Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пятидверка Москвич-2141

Пятидверка Москвич-2141

Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

Москвич-21406

Москвич-21406
Технические характеристики:
кузовнесущий, седан
количество дверей4
количество мест4 – 5
длина4250 мм
ширина1550 мм
высота1480 мм
колесная база2400 мм
колея передняя1270 мм
колея задняя1270 мм
дорожный просвет173 мм
объем багажникал
расположение двигателяспереди продольно
тип двигателя4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя1480 см 3
Мощность68/5800 л.с. при об/мин
Крутящий момент10,6/3000—3800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр2
КПчетырехступенчатая механическая
Подвеска передняянезависимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняяна двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторыгидравлические, телескопические
Тормоза передниебарабанные
Тормоза задниебарабанные
Расход топлива8,8 л/100 км
максимальная скорость130 км/час
годы производства1978 — 1987
тип приводазадний
снаряженная масса1080 кг
разгон 0-100 км/чсек

Москвич-21406

Первая промышленная партия Москвич-21406 была изготовлена в конце 1978 года. Это была так называемая «сельская» модификация М-21406, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л.с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76.
Увеличение объема камеры сгорания и, как результат, понижение степени сжатия с 8,8 до 7,2 достигнуто изменением конфигурации верхней части поршня. Измененной детали присвоен номер 412-1004015-11.
Двигатель Москвича-21406 при том же рабочем объеме, что и у базовой модели, — 1478 см 3 развивал по ГОСТу мощность 68 л. с. при 5800 об/мин, а его максимальный крутящий момент составляет 10,6 кГм при 3000—3800 об/мин. Напомним, что у базового двигателя Москвич-2140 эти показатели равны 75 л. с, и 11,4 кГм. В обозначение дефорсированного двигателя введена латинская буква «D», На блоке цилиндров с левой стороны под стартером выбит многозначный номер. Первая группа цифр и букв говорит о том, какой это двигатель; 412D3 означает, что перед вами дефорсированная модификация. Последняя буква содержит обозначение комплектации двигателя. Двигатель может быть оснащен либо карбюратором К126 (ему соответствует русская буква «Д», стоящая после всех цифр), либо ДААЗ (буква «Б»). Например: 412DЭ*0000000*79*Д.
Автомобиль оборудован штампованным поддоном, установленным под передней частью двигателя. При движении по разбитой дороге он надежно защищает от повреждений литой алюминиевый масляный картер, а также корпус масляного фильтра.
Для движения по плохим дорогам увеличен клиренс под передней подвеской, применены специальные, усиленные пружины. Усиленные рессоры заднего моста имеют девять листов вместо обычных шести.
На Москвиче-21406 передние дисковые тормоза заменены известными по предыдущим моделям барабанными, которые более просты в обслуживании и лучше защищены от грязи. Естественно, что в системе привода сохранены два раздельных контура трубопроводов, гидровакуумный усилитель и регулятор давления в задних рабочих цилиндрах. Заводская регулировка регулятора давления изменена, поскольку соотношение тормозных усилий стало иным. Наличие барабанных тормозов на всех колесах позволяло в случае необходимости использовать в их приводе широко распространенную жидкость БСК вместо тормозной жидкости «Нева», которой тормозная система заполняется на заводе.
Автомобиль был оборудован задней буксирной проушиной и буксирным тросом.
Колеса этой модификации не имели традиционных колпаков. Для защиты резьбы на шпильках были применены глухие гайки. У гаек и колпачков ступиц — декоративное покрытие.
Выпуск модели 21406 был прекращен в 1987 году.

Читать еще:  В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Львовский вилочный погрузчик 41030 грузоподъемностью 5 тонн: технические характеристики, фото и видео

Технические характеристики и назначение Львовского погрузчика

Для подъема и перемещения больших грузов в торговых, транзитно-перевалочных, производственных и других складах широко используются различные автопогрузчики.

Характеристики львовского погрузчика 5 тонн таковы, что во многих случаях потребители предпочитают покупать именно эту спецтехнику.

Главными особенностями, делающими этот вилочный погрузчик таким популярным, являются: надежность, прочность, простота обслуживания.

Погрузчик ЛЕВ обладает усиленными шасси, усовершенствованным каркасом кабины, повышенным клиренсом, мощным мотором, позволяющими ему работать в сложных условиях и транспортировать тяжелые грузы даже по бездорожью.

В складских помещениях закрытого типа использовать львовский погрузчик нецелесообразно, принимая во внимание его большие размеры и значительный выброс СО2. Закрытая кабина, установленная на львовском погрузчике 41030 ЛЕВ, позволяет вести погрузочно-разгрузочные работы на открытых площадках в любое время года, при любой погоде.

Главные конструктивные отличия львовского погрузчика

В линейке львовских погрузчиков особое место занимает дизельный вилочный погрузчик ЛЕВ АП-41030. Основными требованиями, предъявляемыми разработчикам, а затем и изготовителям машины, были простота и надежность конструкции.

особенность погрузчика – его высокая грузоподъемность при сравнительно небольшом собственном весе. Машина имеет большой клиренс, позволяющий перемещать пятитонный груз, преодолевая при этом различные препятствия.

Львовский погрузчик АП-41030

Как и на многих львовских погрузчиках, на АП-41030 установлен дизельный мотор Д-243, обладающий мощностью 78 л. с., выпущенный Минским тракторным заводом.

Он является одним из самых мощных двигателей для такого рода техники.

В дополнение к дизельному двигателю, на львовском погрузчике 41030 установлена трансмиссия с коробкой переключения передач от автомобиля ГАЗ-52/53.

Устройство дизельного двигателя Д-243

Применение этих узлов во многом решает проблемы ремонта машин, так как произвести техническое обслуживание и восстановление этих агрегатов можно на любом авторемонтном предприятии.

В львовском погрузчике 41030 полностью механическая конструкция трансмиссии, в ней отсутствуют сложные гидравлические и другие передачи. Крутящий момент передается от дизельного силового агрегата на колеса ведущего моста через карданную передачу. В состав механизма двойной главной передачи входит пара цилиндрических шестерен и пара конических шестерен, имеющих спиральные зубья.

Коробка переключения передач, сцепление МТЗ и механизм включения заднего хода обеспечивают плавное передвижение машины, ее максимальную устойчивость в любых условиях езды.

Эксплуатационные характеристики и безопасность

Еще одним отличием всех львовских погрузчиков является их устойчивость. База погрузчика, широкая колея ведущих колес и низко расположенный центр тяжести обеспечивают устойчивость машины даже при движении по скользкой или неровной поверхности.

Гидроцилиндры подъема каретки выполнены с полимерными уплотнителями, гарантирующими безремонтную эксплуатацию подъемника в течение более чем 90000 циклов подъема и опускания.

Подъемник может захватывать груз непосредственно с земли, что обеспечивается обратным наклоном в 3°. Каретка свободно поднимается и опускается без изменения высоты грузоприемника. Усиленный каркас кабины предотвращает повреждение салона и защиту оператора в случае падения груза на кабину.

Кабина, как и у всех львовских погрузчиков, удобна, комфортна, обеспечивает хороший обзор. Рычаги управления расположены в непосредственной близости от рулевого колеса, кресло оператора мягкое, на амортизирующей подвеске.

Основные технические параметры львовского погрузчика АП-41030

Рулевое управление оборудовано гидростатическим рулевым механизмом типа Д-160 со встроенным в гидросистему клапаном, регулирующим подачу жидкости на рулевой привод. Гидравлика также работает и в грузоподъемнике. Давление в гидросистеме грузоподъемника регулируется предохранительным клапаном, с ограничением по давлению 180±5 кгс/см2. Направление движения определяется задними колесами.

Гидроцилиндр рулевого управления АП-41030

Колес в автопогрузчике шесть – два колеса на задней оси, и четыре колеса — на переднем мосту. Все шины — пневматические, камерные. На передних колесах стоят шины М-149, на задних – ЛФ-268.

Габаритные параметры (м):

  • длина без вил – 3.9;
  • длина с вилами – 5.1;
  • ширина – 2.35;
  • высота грузоподъемника (вилы опущены) – 2.65;
  • база – 3.4;
  • ширина колеи передних колес – 1.79;
  • ширина колеи задних колес – 1.48;
  • просвет между подъемником и покрытием дороги – не менее 0.2.

Характеристика Львовского погрузчика 5 тонн

Весовые и другие параметры:

  • масса АП-41030 – 6.35 тонн;
  • масса поднимаемого груза на высоту до 3.3 м – 5.0 тонн;
  • масса поднимаемого груза на высоту свыше 3.3 м – 4.0 тонны;
  • угол наклона вперед рамы – 3°;
  • угол наклона назад рамы – не менее 12°;
  • скорость подъема каретки – не менее 0.45±0-05 м/сек.
Читать еще:  Влияет ли датчик температур двигателя на обороты двигателя

Львовский погрузчик 5 тонн

Уже сегодня складская техника предлагается десятками разных моделей от производителей из разных стран. Но не стоит сразу покупать зарубежную дорогую модель вилочного погрузчика, уже много лет на складах трудиться довольно известный и популярный львовский вилочный погрузчик.

Его небольшая стоимость, доступная цена и отличное качество улучшают популярность такой техники, а на рынке уже представлено несколько интересных моделей. Исходя из названия техники, можно определить что производиться погрузчик во Львове, завод-изготовитель «Автонавантажувач».

Техника долгое время выпускалась с конвейера, но в последнее время у завода возникают сложности в работе. Из-за этого практически отсутствуют дилеры по другим странам и городам, а значит при желании купить новый Львовский погрузчик нужно обратиться напрямую к производителю. Также на рынке доступно немало б/у вилочных погрузчиков, поэтому найти подходящий будет несложно.

Погрузчик 41030 на 5 тонн

Одна из наиболее универсальных и популярных моделей, полное название 41.030 «ЛЕВ» ЛА05.

Указанные у львовского погрузчика 5 тонн характеристики позволяют конкурировать технике с зарубежными моделями, ведь показатель грузоподъемности в 5 тонн удивит любого.

Стандартная компактная конструкция погрузчика дает ему возможность выполнять работу на больших складах, амбарах, вокзалах и даже портах. Незаменимая вещь высокого качества.

Для транспортировки грузов в особо сложных местностях и бездорожье погрузчик подойдет отлично, ведь конструкция и используемый мотор содействуют отличной проходимости.

Не совсем подойдет для небольших складов, ведь имеет немного большие размеры и увеличенный выброс CO2.

Но станет идеальным помощником для работы в открытых площадях, для лучшего использования комплектуется кабиной закрытого типа.

Конструкция Львовского погрузчика и отсутствие лишних сложных деталей позволяет проводить ремонт быстро и понятно, ремонтировать 41.

030 можно в мастерских, где занимаются грузовиками, тягачами и подобной техникой.

В этом есть большое преимущество погрузчика, ведь импортные модели оборудуются гидравлической системой современного типа, и ремонт такого оборудования смогут провести лишь профессионалы.

Львовский погрузчик: технические характеристики

Сегодня модель 41.030 доступна в 2 вариантах двигателя. Основным и наиболее подходящим является дизельный Д243. Мощность двигателя составила 57 кВт, показатель крутящего момента 290,4 Нм. Выдает максимум 2 200 об/мин.

Работая на дизельном топливе, техника потребляет около 7,3 литров топлива за 1 час работы. При подъеме груза на высоту 3 300 мм максимальная грузоподъемность составляет 5 тонн, но погрузчик может поднимать на высоту до 4 500 мм.

Тогда грузоподъемность сокращается до 4 тонн.

Второй двигатель бензиновый и имеет обозначение ЗМЗ513. Имеет увеличенные показатели, при объеме двигателя в 4,25 литров получил 8 цилиндров и номинальную мощность 88,3 кВт. Максимальное число оборотов — 3200 об/мин. Разумеется, бензина такой мотор потребляет больше — 10 литров за час работы. При передвижении без груза максимальная скорость у погрузчика достигает 23 км/час.

Особенности Львовского погрузчика

Учитывая неплохие эксплуатационные характеристики техники, можно выделить несколько основных преимуществ модели 41.030:

  • Цена одна из лучших среди вилочных погрузчиков;
  • Наличие улучшенной управляемой оси;
  • Небольшой расход топлива;
  • Выбор между бензиновым и дизельным мотором;
  • На Львовском погрузчике управление проще благодаря современной механической коробке.

В качестве трансмиссии на погрузчике устанавливается механика на 4 скорости, простота коробки делает итоговую цену меньше. Также теперь производитель отказался от использования гидравлической жидкости. К сожалению, простота трансмиссии дает свои недостатки по сравнению с гидромеханической коробкой, а значит разгон будет менее комфортным и стабильным.

Для водителя создан полный комфорт, кабина закрытая и поэтому безопасна при работе в любую погоду. Рулевое управление представлено в виде гидростатической системы, поэтому работать с погрузчиком будет легче и приятнее. В качестве тормозов решили выбрать обычные барабанные вместо гидравлических, но зато итоговая стоимость Львовского погрузчика порадует.

Читайте также Экскаватор погрузчик jcb 4cx технические характеристики

В зависимости от ваших потребностей и сферы эксплуатации выбирается гидрораспределитель — может быть на три секции или на две. При желании можно заказать дополнительное навесное оборудование, например доступен ковш с объемом 0,57 м3, а также стрела с крюком. За свои деньги это отличная машина, поэтому ее выбирают уже в течении долгих лет.

Вилочный погрузчик Львов

Львовский завод автопогрузчиков (Украина) производит специальную технику грузоподъемностью до 12,5 т. Такие машины отличаются достойным качеством, способностью работать в суровых погодных и климатических условиях с разной степенью нагрузки, удобством проведения сервисных работ, доступными ценовыми параметрами.

Каким может быть вилочный погрузчик Львов?

Производитель выпускает ряд модификаций вилочных автомобильных погрузчиков. В частности, это:

  • дизельные аппараты грузоподъемностью 5-12,5 т, способные поднимать груз на высоту 3,3-7,2 м (зависит от модели);
  • бензиновые погрузчики, могущие транспортировать груз массой 3-5 т, с высотой подъема вил 3,3-4,5 м.

При необходимости вилочный погрузчик Львовский может быть укомплектован захватом, крюком, ковшом. Рассматриваемые машины служат для выполнения погрузочных работ на железнодорожных станциях, в крупных складах (как открытых, так и вентилируемых закрытых), в портах. Такая техника может работать в сложных погодно-климатических условиях в очень интенсивном режиме.

Некоторые модели могут эксплуатироваться даже на неподготовленной дорожной поверхности.

Современный вилочный погрузчик Львов укомплектован надежным, экономичным и мощным двигателем. В дизельных моделях – это выпущенный Минским тракторным заводом мотор Д243.

Устанавливаемые на автопогрузчиках комплектующие отличаются доступностью, что сводит к минимуму эксплуатационные расходы.

Данная спецтехника проста в управлении, нетребовательна в работе, функционирует на традиционном, достаточно недорогом топливе.

Производитель постоянно совершенствует выпускаемые образцы. В частности, в моделях последних лет внедрена инновационная схема грузоподъемника, что ведет к продлению срока эксплуатации гидроцилиндров.

Для повышения качества и удешевления продукции на Львовском заводе освоено изготовление некоторых комплектующих. Рулевое управление машин – с гидроприводом.

Вилочный погрузчик Львовский оснащен механической трансмиссией, что позволяет обслуживать технику без особых затрат.

О преимуществах машин

Вилочные погрузчики Львов востребованы не только на территории СНГ, но и в странах Европы благодаря тому, что производитель изготавливает их в соответствии с текущими потребностями рынка. К достоинствам техники относят:

  • значительный моторесурс машин (ресурс до первого капремонта – до 15 000 м.ч.
  • многофункциональность (в том числе способность заменить кран при наличии вспомогательного оснащения);
  • простоту эксплуатации и технического обслуживания;
  • доступность комплектующих (в том числе ценовую);
  • надежность (даже при интенсивной при работе в самых тяжелых условиях от -40 до +30);
  • отменную производительность, возможность функционирования на неподготовленных поверхностях;
  • невысокую стоимость при достойном качестве спецтехники.
  • Вилочный погрузчик ЛЕВ 41030

    Подробное описание технических характеристик вилочного погрузчика 41030 производства Львовского завода ЛЕВ, приспособленного для работы с грузами до 5.0 тонн.

    Вилочный погрузчик ЛЕВ 41306

    Подробное техническое описание вилочного погрузчика 41306, производства Львовского завода, рассчитанный на работу с грузами до 3.0 тонн.

    Вилочный погрузчик ЛЕВ 40181

    Детальное описание технических характеристик снятого с производства вилочного погрузчика 40181, производства компании ЛЕВ, рассчитанного на работу с грузами до 12.5 тонн.

    Вилочный погрузчик ЛЕВ 4066

    Детальное описание технических параметров дизельного вилочного погрузчика 4066, производства Львовского завода, рассчитанный на работу с грузами до 5.0 тонн.

    Вилочный погрузчик ЛЕВ 4086

    Подробное описание технических характеристик вилочного погрузчика 4086, Львовского производства ЛЕВ, предназначенного для манипуляции с грузами до 6.3 тонн.

    Вилочный погрузчик ЛЕВ 40081

    Детальное описание технических свойств вилочного погрузчика 40081 производства Львовского завода ЛЕВ, рассчитанный на работу с грузами до 10.0 тонн и широким выбором дополнительного оборудования.

    Вилочный погрузчик ЛЕВ ЛА12,5

    Подробное техническое описание вилочного погрузчика ЛА12,5, производства компании ЛЕВ (Львовский завод), рассчитанный на работу с грузами до 12.5 тонн.

    Вилочный погрузчик ЛА07

    Детальное описание технических характеристик вилочного погрузчика ЛА07, производства компании ЛЕВ (Львов), рассчитанный на работу с грузами до 7.0 тонн.

    Вилочный погрузчик ЛА05

    Подробное техническое описание вилочных погрузчиков серии ЛА05, производства Львовского завода, рассчитанных на работу с грузами до 5,000 кг.

    Вилочный погрузчик ЛА04

    Детальное техническое описание вилочного погрузчика ЛА04, производства Львовского завода, рассчитанного на работу с грузами до 4.0 тонн.

    Двигатель «Москвича-408»: технические характеристики, плюсы и минусы

    «Москвич-408» – автомобиль, ставший популярным за шесть лет до того, как с конвейера сошел первый экземпляр легендарной «копейки». Он полюбился немногочисленным в то время отечественным автолюбителям необычным дизайном, простотой конструкции, а главное — надежностью. Особенно владельцам понравился силовой агрегат. Несмотря на мизерную, по сегодняшним меркам, мощность — 50 л/с, двигатель «Москвича-408» получился необычайно «тяговитым» и неприхотливым.

    Именно о нем и пойдет речь далее, но сначала немного про сам автомобиль.

    История создания «Москвича-408»

    Серийное производство автомобиля началось в 1964 г. Четыреста восьмой относился к автомобилям малого класса и представлял собой пятиместный седан с приводом на задние колеса. Однако его появление не было чем-то революционным, большинство узлов прошли обкатку на предыдущих моделях «Москвича» — 402-й и 407-й. Они «перекочевали» на новую машину практически без изменений. К примеру, двигатель «Москвича-408» от предшественников отличается только карбюратором.

    Правда, с обывательской точки зрения новизна модели определяется не спрятанными под капотом инновациями, а привлекательным внешним видом. С этим у четыреста восьмого было все в порядке. Экстерьер автомобиля оказался совершенно новым. Исчезли характерные для «Москвича» округлости, машина стала более угловатой и приобрела черты, характерные больше для американского автопрома тех лет. Впрочем, в нем угадывались и классические элементы. Связано это, по всей видимости, с тем, что на первых этапах работы конструкторы экспериментировали с внешностью нового автомобиля с помощью пластилина, просто лепили его на реальную 407-ю модель.

    Технические характеристики

    При проектировании автомобиля главный акцент делался на надежность и простоту эксплуатации. В то время не избалованные сервисами советские автолюбители даже сложный ремонт делали самостоятельно. Поэтому большинство узлов автомобиля достаточно просты, что иногда делалось в ущерб эффективности. Тем не менее, несмотря на скромные уже на то время технические характеристики, двигатель «Москвича-408» позволял ему разогнаться до 129 км/ч. Правда, до сотни автомобиль добирался за 29 секунд, что сегодня, естественно, не впечатляет.

    Кстати говоря, 408-й был постоянным участником различных международных гонок и ралли и часто занимал на них призовые места. Этому способствовали надежные барабанные тормоза и 178 мм дорожного просвета. Допустимая масса составляла 1340 кг, из которых 990 весил сам автомобиль. Объем бака – 46 литров. Передняя подвеска была рычажная, задняя – рессорная, что обеспечивало приемлемый комфорт при движении по трассе и позволяло уверенно чувствовать себя на проселке. Это только основные, наиболее необходимые данные об автомобиле, характеристики двигателя «Москвича-408» будут рассмотрены несколько позже.

    Конструкция силового агрегата

    Четыреста восьмой был оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом 1400 см 3 . Это была точная копия силового агрегата 403-й модели. Исключение составлял карбюратор К-126, который впервые стал устанавливаться только на 408-м и был достаточно инновационным для своего времени. Дело в том, что он имел двухкамерную конструкцию, что в сочетании с оптимизацией впускного коллектора позволило увеличить мощность до 50 л/с. Кроме того, впервые на автомобиль была установлена не чугунная, а алюминиевая ГБЦ. Это, кроме прочих преимуществ, существенно снизило вес двигателя «Москвича-408».

    Блок цилиндров имеет рядную конструкцию и отлит из серого, а впрессованные в него гильзы – из антикоррозийного чугуна. Низкая степень сжатия (порядка 7) позволяла заправлять автомобиль как бензином А-76, так и А-72, при этом присущие двигателю «Москвича-408» технические параметры практически не менялись. Тяговитостью силовой агрегат был обязан приличному крутящему моменту при малой частоте вращения коленчатого вала. В данном случае это значение порядка 9.3 кгс при 2700 об/мин.

    Цилиндропоршневая группа

    ЦПГ на «Москвиче-408» состоит из следующих частей:

    1. Поршни.
    2. Гильзы блока.
    3. Поршневые кольца.
    4. Пальцы.

    Поршни автомобиля изготавливались из алюминия с луженой поверхностью юбки. Нормальный зазор между ней и поверхностью цилиндра порядка 0,05 мм. Для его компенсации использовались три компрессионных кольца, выполненные из чугуна. Верхнее из них покрыто пористым хлором, что снижает зависимость срока его службы от высоких температур. Нижнее компрессионное кольцо благодаря особенностям конструкции кроме основного предназначения выполняет функцию маслосбрасывающего. Работает оно в паре с маслосъемным, установленным на поршне самым последним.

    Следует обратить внимание, что все кольца имеют одинаковый (порядка 0,6 мм) зазор в стыке и различный по высоте в канавке. Конкретные значения представлены в таблице.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector