Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С каким дизелем Ford Focus лучше не брать

С каким дизелем Ford Focus лучше не брать?

«Хочу купить дизельный Ford Focus 2004 года выпуска, универсал. Выяснил, что встречаются двигатели 1.8D мощностью 90, 100 и 115 л.с. и что двигатели TDCi идут с дорогими в ремонте насос-форсунками. Посоветуйте, какой двигатель лучше не брать и на что обратить внимание?»

То, что на Ford Focus 2004 года выпуска в кузове универсал мог ставиться один из трех 1,8-литровых дизельных двигателей мощностью 90, 100 и 115 л.с., это правильно. А вот то, что дизели TDCi, коими из упомянутых моторов являются два последних, шли с насос-форсунками, неверно. Дизели TDCi оснащались системой питания Common Rail, по принципу работы и устройству принципиально отличающейся от системы питания с насос-форсунками, которой, например, оборудовались дизели Volkswagen.

Самый же старый из рассматриваемых дизелей — 90-сильный, он же Endura DI, — и вовсе оснащен топливным насосом распределительного типа. Этим мотором был в свое время заменен устаревший 1,8-литровый Endura DE, который ставился еще на Ford Sierra. Ничем хорошим, кроме всеядности, Endura DE себя не зарекомендовал, а Endura DI, получив вместо вихрекамерного смесеобразования непосредственный впрыск топлива, лишился и этого достоинства своего предтечи.

Оба TDCi, называемые также Duratorq, тоже не подарки. К качеству топлива они еще более требовательны, чем Endura DI, сложнее конструктивно, а Common Rail фирмы Delphi, которыми TDCi оснащены, из-за особенностей самой аппаратуры, а также развития сервиса Delphi в Беларуси сулит куда более серьезные трудности, в том числе финансовые, в случае необходимости диагностики и ремонта, чем аналогичные системы питания других марок. Помимо этого, в названный год выпуска уже существовал вариант Duratorq с электронной педалью «газа», и от нее тоже можно ожидать крайне неприятного сюрприза.

По этим причинам, например, мы дизельный Focus рассматриваемых лет не покупали бы вообще. Однако, по мнению нашего технического консультанта Александра Добрицкого («Атлант-М Боровая»), рискнуть можно при условии, что объект покупки находится в идеальном техническом состоянии. Тогда, если обеспечить двигателю своевременный и должный уход, а также заправку качественным топливом, вероятность дорогостоящих в устранении проблем можно снизить до уровня, свойственного моторам такого же типа других производителей, и нет разницы, что в таком случае покупать – Endura или Duratorq.

В чем с нашим консультантом мы сошлись во мнении, так это в том, что найти двигатель в идеальном состоянии проблематично, а поверхностная диагностика этих дизелей даст весьма приблизительный результат, поскольку даже специалисты далеко не всегда могут достоверно определить их состояние по визуальным или косвенным признакам в ходе осмотра и контрольной поездки. Проверка должна быть углубленной, инструментальной и проводиться на СТО, имеющей соответствующее диагностическое оборудование.

Двигатели Форд: характеристики, неисправности и тюнинг

По своей конструкции это один и тот же силовой агрегат, за исключением наличия в более мощной версии системы Ti-VCT, которая отвечает за регулировку фаз газораспределения.

Мощности в 100 и 115 лошадиных сил достаточно для адекватного ускорения автомобиля. Мотор обеспечивал качественную динамику в широком диапазоне оборотов. Отметим и великолепные показатели топливной экономичности, которые показывает этот бензиновый 1,6 литровый двигатель. Неудивительно, что модификации с этим силовым агрегатом пользовались наибольшей популярностью у покупателей.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Мотор быстро перегревается или же наоборот долгое время выходит на рабочую температуру охлаждающей жидкостиСлабым местом этого двигателя является термостат, который заклинивает в одном положении, что приводит к тому, что охлаждающая жидкость циркулирует либо по большому, либо по малому контуру. Как результат, двигатель Форд Фокус в зависимости от заклинившего положения термостата медленно нагревается или же быстро перегревается. Решить данную проблему можно путем замены термостата.
Появление детонационного стука клапановПодобная неисправность системы двигателя характерна для версии мотора Duratec без системы регулировки газораспределения. Чтобы устранить детонационный стук необходимо провести регулировку зазора клапанов и правильно выставить зажигание у автомобиля.
Появление характерных вибраций, которые не проходят с прогревом двигателяПроблемы может доставлять опора двигателя Форд Фокус 2, которая имеет свойство проседать и выходить из строя. В итоге мотор начинает заметно вибрировать, причем интенсивность вибраций нарастает по мере ухудшения состояния опоры. Ремонт в данном случае заключается в замене поврежденного элемента. Опора двигателя Форд Фокус 2 меняется без полного демонтажа двигателя и моторного отсека.
Двигатель Форд Фокус начинает троить и работает с явными проваламиПричин такого троения двигателя может быть масса. Проблемы в работе двигателя могут возникнуть по причине вышедшей из строя свечи, высоковольтного провода или катушки зажигания. Аналогичные поломки имеет также двигатель Форд Транзит, который принадлежит к семейству Дюратек.
Появляется индикация о неправильной работе системы смазки и недостаточном давлении в системеПроблема может крыться в вышедших из строя электромагнитных клапанах или же засорившемся внутреннем масляном фильтре, который стоит непосредственно перед соленоидами.
Сильный удар и потеря мощности моторомПодобное характерно для обрыва ремня ГРМ и удара поршнем о клапанную систему. В данном случае необходимо вскрытие мотора и его визуальный осмотр.


Тюнинг


Многие автовладельцы, в первую очередь обладатели модификации мотора с мощностью в 100 лошадиных сил, задумываются о возможности тюнинга двигателя.

Необходимо сказать, что этот силовой агрегат отличается надежностью, поэтому увеличение мощности может выполняться практически без потери ресурса двигателя. Помните лишь о том, что все работы по увеличению мощности должен проводить опытный специалист, знающий особенности этого мотора.

  1. Замена прошивки позволяет получить дополнительные 10 лошадиных сил. Данная работа выполняется буквально за 10-15 минут и имеет доступную стоимость. Необходимо сказать, что лишние 10 лошадиных сил практически не сказываются на динамике автомобиля, тогда как расход топлива может увеличиться на 15-20 процентов, что зачастую критично для автовладельца.
  2. Компания Форд предлагает заводской кит ПК-23-1 с небольшим по габаритам компрессором. Рабочее давление у предлагаемого компрессора составляет 0,5 бар, а особенностью данной модели компрессора является возможность его установки на стандартный мотор, без расточки и использования дополнительных силовых элементов. Вся работа по установке ПК-23-1 на Фокус и двигатель Форд Транзит занимает от силы несколько часов, а прибавка в мощности составляет порядка 40% от начальных 100 лошадиных сил.
  3. А вот устанавливать мощную турбину с давлением в более 0,8 бар на этот мотор мы бы вам не рекомендовали. Подобное неизменно приводит к сокращению ресурса мотора, который после такого тюнинга с трудом пробегал 50 тысяч километров, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Модификации

  • На второе поколение автомобилей Форд Фокус устанавливалось несколько модификаций двигателей, о которых мы поговорим поподробнее. Базовый 1,4 литровый мотор имел мощность в 80 лошадиных сил и не пользовался должной популярностью у покупателей. Автомобиль с этим мотором, в особенности при работе в паре с автоматической коробкой передач, не обеспечивал должную динамику, а по расходу топлива этот двигатель проигрывал даже 1,6 и 1,8 литровым моторам.
  • Популярностью у покупателей пользовались автомобили с 1,8 литровым двигателем, который имел обозначение Duratec-HE/MZR L8. этот мотор имел мощность в 125 лошадиных сил и наделял автомобиль отличными показателями динамики. Средний расход этого достаточно надежного и простого в обслуживании мотора составлял в смешанном цикле не более 7 литров бензина на сто километров пробега. Этот двигатель отличался увеличенным ресурсом, который на практике составлял более 500 тысяч километров пробега.
  • Двухлитровый двигатель с индексом Duratec HE/MZR LF обеспечивал автомобилю завидную динамику и отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Мощность этого мотора составляла 155 лошадиных сил, а расход топлива 5,4 литра по трассе и в городе 9,8 литра. Этот мотор устанавливался на Форд Фокус второго поколения, Mazda 3, 5 и 6.
  • На заряженную модификацию Ford Focus 2 ST устанавливался 2,5-литровый бензиновый мотор, который имеет мощность в 225 лошадиных сил. Этот мотор разгонял автомобиль до сотни за 6,8 секунд, а расход топлива в смешанном цикле не превышал 10 литров бензина. Отметим, что данная модификация отличается сложной конструкцией, что несколько затрудняло ремонт мотора. Часто из строя выходил турбонагнетатель, который требовал ремонта каждые 100-150 тысяч километров пробега.
  • Дизельная модификация Форд Фокуса второго поколения получила мотор с объемом в 1,8 литра. В зависимости от своей модификации этот мотор выдавал 90, 100 и 115 лошадиных сил. Наибольшую популярность получила модификация с мощностью в 90 лошадей, она отличалась надежностью, простотой в обслуживании и имела ресурс в 400-500 тысяч километров пробега.
  • Модификация двигателя с мощностью в 100 лошадиных сил не имеет системы регулировки газораспределения. Поэтому при выполнении сервисных работ через каждые 100 тысяч пробега необходимо проводить регулировку зазора клапанов.
  • У модификации Duratec 1.6 Ti-VCT имеющиеся гидрокомпенсаторы позволяют избавить автовладельца от этой работы. Система VCT анализирует текущий момент работы двигателя и изменяет зажигание таким образом, что позволяет добиться максимальной отдачи от мотора. Наличие VCT позволяет увеличить мощность силового агрегата на 15%.
  • Ременной привод ГРМ на Duratec 1.6 отличается надежностью и требует замены после 150 тысяч километров. Привод имеет гидромеханическую связь, через которую передается вращение на имеющиеся распределительные валы. Необходимо сказать, что сервисные работы по замене ремня ГРМ отличаются сложностью, так как доступ к необходимым элементам в подкапотном пространстве затруднен, что в свою очередь усложняет замену роликов и направляющих.
  • У модификации двигателя, который устанавливался уже на рестайлинговую версию Форд Фокус 2, имеются специальные датчики положения валов, которые сигнализируют о наличии отклонений в положении валов. Специалисты из сервисных центров отмечают, что не редкость ситуации, когда датчики не сигнализировали об имеющихся проблемах с ремнем ГРМ, который постепенно растягивался и обрывался, что в свою очередь приводило к катастрофическим последствиям для двигателя.
  • Поэтому автовладельцам рекомендуется полагаться не на имеющиеся датчики положения валов, а обслуживать Форд двигатель на основании межсервисного пробега и выполнять данную процедуру каждые 140-160 тысяч километров пробега.
  • Масло в двигателе с системой газораспределения проходит через электромагнитные клапаны, которые отвечают за движение смазки в моторе. Управление электромагнитными клапанами осуществляется центральным компьютером, который анализирует пробег автомобиля, текущие показатели оборотов и ряд других факторов.
  • Золотниковое устройство у электромагнитных клапанов крайне чувствительно к качеству моторного масла, поэтому если автовладелец пренебрегает требованиям по его замене или же использует некачественную смазку, это быстро приводит к выходу из строя масляных соленоидов, что вынуждает устранять имеющиеся неисправности систем двигателя и проводить дорогостоящий ремонт.
Читать еще:  Генератор на постоянных магнитах из асинхронного двигателя своими руками

Общие рекомендации

В моторах серии Duratec-HE используются алюминиевые блоки цилиндров. При всех своих преимуществах такая конструкция является одноразовой, и при сильном износе поршневой группы будет необходима замена. Чтобы отдалить такую операцию, следует не экономить на воздушных фильтрах и контролировать расход масла. Не менее важной будет и обслуживание дроссельного узла. Симптомами, указывающими на необходимость промывки, могут быть сложности с запуском движка или неустойчивая работа на переходных режимах.

В автомобилях до 2006 года выпуска возможны проблемы с подтеканием резьбовых заглушек. Такую неисправность легко обнаружить, обратив внимание на каналы охлаждения в головке блока цилиндров. Заменить такую деталь обычно довольно сложно в связи с её прикипанием, и существует простой способ для её замены. Следует обстучать заглушку вокруг оси или высверлить отверстие в центре, и удалить остатки. Двигатель QQDB Duratec-HE использовался в производственном цикле Форд около 10 лет, и такой показатель уже говорит о его надёжности. Существует множество нюансов в его работе, но такой долговечностью обладает не каждый мотор.

Обслуживание двигателя Ford QQDB

Хотя мотор QQDB обладает большим ресурсом работы, периодическое обслуживание необходимо проводить своевременно.

Для каждого мотора важно знать какое масло следует использовать, и Ford QQDB имеет комбинированную систему смазки. Все детали, работающие под нагрузкой, смазываются под давлением, а остальные элементы направленным разбрызгиванием масла. К классификации QQDB относится 1.8 литровый двигатель форд, и производителем рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, имеющее степень вязкости 5W30. Количество масла, которое необходимо лить составляет 4.25–4.3 литра, что потребует приобретения 5-литровой канистры. Синтетическое масло для QQDB, которое полностью подойдёт можно выбрать среди следующих производителей:

  • Ford Formula A 5W30;
  • Shell Helix 5W3;
  • Motul 5W30;
  • liqui moly 5w30;
  • Лукойл Генезис 5W30.

Интервал замены идентичен аналогичным маркам автомобилей и зависит от режима эксплуатации и степени изношенности силовой установки. Для машины, находящейся в хорошем техническом состоянии, такой показатель будет 10-15 тыс. км пробега или же 1 раз в год.

Описание

Первое поколение этого мотора было разработано еще в 1998 году.

Впоследствии этот силовой агрегат семейства Дюратек получил полностью автоматическую систему управления, что позволило повысить его показатели экономичности без снижения динамики автомобиля.

Этот 16 клапанный четырехцилиндровый автомобиль предназначен для работы на бензине, имеющим октановое число А-92 и выше. Мотор имеет два распределительных вала DOHC и привод ГРМ с ремнем, что позволило несколько упростить конструкцию двигателя.

Фазированная система питания двигателя позволяет улучшить показатели токсичности выхлопа, а сам мотор соответствует стандарту ЕВРО-4.

Прочный и легкий блок цилиндров был отлит из специального алюминиевого сплава и имеет гильзы «мокрого» типа, которые свободно омываются антифризом, что улучшает охлаждение двигателя. Головка блока цилиндров и картер мотора также отлиты из прочного алюминиевого сплава.

Сроки обслуживания основных узлов

Проблемы с мотором для автомобиля Форд хотя достаточно редки, но могут возникнуть в силу различных обстоятельств. По данным, указанным в руководстве по эксплуатации, такой тип двигателя не будет вызывать проблем на протяжении 350 тыс. километров пробега. Практика показывает гораздо лучший потенциал мотора, и в большинстве случаев, Ford QQDB без труда преодолевает отметку 500 тыс. километров без необходимости ремонта. Однако такие показатели требуют соблюдения всех сроков обслуживания, и следует выполнять такие нормативы:

  • Клапана на ДВС – регулируются через 150 тыс. км;
  • Ресурс цепи ГРМ – не превышает 200 тыс. км;
  • Воздушный фильтр – через 15 тыс. км пробега.

Это интересно: Преимущества автоматических КПП

Реальный расход топлива Форд Фокус

Установленный производителем расход топлива Форд Фокус 2 в комбинированном цикле не превышает 10 л на 100 км пути. Но по мере износа деталей двигателя, топливной системы и ходовой части параметр может увеличиваться. Падение экономичности является косвенным признаком неисправности и напоминает владельцу о необходимости проведения технического обслуживания и ремонта.

Технические характеристики Форд Фокус

Компактный автомобиль модели Focus появился в производственной программе концерна Ford в 1998 г. Машины предлагались с кузовами типа хэтчбек (3 или 5 дверей), седан и универсал. Кабриолет ограниченно предлагался только для 2 поколения. Вне зависимости от генерации мотор расположен поперек двигательного отсека, крутящий момент передается на передние колеса. Силовые агрегаты имеют объем от 1,4 до 2,5 л (предлагались бензиновые моторы и автодизеля), помимо механической трансмиссии встречаются модели с АКПП и преселективной роботизированной коробкой передач.

Агрегаты соответствуют нормам не ниже Евро-3, модели выпуска после 2010 г. удовлетворяют требованиям Евро-5.

На автомобилях использовалась рычажная независимая подвеска всех колес с пружинами, имевшими нелинейную жесткость. Гидравлические дисковые тормозные механизмы обеспечивали быстрое снижение скорости, в базовое оснащение входил блок ABS. Система курсовой устойчивости устанавливалась на части модификаций. Запас топлива находился в пластиковом баке, смонтированном в нише под полом кузова (для повышения безопасности при столкновениях).

Читать еще:  Что происходит когда в двигатель попадает вода

Форд Фокус 1 поколения — официальная норма расхода топлива

Установленный расход топлива Форд Фокус 1 поколения составляет (в комбинированном режиме):

  • 6,6 л для базовой версии с 75-сильным мотором с системой распределенного впрыска;
  • от 6,6 до 7,6 л на 100 км пробега для модификаций с двигателями объемом 1,6 и 1,8 л;
  • от 8,7 л до 9,4 л бензина для модели со 130-сильным мотором, предлагавшимся только с автоматической коробкой;
  • от 5,2 до 5,4 л для версии с дизельным двигателем.

Экономичность зависит от рынка сбыта и года выпуска автомобиля. Например, для США предлагалась 170-сильная модель с механической КПП, сжигавшая не менее 10,2 л топлива в смешанном цикле. Производитель несколько раз модернизировал системы впрыска горючего и снижения токсичности отработанных газов.

На параметр оказывает влияние и тип кузова, проведение рестайлинга в 2001 г. не оказало влияния на топливную экономичность.

Расход топлива Форд Фокус второго поколения

В 2004 г. компания начала серийное производство нового поколения Focus, который собирался и на российском заводе. Машина базировалась на глобальной платформе C1, а подвеска не претерпела больших изменений. Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями Duratec объемом от 1,4 до 2,5 л. Предлагались модификации с дизелями Duratorq, оборудованными системой наддува. В базе применялась механическая коробка с 5 или 6 передачами, в производственной программе присутствовала 4-ступенчатая АКПП и 6-скоростной преселективный робот.

Модификации с 2,5-литровым 5-цилиндровым мотором Volvo, оснащенным турбиной и промежуточным охладителем, собирались ограниченными партиями. Двигатель развивал мощность от 226 до 305 л. с. и был рассчитан на использование бензина с октановым числом от 95 до 98 (по стандарту RON). Расход топлива на трассе не падал ниже 7 л, а в городском потоке машине требовалось не менее 13,4 л. По отзывам владельцев, в населенных пунктах машинам требуется не менее 15 л, при частых и резких разгонах мотор сжигает до 17-18 л горючего на 100 км пробега.

Двигатель 1 4 л

Базовая модель с 1,4-двигателем мощностью 80 л. с. предлагалась только с 5-скоростной механической трансмиссией. В смешанном цикле седану и хэтчбеку требовалось не более 6,6 л горючего, версия с кузовом универсал расходовала 6,7 л. В городском цикле параметр составлял 8,7-8,8 л, а на трассе двигатель сжигал около 5,4 л бензина при скорости 90 км/ч и частичной загрузке.

Мотор 2 0 л

Мотор был доступен с механической и автоматической коробкой, 145-сильный агрегат расходовал в комбинированном режиме от 7,1 до 8 л топлива. В производственной линейке присутствовала модель Focus ST с 2-литровым двигателем Volvo, развивавшим 150 л. с. Спортивная модификация разгонялась до 235 км/ч и обладала улучшенной динамикой ускорения, достигая 100 км/ч за 8,8 секунды. Но расход в комбинированном цикле увеличился до 8,7 л, а в свободном городском потоке автомобиль сжигал не менее 11,2 л бензина сорта RON95.

Расход топлива 2-литровыми дизельными двигателями с системой наддува приведен в таблице.

Производитель двигателяТип коробкиМощность, л. с.Городской циклТрассаКомбинированный режим
Fordробот1107,84,75,8
VolvoМКПП1367,54,75,6

Ford Focus 1 6 R4 16V

Наиболее популярным на российском рынке стал Focus с 1,6-литровым бензиновым 115-сильным мотором, предлагавшимся только с механической коробкой передач. Заявленный заводом расход горючего в смешанном ритме движения составлял 6,6 л. В производственную программу входил двигатель с аналогичным объемом мощностью 100 л. с., который требовал от 6,7 до 7,7 л бензина (мог оснащаться как механической, так и автоматической коробкой).

На российском рынке иногда встречаются автомобили с 1,6-литровым дизелем с механической коробкой передач. Двигатели имеют мощность 90 или 109 л. с. и отличаются настройками турбины и системы впрыска топлива. В смешанном режиме эксплуатации расход находится в пределах 4,86-4,8 л, на загородном шоссе при спокойном передвижении автомобили укладываются в 4 л на 100 км пути.

Двигатель 1 8 R4 Duratec HE 16V

Предлагавшийся 1,8-литровый двигатель развивал 125 л. с. и обеспечивал улучшенную динамику, мотор мог работать с ручной коробкой передач. За счет запаса крутящего момента расход горючего был сопоставим с экономичностью агрегатов объемом 1,6 л. В комбинированном цикле автомобиль сжигал около 7 л бензина, в городе и на трассе параметр составлял 9,6 и 5,6 л соответственно.

Третье поколение Форд Фокус

В 2010 г. было представлено новое поколение машин с кузовами хэтчбек (только с 5 дверями), седан и универсал. Ходовая часть получила модернизированную подвеску, а улучшенная аэродинамика позволила снизить затраты топлива и повысить акустический комфорт в салоне. Классическая гидромеханическая коробка была исключена из списка трансмиссий, клиентам предлагались машины с МКПП (5 или 6 ступеней) либо 6-скоростным преселективным роботом. В гамму моторов вошли бензиновые и дизельные установки рабочим объемом 1,6 либо 2,0 л.

1,6 MT 85 лошадиных сил

Базовый вариант с 85-сильным мотором поставлялся заказчикам только с 5-ступенчатой коробкой. Заявленный производителем расход в комбинированном цикле составлял 5,9 л, в городском ритме параметр увеличивался до 8 л на 100 км. На шоссе автомобиль сжигал всего 4,7 л горючего, но малый запас мощности усложнял обгон и требовал включения пониженной скорости в коробке, что приводило к дополнительным затратам топлива.

1,6 105 лошадиных сил

На российском рынке предлагалась 105-сильная бензиновая версия с механической коробкой, потреблявшая на трассе 4,6 л горючего, а в городе — 8,3 л. В качестве топлива использовался бензин с октановым числом не менее 95 единиц. На европейский рынок поставлялась модификация с 1,6-литровым дизелем с наддувом, развивавшая 105 л. с. В загородном режиме расход составлял всего 3,4 л, что делало мотор наиболее экономичным из всех силовых агрегатов, предлагавшихся для Ford Focus 3 поколения.

Ford Focus 1 6 125 лошадиных сил

Модификация Focus с атмосферным 125-сильным мотором предлагалась как с механической, так и с роботизированной коробкой. На трассе при скорости 90-100 км/ч двигателю требовалось около 4,7-4,8 л бензина, в городе расход варьировался от 8 до 9,3 л (для МКПП и робота соответственно).

Форд Фокус 2 0

Использовавшийся на машинах 150-сильный атмосферный двигатель мог работать с механической или роботизированной трансмиссией. Расход в комбинированном цикле составлял 6,7 и 6,4 л (робот обеспечивал повышение экономичности за счет ускорения процесса переключения). В городском режиме машинам требовалось не более 9 л бензина. Существовали модели с 2-литровыми дизелями, имевшими мощность от 115 до 163 сил.

Расход на трассе при спокойном ритме движения варьировался от 4 до 4,4 л, а в населенном пункте затраты горючего не превышали 6,6 л на 100 км пути.

Причины повышенного расхода топлива Форд Фокус

Факторы, негативно влияющие на экономичность двигателей внутреннего сгорания, установленных на Ford Focus:

  • использование некондиционного горючего и как последствия забитый топливный фильтр;
  • неисправность компонентов систем впрыска, топливных форсунок;
  • износ свечей зажигания и неисправность системы зажигания;
  • разрушение каталитического нейтрализатора;
  • движение со скоростью выше 120 км/ч;
  • резкие разгоны с повышением частоты вращения коленчатого вала до максимального значения;
  • наличие на кузове элементов, повышающих коэффициент аэродинамического сопротивления;
  • заклинивание тормозных механизмов или повреждение ступичных подшипников;
  • загрязнение картриджа воздушного фильтра;
  • падение давления в покрышках;
  • установка шин с увеличенной шириной протектора;
  • буксировка прицепа.

Повышенный расход горючего могут вызывать неисправные электронные компоненты.

При поломке блоков управления или датчиков в комбинации приборов включается предупредительный сигнал Check Engine. Затраты топлива могут увеличиться при низкой температуре окружающей среды или движении по дорогам, покрытым слоем снега или рыхлого грунта. Подобное явление считается нормой, поездки на автомобиле в мороз на короткие расстояния (3-5 км) обходятся водителю в дополнительные 1-2 л горючего на каждые 100 км пути.

Читать еще:  Шум в двигателе на холостом ваз 2110

Как снизить расход топлива Форд Фокус

Основные рекомендации, позволяющие приблизить расход топлива к заводским значениям:

  • проводить регулярное обслуживание тормозной системы;
  • своевременно менять моторное масло и воздушный фильтр;
  • не допускать движения на шинах с пониженным давлением;
  • не применять покрышки с нестандартной размерностью;
  • не устанавливать дополнительные щитки, вызывающие завихрение воздуха;
  • избегать резкого разгона с полностью нажатой педалью газа;
  • поддерживать на трассе скорость в пределах 90-100 км/ч;
  • использовать энергию наката при приближении к перекресткам;
  • при включении индикатора Check Engine проводить диагностику и устранять неисправности;
  • не передвигаться в городе или на шоссе на пониженных передачах;
  • сократить время работы мотора на холостом ходу.

Отзывы автомобилистов

Роман, 45 лет, Мурманск

В 2012 г. приобрел в автосалоне Форд Фокус 3 со 125-сильным двигателем и механической трансмиссией. За последующие 5 лет проехал более 140 тыс. км, заправлял машину бензином сорта А-95. Расход по бортовому компьютеру колебался от 6 до 9 л на 100 км пробега. Зимой параметр мог доходить до 11 л в городе из-за небольшой скорости движения и поездок на короткие расстояния. В 2017 г. автомобиль продал, за время эксплуатации топливный фильтр не менял, промывку форсунок не проводил.

Дмитрий, 41 год, Москва

Являюсь владельцем подержанного Focus второго поколения с мотором мощностью 150 л. с. и автоматом. Рабочий объем составляет 2 л, что обеспечивает динамичный разгон в городе и на трассе вплоть до скорости 140-150 км/ч. На шоссе автомобиль укладывается в 6-7 л, но в городских условиях параметр не падает ниже 13 л. Каталитический нейтрализатор находится в нормальном состоянии, пробовал промывать форсунки со снятием, процедура не позволила снизить расход.

Бензиновый двигатель работает как дизель форд фокус

Форд Фокус 2. Трудный запуск горячего двигателя

Причины плохого запуска на горячую

По статистике основными причинами плохого запуска двигателя после простоя при высокой температуре является:

-Обогащенная топливная смесь, которая образуется из-за некачественного бензина (испаряются его легкие фракции, и получается своеобразный «бензиновый туман»).
-Неисправный датчик охлаждающей жидкости. При высокой температуре окружающей среды возникает вероятность его некорректной работы.
-Неисправное зажигание. Оно может быть неправильно выставлено или возникли проблемы с замком зажигания.

Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую — заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.

Узлы которые могут стать причинами проблем

-Некачественное топливо, испарение его легких фракций
-Неисправный датчик охлаждающей жидкости
-Датчик положения коленвала
-Датчик массового расхода воздуха
-Топливные форсунки
-Топливный насос
-Топливный насос высокого давления
-Регулятор холостого хода
-Регулятор давления топлива
-Система холостого хода дизеля
-Модуль зажигания

Почему глохнет прогретый двигатель

Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько.

-Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.

-Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.

-Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.

-Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.

-Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.

Не заводится на горячую инжекторный двигатель

Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:

-Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
-Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю.
-Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строя.
-Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститься.
-Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапана.
-Регулятор холостого хода (РХХ).
-Регулятор давления топлива.
-Модуль зажигания.

Плохо заводится на горячую дизельный двигатель

К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:

-Датчик охлаждающей жидкости. Здесь ситуация аналогична той, что была описана в предыдущем разделе. Датчик может выйти из строя и, соответственно, передавать на ЭБУ неверную информацию.
-Датчик положения коленвала. Ситуация аналогичная инжекторному двигателю.
-Датчик массового расхода воздуха. Аналогично.
-Топливный насос высокого давления. В частности, это может произойти по причине значительного износа втулок и сальника приводного вала насоса. Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится невозможным набрать рабочее давление в предплунжерной камере.
-Система холостого хода дизельного двигателя.
-Регулятор давления топлива.
-Модуль зажигания.

Не заводится на горячую карбюраторный двигатель

Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector