Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли добавлять в бензобак немного моторного масла

Нужно ли добавлять в бензобак немного моторного масла?

На форумах часто можно столкнуться с убеждением некоторых автомобилистов о том, что в бензобак периодически нужно добавлять масло. Погодите, но у нас ведь не старенький моторчик, который собирался своими руками и стоит копейки, а современное чудо техники. От такого коктейля вполне можно получить нагар на поверхности, сильный дым их выхлопной системы и прочие неприятности. Однако, есть некоторые исключения.

Даже нельзя представить, что владелец новой KIA Rio на заправке подливал в бензобак масло для двухтактного мотора. Так ведь можно и двигатель убить — нагар начинает появляться на цилиндрах и свечах. Действительно, современный транспорт таких испытаний от владельца не требует. Однако, иномарка, которая успела проехать более 100 000 км по нашим дорогам, от такой добавки не откажется.

Если приготовить коктейль из 20 литров бензина и 100 мл масла, можно облегчить жизнь топливному насосу, который вот-вот попрощается с последними силами. В результате, автомобилист убивает 2 зайцев одним выстрелом — устраняется неприятный звук во время работы двигателя и улучшается мощность.

Еще один важный фактор — компрессия. Старенькие двигатели рано или поздно начинают терять этот показатель. В результате, понижается мощность, увеличивается расход топлива и возникают прочие проблемы. Если добавить масло в бензин, в ДВС создастся дополнительное уплотнение, которое поможет увеличить компрессию. Конечно, лучше всего разобрать двигатель, заменить все вышедшие из строя элементы, но и такой способ порой оказывается полезным.

У такого метода есть еще один существенный плюс. На компрессионные кольца поршня почти не попадает смазка, поэтому лишняя добавка не навредит. Особенно, если речь идет о транспорте с большим пробегом, который успел повидать всякое. Заметим, что метод с добавлением масла был придуман специально для тех силовых агрегатов, которые создавались во времена низкофорсированных моторов.

Небольшое количество масла не сможет навредить и самому топливному баку, особенно, железному. Дело в том, что во время эксплуатации в этом элементе может накапливаться конденсат, который рано или поздно превращает бак в ржавое решето. Масло помогает хотя бы в малой доле бороться с появлением коррозии на стенках. Вот тут и кроется ответ на вопрос — почему во времена дефицита каждый водитель добавлял в топливо масло.

Конечно, современный двигатель не нуждается в подобных присадках. Масло никак не поможет избавиться от нагара на поршнях. Зато хозяин транспорта может получить несколько неприятных проблем — синий дым из трубы, сильная нагрузка на каталитический нейтрализатор и осадок на датчиках. Экология ставит применение такого способа под вопрос. Но если речь идет о подержанном автомобиле, который успел проехать более 100 000 км, такие процедуры будут не лишними.

Итог . Есть убеждение, что для правильной работы двигателя нужно добавлять в бензобак немного масла. Специалисты сообщили, что для новых автомобилей такая процедура будет лишней, а для старых и уставших может пригодиться.

Несколько способов, как убрать запах бензина и солярки из салона автомобиля

Появление запаха бензина или солярки в салоне автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый владелец автотранспорта.

Аромат топлива, являющегося продуктом нефтепереработки, создает дискомфорт. А в высокой концентрации его пары даже способны привести к отравлению.

Как убрать запах бензина и солярки из салона автомобиля? В этом помогут простые рецепты и специальные средства автохимии.

Причины появления неприятного амбре

До того как приступать к выведению специфического аромата солярки или бензина из авто, важно определить причину возникновения проблемы.

Наиболее частые причины аромата бензина или солярки в салоне:

  1. Нарушение в работе топливного насоса или фильтра.
  2. Износ топливных шлангов.
  3. Отсутствие герметичности крышки бака.
  4. Течь бензобака.
  5. Поломка карбюратора.
  6. Износ уплотнителя дверей, особенно задних.

При устранении источника неприятного аромата, запах солярки возможно устранить за 1-3 дня.

Как устранить подручными средствами?

После определения и устранения источника запаха топлива, переходят к обработке салона автомобиля. Эффективными могут быть сорбенты и ароматизаторы.

Проветривание

Самый простой способ убрать неприятный запах из салона – проветрить машину. Для этого открывают все дверцы и дают возможность действовать сквозняку.

В прохладную погоду для этого достаточно 2-3 часа подержать салон открытым. Во время дождя и при высокой влажности проветривание будет малоэффективным.

Кухонная сода – средство, которое обладает способностью вбирать в себя различные вещества, в том числе неприятные запахи. Если топливо было пролито на мягкое сиденье, то порядок действий следующий:

  • обильно посыпать пятно содой прямо из пачки;
  • оставить на 10 часов;
  • счистить щеткой.

Если есть автомобильный пылесос, то им можно тоже воспользоваться для завершения чистки.

Гель для мытья посуды

В тех случаях, когда источник запаха – пятно от разлитого случайно бензина, можно воспользоваться средством для мытья посуды.

Порядок использования:

  1. Налить в ведро воду (3-5 литров).
  2. Развести ¼ стакана моющего геля.
  3. Смочить в растворе тряпку и замыть пятна.
  4. Используя чистую воду, повторить обработку.

Лимон

Эфирные масла, которые содержатся в цедре лимона, могут быть использованы как средство борьбы с запахами. Натуральный устранитель ароматов и освежитель готовится следующим образом:

  • отрезать ½ лимона;
  • пропустить лимон через мясорубку вместе с цедрой;
  • отжать сок при помощи марли, сложенной в 2 слоя;
  • на получившийся объем сока добавить стакан воды;
  • перемешать;
  • перелить в емкость с распылителем.

Использовать такое средство можно даже на мягкой обивке. Подходит рецепт во всех случаях, если нет аллергии на цитрусовые.

Уксус

Столовый уксус поможет не только убрать запах, но и проводит дезинфекцию. Для обработки салона потребуется выполнить следующие действия:

  1. В отдельной емкости соединить стакан уксуса с 1-2 стаканами воды.
  2. Залить раствор во флакон с распылителем.
  3. Распределить средство по пострадавшему участку.
  4. Оставить на четверть часа.
  5. Протереть влажной салфеткой.

Любителям кофе может понравиться несложный рецепт на основе натуральных зерен. Действие его основано на свойствах кофе вбирать в себя запахи, выделяя при этом приятный аромат.

Порядок действий:

  • пропустить через кофемолку несколько столовых ложек зерен кофе;
  • насыпать получившийся порошок на сиденье с пятном;
  • оставить на 6 часов;
  • счистить средство щеткой, остатки – собрать пылесосом.

Дополнительно можно пересыпать кофейные зерна в пластиковую емкость. И сделать в ней отверстия иголкой. Получившийся ароматизатор – оставить в машине.

Использование кофе – вариант для устранения запахов. Но такой подход не даст устранить сами пятна, для этих целей понадобятся другие средства.

Для обработки может быть использован только натуральный кофе, богатый ароматическими веществами.

Активированный уголь

Адсорбирующие свойства активированного угля могут быть использованы для обработки салона авто от неприятных запахов. Таблеток понадобится много – около 50 штук.

Читать еще:  Двигатель время от времени теряет обороты

Применение:

  1. Извлечь таблетки из блистеров.
  2. Разложить по салону.
  3. Оставить не меньше, чем на сутки.

Эфирные масла

Эфирные масла обладают свойством быстро вытеснять другие запахи, заполняя собой воздушное пространство. Для обработки можно воспользоваться не только покупными ароматизаторами из автомагазина, но и аптечными эфирными маслами.

Для нейтрализации запаха топлива подходят такие аромамасла:

  • бергамот;
  • грейпфрут;
  • лимон;
  • жасмин;
  • сосна;
  • имбирь.

Использовать аптечное масло очень просто – достаточно смочить в масле спонж и протереть им пластиковые элементы.

Специальные нейтрализаторы ароматов для машины

Для устранения запахов в салоне авто могут использоваться специальные нейтрализаторы. Выпускает такую автокосметику большое количество производителей, что позволяет подобрать оптимальный вариант в каждом конкретном случае.

Эти средства предпочтительнее ароматизаторов, так как дают возможность решить проблему, а не закамуфлировать.

Doctor Wax

Экологически чистый нейтрализатор предназначен для ухода за салоном автомобиля. Гелевое средство с природным ароматом свежести имеет компактную упаковку, позволяя размещать под сидением.

Принцип действия – поглощение, а не маскировка неприятных запахов. Средняя цена – 380 рублей.

Helmetex Auto

Нейтрализатор имеет эффект ароматерапии. Он устраняет неприятные запахи, в том числе специфические – от бензина и солярки, а также другие стойкие. Оказывает дезинфицирующее и антибактериальное воздействие, гипоаллергенен.

Производится в РФ. Объем – 100 мл. Цена в среднем – 450 рублей за флакон.

Deliss

Препарат предназначен для эффективного устранения запахов в салоне автомобиля. Придает аромат легкой приятной свежести.

Работает нейтрализатор на молекулярном уровне, справляясь с неприятными запахами, в том числе от бензина, животных, продуктов и т.д.

Препарат создан по японской технологии, производитель – Россия. Средняя стоимость – от 220 рублей за 100 мл.

Химчистка: цена вопроса

Если нет времени возиться с устранением запаха, или использованные средства не помогли решить вопрос, можно обратиться к услугам профессиональной традиционной химчистки.

Комплексная обработка позволит не только убрать запах, но и устранить пятна с сидений и пластика. Чистка проводится в несколько этапов. Стоимость услуги влажной чистки – от 3 000 рублей, сухой – от 1 500 рублей с учетом прайса компании и объема выполняемых работ.

Озоновая чистка: достоиноства и недостатки

Кроме традиционной уборки и химчистки, владельцы авто могут заказать услуги озоновой чистки салона. Производится она при помощи специального генератора озона. Такой способ – очень эффективный и достаточно быстрый. Вся обработка занимает около получаса.

Принцип действия основан на окислительных свойствах озона. Как газообразное вещество, он эффективно проникает даже в сложно доступные места салона, удаляя запах и проводя дезинфекцию.

Достоинство этого метода:

  • эффективность;
  • быстрота обработки;
  • безвредность.

Минус – цена, которая стартует от 2 500 рублей.

5 рекомендаций

Советы специалистов помогут справиться с неприятным запахом от солярки или бензина в авто:

  1. Освежители воздуха не устраняют неприятный запах, а маскируют его. Если испарений бензина в салоне очень много, то покупным ароматизатором можно только ухудшить ситуацию.
  2. Не подходит для чистки салона белизна и другие, не предназначенных для этого средства. В результате взаимодействия летучих соединений могут образоваться очень едкие, вредные для здоровья пары.
  3. Если пятна бензина – на сиденье, то стирка чехлов в стиральной машинке – не лучший вариант. Такой подход может навредить стиральной машине, пропитав ее едким сложно устранимым запахом.
  4. Стирка (замачивание) чехлов в горячей воде – не желательна. Высокие температуры могут привести к тому, что запах только сильнее закрепится на материале.
  5. Самый безопасный способ обработки салона – проветривание. Его всегда можно проводить до и после обработки салона другими способами, а также как средство профилактики.

Много полезной и важной информации об удалении различных неприятных ароматов с предметов и поверхностей найдете в этом разделе.

Заключение

Убрать запах солярки и бензина из салона автомобиля – вполне осуществимая задача. Справиться с ней помогут не сложные рецепты и специальные средства. Также, чтобы вернуть свежесть, можно воспользоваться услугами профессиональной химчистки.

Вливаем дизельное масло в бензиновый двигатель и последствия этой процедуры

Желание достичь гармонии между внешней чистотой транспортного средства и внутренней неоспоримо. Порядок внутри тягового агрегата – залог безупречной его работы. Проявление беспорядка выражается в шламовых отложениях на металлических поверхностях любого профиля. Виной тому могут быть несвоевременная смена смазки или ее плохое качество, перегрев мотора или неправильная работа системы охлаждения, плохое качество топлива или неисправная ШПГ.

Каковы последствия использования дизельного масла в бензиновом двигателе: изучаем все аспекты

Как обозначаются дизельные и бензиновые смазочные материалы

На лицевой стороне емкости можно встретить буквы, предписывающие использование продукта в определенном типе двигателей. Для различия этих жидкостей предусмотрена классификация, созданная Американским институтом топлива.

Часто актуален такой факт, как промывка бензинового двигателя дизельным маслом в течение длительного времени. Она возможна, но не столь эффективна как очистка двигателя от нагара различными составами автохимии. Для выбора нужного состава необходимо обращать внимание на то, что следует после аббревиатуры API. Это могут быть один или оба символа, перечисленные через «/»:

  • S – состав приписан четырехтактным бензиновым моторам.
  • C – смазка для дизелей.

В чистом виде эти буквы не применяются. После них обычно идет еще один элемент латинского алфавита, раскрывающий уровень эксплуатационных свойств (чем дальше буква от начала алфавита, тем выше их уровень). Вот примеры смазочных составов различного назначения:

  • API SL – для легкотопливных агрегатов.
  • API CF-4 – для дизелей (цифра указывает на количество тактов в рабочем цикле).
  • API SG/CC – универсальное средство.

Особенности моторов

Несмотря на 95% сходство конструкций современных тяжелотопливных ДВС и моторов с непосредственным впрыском бензина, имеются принципиальные различия в характере их работы. Так, дизельный агрегат:

  1. Обладает высокой степенью сжатия.
  2. Работает в высоконагруженном терморежиме.
  3. Развивает эффективную тягу на малых оборотах.

У бензиновой силовой установки степень сжатия пониже. Поменьше и температура в камере сгорания. Вместе с тем, рабочие обороты повыше, нежели у дизеля. Да и максимальные порой в два раза превышают наибольшую частоту вращения коленчатого вала оппонента. Поскольку ТВС поджигается от свечи, объем сгораемого топлива выше количества эффективно используемой солярки, воспламеняемой от чистого сжатия смеси.

Уже на этом этапе понятно, что вязкие консистенции для моторов, работающих на высокооктановом и тяжелом топливе различны. Поэтому вопрос, что делает залитое дизельное масло в бензиновый двигатель или последствия его применения, вполне ожидаем.

В чем отличие смазок

Этот вопрос удобно рассматривать по отношению к дизелю. Высокая степень сжатия + тепловая нагруженность вызывают ускорение процессов окисления. Соли в воду добавляет нахождение в цилиндре большого количества сажи. И это не единственные факторы, вызывающие износ масла:

  • Из камеры сгорания в картер прорываются газы под действием высокой степени сжатия, вызывая интенсивное окисление масляной жидкости.
  • При сгорании солярки образуется большое количество окислов серы, интенсифицирующих процесс окисления смазки.
  • Дизельный мотор потребляет гораздо больше воздуха.
Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную рено каптур

Это говорит о том, что смазочный состав для силовых установок, работающих на солярке, имеет усиленный пакет присадок, призванный бороться с окислением и связывать сажу, дабы не дать ей оседать на стенках. Отличительная черта консистенций с индексом «С» от бензиновых моторных жидкостей – увеличенное количество щелочей. При этом основной пакет присадочных веществ может совпадать.

Что дает промывка бензинового двигателя специальным дизельным маслом: реальные эксперименты

Вариант использования в агрегате, работающем на высокооктановом топливе, смазки для дизеля возможен только с одной целью – промыть внутренности ДВС. Отмывание от нагара – процесс продолжительный. Завершающую его стадию можно сопрягать с раскоксовкой поршневых колец , если в этом есть необходимость.

Автолюбители неоднократно проводили испытания такого метода чистки. Суть его заключается в следующем:

  • Слить отработку.
  • Сменить топливный фильтр.
  • Залить необходимый объем масляной консистенции, разработанной для тяжелотопливника.

К сведению. Такая физика взаимодействия дизельного состава со шламом обусловлена высоким щелочным числом (10 против 6 у бензиновых) и наличием большого количества кальция.

Итого

Использовать тяжелотопливную смазку в моторах, работающих на высокооктановых жидкостях, можно только с целью мытья внутренностей. Процедура не быстра и актуальна за 8-10 тыс. км до проведения ручной чистки, поскольку способствует отслаиванию отложений. В общем же случае эти масла лучше не вливать в бензиновые моторы, поскольку они:

  • Не любят высоких оборотов.
  • Обладают высоким уровнем щелочности.
  • Содержат пакет присадок, менее эффективных при высоких оборотах.

Другое дело – универсальные масла. Их состав адаптирован для легкотопливных агрегатов. Однако цена на такие продукты значительно выше, нежели на обычную смазку. Виной тому – исключительно синтетическая основа.

Бензин в масле двигателя причины, основные причины неисправности

Бензин попал в масло двигателя: что делать водителю

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики ДВС.

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия


Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной цилиндро-поршневой группой.

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  • При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  • В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий капитальный ремонт.

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

  1. силовой агрегат теряет свою мощность, отмечается заметный перерасход топлива;
  2. выхлоп становится густым, сероватым, имеет запах несгоревшего бензина;
  3. возникают сбои в работе ДВС, двигатель начинает троить, глохнуть;
  4. мотор стал шумно работать, появились стуки в области поршней, коленвала и т.д.
    уровень смазки в картере повышен, при этом отчетливо слышен запах бензина в масле двигателя;
  5. смазка разжижена, капля моторного масла легко загорается от открытого огня;

При подозрении на попадание незначительного количества бензина в смазку также можно дополнительно оценить свойства масла при помощи метода «масляного пятна». Для этого достаточно капнуть одну каплю масла со щупа на лист чистой бумаги. Затем нужно просушить лист пару часов. Ровные гладкие края растекшейся капли укажут на то, что материал не потерял своих свойств.

Черный контур в центре пятна свидетельствует о наличии работоспособных присадок в смазке. Еще отметим, что данный способ также пригодится для общей проверки качества, состояния масла, выявления наличия в нем воды и других примесей.

Если были замечены какие-либо из указанных выше признаков (шум во время работы, стуки, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при поверке на листе отличается от нормальной), тогда следует приготовиться к тому, что в масле может быть бензин.

Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Главное, бензин является достаточно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, так как содержит в себе большое количество химических добавок.

В масле для ДВС также содержится целый пакет присадок, при этом указанные добавки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла за счет бензина является серьезной угрозой для двигателя.

Еще добавим, что в масляную систему также может попадать антифриз, в результате чего образуется эмульсия. В этом случае смазочный материал также теряет свои свойства. Если протечки интенсивные, тогда в момент запуска мотора может возникнуть гидроудар.
Что касается бензина в смазке, определенную опасность представляет то, что достаточно часто горючее разбавляет смазку постепенно, то есть попадает в небольших количествах. Это значит, что водитель долгое время не замечает проблемы, продолжая эксплуатировать агрегат в привычном режиме. При этом износ мотора сильно возрастает. Теперь давайте перейдем к тому, как бензин попадает в масло.

Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности

Чтобы понять, почему бензин в масле двигателя, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных ДВС.

  • Прежде всего, на любых моторах (инжектор, карбюратор) топливо попадает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца. При этом важно понимать, что если налить бензин в цилиндры нового мотора, через некоторое время он окажется в масле. Причина проста — горючее смывает масляную пленку и проходит через неплотности в местах расположения поршневых колец.
  • Для моторов с карбюратором частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы бензонасоса. Еще одной причиной разбавления масла топливом являются неполадки с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перелив топлива в карбюратор и т.п.
Читать еще:  Что такое кулер в двигателях cdi

С учетом вышесказанного становится понятно, что основной причиной попадания бензина в смазку являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим ДВС. Получается, неполадки могут возникать по причине того, что:

  1. происходит значительное переобогащение рабочей смеси;
  2. возникли неисправности топливных форсунок, карбюратора, механического бензонасоса;
  3. система зажигания неисправна или работает некорректно;
  4. двигатель неисправен или изношен, нет нужной компрессии в цилиндрах, топливо не воспламеняется;

Другими словами, горючее может подаваться в избытке, но богатая смесь не воспламеняется. Также бензин не сгорает, так как нет искры на свече зажигания или заряд не горит по причине низкой компрессии в ДВС. В любом случае, несгоревшее топливо попадает в картер.

Если карбюратор «переливает» бензин в поплавковую камеру или «льют» инжекторные форсунки, тогда горючее также будет стекать в цилиндры и далее попадать в масло. Для того чтобы исключить попадание топлива в масло тем или иным путем на инжекторе, нужно проверять герметичность инжекторных форсунок и производить их очистку.
Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику мотора, оценивать качество смесеобразования, отдельно «прозванивать» датчики ЭСУД, которые могут влиять на образование смеси. На карбюраторных ДВС контролируется состояние диафрагм бензонасоса, регулярно настраивается и диагностируется карбюратор.

Перед холодным пуском (особенно зимой) нужно периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не накапливался стекающий бензин. Если такое явление было замечено, тогда следует проверить карбюратор.

Параллельно нужно обратить внимание и на специальную дренажную трубку. Если трубка забивается, излишки топлива при проблемах с игольчатым клапаном начинают попадать в картер ДВС. Теперь давайте взглянем на наиболее распространенные причины более подробно.

С учетом того, что система топливоподачи на разных двигателях может сильно отличаться, отличаются и пути попадания бензина в систему смазки. На моторах с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, которое создает электрический бензонасос. На данном этапе масло с горючим смешаться никак не может.

  • При этом на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос. Диафрагма такого насоса нагнетает бензин в карбюратор, установленный на двигателе. Шток механического насоса на некоторых авто имеет привод от эксцентрика, а также смазывается моторным маслом по той же схеме, что и распределительный вал.

Если диафрагма насоса повреждается, бензин начинает попадать в канал штока, проникая в систему смазки. Когда мембрана повреждена не сильно, тогда накопление бензина в масле будет происходить медленно, уровень смазки не повысится. На проблему кажет изменение запаха масла, а также некоторое разжижение.

В том случае, когда мембрана имеет большие разрывы, бензин перестает подаваться в карбюратор, ДВС запускается с трудом, появляются рывки и провалы при движении, агрегат работает неустойчиво и т.д. Для устранения неисправности нужно произвести замену мембраны бензонасоса, а также моторного масла.

  • На инжекторе большинство проблем связаны с форсунками, так как сбои в работе зажигания опытный водитель фиксирует сразу. Более сложной является ситуация, при которой одна или несколько форсунок не могут закрываться герметично. Это значит, что после остановки мотора горючее, которое находится в топливной рампе под остаточным давлением, протекает в коллектор, затем попадает в цилиндры, после чего стекает в картер.

Поршневые кольца в какой-то мере препятствуют опаданию бензина в масло, но если они изношены или залегли, тогда горючее относительно свободно попадает в поддон с маслом. Для решения проблемы нужно снять топливную рейку, после чего проверяется герметичность каждой инжекторной форсунки.

Для этого в инжектор под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также инициируется открытие и закрытие форсунки от источника питания. Можно воспользоваться и специальным стендом для проверки и чистки форсунок. Если форсунки текут, тогда их нужно отремонтировать или заменить.

  • Что касается системы зажигания, если в одном из цилиндров или в нескольких смесь не воспламеняется, тогда часть горючего вылетает в выпускную систему, а оставшиеся части попросту оседают на стенках цилиндров, затем стекают в картер ДВС.

Неисправности системы зажигания диагностируются в штатном порядке. Сначала проверяются свечи зажигания, далее высоковольтные бронепровода, катушка, трамблер и другие элементы, которые установлены на том или ином автомобиле.

  • Износ ЦПГ является общей проблемой карбюраторных и инжекторных ДВС. Как правило, речь идет об износе компрессионных и маслосъемных колец. В подобной ситуации топливо активно стекает в картер. При этом важно учитывать, что проблемы с кольцами также приводят к снижению компрессии.

Получается, смесь хуже сжимается и сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее жмет на газ, подавая в камеру сгорания больше топлива, однако сжигания в полном объеме не происходит. Лишнее горючее приводит к загрязнению мотора и образованию нагара, а также частично попадает в картер.

Что в итоге

Как видно, если бензин попадает в масло, тогда двигатель до устранения поломки не следует эксплуатировать. Особенно опасно это явление тогда, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере накопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.

В такой ситуации нужно немедленно устранить основную проблему путем ремонта системы зажигания, карбюратора или инжекторного впрыска. Также обязательной процедурой будет и замена масла, с которой лучше не затягивать.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях причиной неэффективного сгорания смеси в цилиндрах может отказаться само топливо. Дело в том, что бензин часто бывает очень низкого качества.

Горючее, которое смешано со сторонними добавками, хуже горит. Несгоревшие остатки также могут попадать в картер мотора. В некоторых случаях бывает достаточно заменить масло и начать заправляться на другой АЗС.

Также в некоторых источниках в целях профилактики рекомендуется периодически на небольшой промежуток времени крутить мотор до высоких оборотов, совершая поездки по трассе. Такая езда приводит к более высокому нагреву масла, что помогает снизить содержание скопившегося конденсата и попавшего в смазку топлива.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector