Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw какая должна быть компрессия в двигателе

Bmw какая должна быть компрессия в двигателе













Компрессия дает воззрение о состоянии двигателя, а именно о уровне изнашивания клапанов и поршней (поршневых колец). Кроме того, на основании данных, полученных в следствии измерения компрессии, можно судить о надобности замещения мотора или его ремонта.

Для исполнения измерения нужно компрессометр.
Для дизельного мотора нужен компрессометр с большим диапазоном измерения.

Главным симптомом компрессии является различие в давлениях в отдельных цилиндрах. Различие давлений в отдельных цилиндрах обязана быть не больше 1.. бар. Если это величина преувеличивает 1.. бар, то это ориентирует на дефекты клапанов, изнашивание поршневых колец или плоскости цилиндра. При достижении предела изнашивания силовой агрегат подлежит ремонту или замещении.

У бензиновых двигателей нужно выкрутить свечи зажигания. Предлагается это соединить с плановой заменой свечей. У дизельных двигателей для измерения компрессии выкручиваются свечи накаливания.
БМВ 5 проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Величина давления сжатия содержит второстепенное значение, т. к. оно зависит между прочего от используемого компрессометра. Для бензиновых двигателей давление должно писать не меньше 10 бар, у дизельных двигателей не меньше 20 бар.

Условием измерения является заряженная аккумуляторная батарея.

Для измерения компрессии бензиновый силовой агрегат нужно прогреть, дизельный силовой агрегат может быть холодным.

Бензиновый силовой агрегат
Порядок Осуществления

1. Запустите и прогрейте силовой агрегат. Указатель температуры охлаждающей жидкости обязан представлять соответствующую температуру. Остановите двигатель, выключите зажигание.
2. Демонтируйте коробку фильтра чистого воздуха справой стороны в моторном отсеке, глядя по направлению движения, чтобы можно было добраться до коробки электроники.

3. Открутите винты фиксации и демонтируйте крышку коробки электроники (1). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
4. Демонтируйте основное реле (1) Dme (цифровая электроника двигателя), чтобы во время измерения не произошло впрыска топлива. (2 — предохранители мотора для Dme). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

5. Демонтируйте все свечи зажигания.
Поставьте Ркпп в нейтральное расположение и зажмите стояночный тормоз. Несколько раз прокрутите стартером двигатель, чтобы убрать из мотора остатки продуктов сгорания и сажу.
БМВ 5 проверка компрессии в цилиндрах двигателя

6. Придавите или вкрутите компрессометр в отверстие для свечи зажигания в соответствии с руководством по его использовании.
7. Попросите помощника надавить педаль газа и фиксировать ее во время измерения.
8. Прокрутите силовой агрегат ориентировочно на восемь витков так, чтобы устройство больше не показывал повышения давления.
9. По порядку проконтролируйте все цилиндры и сверьте полученные значения с заданным.
10. После прекращения измерения вкрутите на место свечи зажигания, обратитесь к Разделу Диагностика и замена свечей зажигания.
11. Поставьте основное реле, закройте блок предохранителей.
12. Поставьте коробку воздушного фильтра.

Дизельный силовой агрегат
Порядок Осуществления

1. Демонтируйте коробку фильтра чистого воздуха справой стороны в моторном отсеке, глядя по направлению движения, чтобы можно было добраться до коробки электроники.

2. Открутите винты фиксации и демонтируйте крышку коробки электроники (1)..

3. Отделите реле предварительного накала, его рабочее расположение обратитесь к Разделу Проверка, демонтаж и монтаж свечей накаливания
4. Отделите электрический провод у свечей накаливания и открутите свечи аналогичной головкой.
5. Вкрутите взамен свечей накаливания компрессометр.
6. Надавите стартер и держите его до тех пор, пока давление на компрессометре не перестанет вырастать. Запишите величина давления. Демонтируйте давление сжатия по порядку со всех цилиндров.
7. После измерения еще paз вкрутите свечи накаливания, закрутив их моментом 25 Нм. Заранее промажьте резьбу высокотемпературной пастой “crc”.
8. Зафиксируйте моментом 5 Нм провода на свечах накаливания.
9. Поставьте реле предварительного накала.
10. Закройте коробку электроники. Поставьте коробку фильтра чистого воздуха.
БМВ 5 проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100. .

Тема: Вопрос по поводу компрессии

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Pointer Регистрация 22.04.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 47 Сообщений 51

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Вопрос по поводу компрессии

    Какая компрессия по номиналу должна быть в движке AHL 1,6 и какая у кого на практике? Просто сегодня решил замерить, хочу потом сравнить с форумчанами.

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 07.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 46 Сообщений 8,569

    Спасибо:
    Получено: 35
    Отправлено: 10

    степень сжатия у нового авто должна быть 10,3 т.е. компрессия около 14

    у ненового мотора меньше

    з.ы. ремонтная не указана но гденибудт в районе 7

    Pointer Регистрация 22.04.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 47 Сообщений 51

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    у меня судя по мнению мастеров вполне приличная компрессия:

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541

    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    Stas22, у тебя более чем приличная компрессия..

    Pointer Регистрация 22.04.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 47 Сообщений 51

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    . а масло сволочь жрет, сегодня раскоксовываю маслянные кольца, посмотрим что будет в итоге.

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541

    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    Stas22, масло уходит двумя основными путями:
    1. Повышенный износ ЦПГ-залегают кольца, ПАДАЕТ КОМПРЕССИЯ и идет повышенный угар масла — двигатель «дымит».

    2. Износ (естественный — от времени) маслосьемных колпачков — масло может уходить литрами на тысячу. Исправляется полностью заменой этих самых по-научному «сальников клапанов».. только обязательно качественные ставь. КОМПРЕССИЯ В НОРМЕ. ( это скорее и есть твой случай)..хотя не исключено и залегание маслосьемных колец. но я такого не припомню.

    ..всё сказанное справедливо, если нет каких-либо механических повреждений — вроде износа направляющих клапанов, перегрева и нарушения механической целостности ГБЦ и тд.

    Pointer Регистрация 22.04.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 47 Сообщений 51

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    . не дымит, компрессия в норме, как видно из предыдущего сообщения

    . колпаки меняли, без результата, с направляющими все в порядке вроде (без люфтов), большое подозрение на закоксовку и залегание маслосъемных колец, сегодня уже раскоксовываюсь средством LAVR NEXT (отечественное), меняю масло на полусинтетику LIQUI MOLLI Optima 10W40. Раньше ездил на Shell Helix Ultra 5W40, но мне это масло как и Castrol разкритиковали. LIQUI MOLLI говорят единственное еще в Германии льют, остальное в лучшем случае Польша.

    Только не в коем случае не лейте молибденовое LIQUI MOLLI у него нету допуска VW.

    Lupo Регистрация 11.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 40 Сообщений 208

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Stas22, Нагло врут

    Passat Регистрация 01.11.2004 Возраст 61 Сообщений 1,015

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    у меня судя по мнению мастеров вполне приличная компрессия:

    1ц — 14
    2ц — 13,5
    3ц — 13,5
    4ц — 14

    Читать еще:  Электрическая схема защиты асинхронного двигателя с помощью теплового реле

    Очень хорошая компрессия это то же не есть хорошо, я бы задумался. Не должна она быть такой на машине 97 года.

    Pointer Регистрация 22.04.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 47 Сообщений 51

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    AndreiB5ARG
    Очень хорошая компрессия это то же не есть хорошо, я бы задумался. Не должна она быть такой на машине 97 года.
    [/quote]

    Да ладно, а какой она должна быть? 7-8-9. дак это значит пора на капиталку, кольца менять и т.п. у тебя лично какая?

    Если с таким как у тебя подходом, то вообще машина должна быть убитой, ржавой, с коптящим двигателем — так ей больше пойдет, она ведь не новая.

    . вот сделал вчера раскоксовку маслосъемных колец, посмотрим через пару тысяч будет масло жрать или нет (до раскоксовки 0,7-1 л. на 1000 км)

    Passat Регистрация 01.11.2004 Возраст 61 Сообщений 1,015

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Stas22, Хозяин — барин. Если есть время поищите поиском на авто.ру, эта проблема обсуждалась там очень широко, смысл в том, что большая компрессия бывает перед «умиранием» двигателя. У меня сейчас нет времени искать — последний рабочий день.

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541

    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    Stas22, кстати — это расход, ДОПУСКАЕМЫЙ Фольксвагеном. если зажигать и летать по трассе — поллитра просто на ура уйдет.

    Pointer Регистрация 02.08.2005 Адрес Владимир Возраст 47 Сообщений 1

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Залегание колец замером компрессии диагностируются крайне проблематично
    тк залёгшие кольца при такте впуска позволяют маслу проникнуть ближе к компрессионным кольцам и замер компресии в данном случае результата не даст тк будет маслянная плёнка между кольцами и величина компр будет в норме выхода 2 шт
    1 щт замер на горячем двигателе 3 раза поочередно в каждом цилиндре но мастера на такой гимор врядли положительно отреагируют
    2 шт замер давления картерных газов при 1000, 2000, 3000 об мин
    если при наборе оборотов давл нарастет с опр величиной при падении оборотов оно должно падать в такойже зависимости
    если интересует методика позднее выложу а так з реальных случая разводилова на капремонт пресечено

    Зрим в корень: сказки про компрессию двигателя

    Компрессия — это вульгаризм. Правильно — давление конца такта сжатия. Это давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании (или без подачи топлива — для дизеля) при положении поршня в верхней мертвой точке. Так вот, многие диагносты по величине замеренной компрессии (прости, наука, за жаргон!) дают заключение: «жив пациент» или «в морг», то есть на капитальный ремонт.

    По мнению многих продвинутых автомобилистов, компрессия для мотора чуть ли не всё! Но так ли это?

    Компрессия и степень сжатия — одно и то же: сказка первая

    Нет, не так! Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия — это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия — это то же самое). Называть ее камерой сгорания некорректно, поскольку сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии — нет! Компрессия зависит еще от кучи параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров.

    «Компрессия» — то максимальное давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании.

    1 no copyright

    Поднял компрессию — увеличил мощность: сказка вторая

    Не совсем так. Компрессию можно поднять двумя способами — увеличить степень сжатия или уменьшить протечки из камеры сгорания. Посмотрим, что будет в каждом случае: в нашем распоряжении стенд.

    Для начала уменьшим объем камеры сжатия. Проще всего для этого прошлифовать нижнюю плоскость головки цилиндров. У базового мотора «одиннадцатого» ВАЗа рабочий объем цилиндра чуть больше 370 кубиков. При штатной степени сжатия 9,8 объем камеры сжатия составит 42,6 см³. Можно посчитать, что, сняв 2 мм с посадочной поверхности головки блока цилиндров, мы уменьшаем объем камеры сжатия на 5,1 см³. Новая степень сжатия составит 11 единиц, то есть на 1,2 выше, чем у базового мотора. А теперь, просто из интереса, уберем еще 2 мм. Степень сжатия возрастает уже до 12,6. В учебнике находим нужную формулу и получаем: термический КПД цикла поршневого двигателя теоретически должен вырасти в первом случае минимум на 4%, во втором — на 9%. Здорово!

    А теперь ставим эти головки на стендовый мотор и снимаем моментные характеристики. Снижение расхода топлива существенно меньше, чем обещала теория, — на 2,5% в первом случае и на 4,5% во втором. Причем эффект более выражен в зоне малых нагрузок. Прибавка мощности еще меньше: от силы 2–3%, причем в зоне малых и средних оборотов. А на высоких — никакого эффекта.

    Все ясно: с увеличением степени сжатия резко растет давление в цилиндре, этот рост провоцирует детонацию, ее ловит соответствующий датчик — и сдвигает угол опережения зажигания назад. Следовательно, мощность падает. А потому и теоретический эффект существенно уменьшается. Зато растут температуры на выпуске, — стало быть, риск пожечь клапаны и поршни с таким мотором значительно выше.

    Способ второй — уменьшаем протечки. Пойдем от обратного: сравним, что станет с моментной характеристикой, если заменить кольца такими, чтобы зазоры в них стали больше, скажем, раза в два.

    Сделали. Для нового мотора — всё нормально, для всех цилиндров компрессия 13,2. 13,4 бар. Для испорченного кольцами с большими зазорами — 10,8. 11,1. А что показали замеры мощности? В зоне малых оборотов мощность испорченного мотора чуть-чуть упала, но когда перешли 2500 об/мин, кривые момента практически слились. Всё потому, что протечки из камеры сгорания в картер, которые должны бы снизить мощность, заметны только на малых оборотах, а на высоких их масса за один цикл резко падает, ведь с уменьшением времени цикла при увеличении частоты вращения коленчатого вала уменьшается и время на протечку.

    Компрессия резко выросла, а мощность — нет. Вместе с компрессией проснулась детонация, и угол опережения зажигания пришлось сдвигать назад. А он влияет на мощность сильнее.

    2 no copyright

    Нет компрессии — сразу на капиталку: сказка третья

    Обычно механик, обнаруживший низкую компрессию, тут же заявляет: «Двигатель изношен, требуется капиталка». Так ли все однозначно?

    Нет, конечно! На спор можем назвать двадцать возможных причин снижения компрессии. Тут и проблемы с механизмом газораспределения, и механические или термические повреждения деталей двигателя, и закоксованность поршневых колец. И только одна из них будет связана с катастрофическим износом мотора. Важно уметь различать эти причины, понимать степень их опасности и знать методы борьбы с ними. Но это — тема отдельной статьи.

    Читать еще:  Шаговый двигатель 57bygh633 подключение схема драйвера

    Чем выше компрессия, тем лучше: сказка четвертая

    Частенько от апологетов разных присадок приходится слышать, как подпрыгнула компрессия после очередной обработки мотора. Рост до 15 бар, до 17 бар! Но надо иметь в виду, что в нормальном состоянии, даже восстановив зазоры до состояния нового двигателя, компрессию выше штатной не получить.

    Откуда же цифры? Обычно на разобранном двигателе видно, что камера сгорания после обработки заросла непонятно чем и, как следствие, уменьшился объем камеры сжатия. Но эти отложения нарушают теплоотвод от камеры сгорания. Отсюда детонация, калильное зажигание и прочее. Так что небывалому росту компрессии не радоваться надо, а наоборот.

    Изменение удельного расхода топлива при фиксированных оборотах (2500 об/мин) в двух вариантах двигателя — базовом и с кольцами, в которых увеличены зазоры. Компрессия упала, но по расходу это заметно только при малых нагрузках.

    3 no copyright

    И совсем не сказка.

    Так на что же влияет компрессия? На многое! Главное — на пусковые свойства мотора, особенно при низких температурах.

    В первую очередь это касается дизельных двигателей, где от давления и температуры конца сжатия зависит, воспламенится топливо в цилиндре или нет. Но и бензиновые двигатели в холодном состоянии тоже чувствительны к изменению компрессии: она влияет на испаряемость топлива, которое при холодном пуске только теоретически должно испаряться по пути в цилиндр. А реально — попадает туда в виде негорючих жидких капель.

    Сниженная компрессия повышает давление картерных газов. В этом случае через систему вентиляции на впуск двигателя летит больший объем паров масла. Плохо это: и токсичность растет, и темп загрязнения камеры сгорания резко увеличивается.

    Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрации двигателя, особенно ощутимые на холостом ходу и при малых оборотах. А это, в свою очередь, вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Да и самому водителю.

    Словом, роль компрессии как диагностического признака, во многом характеризующего состояние двигателя, очень велика. И наши «сказки» никоим образом не призывают махнуть на нее рукой — наоборот! Но стремление к безудержному ее повышению в поисках дополнительных «лошадок» — дело в целом бесперспективное.

    Разная компрессия в цилиндрах, что делать

    Любой двигатель автомобиля, будь то ВАЗ-2109 или модель зарубежного производства, требует периодического проведения диагностики для определения состояния узлов и механизмов. Одним из таких способов является замер компрессии в цилиндрах.

    Компрессия – что это и какая она должна быть?

    Компрессия – это показатель максимального давления в камере сгорания, которое может создать поршень при достижении ВМТ при такте сжатия.

    Замер же этого показателя дает представление о герметичности камеры, которая в свою очередь зависит от состояния ряда элементов – поршня и компрессионных колец, клапанов с седлами, прокладки головки блока, установленного теплового зазора в ГРМ.

    Поскольку сама технология проведения замеров компрессии несложная, а данные, полученные в результате ее выполнения, позволяют оценить остаточный ресурс силовой установки и выявить ряд неисправностей, то эта диагностическая операция является достаточно распространенной.

    Силовые установки автомобилей хоть и имеют общий принцип построения, но конструктивно они отличаются, что также сказывается и на показателях компрессии.

    Для каждого двигателя установлены свои определенные значения максимального давления в камерах сгорания, которые обязательно указываются в тех. документации к авто.

    К примеру, для ВАЗ-2106 нормальной считается компрессия в 11 кгс/см кв., а вот для ВАЗ-2110 этот показатель уже составляет 13 кгс/см кв.

    Отметим, что необязательно при замере прибор должен показать значения, соответствующие норме. По мере износа узлов двигателя показатели компрессии будут падать.

    При этом если они снизятся ниже определенного значения, это будет сигналом крайнего износа ЦПГ силовой установки, и надобности в проведении капитального ремонта.

    Также допускается некоторая разбежность в показаниях между цилиндрами. При этом она не должна превышать 1 кгс/см. кв.

    То есть, если на ВАЗ-2115 замеры показали, что компрессия в цилиндрах составила в 1-м – 12 кгс, 2-м – 11 кгс, 3-м – 12 кгс, 4-м – 12 кгс, то силовая установка авто будет считаться в рабочем состоянии.

    Причины падения компрессии в одном цилиндре

    Бывает и так, что в одном из цилиндров произошло падение давления, причем значительно (в некоторых случаях компрессия может снизиться до 3-4 кгс/см кв.).

    И такие результаты диагностики – повод беспокоиться, ведь в силовой установке возникли неисправности.

    Причинами падения компрессии в одном из цилиндров выше нормы могут стать:

    • КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА . Эти элементы играют одну из самых важных ролей, поскольку в их задачу входит обеспечение герметичности в паре «поршень-цилиндр». Если кольца повреждены (лопнули) или залегли, они начнут пропускать рабочие газы в подпоршневое пространство, из-за чего и происходит значительное падение компрессии;
    • КЛАПАНЫ . Через эти элементы производится впуск составляющих горючей смеси и отвод отработанных газов. Но при такте сжатия клапаны закрыты, что обеспечивает герметизацию камеры сгорания. Но если у клапана из-за нарушения процессов горения подгорели кромка тарелки и посадочное седло, или же нарушен тепловой зазор, и он получается немного поджатым, то герметичность камеры не соблюдается, что и сказывается на компрессии;
    • ПОРШЕНЬ . Виной падения давления в цилиндре этот элемент становиться редко, но все же бывают ситуации, когда причина кроется именно в нем. В результате все тех же изменений процессов, возможно прогорание днища поршня. Происходит это обычно из-за нарушения угла зажигания. А если поршень прогорел, то герметичности не будет;
    • ГОЛОВКА БЛОКА . Хоть и редко, но бывает так, что в камере сгорания появляются трещины и другие дефекты, сказывающиеся на потере компрессии. Также головка может стать причиной потери давления в каком-то цилиндре в случае, если ее повело из-за перегрева. Из-за изменения геометрии, головка в некоторых местах просто не прилегает плотно к прокладке. Даже банальная недостаточная затяжка болтов ГБЦ может сказаться на компрессии;
    • ПРОКЛАДКА ГБЦ . Из-за внутренних дефектов или перегрева может произойти пробой этой прокладки. В результате один из цилиндров соединяется с каналом системы охлаждения или смазки, другим цилиндром (в таком случае сильное падение компрессии наблюдается в двух цилиндрах), также пробой может вести наружу из двигателя. Читайте больше про признаки пробитой подкладки ГБЦ.

    Также читайте почему не тянет двигатель автомобиля.

    Чем и как мерить компрессию?

    Как уже было отмечено выше, замер компрессии – операция несложная, и ее запросто можно выполнить в гаражных условиях.

    Но для этого понадобиться специальный измерительный прибор – компрессометр.

    По сути, это обычный манометр, оснащенный обратным клапаном, а также удлинителем для удобства проведения диагностики (также в комплекте могут идти насадки для работы с разными силовыми установками).

    Читать еще:  Что происходит с двигателем при обогащенной смеси

    Помимо этого, прибора потребуется также свечной ключ. Самостоятельно провести диагностику не удастся, поэтому нужен еще и помощник.

    Как делаются замеры компрессии, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ «Калина».

    Последовательность действий для проведения диагностики такова:

    1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры;
    2. Сбрасываем давление в топливной рампе (вытаскиваем предохранитель бензонасоса, а затем снова заводим двигатель, чтобы он выработал остаточный в рампе бензин);
    3. Снимаем наконечники свечей зажигания, а также от модуля зажигания;
    4. Выкручиваем все свечи;
    5. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие цилиндра;
    6. Просим помощника выжать педаль газа до упора (обеспечит максимальную подачу воздуха в цилиндр, из-за чего показания будут точнее), а после включить стартер в работу. При этом для получения корректных данных нужно, чтобы в замеряемом цилиндре прошло все 4 такта, то есть нужно провернуть коленчатый вал минимум на 2 оборота;
    7. Поскольку компрессометр имеет обратный клапан, то на приборе зафиксируется максимальное значение давления в цилиндре;
    8. Записываем или запоминаем полученное значение давления, делаем сброс показаний и переходим к следующему цилиндру.

    После проведения замеров во всех цилиндрах, сравниваем данные. Если разбежность в показаниях не превышает 1 кгс/см кв., ставим свечи на место и продолжаем эксплуатацию авто.

    Как определить, из-за чего упала компрессия в цилиндре?

    Если выявлено, что в одном из цилиндров компрессия ниже нормы, причем значительно следует определить, что именно послужило появлению такой проблемы.

    Чтобы более точно установить, из-за чего упал показатель давления в цилиндре, следует провести несколько несложных процедур:

    • В цилиндр со сниженной компрессией залить 10-15 гр. моторного масла, после чего провести замер снова. Если показатели улучшились, значит, причина падения кроется в кольцах (они залегли или одно из них лопнуло);
    • Снять клапанную крышку и проверить тепловые зазоры клапанов на требуемом цилиндре;
    • Внимательно осмотреть двигатель в месте стыка головки с блоком. Если имеется пробой прокладки, ведущий наружу, то будут видны масляные подтеки;
    • Вытянуть щуп и оценить состояние масла. Если оно сильно почернело и отчетливо проявляется запах гари, то это может свидетельствовать о пробое прокладки, при котором цилиндр соединен с масляным каналом;
    • Собрать двигатель и завести. Затем следует осмотреть расширительный бачок системы охлаждения. Если в нем заметны выходящие пузырьки воздуха, то это будет сигналом соединения цилиндра с каналом системы охлаждения. Дополнительно можно приложить руку к выхлопной трубе на заведенном моторе. Если на ладони остались небольшие сладковатые на вкус капли, то это будет указывать на попадание ОЖ в цилиндр, то есть, имеется пробой.

    Если все проведенные процедуры результата не дали, то есть, после заливки масла компрессия не повысилась, тепловые зазоры в норме и предпосылок на пробой прокладки ГБЦ нет, значит, причина кроется в поршне, клапанах или ГБЦ.

    Но чтобы удостовериться в этом, придется снимать головку блока.

    Устранение неисправности

    Устранение причин падения компрессии в одном из цилиндров напрямую зависит от того, что стало виной ее появления.

    Чаще всего такая проблема возникает из-за залегания колец. Образование нагара (закоксовки) в одном из цилиндров происходит из-за проникновения в него большого количества масла.

    К примеру, это может произойти, если маслосъемные колпачки клапанов этого цилиндра повреждены.

    Сложность устранения падения компрессии, причиной которого стали кольца, зависит от характера повреждения.

    Если они просто залегли, то можно попытаться провести раскоксовку. Но если кольца лопнули, то придется разбирать чуть ли не весь двигатель, чтобы заменить поврежденные элементы.

    Примерно то же касается и клапанов. При их разрегулировке, достаточно привести тепловые зазоры в норму. Но если клапана и их седла подгорели, то проводятся ремонтные работы с ГБЦ – меняются клапаны, производится их притирка.

    Относительно прокладки ГБЦ, то если все из-за нее – то ее меняют. А вот с головкой блока не все так просто.

    Если ее повело из-за перегрева, то еще можно устранить проблему путем торцевания поверхности.

    Но в случае образования дефектов в теле головки ее заменяют. Любые неисправности поршня – однозначно замена.

    Проводим раскоксовку

    Поскольку закоксовка колец – одна из самых распространенных причин падения компрессии в цилиндре, то рассмотрим, как все устранить.

    Итак, предположим, что в одном из цилиндров отмечено падение давления. Заливка масла в него и повторный замер показали увеличение компрессии. Вердикт – залегание или поломка колец.

    Чтобы провести раскоксовку, понадобиться специальная промывочная жидкость (к примеру, «LAVR»).

    Можно воспользоваться и старым проверенным методом – самостоятельно изготовить такую жидкость, смешав керосин с ацетоном (в пропорции 1:1).

    А далее действуем так:

    1. Прогреваем двигатель;
    2. Выкручиваем все свечи зажигания;
    3. Устанавливаем поршни в ряд (при помощи ключа для проворачивания коленчатого вала и 4-х равных по длине прутов);
    4. Шприцом заливаем жидкость во все цилиндры (в инструкции к средству указывается требуемое количество. Обычно это 50-70 гр. на каждый цилиндр);
    5. Накрываем свечные отверстия ветошью и оставляем двигатель откисать на 10-12 часов. Желательно также периодически «шевелить» поршни, немного прокручивая коленчатый вал в разные стороны;
    6. Проводим продувку цилиндров (крутим коленчатый вал стартером, чтобы удалить остатки средства);
    7. Ставим на место свечи зажигания;
    8. Запускаем двигатель (заводиться он будет «туго»);
    9. После заводки даем ему время поработать на холостом ходу 5-7 минут. Поначалу работа мотора будет сопровождаться сильной дымностью и перебоями, но постепенно все нормализуется;
    10. Выезжаем на трассу и даем двигателю максимально возможные нагрузки, чтобы удалить из цилиндров остатки нагара.

    После поездки проводим замеры компрессии. Если показатели улучшились и давление во всех цилиндрах приблизилось к одному уровню, проводим замену масла и продолжаем эксплуатацию авто.

    В случае, когда показатели в цилиндре, где было отмечено падение, улучшились, но недостаточно, можно еще раз провести раскоксовку, залив чистящую жидкость только в этот цилиндр.

    Но здесь стоит отметить, что путем промывки было только устранено залегание колец, а вот что стало причиной этого – еще придется разобраться.

    Если же раскоксовка положительного результата не принесла, или причина падения кроется не в кольцах, придется проводить серьезные ремонтные работы – снимать головку блока для проведения ее восстановления или замены прокладки ГБЦ.

    Возможно, потребуется снятие поршней и замена поврежденных колец.

    Важно почитать: в чем опасность дыма из выхлопной трубы.

    Чтобы не являлось причиной падения компрессии в одном из цилиндров, без внимания эту проблему оставлять нельзя, и необходимо как можно раньше провести все ремонтные работы, чтобы такая неисправность не привела к более серьезным поломкам.

    Как определить разную компрессию в цилиндрах без компрессометра.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector