Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему дизель дымит черным дымом при нагрузке

Почему дизель дымит черным дымом при нагрузке

Дизели старших поколений дымили все и почти всегда. Тогда это не считалось признаком неисправности, а бесполезные потери топлива на образование сажи можно было не считать из-за дешевизны горючего. Тем более никого не волновала экология. Сейчас дизели стали такими же чистыми, как и бензомоторы, а чёрный цвет выхлопа недопустим даже в самых неудобных для разработчиков топливной аппаратуры режимах.

Причины появления черного дыма из выхлопной трубы дизеля

Общей причиной является неисправность топливной аппаратуры. Это наиболее важная и сложная система экологически чистого дизельного мотора. При наличии хорошей компрессии поджечь загруженное в камеру сгорания топливо несложно, сжатый воздух развивает значительную температуру.

Не требуется, подобно бензиновому двигателю, правильный и строго соблюдаемый состав смеси, мощная искра и точно рассчитанный момент опережения зажигания. Но вот обеспечить максимально полное сгорание впрыснутой порции дизельного топлива, которое содержит тяжёлые нефтяные фракции, да ещё и в самых разных режимах, достаточно затруднительно.

Признаком неполного сгорания является выделение чистого углерода, исторически называемого сажей. Её радикально чёрный цвет и окрашивает выхлопные газы, вызывая характерное «дизельное» дымление, которое трудно с чем-то перепутать.

Особенно при резком нажатии на педаль акселератора, когда количество горючего в цикловой подаче резко возрастает, чтобы разогнать инертный тяжёлый двигатель с большим запасом прочности.

Экологические нормы заставили разработчиков полностью исключить чёрное дымление. Помимо оптимизации горения, в систему вводится сажевый фильтр, многокомпонентные нейтрализаторы и прочие ухищрения.

Всё это имеет свойство со временем отказывать, от чего дизелю и возвращается его старая привычка выбрасывать клубы сажи.

Некачественное топливо

Все процессы горения оптимизированы под эталонные свойства дизельного горючего, в частности, по цетановому числу. Этот показатель характеризует способность солярки сгорать быстро, но плавно, без развития аномальных процессов.

При низком цетановом числе топливо медленно воспламеняется, но быстро и неравномерно сгорает, перегружая детали мотора, вызывая снижение мощности и обильное дымление. Лечение одно – замена содержимого топливного бака.

Недостаток воздуха

На пути кислорода в камеру сгорания имеется несколько препятствий. Основное из них – воздушный фильтр. Его качество обеспечивает защиту мотора от износа, но вместе с тем и повышение насосных потерь, снижение наполнения.

А если фильтр уже забит дорожной пылью или попавшей туда грязью и водой, то с обеспечением двигателя воздухом не справится и турбонаддув. Кислорода не хватает, всё топливо сгореть не может, начинается сажевый выхлоп.

Разрегулирована топливная система

Система питания очень точно отбалансирована, поэтому любые нарушения в её работе препятствуют нормальному горению.

Возможны разные варианты:

  • изношены или засорены форсунки;
  • нарушено регулирование рабочего давления ТНВД;
  • неправильно настроен момент опережения впрыска;
  • проблемы с агрегатом турбонаддува;
  • не работает канал рециркуляции EGR.

Современные топливные системы устроены гораздо сложнее, чем в бензиновых моторах, поэтому их точная диагностика потребует квалифицированного персонала, электронного оборудования и стендового хозяйства. Да и ремонт обойдётся дорого из-за высокой стоимости заменяемых деталей.

Механические нарушения

В дизеле всё обычно сводится к потере компрессии и уходу от нормы фаз газораспределения. Помимо дымления, это ещё и вызовет проблемы с запуском двигателя. Топливо воспламеняется с большими задержками, пропусками и догореть за рабочий цикл не успевает.

Остатки либо попадают в выхлоп либо стекают по стенкам цилиндров, разбалансируя масло в картере. Двигатель очень быстро потребует капитального ремонта.

Последствия образования сажи

Как только чёрный выхлоп перестал быть свойством данного типа двигателей, а начал означать неисправность, последствия стало невозможно игнорировать.

Несвоевременное устранение причин приведёт к удорожанию неизбежного ремонта:

  • перегрузится и выйдет из строя сажевый фильтр;
  • копоть забьёт выпускную систему, турбину и клапан EGR;
  • углеродные отложения проникнут в масляный картер и выведут из строя систему смазки;
  • кроме сажи, масло будет разбавлено и жидкими фракциями несгоревшего топлива, что лишит его запрограммированных свойств и приведёт к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с подшипниками и шатунами;
  • нарушится тепловой режим мотора, перегревы приведут к поломкам и деформациям деталей;
  • придёт в негодность механизм газораспределения, в первую очередь клапаны;
  • мотор снизит мощность и увеличит расход топлива.
Читать еще:  Двигатель глохнет на рено в чем причина

Возможность самостоятельного ремонта очень ограничена, простейшие дизели уже не производятся, а в современных можно разве что сменить топливо и воздушный фильтр.

Всё остальное потребует обращения в специализированные предприятия, обслуживающие именно дизельные двигатели.

Черный дым как признак неполадок дизельного мотора

Появившийся из выхлопной трубы автомобиля черный дым из, говорит о том, что переобогащена топливовоздушная смесь. Работа двигателя на такой смеси увеличивает износ и задиры деталей и узлов цилиндропоршневой группы. Это объясняется тем, что избыточное дизтопливо смывает со стенок цилиндров масло, тем самым, ухудшая смазку. Кроме этого, дизтопливо попадает и в масло, разжижая его, и ухудшает в других деталях двигателя условия смазки. Часто показатель разжижения становится настолько большим, что уровень смеси топлива с маслом в картере повышается, и появляется характерный запах.

Это свидетельствует о неисправностях в системах питания, зажигания и управления впрыском.

Черный дым представляет собой продукты неполного сгорания дизтоплива (частички сажи) и хорошо виден на светлом фоне. Сопровождается следующими неполадками:

  • большой расход дизтоплива;
  • плохой запуск;
  • неустойчивая работа двигателя;
  • высокая токсичность выхлопных газов;
  • потеря мощности.

Почему появляется черный дым

    • загрязнен воздушный фильтр. Необходимо его заменить.
    • неисправность форсунок – в основном связано с некачественным топливом. Черный дым появляется в этом случае при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой. Неисправность форсунки сопровождается еще и неравномерной работой дизельного двигателя. Его начинает трясти (очень ощутимо на малых оборотах). В таких случаях ремонт требуется неисправной форсунке;
    • неправильно установлен момент впрыска. При раннем угле впрыска происходит значительная задержка самовоспламенения, растет давление в цилиндре, что приводит к жесткой работе диздвигателя, и, кроме того, образуется много сажи. Если установка угла ТНВД правильное и дизтопливо качественное, то ТНВД подлежит ремонту вместе с форсунками;
    • неисправности турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор не развивает необходимого давления надува, либо пропускает много масла во впускной тракт из-за того, что изношены лабиринтные уплотнители вала турбины;
    • неправильные условия для сгорания топливовоздушной смеси: низкая или повышенная компрессия либо недостаток воздуха.

При низкой компрессии двигатель трудно запускается, теряется мощность, появляется черный дым под нагрузкой. При повышенной — дизельный двигатель работает очень шумно, слышны детонационные стуки. Данная неисправность встречается очень редко и связана с ошибками при сборке мотора. Недостаток воздуха связан с неисправностью турбины или с не герметичностью впускного тракта. Под нагрузкой, в таком случае, появляется черный дым, и дизельный двигатель теряет мощность.

Качественная диагностика позволит оперативно выявить неисправность и ликвидировать ее. Профессиональные мастера нашей компании осуществляют диагностику дизельных двигателей грузовых машин с помощью современных методов, благодаря которым можно точно определить причину неисправности.

Эксплуатация авто, с выделяющимся черным дымом, не приводит к повреждению мотора или его деталей. А вот долгая езда с ранним углом впрыска либо с неисправными форсунками приведет к прогару форкамер, разрушению перемычек и обгоранию поршней, что в дальнейшем повлечет для любых автомобилей серьезный ремонт дизельных двигателей.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: mail@sas1.ru

Чёрный дым при запуске

Уже неделю наблюдаю картину, при самом пуске двигателя первый дым идёт чёрным, потом всё нормализуется, грешу на фильтра но могу ошибаться, подскажите в чём дело

Читать еще:  Газель двигатель 405 и 406 в чем разница между

FakeHeader

Comments 25

Чуть раньше впрыск сделай.

Форкамеры всегда пускают при холодном ручке да и на горячую тоже не евро 5😀

у меня из-за турбины начало при старте также дыметь. Как бы плевок дымом. Турбина потихоньку умирало, наверняка конец ему. Пора менять

подкрутить можно везде главное знать что и где крутить ))

Распылители смотреть, а в прочем всю (е) форсы на герметичность.

двигатель капиталился, ещё и 20 не прошёл, форсунки 3 льют а одна распыляет

Вот и ответ на вопрос. У меня при пусковых оборотах лили, а на холостом уже норм работали, так двиг начинал тарахтеть на двух (хотя иногда было ощущуение что на одной), затем и остальные подхватывали. Дыму чёрного тоже при пуске немеряно было.
А вообще, все дизеля в момент пуска «медведя пускают», вопрос только в количестве дыма…

всегда так на двух машинах, плевок сажи с глушака при пуске и всё ок!

350 тыщ так пукает с первым пуском зимой летом, не напрягает 🙂

Норм все так и должно пукать черным также каждый пуск

Как давно ковырялся мотор? В смысле, когда были последние регламентные работы, какие работы к данному пробегу близки или пропущены, режим эксплуатации лёгкий/нормальный/тяжелый?
Копоть — это избыток топлива над воздухом, а такой избыток возникает из-за форсунок (плохой распыл или сверхнормативная подача), свечей накала (не успевают прогреться и первый оборот двигателя происходит без поджига смеси) или неверного угла впрыска одного-трёх цилиндров.
Если для запуска требуется более одного оборота стартера — пора мерить компрессию (заодно и свечи проверятся) — первый впрыск топлива увеличивает копрессию для начального запуска и потом догорает. давая копоть.

Очень точно определены возможные причины. Но наш опыт работы показывает, что основная причина «паравоза» хоть при пуске хоть при интенсивной раскрутку двигателя — одна неправильная работа форсунок, и речи не идет об их поломке. Скорее всего, как отмечаю другие участники диалога они просто забиты отложениями и льют а не пылят. Как следствие повышенный расход, дымность и потеря мощности. Буквально на днях мы обслуживали опель виварик блек кар, тоже после капиталки по топливной. Диагностика показала ряд ошибок после промывки топливной без демонтажа дыма стало значительно меньше, круг почета по Морозова показал, что мощность и подхват стали более ощутимыми, повторная процедура еще больше снизила дымность. Третий раз мыть на стали, договорились с хозяином, что посчитаем две процедуры по цене 1,5 и назначили встречу через 10000. По результатам следующей встречи отпишусь, видео на странице. Не стоит впадать в панику по поводу дыма, и сразу бросаться что-то менять по совету «бывалых», скорее всего все просто, наша чудо жижа под гордым именем ДТ с брендовых заправок или из придорожных канистр закакала форсунки. Всем не гвоздя на дорогах!

Мойка без съёма — это какую-то чудо-жижу напрямую в ТНВД подключить и прогнать на холостых? Если не секрет, что посоветуете для Форд Эскорт 1997-го года, 1.8 TD Endura DE, насос Lucas?

Чудо жижа гордо именуется wynns, но к ней чудо-прибор надо, который и стоит как пароход.Прибор подает жидкость в топливную и говорит: как долго молотить на холостых? Когда «остыть», какие обороты держать, и как долго.
Что посоветую? Ищите наших коллег, которые моют форсунки без демонтажа спец. Прибором, но «гаражников» с «баночками» избегайте- уложите Тнвд, а они потом участливо пожмут плечами…

При всём уважении, не доверяю я местным спецам 🙁
А схемы прибора нету? я б из говна и палок собрал бы что-нибудь 😉
Или проще снять форсунки и прочистить даже с заменой распылителей (по 12-15 уёв штука) — не дешевле ли станет?

Читать еще:  Высокие обороты двигателя при запуске субару

Схемы прибора нет, там все сложно, куча блоков управления и автоматики.
Если нет вариантов почистить без снятия и есть доверие к людям, которые пообещали снять их, не поломав при этом-то пробуйте снимать. Только надеясь на лучшее-будьте готовы к худшему-к покупке новых форсунок.

Нет специалиста лучше, чем хорошо разобравшийся хозяин 🙂

«Бурёнку свою
Не отдам никому!
Такая корова
Нужна самому.»
(с) мульт

У самого уаз хантер, вся топливная аппаратура бош, после того как прибавил ему топливо для бодрости стал тоже в момент запуска выплевывать черный дым. Могу одно сказать богатая смесь.

Копоть при запуск зачастую связание с розпелителями-не згоревшая соляра(солярки БОЛЬШЕ чем должно бить на даний обьем воздуха) .Возможно засран воздухофильтр но тогда скорей всего упадет тяга дизеля и копоть булет чуть не в любих режимах двигателя.Извините-двигатель турбо?

Нормализуется «потом» это когда? Через секунду, или минуту, или 5 минут?

Незгоревшая соляра-как уже упоминалось, может засран воздухофильт.Вопрос:запускается на холодную с полпинка?Если нет возможно форсунки заливают, а потом после заводки избитки солярки догорают и поначалу чорная копоть а потом проходит.Также возможно не правильно установлен угол вприска.

Проверь фильтры, патрубки. Может быть воздушный фильтр забитый и по началу воздуха не хватает.

Как может сначала не хватать, а потом хватать если забит фильтр? Обоснуй, просто интересно.

По факту, если не сильно забит на старте такое может быть. Потом с повышением оборотов нормализуется.

Viacheslav167

Как может сначала не хватать, а потом хватать если забит фильтр? Обоснуй, просто интересно.

Потом набегающий поток воздуха подрабатывает вместо турбины и нагнетает бар 5 или 6 :)))
Парковаться надо так, чтобы при старте ветер в заборник дул :)))

Бензиновый двигатель черный дым при запуске

zko666
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для zko666
Найти ещё сообщения от zko666
Искандэр
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Искандэр
Найти ещё сообщения от Искандэр

zko666
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для zko666
Найти ещё сообщения от zko666

__________________
================================================== =================

Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.

(с) К. Симонов

Одинокий волк
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Одинокий волк
Найти ещё сообщения от Одинокий волк
Читать дневник
Просмотр загрузок

колюн
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для колюн
Найти ещё сообщения от колюн

датчики я менял у электриков.они тоже не могли понять почему так,разобрали всё по шлейфу,потом выяснили что проводку переделывали.как и кто я не знаю, но всё работало.Действительно ЭБУ и ДРВ не подходят друг к другу,но судя по разводки проводов их сделали коннектными.

Добавлено через 6 минут 35 секунд

говорю как есть,машину взял не давно,предыдущий владелец-женщина!какую-либо информацию раздобыть не возможно.

Добавлено через 2 минуты 24 секунды

Искандэр
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Искандэр
Найти ещё сообщения от Искандэр

Если на свечах много нагара, то их можно прокалить. В идеале — заменить на новые аналогичной марки.

Что влияет на качество смеси? Правильно колюн подметил: кроме датчиков расхода воздуха и температуты (эти нужны для вычисления потребного количества бензина) смотрим исправность самих форсунок и исправность топливной системы (совет от zko666 про обратку и регулятор давления топлива).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector