Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель подойдет на москвич 412

Какой двигатель подойдет на москвич 412

Автомобили классического семейства «Москвич» с 1967 года стали оснащаться легендарным двигателем УЗАМ -412, который породил множество мифов. К сожалению, старые «Москвичи», по большей степени, бороздят просторы бывшего СССР в качестве рабочей машины, состояние которой не самое лучшее. Мы рассмотрим ремонт двигателя УЗАМ 412, где возможно установить импортные комплектующие, и значительно повысим мощность.

Какие комплектующие понадобятся

Начнем с того, что имеется смысл увеличить объем двигателя до 1.8, так как разница в цилиндро-поршневых комплектах между 1.5 и 1.8 не велика, только потребуется найти б/у коленвал с двигателя 3318. Даже если все комплектующие будут стандартные, то мощность двигателя уже возрастет до 90 л.с.

Блок цилиндров

Так как мы решили устанавливать поршневую группу объемом 1.8 литра, где диаметр поршня составляет 88 мм, то нам идеально подходят поршневые кольца с автомобилей Renault 25 -2.7 V6, с каталожным номером 800003841000 фирмы КС. Установка таких колец даст возможность держать большую степень сжатия, а так же значительно увеличит ресурс мотора.

Успокоитель цепи ставим от BMW, его оригинальный номер 113112532236, стоит он недорого, зато, в отличие от нового кооперативного, не развалится.

Коренные вкладыши, согласно ремонтному размеру подходят один в один с заводскими от автомобиля Nissan Terrano 2.0, с номером MS -1183GP.

Болт для слива масла можно установить от Mitsubishi с номером MB 569390, который отличается надежным материалом изготовления, а так же удобством при откручивании, так как он не под квадратный ключ, а под гаечный.

Сальники коленчатого вала так же ставим от иномарок: передний подходит от Peugeot 504 (040.363), а задний от Mazda 626 2.0 (15036500).

Остальные детали, которые касаются блока цилиндров, мы устанавливаем стандартные. Благодаря установке иностранных вышеперечисленных комплектующих, значительно повысится надежности двигателя, устранится частая течь масла из-под сальников, а так же поднимется стойкость к повышенной степени сжатия.

Головка блока цилиндров

По ГБЦ предстоит множество работы. Если есть возможность, то можно заказать распредвал с нужными характеристиками под объем 1.8 литра. ГБЦ следует поискать с маркировкой «238», у нее лучшее исполнение камеры сгорания и больше каналы впуска и выпуска. Головку отдаем на шлифовку плоскости, где смело можно снять 2 мм.

Вместо стандартных направляющих клапанов приобретаем от автомобиля Alfa Romeo 75 с номером G3110 и G3114, они замечательно подходят под стандартные клапана. Касательно клапанов: их можно оставить стандартными, только фирмы AMP. Нужную жесткость открытия и закрытия клапана нам обеспечат пружины от BMW с номером 11341403709, тогда тяжелые стандартные клапана не будут провисать. Направляющие втулки следует проточить немного под сальники от автомобиля ВАЗ 2108. После можно собирать ГБЦ, только нужно учесть, что для выставления распределительного вала в правильном положении, теперь потребуется разрезная шестерня.

Система охлаждения, электрика и система питания

Для того, что бы обеспечить максимально надежную работу всех систем двигателя, начнем с охлаждения. Стандартной системы охлаждения, порой, не хватает даже на моторе 1500. Для обеспечения хорошей циркуляции потребуется приобрести помпу фирмы Luzar или Hort. Надежное и своевременное открытие большого круга обеспечит термостат с верхним расположением (Vernet 5435.82) если с нижним (Gates TH15480). Дополнительную циркуляцию может обеспечить электропомпа от «Газель».

По системе питания: для обеспечения нужного количества топливно- воздушной смеси нужен карбюратор Solex с диффузорами 28х28. Бензонасос следует поставить электрический, чтобы не было топливного голодания. Воздушный фильтр подходит от Fiat 124(LX 158).

Старый генератор на 40А для современных потребности слишком мал, поэтому его можно заменить с минимальными переделками на 80 Амперный генератор от ВАЗ 2112, и с него же установить приводной ремень. Система зажигания должна быть исключительно бесконтактная. Взамен катушки зажигания и коммутатора от ВАЗ 2108, мы приобретаем его аналоги фирмы Bosch, качество которых на порядок выше, чем отечественные. Высоковольтные провода исключительно фирмы Tesla, а свечи зажигания NGK с нужным калильным числом.

Масляный фильтр можно поставить от автомобилей ВАЗ через переходник от автомобиля «Москвич 2141». На этом приобретение импортных комплектующих закончено. Все остальные детали ставим стандартные, желательно выбирать самые качественные, так как продукция на эти авто крайне низкого качества.

Сборка мотора

После того, как ГБЦ полностью укомплектовали и отшлифовали, приступаем к монтажу головки к блоку. Это следует сделать после того, ка блок цилиндров будет полностью собран. Все детали цилиндро-поршневой группы, а так же масляный насос следует промазать маслом, что бы при запуске двигателя, пока не наберется нужное давление в масляной системе, не было излишней силы трения.

Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ и ставим ГБЦ. Затяжку следует проводить только при помощи динамометра в нужном порядке и с нужным моментом. После затяжки нужно провернуть коленчатый вал несколько раз, что бы убедиться в правильной согласованной работе всех деталей. После этого собираем остальные детали. Все прокладки следует садить на герметик фирмы Victor Reinz. Рекомендуется соблюдать моменты затяжек там, где это необходимо.

После полной сборки следует залить масло 5w40, не опираясь на мифы, что мотор «Москвича» одинаково работает на всем масле. Охлаждающая жидкость должна быть синего или зеленого цвета. Если это антифриз, то только G11. После сборки и запуска проверяем двигатель на предмет течи масла или ОЖ, чего быть не должно.

По итогу, наш двигатель укомплектован большим числом импортных и качественных запчастей, которые позволят повысить надежность двигателя, а так же раскрыть его потенциал полностью. Правильной сборкой при объеме 1800 куб.см., вы можете получить 100 л.с. мощности, если не больше, и «дизельную» тягу на низах, которая нужна при городской езде. Несмотря на то, что двигатель был спроектирован более 50 лет назад, в нем заложен огромный потенциал, который нужно раскрывать.

Здорово. Какой двигатель поставить на 412 москвич? От каких машин подходит и чтоб подгонять не пришлось? | Автор топика: Arwed

Кто что знает напишите

Sergey (Jerell) цель переделок?

Mukhammad (Morgan) Просто хочу машину для себя переделать.

Mukhammad (Morgan) Сергей, и надо ли после смены двигателя ещё что то менять? Или так надо ездить. Просто я где то читал что если двигатель менять то и коробку тоже надо менять.

Sergey (Jerell) Мухаммад, чем не устраивает заводской двигатель?

Mukhammad (Morgan) Сергей, заводской устраивает. Я передумал менять двигатель.

Mukhammad (Morgan) На заводском тоже отлично ездит.

Mukhammad (Morgan) Просто хотел как только купил тюнинговать по мелочи двигатель и коробку такие вещи поменять.

PETR (Erinn) ну вы ребята даете! С БМВ 80Х г.

Sergey (Jerell) Мухаммад, правильное решение.оно этого не стоит.мои знакомые лет 5 назад решили на 2140 поставить мотор с бмв.начали переваривать крепления и тд.в результате раскурочили весь моторный отсек.попали на бабки.всё бросили и запороли 2140.

Mukhammad (Morgan) Сергей, понятно. Спасибо

Sergey (Jerell) старые бехи тройки 70 и 80 годов. Бензиновая 1.5 л и Дизель 2.2. Двиватели подходят идеально, но мост и редуктор не выдержывает. А имено модель смотри в нете.

Ivan (Jonquill) М10 но менять надо будет и каробку и мост желательно. Дешевле будет мне кажется купить старую иномарку

Mukhammad (Morgan) Иван, а мой москвич куда девать? )))

Ivan (Jonquill) Мухаммад, можно оставить для души. Или сдать в металл. Но если есть время и деньги то купи м50 без ваноса 2.5 л и будет тебе счастье. Ну или 2jz. Это из мира фантастики

Mukhammad (Morgan) Иван, )))Иван,

Ivan (Jonquill) Мухаммад, его кстати потом будет сложно поставить на учет да и тех паспорт надо менять тут нужны не только деньги но и связи

Sergey (Jerell) вашет сейчас двигатель идет как запчасть. и номер его ненодо. а насчёт замены двигателя моё мнение токовое иди нах с группы

Ivan (Jonquill) Сергей, незнаю как у вас а у нас это переоборудование авто. Вот если поменять на такой же двиг тогда можно

Mukhammad (Morgan) Сергей, ты кого послал?

Tags: Какой двигатель можно поставить на москвич 2140 с иномарки

попалось видео, в котором Москвич 2140 v8,какие вообще двигатели подходят с иномарок на Москвич | Автор топика: Олег

Алина Поставить можно любой, который с КПП продольно расположен и по габаритам впишется в моторный отсек. Только особого смысла не вижу. Можно без больших переделок поставить уфимский мотор 1,7 -1,8-2,0 литра Дмитрий с КПП от Волги. Для авто массой в 1000 кг этой мощности будет в избытке.

Инна можно вкарячить все что угодно и куда угодно главное правильное расположение рук на теле))))))

Валентина Никакие – любой двигатель придется напильником дорабатывать

Валентин Какой по размеру влезет

Станислав Ставился от РЕНО . вроде 5 модель
и были эти модели с турбинами . о круто было-бы .

Александр как вариант – 4-цилиндровый от БМВ

Мария От БМВ до середины 80х – практически как родные. Разумеется, с байерской же КПП.

Какой дизельный двигатель можно поставить на москвич 412

Часто задаваемые вопросы! | | Тема от Aleit

Олег (Коннолли) Является ли двигатель от 2141 до 2140, 412? да подходит для любого объема без доработки, кроме двигателей Жигулевского и Ренова.
Какая 5-ступенчатая коробка подходит для 2140, 412? Подходит только от ИЖ Оды с москвичским двигателем,
если с изменениями.
наиболее подходящие для Жигулевской, необходимы дополнительные: переходная пластина, подвеска карданного подвеска и
сваренный от 2x до одного из москвичей и жигулевского кардана.
Пластины 408, 412, 2140, 2141 сцепления идентичны друг другу.
408 (почти), 402, 2140 идентичны друг другу.
оптимальный стартер для наших машин исходит из «газель-бизнеса».402-го обновленного двигателя ГАЗ,
этот стартер сам по себе меньше, его легче снимать и устанавливать.

Читать еще:  Что такое устойчивость в работе двигателя

Илья (Козима) Тормозные шланги из барака УАЗа приближаются к Москвичу 412, они немного длиннее.

Карбюратор K 126 можно без проблем заменить Жигулевским. Для этого необходимо просверлить до 10 мм отверстия Жигулевского карбюратора и, при необходимости, привязать тягу от карбюратора к педали газа, перестроить на москвичную.

Является ли GTZ от Волги до М 412, 2140? Да, он подходит без переделки, при условии, что диаметр шторма совпадает. трубы (старый М 412 диаметром 12 мм, на Волге 10 мм). При необходимости используйте адаптеры.

Можно ли заменить лампочку в фаре старой модели на современный H4? Это невозможно. Правильный световой пучок не работает. Желательно изменить фару на современную, это недорого. Вы можете использовать адаптер на посуде, но шансы на создание правильного светового луча малы.

Можно ли менять передние барабанные тормоза старых москвичей на дисковые накопители у новых москвичей? Да, вы можете, вам нужно заменить цапфы в передней подвеске.

Олег (Коннолли) Илья, о углеводах, есть мнение, что двигатель не работает должным образом на карбюраторе Жигулева, но это не так заметно (я его отложил и был доволен), идеальный вариант carb daase 2140hhhhhhhhhhhhh. Короче говоря, это моя инфа для абсолютно идеалистов)

Oleg (Connolly) У кого есть терпение, чтобы описать, как поднимать и опускать машину? ) и основные причины и их устранение в случае гашения: p

Илья (Cosima) Как проверить старый генератор G-250 с дистанционным PP? Очень просто. Запустите автомобиль и выньте провод из клеммы «Ш» на ПП и выбросьте его на батарею плюс, если стрелка амперметра в приборной панели повернула вправо, тогда генератор будет жив, а ПП следует заменить ,

Александр (Werth) Какой усилитель вакуумного тормоза нужно надеть на 412? не обманывайте голову чужим или долотом, установленным с 2141 года, он немного больше по размеру, а тормоза шикарно проверены лично главный тормозной цилиндр остается укомплектованным, ничего не нужно изменять

Михаил (Аристофан) Олег, очень поучительная статья. Ток о стартере. небольшое замечание. Если вы возьмете его на правильную передачу. Он тратит меньше энергии. На холоде или с разряженной батареей он будет очень жизнерадостным, чтобы крутить). У меня есть все.

Константин (Виреш) Ребята, мне нужна помощь. Недавно купленный 41
Московит (мой первый автомобиль, так что не
Я брею практически) Сначала все нормы
был, был дряхлый стартер, я снял
он, собираясь для нового, стоял
Во дворе я решил заменить
ОЖ.Запустил стартер и запустил машину, минут
десять на праздном ей
кипяченой, из-за давления через трещины
кипяченая вода в расширителе, громко
Пузырь в расширителе. Я заменил
термостат, расширитель, заглушка

Какой Двигатель Можно Поставить На Москвич 412

Какой дизельный двигатель можно поставить мусковит 412

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ! | | Тема Алайта

Олег (Коннолли) Двигатель с 2141 по 2140, 412? да, подходит для любого объема без изменений, кроме двигателей Жигулевский и Ренов.
Какая 5-ступенчатая коробка передач подходит для 2140, 412? Подходит только для IL IL Oda с московским двигателем,
если с изменениями.
наиболее подходит для жигулевской, дополнительная: переходная пластина, карданная подвеска и
Приварили от 2х к одному из москвичей и жигулевских карданов.
Диски 408, 412, 2140, 2141 сцепления идентичны.
408 (почти), 402, 2140 одинаковы.
Лучший стартер для наших автомобилей. двигатель.402 ГАЗ,
Этот сам стартер меньше по размеру, его легче снять и установить.

Илья (Косима) Тормозные шланги от дома УАЗ приближаются к Москвичу 412, они немного длиннее.

Карбюратор К 126 легко заменить на Жигулевский. Для этого просверлите до 10 мм отверстий в карбюраторе Жигули и, при необходимости, привяжите упор от карбюратора к педали газа, превратите его в москвич.

Это ГТЦ от Волги до М 412, 2140? Да, он подходит без изменений при условии, что диаметр бури одинаков. трубы (старые М 412 диаметром 12 мм, на волге 10 мм). При необходимости используйте адаптеры.

Можно ли заменить лампу старой модели на современную H4? Это невозможно. Правильный луч света не работает. Желательно сменить прожектор на современный, он недорогой. Вы можете использовать адаптер на посуде, но шансы создать правильный луч света невелики.

Можно ли заменить передние тормозные барабаны старых москвичей на диски для новых москвичей? Да, вы можете заменить кронштейны в передней подвеске.

Олег (Коннолли) Илья, что касается углеводов, считается, что двигатель не работает должным образом на карбюраторе Жигули, но это не так заметно (я его откладывал и остался доволен), идеальный карб-даас 2140хххххххххххххх. Короче, это моя информация для абсолютно идеалистов)

Олег (Коннолли) У кого есть терпение описать, как поднимать и опускать машину? ) и основные причины и способы устранения в случае вымирания: p

Илья (Косима) Как проверить старый генератор G-250 с дистанционным управлением? Очень просто. Запустите машину, отсоедините проводку от клеммы «W» на плате и вставьте ее в аккумуляторную батарею. Если стрелка амперметра на приборной панели повернута вправо, генератор под напряжением и плату необходимо заменить,

Александр (Wert) Какой вакуумный усилитель тормозов я должен поставить на 412? не обманывайте свою голову посторонним или зубилом, установленным с 2141 года, он немного больше по размеру, а тормоз тщательно проверен лично главным тормозным цилиндром и остается в комплекте, ничего менять не нужно

Михаил (Аристофан) Олег, очень поучительная статья. Поговорим о стартере. небольшая заметка. Если вы берете его на нужную передачу. Он потребляет меньше энергии. На морозе или с разряженной батареей будет очень весело крутиться). У меня есть все.

Константин (Виреш) Ребята, мне нужна помощь. Я недавно купил 41
Москвич (моя первая машина, поэтому не стоит
Я почти бреюсь) Сначала все норм
был, был ленивый стартер, я снял
он собирался на новое, стоя
Я решил заменить его во дворе
OJ. Я завел стартер и завел машину за считанные минуты
десять на ее время простоя
кипит из-за давления через трещины
кипящая вода в расширителе, громко
Пузырь в экспандере. Я заменил
термостат, расширитель, штекер

Москвич 412 на 250 сил, спальное место, обзор

имплантированных двигатель от ВАЗ 2110 до 412 москвич 1969

Москвич 412 с двигателем ВАЗ 1.5и 16В

Тольянчик Тюльпан CHANCH канал ПОДПИСАТЬСЯ.
расширитель подул весь воздух
система. Я тоже был без дела
на полной скорости, но поездка составляет 20 км
у них сильное давление
форсунки, нижняя часть радиатора
холодный (термостат кипящей воды)
проверил, работает). Датчик температуры
В середине. Тепла может не хватить
двигатель, чтобы открыть термостат? И
было еще время когда я слетел с ремня
от насоса и я перегрел горшок
прокладка двигателя может быть сожжена.

Игорь (Хадим) Олег, есть ли амортизаторы от вазы?

Артем (Шеви), Какая зимняя резина подходит для 412?

Гриша (Хеда) Олег, какой тип 5-ступенчатого решения подходит?

Владислав (Жако) Гриша, Юпитер 5

Гриша (Хеда) Эмиль, шутка от Бога

Владислав (Джако) Гриша, вот что это такое)))

Макс (Теодоро) Олег, в чем разница между 408 и 412 выдвижными ящиками. я изменился двигатель в 412 году для москвича в 412 году. И из коробки вышел старик. все правильно?

Макс (Теодоро) Игорь, из классики и из шва

Karl (Lotte) Maxime, 408 коробок были короче тяги, ведущей с крыльев, мы должны были поменять их вместе с коробкой. Сама коробка 412 очень настроена на тихоходный двигатель.

Макс (Теодоро) Антонио, тогда этого не произойдет.

Карл (Лотта) Максим, сказал я. это уместно, но только если отталкивание крыла отклоняется от 408, хорошо, если вы будете готовы увеличить тягу и скорость.

Метки: что может дизельный двигатель положил москвичу 412

Ил 21251-010 Дизель

Какой двигатель можно поставить на «Москвич-412» вместо «родного». | | Нить Артур

Денис Оригинал двигатель 412. неплохой вариант. Сам он говорит, что дает 75 лошадей, учитывая, что он сделал это перед печально известными двумя ВАЗ 21083 «Лучше, чем его семья». Капитал не будет стоить слишком дорого, а некоторые уточнения, такие как электронная почта. зажигание и карбюратор. И машина отлично с ним справляется. и наконец, что не менее важно, благодаря коробке передач с хорошо подобранными передачами. Вазовский может застрять, но Вячеслав явно слабее. Для каждого мусковит тяжелее, чем классика. Я думаю, что идея ясна. Так что какой-то тюнинг не плохая машина. Хотя это все еще твое.

Сергей Реагент от Боинга!

Валентина не родная. Главное. прикрепить крепление.

Владимир От BMW 316 до 90-е выпуск

Наталья Любой классический ВАЗ. Перестройка минимальна, Алексей. Коробке также нужен ВАЗ с двигателем и универсальный шарнир с переходником.

Анна, я посмотрела пятерку лучших в Англии, поставила двигатель на какую-нибудь классную машину ангелов, думаю, она тоже доберется до Москвы

Анатолий Бест положил двигатель от хвостового винта вертолета Ми-8.
Это 3-литровый V-образный 8-ку, выполненный на основе двигателя москвича 412. В обычном двигателе 412 блок цилиндров наклонен в сторону, и у этого двигателя есть еще один блок с 4 наклонными цилиндрами на эту противоположную сторону !! !! после приземления он спокойно присоединился к родному городу москве. Однажды я увидел москвича с этим двигателем. Это что то

Читать еще:  Выхлопная система газель двигатель 405 евро 3 схема

Дима от BMW 316 до 90-е выпуск

Хотя я только что заменил верблюда на Жигулевского с 2106 года, и он стал более трезвым, но если ты ездишь по грязи и снегу, то лучше с твоим. !!

Рулевое колесо от Opel Cadet хорошо вписывается, но на руле есть резина, которую нужно обрезать!

Сидухи был также выложен из кадета, где он сварил два угла на 50 и прикрепил к своим собственным саням!

Вспещем снова пообщаюсь и теперь я еду на ауди !! !! ))))

Олег Есть реальный пример: есть двигатель BMW вместе с КПП 1982 года с 2,5-литровым 6-цилиндровым двигателем. По словам владельца, самой большой проблемой было изготовление карданного вала, с большим трудом балансировать, потому что начало BMW и конец Marskich, и все же, результат и владелец доволен, кроме двигателя, он и внутренняя и тормозная система вместе с колесами и суппортами перегруппированы. Так что ищите донорскую машину и продолжайте.

Виталий: Ну, по многим причинам никто не может вносить серьезные изменения, главное, что автомобиль будет «вне закона», никакой GII не зарегистрирует и не узаконит его, и вам не должно быть проще представить свой собственный двигатель. Например, вы можете сделать кубическую емкость 1,6 или 1,7. Я сделал 1.6. Получается «пистолет».

Елена Из любой машины нужно просто нарезать, готовить, настраивать.

Роман Теперь ни один двигатель не является родным, он не может быть доставлен.

Отзыв: Автомобиль ИЖ 412 седан — Советский БМВ

В начале восьмидесятых, славного советского времени прошлого века, в нашей стране невозможно было купить легковой автомобиль без очереди. Не существовало тогда ещё, таких привычных в наши дни, многочисленных автосалонов и купить новый автомобиль, можно было только у себя на работе, пройдя через многолетнюю очередь к своей мечте. Среднестатистический гражданин Советского Союза мог позволить себе такие легковушки, как ЗАЗ, ВАЗ и Москвич. Волги в те времена простому народу были просто не по карману, при цене за ГАЗ двадцать четвёрку — 15000 советских рублей. Средняя зарплата в то время квалифицированного рабочего составляла около двухсот рублей, а зп инженера и того меньше — 120 рублей.
В 1981 году моему отцу посчастливилось купить через свой родной совхоз, новый автомобиль Москвич 412 Ижевского автомобильного завода. Как же он был искренне рад этой покупке. В первый же день после покупки, мы всей семьей просидели целый вечер в салоне нашего новенького москвича, и мы были действительно счастливы. Тут же, в считанные дни, во дворе нашего дома был выстроен навес, а через пару лет и капитальный кирпичный гараж, для большей сохранности автомобиля и текущего ремонта, которым я до сих пор иногда пользуюсь. Очень он любил эту машину. Здесь нужно отметить, почему Москвич ИЖ был лучше Москвича 2140, с московского АЗЛК. Ижевские заводы выпускали продукцию для оборонки и их работу курировал тогдашний министр обороны Устинов, который постоянно отслеживал качество этой продукции. Поэтому ижевские 412 были несколько надёжнее своих московских 2140 собратьев, а конструктивно они были практически схожи.

Итак, отцу «достался» в кузове седан ярко оранжевый москвич, очень качественно окрашенный, импортной югославской эмалью 1980 года выпуска. Бампера, решетка радиатора, наружние дверные ручки, колесные колпаки и даже единственное наружные зеркало, со стороны водителя, были покрыты хромом, который не потускнел и тем более не по ржавел по истечении 25 лет после покупки нашего москвича. Четверть века он верой и правдой служил нашей семье. На этой машине я учился ездить. На ней отец ежедневно ездил к себе на работу, возил семью, а ещё с огорода картошку и арбузы тоннами. Лишь иногда приходилось подбрасывать на задний мост пару листов рессор, когда они проседали после таких серьезных нагрузок. А вот родные амортизаторы ходили без замены. Ходовая, у нашего москвича, показала себя исключительно надёжно. Вы когда-нибудь видели на дорогах, что бы у москвичей отваливались передние колеса? Как например, это частенько можно было наблюдать у владельцев жигулей и лад из за их слабых шаровых. Отличную плавность хода по любым дорогам, обеспечивала рессорная подвеска.

Двигатель москвичу достался от БМВ лохматых годов, с гильзованным алюминиевым блоком и алюминиевой головкой блока цилиндров. Капремонт его, в отличие от жигулей можно было делать бесконечное количество раз. Его блок не нужно было растачивать, просто менялись гильзы из чугуна на новые и всё. Гильзы крепились внутри блока толстыми шпильками. Мотор 412 был расчитан уже на 92 бензин и выдавал неплохую по тем временам мощность в 75 л/с. Это позволяло разогнать автомобиль примерно до 140-145 км/ч. В разгоне до сотни, около 20 секунд, он конечно уступал жигулям, начиная с тройки. Но, он был очень тяговит и вытаскивал свой крепкий кузов практически из любой непролазной грязи. Клиренс почти, как у Нивы. Расход топлива в среднем, около десятки на сотню километров. Недостатков в мотором отсеке было немного, но они были. Это неудачно расположенный родной, ущербный бензонасос, который летом в жару частенько перегревался и мотор мог заглохнуть на холостых оборотах где-нибудь при остановке на перекрестке, в самый неподходящий момент. Поэтому в сильную жару приходилось его охлаждать мокрой тряпкой и возить с собой воду. Так же не радовал родной К126 карбюратор с круглым смотровым окошком, в котором уровень бензина должен показывать ровно его половину, иначе проблем с запуском двигателя было не избежать. Вот ещё низко расположенный трамблёр, не позволял ездить на этой машине по очень глубоким лужам, но зато генератор стоящий почти под крышкой капота никогда не отказывал. Ресурс мотора составлял примерно 130-150 тысяч километров до капремонта, при условии, что своевременно будет произведена замена масел и охлаждающих жидкостей. В то время масла были практически все минеральные и хороших качественных было не так уж и много, нам частенько приходилось заливать при замене Камазовское масло и ничего, нормально ездили. Просто меняли почаще и всё. Здесь кроется интересный момент. Масляный фильтр двигателя у нашей машины был многоразовый. Внутри масляного стакана стоял металлический мелко дырочный катридж, который при очередной смене масла, просто промывали в дизтопливе, а затем прослушивали его компрессором и возвращали его снова на своё место в стакан. Правда очень низкое месторасположение масляного фильтра, заставило нас установить для него простейшую защиту из железной решетки, выпуск которых осуществлял какой-то кооперативный заводик. Что интересно, поддон картера двигателя был полностью изготовлен из алюминия и это требовало повышенного внимания при затяжке сливной пробки, во избежании срыва резьбы. Нас это миновало, так как отец был профессиональным механиком и обычно затягивал её сам.
Очень быстро осуществлялся прогрев холодного мотора в движении, за счёт установленных перед радиатором металлических жалюзей, закрывающихся тросиковым приводом из кабины водителем, прямо во время движения автомобиля. Это было очень эффективно и удобно. На современных автомобилях теперь такой полезной опции уже не найдешь. Но надо признать тот факт, что в отличие от жигулей, двигатель Москвича на морозе запускался гораздо хуже.

Тормоза 1980 года оказались и спереди и сзади барабанными, поэтому про их эффективность можно сказать с большой натяжкой, но ведь и машин в те годы на дорогах страны было ничтожно мало по сравнению с настоящим временем. Хорошо, что хоть присутствовал вакуумный усилитель тормозов и педаль тормоза не была такой тяжёлой, как на предыдущих моделях москвичей. Постоянно приходилось подтягивать троса ручника и снимать буртик с тормозных барабанов. Привод сцепления был гидравлический, частенько бывало подтекал из за неважного качества резиновых манжет и требовал регулировки.

Рулевая колонка была уже травмобезопасной, за счёт того, что при ударе в ДТП, она как бы складывалась внутри на шлицах в продольном направлении и уберегала тем самым грудную клетку водителя, при сильном лобовом столкновении. Обод рулевого колеса был очень узким из очень твердой пластмассы, поэтому частенько такие рули подвергались обвязке для пухлости, но мы ездили с родным рулём и не особо парились по этому поводу. Второй хромированный внутренний обод предназначался для подачи звукового сигнала, пользоваться им было удобно. Очень удобным на москвиче 80 года выпуска, был длинный рычаг включения поворотников. Этакая длинная спица, которая кстати после завершения прохождения поворота, автоматически возвращалась на место. А вот когда она не выдержала двадцатилетний срок эксплуатации и внезапно сломалась в дороге, мне пришлось объездить все авторынки и автомагазины в округе, но найти точно такую по конструкции удалось лишь на разборке и то не сразу, а спустя почти месяц после поломки родной спицы. А ремонт помню занял, всего несколько минут. Но вот огромный люфт рулевого колеса, доставлял мало удовольствия от управления автомобилем. Постоянно требовалось подруливание и если на сельских и городских дорогах это как то не особо было заметно из за качества дорог, то на ровной трассе, на дальних расстояниях это откровенно утомляло. Масло ТАП-17 не хотело задерживаться в редукторе рулевого привода с самого первого года эксплуатации авто. Когда бы мы не проверяли его уровень, там всегда было сухо, несмотря на постоянную доливку этого очень густого трансмиссионного советского масла. Видимо поэтому, на сухую, червячные ролики быстро изнашивались и регулировка их практически ничего не меняла в поведении рулевого привода.

Читать еще:  Двигатель газели не заводится возможные причины

Коробка. Это конечно слабое звено всего семейства автомобилей Москвич. Убогая, четырех ступка, постоянно подтекающая через задние сальники, за ремонт которой брался далеко не каждый мастер. Невнятные ходы переключения передач, иногда с двойным выжимом педали сцепления, особенно при резком переходе с высшей на низшие передачи, это если мягко сказать — было некомфортно, но терпимо. Если сравнивать КПП Москвича 412 и «современной» Приоры, я бы предпочел мягкую москвичевскую из прошлого века.

Салон у ижевского москвича хорош. Очень мягкая, качественная торпедо, мягкая, бесшумная обивка дверей, очень хорошие и крепкие кресла. Причём раскладывая их, получались два полноценных спальных места, с практически ровным лежбищем, приезжая на этом автомобиле на море, мы комфортно ночевали прямо в нем, вытягиваясь в полный рост, за счёт приличной длины кузова автомобиля. В Жигулях так, с комфортом спать было невозможно. Жаль только отсутствовали подголовники, зато посадка водителя за рулём была удобна, особенно если предстояло довольно долго ехать на значительные расстояния по трассе. Треугольные стекла-форточки в передних дверях, успешно заменяли в летнюю жару кондиционер. Печку на москвиче эффективной назвать никак нельзя, довольно долго прогревался салон, но потоки воздуха распределялись неплохо, правда от запотевания стекол это не спасало, особенно заднего. Очень интересная была крышка забора наружного воздуха для салона, явно перекочевавшая на нашу модель легковушки с военных грузовиков. Открывалась она просто, рычажком из салона при помощи тросика, но вот при движении на авто в сильный дождь, её необходимо было закрыть, что приводило к небольшому запотеванию переднего стекла в холодную погоду. Обзор у москвиченка превосходный, задним ходом двигаться удобно. Некая особенность нашего москвича, это открытие багажника. Открыть его можно было только дистанционно, так как на крышке багажника не было ничего, кроме знаменитой надписи — Москвич 412, выполненной витьеватыми буквами. Для этого была предусмотрена маленькая ручка под сиденьем водителя, а от неё шёл длиный трос под полом, вдоль карниза порога к замку багажника. И так случалось иногда, что отец замкнув свою водительскую дверь на ключ и достав какие-то вещи из багажника, случайно роняя или оставляя ключ внутри, захлопывал крышку багажника. Вот было счастье то и не описать. После этого оставалось выйти на дорогу и остановив пару тройку похожих москвичей найти подходящий ключ и открыть кабину салона. Удивительная универсальность автомобильных ключей зажигания и одновременно дверных ручек восмидесятых!

Бензобак на 46 литров — это что то. Хуже его крепления, я не встречал в легковых автомобилях. По сути бензобак в 412 является полом багажника и если не рассчитать с тяжестью перевозимого там груза, то груз может просто выдавить его прямо на дорогу. Крепление запаски под большим углом на этом баке, также очень неудачно и съедало довольно много полезного объема багажника. Если в двух словах и кратко, то багажник явно оказался не удачным. По его эргономике я бы поставил жирную двойку.
Удивительно, но наш москвич с завода комплектовался 4 ремнями безопасности, правда задние так и проявлялись без дела весь срок службы автомобиля, а вот родные передние отходили 25 лет без замены несмотря на то, что ими постоянно пользовались, не пренебрегая пассивной безопасностью. Подушек безопасности тогда ещё и в помине не было. А вот КамАЗы и ЗИЛы на дорогах были.

Что касается лобового переднего стекла. Фантастика, но за четверть века и довольно солидный пробег оно пострадало всего один раз от камушка встречного автомобиля. Поразительная стойкость стокового триплекса.
В заключении несколько слов о цене автомобиля. В феврале 1981 Москвич 412 иж был куплен по государственной отпускной цене за 7400 советских рублей тех лет, из этой суммы — 400 рублей стоил штатный, автомобильный радиоприемник Урал, который работал практически во всех диапазонах очень устойчиво и за 25 лет ни разу не ломался. Он запирался на ключ в середине торпедо, а сверху, прямо над ним находился встроенный динамик для воспроизведения звука, от которого я со временем запитал два задних, установленных самостоятельно для пассажиров на заднем сиденье. При необходимости, на пикнике или загородном отдыхе радиоприемник можно было вытащить и присоединив аккумулятор, пользоваться им вне автомобиля, благодаря встроенной в него телескопической антенны.

Но, длительные годы эксплуатации и научно технический прогресс безжалостно приговорили к продаже наш первый семейный автомобиль и в начале 2007 года он был продан по объявлению за 10000 российских рублей пенсионеру дачнику в рабочем состоянии, на ходу, чистым и с блестящим хромом на бамперах и даже на колёсных колпаках в ретро стиле. Не работал только механический насос подкачки омывателя ветрового стекла, возможно рассохлись ещё родные, заводские резиновые манжеты от времени, так как крайний год машина простояла в гараже без движения. Запомнился момент снятия Москвича с учёта в местном МРЭО ГИБДД. Для это было необходимо порезать пополам на станке государственные номерные знаки и сдать их инспектору в окошко. А номера то были ещё советские, на черном фоне с белыми блатными цифрами, из очень толстого металла. Так вот, похоже при резке второго номера, гаишная гильотина сломалась, так как мне пришлось давить всем телом на ручку станка и что то там отвалилось от неё. Конструктивно она явно не была предназначена для уничтожения советских автомобильных номеров из настоящего металла.
Жаль конечно было расставаться с легендарным москвичем 412, подчёркиваю — Ижевского автозавода, если сравнивать с многомиллионной армией жигулей, то их было выпущено не так много, но то что сделано, то сделано. На улицах больших городов их уже не осталось. Ушли в историю.

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

Нельзя не отметить хорошо проработанную эргономику. Даже по сегодняшним меркам посадка в 412-м удобная. Взаимное расположение сиденья и органов управления вопросов не вызывают. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Жигулям такое и не снилось.

Довольно большой багажник позволяет загрузить машину по полной, чем владельцы и пользовались. Да и сам салон, несмотря на короткую колесную базу в 2400 мм, довольно просторен. Места сзади хватает. Но сидеть неудобно — диван слишком мягкий. При посадке буквально чувствуешь, как подушка прогибается до каркаса сиденья.

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

Баварские корни

Доля правды в истории про лицензионный двигатель BMW есть — многие решения действительно взяты от «баварцев». Например, наклонный блок цилиндров — это необходимо для снижения общей высоты двигателя и, как следствие, снижения центра тяжести. А также полусферические камеры сгорания — клапаны располагаются друг напротив друга. Это заметно улучшает процесс смесеобразования и отвода отработавших газов. В итоге с 1,5-литрового объема сняли 75 л.с. — отличный показатель для конца 60-х!

Бывает, что короткий труднопроходимый участок грунтовой дороги лучше преодолевать, предварительно разогнавшись. Если колея неглубокая, то двигайтесь по ней. В противном случае пропускайте колею между колесами (иначе автомобиль может цепляться днищем, что существенно затрудняет движение и вредит машине).

При езде по скользкой дороге целесообразно не объезжать выбоину или яму на дороге, чтобы не совершать лишних маневров, а осторожно переехать ее, при необходимости снизив (не резко!) скорость. В противном случае ваш а автомобиль может занести.

«Переходной» Москвич-412 отличается задней частью, как у модели 2140.

Спортивные успехи

Отечественные легковушки ХХ века, о которых мало кто знает

При езде ночью, чтобы уменьшить вероятность ослепления и ускорить выход из этого состояния, при встречном разъезде переведите взгляд на правую обочину или закройте один глаз.

К сожалению, 412-й стал последней по-настоящему успешной моделью завода. После этого Москвич стал откатываться в тень ВАЗа, из которой так и не смог выйти. В начале XXI века завод ушел в историю.

  • О спортивных успехах Москвича-412 читайте тут .

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

Неудивительно, что в современных «автозапусках» предусмотрен довольно сложный алгоритм взаимодействия с установленным на машине охранным комплексом и иммобилайзером. К слову говоря, из-за необходимости подобного сопряжения модули программируемого включения стартера обычно недешевы. При этом у многих из них есть еще один недостаток, специфичный для северных стран: при температуре — 40° С со средним ветром двигатели большинства автомобилей промерзают «до мозга костей» менее чем за час! Поэтому, если таймер выставить на более продолжительное время, застывший движок может просто не запуститься.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector