Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда стоит укрывать двигатель авто одеялом

Когда стоит укрывать двигатель авто одеялом?

В зимнее время любой автомобильный двигатель будет быстро остывать. И чем ниже его температура, тем сложнее произвести запуск. Более того, повторный прогрев мотора заметно сказывается на расходе топлива, да и просто ведет к потере времени. К счастью, в автомобильном мире есть специальные средства для утепления ДВС. В статье мы рассмотрим, что такое утеплитель для двигателя «Автотепло», чем он полезен для водителей в зимнее время.

Что это такое?

Автоодеяло – это своего рода утеплитель для машины, который полностью накрывает сверху подкапотное пространство, тем самым сберегая тепло, созданное работой мотора. Благодаря своему особому составу данное средство не дает горячему воздуху устремиться наружу через капот и другие металлические элементы, отверстия и дыры. При этом перегрев двигателя, чего опасаются многие автомобилисты при установке подобного утеплителя, исключен.

Почему тепло так быстро уходит?

Причина скрывается в конструкции мотора, а именно –.

Это делается, для того, чтобы в перерывах работы, двигатель дольше не остывал. Подобное актуально зимой, в том случае, если режим работы автомобиля попеременно-кратковременный. Т.е. Вы едите куда то не очень длительное время, и там стоите полчаса. Затем, едете дальше. В этом случае, утепление моторного отсека позволит меньше тратить времени на прогрев двигателя. Что положительно скажется на расходе топлива, состоянии аккумуляторной батарей и пр. Если же Ваша машина дольше стоит, чем ездит, то подобное Вам не поможет. Двигатель остынет в любом случае. Укрывая двигатель одеялом, нужно учитывать несколько моментов:

Одеяло не должно иметь контакта с сильно нагревающимися деталями ( выпускной коллектор ). Оно не должно так же касаться вращающихся частей машины, поскольку при попадании в них, приведет к поломке. Одеяло должно быть надежно закреплено.

Не следует закрывать одеялами радиатор в случае, если в Вашей машине исправен термостат. Если тосол не достаточно нагрет, он все.

Чтобы пользоваться автомобилем в холодное время года автолюбителям всегда приходилось придумывать какие-то решения кроме длительного предварительного прогревания мотора, во время которого приходилось подолгу мерзнуть.

В качестве способа сохранения тепла “народные умельцы” использовали листы войлока, шерстяные или ватные одеяла, картон и прочие материалы, которые время от времени загорались и, по правде говоря, не были такими эффективными, как это хотелось владельцам машин.

В последнее время появились различные высокотехнологичные решения проблемы предварительного разогрева: системы дистанционного или автоматического включения двигателя, электрические или автономные подогреватели и пр.

Вместе с этими продвинутыми и дорогими средствами были разработаны новые материалы, которые можно эффективно и безопасно использовать в качестве простого метода сохранения тепла в двигателе внутреннего сгорания в виде специального подкапотного утеплителя – автомобильного.

Для начала разберемся, для чего используют утеплители моторного отсека:
Эксперты заявляют, что один холодный запуск двигателя равен примерно 100км пробега. Утеплитель подкапотного пространства призван сократить время прогрева двигателя, что уменьшает его износ, и расход топлива. Кроме этого, одеяло должно увеличить время остывания мотора, что позволяет реже заводить автомобиль для прогрева.

Важный момент, который следует учитывать при использовании любого утеплителя под капотом — это высокая температура. На работающем двигателе работающая часть выпускного коллектора может нагреваться до +700оС.

Вопрос утепления двигателя возникает в холодное время года. Особенно если зима выдалась суровой, как в этом году. Этот вопрос начинает беспокоить, если автомобиль не оборудован автономным предпусковым подогревателем, не стоит в теплом гараже или на теплой парковке.

При низкой температуре изменяются характеристики технических жидкостей и топлива. Масло становится более вязким, а топливо плохо испаряется. Из-за повышения вязкости масла происходит масляное голодание в первое время работы холодного двигателя. Масляные насос не может подать масло по тонким каналам маслопровода к трущимся деталям и они работают практически «всухую». При этом происходит увеличение износа трущихся деталей. Поэтому стоит на зиму заливать так называемое «зимнее масло» т.е. масло с низким коэффициентом вязкости или с более расширенными температурным диапазоном работы.

Чтобы запуск не так сильно сказывался на износе двигателя, чтобы автомобиль не замерз настолько, что на утро не заводится совсем.

Зимой двигатель автомобиля после его выключения начинает быстро остывать. Чем больше он остынет, тем труднее будет завести его снова.

Повторный запуск остывшего двигателя требует дополнительного расхода топлива, не говоря уже о потере времени. Но технический прогресс не стоит на месте и этот вопрос можно легко решить при помощи автоодеяла.

Автоодеяло является своеобразным утеплителем для машины. Сущность этого изделия заключается в том, что им покрывают двигатель, оберегая таким образом тепло, получаемое при работе

Следует подчеркнуть, что при таком способе утепления двигатель, вопреки опасениям автолюбителей, не перегревается.

Преимущества использования автоодеяла.

Обзор решений.

С наступлением холодов на автолюбителей со всех сторон начинают сыпаться предложения о приобретении специальных автомобильных автоодеял для двигателя. Для многих это повод задуматься, ведь по обещаниям продавцов, одеяла могут сохранять тепло двигателя на длительное время, благодаря этому:

1. экономить топливо автомобиля при запуске,

2. значительно сократить время между прогревами автомобиля в особо холодные дни и ночи,

3. опять же, значительно уменьшить износ двигателя,

4. ну, и в качестве бонуса, — значительно снизить шумность подкапотного отсека.

Все это замечательно, но в России с советских времен известен другой популярный утеплитель — картонный лист, установленный перед радиатором охлаждения. Картонка — универсальное и бесплатное решение фактически тех же проблем. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих «девайсов» и выберем, что же из этого более правильно использовать, и.

Любой механизм рассчитан для работы в определенных условиях. Если они меняются, в ту или иную сторону, то это приводит, как минимум, к повышению нагрузки на используемую систему. Естественно, что такая же неприятность может грозить и двигателю автомобиля.

В нашей стране зима достаточно суровая. Поэтому некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой запуска мотора своей машины при особо низких температурах. Возникшая ситуация приводит не только к потере времени, но и повышенному расходу топлива зимой. Выходом из этого положения может стать установка специального утеплителя для моторного отсека или, как его еще называют, автоодеяла.

Что представляет из себя автоодеяло?

Автоодеяло – специально разработанный для автомобилей теплоизоляционный материал. Автоодеялом укрывают верхнюю часть пространства под капотом машины при сильных морозах. Утепление капота позволяет сохранить нужную температуру, так необходимую для правильной работы двигателя.

Автомобиль – неотъемлемый атрибут практически каждой современной семьи. Он и средство передвижения, и любимая игрушка, и важный член семьи.

А ещё – он сложная техника, требующая заботы. Особенно в ситуации сложных климатических условий – например, зимой. Иной тип обслуживания, иной цикл эксплуатации и совсем другой уровень заботы об автомобиле. В частности, в условиях холодов стоило бы создать тепловую защиту двигателя с помощью автоодеяла.

Но вот незадача, подыскать и приобрести его бывает не всегда просто. То нет в наличии в магазинах, то не подходит для данного типа автомобиля, то цена слишком высока. И вот с учетом всех этих обстоятельств, знание того, как можно сделать автоодеяло для двигателя своими руками может оказаться весьма и весьма полезным.

Читать еще:  В чем причина греется двигатель ваз 21074
Зачем нужно автоодеяло?

Задача автоодеяла – сохранение тепла двигателя. Потому больше всего оно необходимо, когда.

Здравствуйте, сегодня героем моего обзора стало автоодеяло. Я не люблю зиму по многим причинам. Одна из них – от холода не спастись даже в салоне автомобиля, а двигатель замерзает даже после небольшой остановки для похода в магазин, поэтому каждый раз приходиться прогревать его, теряя драгоценное время, да и расход топлива из-за этого увеличивается, что ощутимо бьет по кошельку.

В этом году я решила бороться с проблемой замерзания двигателя при помощи специального автоодеяла, которое купила через интернет. При первых заморозках я накрыла им моторный отсек и сразу почувствовала разницу по сравнению с прошлыми зимами. Для тех, кто заинтересовался эти необычным одеялом, я расскажу всё по порядку.

Мой обзор автоодеяла «Автотепло»

Как выбирать автоодеяло

Для того, чтобы такое одеяло производило нужный эффект, оно должно закрывать всё пространство под капотом, не оставляя зазоров и щелей. Именно поэтому данный товар выпускается в нескольких размерах для.

Каждая зимняя поездка начинается с прогрева автомобильного двигателя. Чтобы вы меньше тратили времени и топлива сгорало не так много, необходимо утеплить двигатель.

Для этой цели используется автоодеяло, купить которое можно практически в люом автомагазине. Однако надо сразу отметить и то, что если вы сделали автоодеяло своими руками, это еще не значит, что оно будет эффективным. Как показывает практика, такие самоделки в большинстве случае не приносят результата.

Правильно установленный автомобильный запуск позволяет заводить двигатель безопасно с пульта, и то исключительно в положении «Parking» (в случае автоматической коробки передачи) или на нейтральной передаче. Вместе с тем автозапуск – это недешево и слишком много съедает топлива.

Электроплитка под двигатель, 2 ведра кипятка на мотор (при этом важно следить, чтобы не попало на генератор или свечи) или просто подогреть мотор, используя факел из.

Завести зимой машину — проблема, с которой каждый водитель справляется по-своему. Одно из наиболее простых решений этой проблемы — автоодеяло, которое сохраняет тепло двигателя и повышает шансы его запуска на морозе. О том, что такое автоодеяла, каких видов они бывают и как используются — читайте в этой статье.

Что такое автоодеяло

Главная проблема, с которой автовладелец сталкивается зимой — затрудненный запуск двигателя при отрицательных температурах воздуха. И удивляться здесь нечему: двигатель изготовлен из алюминиевых сплавов, которые обладают высокой теплопроводностью, а поэтому после остановки быстро отдает тепло в атмосферу. За несколько часов мотор, нагретый до 90 градусов, охлаждается до температуры окружающего воздуха, а за день-два полностью промерзает, включая все рабочие жидкости. В результате завести с двигатель первого раза или очень сложно, или вовсе невозможно.

Частично решить проблему помогает автоодеяло — утеплитель, который.

Приветствую вас, уважаемые любители автомобилей. Утеплять двигатель? А для чего это делать, двигатель что – может замерзнуть при своей рабочей температуре, которая достигает показателя 900? Это вполне логичный вопрос, возникший у человека, который далек от знания принципов функционирования двигателя. Тем более, что сейчас каждый капот качественно собранного автомобиля оборудованной штатной шумовой и тепловой изоляцией. И на сегодняшний день утеплитель для двигателя — это актуальная тема для настоящих ценителей своих автомобилей.

Стандартное автотепло двигателя машины само по себе рассчитано на работу при средней температуре воздуха в -10 по Цельсию. А что же предпринять, и как утеплить двигатель вашего автомобиля, если температура за «бортом» значительно ниже среднестатистического уровня, на который рассчитана тепловая изоляция. А если прибавить момент, когда автомобиль ночью находится не в подземном паркинге или гараже, а под открытым небом на автостоянке.

С наступление зимы и минусовых температур многие автолюбители, дорожащие двигателем своего автомобиля, начинают волей неволей задумываться об утеплении.

Утепление двигателя автомобиля зимой

Итак, для начала, разберемся необходимо ли закрывать радиатор охлаждения? В большинстве случаев этого делать не стоит, так как принудительного охлаждения на современных автомобилях нет, а вентилятор включается только при необходимости по команде датчика. Конечно, при езде радиатор и моторный отсек прикрыты от потока встречного холодного воздуха и прогрев двигателя происходит немного быстрее. Но стоит немного повыситься температуре на улице, или остановиться в пробке, как температура резко поднимается вверх и двигатель может перегреться. Крайне не рекомендуется закрывать радиатор неопытным водителям, которые практически не обращают внимания на датчик температуры охлаждающей жидкости. Опытным водителям, которые всё-таки пользуются таким методом можно порекомендовать оставить.

Наступает зима и с каждым похолоданием автомобиль начинает потреблять больше топлива. Чем сильнее мороз, тем нагрузка для двигателя больше. Перед тем как отправиться в дорогу его необходимо прогревать. Есть ли какие-то альтернативы этому? Автомобильное одеяло для двигателя – полезное изобретение, вместо войлока и старых курток, которые можно было видеть у старшего поколения водителей.

В наши дни автомобильные одеяла прочно вошли в обиход. Этому способствовала широкая реклама и многочисленные отзывы. Итак, что советуют производители? К преимуществам приобретения такого изделия можно отнести:

снижение скорости остывания двигателя; экономия топлива, благодаря ненужному прогреву для двигателя при недолгих остановках; удобство применения перед другими утеплителями; создание дополнительной шумоизоляции моторного отсека.

Согласитесь много приятных моментов, как для двигателя автомобиля, так и для автовладельцев. Чем.

Есть ли смысл в покупке зимнего автоодеяла

Так что же выбрать: автоодеяло или более дешевый аналог? Рассмотрим подробнее оба варианта.

Автоодеяло — это универсальный утеплитель, обладающий огнестойкостью (в основном, до +800-1000 градусов) и предназначенный для утепления и сохранения остаточного тепла с момента остановки двигателя внутреннего сгорания. Оно, как правило, изготавливается из толстой негорючей минеральной ткани с наполнителем из вспененного оксида кремния и алюминия.

Аналогами автоодеяла можно назвать войлок, который хоть и не горит, но, тем не менее, тлеет и вполне может привести к возгоранию, просто соприкоснувшись с раскаленной частью двигателя, а также обычное покрывало, используемое в бытовых целях, которое не рекомендуется использовать для утепления двигателя в силу опасности возгорания.

Автоодеяло: зимняя забота о двигателе

Чтобы пользоваться автомобилем в холодное время года автолюбителям всегда приходилось придумывать какие-то решения кроме длительного предварительного прогревания мотора, во время которого приходилось подолгу мерзнуть.

В качестве способа сохранения тепла «народные умельцы» использовали листы войлока, шерстяные или ватные одеяла, картон и прочие материалы, которые время от времени загорались и, по правде говоря, не были такими эффективными, как это хотелось владельцам машин.

В последнее время появились различные высокотехнологичные решения проблемы предварительного разогрева: системы дистанционного или автоматического включения двигателя, электрические или автономные подогреватели и пр.

Вместе с этими продвинутыми и дорогими средствами были разработаны новые материалы, которые можно эффективно и безопасно использовать в качестве простого метода сохранения тепла в двигателе внутреннего сгорания в виде специального подкапотного утеплителя — автомобильного одеяла.

Читать еще:  Двигатель 5е тойота калдина плавают обороты

Что такое автоодеяло и зачем его использовать ?

Автоодеяло является утеплителем, который накрывает двигатель (точнее — моторный отсек вместе с радиатором, аккумулятором и другими узлами и механизмами в подкапотном пространстве) сверху для того, чтобы воспрепятствовать его быстрому охлаждению в холодное время года.

Двигатель внутреннего сгорания — это, пожалуй, самый чувствительный агрегат по отношению к изменениям внешних условий: температуры, влажности и т.п., что отражается на режимах его работы. Большинство же других агрегатов и механизмов во многом зависят от работы мотора. Поэтому создание оптимальных условий для его эксплуатации является важным фактором по продлению срока службы большинства конструктивных элементов машины.

Для изготовления двигателя применяются материалы, коэффициент температурного расширения которых различается и лежит в довольно широком диапазоне. При расчете всех узлов двигателя учитывается температура рабочего режима (80-95 градусов Цельсия). Пока двигатель разогревается, износ всех его узлов и деталей серьезно увеличивается. Естественно, чем ниже температура, при которой запускается двигатель, тем сильнее будут изнашиваться все его детали.

При этом алюминиевые узлы будут оплавляться, в минеральных моторных маслах — образовываться шлаки, а на поверхностях — лаковые отложения, нагары и шламы. В отработавших газах содержание оксида азота будет намного большим, а на стенках деталей блока цилиндров и поршнях процессы коррозионного износа будут интенсифицироваться из-за конденсата воды и различных кислот.

Поэтому при возможности необходимо избегать запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах и пользоваться различными вспомогательными средствами, одними из которых являются автоодеяла.

Виды автоодеял

В основе любого такого изделия находятся тепоизоляционные материалы с низким значением теплопроводности. В настоящее время используются следующие утеплители:

— Войлок (хорошо держит тепло, но в плане пожарной безопасности к нему могут быть вопросы);
— Стекловолокно (недорогой материал, который неплохо сохраняет тепло);
— Муллитокремнеземистые материалы (современные волокна из алюминия и оксида кремния, отличаются химической и температурной стойкостью).

Теплоизоляционные материалы размещаются во внешнее покрытие из тканей, которые отличаются особой стойкостью к температуре и огню. Нередко на их оболочку наносится зеркальная пленка, которая отражает тепло. Для прошивки применяются специальные синтетические особо прочные нити.

При разработке этих, на первый взгляд, довольно простых изделий, учитывается возможность нештатных ситуаций, при которых температура может значительно увеличиваться. Хотя при работе двигателя температура в моторном отсеке редко поднимается выше + 100 градусов Цельсия

Материалы, из которых изготавливаются автоодеяла, рассчитаны на гораздо больший нагрев. Так, например, войлочные изделия с пропиткой выдерживают + 300 градусов Цельсия, автоодеяла из стекловаты можно эксплуатировать при температуре в + 700-800 градусов Цельсия, а продвинутые муллитокремнеземные выдерживают + 1200-1300 градусов цельсия.

Основные достоинства автоодеял

Автоодеяло проблему сохранения тепла решает частично за счет теплоизоляции капота и металлических деталей кузова, технологических отверстий и щелей. Существует целый ряд достоинств этих изделий, которые обуславливают их высокую популярность:

— С помощью автоодеяла экономится до 20% топлива в месяц в холодное время года;
— При использовании автоодеяла время на прогрев мотора сокращается в два раза;
— При морозе до – 20 градусов Цельсия автоодеяло может сохранять двигатель теплым до пяти часов;
— При холодных пусках уменьшается износ двигателя;
— Моторный отсек приобретает дополнительную шумоизоляцию;
— Печка в холодное время года работает более эффективно;
— На капоте не образуется наледь, что увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия;
— Для изготовления автоодеял используются негорючие и безопасные материалы;
— Автоодеяло устанавливается за несколько минут;
— Материалы, из которых автоодеяла изготавливаются химически устойчивы к кислотам, щелочам, маслам и углеводородам;
— Автоодеяла не выделяют токсичных веществ и являются полностью безвредными даже при нагреве;
— Срок службы автоодеял практически ничем не ограничен.

Из недостатков можно отметить, пожалуй, меньшую эффективность этого метода сохранения тепла в подкапотном пространстве и отсутствие обогрева салона и кабины автомобиля по сравнению с другими, гораздо более дорогими и сложными, устройствами и системами.

Правила выбора и пользования автоодеялом

Для того, чтобы автоодеяло было действительно эффективным, его нужно подбирать для данной конкретной модели. В таком изделии будут учтены все размеры и конфигурация моторного отсека автомобиля, что позволит ему максимально качественно сохранять тепло.

Сам процесс установки автоодеяла ограничивается его тщательным и равномерным размещением на двигателе при открытом капоте. Оно должно укрывать все подкапотное пространство сверху с минимальными щелями и неплотностями. Укладывать его необходимо при снижении температуры до + 5 градусов Цельсия, а снимать можно при наступлении тепла.

Если автоодеяло уложено правильно, то прогреваться будет все подкапотное пространство, что положительно отразится на всех узлах и механизмах автомобиля.

Автоодеяло для легкого пуска мотора в мороз: 1 плюс и 5 жирных минусов

Держатели смартфонов, зарядки, подсветки, антирадары, системы мониторинга… кажется, на просторах Интернета сегодня можно найти все. И, даже, такую странность, как автоодеяло. О нем и поговорим.

Старая телогреечка, потрепанное ватное лоскутное одеяло, войлок — чем только не укрывали в морозы моторы своих «Копеек», «Шестерок» и «Москвичей» наши деды и отцы. И при отсутствии технологий и знаний у автопроизводителей в этом действительно был какой-то смысл — моторный отсек меньше выхолаживался, двигатель медленнее остывал и быстрее прогревался, а из воздуховодов дул более теплый воздух.

Но для чего автомобильное одеяло нужно сегодня, когда технологии сделали большой скачек вперед? А есть ли вред от такого, казалось бы, безобидного аксессуара?

Ответ на первый вопрос, пожалуй, никого не удивит. На ходу двигатель, особенно дизельный, меньше выстуживается. Подкапотное покрывало также не дает быстро остывать двигателю на парковке. И если в автомобиле установлена система автозавода с датчиком температуры, то в морозы мотор будет запускаться реже, а значит, будет более экономично расходовать топливо. Плюс, автоодеяло улучшает звукоизоляцию двигателя. Некоторые производители таких покрывал обещают снижение шума на 10—30%.

Но есть у этого чудо-пледа и минусы. Например, если неправильно уложить его в моторный отсек, то можно закрыть воздухоприемник воздушного фильтра, а это — неправильная работа двигателя, повышенный расход, потеря тяги. Не исключено, что мотор и вовсе задохнется и заглохнет.

Случись случайно порвать такое одеяло, то минеральная вата из него разлетится по всему моторному отсеку, а ее мелкие частицы могут попасть в двигатель или печку, а потом и в легкие обитателей салона. Вряд ли это полезно для техники и человека.

При неправильной укладке автоодеяла, его может затянуть в приводные ремни. Последствия такой беспечности — не запланированный, возможно дорогой, ремонт.

А если при изготовлении покрывала были использованы некачественные материалы, то попав, например, на выпускной коллектор, оно может стать причиной возгорания. В интернетах вы наверняка найдете подобные видеоролики.

Ко всему прочему, покрывало под капотом является хорошим сборщиком грязи и пыли. Так что аллергики не будут в восторге от его использования, даже зимой.

Если таки вы решились на покупку аксессуара, то необходимо выбрать проверенного производителя. Помните: технологии дешевыми не бывают, а значит придется потратиться. Во-вторых, укладывать одеяло нужно очень аккуратно и правильно, подобрав его по размеру подкапотного пространства вашего автомобиля. И даже если оно размер в размер и изготовлено из огнеупорных материалов, обязательно проследить за тем, чтобы даже малая его часть не попадала на раскаленные части двигателя.

Читать еще:  Что такое воздушный фильтр двигателя королла

Помогает ли зимой автомобильное одеяло для двигателя

Дата публикации: 27 февраля 2016 .
Категория: Автотехника.

Каждый год автомобилисты с ужасом ждут наступления морозов и проблем, связанных с низкой температурой воздуха. Сохранение тепла и быстрый завод двигателя – это единственное о чем можно мечтать в морозное утро, после того как пришлось откапывать свою машину от снега. Но увы, движок нужно погреть и подождать минут 20 пока из печки начнет дуть тепловатый воздух. А что делать с жидкостями, которые также промерзают за ночь? Кроме этого, потребление топлива сильно подскакивает из-за таких «прогревательных» процедур. В общем, сплошные напасти и дополнительные финансовые расходы.

Наши деды нашли решение этой проблемы – они просто укутывали моторы авто кусками войлока, фуфайками и всем что завалялось в гараже или шкафу. Сегодня на рынке можно найти более эффективное изделие – одеяло для авто, которое обладает массой преимуществ, включая низкую стоимость. Так ли действенен этот утеплитель мы и разберемся. В первую очередь рассмотрим принцип действия автоодеяла.

Что такое автоодеяло и принцип его действия

Одеяло для автомобиля – это утеплитель, которым накрывается подкапотное пространство машины. Он позволяет сохранять тепло, которое вырабатывается мотором в процессе его работы. Благодаря специальному составу утеплитель для авто не дает горячему воздуху выходить через капот или прочие отверстия. Перегрев двигателя при использовании автоодеяла не происходит, что делает это изделие незаменимым в холодное время года.

Если говорить о материалах, из которых изготавливается утеплитель, то в качестве основы используются:

  • Муллитокремнеземистая вата. Этот материал устойчив к сильному нагреву, в результате чего изделие воспламеняется только при достижении температуры около 1100 градусов по Цельсию. Кроме этого, такая вата устойчива к самовоспламенению (учитывая, что мотор нагревается до 180 градусов). Материал не проводит ток, поэтому при его соприкосновении с клеммами АКБ ничего не произойдет.
  • Войлок. Самый дешевый материал, который обладает не такими хорошими характеристиками. Обычный войлок загорается при температуре чуть менее 300 градусов. Для того чтобы он был менее восприимчив к перегревам производители покрывают его специальным составом, который не позволяет материалу гореть, поэтому он только тлеет.
  • Стекловолокно. Минимальная температура горения для этого материала составляет 650 градусов. Сегодня это самая популярная основа для автоодеяла, так как при относительно низкой стоимости стекловолокно обладает хорошими характеристиками.

Самым надежным материалом считается базальтовое волокно, которое применяется при теплоизоляции труб, вентиляционных шахт и многого другого. Стоит такой утеплитель от 2000 до 5000 рублей, но при этом он обладает отличными характеристиками, например, сохранение тепла увеличивается до 9 часов.

Важно! Если материал пропитан замасливателем, то при нагревании он будет испаряться и издавать сильный запах. Проходя через вентиляцию, вещества, содержащиеся в автоодеяле, будут проникать в организмы пассажиров, что очень вредно для здоровья. Поэтому при покупке утеплителя на основе стеклоткани убедитесь, что изделие прошло термическую обработку.

Утеплитель для двигателя может укладываться под капотом в свободном положении либо подшиваться. В последнем случае изделие не снимают даже при долгих поездках. Если же вы планируете просто укладывать автоодеяло, то делать это стоит непосредственно перед запуском двигателя, чтобы не повредить движущиеся элементы, например, приводные ремни. Опытные автомобилисты предпочитают стационарную установку изделий, так как это намного удобнее и безопаснее для машины.

Преимущества автоодеял

Главное преимущество автооделяла – это то, что период сохранения тепла двигателя увеличивается до 4 часов. Конечно, при 12-часовом ночном стоянии этого может показаться мало, но это не так. Дело в том, металлические части движка остывают быстрее, но маслу требуется намного больше времени, чтобы стать совершенно холодным. В результате этого стартеру требуется куда меньше усилий для поворота коленвала.

Благодаря хорошей термоизоляции количество холодных запусков двигателя в течение всего дня сократится, а соответственно уменьшатся и затраты на топливо, которое расходуется в процессе прогревания автомобиля. Например, утеплитель двигателя STP стоимостью 1400 рублей позволяет экономить на топливе до 15 %, при этом время прогрева сократится в 2-3 раза.

Еще одно преимущество от использования автоодеяла – это шумоизоляция. Если использовать утеплитель, то вы избавитесь от неприятных дребезжащих звуков, издаваемых от вибрации двигателя.

Согласно испытаниям, которые производили сами автолюбители, автоодеяло действительно выполняет свою функцию, особенно если оставлять автомобиль на морозе не больше 5 часов, а утеплитель использовать при температуре не выше -10 градусов. Как уже было сказано ранее, стоимость автоодеял не так велика, но многие автовладельцы все-таки пытаются сэкономить, есть ли в этом смысл?

Стоит ли покупать автоодеяло или его можно сделать самому?

Для примера возьмем утеплитель двигателя Smartmat-3 за 1100 рублей. В качестве основы в этом аксессуаре используется стеклоткань, прошедшая все необходимые стадии обработки. Одеяло упаковано в удобную сумку, а его размеры составляют 142*80 см, которые делают его универсальным практически для любой марки легкового автомобиля.

В свою очередь, изделие можно изготовить и самостоятельно. В этой ситуации рекомендуется использовать войлок, но ни в коем случае старые ватные одеяла. Такая экономия может привести к пожару и в итоге, пожалев 1000 рублей, вам придется потратить сотни на восстановление поврежденных систем авто. Кроме этого, натуральные утеплители отличаются своей недолговечностью, как правило, обычный войлок или любой другой материал не выдерживает больше одного сезона. Также стоит отметить, что обычные материалы не проходят необходимую термическую обработку и не пропитываются специальными составами, препятствующими возгоранию.

Универсальный вариант и аналог автоодеялу – это многослойная синтетическая подложка, обшитая фольгой. Такой материал абсолютно не подвержен возгоранию. При этом он позволяет сохранять тепло двигателя только до 2 часов.

Если выбирать между синтетическим фольгированным материалом, войлочным или стекловолокном, то последние определенно выигрывают. А если говорить о стоимости, то подложка стоит столько же, сколько и автоодеяло, но по своим характеристикам оно уступает специализированным утеплителям.

Еще один вариант утепления – это электроодеяло, которое оснащено нагревательными элементами, которые начинают работать при подключении аксессуара к розетке. Такой аналог автоодеяла выглядит более современно, но при этом работает изделие только в хорошо утепленном гараже. Реальная польза от таких автоодеял будет ощутима только, если вы отправитесь в кемпинг, где есть автостоянки с электрическими точками для подключения приборов. Поэтому опять же лучше выбирать простой войлочный аксессуар.

В заключении

Независимо от материала, из которого изготовлено автоодело, добиться сохранения тепла на 12 и более часов невозможно. Поэтому если в магазине вам внушают, что это изделие будет работать всю ночь, не стоит верить недобросовестным продавцам. Максимум на что способен такой аксессуар – это 4-8 часов сохранения тепла, но этого вполне хватает для того, чтобы масло в двигателе не успело остыть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector