Автобус паз технические характеристики бензиновый двигатель
ПАЗ-3205
ЗМЗ-672.11, ЗМЗ-52342.10. (на рестайлинговой модели)
ПАЗ-3205 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой моделью завода.
Содержание
- 1 История
- 2 Модификации
- 3 Технические характеристики
- 4 Литература
- 5 В игровой и сувенирной индустрии
- 6 Галерея
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
История [ править ]
Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. [1] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии [2]
Модификации [ править ]
Выпускается в большом количестве модификаций:
- ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
- ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
- ПАЗ-3205-20 — грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
- ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
- ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е гг. XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-ой модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
- ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 90-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
- ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
- ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
- ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства.
- ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов. В серию не пошёл.
- ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.
- ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
- ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
- ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
- ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
- ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
- ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
- ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.
- ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
- ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
- ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
Технические характеристики [ править ]
Технические характеристики | |
Кузов | Несущий, вагонной компоновки |
Колёсная формула | 4×2 |
Общее число мест | 41 |
Число мест для сидения | 25 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 19 |
Ёмкость топливного бака, л | 105 |
Тормозная система | пневматическая, двухконтурная с ABS |
Длина, мм | 7000 |
Ширина, мм | 2 530 |
Высота, мм | 2 880 |
База, мм | 3 600 |
Полная масса, кг | 7610 |
Комплектуется двигателями | ЗМЗ-5234.10, Cummins B 3.9 140 CIV-1, ММЗ 245.7 |
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
Литература [ править ]
- Автобус ПАЗ-672 тех. описание, эксплуатация и Т. О. 353с. 1984
- Автобус ПАЗ-3205-07 (дв. Д-245) экспл. и обслуживание 146с. 1999
- Автобус ПАЗ-3205 тех. описание и эксплуатация 245с. 1998
- Автобус ПАЗ-3205 технология тех. обслуживания 54с. 1996
В игровой и сувенирной индустрии [ править ]
В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предложил масштабную (1/43) модель пригородного автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета. Также модель в масштабе 1:48 недавно была выпущена китайской фирмой «Технопарк». К выпуску в конце Января готовится модель ПАЗ-32053 от фирмы «Автотайм».
Автобус паз технические характеристики бензиновый двигатель
Снаряженная масса 4830 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2170 кг.
на заднюю ось 2660 кг.
Полная масса 7460 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2770 кг.
на заднюю ось 4690 кг.
Время разгона до 60 км/ч 35 с.
Макс, преодолеваемый подъем 20 %
Выбег с 50 км/ч 610 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 32,1 м.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 23 л.
Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.
Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.
Масса агрегатов (в кг).
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,
карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,
коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,
передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,
задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.
Расход топлива автобуса ПАЗ на 100 км
Автобусы Павловского автомобильного завода широко распространены по всей территории постсоветского пространства. Такие вопросы, как расход топлива автобуса ПАЗ на 100 км и сервисное обслуживание волнуют многих водителей.
Нормы расхода бензина для данного вида транспорта зависят от нескольких факторов. На расход топлива может влиять всё начиная от установленного двигателя и заканчивая манерой вождения.
Как рассчитывается расход топлива на 100 км пробега?
Расход топлива для автобусов Павловского завода может быть рассчитан по формуле, утвержденной Министерством транспорта России. Выглядит формула следующим образом:
Q=0.01хHSхSх(1+0.01XD) +HOTxT, где
- Q – количество расходуемого бензина/солярки.
- S – количество пройденных километров.
- HS- регламентированный расход горючего.
- HOT – затраты топлива при включенной отопительной системе.
- T – время работы двигателя.
- D – поправочный коэффициент (%).
В настоящее время на школьных автобусах ПАЗ 32053-70 монтируются дизельные и бензиновые силовые агрегаты. В качестве бензинового мотора используется ЗМЗ-5234. Его объем 4,67 литра, 130 лошадиных сил и средние нормированные затраты горючего – 32 литра на 100 километров пробега при крейсерской скорости в 70 км/час.
В качестве дизеля применяется ММЗ Д-245.7 с объемом 4,8 литра. Его мощность составляет 129 лошадиных сил. Затраты солярки — 25 литра на 100 километров пробега при крейсерской скорости в 70 км/час.
Нормы расхода топлива утвержденные министерством транспорта.
В таблицу сведены данные о всех актуальных моделях автобусов выпускаемых за последние 15 лет. Приведенные данные отражают заводские показатели количества топлива и они могут отличаться от реальных значений.
Модель. | Мощность двигателя. | Объем двигателя. | Количество топлива на 100 километров пробега. |
ПАЗ 32031-01 с мотором Cummins 4ISBeB150 | 150 | 3,92 | 22,7 (солярка) |
ПАЗ 32053 с мотором ЗМЗ-523400 | 130 | 4,67 | 32,1 (бензин) |
ПАЗ 320538-70 с ЗМЗ-5234) | 130 | 4,67 | 31,6 (бензин) |
ПАЗ 3237-01 с Cummins 4ISBe B150 | 150 | 3,92 | 29,6 (солярка) |
Реальный расход топлива может быть выше. Он напрямую зависит от исправности транспортного средства и времени года.
ПАЗ 32053 город, Евро 4
Испытываете сложности в пассажироперевозках? Хотите пользоваться только качественной и при этом неприхотливой техникой? Тогда автобус ПАЗ 32053 городского назначения — то, что Вам нужно! Модели отличается невысокой стоимостью, низким сроком окупаемости, а также надежностью и удобством в управлении. Непревзойденную прочность обеспечивает цельнометаллический кузов вагонной компоновки.
Пассажировместимость | 41 |
---|---|
Количество посадочных и стоячих мест | 25+16 |
Количество пассажирских дверей | 1, ширина 726 мм; 1 аварийная, ширина 600 мм. |
Габаритные размеры (мм) | 7000х2500х2890-2960 |
Двигатель | ЗМЗ 52342.10; 122 л.с.; Евро 4 |
с 01.10.2021 Ожидается плановое повышение цен Группой ГАЗ. Приобретайте машины из наличия!
Технические характеристики: ПАЗ 32053 город, Евро 4
Двигатель (бензиновый / дизельный) | ЗМЗ 52342.10; 8 цилиндров с V образным расположением; Евро-4; рабочий объем 4,67 л; мощность 90 кВт, 122 л.с., при 3200 об.мин.; максимальный крутящий момент 288 Нм, при 1600 — 2000 об.мин. |
---|---|
Масса снаряженная / полная (кг) | 4720 — 5380 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось (кг) | 2890 — 3110 |
Коробка передач | ГАЗ-3307, 4 или 5-ти ступенчатая механическая/СААЗ 3206 5-ти ступенчатая механическая/ГАЗ 33098 5-ти ступенчатая механическая |
Кузов | Несущий; цельнометаллический; вагонной компоновки |
Колёсная формула | 4х2 |
База (мм) | 3600 |
Высота потолка в салоне (мм) | 1965 |
Минимальный радиус разворота (м) | 7,6 |
Емкость топливного бака (л) | 105 |
Шасси / мост | КААЗ |
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая; двухконтурная; привод с разделением на контуры по осям; с АВS |
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше |
Система отопления | Калориферная от системы охлаждения двигателя (бензиновый); автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители (дизельный) |
Резина | 245/70R19,5 |
Преимущества:
- Ресурс 5 лет
- Улучшенные потребительские характеристики
- Доступная цена
- Высокая ремонтопригодность
- Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
- Возможность установки ГБО
На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке «Дополнительные опции»!
Дополнительные опции: ПАЗ 32053 город, Евро 4
- Установка кондиционера без разводки по полкам «сплит система или моноблок» любой мощности
- Раздельные нерегулируемые сиденья «Стандарт» 21-23 места
- Раздельные нерегулируемые сиденья «Комфорт» 21-23 места
- Мосты с колесами 19,5 дюймов
- «Утепленный» пакет
- Ремни безопасности на пассажирских сиденьях
- Планировка салона 18 посадочных мест
- Багажные полки
- Занавески
- Тонированные стекла
- Наружные зеркала с электрообогревом
- Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внутреннее)
- Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внешнее)
- Установка рейсоуказателей
- Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
- Противотуманные фары (с металлическими бамперами)
- Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07
- Установка стеклопакетов с форточками в резиновом профиле
- Цифровой тахограф с блоком СКЗИ
- Моноблок — кондиционер, вмонтированный в крышу
- DVD магнитола
- Монитор 14,1″
- Монитор 17″ с ТВ тюнером
- Монитор 20″
- Монитор 15″ + установка
- Монитор 19″ + установка
- Автомобильный навигатор + установка
- Антикоррозийная обработка
- Камера заднего вида с цветным монитором
- Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
- Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
- Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
- Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем
- Комплект центрального замка
- Оснащается системой ЭРА ГЛОНАСС
- Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
- Страхование
- Зимняя / шипованная / летняя / всесезонная резина
- Диски
- Кнопка остановки по тебования
- Указатель маршрута
- Набор автомобилиста
- Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
- Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок
- Доставка до склада покупателя
Гарантия, сервис и з/ч: ПАЗ 32053 город, Евро 4
На данную модель предоставляется гарантия:
- с двигателем ММЗ — 18 месяцев или 50 000 км пробега
- с двигателем ЯМЗ — 18 месяцев или 75 000 км пробега
- с двигателем ЗМЗ — 2 года или 60 000 км пробега
При приобретении техники на данную модель всем клиентам предоставляется бесплатная дисконтная карта на техническое обслуживание и запчасти.На вопросы по гарантийному и сервисному обслуживанию техники ответят наши менеджеры по тел.:8 (495) 225-28-26.
По вопросам осуществления гарантийного и сервисного обслуживания, выездного ремонта, приобретения запасных частей, Вы можете обратиться по тел.: 8 (495) 662-96-76 (г. Москва, ул. Кетчерская, 13).
Техника в наличии: ПАЗ 32053 город, Евро 4
Данные автомобили есть на складе.
Информацию по ценам и комплектациям представленных в нашей компании машин, Вы можете получить у наших специалистов по бесплатному телефону: 8 (800) 250-28-26.
Купить автобус ПАЗ 32053 – комфортный автобус по низкой цене
Основоположником данной модели является серия 3205 и отличается от нее по многим показателям. Так высокие технические характеристики ПАЗ 32053 определяются новейшими деталями и агрегатами, пневматической тормозной системой, которая имеет разделение на контуры по осям с ABS и колодочным барабанным механизмом. Все это является гарантией безопасного передвижения в условиях интенсивного городского потока.
Цена на автобус ПАЗ 320053 оправдана, так как качество новой техники заслуживает внимания:
- компоновка салона, которая может быть очень разной и зависеть от специфики маршрута, на котором техника будет использоваться;
- тип сидений, предлагаются раздельные и нераздельные, нерегулируемые, полумягкие, выполненные из кожзама;
- варьируется количество посадочных мест 23 или 25, а для осуществления проезда стоя предусмотрены поручни.
- системы отопления, кондиционирования и вентиляции.
Продажа данных моделей была востребована в небольших городах и районных центрах, но благодаря объединению Павловского завода с Группой ГАЗ,техника стала приобретаться и в городах-миллионниках и постепенно заслуживают свою популярность.
2005 — 2021 © Группа компаний «Транспортный центр» ® . Все права защищены.
ВНИМАНИЕ! Наш интернет-ресурс, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения точной информации о НАЛИЧИИ и СТОИМОСТИ товара, пожалуйста, обращайтесь к консультантам и продавцам салонов.
detector