Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить датчики системы управления двигателем Лада Калина

Как заменить датчики системы управления двигателем Лада Калина

Перед тем, как снять какой либо датчик или блок управления двигателем нужно отсоединить клемму «минус» аккумулятора.

Снятие контроллера

Снимаем правую Боковую облицовку туннеля пола.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления правой боковой облицовки и, сдвинув вперед, снимаем ее.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления заднего кронштейна контроллера к корпусу отопителя.

Вынимаем контроллер из направляющих корпуса отопителя.

Выдвигаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Снимаем колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна контроллера

Снимаем кронштейн. Аналогично снимаем другой кронштейн.

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

При установке вводим кронштейны контроллера в направляющие корпуса отопителя (для наглядности показано на снятом отопителе).

Снятие датчика положения коленчатого вала

Проверка датчика положения коленчатого вала показана в статье «Проверка датчика положения коленвала Лада Калина».

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Ключом на 10 отворачиваем болт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в приливе на корпусе масляного насоса

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Снятие датчика фаз

Проверка датчика фаз показана в статье «Как проверить датчик фаз Лада Калина».

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку от датчика фаз

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления датчика

Извлекаем датчик из отверстия заглушки головки блока цилиндров

Соединение датчика фаз и заглушки головки блока цилиндров уплотнено резиновым кольцом.

Отверткой поддеваем резиновое кольцо

Вынимаем кольцо из проточки заглушки.

При повреждении кольца, заменяем его.

Установив кольцо, смазываем его моторным маслом.

Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Работу проводим на холодном двигателе. Для удобства, снимаем крышку корпуса воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу. Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Отжимаем фиксатор штекера жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры ОЖ

Высокой головкой на 19 с удлинителем отворачиваем датчик

Вынимаем датчик из отверстия выпускного патрубка системы охлаждения

Соединение датчика уплотняется медной шайбой

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Доливаем жидкость до нормы.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Отжимаем фиксатор штекера жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика.

Снимаем датчик с дроссельного узла

Снимаем уплотнительное поролоновое кольцо

Перед установкой датчика убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью закрыта.

Устанавливаем датчик на дроссельный узел, так чтобы хвостовик оси заслонки вошел в паз датчика.

Крепим датчик винтами и подсоединяем к нему колодку жгута проводов.

Снятие датчика массового расхода воздуха

Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга подвода воздуха к дроссельному узлу

Снимаем шланг с патрубка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Отжимаем фиксатор колодки (фиксатор расположен снизу колодки) жгута проводов СУД и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика

Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем два болта крепления датчика массового расхода воздуха к крышке корпуса воздушного фильтра

Снимаем уплотнительную втулку датчика

Перед установкой датчика надеваем на него уплотнительную втулку до упора.

Дальнейшую установку датчика массового расхода воздуха проводим в обратной последовательности.

Замена датчика детонации

Нажимаем проволочную скобу колодки жгута проводов СУД и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации (для наглядности высоковольтные провода 2-го и 3-го цилиндров сняты, трос привода дроссельной заслонки отведен в сторону)

Ключом на 13 отворачиваем болт крепления датчика

Снимаем датчик и вынимаем болт

Перед установкой датчика очищаем поверхность блока цилиндров в месте установки датчика.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Замена управляющего датчика концентрации кислорода

Для наглядности показано на снятом ресивере.

Отжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку жгута проводов

Сжав пассатижами, усики держателя жгута проводов датчика концентрации кислорода, отводим жгут от теплозащитного экрана рулевого механизма

Ключом на 22 выворачиваем датчик из отверстия катколлектора

Снимаем управляющий датчик концентрации кислорода

Перед установкой датчика наносим на его резьбу графитовую смазку

Замена датчика скорости

Отжимаем фиксатор колодки и отсоединяем колодку от датчика скорости.

Дальнейшие операции показаны на снятой КПП.

Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления датчика скорости

Вынимаем датчик из отверстия картера сцепления.

В проточке стержня датчика установлено уплотнительное резиновое кольцо

Снятие катушки зажигания (модуль)

Снимаем с катушки наконечники проводов.

Нажав на фиксатор колодки жгутов проводов, отсоединяем колодку от катушки

Шестигранником на 5 отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку зажигания

Устанавливаем в обратной последовательности. На корпусе катушки нанесены номера цилиндров к которым необходимо подключать высоковольтные провода.

Замена блока управления иммобилайзера

Снимаем накладку панели приборов.

Отсоединяем колодку жгута проводов СУД от блока управления иммобилайзера

Читать еще:  Street legal racing как собрать двигатель v10

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления блока, удерживая гайку винта от проворачивания ключом на 10.

Так же отворачиваем второй винт.

Вынимаем блок управления иммобилайзера из гнезда панели приборов

Устанавливаем блок управления иммобилайзера в обратной последовательности.

При выходе из строя блока управления необходимо использовать чистый — необученный блок.

Для восстановления работоспособности противоугонной системы необходимо провести процедуру ее обучения с помощью уже имеющегося обучающего ключа.

Эбу Калина 2 Где Находится

Здравствуйте дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я бы хотел поговорить с вами о ЭБУ Лада Калина 1 и 2. Контроллеры. Что ж, если вы посмотрите на структуру этого поста, мы поговорим о том, где находится контроллер ECU, как его разобрать, и, конечно, о контроллерах взаимозаменяемости.

Где контроллер ЭБУ у Лады Калины

Таким образом, блок управления двигателем «Калина» расположен в нижней части консоли, между полом и радиатором. Доступ к нему у ног пассажира.

Для этого снимите пластиковую накладку, закрепленную одним винтом. Мы откручиваем его и слегка перемещаем подкладку вдоль машины, после чего она должна полностью отключиться. Снимаем подушку на боку. Ниже его мы видим следующую картину.

Расположение контроллера ЭБУ на Лада Калина

Почему ЭКЮ не работает на калину жигули это главные причины

Одной из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Lada Kalina, является сбой компьютера. Давайте рассмотрим основные причины отказа контроллера:

  • Обрыв из-за короткого замыкания в бортовой сети. Здесь можно сделать с небольшим количеством крови и припаять основные резисторы, иначе это полностью сожжет элемент.
  • Жидкость попадает на панель блока, что приведет к полному выходу из строя. Обычно компьютер заправлен антифризом.
  • Незаконные действия третьих лиц, которые могут повредить ваш компьютер.
  • Другие причины, не упомянутые ранее.

Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления транспортным средством.

Перенос компьютера на Калину видео:

Как снять ЭБУ на Лада Калина это пошаговое руководство

Для того чтобы снять ЭБУ на Лада Калина, требуется следующая процедура:

  1. Сначала нужно открутить 2 винта, расположение первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне на стороне двигателя. Перед этим обязательно снимите клемму аккумулятора. После затягивания винтов нужно ли тянуть блок к двери пассажира? и он должен оставить гидов оттуда. Иногда случается, что провода сопротивляются ковру. Тогда они должны быть исправлены.
  2. Чтобы снять разъем и отсоединить устройство от проводов, сначала необходимо: потянуть фиксатор разъема в сторону. Защелка это кронштейн. Я думаю, что вы можете легко найти его на разъеме.

Видео: Эбу Калина 2 Где Находится

ЭБУ в Калине залил антифриз. что мне делать?

После удаления блока, заполненного антифризом, необходимо провести его первоначальную проверку. Для этого удалите 4 винта с помощью отвертки «звездочка». Затем медленно снимите пульт управления для визуального осмотра. Наиболее распространенная неисправность. сжигание выходного ключа управления катушкой зажигания. В этом случае ремонт не поможет.

Из-за такой неисправности Lada Kalina начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда и вовсе отказывается запускаться. Вы можете справиться с подобной проблемой в больничной мастерской. Там они уберут поврежденный элемент, проведут его стирку и сушку. На втором месте стоит частота выгорания платы. Обнаружить такой дефект несложно: характерное почернение доски не оставит сомнений.

Можно ли отремонтировать ЭБУ в этом случае? Ответ на этот вопрос можно дать только в сервисном центре, но опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Требуется полная замена. Бывает, что иногда мозговая цепь сильно повреждена. Если это произойдет, владелец автомобиля может легко выйти. Чтобы восстановить работоспособность автомобиля, вам нужно немного отремонтировать:

  1. протрите устройство сухой тканью;
  2. несколько раз промойте WD-40 и продуйте компрессор;
  3. несколько раз промыть спиртом и снова промыть компрессором;
  4. хорошо сохнуть, иначе Лада Калина не сдвинется с места;
  5. сушка занимает не менее 1-2 часов.

Взаимозаменяемость ЭБУ с Лада Калина

Я принесу Таблица взаимозаменяемости для ЭБУ Калина. Эта информация была проверена не мной лично, а одним уважаемым мастером для меня. Взаимозаменяемость этих устройств относится только к устройствам с заводской прошивкой (т. Е. После установки вам не нужно перерабатывать устройство для вашего двигателя и датчиков). Да, в каждом ряду блочная раскладка, версия прошивки и класс токсичности.

  1. Bosch 21114-1411020-40 с программным обеспечением B104CR01 (02) Euro3 (в моем случае это был этот), который можно заменить на:
  2. VS 21114-1411020-40 с программным обеспечением B102QQ05 (CR06) Euro3;
  3. Bosch 11183-1411020-02 с программным обеспечением B101CR01 (02) Euro2.

Есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02, а не другая, в противном случае двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но поскольку в этой статье речь идет об автомобиле без него, мы можем игнорировать последние 2 цифры прошивки.

Читать еще:  Что такое предпусковой подогреватель двигателя webasto

Все вышеперечисленные устройства Bosch могут быть заменены на домашние устройства 7,2 и 7,2 января.

Внутренние блоки все Euro 2, кроме M73. они Euro3. Январь 7.2 и 7.2 агрегаты производятся Avtel или Itelma (Euro2) для Калины 1.6l 8V:
7.2 11183-1411020-21 (22) с программным обеспечением A (I) 201CO56 (57) (58);
7.2 11183-1411020-21 (22) с программным обеспечением A (I) 201CP57. На этих блоках нет кондиционера, насколько я понимаю
И, собственно, агрегаты М73, которые подходят под Калин. Все эти блоки Евро 3:
M73 21114-1411020-41 с программным обеспечением A303CE05 (CF06) Euro3 (поддержка кондиционирования воздуха);
M73 21114-1411020-42 с программным обеспечением I303CE05 (CF06) Euro3 (поддержка кондиционера).

Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Euro3 могут быть изменены, вы можете менять друг друга без колебаний (только если у них есть заводская прошивка). Также возможно заменить устройство класса Euro3 на устройство класса Euro2, но обратное невозможно. Все наклейки размещены на белом планшете, прикрепленном к крышке компьютера. Далее считаю необходимым рассмотреть вопрос о замене агрегата на подержанный и стоящий иммобилайзер, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

Блок управления двигателем калина как заменить

Перед тем, как снять какой либо датчик или блок управления двигателем нужно отсоединить клемму «минус» аккумулятора.

Снятие контроллера

Снимаем правую Боковую облицовку туннеля пола.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления правой боковой облицовки и, сдвинув вперед, снимаем ее.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления заднего кронштейна контроллера к корпусу отопителя.

Вынимаем контроллер из направляющих корпуса отопителя.

Выдвигаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем

Снимаем колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна контроллера

Снимаем кронштейн. Аналогично снимаем другой кронштейн.

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

При установке вводим кронштейны контроллера в направляющие корпуса отопителя (для наглядности показано на снятом отопителе)

Снятие датчика положения коленчатого вала

Проверка датчика положения коленчатого вала показана в статье «диагностика неисправностей».

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Ключом на 10 отворачиваем болт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в приливе на корпусе масляного насоса

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности

Снятие датчика фаз

Проверка датчика фаз показана в статье «диагностика неисправностей».

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку от датчика фаз

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления датчика

Извлекаем датчик из отверстия заглушки головки блока цилиндров

Соединение датчика фаз и заглушки головки блока цилиндров уплотнено резиновым кольцом.

Отверткой поддеваем резиновое кольцо

Вынимаем кольцо из проточки заглушки. При повреждении кольца, заменяем его. Установив кольцо, смазываем его моторным маслом

Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика описана в статье «Диагностика неисправностей».

Работу проводим на холодном двигателе.

Для удобства, снимаем крышку корпуса воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Отжимаем фиксатор штекера жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры ОЖ

Высокой головкой на 19 с удлинителем отворачиваем датчик

Вынимаем датчик из отверстия выпускного патрубка системы охлаждения

Соединение датчика уплотняется медной шайбой.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Доливаем жидкость до нормы.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Проверка датчика описана в статье «Диагностика неисправностей».

Отжимаем фиксатор штекера жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика.

Снимаем датчик с дроссельного узла

Снимаем уплотнительное поролоновое кольцо

Перед установкой датчика убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью закрыта.

Устанавливаем датчик на дроссельный узел, так чтобы хвостовик оси заслонки вошел в паз датчика.

Крепим датчик винтами и подсоединяем к нему колодку жгута проводов.

Снятие датчика массового расхода воздуха

Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга подвода воздуха к дроссельному узлу

Снимаем шланг с патрубка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Отжимаем фиксатор колодки (фиксатор расположен снизу колодки) жгута проводов СУД и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика

Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем два болта крепления датчика массового расхода воздуха к крышке корпуса воздушного фильтра

Снимаем уплотнительную втулку датчика.

Перед установкой датчика надеваем на него уплотнительную втулку до упора. Дальнейшую установку датчика массового расхода воздуха проводим в обратной последовательности.

Замена датчика детонации

Проверка датчика описана в статье «Диагностика неисправностей».

Нажимаем проволочную скобу колодки жгута проводов СУД и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации (для наглядности высоковольтные провода 2-го и 3-го цилиндров сняты, трос привода дроссельной заслонки отведен в сторону).

Ключом на 13 отворачиваем болт крепления датчика

Снимаем датчик и вынимаем болт

Читать еще:  Что относится к машинам с тепловым двигателем

Перед установкой датчика очищаем поверхность блока цилиндров в месте установки датчика. Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Замена управляющего датчика концентрации кислорода

Для наглядности показано на снятом ресивере.

Отжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку жгута проводов

Сжав пассатижами, усики держателя жгута проводов датчика концентрации кислорода, отводим жгут от теплозащитного экрана рулевого механизма

Ключом на 22 выворачиваем датчик из отверстия катколлектора

Снимаем управляющий датчик концентрации кислорода

Перед установкой датчика наносим на его резьбу графитовую смазку.

Замена датчика скорости

Проверка датчика скорости описана в статье «Диагностика неисправностей».

Отжимаем фиксатор колодки и отсоединяем колодку от датчика скорости.

Дальнейшие операции показаны на снятой КПП

Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления датчика скорости

Вынимаем датчик из отверстия картера сцепления

В проточке стержня датчика установлено уплотнительное резиновое кольцо

Снятие катушки зажигания (модуль)

Проверка катушки описана в статье «Диагностика неисправности».

Снимаем с катушки наконечники проводов.

Нажав на фиксатор колодки жгутов проводов, отсоединяем колодку от катушки.

Шестигранником на 5 отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку зажигания.

Устанавливаем в обратной последовательности. На корпусе катушки нанесены номера цилиндров, к которым необходимо подключать высоковольтные провода.

Замена блока управления иммобилайзера

Снимаем накладку панели приборов.

Отсоединяем колодку жгута проводов СУД от блока управления иммобилайзера

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления блока, удерживая гайку винта от проворачивания ключом на 10. Так же отворачиваем второй винт.

Вынимаем блок управления иммобилайзера из гнезда панели приборов.

Устанавливаем блок управления иммобилайзера в обратной последовательности.

При выходе из строя блока управления необходимо использовать чистый — необученный блок

Для восстановления работоспособности противоугонной системы необходимо провести процедуру ее обучения с помощью уже имеющегося обучающего ключа.

Перенос ЭБУ в безопасное место

Практически все владельцы Лады Калины, особенно те, кто владеет данным автомобилем уже долгое время, знаю о такой проблеме, как заливание электронного блока управления двигателем (ЭБУ) антифризом или другой охлаждающей жидкостью. Данная проблема возникает из-за того, что «Мозги» расположены в непосредственно близости к радиатору печки и при возникновении протечки радиатора, контроллер заливает охлаждающей жидкостью и он соответственно выходит из строя. Если вы не слышали о такой беде, то это не говорит о том, что с вашей Калиной этого не случится. Так что лучше перенести блок управления в безопасное место.

Прочитав кучу разных тем на форумах и блогах об этом мероприятии, решил тоже самое проделать со своей машиной. Из перечисленных методов, были следующие:

  1. Перенести под утеплитель и прикрепить его там, как раз выше коврика переднего пассажира
  2. Закрепить на воздуховоде выше полки барбачка
  3. Обмотка блока полиэтиленовым пакетом или обмазать наглухо герметиком (Делать этого не в коем случае нельзя, так как внутри корпуса будет скапливаться влага-конденсат, что станет быстрой причиной сгорания)

Я же поступил немного по-другому, и ниже расскажу обо все более подробно и приложу к своему руководству несколько фотографий для наглядной демонстрации сего мероприятия.

Снятие ЭБУ и установка в безопасное от залива место

  • Первым делом необходимо снять пластиковый кожух, который находится в ногах у переднего пассажира, для этого нужна крестовая отвертка.

  • После этого придется немного помучиться, чтобы достать контроллер. Сначала открутить опять же крестовой отверткой саморез, на котором он крепится. и ворочая из сторону в сторону, тянуть его на себя. Если не получается, можно сначала надавить на него с водительской стороны, сняв предварительно крышку там. Когда вы его вынете, то выглядеть все это будет так:

  • После того, как я его вынул, сразу снял салазки, на которых он сидел на своем прежнем месте. Они откручивают отверткой с двух сторон.
  • Потом начал думать и искать для него новое защищенное место, под коврик класть не стал, так как считаю это место не совсем безопасным, поэтому решил прикрепить под нижней полкой бардачка. Правда немного пришлось «поколхозить», но зато никакие наводнения для ЭБУ в том месте не страшны.
  • Проделал отверткой в полке три дырки под болтики на 5 строго в соответствии с отверстиями на блоке управления. И прикрутил его с одной стороны к этой полке, шляпки болтов оказались вверху, как показано на фото ниже:

  • А вот так теперь выглядят «Мозги» снизу:

Еще с другого ракурса:

Глядя сверху ничего абсолютно не видно, крышка встала на свое место, только вот надо саморез подлиннее закрутить и быть внимательным, чтобы не повредить обмотку проводов при закручивании.

Теперь никакие протечки мне и моей Калине не страшны, от печки и ее радиатора блок находится на безопасном расстоянии и утеплителя тоже не касается, а крепление даже одностороннее — держит его очень плотно, рукой проверял, все как положено.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector