Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решаем проблемы с регулятором холостого хода Шевроле Авео 1,6

Решаем проблемы с регулятором холостого хода Шевроле Авео 1,6

Нестабильные холостые обороты на двигателях Chevrolet Aveo 1,6 л могут быть связаны с несколькими неисправностями.

С ними мы разберемся тоже, но для начала выясним, как работает регулятор холостого хода, как правильно его заменить, проверить, почистить или восстановить.

Причина нестабильных холостых на Авео

Независимо от того, прогрет двигатель или нет, после запуска он должен стабильно держать холостые обороты в пределах 800-900 об/мин.

Если обороты скачут, мотор глохнет на холостых, появляются провалы в переходных режимах, возможно, что неисправность кроется в одной из этой запчасти на Шевроле Авео:

Топливный насос . Низкое давление в топливной рампе в редких и самых запущенных случаях может вызывать нестабильность холостых. Но проверить давление не помешает.

Топливный фильтр. Забитый фильтр, как и неисправный насос, тоже может быть причиной.

Пробой высоковольтных проводов . Одна из частых причин непредсказуемой работы двигателя.

Проверить их работу просто — взять заведомо рабочий комплект и сравнить поведение мотора с ним и со старыми проводами.

Исчерпан ресурс свечей зажигания . Если мы не меняли свечи 20-25 тысяч, вполне можно ждать подлости и от них.

Есть еще ряд причин. Таких, как неисправности системы зажигания, забитые форсунки, сбой фаз газораспределительного механизма , но симптомы явно не будут ограничиваться только холостыми оборотами.

Если же есть такие подозрения, лучше съездить на диагностику или подключить сканер (например, ELM 327) к компьютеру и просмотреть возможные коды ошибок.

Как работает регулятора холостого хода Chevrolet Aveo

Для начала разберемся с терминологией. РХХ — никакой не датчик. Датчик это устройство, принимающее или отправляющее определенный сигнал, а регулятор холостого хода представляет собой конечное исполнительное устройство. Поэтому, с точки зрения технической грамотности, называть его датчиком нельзя.

Так вот, регулятор (или клапан) холостого хода состоит из шагового электродвигателя, который управляет конусным клапаном. Этот клапан перекрывает или открывает обводной канал для воздуха в дроссельном узле, тем самым регулируя подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

В режиме холостого хода, когда мы только завели холодный двигатель, электронная система управления считывает температуру антифриза и дает сигнал на шаговый электродвигатель максимально открыть обводной канал для увеличения оборотов холостого хода. В этот момент они будут на уровне 1500-1800 об/мин.

Как только двигатель прогреется и это зафиксирует электронный блок управления, он сразу подаст сигнал на шаговый электродвигатель РХХ прикрыть перепускной канал и сбросить обороты до штатных 800 об/мин. В этом режиме мотор будет работать до тех пор, пока мы не коснемся педали газа.

Неисправности РХХ Chevrolet Aveo

Если мы убедились, что остальные системы работают нормально, но холостые не держатся в пределах нормы или плавают, слишком высокие или двигатель глохнет на холостом ходу, будем разбираться с клапаном или с самим регулятором. Вот как он выглядит в разобранном виде.

В общих чертах понятно, что неисправности могут быть как электрического, так и механического характера. То есть, имеем такой букет:

Обрыв обмотки шагового электродвигателя.

Нет контакта на клеммной колодке или обрыв цепи РХХ.

Нагар на конусном клапане или в гнезде клапана в корпусе дроссельной заслонки.

Забит нагаром обводной канал РХХ.

Заклинил шток конусного клапана.

Нагар на дроссельной заслонке.

Увеличенный износ конусного клапана, из-за чего теряется герметичность.

Пружина клапана сломана или потеряла номинальную упругость.

Механические повреждения корпуса РХХ.

Остается решить, менять регулятор полностью, или попытаться восстановить его работоспособность.

Шаговый электродвигатель и его обмотку ремонтировать можно только в том случае, когда есть слишком много свободного времени и огромное желание сэкономить на новом регуляторе. Мы же попытаемся решить вопрос с очисткой, смазкой или заменой РХХ на Chevrolet Aveo.

Чистим и меняем регулятор ХХ Chevrolet Aveo

Снять РХХ на Авео — дело двух минут. Он крепится к дроссельному узлу слева, ближе к моторному щитку.

В зависимости от года выпуска Авео, РХХ может быть зафиксирован двумя винтами либо под крестовую отвертку, либо под звездочку. Выключаем зажигание и отключаем клеммную колодку.

Откручиваем два винта фиксации регулятора к корпусу дросселя.

Аккуратно, не повредив уплотнительное кольцо, вынимаем регулятор из корпуса.

Читать еще:  Большой расход масла двигателя опель омега в

Осматриваем его состояние и проверяем обмотку шагового двигателя на целостность.

Для этого берем тестер и переключаем его в режим проверки сопротивления. Измеряем сопротивление между первым и вторым контактами, а потом между третьим и четвертым. Номинал — 50-80 Ом. Если обмотки коротят между собой или тестер показывает обрыв, РХХ под замену.

Теперь проверим на работоспособность сам шаговый электродвигатель. Его задача — пошагово перемещать шток конусного клапана. Для этого подключаем разъем РХХ и просим помощника включить зажигание на 2-3 секунды, после выключить на 2 секунды и повторить все это 2-3 раза.

Если конусный клапан со штоком вышел из корпуса на максимально возможное расстояние, с шаговым электродвигателем все в норме. Теперь будем чистить и смазывать РХХ.

Снова отключаем контактную колодку и откручиваем клапан вместе со штоком, не теряя при этом пружину. (При подаче 12 В на контакты регулятора или при подключении клеммы и включенном зажигании шток выкрутится сам.)

Тщательно чистим любым спреем (для очистки карбюратора, WD-40) сам клапан и пружину от нагара и грязи.

При этом в сам регулятор спрей брызгать ни в коем случае нельзя, иначе мы выведем из строя или электрическую часть, или смоем заводскую смазку. После очистки смазываем резьбу штока техническим вазелином или специальной силиконовой смазкой и вкручиваем шток на место.

Внимание! Пластиковые ограничители на штоке нельзя терять или срезать.

Теперь почистим аэрозолем седло клапана РХХ. Наносим аэрозоль, ждем 10-15 минут, наносим повторно и по возможности вытираем чистой ветошью.

Для установки РХХ и нормальной его работы клапан нужно откалибровать. Для этого вкручиваем шток в корпус до упора, подключаем клеммную колодку и включаем зажигание. Шток выдвинет клапан на 20 мм за 25 шагов электродвигателя.

Не выключая зажигание, отключаем клеммную колодку и ставим РХХ на место. Выключаем зажигание.

Теперь калибруем (обучаем) регулятор на двигателе. Подключаем колодку, включаем зажигание на несколько секунд, снова выключаем на 30 секунд. Так делаем несколько раз. После этого запускаем и прогреваем двигатель, на небольшой скорости при включенных потребителях электричества (свет, кондиционер, аудиосистема) катаемся минут 20-30.

Операцию по обучению нужно проводить и с новым регулятором холостого хода. После адаптации РХХ прогревочные обороты должны быть в пределах 1500 об/мин, а холостой ход — 750-800 об/мин.

Большие обороты при запуске двигателя авео

xRX » Вт, 06 июл 2010, 7:43

  • Ответить с цитатой

Re: слишком большие обороты при запуске

barbosss » Вт, 06 июл 2010, 9:06

  • Ответить с цитатой

Re: слишком большие обороты при запуске

ASV » Вт, 06 июл 2010, 9:41

  • Ответить с цитатой

Re: слишком большие обороты при запуске

barbosss » Вт, 06 июл 2010, 13:50

  • Ответить с цитатой

Re: слишком большие обороты при запуске

taylor » Вт, 06 июл 2010, 18:35

  • Ответить с цитатой

Re: слишком большие обороты при запуске

barbosss » Вт, 06 июл 2010, 22:19

  • Ответить с цитатой

Re: слишком большие обороты при запуске

barbosss » Сб, 10 июл 2010, 14:36

  • Ответить с цитатой

Re: слишком большие обороты при запуске

ASV » Сб, 10 июл 2010, 16:00

  • Ответить с цитатой

Re: слишком большие обороты при запуске

barbosss » Вс, 11 июл 2010, 11:11

номера ошибки нет , но в двух местах говорят что заслонка .
возможно что из за подсоса воздуха , заслонка увеличивает обороты ?

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
разобрал впускной коллектор , видимых повреждений нет , прокладки все вроде бы плотно прилегают, но раз уж разобрал думаю все равно поменять , только вот одна проблема их нигде нет в наличии , ждать 3 дня. может кто подскажет где можно приобрести, желательно в ЮВАО

  • Ответить с цитатой

Re: слишком большие обороты при запуске

ASV » Вс, 11 июл 2010, 13:55

  • Ответить с цитатой

Re: слишком большие обороты при запуске

barbosss » Вс, 11 июл 2010, 23:50

я ставил новую заслонку. А не подскажите в какой диагностический центр лучше обратиться ?

Добавлено спустя 12 минут 24 секунды:
возможно и лямда зонд, но почему же на диагностике он не показал по нему ошибки.? диагностику проводил у дилера .

Читать еще:  Ваз 2107 двигатель инжектор с какого года

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
а как еще может вести себя автомобиль при неисправном лямда зонде?

Re: слишком большие обороты при запуске

Onie » Вс, 23 янв 2011, 20:01

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] , wadya и гости: 21

Система управления холостым ходом Шевроле Авео

Система управления холостым ходом

ECM управляет холостым ходом двигателя с помощью клапана воздушного потока холостого хода (IAC). Для увеличения частоты вращения в режиме холостого хода ЕСМ стержень IAC выходит из гнезда, что позволяет большему количеству воздуха проходить через корпус дроссельной заслонки. Сканер прочтет команды ЕСМ клапану IAC по количеству импульсов.

Большее количество импульсов означает большую пропускную способность (повышение частоты вращения).

Клапан IAC устанавливается на корпусе дроссельной заслонки для управления холостым ходом двигателя по команде блока управления двигателем (ЕСМ). ЕСМ отправляет импульсы напряжения на обмотки шагового электродвигателя клапана IAC для перемещения иглы клапана внутрь или наружу на заданное расстояние (шаг) при каждом импульсе. Перемещение иглы управляет потоком воздуха клапана, который, в свою очередь, управляет частотой вращения двигателя в режиме холостого хода. Необходимая частота вращения в режиме холостого хода для всех эксплуатационных условий задана в калибровках ЕСМ.

Параметры, влияющие на регулировку частоты вращения в режиме холостого хода:

  • — температура охлаждающей жидкости,
  • — положение переключателя Парковка/ Нейтраль,
  • — скорость автомобиля,
  • — напряжения АКБ,
  • — давление в системе кондиционирования (если такая установлена на автомобиле).

ЕСМ «запоминает» соответствующие положения клапана IAC для обеспечения стабильной частоты вращения в режиме холостого хода прогретого двигателя при различных сочетаниях перечисленных выше параметров. Эти данные сохраняются в ПЗУ ЕСМ. Данные сохраняются и после выключения зажигания. Остальные положения клапана IAC рассчитываются на основании этих сохраненных данных.

В результате отклонения из-за износа и отклонения в минимальном положении клапана дроссельной заслонки (в допустимых

пределах) не оказывают влияния на частоту вращения в режиме холостого хода. Это также означает, что в случае отключения питания ЕСМ в режиме стоянки (снятие АКБ) возможен сбой управления холостым ходом. При этом возникнет необходимость дополнительно нажать педаль акселератора во время запуска двигателя, пока ЕСМ не зафиксирует параметры холостого хода.

Минимальное положение дроссельной заслонки задано на заводе-изготовителе с помощью верхнего винта. Эта установка позволяет достаточному количеству воздуха пройти через клапан дроссельной заслонки, что заставляет иглу клапана дроссельной заслонки переместиться на необходимое количество шагов от гнезда, на «заданном» холостом ходу. Минимальное положение клапана’ дроссельной заслонки на двигателе не должно считаться установкой минимальной частоты вращения в режиме холостого хода, как на других типах двигателей с впрыском топлива. Верхний винт дроссельной заслонки закрыт колпачком на заводе-изготовителе после регулировки.

Проверка системы управления холостым ходом (1,5L SOHC)

Инструкция по диагностике

Если частота вращения в режиме холостого хода слишком высока, заглушите двигатель.

Полностью вытяните ручку управления клапаном холостого хода IAC с помощью привода IAC.

Запустите двигатель. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 об/мин:

— найдите и отремонтируйте утечку вакуума,

— проверьте заедание дроссельной заслонки или недостаточно плотное закрывания,

— проверьте правильность установки основных параметров холостого хода.

Осмотрите трубопроводы IAC на предмет закупоривания.

Измерьте сопротивление между клеммами этими клапана IAC. Сопротивление между клеммами С и D, А и В должно составлять значение (от 40 до 80 Ом).

Проверьте разрыв или короткое замыкание в проводке между следующими клеммами:

— клемма D разъема клапана IAC и клеммой А28 разъема ЕСМ;

— клеммой С клапана IAC и клеммой АЗО разъема ЕСМ;

— клеммой В разъема клапана IAC и клеммой А13 разъема ЕСМ;

— клеммой А разъема клапана IAC и клеммой А29 разъема ЕСМ.

Начальная установка параметров системы холостого хода

Каждый раз при отсоединении или замене кабеля АКБ или разъема необходимо провести следующую процедуру сбора информации.

Включите зажигание на 5 с.

Выключите зажигание на 10 с.

Включите зажигание на 5 с.

Запустите двигатель в положении Парковка/Нейтраль.

Позвольте двигателю поработать, пока охлаждающая жидкость не достигнет 85’С.

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Если автомобиль оборудован автоматической КПП, задействуйте парковочный тормоз. Во время нажатия на педаль тормоза установите рычаг переключения передач в положение D.

Читать еще:  Что такое двигатель с центробежным сцеплением

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите зажигание. Процедура установки параметров холостого хода завершена.

Почему зависают обороты двигателя в автомобиле: мнение эксперта

Техноблогер объяснил, почему в современных автомобилях могут подвисать обороты двигателя

Если вам довелось прокатиться на современном автомобиле с механической коробкой передач, вы наверняка заметили немного странное поведение машины, а точнее ее двигателя, – так называемое «подвисание оборотов».

Никогда не задумывались, почему зависают обороты двигателя? А ведь между прочим – это несколько раздражающее явление, которое наблюдается многими владельцами современных автомобилей, оборудованных МКПП.

Смысл его таков: даже после того, как вы снимаете машину с передачи, чтобы переключиться на повышенную или пониженную скорость, обороты остаются повышенными (они словно дейсвительно подвисают), оповещая о том водителя чуть более высокой тональностью работы мотора и ползущей вверх стрелкой тахометра , а не начинают падать на холостой ход, как это должно быть у нормальных автомобилей. Что это такое? Поломка? Вышел из строя датчик температуры ОЖ? Приказал долго жить датчик подачи воздуха (ДМРВ)? Или во всем виноват регулятор холостого хода?

Скажем так, это не всегда поломка. А если речь идет именно о современных автомобилях, укомплектованных механикой, то, скорее всего, это инженерное решение принято специально для снижения вредности выбросов.

Об этом рассказывает на своем YouTube-канале инженер Джейсон Фенске, известный техноблогер из США, который просвещает зрителей на различные темы автомобилестроения:

Видео взято с YouTube-канале «Engineering Explained»

Во время просмотра можете включить субтитры в настройках YouTube

Итак, Джейсон отмечает то, что зависание оборотов двигателя в большинстве современных автомобилей с ручной коробкой переключения является результатом попыток автомобильных компаний сократить выбросы, производимые мотором особенно активно во время переключения скоростей.

Почему именно в моменты переключения? Как показывает сравнение двух типов дроссельной заслонки – механического и электронного (с электронным управлением), а также упоминание инженером о физических процессах, происходящих во впускном коллекторе, другого выхода для снижения количества вредных веществ, кроме как вынужденной перегазовки на машинах, оборудованных МКПП, попросту нет.

фото: YouTube-канал «Engineering Explained»

Поскольку даже после того, как вы отпустили педаль газа, закрыв тем самым дроссельную заслонку во впускном коллекторе, все еще остается определенное количество топлива, ранее попавшего туда из форсунок , которое может всасываться в цилиндры по инерции, с воздушными потоками. Это дополнительное топливо приводит к обогащению воздушно-топливной смеси, что отрицательно сказывается на экологичности выбросов.

Поскольку современные автомобили имеют электронные дроссельные заслонки (ETC), компьютер автомобиля в зависимости от условий может подзадержать время закрытия дросселя и угол открытия/закрытия заслонки вне зависимости от того, что вы уже отпустили вы педаль газа.

Зависшие обороты двигателя позволяет воздуху смешаться с оставшимся топливом в коллекторе в необходимой пропорции, не нарушая процентное соотношения смеси для экологичной работы мотора. Как раз эта задержка дроссельной заслонки и вызывает подвисание оборотов.

фото: YouTube-канал «Engineering Explained»

Таким образом, если на вашем новом автомобиле зависли обороты, не спешите бежать в официальную мастерскую. Скорее всего, у вашей машины нет никаких проблем с регулировкой холостого хода или других технических неисправностей. Просто ваш автомобиль достаточно умен для того, чтобы определять, когда нужно продуть коллектор от излишка топлива.

Впрочем, если нередкие зависания оборотов двигателя вас начинают бесить и вы не готовы с ними мириться, но при этом хотите остаться на механике, выход есть. Но для этого придется купить другой автомобиль, с непосредственным впрыском топлива.

фото: YouTube-канал «Engineering Explained»

Поскольку прямой впрыск вбрасывает топливо непосредственно в цилиндр, а не во впускной коллектор, в коллекторе между переключениями передач не может создаваться избыточного количества топлива, которое нужно сжечь.

Однако, как утверждает Фенске , не факт, что подвисание оборотов не может применяться автопроизводителями по другим причинам (опять же, не связанным с поломками). Поэтому прежде чем купить новую автомашину, проедьтесь на ней. Вдруг у нее тоже зависнут обороты?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector