Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система охлаждения пассат б3 схема

Система охлаждения пассат б3 схема

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3

Climatronic — Construction and Function (eng.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Задаем вопросы по системе охлаждения и помогаем страждущим их решить

Смотрите также

Комментарии 14

1Z
Ищу фланец на 2 ДТОЖ.
Подскажите номерок, пожалуйста.

b3 1F 72 л.с.
в фланце системы охлаждения 3 датчика (черный, синий и красный), все 2х контактные. Подскажите OME номера и какой за что отвечает. Как я понял черный — указатель температуры, синий за обороты на «холодную», а красный так и не понял за что. В exist’е написано непонятно что и я так понял в оригинале у них другие цвета

passat b3 2E (116л.с.) АКПП
Здравствуйте, приобрел недавно немца и залез под капот, в основном все работает без каких либо придирок, но вот система охлаждения меня больше всего беспокоит, скиньте пожалуйста фото своих машин под капотом.Фото своей машины прилагаю в своем блоге.

Такой вопрос… Пассат б3 1.8рп На прогретом двигателе (70-80 градусов) патрубки становятся очень твердые, рукое не продавишь… т.е внутри системы охлаждения на мой взгляд очень большое давление… крышка рб новая… так и должно быть?

как проверить крышку на расширительном баке?

Поставил движек 1.8 ABS на гольф, есть такая схема только с описанием что куда втыкать)? А то не знаю что и делать(((

Вздувает патрубок от двигателя на радиатор, на схеме сверху номер 11, подскажите изза чего и как решить проблему?

Крышку РБ проверь, возможно лишнее давление в системе через клапан не сбрасывается, вот и раздувает.

Уже три их поменял, толку нет.

Ну значит дело в другом. Я просто только сам недавно с системой ОЖ разбирался. Температура начала расти и вентель поздно врублся. Оказалось-термостат. Почистил систему, промыл основной радиатор и все стало гуд. В твоем случае я бы тоже почистил систему для начала. Может у тебя шланг приказал долго жить? Кстати, в маленьком шланчике стоит цилиндрик, с узким отверстием, которое забивается и обратка не идет. У тя обратка нормально бежит?

Обратка бежит нормально. Надо подумать о промывке системы)

Конечно, тем более это элементарно и по времени не много.)

если там нет ни каких клапанов, то думаю ничего не изменится.

Кто знает, как скажется на работе системы удаление внутренностей из расширительно но бачка? Они просто рассыпались когда стал чистить бачок. Всем спасибо!

4.0 Система охлаждения
4.1. Общие сведения 4.2. Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4. Замена охлаждающей жидкости 4.5. Промывка системы охлаждения 4.6. Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлажд.

4.1 Общие сведения
Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания нормальной температуры двигателя путем отвода избыточного тепла от нагревающихся элементов двигателя и рассеивания тепла в атмосферу. Система охлаждения герметичного типа состоит из насоса, радиатора, расширительного бачка, электрич.

4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения
Путем наружного осмотра проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта, замените шланг следующим образом: – слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения; – ослабьте хомуты крепления шлангов и сдвиньте их по шлангу в направлении – от штуцера; – потянув шланг.

4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите в следующем порядке: – уровень охлаждающей жидкости виден через прозрачный расширительный бачок; – уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на расширительном бачке; – если уровень жидкости находится ниже отме.

4.4 Замена охлаждающей жидкости
При замене охлаждающей жидкости необходимо помнить, что ее концентрация и качество не только предотвращает замерзание жидкости, но и поднимает температуру кипения, а также предохраняет систему от коррозии и образования накипи на стенках каналов. Именно поэтому даже на лето не допустимо заправля.

4.5 Промывка системы охлаждения
Промывку системы охлаждения выполняйте в следующем порядке: – слейте охлаждающую жидкость; – установите сливную пробку радиатора на место и заполните систему охлаждения пресной водой. Для получения лучшего результата можно воспользоваться специальной промывочной присадкой. – установите кр.

4.6 Общий контроль системы охлаждения
При наличии неисправности в системе охлаждения сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, натяжение вспомогательного приводного ремня насоса охлаждающей жидкости и работоспособность указателя температуры. Если после запуска двигатель прогревается очень медленно, то.

Читать еще:  Дастер замена масла в двигателе через сколько км

Большое давление в системе охлаждения двигателя пассат

  • Список форумовАвтомобильные темыРЕМЗОНАAudi 80 (B3, B4) 1986-1995Система охлаждения
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Игры
  • Гараж
  • Календарь
  • Регистрация
  • Вход

Давление в системе охлаждения

OlegN » 30 ноя 2004, 14:10

Народ спасайте! Бо вчера места себе не находил и долго думал над данным явлением

Ситуация развивалась следующим образом:
В начале осени заменил термостат и антифриз по причине того, что прогревалась машинка о-о-о-чень долго, а по трАссе температура падала градусов до 70. Поставил термостат Vernet и залил антифриз Mannol.
Прогреваться стала значительно быстрее, температура в городе стояла около 91-92 градусов, в пробках доходила до 101-102, включался карлсон и охлаждал обратно до 91-92, по трассе мертво стояла около 90-92 градусов.

С наступлением холодов время прогрева значительно возросло. По утрам грею около 3 минут на стоянке (за это время стрелка на показометре не двигается, а из печки идет чуть-чуть теплый воздух) и еду

12 км на работу и температура достигает 90 градусов только около работы.
После того как прогреется вниз вроде уже не падает, из печки дует достаточно горячий воздух, (поведение на трассе возможности проверить пока небыло). Но, если стоять и тарахтеть на холостых, температура не поднимется до 100 и кулер не включается.

Вчера решил проверить пашет ли термостат. При температуре около 87-88 градусов — верхний патрубок достаточно горячий, а нижний холодный, около 90 градусов — нижний тоже нагревается (т.е. термостат работает).
Но при этом ни на каких режимах не наблюдается возврата антифриза в расширительный бачок через тонкую трубку от радиатора к бачку и шланги системы охлаждения на мой взгляд слишком мягкие (типа давления нету).
Уровень антифриза не уходит.

Если подитожить что меня волнует, то:
1. Долгий прогрев до рабочей температуры (на мой взгляд).
2. Низкое давление в системе

Что делать, куда смотреть? .

Может пробка бачка давление не держит? Или когда концентрат антифриза разводил я посчитал, что лишним не будет и развел его где-то до -40 — -50 градусов (т.е. доля антифриза в воде велика)?

p.s. Я помню на моей предыдущей ренохе зимой температура тоже плавала и долго нагревалась, но там сервисмены поменяли радиатор печки (был забит и плохо грела) и заодно сказали, что крышка бачка давление не держала и ее тоже заменили. После этого ситуация значительно улучшилась. Прогревалась быстрее, шланги твердые стали, температура не плавала и в салоне тепло

OlegN


Сообщения: 162 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • ICQ

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

Читать еще:  Электрогенератор из двигателя своими руками схема

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Утечка ОЖ

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Перегревается двигатель на Пассате: что делать?

  • Устройство системы охлаждения
  • Как определить причину перегрева двигателя?
  • Как произвести на автомобиле Фольксваген Пассат серии В3 ремонт или замену составляющих системы охлаждения
  • Проверка и замена термостата
  • Снятие:
  • Проверка:
  • Еще одной возможной неисправностью может являться выход из строя водяного насоса

На автомобиле Фольксваген Пассат В3 ремонт почти всех элементов системы охлаждения возможно произвести своими силами. Давайте рассмотрим принцип работы наиболее важных узлов в охлаждении двигателя и возможность их замены.

Но сначала разберемся в устройстве этой важной части автомобиля.

Устройство системы охлаждения

  • термостат;
  • радиатор;
  • электровентилятор охлаждения;
  • расширительный бачок для охлаждающей жидкости;
  • соединительные патрубки;
  • водяная помпа;
  • датчик температуры;

Как определить причину перегрева двигателя?

  1. В случае превышения температурных показателей двигателя, первым делом необходимо немедленно остановиться и заглушить мотор.
  2. Открыв капот, произвести визуальный осмотр на предмет подтекания охлаждающей жидкости.
  3. Обратите внимание, что в момент перегрева электровентиляторы охлаждения должны работать. Если они не вращаются, это говорит о выходе их из строя, что, возможно, и привело к перегреву.
  4. В том случае, если визуально не было обнаружено никаких недостатков, дайте чуть-чуть остыть двигателю и потрогайте рукой патрубки, подходящие к радиатору. При правильной работе, оба патрубка должны быть горячими. Если при проверке, нижний патрубок оказался значительно холоднее верхнего, это говорит о выходе из строя термостата.

Как произвести на автомобиле Фольксваген Пассат серии В3 ремонт или замену составляющих системы охлаждения

Проверка работы электровентиляторов охлаждения

Когда не включается вентилятор, при перегреве двигателя, самым простым способом проверить его работу можно: отсоединив разъемы от температурного датчика (он находится в нижней части радиатора) и замкнув их между собой. При прямом подключении вентиляторы должны заработать. Это говорит о том, что необходимо поменять термодатчик. Если вентиляторы не заработали – проверьте целостность предохранителя и реле включения.

Проверка и замена термостата

В случае если есть подозрение, что вышел из строя термостат, можно убедиться в этом, сняв его с автомобиля и проверив его работу. Термостат находится на задней крышке водяной помпы.

Снятие:
  • слейте жидкость из радиатора;
  • снимаем крышку термостата, отворачивая два болта ее крепления;
  • вытаскиваем кольцо уплотнения;
  • вытаскиваем термостат;
Проверка:

Положите термостат в емкость с холодной водой и при помощи любого источника, нагрейте воду. При закипании воды, клапан термостата должен изменить свое положение (открыться). Если этого не произошло, необходимо произвести его замену.

Устанавливаем терморегулятор в обратном порядке.

Еще одной возможной неисправностью может являться выход из строя водяного насоса

Поскольку ремонт этого элемента системы на Фольксваген Пассат серии В3 не предусмотрен, потребуется замена всего узла целиком.

Снятие помпы произведите в следующем порядке:

  • отсоедините провода от аккумулятора;
  • слейте жидкость из системы;
  • открутите крепление генератора и снимите его;
  • снимите приводной ремень;
  • открутите крепление и снимите гидроусилитель руля;
  • отверните шкив и снимите его с привода помпы;
  • снимите патрубки с помпы, ослабив хомуты;
  • отверните гайку и вытащите болт, который крепит нижнюю крышку привода;
  • снимите водяной насос, открутив болты крепления;
  • выньте уплотнительное кольцо и прокладку;

Установка производится в обратном порядке.

Каждому владельцу автомобиля необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости. Поскольку в случае перегрева силового агрегата, его узлам и механизмам может быть нанесен непоправимый ущерб. Что в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector