Ремонт ЭБУ двигателя
Ремонт ЭБУ двигателя
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.
Внешний вид ЭБУ Январь 7.2
Принцип работы ЭБУ
Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.
Как это происходит:
- С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
- Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
- Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.
Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.
Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).
Неисправности ЭБУ двигателя
Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:
- Штатные неисправности.
Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле:
Неудачное расположение ЭБУ на Ладе Калине часто приводило к попаданию в него тосола
К этому типу относятся неудачные попытки прошить или отремонтировать ЭБУ. Такие неисправности намного серьезней, так как возникают проблемы несвойственные конкретному блоку. Анализ и дефектовка может занять много времени.
Частые причины выхода из строя ЭБУ
- Короткое замыкание соленоидов;
- Трещины на плате, особенно в местах спайки;
- Перегрев блока;
- Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).
В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим проблемам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.
Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73
Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.
Признаки возможных проблем с ЭБУ
Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.
Что может указывать на неисправность блока двигателя:
- загорелся Check Engine,
- проблемы с зажиганием, пропуски,
- двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
- неадекватное поведение при нажатии педали газа,
- произвольные включения системы охлаждения мотора.
Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.
Ремонт ЭБУ
Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:
- Снятие блока, прозвонка контактов.
- Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
- Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
- Замеры напряжения, диагностика.
- Сборка и герметизация.
Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает прошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.
Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.
Ремонт,обнуление ошибок, онлайн кодирование и привязка блоков MERCEDES
Обнуление, привязка ЭБУ у автомобилей Мерседес
В последние годы тенденция в области автомобильной электроники такова, что увеличивается количество неудачных попыток ремонта и восстановления блоков управления дилетантами или непрофессионалами. Ошибочная диагностика на автомобиле и несоблюдение требований безопасности выводит блоки управления из строя ещё на этапе диагностики на машине. Например, это может случиться при подаче силового плюса от аккумулятора в низковольтные цепи блоков управления. Также, нередко и сами владельцы, начитавшись советов из интернета, пытаются отремонтировать сложную электронику. После этого её восстановление крайне затруднительно или, чаще всего, вовсе невозможно. В таких случаях требуется замена блоков управления.
Б/у блоки уже содержат данные и требуется обладать определёнными компетенциями, чтобы скопировать данные из одного блока в другой, либо без наличия бу блока адаптировать блок к автомобилю. Щитки, панели приборов, мультимедиа, команды, блоки ABS, блоки двигателя, климат-контроль, блоки предохранителей, блоки SAM, в большинстве случаев, на современных автомобилях, требуют привязки к машине и адаптации.
Компания «MBprofi» предлагает владельцам автомобилей Mercedes услуги обнуления и привязки любых б/у блоков. После проведения данной процедуры Вы сможете легко использовать блок б/у на своем автомобиле, не покупая новый и экономя собственные денежные средства – вплоть до десятков тысяч рублей!
Если по данному вопросу Вы обратитесь непосредственно к официальному дилеру, то Вас, скорее всего, поставят перед фактом того, что в наличии нет нужного блока и стоит он будет неприлично много, к тому же работы по установке займут достаточно много времени. Но если Вы обратитесь в компанию «MBprofi», то Вам будет предложен вариант работ, при котором Вы сможете в короткие сроки получить автомобиль с исправно работающим замком зажигания.Обнуление, привязка ЭБУ у автомобилей Мерседес
SCN кодирование блоков Mерседес
Практически любой сложный ремонт автомобиля Мерседес-Бенц или дооснащение его дополнительным оборудованием, требует SCN кодирования.
Все электронные блоки в автомобиле соединены шиной CAN с помощью которой постоянно обмениваются информацией между собой.
Любая неисправность или некорректная работа фиксируется и запоминается в системе.Любой электронный блок имеет в себе базовое программное обеспечение.
Если блок был заменен или в нем было обновлено программное обеспечение, то его необходимо закодировать для идентификации автомобилем.
Крмпания «MBprofi» готова предложить Вам следующие услуги:
- Программирование блоков управления Мерседес.
- Официальное Обновление программного обеспечения блоков управления Двигателя и АКПП Мерседес
- Обновить прошивку двигателя мерседес
- Отключение функции ECO Start/Stop на Мерседес, отключить полностью, отключить с памятью последнего действия
- Обновить прошивку АКПП мерседес, прописать новую или БУ плату, обнулить БУ плату, кодирование под VIN автомобиля.
- Кодирование блоков управления дверями, стеклоподьемников
- Кодирование заднего и переднего SAM блоков
- Закодировать блок климат контроля после сбоев, W204, GLK204, W212
- Обновление программного обеспечения топливного насоса
- Привязка электронных блоков управления к автомобилю Мерседес.
- Прошивка ЭБУ ECU ABS ESP, панели приборов, команда, блоков фар, SAM-модулей.
- Привязка и прописка бу автомобильной электроники Мерседес.
- Клонирование, перенос данных из блоков управления Мерседес.
- Копирование и программирование блоков управления Мерседес.
- Кодирование, ввод в эксплуатацию блока управления с авторазборки Мерседес.
- Параметрирование, инициализация, SCN-кодирование блоков управления Мерседес.
- Адаптация, санкционирование доступа.
- Снятие транспортной защиты с блоков управления Мерседес, персонализирование.
- Корректировка программного обеспечения блоков управления Мерседес после сбоев.
- Прописать блока управления фарой Мерседес
- Прописать плату управления АКПП
Программирование плат АКПП, CVT 722.7 722.8 722.9 после замены.
Что мы предлагаем?
Вы покупаете блок ЭБУ для Мерседеса на любой разборке, находя тот, который подходит по номеру. После чего привозите его к нам, и профессиональные мастера реализуют перепрошивку процессора, то есть осуществляют его отключение от старого автомобиля для последующей грамотной установки уже на Ваш.
То есть фактически наши мастера делают его новым! И таким образом достигается реальная и, надо заметить, просто огромная экономия денежных средств клиента!
Какие блоки Mercedes требуют обычно обнуления:
- На 272, 273 моторах устанавливался блок управления Ме 9.7;
- На 611 моторах устанавливался блок управления Cr.1;
- На 648, 647, 646, 611 моторах устанавливался блок управления Cr.3;
- На 628 моторах устанавливался блок управления CRV;
- На 137 моторах устанавливался блок управления Ме 2.7;
- На 601, 602, 603 моторах устанавливался блок управления TDI Bosch;
- На 601, 602, 603 моторах устанавливался блок управления TDI Lucas;
- На 611, 612, 613 моторах устанавливался блок Cr.2;
- На 642, 646 моторах устанавливался блок управления Cr.4;
- На 113, 112, 111 моторах устанавливался блок управления Me 2.8;
- На 113, 112, 111, 104 моторах устанавливался блок управления Me 2.0;
- На 111, 112 и других моторах устанавливался блок управления Siemens С-класс;
- На 271 моторах устанавливается блок управления Siemens 271;
Самое главное, что мы все сделаем ИДЕАЛЬНО с первого раза и предложим Вам невысокие цены на свои услуги!
как обнулить эбу. как сбросить эбу. как сбросить бортовой компьютер VW passat b3
мой новый канал https://www.youtube.com/channel/UCUoOAxK-s-nKF5eSHX2Mxxg РХХ купить можно тут http://ali.pub/29n06 Датчик включения вентилятора http://ali.pub/fs6ag Датчик включения вентилятора http://ali.pub/kptoe (лямбда) Датчик кислорода http://ali.pub/2e5pa Дпдз покупал тут http://ali.pub/9r5um купить ДТОЖ можно тут http://ali.pub/hdnfk ДТОЖ http://ali.pub/2mj8f другой дтож http://ali.pub/xe12q дтож http://ali.pub/njdbp форсунку можно купить тут http://ali.pub/wjnda или такая http://ali.pub/zsauf проверяйте номер детали Стетоскоп купить можно тут http://ali.pub/yb4x8 бензонасос http://ali.pub/fq2b8 бабина http://ali.pub/420wa еще бабина http://ali.pub/513ti коммутатор http://ali.pub/41hkl контактная группа http://ali.pub/gc2w4 как обнулить эбу. как сбросить эбу. как сбросить бортовой компьютер VW passat b3 как обнулить блок управление фольксваген .
Comments
Хатабыч Хатабыч: Дмитрий. Ролики много раз выручали.спс. но остались ономалии ни как не разберусь. Помоги пож. Пассат б 4 моник 93 г. Принципиально не хочу оказываться от моника . Добавь плиз 89528444009 напиши в ватцап.
Gera_IN: А не проще просто на время клемму снять с акб?
Олег Ярош: Напиши или покажи видос про ходу црв 1998года как настроить дроссельную заслонку зопрограмировать
Николай Ромбаев: Здравствуй, Дмитрий! У меня возникла такая проблема; вышел из строя ДХ, поставил новый, машина поработала минут 30 и с нова датчик сломался. Какая причина может быть? Фольксваген такой же как иу вас 1991 года.
Ринат Шаршаев: Комутатор поменяй и все будет искра
Ваня Жужкин: Здравствуйте!у меня проблема такая-диагностика пишет блокирован блок управления двигателем,случилось это после замены ремня грм и снятия клем с аккумулятора(машина vw sharan 1.9 tdi 1998 г)не подскажите что делать,машина мертвая стоит,стартер крутит но никаких признаков жизни!
Nekst Byza: Добрый день Дмитрий. Обращался к вас с такой болячкой как идет черный дым и машина подтраивает и расход увеличился на фольксваген пассат б3 92 года 2.0л инжектор. Скажите пожалуйста может быть это связано с подсосом воздуха так как гофра в одном месте прям порвана и трескнутая? И если воздушный фильтр забитый может такое быть? Спасибо
Ари авва: У меня 2.0 обем пассат инжектор проблема электричестве постаянна глохнет сейчас вопше заглох. Заменил датчик хола заводилас 2. 3 дня ездил опят заглох не заводится. подскажите
Nekst Byza: Добрый вечер. Скажите пожалуйста у меня фольксваген пассат б3 92 г 2.0л. Стал идти черный дым и увеличился расход. Часто снимал акб из за того что генератор не работал. Сейчас генератор работает. Можно если обнулить эбу решить эту проблему? Спасибо
Белек Дуйшекеев: Здраствуйте помогите пожалуйста пассат б3 1.8 RP 1988 год выпуска жрет 18 литров на 100 км лямбду понял ничего не изменилось что делать теперь не знаю заводиться нормально и свечи черные с глушителья валит черный дым при 5 6 тысяч оборотов и на 3 передаче езишь до 4 оборотов крутить двишатель загорается чек.
Кимадиев Жигер: Саламалейкум Дмитри у меня голф 3 1.8 моно сапунит двигатель сетку чистил трубку маслоулавитель чистил сильно сапунит аж масло в монике
Дамир Дусмаилов: Здравствуйте Дмитрий,как с вами можно связаться?
Adlet Duyssenov: Машина гольф 3 abu 1.6 троит на горячую. Жрёт бензин. Не держит обороты. Что может быть?
Денис: дмитрий подскажите а сцепление с 18 моно абс на 18 моно пр подходят ?
михаил жуков: Накрылся эбу 037906022АМ.мажно поставить другой
Канат Султанов: Дмитрий Здравствуйте! Wv б3 1.8 моно, 93 г.в на горячем двигателе обороты прыгают, при езде ногу убираю с педили газа стрелка тахометра до 0 падает! Если сможете оставте номер мобильного пожалуйста !
GGG Kasym: Здравствуйте Дима можете номер тел свой оставить ?
DeadVoid: Дмитрий, подскажи пожалуйста, на двигателе 2е так же обнуляется? В одном видео товарищ скидывал синию фишку с холостого хода и три раза газовал до 3 тысяч оборотов. Говорил что так обнуляется эбу на 2е.
Сергей Бычков: Дмитрий как дела? Может сталкивался с такой причиной. Пассат б4 1.8 заводиться едит и потом все начинает глохнуть и провал газа сбрасываю клемы жду и норм. Потом опять работает и тоже самое повторяеться. поменял бензоносос, свечи, катушку, даже фишку на форсунку. Не могу найти причину в чем дело устал надоело уже. Может подскажешь где и что там может быть
BuJlBaѠ [BLR-➂]: А как зимой делать, ведь зимой пока вентиляторы сработают на холостых может пройти пару-тройку часов)
Video on this topic
Сброс ЭБУ с инициализацией. Зачем, когда и почему.
Канал про диагностику автомобиля своими руками и о ремонте авто в целом.
Способы сброса ЭБУ с инициализацией
Способы сброса ЭБУ с инициализацией.О способах сброса эбу я расскажу в этом видео — досмотрите до конца.
После обнуления мозгов на Бесконтактном ДПДЗ !
После того как обнулили Мозги и стерли все ошибки , провалов замечено не было .
как опросить эбу .диагностика эбу. коды медленных ошибок.
САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО VW PASAT http://vwb3.ru/ мой новый канал https://www.youtube.com/channel/UCUoOAxK-s-nKF5eSHX2Mxxg diagnostics of the .
как опросить эбу, бортовой компьютер vw, on-board computer
САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО VW PASSAT http://vwb3.ru/ мой новый канал https://www.youtube.com/channel/UCUoOAxK-s-nKF5eSHX2Mxxg как опросить эбу, .
ЭБУ диагностика Пассат Б3 двигатель ABS
подключение фишек для диагностики ЭБУ блинк кодами Кто может помогите с лечением 4294 3800 0105 2441 Eurasian Bank казахс.
Отключение/подключение ЭБУ VW golf 3 vr6
как обнулить эбу. как сбросить эбу. как сбросить бортовой компьютер VW passat b3
мой новый канал https://www.youtube.com/channel/UCUoOAxK-s-nKF5eSHX2Mxxg РХХ купить можно тут http://ali.pub/29n06 Датчик включения вентилято.
филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск
Можно ли убрать «глюки» в автомобиле, перезагрузив главный компьютер?
Современные машины управляются не только водителем, но и электроникой, которая, как известно, нуждается в перезагрузке. Как часто нужно выполнять эту операцию и почему?
Любой компьютер не может долгое время работать без перезагрузки операционной системы и без сброса накопившихся ошибок из оперативной памяти. Блок управления двигателем в машине не исключение.
При длительной эксплуатации случается, что память переполняется всевозможными ошибочными сигналами. ЭБУ выдает ложные коды, сигнализируя о различных несуществующих неисправностях. В итоге электроника путается и перестает нормально работать. На приборной панели появляются желтые лампы, свидетельствующие о срабатывании защиты при самодиагностике. Причиной этого становятся неправильно работающие датчики. Чтобы избавиться от проблемы и снять ошибки, в итоге необходимо обнулять память компьютера и возвращать его к заводским настройкам. Как это правильно сделать и не навредить транспортному средству?
Ложные и правдивые сигналы
Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти.
Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники.
Если неисправность действительно существует, то она незамедлительно даст о себе знать вновь. Таким образом, критические ошибки, серьезно влияющие на работу двигателя, сбросу не поддаются. Это сообщения о таких неисправностях, как:
- неправильная работа датчика углового положения распредвала;
- отказ датчика детонации;
- проблемы с давлением масла;
- нарушения работы дроссельной заслонки;
- неисправности каталитического нейтрализатора;
- пропуски зажигания и т. д.
Перезагрузка ЭБУ проводится с помощью полного отключения питания. Это намного проще, чем все думают, и не требует специальных знаний.
Отсоединение клеммы аккумулятора
В недорогих автомобилях отечественных марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.
Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера полностью очистилась от накопившейся информации.
Затем можно вновь подключить клемму и провести хитрую операцию с зажиганием.
Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.
Однако после обнуления памяти необходимо дать машине вновь настроиться. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию работы.
Сканер в мобильном телефоне
Есть и более сложные способы перезагрузки ЭБУ с помощью специального сканера. Его можно купить на онлайн-площадках глобальных ритейлеров. Сканер представляет собой головку с Bluetooth или Wi-Fi, которая вставляется в разъем для сканирования электроники OBD2. Одновременно на смартфон скачивается специализированная программа для диагностики машины, и можно приступать к изучению ошибок.
В программе есть набор шаблонов для исправления ложных срабатываний датчиков. Одно нажатие приводит к перезагрузке компьютера.
Таким образом, адаптер позволяет в режиме реального времени даже в поездке следить за состоянием силового агрегата и иных систем машины.