Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение подсистем подачи топлива и воздуха

Назначение подсистем подачи топлива и воздуха. Механизмы и приборы подсистем, их назначение и принцип работы

2.1 — Рассмотрим систему питания с впрыскиванием бензина. Бензин из бака под давлением подается через топливный фильтр к рампе — специальному трубопроводу, в котором поддерживается постоянное давление топлива.

В рампе установлены форсунки, которые впрыскивают бензин во впускной коллектор. Форсунки закрытые с электромагнитным управлением. Так как в рампе поддерживается постоянное давление топлива, то количество впрыскиваемого форсункой топлива будет зависеть только от времени ее открытия, то есть от времени подачи импульса напряжения.

Зная расход воздуха и требуемый на данном режиме коэффициент избытка воздуха — a, можно подать точную дозу топлива. Количество воздуха замеряет датчик массового расхода воздуха. Топливный насос с приводом от электродвигателя рассчитан на подачу топлива в 5…10 раз большую, чем нужно для работы двигателя при полной нагрузке, поэтому большая часть топлива от регулятора давления идёт на слив, что обеспечивает прокачку топлива через фильтр несколько раз в час.

При пуске двигателя в работу включается пусковая форсунка, а воздух в цилиндры поступает через регулятор холостого хода. Точным регулированием состава горючей смеси и ее зажиганием управляет электронный блок, который — управляет режимом работы бензонасоса, форсунок и системой зажигания, используя для этого данные полученные от датчиков: расхода воздуха; положения дроссельной заслонки; скорости вращения и положения коленчатого вала; детонации и температуры охлаждающей жидкости.

2.2. Назначение, принцип устройства и работы механизмов и приборов системы питания двигателя с электронным управлением.

Датчики расхода воздуха. Поскольку состав смеси регулируют изменением подачи топлива форсунками, а это зависит от расхода воздуха, то в двигатели необходимо постоянно измерять расход воздуха. Для это применяют следующие расходомеры: механический с напорным диском (типа «парус» в системах К-Джетроник, Л-Джетроник);

термоанемометрический (системы ЛХ-Джетроник Мотроник ВАЗ ГАЗ);

пневмодемономический (системы Мотроник, М-2141).

Расходомер с напорным диском (типа «парус») расположен во впускном коллекторе. Толщина диска примерно 1мм диаметр 100мм. Напорный диск закреплён на рычаге. Рычаг имеет ось и балансир (груз). Вся эта система хорошо сбалансирована, рычаг на оси установлен на шариковом подшипнике, поэтому система реагирует на малейшие изменение скорости воздуха. При увеличении скорости воздуха напорный диск поднимается и поворачивает рычаг, который перемещает золотник дозатора-распределителя, который изменяет подачу топлива. Термоанемометрический датчик, принцип его работы основан на постоянстве температуры нагретой платиновой проволоки расположенной в воздушном потоке и включенной в измерительный мост. Измерительный мост поддерживает температуру платиновой нити на 100 градусов больше температуры поступающего воздуха. При изменении интенсивности охлаждения платиновой нити изменяется величина тока, необходимая на поддержание заданной разницы температур. По величине этого тока электронный блок рассчитывает количество поступающего в цилиндры воздуха и определяет количество топлива, которое надо подать. Этот тип датчика показан на рисунке 4.

Этот тип датчиков вытеснил датчики с поворачивающейся заслонкой так как он позволяет измерять не объемный, а массовый расход воздуха. В корпусе датчика размещены; платиновая нить (провод) и электронный модуль. Платиновая нить нагревается электрическим током, при прохождении по датчику воздуха температура нити уменьшается: чем больше скорость воздуха, тем меньше температура нити. Для температурной компенсации имеется ещё одна такая же нить вне датчика в неподвижном воздухе. Электронный модуль определяет силу тока через нить, сравнивает с сопротивлением внешней нити и даёт сигнал в процессор о расходе воздуха. Связь датчика с процессором осуществляется через штекерный разъем.

На смену проволочных датчиков, в настоящее время, поступают пленочные датчики, которые надежнее и дешевле. Принцип работы, которых, аналогичен проволочным датчикам.

Пневмодинамический датчик основан на измерении перепада давления до и после дроссельной заслонки.

Количество поступающего в цилиндры воздуха зависит от угла поворота дроссельной заслонки. Компьютер системы электронного управления двигателем, получает сигнал датчика угла поворота дроссельной заслонки, и по ним определяет коэффициент избытка воздуха. Угол поворота дроссельной заслонки измеряется специальным реостатным — датчиком положения дроссельной заслонки.

Для учёта влияния температуры на плотность воздуха применяют датчик внешней температуры.

— Датчик положения дроссельной заслонки. Привод имеет от вала дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр. При изменении величины открытия дроссельной заслонки изменяется напряжение на выходе датчика, которое подается на бортовой компьютер, по величине напряжения бортовой компьютер определяет режим работы двигателя.

Схема датчика положения дроссельной заслонки показана в соответствии с рисунком 5.

1 — контакты включения режима холостого хода. 2 — движок реостата. 3 — вал дроссельной заслонки. 4 — контактная пластина. 5 -электрический разъем

Для определения скорости вращения коленчатого вала и его положения устанавливается датчик скорости и положения коленчатого вала. Датчик состоит из диска синхронизации и индукционного датчика. Схема датчика показана на рисунке 6

1 — индукционный датчик 2 — диск синхронизации

— От чего зависит количество воздуха поступающего в цилиндры

— Механизмы системы подачи воздуха, их назначение

— Принцип устройства и работы датчика скорости и положения коленчатого вала

3.1 — механизмы системы подачи топлива, их назначение и принцип работы

Бензонасос роликовый с приводом от электродвигателя. Включается электронным блоком при включении зажигания с помощью реле. Схема насоса показана на рисунке 7

1 — насос. 2 — электродвигатель. 3 — обратный клапан.

Топливный фильтр с бумажным фильтрующим элементом находится в неразборном корпусе.

Топливный фильтр установлен за насосом.

Производительность топливного насоса более чем в 5 раз превышает расход бензина двигателем, поэтому всё топливо бака за один час работы многократно проходит через фильтр, что обеспечивает его хорошую очистку.

Схема топливного фильтра показана в соответствии с рисунком 8

Рисунок 8 — топливный фильтр

От фильтра топливо подается в топливную рампу

В рампе установлены форсунки, которые в ней уплотняются резиновыми кольцами. Распылителем форсунки установлены в воздушный ресивер, в зону впускного клапана. Регулятор давления поддерживает в рампе постоянное давление топлива

( 0,285- 0,315 Мпа ) Схема топливной рампы показана в соответствии с рисунком 9.

Форсунка предназначена для подачи точной отмерянной дозы топлива и дробления топлива на частицы размером 20…50мкм. По назначению различают форсунки пусковые и основные; принцип действия — механические и электрические; способы передачи топлива открытие и закрытие. Форсунки с электромагнитным приводом широко применяют в системах с электронным управлением.

Схема форсунки показана на рисунке 10

Рисунок 10 -топливная форсунка

Форсунка состоит: из корпуса 4, электромагнитного клапана с обмоткой 3, сердечника распылителя 5 и иглой распылителя 7, поджатой пружиной. 2 к седлу корпуса распылителя 6.

Форсунка открывается при подаче напряжения на обмотку электромагнитного клапана. Управляет подачей напряжения электронный блок, он же рассчитывает время подачи импульса напряжения, необходимое для приготовления горючей смеси необходимого состава.

При увеличении давления топливо в рампе свыше 0,285 -0,315 Мпа клапан регулятора открывается, при этом топливо по сливной магистрали отводится в бак.

Схема регулятора давления представлена в соответствии с рисунком 11.

Электронный блок (микропроцессор), анализируя сигналы датчика углового положения коленчатого вала, в строго определенные моменты дает сигнал на подачу электрического тока в катушку электромагнита. В зависимости от расхода воздуха, о котором сигнализирует датчик расхода воздуха, микропроцессор определяет длительность этого сигнала в соответствии с этой программой, которая заложена в памяти электрического блока. После выполнения программы происходит отключение цепи электромагнита, и пружина возвращает иглу на место, закрывая форсунку.

3.1 — Принцип работы системы зажигания

На двигателях с впрыском бензина и электронным управлением, как правило, применяют микропроцессорную систему зажигания. Угол опережения зажигания регулирует бортовой компьютер, используя сигналы датчиков: скорости вращения коленчатого вала, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки и детонации. Используя сигналы этих датчиков электронный блок рассчитывает оптимальный угол опережения зажигания и отключает питание первичной обмотки катушки зажигания. Индуктируемое в этот момент во вторичной обмотке высокое напряжение подается на свечи зажигания в соответствии с порядком работы двигателя.

В микропроцессорной системе зажигания, как правило, устанавливаются две катушки зажигания, поэтому ток высокого напряжения одновременно подается на свеч зажигания двух цилиндров 1 и 4, а через 180 градусов поворота коленчатого вала на свечи 2 и 3 цилиндров.

Дата добавления: 2015-11-12 ; просмотров: 1722 ;

Opel Astra J

Система с блоком автоматического управления двухзонным климат-контролем

Особенность конструкции системы двухзонного климат-контроля заключается в возможности раздельной регулировки температуры поступающего в салон воздуха для водителя и переднего пассажира. Система отопления, вентиляции и кондиционирования может работать в двух режимах – автоматическом и ручном.

Читать еще:  Что такое шпильки в двигателе мотоцикла

В автоматическом режиме управления выполните следующее.

1. Регулятором 3 (рис. 1) установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха к месту водителя, аналогичным регулятором 7 – к месту переднего пассажира.

Рис. 1. Блок автоматического управления системой двухзонного климат-контроля:

1 – выключатель кондиционера; 2, 8 – выключатели электрообогрева передних сидений; 3 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха на место водителя; 4 – выключатель режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования; 5 – кнопки регулятора распределения потоков воздуха; 6, 11 – кнопки переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя; 7 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха на место пассажира; 9 – выключатель интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей; 10 – выключатель электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида; 11 – выключатель системы отопления, вентиляции и кондиционирования; 12 – выключатель режима рециркуляции; 13 – выключатель электрообогрева рулевого колеса

На дисплее 10 (см. Панель приборов, рис. 1) появятся значения выбранной температуры.

При установке рукоятки регулятора в крайнее левое положение включается режим максимального охлаждения.

На дисплее вместо значения заданной температуры появляется надпись «LO».

При установке регулятора в крайнее правое положение включается режим максимального обогрева. На дисплее появляется надпись «HI».

2. Нажмите на клавишу «AUTO» выключателя 4 (см. рис. 1) режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.

На дисплее появятся надпись «AUTO», значения температуры подаваемого в салон воздуха, пиктограммы интенсивности работы электровентилятора воздухонагнетателя, подачи и распределения потоков воздуха. Происходит автоматическое управление режима ми подачи воздуха через сопла в панели приборов, в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (или через сопла в панели приборов и в нижнюю часть салона), а также скоростью вентилятора воздухонагнетателя и компрессора кондиционера.

В автоматическом режиме работа климат-контроля регулируется датчиками интенсивности солнечного излучения и температуры воздуха в салоне.

Датчик солнечной освещенности и датчик температуры воздуха в салоне (показан на фото стрелкой) объединены в общий корпус, расположенный на верхней части панели приборов возле стекла ветрового окна. В зависимости от степени освещенности салона солнечными лучами потоки воздуха по сигналам датчика направляются соответственно в область лица или ног водителя и переднего пассажира. Это обеспечивает наиболее эффективный режим работы системы управления климатом и более комфортное распределение воздушных потоков в салоне.

Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов панели датчик температуры снабжен системой принудительного обдува, которая обеспечивает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие объединенного корпуса датчиков от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию корпуса. При затрудненном движении воздуха через отверстие датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

Для правильной работы системы климат-контроля не закрывайте посторонними предметами эти датчики и держите открытыми центральные и боковые сопла системы вентиляции и отопления.

При низкой температуре наружного воздуха, если система климат-контроля находится в режиме AUTO, то поток воздуха будет направляться на ветровое и боковые стекла до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

3. Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу «AUTO» выключателя 4.

В ручном режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов. Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, осуществляется автоматически.

1. Клавишами 6 и 11 переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При нажатии на клавишу 6 скорость вращения плавно увеличивается, при нажатии на клавишу 11 – уменьшается.

На дисплее цифрами отображается скорость работы – от минимального значения.

2. Нажатием и удерживанием в течение нескольких секунд клавиши переключателя 11 электровентилятор воздухонагнетателя выключают.

На дисплее появляется соответствующая надпись.

3. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу выключателя 1 кондиционера – в ней загорится контрольная лампа.

На дисплее при этом появятся надпись «Кондиционер включен» и пиктограмма с изображением снежинки.

Кондиционер не включится, если кнопкой 11 переключателя режимов работы вентилятора воздухонагнетателя вентилятор выключен или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер.

При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу контрольная лампа погаснет, а на дисплее появятся надпись «Кондиционер выключен» и пиктограмма с изображением перечеркнутой снежинки.

4. Последовательным нажатием на клавиши регулятора 5 распределения потоков воздуха выберите варианты направления воздушных потоков.

На дисплее появится пиктограмма выбранного направления подачи.

Возможны и комбинированные варианты подачи воздушных потоков одновременным нажатием двух клавиш.

. а на дисплее появятся соответствующие комбинированные пиктограммы.

5. Клавишей выключателя 12 режима рециркуляции выбирают режимы подачи воздуха снаружи или рециркуляции. При нажатии на клавишу выключателя один раз включается режим рециркуляции, наружный воздух в салон не поступает, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в клавише выключателя загорается нижняя контрольная лампа.

При высоких значениях температуры воздуха снаружи и внутри в режиме AUTO автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона.

На дисплее появится соответствующая пиктограмма.

При повторном нажатии на клавишу включается режим автоматического включения рециркуляции с определением качества воздуха с помощью специального датчика. При этом в клавише выключателя загорается верхняя контрольная лампа.

На дисплее появится соответствующая пиктограмма.

Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При третьем нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается и контрольная лампа гаснет.

На дисплее появится соответствующая пиктограмма.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

6. Для быстрого удаления влаги или инея с ветрового стекла и стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на клавишу выключателя 9 интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей.

На дисплее появится соответствующая пиктограмма.

Если температура наружного воздуха выше 2 °С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.

7. При нажатии на клавишу выключателя 10 при работающем двигателе включается электрообогрев стекла двери задка и наружных зеркал, одновременно в клавише загорается контрольная лампа.

При повторном нажатии на клавишу обогрев выключается – контрольная лампа гаснет. Если не выключить электрообогрев вручную, через некоторое время он автоматически отключится.

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла двери задка.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

8. При нажатии на клавиши выключателей 2 или 8 включается электрообогрев сидений соответственно водителя или пассажира на переднем сиденье. При этом загорается нижняя контрольная лампа в клавише. При двух последующих нажатиях ступенчато увеличивается интенсивность обогрева и поочередно дополнительно включаются средняя и верхняя контрольные лампы в клавише. При последующем нажатии электрообогрев выключается и контрольные лампы в клавише гаснут.

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для прогрева сидений.

Людям с чувствительной кожей пользоваться максимальным режимом обогрева не рекомендуется.

Читать еще:  Где поставить на ниву дизельный двигатель

9. При нажатии на клавишу выключателя 13 включается электрообогрев рулевого колеса. При этом в клавише загорается контрольная лампа. При повторном нажатии электрообогрев выключается и контрольная лампа в клавише гаснет.

Как работает система отопления и вентиляции автомобиля

Назначение

Назначение автомобильного отопителя, другими словами «печки», понятно каждому — это устройство предназначено для поддержания тепла в салоне автомобиля. Однако функции отопителя несколько шире – помимо комфорта, печка нужна для того, чтобы стекла автомобиля не запотевали. Такая ситуация возникает не только зимой, но и весной, и осенью, когда задача печки сводится только к решению такого рода проблемы.

Самые распространенные неисправности печки

Автомобильные печки имеют простую конструкцию, и сам принцип их работы не отличается особой сложностью. Нагревание антифриза в оборудовании происходит за счет тепловой энергии, выделяемой двигателем. Дальше тепловой воздушный поток распространяется по салону. Исходя из принципа работы радиатора отопителя, мастера определяют наиболее распространенные его поломки:

В каждом из этих случаев ремонт печки автомобиля квалифицированные мастера начинают с тщательной диагностики устройства. Процедура позволяет достоверно определить весь спектр имеющихся очевидных и скрытых неисправностей, своевременно произвести замену изношенных деталей.


История появления

До появления автомобильных отопителей в машинах устанавливали обычные печки-буржуйки и газовые лампы. Первые автономно обогреваемые кабины появились в 1917 году на американских машинах. Кабину тогда подогревали от выхлопной трубы. Таким способом отапливался, например, Ford A 1929 года. Также для отопления салона ставили дополнительный радиатор и вентилятор для его обдува. Впервые эту систему отопления применили на автомобилях General Motors. Постепенно именно эта схема отопления нашла развитие во всем мире.

В СССР владельцы машин, чтобы не замерзнуть, проделывали отверстия в перегородке между кабиной и моторным отсеком. Это помогало им в самый суровый мороз.

Современные же автомобили обогреваются с помощью охлаждающей жидкости двигателя.

Чем хорош автономный отопитель салона автомобиля?

Главное его достоинство – возможность применения в любых условиях и автономность. Обычно с обогревом салона, например грузового автомобиля, успешно справляется штатный отопитель. И все выглядит нормально при движении. А вот во время ночевки в зимнее время картина уже не такая радужная.

Если рассматривать грузовики, а обычно на них устанавливают такие автономные отопители салона, то необходимо учесть, что штатные устройства обогрева работают при запущенном двигателе. В случае ночевки на дороге это приводит к неоправданному расходу горючего и уменьшению моторесурса. Кроме того, существуют и другие ситуации, когда автономный отопитель просто необходим.

Речь идет, например, о развозном автомобиле, который движется внутри города с частыми остановками и на короткие расстояния, когда просто не успевает прогреваться в достаточной мере. А у микрофургонов и автобусов мощности штатного отопителя не хватает для прогрева салона. Не говоря уже о том, что на стоянках запрещается ночевать с включенным двигателем.

Принцип работы

Конструкция печки состоит из радиатора, патрубков для круговорота охлаждающей жидкости, регулятора потока жидкости, воздуховодов, заслонок, вентилятора.

За передней панелью находится радиатор отопителя. К нему присоединены две трубки, по которым внутрь радиатора поступает охлаждающая жидкость. Эта жидкость циркулирует с помощью помпы ( специального насоса) и по системе охлаждения двигателя и по системе отопления автомобиля.

Когда двигатель нагревается, происходит теплообмен. Антифриз охлаждает двигатель, забирая от него тепло . Горячий антифриз попадает в радиатор печки. Радиатор нагревается, как обычная батарея. В это время вентилятор печки прогоняет через радиатор холодный воздух. Снова происходит теплообмен: радиатор отдает воздуху тепло, а воздух охлаждает радиатор. Теплый воздух дует в салон, а охлажденный тосол снова оказывается в двигателе и охлаждает его. Такая система отопления является самой распространенной и эффективной.

Для того, чтобы зимой салон прогрелся, на выходе из печки должно быть около 30 градусов. Эта температура не только хорошо прогреет салон, но и не даст запотеть стеклам. Переключатель положения обдува, расположенный на приборной панели, регулирует положение заслонок. Они направляют воздушные потоки в определенную сторону: лицо, ноги, лобовое стекло. Направление потоков на лобовое стекло необходимо практически постоянно. Это нужно для того, чтобы в салоне создавалось избыточное давление. При таком давлении стекла не запотеют , а грязь и пыль не попадут в салон.

Печка – это дополнительный радиатор. Если автомобиль не прогрет, то при включении печки, происходит дополнительное охлаждение системы . Из-за этого на стенках радиатора появляется ржавчина, а мотор приходится дольше прогревать. Кроме того увеличивается влажность воздуха, и окна потеют. Поэтому печку нужно включать тогда, когда охлаждающая жидкость нагрелась хотя бы до 50 градусов.

Автономные отопители салона

Кроме функций отопления при включенном двигателе, в ряде случае необходимо обеспечить предварительный обогрев салона и прогрев двигателя. Для этого на грузовики и легковые модели устанавливают автономные отопители и предпусковые подогреватели. Среди качественных производителей автономных отопителей выделяются бренды Webasto, Eberspacher, российская марка «Планар».

Несмотря на недоверие владельцев легковых машин к автономным отопителям, польза такого прибора очевидна. При его применении не нужен холостой прогрев двигателя, что приносит значительную экономию горючего. Используя дистанционное включение автономного обогревателя, водитель садится за руль в теплый салон с чистыми стеклами и готовыми к работе «дворниками». Снижается износ мотора за счет отказа от холодного пуска с охлажденным маслом.


Для грузовиков в ряде стран Евросоюза автономные отопители законодательно признаны обязательным оборудованием. Без них водителям магистральных грузовиков запрещено ночевать или отдыхать в кабинах на придорожных стоянках и грузовых паркингах. Таким образом европейские власти борются с дополнительными выбросами вредных выхлопов работающих двигателей в атмосферу, снижают уровень шумов.

Чаще всего автономные обогреватели работают на основном топливе двигателя. Поэтому их модели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые. По конструкции эти обогреватели подобны.

Все модели, собранные в отдельном компактном корпусе, используют:

Бензиновые подогреватели воздуха для легковых машин более компактны. При мощности, достигающей 46 кВт, их можно установить под капотом автомобиля. Дизельные отопители и предпусковые жидкостные подогреватели двигателя для грузовиков отличаются большей мощностью (до 82 кВт) и размерами.

Электрический автономный обогреватель не использует автомобильное топливо, работает по принципу тепловентилятора. Отопительное устройство часто называют автофеном. В герметичном керамическом корпусе установлены втяжной и вытяжной вентиляторы, электрическая спираль или керамические элементы, нагревающие воздух. У автономного электрического фена, питающегося от аккумулятора через прикуриватель, мощность недостаточна, чтобы полноценно отапливать салон, поэтому его используют как дополнительный источник обогрева.


Стационарный электрический обогреватель подобной конструкции, работающий от бортовой электросети, стал основой отопительной системы электромобилей. Именно он обеспечивает тепловой комфорт в салоне, встроенный в блок климатической системы и дополненный обогревом всех кресел машины.

Виды обогревателей

Наряду с жидкостными обогревателями встречаются еще жидкостные электроподогреватели и воздушные обогреватели. Они используются как дополнительные отопители.

В жидкостных электроподогревателях используется электрическая энергия. Такой обогреватель напоминает обычный кипятильник. Но бывают и усложненные его модели. В них входит зарядное устройство для аккумулятора и таймер. Главный минус таких устройств – зависимость от электросети.

Принцип работы воздушных отопителей напоминает работу жидкостных. Только греют они не жидкость, а сам воздух. Эти устройства подогревают только кабины, двигатель они не подогревают. Преимущество их в меньшем расходе топлива.

Газовые

В качестве рабочего вещества в таких устройствах используется газ пропан. Принцип работы схож с жидкостными отопителями, только газовые не зависят от топливной системы автомобиля. Газ подается через специальный редуктор. В камеру сгорания газ попадает через горелку, которая распыляет топливо. Блок управления регулирует давление, мощность распыла и температуру. Продукты горения отводятся наружу, в салоне остается только тепло. Такие устройства не уступают по эффективности другим, а где-то даже превосходят.

Устройство системы

Модуль HVAC (Heating Ventilation Air-Conditioning) включает в себя сразу три отдельных устройства. Это системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Основная функция каждой из них – поддерживать комфортные условия и температуру воздуха в салоне транспортного средства.


Модуль HVAC. В нем также предусмотрено место для установки салонного фильтра

Выбор той или иной системы обуславливается климатическими условиями: в холодное время года задействуется система отопления, в жаркие дни в автомобиле включается кондиционер. Для того чтобы воздух внутри оставался свежим, применяется вентиляция.

Система отопления в автомобиле включает в себя:

  • отопитель смешивающего типа;
  • центробежный вентилятор;
  • направляющие каналы с заслонками.
Читать еще:  Шкода йети замена масла в двигателе своими руками

Потоки нагретого воздуха направляются на лобовое и боковые стекла, а также на лицо и ноги водителя и пассажира, сидящего спереди. В некоторых автомобилях также устанавливаются воздуховоды для задних пассажиров. Дополнительно используются электрические устройства для обогрева заднего и ветрового стекол.

Система вентиляции помогает охлаждать и очищать воздух в автомобиле. При работе вентиляции задействуются основные элементы отопительной системы. Дополнительно применяются фильтры очистки, задерживающие пыль и улавливающие посторонние запахи.

Наконец, система кондиционирования способна охлаждать воздух и уменьшать влажность в салоне машины. Для этих целей используется автомобильный кондиционер.


Система HVAC позволяет не только охладить салон в жаркую погоду, но и избавиться от запотевания стекол при повышенной влажности воздуха

Система HVAC позволяет не только обеспечить комфортную температуру, но и необходимую видимость, когда стекла автомобиля могут замерзать или запотевать.

Как происходит управление климатом

Управлять нагревом или охлаждением воздуха в салоне автомобиля водитель может с помощью ручной установки режимов, подключения кондиционера. В более современных транспортных средствах заданную температуру внутри машины поддерживает система климат-контроля. Устройство объединяет кондиционер, блоки отопителя и систему подачи нагретого или охлажденного воздуха. Управление климат-контролем осуществляется с помощью датчиков, установленных в салоне и на отдельных элементах системы.

Например, простейшая климатическая установка комплектуется минимальным набором датчиков, в число которых входят:

  • сенсор, определяющий температуру воздуха на улице;
  • датчик солнечной радиации, фиксирующий активность излучения;
  • датчики температуры в салоне.


Климат-контроль – наиболее современный способ поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля
Система отопления, вентиляции и кондиционирования является одним из важных элементов, обеспечивающих комфорт водителя в любое время года. В наиболее бюджетных транспортных средствах блок HVAC представлен только системой отопления и вентиляции воздуха. В большинстве автомобилей к их числу добавляется кондиционер. Наконец, современные модели комплектуются системой климат-контроля, который позволяет автоматически регулировать температуру внутри салона.

Электрический терморегулятор для регулировки температуры отопления

Терморегулятор — прибор для автоматического регулирования работы обогревающего или охлаждающего оборудования. Устройство поддерживает температуру, которую устанавливает потребитель. Применяется в холодильниках и морозильных камерах, в системах отопления, в устройствах для создания искусственного климата и тепличных хозяйствах. Используется в комплексе с термодатчиками.

  • 1. Назначение прибора
  • 2. Принцип работы
  • 3. Классификация оборудования
  • 4. Электронные аппараты
  • 5. Двухзонные термостаты

Терморегулятор, или термостат, представляет собой электрическое устройство, которое обеспечивает стабильную работу отопительного или охлаждающего оборудования. Обычно он устанавливается в обвязке котлового оборудования, в управлении работы кондиционеров или другой бытовой техники. Его применение позволяет осуществить:

  1. 1. Обеспечение безопасной работы электрического оборудования.
  2. 2. Воздушный терморегулятор помогает экономить на потреблении газа или электроэнергии.

Благодаря этому прибору нет основания для постоянного включения, выключения котла и измерения температуры воздуха в обогреваемом помещении. Эти процессы будут выполняться в автоматическом режиме, без присутствия человека. Основной задачей этого прибора считается повышение уровня комфорта.

Любые виды термореле с регулировкой температуры работают по одинаковому принципу. На температурные датчики поступают данные о состоянии окружающей среды, которые передаются на основной прибор.

Благодаря этому терморегулятор осуществляет включение и отключение электрического оборудования. Рекомендуется устанавливать датчики подальше от прямого влияния нагревающих приборов, чтобы не происходило искажение передачи данных.

Терморегуляторы по конструкции могут быть механическими или электронными, а по способу измерения температуры они разделяются на такие виды:

  • с использованием датчиков воздуха;
  • измерение температуры в районе пола;
  • комбинированные.

Электронные приборы работают на основе встроенных термометров, а механические — за счет физического изменения биметаллических пластин.

Различают регуляторы по способу применения на комнатные и погодные. По методу монтажа они бывают врезными, накладными, а также электрические терморегуляторы устанавливаются на DIN-рейку.

Существуют механические приборы, работа которых основана на принципе расширения жидкости. При нагревании теплоноситель в датчике расширяется и поступает по капиллярной трубке к регулятору. В нем она давит на мембрану, которая размыкает контакты в электрической цепи.

Терморегуляторы такой конструкции устанавливаются в тепловентиляторах и кондиционерах. Как противоположность биметаллической конструкции, применяются приборы с датчиками, наполненными газом, которые срабатывают быстрее металлических контактов.

При нагреве газ расширяется и разжимает диски прибора, один из которых выключает контакт и обогрев прекращается. Газ охлаждаясь, сжимается и один диск нажимает на контакт, включая обогрев.

Такие терморегуляторы используются в системах отопления, а раньше их устанавливали на старые марки автомобилей. На современных моделях машин устанавливают восковые термостаты. Представляет он собой закрытую камеру с пробкой из воска и металлическим стержнем.

Воск постепенно, по мере нагрева, расплавляется и выталкивает стержень, который замыкает цепь. По такому принципу работают аварийные терморегуляторы, оповещающие о закипании охлаждающей жидкости в двигателе.

В современных моделях теплорегуляторов вместо механического датчика устанавливается термистор, который меняет свое сопротивление из-за изменения температуры. В некоторых конструкциях применяются термоэлектрические преобразователи.

Применение инновационных элементов позволяет быстрее и точнее реагировать терморегулятору на изменение температуры. Электронные приборы существуют нескольких видов:

  1. 1. Непрограммируемые — представляют собой устройства с несколькими простыми функциями. В их конструкцию входит цифровой дисплей и кнопки для выбора температурного режима.
  2. 2. Программируемые — небольшие компьютерные системы, с помощью которых можно задавать параметры работы отопления или охлаждения на несколько дней вперед.
  3. 3. Беспроводные — в таких приборах показатели передаются за счет беспроводной связи (Wi-Fi или Bluetooth). Самой популярной считается передача по Wi-Fi. Благодаря отсутствию проводов, такое соединение становится более надежным и эффективным.

Наличие электронного оборудования позволяет устанавливать датчики в наиболее благоприятных местах, управлять сразу несколькими приборами отопления, осуществлять дистанционное управление системой по интернету или смартфону.

Управлять работой устройства можно находясь на значительном расстоянии от дома. Современные приборы обладают привлекательным внешним видом и могут составлять подробные отчеты о работе системы.

Существуют приборы, которыми можно регулировать работу нескольких систем отопления и программировать климат в разных помещениях одновременно. Например, в гостиной установить одну температуру воздуха, а в спальной, этим же прибором, другую. Двухзонный терморегулятор содержит несколько программ, в которые можно вносить свои корректировки.

Устройство запрограммировано на изменение температурного режима в диапазоне от 7 до 30° C. Вносить изменение в настройку можно через 0,5° C. Такие приборы устанавливаются на всех видах систем отопления, в качестве терморегулятора воды.

Они не зависят от вида котлового оборудования и могут работать как с твердотопливными обогревателями, так и с электрическими или газовыми. Конструкция состоит из нескольких элементов:

  • программируемого реле;
  • датчика температуры.

Для избегания искажения передаваемых данных, датчики устанавливаются в места, защищенные от сквозняков и прямых солнечных лучей. Также существуют двухступенчатые регуляторы, которые применяются в кондиционерах, где происходит управление охлаждением и нагревом воздуха. Отличаются они наличием двойного контакта, с помощью которого происходит переключение между электрическими схемами.

Перед приобретением и установкой терморегулятора следует акцентировать свое внимание на технических параметрах прибора, методов его установки, выбора внешнего дизайна и т. д. Существует масса приборов, из которых можно выбрать подходящие для регулировки конкретной системы. К наиболее популярным относятся:

  1. 1. Teplolux TP 520 — эта модель применяется для регулировки режима работы обогревателя с контуром «теплого пола». Управление осуществляется посредством проводного соединения. Прибор обладает защитой от замерзания и блокировкой от детей. Установка оборудования осуществляется в монтажную коробку.
  2. 2. REXANT 51−0531 — механический терморегулятор, применяемый для установления необходимых температур в контуре «теплого пола». Диапазон регулировки температуры осуществляется от 5 до 40° C. Питание блока управления происходит от сети 220 В.
  3. 3. Hotpoint Ariston Gal Evo — прибор применяется для управления газового котлового оборудования. Установка температуры осуществляется через 1° C. Монтаж коробки оборудования производится накладным способом.
  4. 4. Vailliant VRT 250 — механический проводной терморегулятор, применяемый для работы котла на газе. В конструкцию вмонтирован таймер на обеспечение работы в течение недели. Обладает дополнительной функцией от замерзания.

Затем по рейтингу идут следующие приборы: Zota FR 124, Spyheat ETL-308B, REXANT 51−0533 и другие устройства.

Выбрав один из них, вы убедитесь, что это устройство очень удобно в бытовом использовании, значительно повышает комфорт и при этом несложно в управлении и обслуживании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector