Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сгладить напряжение

Сгладить напряжение

  • мегатеронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 18 331

Карлсон (10.02.2015 — 12:44) писал:

для начала — авто какое ?
в современных авто все энергопотребители отключаются на момент запуска — дабы не спалить скачком.
соответственно далее надо понять от чего виснет регик — от отключения или от помехи в бортсети

  • Наверх of the page up there ^
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 972
  • Наверх of the page up there ^
  • Маладной

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 2 751

Кондер на питание регика поставь. И диод не забудь. Магнитола тухла при запуске двигателя. Такая схема тоже помогает.

  • 1
  • Наверх of the page up there ^
  • мегатеронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 8 690
  • Наверх of the page up there ^
  • Не просто так.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 753
  • Наверх of the page up there ^
  • О чём ты сейчас думаешь?

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 7 275

Fiat Albea. Виснет в двух вариантах. Белый экран и никакой реакции или включается, но пишет ошибку карты. После снятия напряжения включается в обычном режиме. Кстати это только зимой и только после ночной стоянки. Видимо просадка большая при запуске, аку 4 года уже, но заряжал.

A1ex (10.02.2015 — 14:19) писал:

Кондер на питание регика поставь. И диод не забудь. Магнитола тухла при запуске двигателя. Такая схема тоже помогает.

kkvvnn (10.02.2015 — 14:34) писал:

  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 576
  • Наверх of the page up there ^
  • Маладной

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 2 751

Карлсон (10.02.2015 — 16:13) писал:

Любой Шоттки, не менее 15В и 1А

В магазине так и скажи

НУ или например 1N5822

  • Наверх of the page up there ^
  • Агрессор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18 074

A1ex (10.02.2015 — 17:43) писал:

  • Наверх of the page up there ^
  • Пьющий

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 314

Darth_Vader (10.02.2015 — 19:27) писал:

Прямое падение напряжение на нём ниже. А цена не сказать чтобы сильно выше. Почему бы и нет?

  • Наверх of the page up there ^
  • Агрессор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18 074
  • Наверх of the page up there ^
  • О чём ты сейчас думаешь?

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 7 275

poo-shock (10.02.2015 — 17:06) писал:

есть, но она уже особо не держит, там вроде от нокии батарейка

МотоФорум.RU

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовМОТО сервисЯпоноциклы
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Просадки напряжения при включении зажигания и на оборотах

Просадки напряжения при включении зажигания и на оборотах

#1 Сообщение mars478 » Вс фев 14, 2016 16:09

Продолжение истории с заменой реле поворотов отсюда (мот — шадова 750) http://www.motoforum.ru/forum/topic83271-15.html
С вазовским реле поворотов иногда просходят такие просадки напряжения при включении зажигания и на высоких оборотах.
включение:
высокие обороты:
Первый спецэффект без реле никогда не проявляется, картина со второго видео без реле воспроизводится (правда колодку-переходник отключать не пробовал). Еще в прошлые выхи и вчера на оборотах всё было ок, единственное подозрительное что случилось с тех пор — после вчерашний копаний в гараже я поставил акк на зарядку (древнее глупое ВЗУ «Жигули»), он прозаряжался часов шесть (зарядный ток уже был около нуля), я решил зарядить его до конца — выставил снова ампер. И забыв про аккумулятор ушел спать и всю ночь его тащила зарядка, с утра батарея была подозрительно теплой. Может ли быть проблема в акке?

Re: Просадки напряжения при включении зажигания и на оборота

#2 Сообщение Eduard2 » Вс фев 14, 2016 17:07

Re: Просадки напряжения при включении зажигания и на оборота

#3 Сообщение Виталий » Вс фев 14, 2016 18:12

Напряжение мериется на определенных оборотах. Указанных в мануале.

Ставить вольтметр не обязательно. Можно взять тестер..

Вообще странная просадка. Может что-то где-то отходит?
В любом случае все тестером проверяется

Re: Просадки напряжения при включении зажигания и на оборота

#4 Сообщение Eduard2 » Вс фев 14, 2016 18:26

Re: Просадки напряжения при включении зажигания и на оборота

#5 Сообщение Виталий » Вс фев 14, 2016 18:30

Re: Просадки напряжения при включении зажигания и на оборота

#6 Сообщение Eduard2 » Вс фев 14, 2016 18:34

Re: Просадки напряжения при включении зажигания и на оборота

#7 Сообщение Виталий » Вс фев 14, 2016 18:36

Re: Просадки напряжения при включении зажигания и на оборота

#8 Сообщение mars478 » Вс фев 14, 2016 18:40

Eduard2 в простое (зажигание выключено) 12.7-12.8, при включенном зажигании (но без фары — вытащил пред) 12.6-12.8, при заведенном двигателе, на хх — 13.4-13.6. Двигатель запускается уверенно, заряд тоже идет, иначе за сегодня я бы не смог десять с лишним раз его заглушить-завести без поездок.

Реле уже модифицировано под светодиоды (отключен контроль нагрузки).

Re: Просадки напряжения при включении зажигания и на оборота

#9 Сообщение Eduard2 » Вс фев 14, 2016 18:48

это известно по всей авто-мото технике ,- иначе при ожидание на «долгом» светофоре с включенной головной фарой тебе подарит лишний гемор «при не дозаряде», и в движение на высоких оборотах можно определить макс. силу заряда АКБ и исключить его быстрому разрушение!

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
Re: Просадки напряжения при включении зажигания и на оборотах
mars478 если есть исправный АКБ попробуй на нём,но скорее всего «это просадка», ниже 12.5 вольт пойдёт только чтоб прокормить потребители, а «на заряд» ничего не пойдёт!

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Re: Просадки напряжения при включении зажигания и на оборотах

Большая просадка напряжения при запуске двигателя

После установки БК (четыре года назад) после запуска двигателя и прогрева через несколько метров пути (от 30 до 300м) на панеле БК вспыхивала однократно надпись о пониженном напряжении порядка 11 вольт. Если тут же в меню БК находил режим измерения напряжения аккумулятора, то значения всегда были нормальными (13,8 — 14,6 в), т.е. падение напряжения если и было, то длилось секунды и поймать показания по БК не мог. При дальнейшем движении БК никогда не выдавал это пониженное напряжение. В последний месяц количество предупреждений увеличилось. А вчера с утра при +12С завел машину только с пятого раза, при этом БК выдает провал напряжения на аккумуляторе при включении стартера до 6в! При запуске ДВС заряд аккумулятора всегда нормальный до 14,6в.
Я так понимаю, что где-то плохой контакт в проводке. Вечером при +98С ОЖ вообще не смог завести машину -падение напряжения до 6 в, стартер крутится. Клеммы на аккумуляторы чистые и закрученные. Бросил ее на несколько часов. При +38С ОЖ завел с первого раза, напряжения при этом просело только до 12,5в.

Читать еще:  Шум в районе грм при холодном двигателе

Где искать? Просьба помочь!

Меню пользователя avic
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для avic
Найти ещё сообщения от avic

avic, а по весне у тебя были проблемы с запуском-в те моменты не было такой ерунды с напряжением?

кив-500 добавил 09.09.2012 в 08:58

странно. мне КАЖЕТСЯ что если на стартере шесть вольт будет, то не должен он движок крутить

кив-500 добавил 09.09.2012 в 09:00

Меню пользователя кив-500
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для кив-500
Найти ещё сообщения от кив-500

avic, а по весне у тебя были проблемы с запуском-в те моменты не было такой ерунды с напряжением?

либо (как ты меня про термостат учил) надо цеплять прибор к клеммам и смотреть что он показывает

Проблема однократная на протяжении 4 лет: БК пискнет на первых 300метрах пути о пониженном напряжении, а зафиксировать (поймать) я его не могу даже на экране БК.
Помню ставил прогу Юрана — падение (писк БК) был, а на проге снижения вольтажа нет. мистика, однако!

Ладно, если ткнуть пальцем в место проблемы не можешь, . будем искать!

Меню пользователя avic
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для avic
Найти ещё сообщения от avic

Ткну в место подключения БК. сначала

И уже ткнул что реально напруга на аккуме так не садится

кив-500 добавил 09.09.2012 в 09:51
А всю схему на память я не помню.
давай ещё полезные наблюдения вроде того что по программе СЕ напруга не валится

кив-500 добавил 09.09.2012 в 09:56
avic, а у тебя подключение БК кфорсункам есть?

кив-500 добавил 09.09.2012 в 10:01
И нафига ты двигатель греешь, он же у тебя не остывает?
Сколько времени греешь?

Может это БК так реагирует на включение лямбды.

Модератор, переносить надо всё это в глюки, акум нипричом

Меню пользователя кив-500
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для кив-500
Найти ещё сообщения от кив-500

Т
кив-500 добавил 09.09.2012 в 09:56
avic, а у тебя подключение БК кфорсункам есть?

кив-500 добавил 09.09.2012 в 10:01
И нафига ты двигатель греешь, он же у тебя не остывает?
Сколько времени греешь?

Может это БК так реагирует на включение лямбды.

Модератор, переносить надо всё это в глюки, акум нипричом

Взял ноут, подключил СЕ. Вывел провода от аккум на тестер в салон рядом с БК. Темпер. ОЖ была +38. Завелась с первого раза, БК просел до 8,4 в. тестер зафиксирован 9,6в. Прога СЕ слетела, ничего не записалось. Видео тоже выключилось. Напасть, блин!
Выкл. ДВС, снова завелась без проблем.

Посидел три минуты (ОЖ +50) — первая попытка — завелась. БК просел до 8,4 — 8,7в, аккум — 9,6 в самое нижнее. Прога в момент проседания БК отключается и ничего не пишет. Видео записал (1-Завел,2-нет.MP4) — http://video.mail.ru/mail/god48/116/117.html
Все последующие попытки запуска (5) безуспешны. Почему-то при включенном зажигании БК тухнет.

Подключение к форсункам нет.
Обманка датчика ОЖ — схема в штатном режиме.

Грею ОЖ только до +30 регулярно.
Остывает, если стоит больше суток.
А так обычно +10 к окружающей с вечера до утра.

Хотел написать в другой теме, но ничего подходящего не нашёл.

Всё, что записалось с пяти раз!

Вложения

120909 Sirius-D42 (1.4&1.6L)3.zip (1.2 Кб, 4 просмотров)
Меню пользователя avic
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для avic
Найти ещё сообщения от avic

avic, файл посмотреть не могу пока, с телефона печатаю.
Попробуй мож хороший аккумулятор поставить, чтоб исключить его влияние наверняка
Позже еще напишу.

кив-500 добавил 09.09.2012 в 18:21
Что за обманка датчика ОЖ?

Меню пользователя кив-500
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для кив-500
Найти ещё сообщения от кив-500

Меню пользователя po barabanu
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для po barabanu
Найти ещё сообщения от po barabanu

Меню пользователя avic
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для avic
Найти ещё сообщения от avic

информативно

напряжение бс и напряжение дд скачут чегот

кив-500 добавил 09.09.2012 в 19:24
непонятно

кив-500 добавил 09.09.2012 в 19:25
в районе 15:10:09. чуть раньше

кив-500 добавил 09.09.2012 в 19:30
смотреть стартер и массы, больше пока ничо в мою голову не приходит

кив-500 добавил 09.09.2012 в 19:32

Меню пользователя кив-500
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для кив-500
Найти ещё сообщения от кив-500

БК может давать неверное напряжение. Это или погрешность АЦП или падение напряжения на проводах, к которым подключено (много вариантов). Для уверенности надо замерить напряжение цифровым вольтметром прямо на контактах БК. Если есть разница — перекалибровать БК, если показывают они одинаково, то померять напряжение на аккумуляторе и сравнить. Большая разница говорит либо о недостаточном сечении питающего провода, либо о необходимости отдельного подключения БК. Замеры на БК проводить между подводимыми контактами (и плюс и минус). На корпус не надеяться, возможно именно там и есть неконтакт.

Теперь об аккумуляторе. При работающем стартере напряжение как раз будет 8-9 В, +- еще 0,5-0,8 В.

Если напряжение зарядки (при работ. двигателе) в норме (около 14,5-14,8 В), то следует предположить:
— плохой контакт (неважно, что обе клеммы выглядят чисто) на клеммах АКБ, либо на стартере или (наиболее вероятно) на точке заземления к корпусу (известное слабое место);
— упала емкость АКБ (возможно много причин и тоже не важно, сколько АКБ лет).

Меню пользователя panfpav
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для panfpav
Найти ещё сообщения от panfpav

panfpav, а то что у него при шести вольтах в сети стартер крутит двигатель не кажется странным?

кив-500 добавил 10.09.2012 в 08:42
И он прибором мерял отдельно, и программа СЕ слетала.
Непонятно почему ноутбук выключался.

avic, ты ноут от машины чтоль запитывал?

Меню пользователя кив-500
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для кив-500
Найти ещё сообщения от кив-500
Читать еще:  Что такое механическая постоянная времени двигателя

panfpav, а то что у него при шести вольтах в сети стартер крутит двигатель не кажется странным?

кив-500 добавил 10.09.2012 в 08:42
И он прибором мерял отдельно, и программа СЕ слетала.
Непонятно почему ноутбук выключался.

avic, ты ноут от машины чтоль запитывал?

Я же писал, что чуть меньше 8 В может быть, да еще отклонения в калибровке возможны. А как измерять я тоже написал, потому что есть разница.

Ну и дальше я указывал на возможные проблемные точки, в т.ч. АКБ.
Вот только насчет ноута непонятно, почему вылетал.

Меню пользователя panfpav
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для panfpav
Найти ещё сообщения от panfpav

Проверка сегодня утром показала дефицит электролита по банкам:
110-80-90-90-90-110мл, итого 570мл! Это выкипело за 9 месяцев. Предыдущая проверка — http://im.lipetsk.ru/a_e_akkumul.htm
Сейчас аккумулятору 2года и 1 мес. Добавил дистил.воды.

avic добавил 10.09.2012 в 09:35

Ноут питается от своей батарейки. Подключаю только USBразъем.

Сейчас БК показывает «крестиком» на экране в правом верхнем углу плохое соединение, но при этом показывает опережение зажигания (-64%) и температуру ОЖ (-40С) в этот же момент СЕ выдает +98С. Показания на экране БК пульсирующие: то появятся, то исчезнут, частота постоянная — 3 секунды. Когда отключаю кнопкой БК пульсация прекращается экран горит цифр нет, единицы измерения (значки) присутствуют.

Сегодня с утра (+10С) завел с пятого раза, стартер крутит, но не схватывает, на третьем запуске начался подхват, на пятом завелась как новая!
В гараже залил аккумулятор, вытащил новый термостат (№4) на 92 от Ауди, т.к. боязно на нём ездить без БК. Засунул в верхний патрубок проверенный практикой термос №3 на 92 от Опеля. Подзарядил БК 40минут. Завелась с первого раза. Дома перекусил, снова завелась с первого раза. и поехал на работу.

Эл. схема термодатчика сейчас как на рисунке, но тумблера нет (сломался китайский при установке), концы проводов спаяны по заводской схеме, т.е. переменный резистор вне схемы.

Вот лог СЕ когда сегодня поехал на работу.

Периоды многократных запусков ДВС удивительным образом совпадают с периодами максимального выкипания электролита из аккумулятора!

Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой

Из статьи вы узнаете какое напряжение генератора считается нормой на холостом ходу и под нагрузкой, как влияет данный параметр на срок службы аккумуляторной батареи.

Важные моменты

Напряжение (U) и емкость АКБ автомобиля — главные параметры, на которые необходимо уделять внимание при выборе и проверке источника питания.

Главным назначением аккумулятора является пуск двигателя в период, когда генератор машины еще не подключился к работе, а АКБ является единственным источником питания.

Чтобы исключить проблемы в эксплуатации, автовладелец должен знать следующие моменты:

  • От чего зависит ресурс аккумуляторной батареи;
  • Каким должно быть напряжение (в обычном режиме, после пуска двигателя и под нагрузкой);
  • Чем вызвано снижение емкости в холодное время года и прочие моменты.

Рассмотрим эти вопросы подробно.

От чего зависит срок годности АКБ?

Каждый производитель после изготовления батареи устанавливает гарантийный срок ее эксплуатации.

Кроме этого параметра, существует и фактический период, зависящий от многих факторов — своевременности обслуживания, соблюдения правил эксплуатации, состояния электропроводки и прочих моментов.

Из-за того, что условия обслуживания АКБ отличаются, различается и срок годности изделия.

У автовладельцев, которые эксплуатируют машину только в теплое время года, аккумулятор живет дольше всего. Другое дело, когда автомобиль нужен круглый год, вне зависимости от температуры на улице.

В такой ситуации срок годности АКБ снижается. Это вызвано и тем, что во втором случае водитель может накатать больший километраж.

Также на ресурс аккумулятора влияет:

  • Исправность и правильность работы генератора и регулятора напряжения.
  • Подключение к электропроводке автомобиля дополнительного оборудования, имеющего большой номинальный ток.
  • Режим эксплуатации. Меньше всего «живут» аккумуляторные батареи на такси, которые прохаживают большой километраж в течение года. Кроме того, такие автомобили работают в режиме частого пуска двигателя, что создает нагрузку на АКБ и генератор. При активном применении транспортного средства срок службы источника питания не превышает 1,5 лет.

При обычном режиме эксплуатации, когда автовладелец регулярно проверяет аккумулятор и проводит ТО, ресурс батареи составляет 4-5 лет при общем пробеге за этот период в 60-80 тысяч километров.

Чтобы избежать проблем, желательно периодически проверять напряжение генератора и аккумулятора.

Но упомянутый срок службы не наивысший, ведь при аккуратном обслуживании АКБ может проработать до восьми лет.

Но стоит знать, что рано или поздно замена аккумулятора потребуется, ведь с момента начала эксплуатации рабочие пластины постепенно изнашиваются. Чем больше циклов заряда и разрядки проходит батарея, тем быстрее она выходит из строя.

Практика показывает, что ключевую роль играет генератор, его исправность и текущее напряжение. Вот почему этому аспекту необходимо уделять ключевое внимание.

Какое напряжение генератора считается нормой?

Чтобы проверить напряжение генератора, необходимо завести мотор и отключить всю нагрузку. В этом случае мультиметр должен показывать 14.3 -15,5 Вольт (смотрите видео в конце статьи). Допускается отклонение на 0,1 Вольта в одну и другую сторону.

После этого необходимо поочередно подключать потребителей и проверять напряжение генератора.

В идеале оно должно «подсесть» где-то на 0,2 Вольта при включении каждой новой нагрузки. При этом общее U не должно опуститься ниже уровня 12,8 Вольт. В противном случае АКБ разрядится.

Минимальный параметр напряжения на входе батареи

При проверке параметров генератора стоит брать во внимание характеристики самого АКБ.

Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя.

Точного ответа здесь нет, но средний параметр должен составлять 12,6-12,7 В. В зависимости от условий эксплуатации этот показатель может корректироваться.

Некоторые производители уверяют, что их продукт имеет напряжение 13-13,2 Вольт. Этот параметр реален, но не стоит измерять напряжение сразу после подзарядки генератором или ЗУ.

Перед проведением работы желательно выждать 1-2 часа. В этом случае U должно опуститься до уровня 12,7-13 В.

Если этот параметр начинает «плавать» или опускается ниже 12 В, это говорит о разряде батареи на 50% или неисправности генератора.

Здесь рекомендуется проверка цепи зарядки или применение внешнего зарядного устройства.

Если продолжать эксплуатацию батареи в этом состоянии, возникает сульфатация свинцовых пластин, что уменьшает работоспособность АКБ и уменьшает срок ее службы.

На практике такое снижение напряжение не является критичным, ведь запустить батарею еще можно, а дальше генератор производит подзарядку до необходимого уровня.

Читать еще:  Двигатель 111 мерседес расход топливо w210

Главное — убедиться в исправности цепи заряда и увеличении напряжении на выводах аккумуляторной батареи.

Если U на выходе опустилось ниже 11,6 В, можно говорить о полном разряде источника питания.

Дальнейшее применение батареи в этом случае невозможно — ее необходимо снимать, выполнить проверку исправности и обеспечить заряд от внешнего устройства.

С учетом сказанного выше можно делать вывод, что напряжение на АКБ при исправном генераторе должно составлять (при заглушенном моторе) 12,6-13,2 В. На практике этот параметр немного ниже и составляет 12,3-12,5 В.

Такое напряжение свидетельствует о незначительном недозарядке АКБ. В этом нет ничего страшного. Главное — не допускать уменьшение U ниже 12 В.

Напряжение генератора на ХХ

Для проверки работоспособности генератора необходимо завести двигатель и измерить напряжение на клеммах АКБ. Нормальное U составляет 13,5-14 В.

Если этот параметр возрастает выше 14,2 В, можно сделать вывод о снижении заряда батареи и переходе генератора в усиленный режим заряда.

Такая ситуация возникает в редких случаях, когда аккумулятор разрядился из-за длительного простоя на холоде или подключенной нагрузки.

Возможны ситуации, когда электроника автомобиля не допускает повышения напряжения генератора, опираясь на температуру окружающего воздуха.

Повышение уровня U, которое поступает на АКБ от генератора, не критично. Если электрооборудование машины исправно, уже через 5-10 минут напряжение заряда снизится до необходимого уровня в 13,5-14,0 Вольт.

В случае, когда U не снижается, необходимо приступать к ремонту цепи питания или генератора. В противном случае дело закончится выкипевшим электролитом.

Если при работающем моторе на ХХ генератор выдает напряжение 13,0-13,4 В, это свидетельствует о проблемах с АКБ (последний не берет часть заряда).

В такой ситуации стоит выполнить проверку генератора при включении всех потребителей — фар, музыки, кондиционера и прочих. Об этом поговорим ниже.

Напряжение генератора под нагрузкой

Чтобы убедиться в работоспособности источника питания, рекомендуется выполнить проверку под нагрузкой.

Для начала вспомним, что напряжение бывает трех видов:

  • Номинальным — указывается в инструкции по эксплуатации. Оно составляет 12 Вольт. Этот показатель далек от реального значения U.
  • Фактическим. Здесь речь идет о параметре напряжения после установки, подключения и начала пользования АКБ автомобиля. В среднем этот параметр 12.6-13,2 В (об этом упоминалось выше).
  • Под нагрузкой. Здесь параметр напряжения, которое выдается генератором, может меняться.

Наличие нагрузки позволяет убедиться в исправности аккумулятора и генератора.

С виду исправная батарея, имеющая на выходе 12 В, может существенно «подсаживаться» после включения потребителей. В процессе проверки применяется дополнительное устройство — нагрузочная вилка, позволяющая обеспечить повышенную нагрузку на АКБ.

Если емкость вашего аккумулятора составляет 60 мА*ч, величина нагрузки должна быть равна 120 А. Продолжительность подключения — 3-5 секунд.

Об исправности источника питания можно говорить, если напряжение не опускается ниже 9 Вольт. Если же параметр снизился до 5-6 В, это свидетельствует о полном разряде АКБ. После проверки под нагрузкой напряжение должно вернуться до уровня 12,2-12,4 В.

При обнаружении сильной просадки необходимо проверить АКБ, а после еще раз повторить эксперимент с вилкой. При отсутствии просадки можно говорить об исправности батареи.

Для проверки генератора можно поступить следующим образом — завести машину, включить максимум потребителей, после чего выполнить измерение. Напряжение должно быть 13,5-14 В.

Если оно ниже, это свидетельствует о выходе из строя генератора. Нижним критичным пределом является 13,0 В.

Если напряжение генератора автомобиля сильно низкое, не торопитесь делать выводы — убедитесь, что контакты на АКБ не окислились. Если это так, протрите их с помощью шкурки.

Напряжение на генераторе для зарядки АКБ

Не секрет, что при заряде аккумулятора с помощью стационарного ЗУ напряжение на входе должно быть в пределах 13,5—14,5В.

Одновременно с этим необходимо следить за уровнем напряжения на клеммах АКБ. Как только U перестает расти, можно говорить о полном заряде. Если продолжить процесс, возможно «кипение» электролита.

После пуска двигателя зарядный ток находится на уровне 5-10 Ампер (иногда больше), но через несколько минут он снижается до 1-3 А, что считается оптимальным параметром для АКБ.

Косвенным показателем нормального режима работы генератора считается напряжение на выводах через несколько минут после пуска мотора. Этот показатель должен быть на уровне 13,9-14,2 В.

Его величина во многом зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Пара слов об электролите

Одним из главных показателей, по которым можно судить об исправности батареи, является уровень электролита. Именно от него зависит напряжение источника питания при различных режимах работы.

В процессе разрядки аккумулятора происходит расход кислоты, доля которой в общем объеме жидкости составляет третью часть (35-36%).

Результатом является уменьшение плотности жидкости. Когда производится зарядка батареи, происходит обратный процесс.

В такой ситуации вода расходуется, а кислота, наоборот, образовывается. Как результат, плотность электролита увеличивается.

В обычном состоянии, когда напряжение на АКБ равно 12,7 В, плотность составляет 1,27 г/куб.см. При этом все параметры напрямую зависят друг от друга.

Уменьшение напряжения зимой: чем это вызвано?

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в холодное время года параметры АКБ ухудшаются, а автомобиль не удается завести.

Чтобы избежать проблем, предусмотрительные водители снимают источник питания и относят его в тепло.

На самом деле, суть проблем в следующем. При снижении температуры ниже «нуля» плотность электролита также меняется. Следовательно, корректируется и уровень напряжения (как отмечалось выше).

Даже при нормальной зарядке батареи плотность электролита растет, из-за чего увеличивается и U. Следовательно, если АКБ нормально заряжена, бояться ей нечего.

Хуже обстоит ситуация, если бросить на холоде разряженный аккумулятор. В этом случае плотность будет падать и появятся проблемы с пуском мотора. В ряде случаев жидкость может замерзнуть.

Что касается проблем, связанных с пуском АКБ в холодное время года, они возникают из-за торможения химических процессов внутри устройства при снижении температуры ниже нуля.

Это значит, что при нормальном заряде плотность и напряжение АКБ будут достаточными, чтобы пустить двигатель даже зимой.

Зная, какое напряжение должно быть на генераторе автомобиля, можно избежать преждевременного выхода из строя или разряда АКБ, а также своевременно диагностировать неисправность самого генератора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector