирам о том, что «Ибица» умеет быстро ехать. Схожесть со спортивной моделью выражается не только надписью «Сеат». На трассе машина остро реагирует на маневры водителя, при этом ходовая ведет себя предсказуемо.

Небольшие размеры машины позволяют парковаться и разворачиваться на минимуме пространства, увереннее чувствовать себя на перегруженных дорогах и протискиваться по улочкам старинных европейских городов.

Ходовая

«Сеат Ибица» оснащен многорычажной подвеской спереди и сзади. Достоинства такой компоновки выражаются в уверенном преодолении поворотов без заносов и неприятных кренов, чутком реагировании на малейшие перемещения руля. Недостаток один, и для кого-то существенный – более жесткий ход. Впрочем, как свидетельствуют отзывы, Seat Ibiza компенсирует этот нюанс ощущением драйва при управлении. Удовольствие от «острого» вождения полуспортивным автомобилем перекрывает неудобства от жестковатой настройки ходовой части. Неровности подвеска отрабатывает хорошо, на ямах пробоев амортизаторов не ощущается. Специалисты отмечают высокую энергоемкость подвески «Сеата».

Seat Ibiza: двигатель

Гамма моторов достаточно широкая и зависит от поколения и модификации машины. Наиболее популярны экземпляры с бензиновыми агрегатами. Для машин выпуска 2012 года и младше актуальны бензиновые двигатели 1.2-1.4 STI с различной мощностью:

  • 1.2 мощностью 60 л. с. для 5 МКПП;
  • 1.2 мощностью 70 л. с. для 5 МКПП;
  • 1.2 STI мощностью 85 л. с. для 5 МКПП;
  • 1.2 STI мощностью 105 л. с. для 5 МКПП;
  • 1.2 STI мощностью 105 л. с. для 7 АКПП;
  • 1.4 STI FR мощностью 150 л. с. для 7 АКПП.

Можно выбрать модификацию с достаточно мощным дизельным силовым агрегатом, однако в Россию официально они не поставляются:

  • 1.2 DTI мощностью 75 л. с. для 5 МКПП;
  • 1.6 DTI мощностью 105 л. с. для 5 МКПП;
  • 2.0 DTI мощностью 143 л. с. для 5 МКПП.

По отзывам водителей, двигатели выделяются резвым разгоном и завидной эластичностью: уже на 40 км/час можно включать пятую передачу (если установлена МКПП). Мощности для привода небольшого легкого автомобиля более чем достаточно.

Регулировка сидений

Немного анахронично выглядит механизм для регулирования передних сидений. Выполнен он в виде неудобного тугого зубчатого колеса, которое водителю долго приходится крутить левой рукой, прежде чем выставить необходимый угол спинки. Хорошо, если у автомобиля один владелец. Но если транспортным средством пользуются несколько членов семьи, постоянная регулировка кресла начинает раздражать. По крайней мере, об этом говорят отзывы. Seat Ibiza, к счастью, обладает многими весомыми достоинствами, чтобы смириться с непродуманной регулировкой кресел.

Достоинства модели

  • Главное достоинство Seat Ibiza – технические характеристики, свойственные моделям более высокого класса.
  • Богатая комплектация.
  • Нескучный дизайн.
  • Заряженность на спортивную езду.
  • Достаточно просторный удобный салон при сохранении компактных размеров кузова.
  • Высокая управляемость и чуткое реагирование на маневры водителя.
  • Важное преимущество Seat Ibiza – цена. В России, в зависимости от модификаций, автомобиль стоит от 616000 до 996000 рублей в стандартных конфигурациях.

Комплектация

Варианты комплектации обновленной модели 2013 года: Reference, Stylance, Sport. В базовую Reference уже входит комплект из четырех подушек безопасности, Hill Hold Control, TCS, ESP, EBA, ABS, датчики давления шин, крепление безопасности Isofix, MP3-аудиосистема, дополненная пультом и шестью динамиками, электростеклоподъемники для форточек передних дверей, центральный замок с ДУ и другие «вкусности».

Пакет Stylance дополнен климат/круиз-контролем, подогревом зеркал, противотуманками с системой подсветки поворота, легкосплавными дисками на 15 дюймов, бортовым компьютером. Руль и рычаг КПП отделаны кожей, на задних дверях установлены электростеклоподъемники.

Sport отличается спортивной подвеской и сиденьями, более крупными литыми дисками, климат-контроль заменен кондиционером. Опционально можно установить парктроник, биксенон, подогрев сидений, электроприводный панорамный люк и другие системы.

Отзывы владельцев: плюсы

  • Легкая в управлении, удобная механическая коробка передач. Переключать скорости можно «одним мизинцем».
  • Надежная электрическая часть фирмы «Бош».
  • Много управляющих кнопок, реле, переключателей на рулевой колонке. Механизмы управления находятся под рукой.
  • Приемистый, динамичный, доставляет удовольствие при трогании от светофора.
  • Отличная маневренность при малом диаметре разворота.
  • Удачное соотношение «качество — цена».

Отзывы владельцев: минусы

  • У многих проблемы возникают при поиске запчастей. В фирменных центрах они дорогие, продавцы-частники возят в основном под заказ, и тоже недешево. Чтобы сэкономить, возникает необходимость в поиске прямых поставщиков в ближнем зарубежье, например, в Польше.
  • Малый объем багажного отделения. Багажник «Ибицы» четвертого поколения подрос на 25 литров в сравнении с 3-м и составляет 292 литра. Справедливости ради отметим, что для машин малого класса такой объем считается большим.
  • При установке оригинальной защиты мотора остается слишком узкий для наших дорог просвет.

Вывод

«Ибица» – подходящий автомобиль для молодых духом людей. Хоть это не спорткар, машина заряжена на скорость и маневренность. Модель не очень подходит в качестве замены семейному автомобилю, в ней явно не хватает пространства для задних пассажиров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector