Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход бензина и газа на 100 км, преимущества газового топлива

Расход бензина и газа на 100 км, преимущества газового топлива

Вы приобрели или собираетесь приобрести авто, но не понимаете, какого расхода горючего вам ожидать? Мы расскажем вам об особенностях разных видов топлива и выясним, какое экономичнее. Отправная точка такова: если ваш автомобиль ездит на газе, можно существенно сэкономить. В целом по цене расход газа на автомобиле за 100 км процентов на десять выше, чем бензина, но стоит пропан-бутановая смесь на 50 % дешевле. Экономическая целесообразность очевидна.

Преимущества газа как автомобильного топлива

Существует 2 вида газового топлива:

  1. пропан;
  2. метан.

Метан является газом без цвета и запаха, и поэтому к нему обычно добавляют специальные вещества на случай утечки. Его плотность намного меньше, чем плотность бензина и пропана. Расход метана на легковом авто составляет около 10-12 литров (это при том, что взят двигатель 1,6 литра). Чтобы перевести машину на такое топливо, необходимо приобрести специальный бак с толстыми стенками, который не разорвет от большого давления. Стоит такой узел на порядок дороже, чем пропановый или бензиновый аналоги. Подробности в статье «Плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле».

Недостатки присущи любой системе. Общая проблема газобаллонного оборудования (ГБО) – сгорание топлива происходит при меньших температурах, поэтому существенно снижается мощность силового агрегата. Но расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения имеет и преимущества:

  1. минимальное потребление топлива благодаря микроконтроллерному управлению функционирования двигателя;
  2. минимальная потеря мощности силового агрегата, не более двух процентов;
  3. соответствие нормам токсичных выхлопов.

Каков расход газа по сравнению с бензином

При всех правильных подсчетах расход газа превышает расход бензина на 15% (иногда на 10%). Но нам необходимо помнить, что газ намного дешевле, а поэтому и экономия получается существенной. Можно даже сказать, что поездка на газе дает возможность потратить на горючее на 50% меньше. Как видим, газ более экономичный вид топлива.

Как определить расход газа

Тем, кто задается вопросом, как определить расход газа в машине, советуем применить простую формулу. Для вычисления достаточно взять такую величину, как энергия единицы объема разных видов горючего. К примеру, у пропана она 6100 ккал/л, у пропан-бутановой смеси 11872 ккал/л, а у бензина 7718 ккал/л. Сравнив эти показатели, мы увидим разницу.

Так, один литр бензина соответствует 1,27 л пропана или 1,19 л смеси пропана с бутаном. Расход денег определяется так: сумму, которую вы потратили, заправив полный бак, разделите на пройденные километры и получите показатель для того или иного вида топлива.

Те, у кого в разное время года показатели не сходятся, интересуются, как рассчитать расход газа на авто зимой. Ясно, что в холодную погоду топлива расходуется больше, поскольку из-за температуры давление в баллоне с газом повышается. Кстати, лучше, если зимой бак не будет заправлен полностью, а в нем останется свободное место, хотя бы десятая часть. Кроме того, учтите, что существуют летняя и зимняя смесь пропана и бутана.

Одинаковые цифры расхода могут свидетельствовать о том, что оборудование используется неправильно, и в дальнейшем можно дотянуть до того, что выпускные клапаны просто прогорят. Поэтому следует обращать внимание на расход топлива, и в случае подозрения на неполадки в работе оборудования отдать автомобиль на осмотр профессионалам. Как расходуется топливо в машине, на которой стоит ГБО, можно прочесть в статье «Каким газом заправляют автомобили».

Нормы расхода газа для легковых автомобилей

Расход топлива зависит от конструкции машины, ее предназначения и типа. Мы уже говорили, что нормы расхода газа на автомобильном транспорте зависят также от времени года. Немаловажное значение имеет и то, в какой местности используется машина.
Когда автомобиль только обкатал первую тысячу километров или вышел из ремонта, то в одиночном ходе норма расхода составляет около 10%. То же касается и машин, которыми пользуются всего 8 лет.

Если же срок эксплуатации не превышает пяти лет, то расход 5%. Итак, норма расхода газа на автомобиле зависит от многих факторов:

  1. возраст машины;
  2. мощность двигателя;
  3. марка автомобиля.

Какой газ лучше применять

Если оборудование под метан устанавливать дорого и проблематично, то ГБО для пропана вам поставят практически на любой СТО. С точки зрения безопасности менее взрывоопасным считается метан. В заправке пропан несколько дороже, но незначительно. Таким образом, делаем вывод, что у каждого из этих газов свои недостатки, и все зависит от того, какие критерии для вас важны.

Чтобы лучше разобраться в преимуществах и недостатках каждого из видов газового оборудования, рекомендуем прочитать нашу статью «Что лучше: пропан или метан».

Как отслеживать расход топлива для грузовых автомобилей

В любой автотранспортной организации обязательно существуют сводные таблицы, которые фиксируют топливные затраты. Этот инструмент прост и эффективен.

Тем, кто желает выяснить расход топлива грузовых автомобилей ГАЗ, таблица поможет уяснить общую картину. Расход горючего в грузовых авто зависит от серии машины и от того, по каким трассам она ездит.

Если расход газа слишком большой

Как любое техническое устройство, ГБО для автомобилей тоже может иметь свои огрехи и поломки. Как распространенный пример можно упомянуть жалобы такого рода: после установки ГБО все было хорошо, но потом резко увеличился расход газа на авто; причин этому может быть несколько, но чаще всего они кроются в неисправности двигателя.

Дело в том, что когда возникают проблемы с зажиганием или воздушным фильтром, сопротивление на впуске действительно влияет на расход топлива, горючего тратится больше.

Если на авто большой расход газа, который возникает даже на совершенном ГБО 4 поколения, то причины установить можно только в сервисном центре, оснащенном необходимым оборудованием. Там специалисты проведут полный осмотр автомобиля и обнаружат источник проблемы. Дело не только в лишнем расходе, но и в вашей безопасности, ведь езда на неисправном автомобиле чревата неприятными неожиданностями.

Как уменьшить расход газа

Чтобы уменьшить расход газа на авто, нужно всего лишь соблюдать несколько правил. Во-первых, расход зависит от качества газа, а поэтому лучше заправляться в проверенных местах. Во-вторых, обращать внимание на зажигание, редуктор, воздушные фильтры и карбюратор. При первом же «звоночке» лучше ехать к мастеру и устранять проблему, которая приводит к перерасходу. Ведь мы устанавливаем газ именно для того, чтобы экономить, а не платить больше.

Читать еще:  Что сделать чтобы на 16 клапанном двигателе не гнуло клапана

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ

Расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.

Калькулятор ниже пытается выполнять расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.

Калькулятор создан по запросу расчет расхода топлива на . , там же можно почитать и небольшое обсуждение задачи.

Понятно, лучше всего прочитать указанные методические рекомендации (в интернете везде есть), но для ленивых изложу вкратце суть дела. Рекомендации нужны для оценки расхода топлива при работе автотранспорта. Для каждой модели автотранспорта есть базовая норма, выраженная в литрах на 100 километров. Например, для отечественных автобусов ее можно посмотреть в справочнике, который я сделал специально для этого калькулятора — Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ.

Но жизнь, как известно, вносит свои коррективы. Вот эти-то коррективы и пытаются учесть методические рекомендации. В соответствии с ними нормативное значение расхода топлива должно вычисляться по формуле
,
где Qн — нормативное значение расхода топлива, л
Нs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км
S — пробег автомобиля, км
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Поправочный коэффициент это сумма всех применимых в данный момент коэффициентов. Например, при работе автотранспорта в зимнее время в зависимости от климатического района норма может повыситься от 3 до 20%. Смотри Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России в зависимости от климатических районов. Тоже самое при эксплуатации машины в условиях высокогорья, в условиях большого города, ну и так далее. Идея, я думаю, ясна.

Для автобусов ситуация чуть более сложная в связи с необходимостью учитывать расход топлива на отопление салона. В формуле появляется дополнительное слагаемое
, где
Нот — норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч
Т — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч
Данные для некоторых марок приведены здесь Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями.

Поскольку методические указания рекомендуют для транспортных средств и марок отопителей, не перечисленных в них, расчет расхода топлива проводить по данным завода-изготовителя, я предусмотрел возможность ввести свои данные. Если в поле «Или введите норму расхода на работу отопителя» ввести число, отличное от нуля, то оно будет участвовать в расчетах, если оставить ноль — то данные по таблице отопителей.

Для неочевидных параметров всплывает подсказка, если на текст параметра навести мышку, например, такая подсказка есть по параметру «Работа на дорогах общего пользования со сложным планом».

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к автобусам. Так что замечания и предложения приветствуются.

Расход топлива: Газель на 100 км

Для малого бизнеса в нише грузоперевозок актуальным вопросом становится выбор правильной модели автомобиля, который бы хорошо справлялся с поставленной задачей. Из основных требований, предъявляемых к характеристикам – это надежность, неприхотливость и небольшой расход топлива. Именно последний показатель играет очень важную роль в просчете расходов на топливо – основную статью затрат в этом бизнесе. Несмотря на популярность иномарок, большинство водителей предпочитают для коммерческих грузоперевозок Газели отечественного производства. Разберемся в фактических значениях расхода ГСМ, а также сравним их с теми значениями, которые заявляет производитель в технической документации.

Что влияет на топливную экономичность

Поскольку паспортные значения по расходу горючего грузового автомобиля – это средние показатели без учета дополнительных факторов, то при просчете затрат на заправку следует учитывать следующее:

  • Эксплуатация в зимнее время года и при пониженной температуре. Это влечет за собой необходимость более длительного прогрева мотора, что отражается ростом потребления топлива;
  • Какое качество дорожного покрытия. Если приходится ехать по маршруту, где предусмотрено много резких подъемов в гору и спусков, то это увеличит расход. Это же касается и поврежденных, и грунтовых дорог;
  • Загрузка. Тут все просто – чем больше масса груза, взятого на борт, тем больше горючего «съест» Газель;
  • Состояние колесной базы. Если давления в шинах недостаточно, то это тоже отразится на потреблении горючего;

Обратите внимание на вариацию силовой установки – бензин или дизель. Если транспорт приобретается для коммерческих, то оптимальный выбор – дизельное топливо, поскольку расход на нем меньше, а стоимость у ДТ ниже. Если все же планируется использование бензиновых версий, то останавливайтесь на комплектациях с инжектором.

Кроме системы дозирования горючего, важную роль играют конструктивные характеристики двигателя. Проще говоря, чем больше объем цилиндра, тем больше топлива двигатель «сожрет».

В завершении, пересмотрите манеру вождения. Если она заключается в резких ускорениях, пробуксовках и других резких нагрузках на силовую установку, то это только увеличит расход бензина.

Бензиновые версии газели

Рассмотреть потребление горючего на бензиновых версиях Газели, предлагаем на примере моделей ГАЗ 3302 (оснащенный двигателем ЗМЗ 401 с карбюратором). Он неприхотлив к топливу, заправлять можно даже АИ-80. Показатели расхода на бензине следующие:

  • При движении на межгород – 12,1-13,1 л;
  • С грузом на борту (примерно 1000 килограммов) – 16,1-17,9 л;
  • В городском цикле в плотном трафике – 20,1-22,3 л.

Если обратиться к официальной документации, то там можно найти следующие значения, которые заявляет производитель для своих автомобилей. Данные предоставлены в таблице. Расход топлива у газели на 100 км:

Объем двигателя, лМощность мотора, л.с.Тип трансмиссииРасход горючего на 100км, лИспользуемый тип топлива
ГАЗель 3221
2,9107МКПП10,4-11,1Неэтилированный бензин АИ-92
2,910010,8-11,9
ГАЗель 3302
2,7107МКПП10,5-11,8Неэтилированный бензин АИ-92, либо газовое топливо
2,81209,9-10,9
2,91079,7-11,1
ГАЗель 2705
2,9107МКПП9,9-10,8Бензин
2,910010,8-11,9

Перевод на газовое топливо

Одним из наиболее распространенных способов экономии на заправках, является установка на ГАЗель оборудования для использования сжиженного газа в качестве топлива (ГБО). Часто можно увидеть яростные споры на тему того, что экономичнее дизельное горючее или ГБО. Тут нельзя однозначно ответить, поскольку нужны точные расчеты.

Читать еще:  Что такое синхронная частота вращения асинхронного двигателя

Если судить по реальным отзывам, то получается, что бензиновые версии ГАЗели, оснащенные газовым оборудованием, потребляют на 15% больше газа. Если до модификации автомобиль «съедал» 16 литров, то после нее расход вырастет до 17,5-18,0 литров. Зная цену на газ, легко вычислить затраты.

Дизельные версии Газели

Во всей линейке коммерческих автомобилей ГАЗель, устанавливались всего два типа силовых установок, использующих в качестве горючего дизельное топливо. Сколько агрегатов было установлено:

  • ГАЗ 560 – модернизированная версия мотора австрийского производства (компания «Штайер»);
  • Движок, выпущенный в Китае, идущий с кодовым наименованием Cummins.

Первый встречался на моделях 1995-2008 года выпуска, но из-за плохой надежности и отсутствия запчастей для ремонта, был постепенно замещен китайским.

Что касается официальных характеристик расхода, которые заявлены в технической документации, то они представлены в таблице. Расход топлива газель на 100 км:

Объем двигателя, лМощность мотора, л.с.Тип трансмиссииРасход топлива на 100км, лИспользуемый тип топлива
ГАЗель 3221
2,8120МКПП8,4-8,9Дизельное топливо
ГАЗель 3302
2,8120МКПП8,5-9,1Дизельное топливо
ГАЗель 2705
2,8120МКПП8,7-9,3Дизельное топливо
2,8120 (полный привод)10,8-11,5

Как уменьшить расход топлива

Наиболее надежный вариант по снижению расхода горючего – это установка оборудования для работы с газом. К сожалению, это не всегда доступно для владельцев ГАЗели. Рекомендуется попробовать некоторые другие варианты:

  • Избегать чрезмерных нагрузок на силовую установку, сменить стиль вождения на плавный и размеренный;
  • Заправляться только на проверенных автозаправочных станциях, где продается только качественный бензин;
  • Своевременно производить техническое обслуживание автомобиля с заменой расходных деталей, масла и фильтров.

Еще один нюанс, который следует учесть – это повышение аэродинамических характеристик ГАЗели. Учитывая, что основная доля расхода топлива приходится на преодоление сопротивления воздуха (оно создается из-за массивной кабины), будет правильно уменьшить это воздействие. Для этого владельцы часто устанавливают спойлеры и обтекатели.

Нормы использования бензина на завод авто

Газобаллонные автомобили могут использовать при работе такие виды газового топлива, как сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ).

Наиболее распространенным для использования легковыми автомобилями является газобаллонное оборудование, работающие на СНГ.

Газобаллонное оборудование 4 поколения имеет систему импульсного впрыскивания газовоздушной смеси, работающую с помощью отдельного блока управления, соединенного с микропроцессором.

Такое оборудование само с помощью блока управления и микропроцессора переключает двигатель автомобиля после его пуска с бензина на газ автоматически, когда двигатель достигнет нужной температуры и оборотов, чтобы система могла подогревать холодный газ.

Условиями п.п. 3.4.5 Норм расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (далее — Нормы № 43), предусмотрена возможность использования норм дополнительного потребления топлива на запуск автомобилей, работающих на СПГ или СНГ.

Такие нормы устанавливаются в процентах от значения базовой линейной нормы при работе на жидком топливе на каждый календарный день эксплуатации (использования) в зависимости от фактической температуры воздуха окружающей среды:

+15 °C и выше — до 0,5 % (для автомобилей с системой впрыскивания газа, конструкция которых требует запуска на бензине);

ниже +15 °C до +5 °C включительно — до 1 % (для автомобилей с системой впрыскивания газа, конструкция которых требует запуска на бензине);

ниже +5 °C до -5 °C включительно — до 2 %;

ниже -5 °C и до -10 °C включительно — до 3 %;

ниже -10 °C и до -15 °C включительно — до 4 %;

ниже -15 °C — до 5 %.

Применение такого дифференцированного подхода обусловлено тем, что при изменении температуры воздуха окружающей среды в сторону уменьшения увеличивается количество топливовоздушной смеси, т. е. смеси с малым содержанием воздуха и увеличенным содержанием бензина, которая необходима для запуска двигателя. Кроме того, после запуска двигателя он еще некоторое время работает на обогащенной бензином смеси.

Вроде бы все просто, однако применение таких норм дополнительного потребления топлива разрешается при условии, что это будет надлежащим образом обосновано и задокументировано записями ответственных лиц в отчетных документах согласно порядку, утвержденному приказом (распоряжением) руководства учреждения.

Итак, рассмотрим порядок определения норм дополнительного потребления топлива на запуск автомобилей, работающих на СПГ или СНГ.

Так, норма дополнительного потребления топлива применяется в зависимости от фактической средней температуры воздуха в пределах определенного диапазона по данным Украинского гидрометеорологического центра Государственной гидрометеорологической службы, других достоверных официальных источников либо по результатам собственных измерений, надлежащим образом задокументированных.

Температура, принимаемая для расчетов, определяется как среднее значение температуры воздуха окружающей среды для определенного отчетного периода эксплуатации, в нашем случае — запуска двигателя автомобиля, который выбирается по решению руководства учреждения.

Для расчетов может браться значение среднесуточной температуры либо, при необходимости, средней температуры за определенную часть суток (ночь, утро, день, вечер) или их комбинации (например, средняя температура за утро-день или за утро-день-вечер и т. п.), которое приходится на время эксплуатации техники (запуска двигателя автомобиля).

Среднее значение может быть установлено на основании температур на время начала и конца движения в соответствии с записями в путевых листах и/или других отчетных документах и т. п.

Таким образом, конкретный порядок учета климатических условий при расчетах дополнительного потребления топлива определяется по решению руководства учреждения и утверждается соответствующим приказом (распоряжением) по учреждению.

Во-первых, для применения нормы дополнительного потребления топлива следует определиться с отчетным периодом эксплуатации автомобиля.

Допустим, автомобиль Daewoo Nexia (базовая линейная норма — 8,2 л/100 км) используется для служебных поездок должностных лиц учреждения с 9:00 до 18:00, что и может быть отчетным периодом его эксплуатации.

Однако, как указывалось выше, отчетный период эксплуатации выбирается по решению руководства учреждения, следовательно, должен быть указан в приказе (распоряжении) по учреждению.

Во-вторых, необходимо определиться со средней (для отчетного периода эксплуатации) температурой воздуха в пределах определенного диапазона.

Так, наиболее приемлемым, по нашему мнению, для работы автомобиля, используемого для служебных поездок должностных лиц учреждения, является комбинация средней температуры за определенную часть суток, а именно средняя температура за утро-день-вечер, приходящаяся на время эксплуатации автомобиля.

Читать еще:  Двигатель 4g93 не набирает обороты почему

Допустим, температура воздуха на время эксплуатации автомобиля составляла на:

— день (13:00) — -12 °C;

— вечер (18:00) — -15 °C.

Таким образом, средняя температура воздуха в пределах определенного диапазона составляет -15 °C ((18 + 12 + 15) : 3).

Следовательно, норма дополнительного потребления топлива может составлять до 4 % от значения базовой линейной нормы на каждый календарный день эксплуатации, т. е. 0,33 л (8,2 л х 4 %).

Также среднее значение температуры может быть установлено на основании температур на время начала и конца движения автомобиля в соответствии с записями в путевых листах и/или других отчетных документах и т. п.

Допустим, что температура воздуха на время эксплуатации автомобиля составляла на:

— начало движения (9:00) — -22 °C;

— конец движения (18:00) — -15 °C.

Таким образом, средняя температура воздуха в пределах определенного диапазона составляет -18,5 °C ((22 + 15) : 2).

Следовательно, норма дополнительного потребления топлива может составлять до 5 % от значения базовой линейной нормы на каждый календарный день эксплуатации, т. е. 0,41 л (8,2 л х 5 %).

При осуществлении перевозок в другие климатические зоны, в том числе за пределы Украины, дополнительное потребление топлива устанавливается с учетом температурных условий начального и конечного (а при необходимости — и промежуточных) пунктов следования.

За пределами Украины значения температуры воздуха определяются по результатам надлежащим образом задокументированных собственных измерений либо по данным Украинского гидрометеорологического центра Государственной гидрометеорологической службы, метеорологических служб других стран, прочих достоверных официальных источников.

При использовании собственных измерений температуры руководство учреждения назначает ответственное лицо и организует ведение на постоянной основе соответствующего журнала.

Рекомендовано использование термометров с абсолютной погрешностью измерения температуры не более ± 1 °C.

Измерение температуры осуществляется в месте, защищенном от влияния прямых солнечных лучей, на высоте около 2 метров от поверхности земли.

Допускается использование штатного указателя температуры воздуха окружающей среды (в случае оснащения им автомобиля) либо переносных термометров (предоставляемых водителям) при условии отсутствия существенных расхождений в результатах измерения между разными автомобилями (а также относительно стационарно установленных термометров), которые эксплуатируются учреждением в одинаковых климатических условиях (в пределах одного населенного пункта или района и т. п.).

Должно быть обеспечено отсутствие существенных расхождений между результатами измерения и данными Украинского гидрометеорологического центра Государственной гидрометеорологической службы или метеорологических служб других стран (при осуществлении перевозок за пределы Украины).

Существенными считаются расхождения, которые равны или превышают 5 °C по значениям средней (для отчетного периода эксплуатации, который выбирается по решению руководства учреждения) температуры воздуха и не могут быть инструментально доказаны и обоснованы локальными климатическими условиями.

Если учреждение приняло решение об использовании собственных измерений температуры, можно посоветовать только одно — по возможности сравнивать данные собственных измерений температуры с данными Украинского гидрометеорологического центра Государственной гидрометеорологической службы, например, с помощью средств телефонной связи.

Отдельно хотелось бы рассмотреть некоторые ограничения и условия применения норм дополнительного потребления топлива на запуск автомобилей, предусмотренные Нормами № 43.

1. В частности, при эксплуатации автомобилей на жидком топливе норма дополнительного потребления топлива на запуск автомобилей не применяется. То есть в случае, если в определенный период времени (день, неделя, месяц) автомобиль работал на бензине, то норма дополнительного потребления топлива на его запуск не может быть применена.

2. Норма дополнительного потребления топлива устанавливается при условии имеющегося факта запуска (запусков) двигателя на жидком топливе и осуществления дальнейшего пробега на газовом топливе в соответствии с путевым листом и/или другим отчетным документом.

Следовательно, документально должна быть подтверждена работа автомобиля в определенный период времени исключительно на газовом топливе.

3. Конкретное значение нормы дополнительного потребления топлива выбирается в регламентированных пределах в зависимости от количества (частоты) запусков двигателя на отчетный (расчетный) период. При этом большие значения выбираются для условий эксплуатации, требующих частых запусков, особенно если им предшествуют вынужденные долговременные простои с выключенным двигателем, и предусматривают поездки на относительно небольшие расстояния. В ином случае избираются минимально возможные значения нормы в соответствии с фактическими потребностями.

Следовательно, руководителем при утверждении норм дополнительного потребления топлива в регламентированных пределах следует объективно учитывать специфику постоянной работы автомобиля.

4. Норму дополнительного потребления топлива на запуск применяют в регламентированных пределах с учетом рекомендаций (ограничений) завода — производителя автомобиля или газобаллонного либо газодизельного оборудования.

5. Другие значения нормы дополнительного потребления топлива для автомобилей, работающих на СПГ или СНГ, а также автомобилей, которые используют другие виды альтернативного или смесевого топлива, в случае необходимости могут быть установлены главным институтом Министерства инфраструктуры Украины ГосавтотрансНИИпроектом по запросу (по заказу) заводов-производителей или предприятий — собственников автомобилей, в зависимости от свойств топлива и особенностей конструкции автомобилей.

В заключение отметим, что вполне возможны случаи, когда у автомобиля внезапно закончился газ, при этом необходимо срочно выполнять работу или ехать на газовую станцию заправлять автомобиль. В этом случае автомобиль определенный период времени будет двигаться на бензине и этот факт необходимо обязательно задокументировать в путевом листе или другом отчетном документе.

Для удобства документирования работы автотранспортных средств, оснащенных газовым оборудованием, советуем разработать собственную форму путевого листа, в котором было бы возможно отражать использование двух видов горючего (бензин и газ).

Тем более что такая возможность появилась с 16.04.2013 г., с утратой силы приказа Госкомстата от 17.02.98 г. № 74, которым были утверждены форма и порядок заполнения путевого листа.

Напомним: Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV предусмотрено, что в учреждении должны быть первичные документы на списание горюче-смазочных материалов, составленные с учетом требований законодательства о реквизитах первичных документов. А в соответствии с п. 2.7 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88, форму первичного документа для учета работы транспортного средства учреждение может разработать самостоятельно. При этом такая форма должна иметь все обязательные реквизиты, указанные в п. 2.4 этого Положения. Самостоятельно разработанную форму и порядок ее использования необходимо утвердить приказом (распоряжением) руководителя учреждения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector