Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 главных изменений в новом сезоне Формулы-1 (и еще видеобонус)

5 главных изменений в новом сезоне Формулы-1 (и еще видеобонус)

Впереди долгий чемпионат, состоящий из 21-й гонки. Хочется сказать «к нему команды и руководство Формулы-1 подошли во всеоружии», но язык не поворачивается это сделать. Даже сторонние наблюдатели отмечают, что Формула-1 находится в таком глубоком кризисе, в котором не была очень давно.

Новый владелец Формулы-1, американская компания Liberty Media, наделала столько ошибок, что хочет продать серию, едва вступив в ее владения. Проблема заключается в том, что управленцы совсем не имеют опыта в гонках , потому большинство их шагов не только встречали недоумение у команд и болельщиков, но и приводили к большим потерям — финансовым, репутационным, падал зрительский интерес. А самое страшное — из гонок окончательно исчезла интрига.

Регламент

В этом сезоне технический регламент пережил крайне незначительные изменения: владельцы серии и FIA готовят революционные изменения, которые вступят в силу через год . Какими они будут? Никто не знает: команды находятся в подвешенном состоянии. Что касается этого сезона, то важными стали следующие изменения:

  1. Новая конфигурация переднего и заднего антикрыльев. Она призвана уменьшить прижимную силу и облегчить обгоны.
  2. Уменьшенный на 0,4 мм протектор шин и отказ от вариантов Super Soft и Super Hard. В Pirelli говорят, что это обострит борьбу и сделает тактику команд менее предсказуемой.
  3. Вес пилота и болида теперь измеряется отдельно. Пилот вместе с сиденьем должен весить минимум 80 кг. Это должно помочь гонщикам: им меньше придется прибегать к диете.
  4. Расход топлива за гонку увеличен с 105 до 110 кг. Это должно позволить пилотам более активно атаковать на трассе.
  5. На торцевых оконечниках заднего антикрыла появились вертикальные красные тормозные светодиоды. А еще по окончании гонки взмах клетчатого флага будет дублироваться световым табло.

Самое заметное нововведение в регламенте самих гонок — начисление дополнительного очка за быстрейший круг в гонке. Получать его будет пилот и команда только при условии финиша в первой десятке . Такая практика распространена в Северной Америке, но и для Формулы-1 она не нова: очко за быстрейший круг начислялось в первые десять десять лет (с 1950 по 1959 годы) проведения серии.

Сейчас команды уже распаковали багаж и готовятся к первым тренировкам, которые пройдут в эту пятницу. Давайте познакомимся с командами поближе.

Mercedes-AMG Petronas

Главный фаворит и «убийца» интриги чемпионата — заводская команда Mercedes-AMG. Руководство традиционно осторожно в прогнозах, но, судя по предсезонным тестам, команде вновь удалось построить лучший болид в пелетоне, который болельщики прозвали «самовозкой».

Рэп-звезда, постоянный участник модных вечеринок и светских раутов, а по совместительству пятикратный чемпион мира в Формуле-1 Льюс Хэмильтон останавливаться на достигнутом не собирается. Ведь пока непокоренной остается вершина Михаэля Шумахера, который семь раз брал титул чемпиона . Так что роль статиста британец уж точно не собирается выполнять.

Валттери Боттас в начале карьеры подавал хорошие надежды. Подписание контракта с Mercedes-AMG подвигло финна на смелые бравады и даже заявления о том, что он поборется за титул. Но уже первые гонки показали, что Боттасу отведена роль оруженосца. Поначалу финн был стабилен, затем произошел нервный срыв, но команда дала ему еще один шанс. Роль у Боттаса простая — набирать очки и «подносить мячи» Хэмильтону.

Scuderia Ferrari

Итальянцам тяжело смириться с ролью вечно вторых, но у команды из Маранелло ничего не получается вот уже который сезон подряд. Вроде и машина одна из самых быстрых (если не самая), и пилоты хорошие. Но постоянные ошибки стратегов во время гонок, невынужденные ошибки и карма итальянского руководства не дают Ferrari стать чемпионом. В этом году «ура-заявления» забыты, команда осторожна в прогнозах. И это правильно. На предсезонных тестах специалисты заметили, что болид Mercedes-AMG заметно быстрее Ferrari в поворотах.

Когда в 2015-м Феттель перешел из Red Bull, за который и взял все титулы, тиффози заговорили о том, что уж теперь-то Ferrari точно станет чемпионом. Но не тут-то было. Сначала бороться за титул не позволяла машина, а потом, кажется, расклеился сам немец. Плюс череда неудач, а также абсолютно непонятных и невынужденных ошибок . Если к этому сезону Феттель не соберется, то титула ему вновь не видать. Хотя талант и скорость у него есть и это один из лучших пилотов современности.

Напарником Феттеля будет восходящая звезда Шарль Леклер. Пилот входит в программу поддержки Ferrari и в основной состав его перевели после всего одного сезона в Sauber. Леклер действительно очень быстрый и техничный пилот, что он успел доказать в Заубере в прошлом сезоне, показав немыслимые результаты на неконкурентоспособной машине. Но, сдается нам, он мог бы проездить в Sauber еще один сезон, дабы набраться опыта. Но у итальянцев, кажется, другой план: своими скоростью и умениями Леклер должен подстегивать Феттеля.

Aston Martin Red Bull Racing

Последние сезоны с двигателями Renault к успеху некогда чемпионскую команду не приводили. Весь прошлый сезон руководство команды критиковало французских мотористов. В итоге — спорный переход на двигатели Honda. Последние раньше не отличались ни чемпионской мощностью, ни хоть какой-то надежностью. Гонки не проходило, чтобы с ними что-то не случалось.

Но первые тесты этого года показали, что скорость у Honda есть (кажется). Остается дело за надежностью. А уж в продуманной аэродинамике сомневаться не приходится.

Когда Ферстаппен пришел в Red Bull, ему прочили титул чемпиона чуть ли не в первый сезон выступлений. Очень быстрый австриец, к тому же сын прославленного гонщика, заставил считаться с собой титулованных соперников. Но… Фортуна не очень благосклонна к Максу. Однако самое главное — нестабильность на трассе, нервы, постоянные перебранки с командой по радио и желание стать №1 в команде, где декларируется равенство пилотов. Особое отношение в «быках» Ферстаппен получил. Но пока ничего не дал взамен. Пяти побед в 81-й гонке маловато для того, чтобы считаться лучшим из лучшим. В Red Bull, повторимся, ценят Макса и отпускать его не собираются. Теперь шаг за Ферстаппеном — доверие команды надо оправдывать.

Пьер Гасли переведен из юниорской Toro Rosso в Red Bull после ухода Даниэля Риккардо. На счету француза чуть больше одного сезона (26 гонок), лучший результат — четвертое место. У Гасли, несомненно, есть талант. И если он не растеряется в новых условиях, а команда будет поддерживать его, то он способен удивить многих.

Renault Sport F1 Team

Когда французы возвращались в «королевские гонки» с заводской командой, то ставили перед собой только одну цель — завоевать Кубок конструкторов. Несмотря на неудачи, от амбиций в команде не отказались и жаждут побед.

Даниэль Риккардо, устав от прессинга семейства Ферстаппенов в Red Bull и понимая, что на него ставку больше не делают, решил, что называется, двигаться дальше. Правда, большинство экспертов сходятся во мнении, что Renault — это не лучший вариант и уж продвинуться вперед, к титулу, точно не позволит. Но других хороших предложений на рынке не было. Формально в Renault оба пилота равны, но реношники наверняка сделают все, чтобы у австралийца были шансы на победу.

Нико Хюлькенберга впору называть ветераном Формулы-1. В Renault решили не расставаться с пилотом, который хорошо умеет работать с инженерами и способен дать много полезной информации. Кроме того, он довольно стабилен, а для улучшения позиции в Кубке конструкторов каждое очко на счету.

Читать еще:  Двигатель ваз 2106 что будет если не работает первый цилиндр

Rich Energy Haas F1

Американская команда в Формуле-1 — это всегда экзотика. В Haas к дебюту в Формуле-1 подошли основательно, заручившись технической поддержкой Ferrari. Которая была настолько велика, что первый болид команды называли «копипастой» прошлогодней Ferrari. Команда проигрывает заводским командам, но среди частников держится уверенно. И, кажется, бросать выступления в Формуле-1 не намерена.

Француз Грожан на заре карьеры подавал надежды и его называли чуть ли не вторым Простом. Но ни Простом, ни кем-либо другим из великих ему стать не суждено. Мало того, нестабильная езда привела и к отчислению из заводской команды. Казалось бы, «звоночек прозвенел», но Грожану, кажется, все равно. У него ровным счетом ничего не получается: ни толком настроить машину, ни навязать борьбу соперникам. А уж манера пилотирования привела к тому, что болельщики присвоили Роману обидный титул «Водитель, который всегда едет мимо поворота».

Кевин Магнуссен проводит в Формуле-1 пятый сезон. Про таких принято говорить «крепкий середнячок». Впрочем, так оно и есть на самом деле: по итогам прошлого сезона он занял девятое место в чемпионате. Зачем он Haas? Во-первых, датчанин неплохо работает с инженерами. Во-вторых, стабилен.

McLaren F1

Некогда легенда Формулы-1, мягко говоря, не в лучшей форме. Обратите внимание: у команды нет даже титульного спонсора. Несколько лет назад большие надежды возлагались на возвращение в Формулу-1 Хонды, которая сделала McLaren чуть-ли не заводской командой . Но все обернулось еще большим провалом. Даже Фернандо Алонсо не выдержал и ушел не только из команды, но и из Формулы-1 вообще. В этом году силовые установки будет поставлять Renault. Пойдут ли дела лучше? Ох, хотелось бы. Даже тем, кто команду не любит.

Карлос Сайнц, выпускник программы Red Bull, стал номером один в McLaren. Но удастся ли ему вытянуть команду из того болота, в котором она находится, неизвестно. Сайнц талантлив, хладнокровен и стабилен . Так что очки, по крайней мере, привозить в копилку Макларена должен постоянно.

Ландо Норрис — дебютант чемпионата. 19-летний британец вряд ли сможет серьезно помочь Сайнцу, хотя и остается пока темной лошадкой чемпионата. Прорывов от него никто не ждет, прыжка выше головы тоже. Главное — стабильность на трассе и аккуратное вождение.

Sportpesa Racing Point F1

Нет, это не новая команда. Это хорошо известная Force India, но у ее теперь уже бывшего владельца Виджей Мальи очень большие проблемы: его обвиняют в махинациях и даже пытались арестовать и на родине в Индии, и в Великобритании. В результате в прошлом году, устав от неудач Williams, отец Лэнса Стролла привлек консорциум инвесторов и выкупил для сына целую гоночную команду. Force India показывала хорошую скорость, что будет с Race Point — непонятно. Впрочем, практически весь инженерный коллектив команды остался прежним.

С Лэнсом Строллом все понятно — это типичный, хотя и быстрый, бизнес-драйвер. Из-за него без места в Формуле-1 остался талантливый Эстебан Окон. Канадец провел в Формуле-1 два сезона и даже один раз поднимался на подиум. То есть как минимум зачатки таланта у него есть. Но не испортит ли Стролла тот факт, что теперь в его подчинении целая команда?

Серхио Перес защищает в Формуле-1 Мексику, где эта серия очень популярна. Это уже восьмой его сезон в серии, но каких-то «вау» успехов он не добивался, дважды по итогам сезона занимая седьмое место. Впрочем, как и Стролл, он поднимался на подиум. Помимо того что Перес должен стать движущей для команды силой, за его спиной стоят и мексиканские спонсоры. А лишними деньги не бывают. Папа Стролла подтвердит.

Alfa Romeo Racing

И да, это снова не дебютант чемпионата. Это Sauber, который со дна чемпионата помогли поднять деньги и инжиниринг Ferrari и концерна FCA. Сегодня швейцарская конюшня фактически стала дочерней командой Ferrari, куя для последней кадры (вспоминаем о Леклере). Обе стороны подчеркивают, что ни кусочка Sauber итальянцам не отдано, просто поддержка стала настолько сильной, что команду переименовали . Конечно, болиды оснащены не двигателями Alfa Romeo: поставщик моторов Ferrari.

Ба, какие люди! В Ferrari очень любят финна Кими Райкконена, потому не уволили его, а перевели в Alfa Romeo Racing. Ну а самому Кими, кажется, вообще все равно, за кого выступать. Сам он говорит, что начинал за Sauber и искренне рад, что вновь оказался здесь . Этот сезон у 39-летнего (!) пилота, скорее всего, будет последним в карьере. Хотя сколько раз мы это уже говорили!

Итальянец Антонио Джовинацци тоже из Ferrari — из молодежной программы Academia Ferrari. Дебютировал и в Формуле-1, и в команде в прошлом году, проведя всего две гонки (он заменял травмированного Паскаля Верляйна (и финишировав в одной из них 12-м). Сложно сказать о перспективах этого пилота, но его поддерживал сам покойный бывший глава концерна FCA Серджио Маркионне.

Toro Rosso Honda

Фарм-конюшня Red Bull, призванная готовить молодежь к выступлениям за основную команду, и так звезд с неба не хватала, а тут еще и двигатель Honda. Впрочем, сами итальянцы говорят, что специалисты Хонды оказывают им такую техническую поддержку, какую не оказывал прежде ни один из поставщиков моторов. И все же шансы серьезно улучшить турнирное положение для бывшей Minardi крайне призрачны.

В принципе, никакого Даниила Квята в Торо Россо быть не должно — Red Bull скандально уволила россиянина в 2017-м, не дав даже закончить сезон . На его месте должен был оказаться англичанин Дэн Тактум. Но тот не сумел набрать необходимое для суперлицензии количество очков в младшей серии. И все… молодежь у Red Bull кончилась. Думается, Квят, весь прошлый год проведший на симуляторе Ferrari в должности девелопмент-драйвера, долго не колебался с ответом. Сам россиянин, судя по риторике последних интервью, сильно изменился и повзрослел. Но другое дело, что за Toro Rosso высоких результатов он никогда не добивался (или не успел — слишком стремительным был перевод в Red Bull).

Тайско-британский пилот Александр Элбон выдающимся не является. В прошлом году он занял третье место в Формуле-2, да и до этого ни в одной серии не одержал победы в чемпионате. Гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко рассыпается в комплиментах Элбону, но ждать в первый сезон от новичка Формулы-1 высоких результатов не приходится.

Williams Racing

Если бы несколько лет назад кто-то сказал, что легендарный Williams будет замыкать турнирную таблицу, ему бы рассмеялись в лицо. Но техническому директору Падди Лоу в прошлом году удалось создать настолько ужасающую машину, что ни о какой борьбе с соперниками и речи не шло . Улучшится ли ситуация в этом году? Все верили, что да, и на тестах Williams не выглядел провальным. Но за девять дней до старта чемпионата Падди Лоу заявил о том, что уходит из команды. Которая на старте осталась без ключевой персоны.

Пилотский состав обновлен полностью. На место Сергея Сироткина в Williams взяли поляка Роберта Кубицу, который в прошлом году был резервным пилотом. Это очень опытный и талантливый пилот. Но есть несколько «но». Первое — у него не до конца восстановилась подвижность руки после ужасной аварии на ралли. Второе — он слишком долго отсиживался без гонок. Хотя мотивации Кубице не занимать, конечно же.

Читать еще:  Я поставил на ваз роторный двигатель

Британцу Александру Расселу всего 21 год. В младших сериях он показывал неплохие результаты, хотя звезд с неба не ловил. Главное для команды — деньги его спонсоров, ведь в этом году Williams остался и без титульного спонсора, функции которого несколько лет исполняла Martini.

Ну а бонусом — клип Chemical Brothers, в котором мелькает болид Формулы-1:

  • С другими материалами рубрики «Спорт» можно познакомиться здесь.

    Болиды-2021. Представляем все машины «Формулы-1»

    В пятницу 12 марта в Бахрейне стартуют первые предсезонные тесты, в которых примут участие все 10 команд «Формулы-1». Рассказываем, чем болиды версии 2021 года отличаются от своих предшественников.

    Если опустить общие изменения у каждого автомобиля грядущего сезона, обусловленные новым техническим регламентом, то о W12 можно сказать довольно много. Монокок, коробка передач остались прежними, однако заметно изменение боковых дефлекторов, переднего тормозного воздуховода – его верхнюю часть сузили дабы пропускать больше воздуха – и кожуха двигателя.

    Из-за новых правил и «заморозки» большей части машины каждый коллектив получил два условных балла на доработку и/или модернизацию компонентов из списка. Технический директор команды Джеймс Эллисон не стал раскрывать, на что конкретно их потратили в «Мерседесе». Более того, до предсезонных тестов немцы тщательно скрывают самую главную и, по идее, видоизмененную часть машины: днище. К тому же W12, в отличие от своего предшественника, остался без теперь запрещенной системы двухосевого рулевого управления (DAS). Она позволяла на прямой изменять угол схождения передних колес и тем самым помогать с прогревом шин.

    «Ред Булл». RB16B

    Еще в 2020-м «быки» изменили дизайн «носа» машины, но это привело к потере скорости в медленных поворотах и недостаточной управляемости. RB16B же должна избавиться от этих недостатков своего предшественника и реализовать скрытый потенциал прошлогодней концепции.

    Как и «Мерседес», «Ред Булл» изменил вид боковых дефлекторов и переднего тормозного воздуховода. По идее, новый двигатель «Хонды» станет одним из самых радикально обновленных за всю их историю в современной эре.

    «Макларен». MCL35M

    У британской команды тоже были свои секреты – до съемочного дня в «Сильверстоуне» в «Макларене» на общей фотографии буквально закрасили некоторые части машины, которые частично открылись только во время первого появления MCL35M на треке.

    Оказалось, что, как и у остальных, в сравнении с прошлым автомобилем, на новом сильно изменились боковые дефлекторы. Их упростили – теперь за их счет передняя часть днища будет забирать больше воздушного потока из-под шасси, и тем самым увеличится прижимная сила машины. И не стоит забывать, что, начиная с этого сезона, поставщиком двигателей для «Макларена» будет «Мерседес».

    «Астон Мартин» (бывший «Рэйсинг Поинт»). AMR21

    Помимо кардинально новой ливреи (чем не могут похвастаться предыдущие три команды) и ребрендинга, «Астон Мартин» внес несколько технических изменений. Свои два балла на доработку деталей команда потратила на изменение монокока, что, похоже, сделало боковые понтоны более узкими (как было у «Мерседеса» в прошлом).

    Судя по фотографиям, «вздутая» часть кожуха двигателя на AMR21 почти такая же, как у W12, только более продолговатая. Более того, задняя часть автомобиля, вместе с подвеской, – технология «Мерседеса» 2020 года.

    «Альпин» (бывший «Рено»). A521

    Как и «Рэйсинг Поинт», «Рено» претерпели ребрендинг – вместо привычной желто-черной машины на трассе мы теперь увидим сине-красный «Альпин».

    Изменения затронули и аэродинамику – в сравнении с предшественником, плоскости на внешней стороне переднего крыла A521 стали выше. Жетоны же в коллективе потратили на заднюю часть автомобиля.

    «Феррари». SF21

    Кошмарный 2020-й и нововведения в регламенте явно должны были подтолкнуть скудерию к разработке новых деталей. Так оно и случилось – SF21 предстанет перед нами с переработанным турбокомпрессором в двигателе, новыми коробкой передач и задней подвеской в попытке повторить, насколько это возможно, заднюю часть «Мерседеса» прошлого года.

    «Альфа Таури». АТ02

    Дочерняя команда «Ред Булла» взяла у своих старших братьев элементы подвески и рулевого управления образца 2020 года, а два жетона потратила на разработку нового дизайна носовой части машины. Изменения так же затронули боковые дефлекторы, диффузор, стойку заднего крыла и другие аэродинамические элементы.

    «Альфа Ромео». С41

    Свои два жетона команда, как и другая «Альфа», потратила на изменение «носа» – точнее, на улучшение и доработку прошлогодней его концепции. Так же изменился и задний диффузор и появилось двойное т-образное крыло для увеличения прижимной силы.

    «Хаас». VF-21

    Одним из главных новшеств, удививших многих, стала ливрея в цветах российского триколора (новый титульный спонсор «Уралкалий», возможно, таким образом обходит запрет на использование отечественного флага на чемпионатах мира). На самой же презентации нам предъявили болид 2020 года в новой окраске, поэтому о каких-то аэродинамических и технических изменениях мы узнаем только в пятницу 12 марта — перед началом первого тестового дня.

    «Уильямс». FW43B

    Ливрея «Уильямса» FW43-B выполнена в привычных сине-белых тонах (с добавлением традиционного желтого), однако в абсолютно новом для современной команды стиле. Из видимых на данный момент изменений – переднее крыло и задний диффузор, а в полном объеме машину удастся рассмотреть только во время предсезонных тестов. Однако, по словам технических экспертов, новая машина «Уильямса» абсолютно не выглядит провалом и, скорее всего, сможет продолжить прошлогоднюю тенденцию по улучшению своих результатов.

    Общие технические характеристики болида F1

    Разгон с места до 100 км/ч: 1.7 сек.
    Разгон с места до 200 км/ч: 3.8 сек.
    Разгон с места до 300 км/ч: 8.6 сек.
    Максимальная скорость: около 340 км/ч.
    Торможение со 100 км/ч: 1.4 сек и 17 метров дистанции.
    Торможение с 200 км/ч: 2.9 сек и 55 метров дистанции.
    Торможение с 300 км/ч: 4 сек.
    Перегрузка пилота при торможении: около 5G.
    Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.
    Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300+ км/ч: около 3000 кг.
    Расход топлива в режиме соревнований: около 75 л/100км.
    Стоимость каждого пройденного километра: около 500$.

    Главной особенностью болида формулы один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям. Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна.

    Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на Гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид. Но бывают и исключения. Например, шасси команд Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso были очень похожи, почти идентичны, вплоть до 2009 года. Они были спроектированы и изготовлены компанией Red Bull Technology (болиды Торо Россо создавались на базе Минарди и имели существенные отличия от основной конюшни, а какое-то время продолжали выступать с устаревшими двигателями V10, с измененным рестриктором воздухозаборника), так как обе команды и компания-изготовитель принадлежат концерну Red Bull GmbH.

    Читать еще:  Centurion xsafe bet есть ли запуск двигателя

    Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в «Формуле-1» постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. Болиды участников чемпионата должны соответствовать техническому регламенту «Формулы-1» и пройти тест на ударопрочность. Регламент и вся гоночная серия находится под управлением Международной автомобильной федерации FIA.

    Болид Формулы-1 представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются приводными, а передние — ведомыми. Пилот располагается в тесной кабине (кокпите) в передней части болида и управляет им с помощью руля и педалей тормоза и газа.

    Хотя машины Формулы-1 нередко превышают скорость 300 км/ч, по абсолютной скорости Формула-1 не может считаться самой быстрой автогоночной серией, так как многие параметры моторов в ней существенно ограничены (ограничен объём, действует запрет на доработку силовых установок по ходу сезона, и т. п.). Тем не менее, по средней скорости на круге среди шоссейно-кольцевых автогонок (исключая т. н. «овалы») Формуле-1 нет равных. Это становится возможным благодаря очень эффективным тормозам и аэродинамике.

    Тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система запрещены.
    Объём и другие параметры двигателей, используемых в Формуле-1, неоднократно менялись. C 2006-го года в Формуле-1 используются четырёхтактные восьмицилиндровые двигатели без наддува объёмом не более 2,4 литра. Однако поскольку переход на 8-цилиндровые двигатели произошёл довольно неожиданно и сопряжён с большими затратами, в 2006 году малобюджетнымкомандам было позволено использовать 10-цилиндровые моторы объёмом до 3,0 литров с применением ограничителя оборотов и воздушного рестриктора.

    Мощность двигателей 750—770 л. с. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего.

    Начиная с 2008 года регламент на моторы «заморожен», то есть доработки двигателей запрещены за исключением отдельных изменений, связанных с надёжностью. При этом FIA утверждает каждое такое изменение. Некоторые команды использовали это право (по мнению Флавио Бриаторе) для увеличения мощности двигателей. Кроме того, происходит улучшение состава горючего и смазочных материалов. В 2010 году в связи с отменой дозаправок особое значение приобретает экономичность мотора, так как на старте у машин с более экономичными моторами может быть меньше топлива.

    После окончания сезона 2008 года руководство Формулы-1 и FIA предлагало переход на стандартные моторы, что, по мнению инициаторов предложения, должно было сократить расходы команд. 17 октября 2008 года FIA объявило тендер на поставку стандартных моторов для всех команд Формулы-1. Эта инициатива встретила неодобрение среди ряда команд, связанных с автопроизводителями; в частности Ferrari объявила о возможности ухода из чемпионата в случае принятия такого предложения. Позже ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) сделала ряд предложений по снижению затрат, включая поставку моторов по ценам в пределах пяти миллионов долларов.
    10 декабря 2010 года на заседании Всемирного совета FIA было принято решение о переходе с сезона 2013 года на четырёхцилиндровые турбо двигатели, объёмом 1,6 л., с давлением впрыска топлива до 500 бар и ограниченным до 12 тысяч числом оборотов. Однако в июне 2011 года FIA отложила введение новых моторов на 2014 год и вместо четырёхцилиндровых рядных моторов будут введены шестицилиндровые V-образные,объемом двигателя 1.6 литров.

    Болид Формулы-1: максимальная скорость и характеристики в 2021 (обновлено)

    Разнообразные характеристики и особенности начинки современной машины Ф-1 – высочайшие и сложные технологии. Многие задаются вопросом, сколько на самом деле стоит такой аппарат и какие его части самые дорогие. В нашей статье расскажем о ключевых моментах.

    Технические характеристики болидов Формулы-1

    Начнем с того, что мощность болида «Формулы-1» на сегодняшний день невероятно высока. Это объясняет тот факт, что стоимость каждой детали в совокупности дает очень большую цифру, но об этом позже. Сейчас рассмотрим средние характеристики технического оснащения машин «Ф-1», поскольку у болида каждой марки и модели они хоть и несущественно, но отличаются.

    Разгон с места до 100 км/час в таком автомобиле составляет 1,7 сек., а вот разгон до 200 км/час – 3,8 сек. Для разгона с места до 300 км/час необходимо 8,6 сек.

    Гран-при Германии: почему Хэмилтон провалился – ищите в нашем специальном материале.

    Что касается торможения такого автомобиля, то при скорости от 100 км/час этот процесс займет 1,4 сек. и 17-18 метров дистанции. Торможение для 200 и 300 км/час стартует с 2,9 и 4 сек. соответственно. В случае с 200 км/час речь идет о 5 метрах дистанции.

    Одной из главных особенностей болида является прижимная сила. Отличие этой характеристики в болидах Ф-1 от других гоночных машин в том, что ее мощь позволяет поворачивать на очень высокой скорости. Это помогает сохранить драгоценные секунды времени на Гран-при. Прижимная сила, как правило, равняется весу болида и достигается на скорости примерно 180 км/час. Наибольшая прижимная сила при скорости более 300 км/час составит примерно 3000 кг.

    Какая максимальная скорость болида Формулы-1?

    Скорость машин в автоспорте – очень шаткая тема. Несомненно, все стремятся к рекордам и победам, которые легко заполучить благодаря высокой передвижной способности болида и умелому обращению. Однако не все всегда зависит от пилотов.

    Отличие таких машин от обычных автомобилей в том, что на пути этого механизма не появится никаких светофоров или пешеходов, что позволит разогнаться до нужной скорости и удерживать ее, пока кто-то из соперников не создаст проблемы разнообразными маневрами на трассе.

    340 км/час – вот какая скорость болидов «Формулы-1» считается максимальной. Таковым является общепризнанный показатель. Однако стоит упомянуть, что максимальная скорость болида «Формулы-1» может составить и 413 км/час (по слухам, такого показателя добился легендарный Ван дер Мерве на тренировках). Но не всегда такая скорость является залогом успеха, ведь у этого спорта тоже есть свои ограничения.

    Болид Формулы-1 – цена

    По техническим характеристикам мы прошлись, а это значит, что разобраться в причинах высокой стоимости болида будет намного легче.

    В отдельном материале мы рассказали об итогах последнего Гран-при Венгрии.

    Очевидно, что машины в «Ф-1» очень дорогие, что и объясняет невероятные денежные активы ведущих и не только команд высшего класса автогонок.

    А теперь по порядку. Разберемся, сколько стоит болид «Формулы-1»:

    • Электроника и софт: 4 млн + до 150 тысяч долларов.
    • Рычаги передней и задней подвесок: 220 тысяч долларов.
    • Бак топлива для всех Гран-при одного сезона: 1 млн долларов.
    • Трансмиссия: 2,2 млн долларов.
    • Двигатель: 2,77 млн долларов.
    • Корпус: 3,3 млн долларов.

    Кроме того, существует масса деталей и элементов болида «Ф-1», без которых машина функционировать не будет. Их стоимость слишком несущественна на фоне вышеупомянутых автозапчастей. К примеру, руль или кресло пилота.

    Общим счетом стоимость болида «Формулы-1» составляет 15-16 миллионов долларов без учета повреждений, от которых на Гран-при никто не застрахован. В отдельной статье мы рассказали об одной из аварий в «Ф-1», в которой столкнулись Феттель и Ферстаппен.

    Кстати говоря, еще года 3-4 назад среднюю стоимость болида «Ф-1» оценивали в 6-7 миллионов долларов. Такое сильное подорожание можно объяснить тем, что все детали машины были усовершенствованы в десятки раз.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector