Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель лучше? Бензиновый или дизельный

Какой двигатель лучше? Бензиновый или дизельный?

Вот уже несколько десятилетий автовладельцы по всему миру ведут непрекращающиеся споры о том, какой двигатель лучше — бензин или дизель, причём у каждой из сторон имеется целый набор аргументов, доказывающих, что именно их тип силовой установки самый-самый.

Но если постараться вникнуть в суть вопроса, то окажется, что все не так очевидно, как видится на первый взгляд, так как каждый из моторов имеет ряд уникальных свойств и особенностей, а также достоинств и недостатков. Более того, дизельный двигатель не имеет ничего общего с бензиновыми моторами, а из общего у них разве что название – «двигатель» да несколько основных узлов и агрегатов. Все остальное у моторов – различно, причём касается это не только технической части, но и принципа работы, стоимости обслуживания и максимального срока эксплуатации.

Именно поэтому мы не будем подливать масла в огонь, а постараемся выделить основные моменты, которые помогут автовладельцам выбрать для себя наиболее оптимальный вариант, исходя из личных потребностей и условий эксплуатации автомобиля.

Статистика продаж

Прежде чем перейти к прямому сравнению и определению достоинств и недостатков каждого из типов мотора, посмотрим на статистику продаж автомобилей, использующих для движения дизельный и бензиновый двигатель.

В первую очередь, это объясняется тем, что стартовая цена дизельных автомобилей заметно выше, чем стоимость их бензиновых собратьев. Для примера возьмём один из самых продаваемых в России внедорожников — модель Renault Duster в комплектации «Expression», минимальная цена которого с бензиновым двигателем и полным приводом стартует с отметки в 845 тыс. руб., в то время как минимальная стоимость машины с аналогичной трансмиссией, но дизельным мотором составляет уже 934 тыс. руб. Чувствуете разницу?

Во-вторых, ассортимент бензиновых автомобилей на российском рынке существенно превосходит таковой у машин, использующих двигатель дизель. Причина тому, как сообщают сами автопроизводители — низкое качество отечественного дизтоплива, что грозит дорогостоящим ремонтом и скорым выходом дизельных моторов из строя. В результате культуре владения дизельными моторами просто неоткуда появиться.

Однако справедливости ради заметим, что постепенно автопроизводители расширяют свой модельный ряд дизельными версиями популярных моделей, так как их спрос в России постепенно увеличивается.

Дизель или бензин — сравнение основных параметров

Рассматривая вопрос, какой двигатель бензин или дизель выбрать, проведём прямое сравнение их основных параметров:

  1. Мощность и крутящий момент. Если брать два схожих по объёму двигателя, то в большинстве случаев тип двигателя бензин будет выдавать большее количество лошадиных сил, при этом крутящий момент всегда будет больше у дизеля. Поэтому если для вас важно ускорение, а параметр грузоподъёмности играет второстепенную роль, то лучшим выбором станет автомобиль с бензиновым силовым агрегатом, и наоборот.
  2. Экономичность. Один литр дизтоплива содержит большее количество энергии, чем один литр бензина, в результате дизельные двигатели имеют более высокий КПД с одного литра сжигаемого топлива, благодаря чему они обеспечивают более высокую экономичность.
  3. Количество шума и вибрации. Несмотря на то, что за последние годы автопроизводители сделали огромный шаг вперёд, дизельные моторы по-прежнему остаются более шумными и тряскими, чем их бензиновые визави. Особенно это бросается в глаза на холостых оборотах и разгоне.
  4. Запуск в холодную погоду. Все, кто хоть раз сталкивался с дизельными двигателями, знают, что завести мотор при температуре ниже 30 градусов — та ещё задача. Правда, это касается обычных дизельных моторов, так как их более продвинутые и дорогие модификации специально оборудованы свечами накаливания, более мощными стартерами и аккумуляторами, а также специальными нагревательными элементами, предназначенными для поддержания необходимой температуры в моторном блоке. Бензиновые моторы выглядят более выигрышно, так как проблемы с запуском зачастую наблюдаются только при температуре ниже 40 градусов.
  5. Стоимость обслуживания. Отвечая на вопрос, что лучше дизель или бензин, нельзя не отметить такой параметр, как стоимость краткосрочного и долгосрочного обслуживания. Так, краткосрочное обслуживание дизеля обходится на порядок дороже, причина чему — наличие большего количества масла в моторе, из-за чего требуется более частая замена фильтров и прокладок. А вот стоимость долгосрочного обслуживания у дизеля заметно ниже, так как он имеет более высокую долговечность и, соответственно, капитальный ремонт ему понадобится намного позже.
  6. Цена топлива. Ещё несколько лет назад цена дизтоплива была заметно ниже, чем стоимость бензина, поэтому вывод был очевиден. Сейчас же стоимость дизельного горючего максимально приблизилась к цене бензина, а в некоторых случаях и вовсе превосходит её, за счёт чего дизель и бензин разница стала не столь очевидной.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.

Двигатель дизель — плюсы и минусы

Достоинства
  • Невысокий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновики, по параметру расхода топлива они ещё долго будут уступать дизелям, которые обладают большим КПД и обеспечивают более высокий вращательный момент.
  • Меньший транспортный налог. Поскольку дизельные двигатели при сравнимых характеристиках имеют меньшую мощность, величина транспортного налога для них на порядок ниже.
  • Экологичность. Ни для кого не будет секретом тот факт, что дизели являются более экологически чистыми, чем бензиновики, уступая по данному параметру лишь гибридам и электрокарам.
  • Долговечность. Современным бензиновым моторам требуется пройти от 150 до 200 тыс. км, прежде чем им понадобиться капремонт, при этом для дизеля эта величина как минимум в два раза больше, что свидетельствует об их большей долговечности и надёжности.
Недостатки
  • Более высокая требовательность к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправлять дизель низкокачественным горючим, то он очень скоро потребует ремонта, который, в сравнении с бензиновиком, обойдётся в более круглую сумму.
  • Возможны проблемы с запуском мотора при низких температурах.
  • Более длительный прогрев, так что при езде зимой необходимо быть готовым к тому, что живительное тепло появится в салоне машины лишь спустя несколько километров.
  • Более высокая стоимость обслуживания, причём количество автосервисов, обслуживающих дизельные моторы, заметно ниже, чем аналогичных для бензиновиков. Правда, если разбросить стоимость ремонта и ТО на более длительный срок эксплуатации дизеля, то экономия на бензиновом двигателе будет выглядеть не столь существенной.
  • Заметно более высокая стартовая цена автомобиля с дизельным мотором, которая может достигать 10-20% в сравнении с аналогичным бензиновым авто.

Двигатель бензин — плюсы и минусы

Достоинства
  • Простота конструкции и распространённость. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространён на территории России, что позволяет осуществить ремонт и настройку практически в любом автосервисе.
  • Уверенный запуск практически при любых погодных условиях. Если двигатель не имеет неисправностей, запустить его не составит труда даже при температуре ниже 40 градусов Цельсия, в то время как с дизелем при сравнимых условиях могут наблюдаться проблемы со стартом.
  • Доступная цена. Автомобили с бензиновыми ДВС обойдутся заметно дешевле, чем их дизельные аналоги, правда, это правило не распространяется на машины, бывшие в употреблении.
  • Более широкий выбор комплектаций, причём это касается практически каждого представленного в России автопроизводителя.
Читать еще:  Что тормозит машину при выключенном двигателе
Недостатки
  • Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.
  • Низкие рабочие диапазоны. Чтобы получить максимальную отдачу от бензиновика, его приходится долго и усердно «крутить», в то время как дизель имеет максимальную отдачу, практически с холостого хода.
  • Экономичность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет превышать таковой у дизеля.

В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.

Видео о бензиновых и дизельных моторах:

Дизель или бензин?

У водителей часто возникает такой вопрос: «Что лучше выбрать — дизель или бензин?» Давайте выясним, чем эти двигатели отличаются друг от друга.

Бензиновый двигатель — это двигатель, в котором происходит внутреннее сгорание, в его цилиндрах ранее сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится регулированием потока воздуха посредством дроссельной заслонки.

Дизельный двигатель — это двигатель, в котором внутреннее сгорание происходит по механизму воспламенения топлива от сжатия. Мощность можно регулировать количеством впрыскиваемого топлива, если провести диагностику дизеля. Бензиновый двигатель может преобразовать всего 20-30% энергии топлива в полезную работу. А дизель реализовывает до 30-40% энергии. Но может возрастать и до 50%, если дизельный мотор оснащен турбонаддувом, КПД.

Дизельный мотор нетребователен к летучести топлива из-за впрыска высокого давления. Благодаря этому можно применять в нем низкосортные тяжелые масла, при этом ремонт дизельной аппаратуры не потребуется. Поэтому он и считается более выгодным.

Почему дизель выдает большой крутящий момент на низких оборотах?

В дизельном двигателе отсутствует дроссельная заслонка, мощность, как мы знаем, изменяется подачей топлива. Поэтому давление в цилиндрах на низких оборотах не падает. Это способствует высоким оборотам на «низах», в отличие от бензиновых аналогов. С широким диапазоном, в котором двигатель осуществляет свою работу на высоких оборотах, использование мощности мотора становится более легким и надежным, что исключает частый ремонт топливной аппаратуры.

Содержание и обслуживание.

Во-первых, это меньшая литровая мощность, Во-вторых, в отличие от бензина, дизельное топливо замерзает при высокой температуре. А самое главное — стоимость дизельных двигателей выше и их сложнее чинить. Причиной этому являются насосы высокого давления, изготовленные с высокой точностью и, соответственно, трудоемкий ремонт ТНВД.

По мнению технического эксперта, для диагностики дизеля требуется много дорогого оборудования, но приобрести его могут не все. Вот почему ремонт дизельной аппаратуры сложнее, чем бензиновой. Нужно грамотно диагностировать дизельный двигатель, его топливную аппаратуру . Проблемы дизелей в обслуживании по большей части связаны именно с диагностикой и ремонтом ДВС дизеля.

Проблемой для дизеля может стать и чистота топлива. Дизель очень чувствителен к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Загрязняясь, дизель очень быстро выводит топливную аппаратуру из строя, что требует ремонта грузового автомобиля. Риск заправиться плохим топливом и «убить» топливную аппаратуру в нашей стране очень высок. А хороших специалистов, действительно понимающих, как работает дизель, способных настроить и диагностировать топливную аппаратуру, очень мало.

Несколько мифов

Дизельный двигатель медленный и маломощный.

Сегодня это уже не так. Яркий пример — гоночный автомобиль Audi R10. Эта модель была победителем в гонке Ле-Мана. Сочетание дизельного двигателя с турбиной дает превосходный результат и не уступает по динамике бензиновым моторам. Этому способствует своевременный ремонт грузовика или легкового автомобиля с дизельным двигателем.

Дизельный двигатель очень шумный.

Если дизель качественный и грамотно настроен, то он будет не громче бензинового. Громкая работа дизельного агрегата говорит о его неисправности и неправильной эксплуатации, в этом случае необходим квалифицированный ремонт ДВС. Снизить уровень шумов удалось после появления системы раздельного впрыска (Common Rail).

Дизельный двигатель экономичнее.

Сейчас дизельное топливо уже не дешевое, но экономию можно получить за счет механизма работы двигателя и его высокого КПД (о КПД писалось в пункте «разница между бензиновым и дизельным двигателем»). Плюс ко всему, дизельный мотор более долговечен. Средний срок службы дизеля – 400-600 тыс. км. Однако затраты на эксплуатацию этих двигателей почти одинаковые. Разница лишь в частоте обращения в сервис. Бош Дизель Сервис является одним из лучших сервисов.

Дизельный двигатель не заводится в холод.

Современные дизели оснащаются системами быстрого запуска, которые прогревают свечи накаливания за считанные секунды. Поэтому проблем с морозами дизельные двигатели уже не испытывают.

В наше время разница между дизельными и бензиновыми двигателями не так велика, как раньше. И чем дальше, тем меньше она будет. Бензиновые моторы будут экономичнее, дизельные тише и мощнее, ремонт Bosch позволит продлить срок службы дизеля. Сегодня выбор между этими двигателями обуславливается сроком, на который автомобиль покупается.

Версия для печати

Как с нами связаться

ООО «Чистодел-Дизель»

г. Арамиль, ул. Гарнизон, д. 17В

Географические координаты:

8 800 200 0921

(звонок по РФ бесплатный)

+7 (343) 302-00-43


infoek-ar.ru

Узнаем, какой генератор лучше, бензиновый или дизельный

Центральное электроснабжение не абсолютно надёжно и нередко даёт сбои, особенно в отдалённых уголках страны. Это может быть вызвано погодными аномалиями, авариями, перегрузкой старых электросетей, не рассчитанных на мощных потребителей электроэнергии. Может стать причиной сбоя в электроснабжении и профилактическая работа, и даже умышленная порча сетей. Несмотря на то, что аварийное, да и профилактическое отключение обычно случается внезапно, подготовиться к нему можно. Всё, что для этого необходимо – собственный генератор электроэнергии. Современные генераторы используют двигатели внутреннего сгорания, которые могут быть бензиновыми и дизельными. Попробуем разобраться, какой генератор лучше для частного дома — бензиновый или дизельный.

Отличия генераторов

Эти два класса генераторов различаются по принципу работы. Оба приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания, но если в дизельных генераторах (ДГУ) смесь воспламеняется благодаря сжатию, то в карбюраторном (бензиновом) – благодаря электрической искре, которую производит специальная система зажигания.

Читать еще:  Электрический подогреватель двигателя 220в своими руками

Бензиновые моторы работают на бензине (иногда на бензине или газе, в таком случае их называют двухтопливными), а дизельные – на соляре.

Как следствие, двигатели имеют различные характеристики:

Параметры сравненияДизельный генераторБензиновый генератор
ТопливоСоляраБензин А-95
Мощность2-200 и более кВт0,5-10 кВт
Режим работыПостоянный источникРезервный источник
Ресурс3000-7000 (до 40000) моточасов500-4000 моточасов
ЭкономичностьРасход топлива в 1,2-1,5 раза меньше, чем у бензиновыхСравнительно высокий расход бензина
РемонтОтносительно сложный, затратныйПростой
Уровень шума55-72 дБ72-110 дБ
ВесОтносительно большойНебольшой
ЦенаВ 1,5-2 раза дороже бензиновыхОтносительно невысока

Характеристики

Генераторы характеризуются следующими показателями:

  • Мощностью силовой установки (в лошадиных силах);
  • Объёмом двигателя, количеством цилиндров;
  • Расходом топлива (в литрах в час);
  • Объёмом бака;
  • Количеством выходов;
  • Мощностью самого генератора (в Ваттах);
  • Фазностью (одно- или трёхфазный ток).

Какой выбрать?

При выборе следует учитывать следующие критерии:

  • Производительность;
  • Экономичность;
  • Уровень шума;
  • Условия эксплуатации.

Если есть потребность в высокой мощности, использовать лучше дизельный генератор.

Для небольшого частного дома или дачи подойдёт бензиновый.

Какие больше покупают?

Обзор рынка электрогенераторов показывает, что 58% всех проданных генераторов приходится на бензиновые модели, 22% — на дизельные, остальное – на двухтопливные агрегаты (газ+бензин).

Популярность устройств с бензиновыми двигателями обусловлена их сферой применения (большая часть покупателей используют генераторы для небольших частных домов и дач), а также их относительной дешевизной.

Наиболее популярные модели среди бензиновых следующие:

  • Hyundai HHY3000F. Это однофазный агрегат, производимый в Южной Корее, номинальная мощность 2,6 кВт, максимум – 3 кВт.
  • Двигатель Hyundai IC200. Одноцилиндровый, объёмом 210 сантиметров кубических. Мощность двигателя – 7 лошадиных сил. Шумовое загрязнение – 69 дБ. Запуск тросовый. Есть датчик уровня масла. Бензиновый кран и карбюратор расположены максимально удобно, бензобак вмещает 15 л топлива. Время работы без перебоев – 15 часов, есть два выхода. Цена – около 20 тыс. руб.
  • ЗУБР ЗЭСГ-5500. Компактный, двухтопливный. Двигатель объёмом 389 миллилитров, электростартер отсутствует, запуск тросовый. В комплекте имеется редуктор для питания газом от баллона. Газ расходуется экономно (50 л на двое суток). Генератор однофазный с дополнительным выпрямителем. Вместо винтовых клемм имеется розетка. Число выходов – два. Цена такая же, как и у предыдущей модели.
  • SКAТ УГБ-2500. Обладает встроенным счётчиком моточасов. Мотор 212 куб. см, есть масляный датчик и автоматический декомпрессор. Стартер тросовый. Шумность 70 дБ. Мощность генератора – до 2,5 кВт. Генератор защищён от перегрузок электронным регулятором напряжения. Две розетки. Цена – чуть более 16 тыс. руб. Каждые 8 часов требуется пауза, полного бака хватает на 13 часов работы.
  • Huter DY3000L. Цена 12-13 тыс. руб. Производитель – Германия. Мощность – 2,5 кВт. Мотор 6500 л.с., ресурс 3000 часов, очень прост в ремонте. При необходимости может питаться газом от баллона. Шум – 67 дБ. Розетка на 220 В только одна, зато есть и выход на 12 В.
  • Briggs & Stratton Elite 8500EA. Стоимость – 75 тыс. руб. Мощность максимальная 8,5 кВт, в длительном режиме – 6,8 кВт. Объём двигателя 420 миллилитров. Работает 12 часов на одной заправке. Удобное обслуживание, шумность 72 дБ, есть счётчик моточасов и 3 розетки на 220 В.

Из дизельных моделей популярностью пользуются:

  • WESTER GND4800D. Китайское производство. Цена 45 тыс. руб. Мощность 4,2-4,8 кВт. 1 розетка на 12 В и 2 по 220 В, запускается только вручную. Расходует 16 литров солярки за 11 часов. Имеется звукоизоляция и колёса, защита от перегрузок, глушитель и счётчик моточасов. Вес достигает 170 кг.
  • Hyundai DHY6000SE. Стоимость 87000 руб., мощность мотора 10 л.с., объём 406 миллилитров, бак на 17 л солярки, которая расходуется за 9 часов работы. Мощность генератора – 5,5 кВт. Оснащён звукоизоляцией, счётчиком моточасов, глушителем и колёсами. Вес до 160 кг.
  • ВЕПРЬ АДП 3-230 ВЯ-Б. Отечественный производитель. Цена 130000 руб. Мощность мотора 7 л.с., расход топлива – 0,9 л/час. Бака хватает на 13,6 часов. Устанавливается в помещении с вентиляцией или под открытым небом. Вес 60 кг, запуск вручную, максимальная мощность – 3 кВт.
  • ELEMAX SHX 8000Di, Япония. Стоит 519 000 руб. Вес – 257 кг, оснащён электростартером, двигатель 570 мл, 2 цилиндра, мощность 12 л.с., расход 2,2 л/час. Объём бака 32 литра, активная мощность – 7 кВт. Охлаждение жидкостное, ток однофазный. Три выхода.
  • DAEWOO DPPD 9000SSE, Южная Корея, Китай, стоимость 97 тыс. руб. Мотор 15 л.с., может запускаться как ручным, так и электростартером. Ток однофазный, мощность 6,4-7 кВт. Выходы – 1 на 12 В, 2 на 220 В. 13 часов работает без перерыва, расходуя 15 литров топлива.

Плюсы и минусы

Чтобы решить, покупать дизельный или бензиновый генератор, следует изучить достоинства и недостатки каждого класса.

Бензиновых

Это самый популярный тип портативной электростанции. Бензиновый генератор от дизельного отличается компактными размерами и малым весом, что позволяет размещать его в небольшом помещении – на даче, в доме и даже в квартире. Обычно такие генераторы стоят недорого по сравнению с дизельными аналогами. Ещё одно преимущество – низкое шумовое загрязнение (как правило, меньше 70 дБ), особенно, если агрегат заключен в шумопоглощающий кожух, а двигатель имеет глушитель. Более того, бензиновые генераторы можно ставить под открытым небом, что делает их ещё более универсальными и мобильными. Существуют как закрытые модели, так и открытые, на раме. Последние охлаждаются воздухом, что облегчает конструкцию. Как правило, такие устройства оснащены четырёхтактными моторами.

Легко заводятся, даже при минусовых температурах.

К недостаткам относится тот факт, что бензиновые моторы с трудом выдерживают длительную бесперебойную работу, а некоторые модели для неё вообще не предназначены. Большинство таких агрегатов способны работать без перерыва 5-8 часов, после чего им нужна технологическая пауза продолжительностью минимум два часа. Ресурс двигателя составляет обычно меньше 4000 часов. Бензиновые двигатели требуют много качественного высокооктанового топлива (марка топлива указывается в паспорте, и чаще всего это А-95). В итоге, эксплуатация такого агрегата обойдётся дороже, чем дизельного аналога.

Дизельных

Дизельные генераторы могут быть как стационарными, с жидкостным охлаждением, так и портативными, с охлаждением воздушным. Как известно, дизельные двигатели лучше карбюраторных аналогов справляются с большими и длительными нагрузками. Это позволяет развивать мощность в несколько мегаватт. В свою очередь, это позволяет дизельным генераторам быть более универсальными. Они используются не только в частных домах и на дачах, но и на небольших фабриках, в офисных зданиях, в сфере телекоммуникаций, а также на стройплощадках, при съёмке кино и на концертах. Универсальности дизельных агрегатов способствует и длительный ресурс (в 10 раз больше, чем у бензиновых) и способность работать без остановки много часов кряду.

Читать еще:  Греется двигатель ваз 2121 что может быть

Дизельное топливо потребляется экономно.

Недостатки дизельгенератора: такой мотор более шумный, чем карбюраторный аналог. Впрочем, эта проблема решается с помощью шумозащитных кожухов. Если же такого кожуха или звукоизолирующего контейнера нет, генератор лучше установить в отдельном помещении, т.к. уровень шумового загрязнения достигает 100-110 дБ. При этом, модели в звукоизоляции стоят намного дороже. Особенности дизельного топлива не позволяют моторам заводиться при минусовых температурах. Решением этой проблемы является система подогрева (это электронное устройство, работающее от аккумуляторной батареи). Система подогрева также делает устройство более дорогим. Генераторы малой мощности такой системой обычно не оснащаются, поэтому в холодное время года им необходимо отдельное отапливаемое помещение. Цена дизеля на 20-40% выше, чем цена бензинового двигателя. Правда, этот недостаток компенсируется его экономностью.

Рекомендуем к просмотру следующее видео

Вывод

Таким образом, нельзя ответить, что лучше: два класса генераторов предназначены для разных целей.

Дизельные хорошо подходят для длительной работы и способны выдавать высокую мощность, бензиновые идеальны там, где требуется незначительная мощность в течение непродолжительного периода времени.

Выбирать генератор (бензин или дизель) следует, опираясь на собственные цели.

Бензин или дизель: разбираемся, какой мотор выбрать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Итак, начать, пожалуй, стоит с разъяснения основных конструктивных различий между бензиновым и дизельным мотором. В бензиновом моторе с распределенным впрыском топливо впрыскивается во впускной коллектор, оттуда вместе с воздухом засасывается в цилиндр и на такте сжатия топливовоздушная смесь от искры воспламеняется. На более современных двигателях с системой непосредственного впрыска топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания и также воспламеняется от искры.

В дизельных моторах топливо также подается непосредственно в камеру сгорания, но воспламеняется не от электрической свечи, а от температуры воздуха, нагретого в результате такта сжатия. В этом и заключается основное отличие дизельных моторов от бензиновых. Разные виды топлива и типы воспламенения требуют применения различных конструктивных решений. Давайте посмотрим, как эти отличия влияют на характеристики двигателей.

Надежность

Системы топливоподачи у современных дизелей бывает двух основных типов: Common Rail и система с насос-форсунками. Обе эти системы питания требовательны к качеству «солярки» и дороги в обслуживании. В этом плане бензиновый мотор с распределенным впрыском предпочтительнее, так как имеет более простое устройство, из-за чего его проще и дешевле обслуживать. Однако бензиновые двигатели с непосредственным впрыском уже не имеют такого преимущества перед дизелями, так как тоже требовательны к качеству бензина и дороги в обслуживании.

При выборе машины на вторичном рынке нужно иметь ввиду, что авто с дизельным двигателем могут иметь проблемы с топливной аппаратурой, а ее ремонт может вылезти «в копеечку». Бензиновых же моторов с непосредственным впрыском на вторичном рынке пока мало, но таких систем также стоит опасаться.

В новом же авто, как правило, надежней себя проявляет та система, которая лучше обслуживается и заправляется более качественным топливом. Ну а абсолютный лидер по надежности – это, конечно, бензиновые моторы с распределенным впрыском.

Еще одним важным моментом является то, что большинство современных дизелей оснащены турбиной. Это сложная и дорогая деталь. В современных бензиновых малообъемниках также частенько прибегают к ее помощи. И если дизели по своей характеристике могут быть довольно тяговитыми с низов, то бензиновые турбомоторчики нужно крутить. Из-за чего они все время работают с повышенной нагрузкой и уже их надежность оставляет желать лучшего. И опять-таки старомодные бензиновые атмосферники по своей надежности вне конкуренции.

Дизельный двигатель всегда будет более шумный, чем бензиновый. Однако стоит отметить, что современные дизели даже на бюджетных машинах по этому показателю вплотную приблизились к своим «бензиновым собратьям». Если во время стоянки дизель еще может выдать себя легкой вибрацией, то вот на ходу поди отличи. Обновленные заряженные версии Audi S5 2019 года и вовсе пока доступны только с дизельными моторами. И там эти агрегаты звучат как надо. Машина-то быстрая, надо соответствовать.

В вопросе ездовых характеристик стереотипы уже давно пора разрушить. Возвращаясь к Audi S5 — ведь в Ингольштадте далеко не дураки работают. И они оснастили заряженную версию своего купе дизельным мотором ведь не в ущерб самим себе. И кстати, что там за мотор. V6 объемом 3 литра мощностью 347 л.с. Главное его преимущество — традиционный для дизелей паровозный крутящий момент в 700 Н.м, который доступен уже с 2500 тысяч об/мин. Это все к чему. Сейчас мотористы научились настраивать дизели так, что они могут органично смотреться даже в спортивных авто. Однако это работает и в другую сторону. Современные бензиновые моторы могут иметь даже более широкую «полку» крутящего момента, чем солярочные агрегаты. В общем, в плане ездовых ощущений сегодня выбор между этими типами двигателей ни в коем случае нельзя сводить к стереотипам. Сегодня все зависит от того насколько удачен конкретный мотор. Хороший легковой дизель может везти так, что и некоторые бензиновые моторы позавидуют, а хорошо настроенный бензиновый агрегат вполне может порадовать «дизельной» тягой с самых низких оборотов.

Об экономичности: Еще один «ездовой момент» — расход топлива. Дизельные двигатели в среднем более эффективно расходуют топливо. Однако современные бензиновые моторы тоже научились быть экономными. Правда для этого их приходится делать очень маленькими и применять турбину, из-за чего такой агрегат выходит более нагруженным, что сказывается на сроке его службы. Поэтому скажем так: бензиновые моторы в вопросе экономии пока проигрывают дизелям. А те, которые не проигрывают в экономии, проигрывают в надежности. Так что в этом вопросе дизели все еще впереди, но разрыв стремительно сокращается.

Выводы

Так какой мотор лучше: дизель или бензин? Пожалуй, некорректно ставить вопрос таким образом. Сегодня моторостроение находится на таком уровне, что может выдать удивительно хороший мотор, вне зависимости от топлива, на котором он работает. Поэтому при выборе нужно опираться не на то, какой тип мотора под капотом, а на то, как он себя проявляет во время езды и эксплуатации. Что приводит нас к одному из главных правил выбора машины: не слушай никого, попробуй сам!

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector