Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ЭБУ двигателя

Ремонт ЭБУ двигателя

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.


Внешний вид ЭБУ Январь 7.2

Принцип работы ЭБУ

Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.

Как это происходит:

  1. С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
  2. Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
  3. Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.

Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.

Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).

Неисправности ЭБУ двигателя

Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:

    Штатные неисправности.
    Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле:


Неудачное расположение ЭБУ на Ладе Калине часто приводило к попаданию в него тосола

  • Неисправности, вызванные внешним вмешательством.
    К этому типу относятся неудачные попытки прошить или отремонтировать ЭБУ. Такие неисправности намного серьезней, так как возникают проблемы несвойственные конкретному блоку. Анализ и дефектовка может занять много времени.
  • Частые причины выхода из строя ЭБУ

    • Короткое замыкание соленоидов;
    • Трещины на плате, особенно в местах спайки;
    • Перегрев блока;
    • Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).

    В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим проблемам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.


    Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73

    Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.

    Признаки возможных проблем с ЭБУ

    Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.

    Что может указывать на неисправность блока двигателя:

    • загорелся Check Engine,
    • проблемы с зажиганием, пропуски,
    • двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
    • неадекватное поведение при нажатии педали газа,
    • произвольные включения системы охлаждения мотора.

    Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.

    Ремонт ЭБУ

    Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:

    1. Снятие блока, прозвонка контактов.
    2. Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
    3. Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
    4. Замеры напряжения, диагностика.
    5. Сборка и герметизация.

    Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает прошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

    Читать еще:  Что такое датчик дмрв на 406 двигатель

    Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

    Ремонт,обнуление ошибок, онлайн кодирование и привязка блоков MERCEDES

    Обнуление, привязка ЭБУ у автомобилей Мерседес

    В последние годы тенденция в области автомобильной электроники такова, что увеличивается количество неудачных попыток ремонта и восстановления блоков управления дилетантами или непрофессионалами. Ошибочная диагностика на автомобиле и несоблюдение требований безопасности выводит блоки управления из строя ещё на этапе диагностики на машине. Например, это может случиться при подаче силового плюса от аккумулятора в низковольтные цепи блоков управления. Также, нередко и сами владельцы, начитавшись советов из интернета, пытаются отремонтировать сложную электронику. После этого её восстановление крайне затруднительно или, чаще всего, вовсе невозможно. В таких случаях требуется замена блоков управления.

    Б/у блоки уже содержат данные и требуется обладать определёнными компетенциями, чтобы скопировать данные из одного блока в другой, либо без наличия бу блока адаптировать блок к автомобилю. Щитки, панели приборов, мультимедиа, команды, блоки ABS, блоки двигателя, климат-контроль, блоки предохранителей, блоки SAM, в большинстве случаев, на современных автомобилях, требуют привязки к машине и адаптации.

    Компания «MBprofi» предлагает владельцам автомобилей Mercedes услуги обнуления и привязки любых б/у блоков. После проведения данной процедуры Вы сможете легко использовать блок б/у на своем автомобиле, не покупая новый и экономя собственные денежные средства – вплоть до десятков тысяч рублей!

    Если по данному вопросу Вы обратитесь непосредственно к официальному дилеру, то Вас, скорее всего, поставят перед фактом того, что в наличии нет нужного блока и стоит он будет неприлично много, к тому же работы по установке займут достаточно много времени. Но если Вы обратитесь в компанию «MBprofi», то Вам будет предложен вариант работ, при котором Вы сможете в короткие сроки получить автомобиль с исправно работающим замком зажигания.Обнуление, привязка ЭБУ у автомобилей Мерседес

    SCN кодирование блоков Mерседес

    Практически любой сложный ремонт автомобиля Мерседес-Бенц или дооснащение его дополнительным оборудованием, требует SCN кодирования.

    Все электронные блоки в автомобиле соединены шиной CAN с помощью которой постоянно обмениваются информацией между собой.

    Любая неисправность или некорректная работа фиксируется и запоминается в системе.Любой электронный блок имеет в себе базовое программное обеспечение.

    Если блок был заменен или в нем было обновлено программное обеспечение, то его необходимо закодировать для идентификации автомобилем.

    Крмпания «MBprofi» готова предложить Вам следующие услуги:

    • Программирование блоков управления Мерседес.
    • Официальное Обновление программного обеспечения блоков управления Двигателя и АКПП Мерседес
    • Обновить прошивку двигателя мерседес
    • Отключение функции ECO Start/Stop на Мерседес, отключить полностью, отключить с памятью последнего действия
    • Обновить прошивку АКПП мерседес, прописать новую или БУ плату, обнулить БУ плату, кодирование под VIN автомобиля.
    • Кодирование блоков управления дверями, стеклоподьемников
    • Кодирование заднего и переднего SAM блоков
    • Закодировать блок климат контроля после сбоев, W204, GLK204, W212
    • Обновление программного обеспечения топливного насоса
    • Привязка электронных блоков управления к автомобилю Мерседес.
    • Прошивка ЭБУ ECU ABS ESP, панели приборов, команда, блоков фар, SAM-модулей.
    • Привязка и прописка бу автомобильной электроники Мерседес.
    • Клонирование, перенос данных из блоков управления Мерседес.
    • Копирование и программирование блоков управления Мерседес.
    • Кодирование, ввод в эксплуатацию блока управления с авторазборки Мерседес.
    • Параметрирование, инициализация, SCN-кодирование блоков управления Мерседес.
    • Адаптация, санкционирование доступа.
    • Снятие транспортной защиты с блоков управления Мерседес, персонализирование.
    • Корректировка программного обеспечения блоков управления Мерседес после сбоев.
    • Прописать блока управления фарой Мерседес
    • Прописать плату управления АКПП

    Программирование плат АКПП, CVT 722.7 722.8 722.9 после замены.

  • Прописать блок комфорта Мерседес
  • Прописать блок стеклоподьемника двери Мерседес W221
  • Обновить программное обеспечение блока управления двигателя после замены цепей и фазорегуляторов
  • Что мы предлагаем?

    Вы покупаете блок ЭБУ для Мерседеса на любой разборке, находя тот, который подходит по номеру. После чего привозите его к нам, и профессиональные мастера реализуют перепрошивку процессора, то есть осуществляют его отключение от старого автомобиля для последующей грамотной установки уже на Ваш.

    То есть фактически наши мастера делают его новым! И таким образом достигается реальная и, надо заметить, просто огромная экономия денежных средств клиента!

    Какие блоки Mercedes требуют обычно обнуления:

    • На 272, 273 моторах устанавливался блок управления Ме 9.7;
    • На 611 моторах устанавливался блок управления Cr.1;
    • На 648, 647, 646, 611 моторах устанавливался блок управления Cr.3;
    • На 628 моторах устанавливался блок управления CRV;
    • На 137 моторах устанавливался блок управления Ме 2.7;
    • На 601, 602, 603 моторах устанавливался блок управления TDI Bosch;
    • На 601, 602, 603 моторах устанавливался блок управления TDI Lucas;
    • На 611, 612, 613 моторах устанавливался блок Cr.2;
    • На 642, 646 моторах устанавливался блок управления Cr.4;
    • На 113, 112, 111 моторах устанавливался блок управления Me 2.8;
    • На 113, 112, 111, 104 моторах устанавливался блок управления Me 2.0;
    • На 111, 112 и других моторах устанавливался блок управления Siemens С-класс;
    • На 271 моторах устанавливается блок управления Siemens 271;
    Читать еще:  Шум и стук в работе двигателя

    Самое главное, что мы все сделаем ИДЕАЛЬНО с первого раза и предложим Вам невысокие цены на свои услуги!

    как обнулить эбу. как сбросить эбу. как сбросить бортовой компьютер VW passat b3

    мой новый канал https://www.youtube.com/channel/UCUoOAxK-s-nKF5eSHX2Mxxg РХХ купить можно тут http://ali.pub/29n06 Датчик включения вентилятора http://ali.pub/fs6ag Датчик включения вентилятора http://ali.pub/kptoe (лямбда) Датчик кислорода http://ali.pub/2e5pa Дпдз покупал тут http://ali.pub/9r5um купить ДТОЖ можно тут http://ali.pub/hdnfk ДТОЖ http://ali.pub/2mj8f другой дтож http://ali.pub/xe12q дтож http://ali.pub/njdbp форсунку можно купить тут http://ali.pub/wjnda или такая http://ali.pub/zsauf проверяйте номер детали Стетоскоп купить можно тут http://ali.pub/yb4x8 бензонасос http://ali.pub/fq2b8 бабина http://ali.pub/420wa еще бабина http://ali.pub/513ti коммутатор http://ali.pub/41hkl контактная группа http://ali.pub/gc2w4 как обнулить эбу. как сбросить эбу. как сбросить бортовой компьютер VW passat b3 как обнулить блок управление фольксваген .

    Comments

    Хатабыч Хатабыч: Дмитрий. Ролики много раз выручали.спс. но остались ономалии ни как не разберусь. Помоги пож. Пассат б 4 моник 93 г. Принципиально не хочу оказываться от моника . Добавь плиз 89528444009 напиши в ватцап.

    Gera_IN: А не проще просто на время клемму снять с акб?

    Олег Ярош: Напиши или покажи видос про ходу црв 1998года как настроить дроссельную заслонку зопрограмировать

    Николай Ромбаев: Здравствуй, Дмитрий! У меня возникла такая проблема; вышел из строя ДХ, поставил новый, машина поработала минут 30 и с нова датчик сломался. Какая причина может быть? Фольксваген такой же как иу вас 1991 года.

    Ринат Шаршаев: Комутатор поменяй и все будет искра

    Ваня Жужкин: Здравствуйте!у меня проблема такая-диагностика пишет блокирован блок управления двигателем,случилось это после замены ремня грм и снятия клем с аккумулятора(машина vw sharan 1.9 tdi 1998 г)не подскажите что делать,машина мертвая стоит,стартер крутит но никаких признаков жизни!

    Nekst Byza: Добрый день Дмитрий. Обращался к вас с такой болячкой как идет черный дым и машина подтраивает и расход увеличился на фольксваген пассат б3 92 года 2.0л инжектор. Скажите пожалуйста может быть это связано с подсосом воздуха так как гофра в одном месте прям порвана и трескнутая? И если воздушный фильтр забитый может такое быть? Спасибо

    Ари авва: У меня 2.0 обем пассат инжектор проблема электричестве постаянна глохнет сейчас вопше заглох. Заменил датчик хола заводилас 2. 3 дня ездил опят заглох не заводится. подскажите

    Nekst Byza: Добрый вечер. Скажите пожалуйста у меня фольксваген пассат б3 92 г 2.0л. Стал идти черный дым и увеличился расход. Часто снимал акб из за того что генератор не работал. Сейчас генератор работает. Можно если обнулить эбу решить эту проблему? Спасибо

    Белек Дуйшекеев: Здраствуйте помогите пожалуйста пассат б3 1.8 RP 1988 год выпуска жрет 18 литров на 100 км лямбду понял ничего не изменилось что делать теперь не знаю заводиться нормально и свечи черные с глушителья валит черный дым при 5 6 тысяч оборотов и на 3 передаче езишь до 4 оборотов крутить двишатель загорается чек.

    Кимадиев Жигер: Саламалейкум Дмитри у меня голф 3 1.8 моно сапунит двигатель сетку чистил трубку маслоулавитель чистил сильно сапунит аж масло в монике

    Дамир Дусмаилов: Здравствуйте Дмитрий,как с вами можно связаться?

    Adlet Duyssenov: Машина гольф 3 abu 1.6 троит на горячую. Жрёт бензин. Не держит обороты. Что может быть?

    Денис: дмитрий подскажите а сцепление с 18 моно абс на 18 моно пр подходят ?

    михаил жуков: Накрылся эбу 037906022АМ.мажно поставить другой

    Канат Султанов: Дмитрий Здравствуйте! Wv б3 1.8 моно, 93 г.в на горячем двигателе обороты прыгают, при езде ногу убираю с педили газа стрелка тахометра до 0 падает! Если сможете оставте номер мобильного пожалуйста !

    GGG Kasym: Здравствуйте Дима можете номер тел свой оставить ?

    DeadVoid: Дмитрий, подскажи пожалуйста, на двигателе 2е так же обнуляется? В одном видео товарищ скидывал синию фишку с холостого хода и три раза газовал до 3 тысяч оборотов. Говорил что так обнуляется эбу на 2е.

    Сергей Бычков: Дмитрий как дела? Может сталкивался с такой причиной. Пассат б4 1.8 заводиться едит и потом все начинает глохнуть и провал газа сбрасываю клемы жду и норм. Потом опять работает и тоже самое повторяеться. поменял бензоносос, свечи, катушку, даже фишку на форсунку. Не могу найти причину в чем дело устал надоело уже. Может подскажешь где и что там может быть

    Читать еще:  Щелчки в двигателе солярис на холодную

    BuJlBaѠ [BLR-➂]: А как зимой делать, ведь зимой пока вентиляторы сработают на холостых может пройти пару-тройку часов)

    Video on this topic

    Сброс ЭБУ с инициализацией. Зачем, когда и почему.

    Канал про диагностику автомобиля своими руками и о ремонте авто в целом.

    Способы сброса ЭБУ с инициализацией

    Способы сброса ЭБУ с инициализацией.О способах сброса эбу я расскажу в этом видео — досмотрите до конца.

    После обнуления мозгов на Бесконтактном ДПДЗ !

    После того как обнулили Мозги и стерли все ошибки , провалов замечено не было .

    как опросить эбу .диагностика эбу. коды медленных ошибок.

    САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО VW PASAT http://vwb3.ru/ мой новый канал https://www.youtube.com/channel/UCUoOAxK-s-nKF5eSHX2Mxxg diagnostics of the .

    как опросить эбу, бортовой компьютер vw, on-board computer

    САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО VW PASSAT http://vwb3.ru/ мой новый канал https://www.youtube.com/channel/UCUoOAxK-s-nKF5eSHX2Mxxg как опросить эбу, .

    ЭБУ диагностика Пассат Б3 двигатель ABS

    подключение фишек для диагностики ЭБУ блинк кодами Кто может помогите с лечением 4294 3800 0105 2441 Eurasian Bank казахс.

    Отключение/подключение ЭБУ VW golf 3 vr6

    как обнулить эбу. как сбросить эбу. как сбросить бортовой компьютер VW passat b3

    мой новый канал https://www.youtube.com/channel/UCUoOAxK-s-nKF5eSHX2Mxxg РХХ купить можно тут http://ali.pub/29n06 Датчик включения вентилято.

    филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

    Можно ли убрать «глюки» в автомобиле, перезагрузив главный компьютер?

    Современные машины управляются не только водителем, но и электроникой, которая, как известно, нуждается в перезагрузке. Как часто нужно выполнять эту операцию и почему?

    Любой компьютер не может долгое время работать без перезагрузки операционной системы и без сброса накопившихся ошибок из оперативной памяти. Блок управления двигателем в машине не исключение.

    При длительной эксплуатации случается, что память переполняется всевозможными ошибочными сигналами. ЭБУ выдает ложные коды, сигнализируя о различных несуществующих неисправностях. В итоге электроника путается и перестает нормально работать. На приборной панели появляются желтые лампы, свидетельствующие о срабатывании защиты при самодиагностике. Причиной этого становятся неправильно работающие датчики. Чтобы избавиться от проблемы и снять ошибки, в итоге необходимо обнулять память компьютера и возвращать его к заводским настройкам. Как это правильно сделать и не навредить транспортному средству?

    Ложные и правдивые сигналы

    Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти.

    Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники.

    Если неисправность действительно существует, то она незамедлительно даст о себе знать вновь. Таким образом, критические ошибки, серьезно влияющие на работу двигателя, сбросу не поддаются. Это сообщения о таких неисправностях, как:

    • неправильная работа датчика углового положения распредвала;
    • отказ датчика детонации;
    • проблемы с давлением масла;
    • нарушения работы дроссельной заслонки;
    • неисправности каталитического нейтрализатора;
    • пропуски зажигания и т. д.

    Перезагрузка ЭБУ проводится с помощью полного отключения питания. Это намного проще, чем все думают, и не требует специальных знаний.

    Отсоединение клеммы аккумулятора

    В недорогих автомобилях отечественных марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.

    Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера полностью очистилась от накопившейся информации.

    Затем можно вновь подключить клемму и провести хитрую операцию с зажиганием.

    Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.

    Однако после обнуления памяти необходимо дать машине вновь настроиться. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию работы.

    Сканер в мобильном телефоне

    Есть и более сложные способы перезагрузки ЭБУ с помощью специального сканера. Его можно купить на онлайн-площадках глобальных ритейлеров. Сканер представляет собой головку с Bluetooth или Wi-Fi, которая вставляется в разъем для сканирования электроники OBD2. Одновременно на смартфон скачивается специализированная программа для диагностики машины, и можно приступать к изучению ошибок.

    В программе есть набор шаблонов для исправления ложных срабатываний датчиков. Одно нажатие приводит к перезагрузке компьютера.

    Таким образом, адаптер позволяет в режиме реального времени даже в поездке следить за состоянием силового агрегата и иных систем машины.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector