Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сгорела машина

Сгорела машина. Что делать и как действовать в такой ситуации?

Поджог любого имущества, включая транспортные средства, – уголовно наказуемые действия. Самая мягкая санкция не допускает даже штрафа – поджог считается общеопасным способом уничтожения автомобиля. Виновник также будет обязан возместить ущерб владельцу имущества или страховой компании, если она выплатить компенсацию в счет стоимости сгоревшего имущества.

При этом хозяину авто необходимо проследить за правильной фиксацией происшествия и своевременностью обращения в правоохранительные органы, страховые организации – это самое важное для получения денежной компенсации повреждений. В зависимости от причин возгорания – был ли то поджог автомобиля или же самопроизвольное воспламенение – будет отличаться и порядок компенсации вреда.

Заводской брак

В жизни всегда есть место случайности. Даже самый ответственный производитель транспортных средств может допустить промашку, в результате которой только что сошедший с конвейера автомобиль воспламеняется без видимых причин, например, по причине короткого замыкания в электропроводке.

В правилах КАСКО большинства российских компаний указано, что повреждение или гибель машины из-за заводского брака не является страховым случаем.

Если возгорание произошло по причине заводского брака, чему есть достаточные доказательства, собственнику автомобиля лучше сразу обращаться за возмещением к автопроизводителю. Как и страховщики, производители транспортных средств редко возмещают ущерб в досудебном порядке, но в данном случае у судебной тяжбы с автоконцерном больше перспектив, чем у суда против страховой компании.

Некачественный ремонт

Не стоит рассчитывать на страховую выплату и когда машина была некачественно отремонтирована или на автомобиль было установлено непредусмотренное производителем дополнительное оборудование, которое привело к возгоранию.

Желательно всегда ремонтировать авто на станциях официальных дилеров и сохранять полученные после ремонта документы.

Будет почти невозможно доказать факт некачественного ремонта, если у автовладельца не осталось подтверждающих документов. Например, такое возможно при обслуживании транспортного средства у частных лиц в гаражных кооперативах.

Собственнику транспорта откажут в выплате по полису КАСКО, а взыскать ущерб с ремонтников можно лишь при наличии доказательств, что именно их неправильные действия привели к возгоранию автомобиля.

Угон с поджогом

Преступники часто угоняют машины и потом сжигают их, чтобы скрыть улики. Это обстоятельство значительно увеличивает жесткость наказания. В данном случае дополнительно применяется ст. 166 – угон транспортного средства.

Санкции по ней суровее, чем за поджог, и это зависит от того, применялось ли насилие к владельцу, был ли сговор, групповое деяние, рецидив, а также от цели хищения. Наказание предусматривает, кроме штрафов (от 120 тыс. до 200 тыс.) и принудительных работ до 7 лет, лишение свободы от 5 до 12 лет.

Прогрев двигателя

В правилах добровольного автострахования большей части российских компаний в списке исключений из страхового покрытия присутствует возгорание машины по причине прогрева двигателя или других узлов и агрегатов источниками открытого огня.

Ни в коем случае нельзя пользоваться для прогрева машины газовой горелкой или иными подобными приспособлениями.

Как правило, пожарная экспертиза позволяет точно определить, что именно послужило причиной возгорания транспортного средства. Скрывать от страховой компании факт нарушения правил КАСКО бессмысленно, такие действия могут быть приравнены к мошенничеству. Поэтому если собственник автомобиля предпочитает прогревать двигатель источником открытого огня, то и возможные убытки от этого действия лягут только на него.

ДТП по вине пьяного водителя

Повреждение транспортного средства, застрахованного по договору КАСКО, если его водитель был пьян или находился под действием наркотиков, в любом случае не является страховым событием. Даже если машина загорелась не в результате столкновения с другим транспортным средством, а несколькими минутами позже.

Поэтому не стоит садиться за руль застрахованного по КАСКО автомобиля после употребления спиртных напитков, даже если есть какое-то срочное и неотложное дело. Конечно, водитель может отказаться от медицинского освидетельствования, но и в этом случае собственника транспорта ждет отказ в страховом возмещении.

Санкции и условия для их применения

Следует сказать, что уголовно наказуем только значительный ущерб. Иногда бывает так, что огонь тухнет, не нанося значительных повреждений. Такие деяния не подпадают под ст. 167 – это уже административная ответственность. Подготовка к поджогу является уголовно наказуемой только тогда, когда планируемое деяние будет признано тяжким, но в случае со ст. 167 оно таковым являться.

Значительным ущербом считается ущерб, прописанный в примечании ст. 158 УК РФ – превышающий 5000 рублей.

Условия уголовной ответственности такие:

Если для уголовных санкций нет оснований, то это не значит, что виновник останется полностью безнаказанным – он обязан будет возместить ущерб в рамках гражданского права потерпевшему добровольно или по решению суда, если от последнего будет иск о денежной сатисфакции по причиненному ущербу. Именно поэтому так важно правильно зафиксировать произошедшее и подготовить все документы.

Виды санкций по УК РФ

Статья 167 предусматривает санкции не только за поджог, но и за повреждение имущества любым другим способом. Рассмотрим наказание по ней полностью, а также по ст. 168 (по неосторожности), чтобы читатель смог понять, что поджог является преступлением тяжелее, чем некоторые другие деяния.

  • обязательные – до 360 ч.;
  • исправительные – до 1 года;
  • принудительные – до 2 лет.
  • обязательные – 480 ч.;
  • исправительные – до 2 лет.;
  • принудительные – до 12 мес.

Отсутствие справок государственных органов

На место пожара в любом случае необходимо вызвать пожарную охрану, а при подозрениях на поджог еще и полицию. Ни одна страховая компания не будет возмещать ущерб владельцу сгоревшего автомобиля, если он не предоставит справки из компетентных органов.

Документы от МЧС нужны в любом случае, справка из полиции лишь при поджоге авто.

Полный перечень нужных справок стоит уточнить в отделе урегулирования убытков страховой компании. Информацию о сроках и месте получения требуемых документов автовладелец может получить в дежурной части МЧС или полиции, в зависимости от обстоятельств происшествия.

Просроченная диагностическая карта

В случае с ОСАГО допускается продажа страховки, даже когда срок действия диагностической карты меньше срока действия полиса. Поэтому многие собственники транспортных средств считают, что и в случае с добровольным автострахованием техосмотр требуется только на этапе оформления договора.

Отсутствие на момент повреждения автомобиля огнем действующей диагностической карты однозначно обернется отказом в выплате.

При условии, что в соответствии с законом требует прохождения техосмотра. Например, техосмотр должны проходить владельцы легкового транспорта, если с момента его производства прошло больше трех лет. Напротив, собственники новых легковушек не обязаны проходить техосмотр, поэтому в их случае диагностическая карта для оформления страхового возмещения не потребуется.

Произошло возгорание автомобиля и причинён серьёзный ущерб? Защищает ли КАСКО и ОСАГО при таких случаях?

Сумма отличается от оценки страховой компании? Получите бесплатную консультацию юриста.

Нужно знать, что основными причинами пожара авто являются следующие:

  • Возгорание машины в результате повреждений, полученных при ДТП;
  • Короткое замыкание электропроводки;
  • Возгорание легковоспламеняющихся веществ и материалов, которые перевозились в багажнике или салоне автомобиля;
  • Утечка топлива при повреждении топливных шлангов;
  • Неаккуратное обращение с огнём. Например, курение в салоне, повлекшее за собой возгорание обивки сидений.

Нужно знать, что полностью автомобиль выгорает в течение 20 минут. За это время могут исчезнуть признаки, которые позволят установить точную причину пожара. Довольно часто страховые компании пользуются этим нюансом, чтобы не платить или занизить размер компенсации.

Одной из самых популярных причин в отказе выплаты страховки является установка дополнительного оборудования в автомобиль, которое может стать причиной короткого замыкания проводки. Также страховая не платит, если Вы не оставляете автомобиль на охраняемой стоянке.

Тотальная гибель автомобиля (или тотал) – это достаточно расплывчатое понятие, которым умело оперируют недобросовестные страховые компании. С этим термином может столкнуться любой автовладелец, застрахованный по КАСКО.

Если стоимость ремонта составляет 70-75% от общей суммы страховки, то транспортное средство считается негодным для дальнейшей эксплуатации. При выплате компенсации в данном случае существует множество нюансов.

Читать еще:  Что такое стучит в двигатели машины

Итак, если автомобиль был признан конструктивно уничтоженным, то есть 2 варианта развития событий:

  1. Страховая выплачивает компенсацию по договору за вычетом амортизационного износа, стоимости годных остатков авто и франшизы. Вы получаете деньги и автомобиль, пострадавший от возгорания;
  2. Страховая забирает себе то, что осталось от автомобиля, выплачивает автовладельцу всю сумму за вычетом износа.

Оба варианта будут невыгодными для страховых компаний. Поэтому они ищут способы минимизации компенсаций и поводов для отказов в выплате.

  • Выполнить независимую автоэкспертизу, посчитать ущерб и стоимость годных остатков после пожара;
  • При необходимости выполнить подготовку искового заявления в суд и обеспечить защиту интересов клиента;
  • Организовать исполнение судебного решения в пользу клиента.

Определение

Однако чтобы понять, что именно является страховым случаем по ОСАГО, нужно оговорить, что:

  • при таком страховании владелец авто страхует не свой автомобиль или здоровье, а свою ответственность перед третьими лицами в случае, если он окажется виновником ДТП;
  • договор ОСАГО предусматривает выплату средств страховщиком не держателю страховки, а пострадавшему лицу по вине водителя.

Таким образом, страховой случай наступает тогда, когда одновременно выполняется три условия:

  1. возникновение аварии;
  2. установление вины владельца транспортного средства, имеющего полис ОСАГО;
  3. причинение вреда владельцу другого автомобиля, его пассажирам или ущерба его автомобилю.

Одновременно следует учесть, что несмотря на то, что правила ОСАГО таковы, что само страхуемое лицо не получает выплат в любом случае, будь он виновником ДТП или пострадавшим, всё же существует возможность получить компенсацию:

  1. от своей страховой организации при наличии дополнительно полиса КАСКО;
  2. от страховой организации другого водителя по его полису ОСАГО, но только если вина лежит на этом водителе.

Наступление определённых событий может быть признано страховым случаем только, если это предусмотрено договором страхования, заключённым между владельцем транспортного средства и компанией-страховщиком. При этом положения договора не могут противоречить нормам действующего законодательства, следовательно, если случай оговорен законом, он может быть признан страховым случаем.

Поможет ли страховка, если машина сгорела?

Страховка ОСАГО по своей сути не может помочь, если сгорела машина, поскольку в принципе не предусматривает обязанность выплатить какие-либо средства владельцу автомобиля, а только пострадавшим третьим лицам.

Поэтому в данном случае компенсация не положена. Добиться выплаты можно только по полису КАСКО, если такой риск предполагается договором.

Справка! Принимая во внимание, что КАСКО – это добровольное страхование, не каждый владелец автомобиля приобретает такой полис, поэтому не каждый автомобилист имеет право получить денежную компенсацию. Поэтому необходимо заблаговременно обезопасить себя от таких событий и при необходимости, несмотря на наличие полиса ОСАГО, дополнительно приобрести полис КАСКО.

В каких ситуациях положена компенсация?

Страховая обязана выплатить компенсацию, если при использовании автомобиля у владельца возникла ответственность перед другим лицом вследствие причинения ему убытков из-за повреждения машины или нанесения вреда его здоровью или жизни (независимо от того, является он водителем, пассажиром или пешеходом).

Выплата по ОСАГО пострадавшему полагается даже тогда, если:

  • виновник ДТП находился под воздействием алкоголя или других веществ;
  • у виновника отсутствуют водительские права или не открыта категория, позволяющая управлять именно этим транспортным средством;
  • виновник попытался скрыться с места аварии;
  • происшествие имело место в период, не предусмотренный договором (при сезонном ОСАГО.

Это является положительным моментом для пострадавшего, но не для виновника. В этих случаях пострадавший получит компенсацию, однако страховая компания имеет право впоследствии затребовать уплаченные денежные средства с виновника.

Причины

1. Ошибка производителя. Данная причина не является частой, но тем не менее, она, имеет место быть. Как правило, при производстве автомобилей серийной продукции большинство операций по сборке производят роботизированная техника, а техника как мы знаем не всегда бывает надежной. Наверняка Вам не раз приходилось слышать как о том как той или иной производитель отзывает партию новых автомобилей и снимает с производства до устранения дефектов.

2. Отсутствие контроля за ТО. Еще один более часто встречающаяся причина это отсутствие контроля со стороны владельца за исправным техническим состоянием автомобиля, несвоевременное проведение технического осмотра и обслуживания.

3. Перегрев двигателя. Как и оговаривалось выше данная причина возникает из-за отсутствия контроля за состоянием автомобиля, двигатель способен разогреться до очень высокой температуры, а наличие масла и электропроводов в подкапотном пространстве повышает вероятность загорания.

4. Перегрев каталитических конвертеров-нейтрализаторов. Для многих это не понятная причина и непонятный набор слов только поэтому данный фактор очень часто выпускается из виду. Как мы упоминали ранее автомобильный двигатель разогревается до очень высоких температур, но эта не единственная часть автомобиля, у которой имеется высокая температура. Выхлопная система представляет собой, самую высоко нагреваемую часть автомобиля, в которую встроен нейтрализатор. Данное устройство рассчитано для понижения уровня вредности выработавших газов. Периодически ему требуется переработать больше загрязняющих веществ, что способствует перегреву. К примеру если свечи зажигания имеют достаточный износ двигатель автомобиля работает нестабильно и в выхлопную систему попадает больше отработанной материи. При такой нестабильной работе конвертер превышает свою рабочую температуру (от 648.9 до 871.1 С о ) именно этот факт становится причиной воспламенения изоляции салона.

В Сакмарском районе сгорели автомобиль, мотоблок, квадроцикл и два велосипеда

В Сакмарском районе в селе Янгиз-Марьевка произошел пожар. На улице Центральной загорелся гараж. Огонь повредил его кровлю, находящиеся внутри вещи, двигатель автомобиля, мотоблок, квадроцикл, два велосипеда на общей площади в 7 квадратных метров.

Погибших и травмированных нет, пожар был потушен до прибытия огнеборцев.

Также автомобиль сгорел в Пономаревском районе. В селе Пономаревка на улице Казанской загорелась баня и находящийся с ней под одной крышей гараж. Огонь повредил шиферную обрешетку, деревянные стены и перекрытие хозяйственной постройки, шиферную кровлю и деревянную обрешетку гаража, вещи и автомобиль, стоящий внутри.

Погибших и травмированных нет. С огнем на протяжении полутора часов боролись семь человек и две единицы техники.

Подписаны на Новости Оренбурга онлайн @orenday_ru ? А мы Вас ждём.

  • Основная форма комментариев

Новостная лента

Последние комментарии

  • О сайте
  • Архив новостей
  • Контактная информация
  • Обьявления
  • Реклама на сайте
Свяжитесь с нами
  • Реклама на сайте
    +7 (922) 625-44-74
    kp@orenkp.ru
  • Редакция
    +7 (3532) 555-232
    kp@orenkp.ru
Спецпроекты
  • Проект «Глубинка»
  • Гость на сайте
  • Добро пожаловаться
  • Справочник оренбуржца
  • Форум
Использование материалов

Все права на опубликованные на сайте orenday.ru материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ. Любое использование материалов допускается только по согласованию с Редакцией с обязательной активной ссылкой на источник.

Тексты, размещенные в рубрике «Новости компании», «Новости телекома», «Новости партнеров»,а также помеченные значком ® опубликованы на правах рекламы.

Редакция не несет ответственности за достоверность рекламных объявлений, размещенных на сайте orenday.ru, содержание веб-сайтов, на которые даны гиперссылки, а также комментариев. Комментарии к публикациям являются личным мнением пользователей сайта.

Возрастная категория сайта: 18+

В России признаны экстремистскими и запрещены организации ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России».

Не предназначено для детей.

© 2008-2021 Новости Оренбурга Orenday. Все права защищены.

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookies.

Определение причины возгорания автомобиля.

Определение причины возгорания автомобиля является действительно трудной задачей, особенно при проведении автотехнической экспертизы ДТП. Ведь прежде чем ответить на вопросы «как» и «почему» необходимо понять состав и расположение всех горючих материалов, имеющихся в данном транспортном средстве. Знание о температурах воспламенения или вспышки, точек плавления материалов, является обязательным при проведении автопожароведческой экспертизы. Следует иметь под рукой справочники, например, руководства NFPA 921 или другие источники по автомобильным материалам. Кроме того, при проведении экспертизы обязательно знать кто и что ремонтировал в данном автомобиле. Если не сгорел блок управления, то желательно получить информацию о кодах ошибок. Если не поврежден блок SRS, то следует получить информацию о ДТП (crash data). Так же можно получить данные о манере вождения водителя автомобиля проведя несколько специальных ситуационных тестов, для исключения версий автосалонов о неправильной эксплуатации автомобиля.

Читать еще:  Вибротрамбовка своими руками с бензиновым двигателем

Пожары чаще всего возникают в моторном отсеке, т.к. это наиболее горячая зона автомобиля. В отличии от пожаров в домах, пожары в автомобилях больше похожи на возгорания в бочке или в печке буржуйке. За короткий период времени такой пожар может нанести очень большой ущерб, обычно главные повреждения происходят в течении 15 минут после возгорания. При сильных пожарах, уничтожаются и следы причин пожаров, поэтому проведение экспертизы в таких случаях практически невозможно. Различают две категории пожаров – преднамеренный поджог и случайное возгорание.

Преднамеренный поджог

Во многих случаях преднамеренный поджог транспортного средства является основной причиной возгорания автомобиля при страховых мошенничествах. Например, заявляется о краже автомобиля и совершается его последующий поджог для сокрытия улик преступления. Такой сценарий очень хорошо известен страховым компаниям, однако даже самый умный «вор» не может хорошо сымитировать угон автомобиля, поэтому он старается сжечь улики. Однако такие уловки легко раскрываются в процессе экспертизы и поэтому мы настоятельно не рекомендуем пробовать получить себе реальный уголовный срок подобным образом. Ведь на современных автомобилях, помимо системы антиугона все действия с тем или иным электронным устройством, записываются в блоке управления, поэтому специалист легко определит каким именно ключем был заведен автомобиль перед «угоном», даже если сам замок будет вырван с корнем. Забавно наблюдать, за этакими горе мошенниками, когда они пытаются сочинить байки о том, что цифровой ключ был украден «парагвайской разведкой» и с него сделана точная копия. Конечно это не касается опытных авто воров, которые могут вскрыть любую систему безопасности автомобиля в течении короткого периода времени. Мошенники же попроще просто вытаскивают дорогостоящие детали и поджигают автомобиль, в итоге у них ни автомобиля, ни денег по страховке, а в худшем случае им грозит тюремный срок. Недостаток знаний в устройстве автомобиля поджогом скомпенсировать невозможно, а чипы памяти блока управления не горят. Однако, транспортные средства, украденные ради забавы или с преступными целями, поджигают с целью скрыть отпечатки пальцев, в этом случае независимая экспертиза так же покажет все что происходило с автомобилем перед поджогом.

Иногда автомобили поджигают в случае если сломался двигатель. Владелец думает, что таким образом он может получить полную стоимость страховки. Не желая связываться с ремонтом или надеясь таким образом выиграть в стоимости. Тщательно проведенное расследование и экспертиза в любом случае покажут причину возгорания, как бы тщательно не маскировалась работа поджигателя.

В Санкт-Петербурге и многих других городах России иногда поджигались автомобили из хулиганских побуждений или с преступными целями, иногда поджоги делались ради мести. Но в этих случаях никто и не пытался скрыть поджог.

Не пытайтесь обмануть страховую компанию путем поджога! Это самый надежный путь для поездки в тюрьму.

Если огонь будет потушен в течении разумного периода времени, то определение точного местонахождения возгорания – дело техники. Поспешность поджога иногда определяется близостью жертвы и поэтому чаще всего происходит это действие около места жительства жертвы, или около места его работы. Угонять и жечь автомобиль ради мести никто не станет, хлопотно и опасно.

случайное возгорание

Эксперт проводящий экспертизу возгорания автомобиля должен очень хорошо знать его устройство. Именно поэтому мы говорим сперва о том, что проверяется блок управления, ведь ошибки в работе устройств могут сильно сэкономить время в поиске конкретной магистрали электропроводки, идущей к конкретному потребителю. Как мы уже говорили, большинство пожаров происходит в двигательном отсеке, что одинаково верно и для легковых автомобилей, и для тяжелых грузовиков. Поэтому предварительные знания о расположении компонентов и деталей автомобиля под капотом важны для проведения автопожароведческой экспертизы. В современных автомобилях под капотом очень много пластика, который после возгорания способствует быстрому распространению огня. В недорогих или старых автомобилях его значительно меньше, поэтому огонь распространяется медленнее, и существует шанс самозатухания возгорания автомобиля.

Определение причины возгорания в двигательном отсеке затрудняется большим количеством легковоспламеняющихся предметов и жидкостей, которые передают пламя друг другу. Например, предположим, что перегрелся провод электропроводки. Его виниловая оболочка расплавилась и подожгла соседний провод, после чего происходит короткое замыкание и металл провода начинает плавиться с образованием характерных шариковых наплывов на концах, подобно наплывам на электроде электросварки. Далее возгорание передается другим горючим материалам… Жгут проводов в данном случае будет являться своеобразным фитилем, который может поджечь другие легковоспламеняющиеся предметы. Теперь предположим, что распространившийся пожар в двигательном отсеке вызвал возгорание бензопровода. Тогда вторичное возгорание будет более интенсивным нежели первичное и это может ввести эксперта в заблуждение, поскольку короткое замыкание будет признано вторичным. Как и в большинстве пожаров, автомобильные возгорания не обязательно определяются площадью повреждений. Эта проблема в определении места возгорания автомобиля больше похожа на старую загадку — Что было первым, курица или яйцо?

Возгорания транспортных средств могут быть вызваны дефектными или изношенными компонентами, плохим ремонтом, возрастом или обычным износом и отсутствием надлежащего технического обслуживания. Перед тем, как изучать сам сгоревший автомобиль, следует узнать его историю ТО. Выяснить, когда в последний раз транспортное средство использовалось? Как хорошо работало? Когда последний раз автомобиль обслуживался? Были ли проблемы с электропроводкой на этом автомобиле?

Было подсчитано, что современные автомобили содержат сотни киллограммов пластических материалов (примерно 250 — 350 кг, в зависимости от размера). Большинство из них термопласты и содержит антипирены (замедлители горения). Температура плавления термопластов составляет примерно 150 0 С и выше. После начала плавления антипирены вытесняются и пластик начинает гореть. Существует проблема для автомобилей основой которых является стекловолокно или пластик (например, электромобили) пожар в таких машинах полностью уничтожает все, поэтому исследовать причину возгорания в таких случаях бесполезно.

Пено полиуретан

Это стандартный материал для отделки интерьера современного автомобиля. Он содержится в подушках сидений, облицовке дверей, консолях и подлокотниках. Пено полиуретан горит не хуже бензина, если его поджечь. Салон обыкновенной легковушки сгорает примерно за 5 – 10 минут, и неважно, открыты или закрыты стекла в машине. Система вентиляции автомобиля доставит к месту возгорания достаточно свежего воздуха, а разница температур внутри и снаружи автомобиля сыграет как турбина, засасывая свежий воздух в салон. При горении пено полиуретан, как и любой другой углеводород, переходит в газообразное состояние прежде чем начинает гореть.

Возгорание антифриза

Такие пожары наиболее распространены для старых автомобилей. Множество легковых и грузовых автомобилей на сегодняшний день рискуют загореться из-за протечки антифриза на раскаленные поверхности выпускного коллектора, да и самого блока двигателя. Для многих экспертов антифриз представляется негорючей жидкостью, поэтому истинная причина возгорания может остаться без внимания. Однако при проведении экспертизы часто можно услышать, что при движении перед возгоранием, водители замечали пар выходящий из моторного отсека от перегрева двигателя, а когда они останавливались для того чтобы посмотреть, что происходит, машина загоралась. Что же происходило в данном случае? Антифриз представляет собой смесь этиленгликоля и воды в пропорции примерно 50/50. Этиленгликоль начинает испаряться при температуре около 110 градусов Цельсия, а воспламеняется при температуре 410 градусов. В разнообразных бензиновых двигателях, особенно оснащенных турбо-наддувом эти температуры могут быть значительно превышены по отношению к температуре воспламенения этиленгликоля.

Читать еще:  Golf 4 что то с оборотами двигателя

Наши испытания в лабораторных условиях показали, что возгорание этиленгликоля происходит при утечке жидкости. Когда горячая смесь антифриза попадает на выпускной коллектор вода закипая начинает испаряться, после чего уже оставшийся, маслянистый этиленгликоль воспламеняется даже при температуре 120 градусов если, например, создать условия искрящей электропроводки. В реальных условиях это означает, что даже случайная искра может воспламенить пары этиленгликоля. После воспламенения этиленгликоль горит ровным сильным пламенем и может поджечь другие материалы в двигательном отсеке. Такие эксперименты могут быть проведены экспертом самостоятельно, например, можно вылить немного антифриза на сковородку и посмотреть при какой температуре он воспламенится. Несомненно, в суде это может быть принято, как доказательство. Температура горения этиленгликоля около 700 градусов Цельсия, этой температуры более чем достаточно для плавления алюминиевых радиаторов, корпуса насоса кондиционера или даже клапанных крышек. Такие пожары имеют вид поджогов, т.к. расплавление алюминиевых радиаторов происходит сверху вниз и имеет V-образный вид. Воспламенение антифриза практически невозможно при холодном двигателе, что очень важно для проведения независимой экспертизы причин возгорания автомобиля, сразу же исключающей эту версию.

Бензиновые Пожары

Такие пожары происходят из-за различных неисправностей топливной магистрали, системы впрыска топлива и бензобака. Особенно для современных автомобилей, где электронасос подкачки топлива расположен прямо в бензобаке. Интересной особенностью системы безопасности большинства данных насосов является то, что они должны получать импульс давления обратного слива топлива иначе система немедленно выключается. То есть, если поврежден топливопровод, то упадет давление. К сожалению малые утечки топлива никак не отразятся на этой системе и при возгорании топливопровода бензин будет поступать непрерывно к месту возгорания.

Самовоспламенение паров бензина может произойти при температуре 430 градусов по Цельсию, однако при наличии искры, бензин воспламеняется при температурах до минус 42 градусов, т.к. сама искра может иметь температуру в 1900 градусов Цельсия.

Обычно, такие пожары начинаются в месте установки инжектора или карбюратора. А при длительном горении могут вызвать их деформацию и увеличение поступления топлива к очагу горения. Деформации начинаются при нагревании металла карбюратора от 480 градусов. Такое воспламенение приводит к сжиганию краски под капотом и над ним в месте горения топлива из-за высокой интенсивности процесса. Во многих случаях, места утечки топлива несложно найти по характерным трещинам в металлических патрубках топливопровода, однако для тех машин, где используется пластик, найти причину утечки топлива становится практически невозможно.

Пожары дизельных двигателей

Для дизельных двигателей многое из описанного ранее также применимо, однако они работают как правило при более низких температурах, чем бензиновые двигатели. Поэтому при возгорании дизельного двигателя следует обращать особое внимание на турбину, которая может разогреваться до температуры в 500 градусов Цельсия, при высоком давлении внутри топливной системы.

возгорание масла

Иногда при доливке масла неосторожные водители проливают его на двигатель, после чего оно попадает на коллектор. Как и любой нефтепродукт, масло может загореться уже при температуре в 450 градусов Цельсия. Такие пожары не редкость. Однако место возгорания может привести к ошибочному выводу о возгорании топлива. Такие жидкости как тормозная или жидкость гидроусилителя руля могут гореть лишь при открытом пламени, но их поступление в зону возгорания часто приводит к усилению пламени, поэтому можно сделать ошибочное суждение о месте возгорания под капотом.

Добросовестный поиск места возгорания – это очень кропотливая работа и она может занимать много времени. Если цел блок предохранителей, то его осмотр может показать направление развития внутренних пожаров электропроводки. хотя разделение проводов сгоревшей косы может потребовать много времени. Так же следует знать, что много проводов не имеют предохранителей из-за своей длинны. При перегреве, такие провода становятся хрупкими. Если короткое замыкание было на провод массы, то в месте замыкания можно обнаружить по следам оплавления проводки.

Что делать, если автомобиль сгорел?

Крупнейший пожар в торговом центре «Синдика» на северо-западе Москве уничтожил не только торговые помещения, но и десятки автомобилей. Получат ли пострадавшие владельцы компенсацию?

По словам главы «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, оценивать шансы на возможную компенсацию до установления виновника происшествия, не приходится. Тем не менее, с уверенностью можно сказать лишь то, что лучше всего защищены те автовладельцы, у кого был оформлен полис каско.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

  1. Актуальные Автоновости
  2. Что делать, если ваш автомобиль сгорел на парковке?
  3. Если полиса каско нет:
  4. Актуальные Автоновости
  5. Если полис каско есть:

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1289,1345″ limit=»2″ link=»post» target=»blank» width=»290″ height=»290″ title=»always»]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

«Пострадавшим автовладельцам надо подавать заявление в правоохранительные органы, полицию, прежде всего. Если будет возбуждено уголовное дело, а в данном случае оно будет возбуждено, этих водителей могут признать потерпевшими. И если будет выявлен виновник пожара, к нему будут предъявлены иски о возмещении ущерба. Если же виновник установлен не будет, уповать можно только на полис каско», — пояснил Виктор Похмелкин.

Он также отметил, что в случае наличия полиса каско, все вопросы о компенсации нужно будет решать со страховой компанией.

Если же полиса каско нет, а виновник пожара так и не был найден, шансов получить какую-либо компенсацию за сгоревший автомобиль практически нет. Да и вала обращений пострадавших автовладельцев в страховые компании не наблюдается.

«Автовладельцы, чьи машины пострадали при пожаре в «Синдике», к нам пока не обращались», — сообщил «Авторамблеру» в понедельник утром представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

Он добавил, что выплата компенсаций по риску каско компанией будет осуществляться по упрощенной процедуре оформления документов. Собственнику достаточно обратиться с заявлением о страховом случае, приложив стандартный набор документов: полис каско, паспорт транспортного средства, паспорт собственника либо доверенного лица. В страховой компании пообещали, что помогут владельцу собрать остальные документы, в том числе справку, подтверждающую факт пожара.

А что, если представить себе другую ситуацию: водитель припарковал автомобиль на охраняемой стоянке, взял парковочный билет, а машина – сгорела. Увы, вопреки распространенным представлениям, владельцы парковки не будут отвечать за пожар, произошедший по вине третьих лиц.

«Если будет доказана вина владельца парковки, что они не обеспечили какие-то условия содержания автомобиля, тогда к ним можно предъявлять иски. Если же выяснится вина третьих лиц, то с владельцев ничего не взыщешь, если только не был заключен специальный договор. Но обычно и в таких случаях предусматривается форс-мажор, к которым обычно относится пожар», — пояснил глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

Что делать, если ваш автомобиль сгорел на парковке?

Даем краткую инструкцию.

Если полиса каско нет:

  • Обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела. Вы должны получить копию о возбуждении уголовного дела, или справку об отказе.
  • В случае, если уголовное дело не возбуждено, вы должны не только получить справку об отказе, но и ознакомиться с материалом проверки. После ознакомления отказ можно обжаловать в прокуратуре.
  • Если дело возбудили, необходимо подать ходатайство о назначении судебной экспертизы.
  • Дождаться, пока будет найден виновник поджога. В ходе предварительного следствия подать гражданский иск о возмещении ущерба.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1291,1296″ limit=»2″ link=»post» target=»blank» width=»290″ height=»290″ title=»always»]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector