Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой аккумулятор подходит для ГАЗ 3110 Волга 1 поколение

Какой аккумулятор подходит для ГАЗ 3110 Волга 1 поколение

Полезность – 63% | Распечатать

На модель 3110 Волга (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Полярность:прямая
(плюс слева)

Технология: Гибридный или Кальциевый

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 12 месяцев назад

В сегменте автомобилей в который входит ГАЗ 3110 Волга (2001–2005) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели ГАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на ГАЗ 3110 Волга подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ГАЗ 3110 Волга длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Читать еще:  Что с двигателем если на холостом ходу низкое давление масла

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Причины и методы снижения повышенного расхода газа на машине с газовым оборудованием

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 10:24

Владельцы авто устанавливают газовое оборудование, ожидая существенного снижения затрат на заправку, но в процессе эксплуатации часто происходит повышение потребления топлива.

В данной статье постараемся подробно разобрать причины, по которым появляется большой расход газа на автомобиле с ГБО 2,4 поколения и как его уменьшить.

Какая норма расходования газового топлива

Известно, что на одном и том же автомобиле расход газа и бензина на 100 км пробега отличается. Как правило, разница составляет 10-30 % не в пользу пропан-бутановой смеси.

К тому же ввиду несовершенства конструкции второго поколения газовой установки, риск повышенного потребления увеличивается, особенно в машинах с карбюратором.

В 4-ом поколении ГБО обратная ситуация. Отследить и рассчитать расход на таком авто с инжекторным мотором можно точнее. Его преимуществом является возможность более тонкой настройки дозирования топлива, из-за наличия форсунок и их электронного управления, а также постоянного давления газа.

Однако и тут не стоит, рассчитывать на эквивалентное потребление газа к бензину, даже при идеально подобранных параметрах и деталях оборудования.

Причины завышенного расхода газа

Общими причинами для всех машин с разными поколениями газобаллонного оборудования могут быть многие факторы, например:

  1. утечка газовой смеси;
  2. соотношение пропана к бутану для зимней эксплуатации (в зимней смеси снижено количество бутана, а т.к. его энергоэффективность выше, потребление топлива возрастает примерно на 3-5%);
  3. забитые газовые фильтры;
  4. эксплуатация в холодных климатических условиях (частые прогревы);
  5. передвижения с нагрузкой (прицеп, грузы);
  6. нагрузка на двигатель (световые приборы, кондиционер);
  7. не отрегулированное давление шин;
  8. стиль вождения (рваная езда);
  9. сбитые настройки развала-схождения;
  10. перетянутые подшипники ступиц;
  11. неисправности систем ДВС (ГРМ, КШМ, охлаждения (заклинивший термостат)) или отсутствие компрессии;
  12. забит воздушный фильтр;
  13. позднее зажигание;
  14. зазоры и износ свечей зажигания;
  15. подсос воздуха через впускной тракт (коллектор, датчик положения дроссельной заслонки);
  16. некачественные комплектующие ГБО;
  17. неправильно установлен газовый редуктор-испаритель, из-за чего он плохо прогревается;
  18. обман на газовых заправках.

Как уменьшить расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения

Если исключены все возможные причины, а расход газа в машине с ГБО 4 всё равно увеличился, снизить его можно установив вариатор угла опережения зажигания.

ВУОЗ способен сэкономить 1 литр газа на 100 км. пробега.

Также при установке, могли быть не правильно подобраны форсунки или диаметр их дюз. Здесь следует поменять инжектора/сопла. К тому же со временем из-за износа требуется ремонт и регулировка форсунок.

Вдобавок на четвёртом поколении газового оборудования бывают сбои контроллера. В таком случае рекомендуется проверка и настройка блока управления один раз в 10 тыс. км. пробега.

Как уменьшить расход газа на авто с ГБО 2 поколения

Большой расход газа в карбюраторном авто с ГБО 2-го поколения устраняется часто при помощи правильной регулировки оборудования.

Также необходимо чаще сливать конденсат из редуктора-испарителя и менять фильтр жидкой фазы.

Ещё распространённой, но скрытой причиной утечки во втором поколении может быть винт «жадности». Удалить изъян можно заменой узла или уплотнением резьбы (например, ФУМ лентой).

В инжекторном автомобиле с ГБО 2 часто повышается расход из-за подсоса воздуха через резинку «хлопушки» или ось дросселя. Выявить проблему и заменить резиновое кольцо, можно при помощи дымогенератора, а вот заслонку, скорее всего, придётся заменить.

В России компенсируют расходы жителей на газификацию. Что это значит

Собственники домовладений, которые заключили соглашение о газификации по старым правилам, смогут компенсировать потраченные средства. Но получить выплаты смогут только в случае, если договор социальной газификации был заключен после 21 апреля 2021 года. С таким заявлением выступил вице-премьер Александр Новак, сообщает ТАСС.

Речь идет о гражданах, которые проводили работы по газификации после того, как президент Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию поручил запустить программу, но законодательные изменения по ней еще не приняли. Вместе с юристами рассказываем, кому положена компенсация и как ее получить.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе cummins

Закон о бесплатной газификации домов

Президент России Владимир Путин поручил подключить домовладения в населенных пунктах, куда уже заведен газ, до конца 2022 года. В послании парламенту 21 апреля глава государства заявил, что считает недопустимым, чтобы россияне платили за подключение домовладений к газовым сетям, и поручил правительству и регионам разработать план газификации.

11 июня Путин подписал закон, позволяющий бесплатно подводить газ к участкам за счет надбавок к тарифам за его транспортировку. Согласно документу, газ к участкам будут проводить без привлечения денег граждан. Источником финансирования станет инвестиционная надбавка газораспределительной организации.

Первый этап газификации продлится до 2023 года, второй — до 2030 года. За доведение газопровода до границ земельных участков будет отвечать единый оператор газификации. В 67 регионах в этом качестве выступит «Газпром», еще в 12 регионах — крупная региональная компания. Комплексный договор на подключение россияне будут заключать по принципу единого окна, что сократит сроки работ. По принятым нормам, вся ответственность за прокладку сетей и подключение возлагается на единого оператора газификации и регионального оператора.

Кто сможет вернуть деньги

Получить денежную компенсацию за газификацию могут не все граждане, заключившие договор газификации после 21 апреля этого года. Список лиц, которые могут на нее претендовать, ограничен, рассказала адвокат Виктория Данильченко.

«К ним относятся малоимущие семьи и малоимущие одинокие люди, которые являются таковыми по независящим от них причинам, участники и инвалиды ВОВ, вдовы погибших и умерших участников и инвалидов ВОВ, труженики тыла, инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов, а также неработающие одиноко проживающие пенсионеры старше 70 лет», — пояснила Данильченко.

Как получить компенсацию

Возвратить денежные средства можно в течение полугода со дня подачи заявки на газификацию, рассказал генеральный директор юридической компании «Достигация» Артем Баранов. Он уточнил, что получить услугу можно будет через МФЦ, сайт госуслуг или обратившись центр социальной защиты по месту жительства.

Перед тем как подать заявление, нужно подготовить документы: паспорт, документ о составе семьи, копии проектно-сметной или договорной документации на газификацию, документы об оплате газового оборудования и приборов учета, квитанции об оплате выполненных работ по газификации с приложением акта. Это лишь общий перечень — список документов может различаться в зависимости от ситуации конкретного гражданина и региона, объяснил Баранов.

ГАЗ 3110: Шаровая революция

«Волги» постоянно стараются приукрасить – как сами заводы, так и различные тюнинговые «конторы». Серьезными же доработками эту машину «балуют» нечасто. И вот наконец ГАЗ-3110 подвергся существенной модернизации.

На ГАЗ-3110 «Волга» 2003 модельного года теперь устанавливаются передняя подвеска с шаровыми опорами, задний стабилизатор поперечной устойчивости, а в рулевом механизме автомобилей с инжекторным двигателем ЗМЗ-4062 появился гидроусилитель руля. Впрочем, ГУР можно заказать и на машины со старым карбюраторным мотором ЗМЗ-402. В Украине выпуск новых автомобилей по старым технологиям прекращен. С завода в Кременчуге выходят только модернизированные ГАЗ-3110. Минимальная цена такого автомобиля с карбюраторным мотором составляет 6581 у. е. Но для знакомства мы выбрали более мощную инжекторную модификацию машины (за 8400 у. е.), подвергшуюся легкому заводскому тюнингу. Ладно, посмотрим, что это за «зверь» без шкворней.

Мечта становится реальностью

Но сначала пару слов о внешности машины. Широкие накладки, защищающие лакокрасочное покрытие при легких контактах, зеркала в цвет кузова новой «Волге» «к лицу». Как и темно-синий «металлик». С более строгим «бизнесовым» окрасом ее уж точно за такси не примешь. Но вот зачем было «лепить» на крышку багажника такое антикрыло? По-моему, оно не совсем подходит автомобилю по стилю. Да и относительно его функциональности берут сомнения. «Волга» все равно не обладает такими динамическими и скоростными характеристиками, чтобы возникла необходимость в этом элементе.

Как это удобно, крутить «волговский» руль на парковке буквально одним пальцем! Разве могли такое представить несколько поколений таксистов и водителей «номенклатуры»? А потом и хозяева этих отечественных авто бизнес-класса? Да о таком они могли только мечтать! Установка гидроусилителя руля однозначно пошла на пользу этому автомобилю. Правда, требовать от «усилка» обеспечения достаточной обратной связи пока не приходится. Руль крутить легко, и на том спасибо. И самое главное: «баранка» стала острее. Вместо 3,5 оборота она делает 2,9. А вот неприятное «пшиканье» в механизме при повороте руля – скорее огрехи сборки. Надеюсь, у остальных машин этого нет.

Без шкворней

Изменения, которые претерпела подвеска, в первую очередь оценят те, кто столкнется с обслуживанием этих машин. В движении ГАЗ-3110 – все с теми же завидными уверенностью и комфортом «проплывает» через все «заплатки», ухабы и т. д. И лишь раскачка на неровной дороге, «клевки» при интенсивном торможении и крены в поворотах сопровождают его в пути. При резком маневрировании «Волга» приседает на заднее внешнее колесо и стремится уйти в занос. Но делает это без пугающей резкости. Сказывается установка стабилизатора поперечной устойчивости. Вернуть машину на «путь истинный» с помощью руля, оборудованного гидроусилителем, намного легче, чем на модификациях без ГУРа.

Читать еще:  Что такое рабочее тело теплового двигателя

Модернизации подверглась и коробка передач. В ней установлены новые двухконусные синхронизаторы, которые обеспечивают легкость включения двух первых передач. Может, мне просто везло, но на всех «Волгах», на которых приходилось ездить раньше, все передачи включались нормально. Так и в это раз – усилия на рычаге и его ход небольшие. Сохранился и характерный звук «волговских» коробок.

Большому кораблю…

Сколько «Волгу» не модернизируют, но, по сути, это пока все тот же автомобиль, что выпускается с 1972 года (тогда он назывался ГАЗ-24). По большому счету, заводу пора уже создавать кардинально новую машину. Правда, это повлечет за собой дополнительные затраты (причем немалые), а соответственно, и увеличение отпускной цены. Многие до сих пор считают «Волгу» символом престижа и солидного положения в обществе. И в качестве служебного автомобиля ГАЗ-3110 очень неплох. Его обслуживание не вызывает никаких проблем. Теперь же, с исключением из конструкции подвески смазываемых и регулируемых узлов, интервал между техобслуживаниями увеличивается, а их объемы уменьшаются. Кстати, ни один из производителей стран СНГ не «играет» в данном классе. А с появлением возможности установки гидроусилителя «Волга» «излечивается» от такого «недуга», как тяжелое управление. Маневрировать и швартоваться в «узкой бухте» на этом «корабле» становится намного проще.

Александр Салюк-старший
Профессиональный автогонщик. Многократный чемпион СССР, УССР, Украины

Первые победы в автоспорте одержал за рулем ГАЗ-24, выступая за таксомоторный парк.

Проведенная в этом году модернизация, в ходе которой вместо резьбовых втулок поставили шаровые опоры, – большой «плюс» новой машине. Старая шкворневая подвеска требовала постоянного обслуживания, и игнорировать его было нельзя. Необходимо было постоянно промасливать, смазывать резьбовые соединения. Содержать такую конструкцию в нормальном рабочем состоянии очень сложно. Особенно при активной повседневной эксплуатации. При работе в такси подвески хватало на 10 – 20 тыс. км. Новая система должна быть более долговечной.

Особой разницы в ходовых качествах я не ощущаю. Старый добрый ГАЗ-24, пока был новым, так же себя вел – тихо и мягко. Мотор кажется слабым. Может, это индивидуальная особенность данного экземпляра, но от инжекторного 16-клапанника с кубатурой 2,3 л ждешь большего. Установка гидроусилителя положительно отразилась на машине, но качество сборки оставляет желать лучшего. И «пшиканье» при повороте руля – тому подтверждение.

Конечно, создание нового ГАЗ-3110 – большой шаг вперед. Это машина для своего покупателя, который еще в старые времена предпочитал именно этот автомобиль, не вкусил прелести управления иномарками и остался верен «Волге». Вот только не должна эта машина дорого стоить.

Сергей Лукьянчук
Директор центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Начинал изучать основы контраварийной подготовки на автомобилях ГАЗ-3110 «Волга».

У меня создалось впечатление, что подвеска стала мягче на неровностях. Не так сильно отдаются удары на кузов. Но машина по-прежнему сильно кренится в поворотах даже на маленьких скоростях. И сиденья при этом обеспечивают слабую боковую поддержку.

Когда мы начинали изучать методику контраварийной подготовки на «Волгах» без рулевого усилителя, нам было очень тяжело. После трех-четырех проездов по «змейке» руки просто отваливались. К тому же руль делал очень много оборотов от упора до упора. Водителю автомобиля без гидроусилителя, не имея специальных навыков скоростного руления, было сложно справиться с ситуацией. На новой же машине намного легче выполнять все упражнения.

И все-таки рулевое управление очень нечеткое, приходится постоянно выполнять компенсирующие действия рулем. Довольно трудно спрогнозировать поведение машины.

Ни шкворня, ни втулки

Отказ от требующих регулярного обслуживания шкворней и их замена более современной системой с шаровыми опорами 1 обошлась «малой кровью». Новую подвеску смонтировали на традиционной балке, что позволяет легко модернизировать «Волги» более ранних годов выпусков. Вместо смазываемых и регулируемых резьбовых втулок установили сайлент-блоки 2, которые снизили передачу на кузов ударных нагрузок от неровностей дороги.

Модернизация коснулась и задней подвески (см. схему). В ней установили стабилизатор поперечной устойчивости (выделен красным), а резиновые втулки передних проушин рессор заменили более долговечными и не скрипящими сайлент-блоками.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Автоинвестстрой» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector