Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять стартер на волге 3110 402 двигатель

Как снять стартер на волге 3110 402 двигатель

.1.8 Проверка реле топливного насоса

Реле топливного насоса находится в плате реле, место 4, на стороне водителя под блоком панели приборов. Его необходимо проверить, если насос не работает.

РезервПравая фара (дальний свет)Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фарПравая фара (ближний свет), электрокорректорЛевая фара (ближний свет)Реле электровентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стеколРезервПрикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналовЗадние противотуманные фонариРадиоприемникБлок системы управления двигателемЛампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампаСтеклоочиститель, реле омывателей фарПередние противотуманные фары, задние противотуманные фонариОтопитель, обогрев заднего стекла, реле обогрева заднего стекла, дополнительный отопительФонари заднего хода, приборы, датчик спидометраЛампа стоп-сигнала, розетка переносной лампыКонтрольная лампа аварийной сигнализацииЛевая фара (габаритный свет), реле противотуманных фар, контрольная лампа габаритных огнейОбогрев заднего стекла, плафоны, фара-искательРезервЭлектрический бензонасос (двигатель ЗМЗ-4062)Блок системы управления двигателем (двигатель ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021)Указатели поворота, боковые повторители, прерыватель, контрольная лампа указателей поворотаОбогрев сиденийПравая фара (габаритный свет), реле очистителя фар, лампа освещения багажного отделения, лампы освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя, фонарь медицинского знака
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте предохранитель 8 топливного насоса.
2. Присоедините диодную контрольную лампу с помощью вспомогательного провода между массой и одним из двух контактов предохранителя топливного насоса.
3. Снимите верхнюю облицовку в районе ног водителя, слева, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.
4. Включите стартер. Включение реле топливного насоса должно быть слышно. Кроме того, должна загореться диодная контрольная лампа.
5. Если реле не включается, проверьте напряжение питания и управление.
6. Если диодная контрольной лампы не загорается, хотя включается реле, повторите проверку на другом контакте предохранителя.
7. Если диодная контрольная лампа опять не горит, проверьте провод между контактом 23 у реле, место 4, и предохранитель топливного насоса. При наличии обрыва устраните его.
8. Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного насоса.
Проверка питания
Выньте реле топливного насоса из платы реле (место реле ).
Включите зажигание.
Последовательно присоедините вольтметр: – между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой; – между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой. Требуемое значение: 12 В (напряжение батареи).

В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните.

Выключите зажигание.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Присоедините диодную контрольную лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 (масса управления от прибора управления двигателем) и контактом 17 (плюс) цоколя реле.
2. Включите стартер. При этом светодиод должен загореться. В противном случае найдите обрыв провода к прибору управления впрыском и устраните его или замените прибор управления (работа СТО).
ВНИМАНИЕ

Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен, они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.

А какие бывают проблемы

Теперь стоит поговорить про неисправности, которые встречаются при эксплуатации автомобильных стартеров. Хотя мы говорим об автомобильных стартерах, следует понимать, что они есть даже у бензопилы. Не так давно узнал об этом сам, когда просматривал видео о ремонте этого инструмента.

Неисправности бывают действительно разными. Но, в зависимости от причин, их можно разделить на электрические и механические.

Если проблема с электрикой, следует проверить:

Стартер может крутить мотор, но делать это медленно, либо вообще не функционировать. Попробуйте проверить электроцепь. Сделать это не так сложно, если работать аккуратно.

Для проверки электроцепи нужно:

Ничего особо сложного тут нет. Потому вы легко должны справиться своими руками. Но если не уверены, лучше обратиться в автосервис.

Что же касается механических проблем, то о них говорит работающий стартер, при котором не запускается мотор, либо не совершает вращения коленчатый вал.

Здесь следует проверить:

Наличие нехарактерного шума должно стать поводом заглянуть в стартер через подкапотное пространство или с помощью ямы.

Шум обычно возникает по причине:

Бывает и иная ситуация, когда стартер сделал свое дело, но не останавливается, а продолжает крутить даже после пуска автомобильного мотора. Здесь наверняка заели рычажки, слиплись закисшие контакты на стартерном реле, тяговое заело, либо пружинка выключателя серьезно износилась.

Стартер является довольно серьезной штукой, к проблемам которой следует подходить очень внимательно. Любые симптомы неисправностей говорят вам о необходимости оперативно проверить устройство и принять соответствующие меры.

Всем спасибо! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»

READ Не открывается задняя дверь Renault Logan

Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:

3. Вставьте предохранитель топливного насоса.
4. Установите карман в районе расположения ног, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.
125Электровентилятор климатической установки
215Дальний свет правой фары
315Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410Ближний свет правой фары, электрокорректор фар
510Ближний свет левой фары
610Реле электровентилятора (ЗМЗ-406), реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя
720Резервный
820Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
915Задний противотуманный свет
1010Радиооборудование (магнитола, цепи электроантенны)
115Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406)
1215Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310Стеклоочиститель
125Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
215Электровентилятор отопителя, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла
315Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра
410Сигналы торможения, розетка переносной лампы, дополни- тельный сигнал торможения
510Аварийная сигнализация
610Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
720Обогрев заднего стекла, плафоны
820Электроприводы наружных зеркал и блокировки дверей
915Электробензонасос (ЗМЗ-406)
1010Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)
115Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота
1215Обогрев сидений
1310Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя
Читать еще:  Honda civic 2008 какое масло заливать в двигатель
5А — оранжевый10А — красный15А — голубой20А — желтый25А — белый

Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.

30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.

– сдох бензонасос; – где-нибудь замерзла вода; – реле бензонасоса по морозу мозги компостирует.

Сейчас резко потеплело (-5), так что я перед тем, как везти машину в автосервис (надо, естественно, это делать на буксире), хочу сам покопаться.

Потому прошу совета: что можно сделать самому, чтобы попытаться исправить ситуацию. Для начала хотелось бы узнать, где находится этот самый насос

Где Находится Бензонасос Газ 3110

Предохранители и реле Газ 3110

Рассматривались автомобили ГАЗ 3110 с двигателями ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 (инжектор, карбюратор).

Блок предохранителей расположен с правой стороны панели приборов.

Для доступа к предохранителям крышку с надписью «Волга» необходимо сдвинуть вправо.

расположение предохранителей в блоке.

Фара дальнего света правая

Фара дальнего света, сигнальная лампа предыдущего луча

Фара ближнего света ближнего света

Литье ближнего света, электрический консилер

Реле электрического вентилятора, реле обогрева сиденья, реле стояночного тормоза, токи стеклоомывателя

Зажигалка, рога, реле

Задние противотуманные фонари

Лампа капота, крышка бардачка, внутренняя лампа

Противотуманные фонари, задние противотуманные фонари

Обогреватель, обогрев заднего стекла, обогрев заднего стекла

Датчик заднего света, контрольно-измерительные приборы, датчик спидометра

Сигналы торможения, патрон лампы

Левый боковой свет, реле противотуманных фар, сигнальная лампа бокового света

Обогрев заднее окно

Электрический бензонасос (ЗМЗ-4062)

Блок системы управления двигателем (ZMZ-4062) или блок EPHC (ZMZ-402)

Указатели поворота, повторители, измельчители и указатели поворота

Фонарь правый, подсветка багажника, подсветка, номерные знаки, бытовая техника, прикуриватель

Дополнительный блок газовых предохранителей 3110 установлен в моторном отсеке слева на крыло.

Предохранитель 30А защищает цепь вентилятора охлаждения

Предохранитель 60А защищает всю цепь, кроме цепи стартера.

Реле обогрева заднего стекла, реле фар, стеклоочистителя, обогревателя двигателя, звуковые сигналы, противотуманные фары, указатели поворота установлены в общем блоке под приборной панелью слева. Чтобы получить доступ к отвертке, открутите три винта и снимите крышку.

реле не имеет фиксированного местоположения, поэтому мы сосредоточимся на цвете и количестве проводов, которые соответствуют их схеме ниже.

Электрическая схема газовая 3110 с двигателем ЗМЗ-402.

нажмите на него, чтобы увеличить изображение (качественные схемы, вам придется немного подождать).

Датчик указателя давления масла B1; Реле давления масла B2; Датчик для измерения температуры охлаждающей жидкости B7; Датчик перегрева двигателя B8; Датчик манометра B12; B20 термовыключатель для вентилятора охлаждения; Датчик спидометра B46; Датчик уровня тормозной жидкости B67; B68 Датчик распределителя зажигания; Датчик контрольной лампы карбюратора B93; Блок управления D4 EPHH; Левый и правый фонари E1, E2; Левый и правый противотуманные фары E3, E4; E7, E8 левый и правый указатели поворота; E9, E10 левый и правый боковой указатель поворота; Свет в салоне е16; Задний фонарь слева и справа E27, E28; E30, E72 легкий номерной знак; Подсветка моторного отсека E35; Прикуриватель E59; Освещение багажника E61; Бардачок освещения E71; E80 дополнительный стоп-сигнал; E81, задние фонари E82 в крышке багажника; Свечи зажигания F1-F4; F41 Блок предохранителей слева; Блок предохранителей F42 справа; F43 Блок предохранителей в моторном отсеке; Генератор G1; Аккумуляторная батарея G2; H1, H2 звуковые сигналы; H7 указатель давления масла; H8 индикатор перегрева; H16 указатель поворота направо; H17 левый указатель поворота; H19 указатель запаса топлива; Индикатор блеска Н20; Включенный индикатор стояночного тормоза H30; Индикатор сбоя генератора H54; H56 указатель падения уровня тормозной жидкости; Дорожный просвет H62, передний H63; Фары H64, H65; Подсветка H66-H69; Задние противотуманные фонари H70, H71; Фонари заднего хода H72, H73; H74, H75 стоп-сигналы; Задние фонари H76, H77; Задние указатели поворота H78, H79; H80 индикатор стояночного света; Контрольная лампа H81. отсутствует; H92 Амортизатор воздушного карбюратора; Индикатор обогрева сиденья H97; Реле стартера К1; Реле короткого замыкания стеклоочистителя; К7 реле клаксона; Реле индикатора К12; Индикатор стационарного тормоза К13; Реле противотуманных фар K20; Реле двигателя вентилятора охлаждения К36; Реле фар K40; K42 реле обогрева заднего стекла; K54 реле обогрева сидений; Стартер М1; Двигатель вентилятора отопителя М2; Вентилятор охлаждения двигателя М3; Омыватель ветрового стекла M4; Насос омывателя М5; Антенный привод М19; Спидометр P1; Инструментальная панель P2; RE тахометр; Вольтметр Р5; Датчик температуры охлаждающей жидкости P6; P7 указатель давления масла; Датчик топлива P8; Резисторы для подавления помех R1-R4; R12 резистор вентилятора отопителя; Нагревательный элемент заднего стекла R14; Подогрев сидений R17, R18; Моечные машины R25, R26; Выключатель зажигания S1; S5 аварийный выключатель; S6 выключатель вентилятора отопителя; S9 указатель поворота; Выключатель стеклоочистителя S12; Выключатель противотуманных фар S18; Выключатель противотуманных фар S19; S29 выключатель задних фонарей; Выключатель фонаря сигнала торможения S30; S36 выключатель звукового сигнала; Центральный выключатель света S39; Выключатель стояночного тормоза S52; Переключатель S54 для проверки состояния индикаторных ламп; Выключатель обогрева заднего стекла S61; Антенный переключатель S63; Дверные выключатели S70, S71; S72 EPHH переключатель; Выключатель света для перчатки S77; Выключатели обогрева сидений S91, S92; Переключатель форсунок омывателя S109; Катушка зажигания T1; Регулятор напряжения V1; Выключатель зажигания V2; Электромагнитный клапан V3 EPHH; Радио U2; X3 Портативное гнездо лампы.

Читать еще:  Глухой стук в двигателе при сбросе газа

Газовый насос на Волге 1 ЖЗ ГЕ

Способ устранить запах бензина в машине.

Запах газа на Волге

Волга со скоростью более 50 км / ч начинает тупеть до полной остановки. После выключения зажигания и нового.

Электрическая схема газа 3110 с двигателем ЗМЗ-4062.

Датчик указателя давления масла B1; Реле давления масла B2; Датчик для измерения температуры охлаждающей жидкости B7; Датчик перегрева двигателя B8; Датчик манометра B12; B20 термовыключатель для вентилятора охлаждения; Датчик спидометра B46; Датчик уровня тормозной жидкости B67; Левый и правый фонари E1, E2; Левый и правый противотуманные фары E3, E4; E7, E8 левый и правый указатели поворота; E9, E10 левый и правый боковой указатель поворота; Свет в салоне е16; Задний фонарь слева и справа E27, E28; E30, E72 легкий номерной знак; Подсветка моторного отсека E35; Прикуриватель E59; Освещение багажника E61; Бардачок освещения E71; E80 дополнительный стоп-сигнал; E81, задние фонари E82 в крышке багажника; Генератор G1; Аккумуляторная батарея G2; H1, H2 звуковые сигналы; H7 аварийный индикатор давление масла; H8 индикатор перегрева; H16 указатель поворота направо; H17 левый указатель поворота; H19 указатель запаса топлива; Индикатор блеска Н20; Включенный индикатор стояночного тормоза H30; Индикатор сбоя генератора H54; H56 указатель падения уровня тормозной жидкости; Дорожный просвет H62, передний H63; Фары H64, H65; Подсветка H66-H69; Задние противотуманные фонари H70, H71; Фонари заднего хода H72, H73; H74, H75 стоп-сигналы; Задние фонари H76, H77; Задние указатели поворота H78, H79; H80 индикатор стояночного света; H91 интенсивность отказов инжектора; Индикатор обогрева сиденья H97; Реле стартера К1; Выключатель стеклоочистителя K3; Реле кондиционера K6; К7 реле клаксона; Реле индикатора К12; Индикатор стационарного тормоза К13; Реле противотуманных фар K20; Реле двигателя вентилятора охлаждения К36; Реле фар K40; K42 реле обогрева заднего стекла; K54 реле обогрева сидений; Реле кондиционирования воздуха K56; Реле сцепления K57; Стартер М1; Двигатель вентилятора отопителя М2; Вентилятор охлаждения двигателя М3; Омыватель ветрового стекла M4; Насос омывателя М5; Топливный насос М6; Антенный привод М19; Вентиляторы кондиционеров M33, M40; М38, М39. Электрический налобный фонарь; Спидометр P1; Инструментальная панель P2; Тахометр P3; Вольтметр Р5; Датчик температуры охлаждающей жидкости P6; P7 указатель давления масла; Датчик топлива P8; R12 резистор вентилятора отопителя; Нагревательный элемент заднего стекла R14; Подогрев сидений R17, R18; Моечные машины R25, R26; Резистор вентилятора кондиционера R28; Выключатель зажигания S1; Переключатель S5 тревожность; S6 выключатель вентилятора отопителя; S9 указатель поворота; Выключатель стеклоочистителя S12; Выключатель противотуманных фар S18; Выключатель противотуманных фар S19; S29 выключатель задних фонарей; Выключатель фонаря сигнала торможения S30; S36 выключатель звукового сигнала; Центральный выключатель света S39; Выключатель стояночного тормоза S52; Переключатель S54 для проверки состояния индикаторных ламп; Выключатель обогрева заднего стекла S61; Антенный переключатель S63; Дверные выключатели S70, S71; Выключатель света для перчатки S77; Переключатели S91, S92 обогрев сидений; Переключатель форсунок омывателя S109; Регулятор положения фар по высоте S116; Выключатель кондиционера S117; Переключатель режимов S118; Радио U2; Розетка X3 переносная лампа; Y27 кондиционер компрессор электромагнитная муфта.

Лечим подвесной электробензонасос.

Мой бензонасос ВЫЛ! Причем безбожно, временами заглушая собой двигатель. Денег на новый жаль. И, несмотря на то, что кто-то на заводе написал, что он не разборный — я решился. Итак, ремонт бензонасоса своими руками (наружного).

Сбрасываем давление в топливной системе. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Отключаем аккумулятор. Или хотя бы реле бензонасоса – сдернуть соединительную фишку.

Ставим машину на ручник. Лезем под машину (если кто не в курсе около заднего левого колеса). В принципе можно поддомкратить колесо, будет удобнее (не проверял).

Откручиваем хомуты топливной магистрали. Держим наготове емкость для сбора вытекающего бензина. Сдергиваем топливопроводы и подставляем емкость. По идее через подводящую трубку может вытечь весь луц из бака (по закону сообщающихся сосудов), но у меня почему-то не тек :(. Поэтому нужна заглушка или можно в самом начале открутить патрубок от бензобака.

Читать еще:  Большое давление масла на двигателе змз 406

Ослабляем винтик, крепящий хомут бензонасоса. Выдергиваем бензонасос назад, по ходу машины. Откручиваем провода от бензонасоса.

Идем в чистое удобное место (стол). Моем бензонасос бензином. Все должно быть чисто.

Крышку в задней части насоса крепит стопорное кольцо. Его снимаем круглогубцами – за неимением оных орудуем ножом и отверткой. Кольцо снято – вытаскиваем крышку за патрубок, аккуратно ручками, и резиновое уплотнительное колечко. На крышке закреплена сеточка – ее чистота Вас порадует. Аккуратно ее разбираем, промываем и собираем обратно. В сторону.
Переворачиваем бензонасос вниз открытой стороной и легонько стучим по досочке (не по металлу и асфальту – загнете края). Изнутри выскакивает все его содержимое. Вытаскиваем верхнюю (короткую) часть – это сам насос. Аккуратненько отвинчиваем два винтика и снимаем крышку (там есть клапан на пружинке, смотрим, чтобы не упрыгал). Все промываем и аккуратно собираем. В сторону.
Остатки также разбираем, выдавив пальцем и металлической оболочки пластмассовую обойму с магнитами (статор) и ротор. Помечаем магниты (ошибка грозит не правильным вращением и качанием из мотора в бензобак – может это вечный двигатель?). Все промываем и собираем обратно. Можно еще прошлифовать контактные площадки. В сторону.
Остался один корпус с щеточным узлом. Промываем. Смотрим на щетки, если их размер достаточен то все ок. Если нет!? То подбираем аналогичные. Как разобрать не знаю, может он не разборный (щеточный узел).
Теперь собираем в обратном порядке. Тут есть одна засада, я сразу не заметил. В пластиковой обойме и в щеточном узле по краям есть два выступа совместить их не так просто, как кажется. Мне удалось попытки с 7-ой. Ставим крышку – не забываем уплотнительное кольцо. Фиксируем кольцом.
Берем два провода и идем к аккумулятору проверять. Соблюдая полярность, смотрим, в какую сторону качает. Если все ОК – можно ставить. Ставим, не забыв про резиновые прокладки.
Подключаем аккумулятор.
Теперь нужно прокачать систему, если нет компа, то: берем скрепку и замыкаем два контакта на фишке реле бензонасоса кажется — 30 и 87 (нужно проверить). Качаем пару минут. Наслаждаясь ровным урчанием «нового» бензонасоса.
Ставим фишку на место и пускаем двигатель.

Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-402

Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра). Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости) и снимаем радиатор (см. Снятие радиатора). Отсоединяем от коллектора приемные трубы. Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора) и крыльчатку вентилятора (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости). Это убережет их от случайного повреждения.

Ключом “на 14” выворачиваем штуцер и отсоединяем шланг масляного радиатора.

Второй шланг масляного радиатора отсоединяем от крышки распределительных шестерен (см. Замена передней манжеты коленчатого вала). Запомнив или записав расположение остальных шлангов и электропроводки, отсоединяем их.

Ключом “на 12” отворачиваем два болта и снимаем с картера сцепления цилиндр выключения сцепления.

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач). Отсоединяем “массовый” провод от крышки картера сцепления. Ключом “на 17” отворачиваем два болта крепления двигателя к опорам (см. Замена опор силового агрегата).

Тельфером или лебедкой поднимаем двигатель, аккуратно выводим его из моторного отсека и устанавливаем на стенд.
Снимаем ведущий, ведомый диск сцепления и маховик.

Ключом “на 14” отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления…

Ключом “на 24” отворачиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра.

Ключом “на 13” отворачиваем четыре гайки, крепящие масляный фильтр,…

Снимаем генератор (см. Снятие генератора). Снимаем топливный насос (см. Снятие и разборка топливного насоса). Снимаем стартер (см. Снятие стартера). Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости). Снимаем головку блока цилиндров (см. Снятие головки блока цилиндров).

Ключом “на 24” отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубку.

Ключом “на 12” отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла.

Снимаем крышку распределительных шестерен (cм. Замена передней манжеты коленчатого вала).

Ключом “на 13” отворачиваем две гайки, крепящие крышку коробки толкателей…

Вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (либо раскладываем по порядку).

Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шпонку…

…и снимаем маслоотражатель с коленчатого вала.

Головкой или торцевым ключом “на 12” через отверстие в шестерне отворачиваем два болта крепления упорного фланца…

…и вынимаем распределительный вал вместе с шестерней.

Чтобы гильзы цилиндров не выпадали фиксируем их приспособлением и переворачиваем блок.

Головкой “на 13” отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос…

Шестигранным ключом “на 8” отворачиваем две гайки…

…и снимаем держатель сальника заднего подшипника.

Головкой “на 15” отворачиваем две гайки крышки шатуна…

Нажимая деревянной ручкой молотка на шатун, выталкиваем поршень из цилиндра. Вынимаем остальные три поршня.

Головкой “на 19” отворачиваем две гайки…

…и снимаем крышку коренного подшипника. Снимаем остальные четыре крышки.

Извлекаем из блока коленчатый вал.

Снимаем приспособление для фиксации гильз цилиндров. Рисками, краской и т.п. отмечаем их положение в блоке, чтобы при установке старых гильз оно не изменилось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector