Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Очень большой расход масла в двигателе

Очень большой расход масла в двигателе

В том случае, когда вы приобретаете автомобиль с рук, вам вряд ли сообщат правдивую информацию о том, в каком состоянии находится двигатель, какие на нем уже проводились работы и нуждается ли он в немедленной замене деталей. Когда вам не ясны данные машины, а расход масла очень большой, для выхода из этой ситуации и предназначена данная статья.

Для начала химия.

Не надо спешить с разборкой двигатели и заменой колец. Для начала надо попробовать обойтись малозатратными средствами или другими словами автохимией. Быть может в вашем двигателе кольца всего то залегли, а вы из-за этой небольшой проблемы разворотите пол двигателя. Не надо слушать советы, так называемых «бывалых», в цилиндры не стоит заливать керосин и солярку. На сегодняшний день появилось множество других препаратов, а данные способы уже давно безнадежно устарели.

На чудо при этом надеяться тоже не стоит, дело тут обстоит не только в плохой химии, а в том, что опускается в момент ее применения: водитель не замечает очень большой расход масла в двигателе, когда начнутся необратимые процессы – начнут стираться масляные кольца, будет уже слишком поздно.

Но все же, в начале надо пробовать химию, после нее, естественно, стоит проверить масло.

Маслосъемные колпачки

Как бы банально это не звучало – именно маслосъемные колпачки. Как могут сказать многие: “Из-за них не возникает большой расход топлива, в этом могут быть только виноваты маслосъемные кольца”. Это от части правильно, если колпачки слегка изношены, то расход топлива будет незначительным. А если колпачки просто слетели с направляющих втулок клапанов? Это явление не такое уж и редкое, такую «высококвалифицированную» работу сейчас выполняют все кому не лень. Направляющая втулка также может быть сломанной, при чем даже не одна (если снимать старые колпачки и устанавливать на их место новые).

Совет в этом случае такой – пробуйте просто заменить колпачки, это ваш шанс не начинать долгую работу по устранению неисправностей колец. Так как биографию двигателя мы не знаем. В случае недавней замены колпачков, все равно надо проверить, посмотрев сквозь пружины, не слетели ли колпачки.

Надо знать наверняка размер.

Если замена колпачков ничего не дала, уже можно покупать новые кольца. А для этого надо узнать, какого именно размена нам понадобятся кольца. Чтобы узнать этот показатель, надо залезть внутрь двигателя: снять поддон, головку блока и вытащить поршневую. Если же прежний хозяин вам сказал, что двигатель не был тронут, то кольца на нем должны быть номинального размера. При этом надо запомнить одно, не всегда стоит верить тому человеку, у которого вы покупаете автомобиль с рук. Даже если машину вам продавал лучший друг, он мог попросту забыть о каком-нибудь нюансе. Лучше, на всякий случай проверить данные самому. Если же действительно двигатель не подвергался ремонту, может получиться так, что цилиндры придется растачивать, покупать кольца при этом надо уже ремонтного размера. В общем, кольца никогда не покупайте заранее.

Еще одним важным моментом является то, что перед тем как начать работать над разборкой двигателя, надо составить минимальную расходную смету: узнать стоимость работ и запчастей (особенно если вы собираетесь делать ремонт на СТО). Цифры надо брать по максимуму, учитывая возможную расточку цилиндров, снятие и поставку двигателя, и его капремонт.

Если вы задумались о том, чтобы поменять кольца самому, в первую очередь надо осмотреть свой гараж – готов ли он к выполнению данных работ: открутив крепления, сможете ли вы приподнять двигатель чтобы освободить масляной поддон? Для этого вам понадобиться лебедка и крюк, а также балка или любое другое надежное место для крепления лебедки. Надо подумать, есть ли у вас нужный инструмент или возможность его позаимствовать.

Таким правилом очень часто пренебрегают, в итоге получается так, что ваш двигатель завис в воздухе в гараже, часть деталей при этом может потеряться. А вы переходите в режим пешеходов.

Причинами очень большого расхода масла в двигателе могут быть:

  1. Большой зазор в турбинных подшипниках. В случае подношенного подшипника нарушается герметичность надува, масло при этом будет засасывать, и оно чрезмерно сгорает в цилиндрах. Подобный износ зачастую бывает при большом пробеге или из-за грязного масла.
  2. Проход масла на турбине забит. Когда температура двигателя очень высока, а прохождение масла снижено – это может привести к нагару или «обратке». Причиной этому может быть банальное плохое масло. Нагар не дает маслу вытекать в картер. Давление создается повышенное, в результате чего масла расходуется больше. С воздухом масло опять же попадает в цилиндры и сгорает.
  3. Грязный всасываемый воздух. Тот воздух, который всасывается в камере сгорания проходит довольно длинный пусть, но встречает большое количество соединений, в том числе и резиновых. Когда машина эксплуатируется долго, такие резиновые патрубки могут быть треснутыми, из-за чего в них попасть грязных воздух.
  4. Некачественное уплотнение сальника клапанов. Если зазор будет большим – то будет высокий расход масла. К тому же уплотнение может быть повреждено при сборе, так что надо быть осторожным.
  5. Головка блока собрана неправильно. Быть может, в составляющей блока присутствует перекос, из-за чего возникает разгерметизация, и масло опять же попадая в цилиндры — сгорает. Во избежание данной проблемы надо соблюдать все правила затяжки головки блока.
  6. Высокое давление в картере. С выхлопными газами может выходить и так называемый «масляной туман» который появляется из-за работы коленвала. Масло опять же будет сгорать в камере сгорания.
  7. В двигатель залито слишком много масла. Если говорить об этом в крации, то большое количество масла вызывает образовании пены, которая вместе с газами может попасть в камеру сгорания.
  8. Неправильная смесь воздуха с топливом или другими словами – переизбыток топлива. Топливо при работе сгорает не полностью, и оставшаяся часть смывает с цилиндра масляную пленку, защищающую от трения. Что приведет к большему износу колец и поршней, и как следствие большему расходу масла.
  9. Отношение к автомобилю – халатное. Масло не меняется вовремя, фильтры не чистятся, не проводится в срок ТО.
  10. Дешевое масло. Масло в автомобиль надо брать качественное, чтобы вам не приходилось часто его менять.
  11. Перекошенные цилиндры. Если вы разберете двигатель и увидите на гильзах пятна – это перекос цилиндров. Кольца будут не в состоянии справляться, а значит, расход масла будет больший.
  12. Проблемы с шатунами. Перекошенные шатуны могут привести к неправильному движению поршня, через образовавшиеся щели утечет масло.
  13. Инородные тела на уплотнителе
  14. Нанесение большого слоя уплотнителя. Оторвавшись, он забивает масляные каналы.
  15. Сломанный вакуумный насос. Проблема будет с мембраной.
  16. Проблема в кольцах. Они могут быть поломанными или неправильно установленными. Кольца является одной из главных составляющих двигателя. Они герметизируют камеру сгорания. При любом их дефекте будет большой расход масла.

Норма расхода моторного масла на 100 л топлива КАМАЗ

Содержание

  • Как рассчитать расход
  • Норма расхода на угар
  • Почему случаются отклонения от нормы

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно происходит уменьшение объема моторного масла в системе смазки двигателя. При этом замечено, что в машинах нового поколения расход выше, чем в старых авто. Это связано с ростом нагрузки на детали, которая не всегда пропорциональна запасу их прочности. Масло вместе с газами попадает в область картера, а затем в камеру сгорания под действием постоянно возрастающего давления в цилиндрах. Если же автомобиль оснащен турбонаддувом, расход смазочного материала возрастает еще больше. Уплотнения турбокомпрессора негерметичны, и определенное количество масла обязательно проникает в компрессорную часть и далее в цилиндры. Помимо обычного угара, причиной перерасхода смазочного материала часто становится износ деталей двигателя, утечки, испарение. Какой расход масла в двигателе считается нормальным и как не допустить отклонений от нормы?

Если капремонт не запланирован

Один из вариантов решения – присадка в масло. Почти не встретить человека равнодушного к присадкам. Их либо восторженно хвалят, либо не хотят слышать об их существовании. Как и в жизни, все наши фобии появляются только из-за недостатка информации.

Читать еще:  Что такое атмосферный двигатель на мерседесе

Присадки, которые (теоретично) могут ненадолго помочь:

  • Присадки, которые устраняют течь благодаря свойствам восстановления эластичности РТИ и добавляет стабильности индексу вязкости в условиях повышенных температур
  • Присадка в моторное масло созданная на основе дисульфида молибдена. За счет заполнения микротрещин заметно повышается компрессия и, как следствие — тяговитость двигателя.

Только вот сама по себе дополнительная присадка в моторное масло вряд ли нужна при условии отсутствия чрезмерных нагрузок или же проблем с двигателем. Ситуацию можно сравнить со здоровым человеческим организмом и медикаментами. Вряд ли кто скажет, что глотать таблетку «на всякий случай» это нормально. Мы же Вам предлагаем рассматривать их использование как усилитель свойств (что хорошо подходит для предпродажной подготовки) или как способ кратковременного решения внезапно возникшей проблемы. В доказательство тот факт, что в заводских лабораториях ведущих брендов в штате достаточно светлых голов, которые все же по сей день не усмотрели необходимости в дополнительных добавках.

Как рассчитать расход

Потребление масла рассчитывают как величину, равную объему смазочного материала, затраченного на сжигание 100 л топлива. Т. е. для определения нормы учитывают не пробег автомобиля, а именно количество израсходованного горючего. Такая цифра будет более точной, т. к. горюче-смазочные материалы расходуются не только во время движения, но и при вынужденном простаивании в пробках. Расход смазочного материала определяют разными способами, например по формуле:

  • Qр – вместимость системы смазки транспортного средства;
  • P – количество израсходованного горючего;
  • k – коэффициент, который учитывает износ поршневой группы. Для дизельных двигателей этот показатель принимают равным 1,25, для бензиновых – 1,15, с турбонаддувом – 1,3.

Чем опасен переизбыток и недостаток масла для работы двигателя

Вот почему необходимо обращать внимание не только на потребление топлива, но и на срок службы всего силового агрегата. А для этого автопроизводитель и оставляет свои рекомендации, какими сортами ГСМ лучше всего пользоваться для конкретной марки автомобиля. Необходимо следить за тем, чтобы смазка не находилась выше максимального уровня, поскольку это приведет к ускоренному износу сальников и прокладок.

Не менее опасен недостаток смазки в двигателе и других агрегатах, поскольку масляное голодание напрямую ведет к усилению трения и стиранию металлических частей, трущихся друг о друга. Влияет ли уровень масла на расход — Вас должно интересовать не только это. Поэтому оптимально поддерживать уровень на отметке между максимальным и минимальным значениями. Перед началом зимнего периода лучше менять смазку, однако не позднее, чем согласно пройденного количества километров.

Правильно подобранная смазка удлиняет эксплуатационный ресурс мотора, откладывает момент необходимости капитального ремонта. В том, что касается потребления горючего, то большой расход топлива скорее может быть вызван другим проблемами. Свойства масла во многом зависят от производителя. Если для двигателя необходимо энергосберегающее масло, то оно будет способствовать экономии горючего в конкретном силовом агрегате. В том же случае, если мотор не рассчитан на использование маловязких масел, то в погоне за снижением уровня потребления Вам не удастся сэкономить, а только лишь рискуете нанести вред двигателю.

Надеюсь, что данный обзор прояснил некоторые вопросы нашим читателям. Встретимся для обсуждения и других проблем, связанных с расходом топлива. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Норма расхода на угар

Количество масла, убывающего вследствие угара, различается в зависимости от типа авто. Для легкового автомобиля нормальным показателем считают 0,005–0,025 % на 100 л горючего. Т. е. если машина расходует 10 литров топлива на 100 км пути, то после 1000 км пробега будет израсходовано 5–25 г смазочного материала. Если двигатель неновый или турбированный, эти цифры могут быть значительно больше – до 0,1 % на 100 литров (100 г на 1000 км) и более. Силовой агрегат грузового автомобиля расходует масло в объеме, составляющем 0,3–0,4 % от количества потребляемого топлива. Изношенный дизельный мотор может сжигать до 0,8 % смазочной жидкости на 100 л горючего (200 грамм на 1000 км). Важно помнить, что нормы расхода возрастают для двигателей после капремонта и агрегатов, эксплуатируемых в течение 5 и более лет.

Индекс вязкости

Выбор масла производится в соответствии с его индексом вязкости

Существует таблица маркировок вязкости. Помечается масло следующим образом. Зимняя пометка вязкости содержит латинскую букву W и цифру рядом, к примеру, 5W, 10 W, 30 W. Чем меньше цифры рядом с буквой, тем более жидким будет масло при снижении температуры, отчего двигатель будет заводиться легко. Летняя маркировка включает в себя только цифры, и чем они выше, тем более вязким будет масло в жару. Маркировка выглядит так:

  • около 0 °С: 5W-30 10W-30 10W-40 20W-50;
  • от 18 °С: 5W-30 10W-30 10W-40;
  • ниже 18 °С: 5W-30.

Выбирать масло следует, ориентируясь на предписания завода-производителя. Исключение может составить двигатель, который подвергся серьезным преобразованиям.

Кроме того, масло маркируется для бензинового двигателя пометкой А и для дизельного буквой Е. В двигатель можно залить масло трех типов:

  • экономичное;
  • универсальное;
  • с высокой производительностью.

Таким образом, получается, А1 — экономичное масло, которое используется в двигателе на бензине. Далее по аналогии. Важно знать, что от индекса вязкости зависит расход масла и топлива. Моторные масла напрямую влияют на следующие факторы:

  • легкость запуска автомобиля, независимо от погодных условий;
  • толщину образуемой пленки, что гарантирует надежность разделения трущихся поверхностей;
  • КПД двигателя;
  • мощность мотора (зависимость объясняется потерями на трение);
  • количество осадков, которые образуются в смазке.

Почему случаются отклонения от нормы

Около 80 % масла, расходуемого в процессе эксплуатации машины, приходится на угар. Даже в новом и исправном двигателе некоторая часть смазочного материала остается на стенках цилиндров после прохождения маслосъемных колец и попадает в камеру сгорания. Самый высокий угар – у авто на обкатке и с чрезмерно изношенным силовым агрегатом. Помимо прочего, моторное масло имеет свойство испаряться. Чем выше температура жидкости, тем интенсивнее происходит этот процесс. Самая распространенная причина перерасхода автомасел – утечки через сальники коленвала и распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанные крышки, уплотнения масляных фильтров и т. д. Пробой прокладки ГБЦ может стать причиной попадания смазочного материала в систему охлаждения. Повышенный расход гарантированно будет у некачественного масла, поэтому важно пользоваться продукцией проверенных брендов, например Sintec от АО «Обнинскоргсинтез».

2.2. Расчет потребного количества трансмиссионного масла

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 8 лет:
для бортовых автомобилей: Урал

:
Qnomp
= 0,01 • 0,4 • 148789,28 = 595,16л

:
Qmmp
= 0,01 ■ 0,3 -214366,84 = 643,1л

для автопоездов: Qпотр=

0,01 • 0,4 • 354924,46 = 1419,7л

для автомобилей-самосвалов: Урал :
Qnomp
= 0,01 * 0,4 • 667196,6 = 2668,79л

:
Qnomp
= 0,01 • 0,3 • 968624,5 = 2905,87л

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет:

для бортовых автомобилей: Урал

:
Qnomp
= 0,01 • 0,4 * 70056,21 • (l + 0,01 • 20) = 336,27л

:
Qnomp
= 0,01 • 0,3 -100932,86 • (l + 0,01 • 20) = 363,36л

для автопоездов: Qпотр

= 0,01 • 0,4 • 167113,25 • (l + 0,01 • 20) = 802,14л

для автомобилей-самосвалов: Урал

:
Qnomp
= 0,01 • 0,4 -313915,55 * (l + 0,01 • 20) = 1506,79л

:
Qnomp=
0,01 • 0,3 • 455789,47 • (l + 0,01 • 20) = 1640,84л

  1. Расчет потребного количества специального масла

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 8 лет:

для бортовых автомобилей: Урал:Qпотр =

0,01 • 0,15 -148789,28 = 223,18л

:
Qnomp=
0,01 • 0,1 • 214366,84 = 214,37л

для автопоездовQnomp

= 0,01 • 0,15-354924,46 = 352,39л

для автомобилей-самосвалов: Урал :
Qnomp
= 0,01 • 0,15 • 667196,6 = 1000,79л

:
Qnomp
= 0,01 • 0,1 • 968624,5 = 968,62л

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет:

для бортовых автомобилей: Урал

:
Qnomp
= 0,01* 0,15*70056,2 l-(l +0,01 *20) = 126,1л

:
Qmmp
= 0,01-0,1-100932,86 • (l + 0,01 • 20) = 121,12л

для автопоездов: Qnomp

Читать еще:  Что такое индикаторная мощность это мощность двигателя

= 0,01 • 0,15 * 1671 13,25 • (l + 0,01 • 20) = 300,8л

для автомобилей-самосвалов: Урал

:
Qnomp
= 0,01* 0,15*313915,55 *(l + 0,01 -*20) = 565,05л

ГАЗQnomp=

0,01 • 0,1 • 455789,47 • (l + 0,01 • 20) = 546,95л

  1. Расчет потребного количества смазок

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 8 лет:

для бортовых автомобилей: Урал:Qnomp=

0,01 • 0,35 • 148789,28 = 520,76л

:
Qnomp
= 0,01 • 0,25 -214366,84 = 535,92л

для автопоездов: Qnomp=

0,01 • 0,35 • 354924,46 = 1242,24л

для автомобилей-самосвалов: Урал

:
Qnomp=
0,01 • 0,35 • 667196,6 = 2335,19 л

ГАЗQnomp

= 0,01 • 0,25 • 968624,5 = 2421,56л

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет:

для бортовых автомобилей: Урал

:
Qпотр
= 0,01 • 0,35 • 70056,21 • (l + 0,01 • 20) = 294,24л

:
Qnomp
= 0,01 • 0,25 *100932,86 • (l + 0,01 • 20) = 302,8л

для автопоездов: Qnomp

= 0,01 • 0,35 • 167113,25 *(l + 0,01 • 20) = 701,88л

для автомобилей-самосвалов: Урал :
Qnomp
= 0,01 *0,35 * 313915,55 • (l + 0,01 * 20) = 1318,45л

:
Qnomp
= 0,01 • 0,25 • 455789,47 • (l + 0,01 • 20) = 1367,37л

Таблица 4.1. Потребное количество топливо смазочных материалов

Повышенный расход масла в двигателе: причины и следствия

Приблизительные нормы масляных потерь

Каждый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) устроен так, что уровень смазки можно проверить щупом. Очень важно знать, сколько жидкости необходимо залить при ее смене, а также выяснить расход этого масла при эксплуатации авто.

Даже в идеальном двигателе происходят потери масла на угар – это неизбежно и связано с физикой происходящих процессов. Каждый производитель обычно указывает, сколько смазочного материала должно расходоваться в его неизношенных движках.

Какой расход масла считается нормальным? Нормой расчета для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от употреблённого топлива. Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл. Для мощного форсированного дизельного двигателя нормальным потреблением может считаться уровень смазывающей жидкости от 1 до 3% из-за наличия турбины. В любом случае этот параметр должен быть указан в технической документации.



Как устранить проблему протечки?

В большинстве случаев для устранения проблемы утечки ММ из мотора нужен демонтаж и разбор двигателя.

Полностью можно не разбирать, но следует снять головку. Бытует мнение, что при эксплуатации синтетических моторных жидкостей есть большая вероятность расхода ММ на угар, а также утечки материала через уплотнения, по сравнению с минеральными веществами. Но это не более чем миф.

Про демонтаж и разбор двигателя мы рассказывать не будем, поскольку в случае каждого отдельного автомобиля эти процессы являются индивидуальными. Поэтому, если вы решили своими руками устранить причины протечки ММ, то необходимо демонтировать и разобрать двигатель, согласно инструкции от компании-производителя авто. Только сделав это, можно самостоятельно устранить «уход» ММ.

Что понадобится для устранения утечки?

Для любого ремонта вам понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • новое масло;
  • промывочная жидкость;
  • емкость для слива отработанной жидкости.

    Это то, что касается инструментов. Также не стоит забывать и об элементах, которые необходимо заменить. В каждом случае они будут разными.

    Если залита не та жидкость по классу вязкости или вышел из строя масляный фильтр

    Эта причина является одной из самых распространенных. В этом случае необходимо заменить моторную жидкость на подходящую. Также не забывайте о том, что этот вид работ небезопасно проводить на горячем двигателе, иначе горячее масло может обжечь кожу. Дайте мотору остыть, но чтобы он не был совсем холодным. Помимо вышеперечисленных инструментов, вам также нужно приобрести масляный фильтр, соответствующий вашему автомобилю.

    1. Подставьте емкость для отработанного ММ под сливную крышку вашего мотора.
    2. Открутите пробку и подождите 30-40 минут, пока не сольется вся жидкость.
    3. Закрутите сливную пробку и залейте в мотор несколько литров промывочного материала.
    4. Включите двигатель и дайте ему поработать какое-то время. Лучше совершить поездку, чтобы проехать хотя бы 30 километров.
    5. Затем вновь открутите сливную пробку и слейте промывочное вещество из мотора.
    6. Произведите замену масляного фильтра на новый.
    7. Залейте новое ММ, соответствующее спецификациям вашего мотора.

    Причины резкого снижения уровня моторной жидкости

    Каковы причины большого расхода масла в двигателе? Указанные паспортные нормативы не могут соблюдаться бесконечно – со временем ДВС изнашивается. Величина зазоров между деталями становится больше. Соответственно, норма расхода масла увеличивается. Кроме того, повышенный расход масла в двигателе может наблюдаться из-за плохой работы одного или нескольких уплотнительных соединений. Кстати, такие потери – самые распространённые. Установить причину несложно – достаточно периодически осматривать пространство под двигателем, а также сам силовой агрегат на предмет наличия масляных лужиц, пятен и подтёков. Их наличие является ответом на вопрос о том, почему большой расход масла. Основные уплотнения, выходящие из строя, – сальники и прокладки.

    Причиной течи могут быть, например, сальники коленчатого или распределительного вала, а также прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) или поддона картера. Выявить их можно путём тщательного осмотра и определения места утечки на станции техобслуживания. Чтобы снизить расход масла, неисправные детали придётся заменить.


    Ещё одно распространённое явление – протекание смазывающей смеси через сливную пробку, расположенную в поддоне картера, а также через масляный фильтр. Это – один из многих случаев, когда повышенный расход моторного масла в дизельном двигателе и бензиновом происходит по одной и той же причине. Обычно это случается после самостоятельной замены смазки, когда не до конца закручен фильтрующий элемент, пробка или не заменена уплотнительная прокладка.

    Факторы, свидетельствующие о большом расходе масла


    Обратив внимание на повышенный расход моторной автосмазки владельцу автомобиля необходимо в первую очередь определить характер и интенсивность, с которыми двигатель ест масло. Именно они вместе с дополнительными визуально-проявляемыми симптомами и позволят определить причины его повышенного расхода.

    В общем случае силовой агрегат автомобиля может потреблять моторное масло:

    • незначительно, в пределах нормы, указанной в сопроводительной документации;
    • в большом количестве, когда доливать его приходится после каждой поездки;
    • постоянно – при периодическом контроле уровня с помощью щупа не хватает определенного его количества;
    • нестабильно, то есть его расход возрастает внезапно, а затем вновь приходит в норму.

    Визуальные симптомы, свидетельствующие об увеличенном потреблении:

    1. Загорелась лампочка датчика давления масла (при работающем силовом агрегате).
    2. Под автомобилем замечены следы подтекания моторной автосмазки.
    3. Застучали гидрокомпенсаторы клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).
    4. Изменился цвет охлаждающей жидкости и ее консистенция.
    5. Большое количество дыма из выхлопной трубы и изменение его цвета.
    6. Появился стук в двигателе и пр.

    Другие варианты масляных потерь

    Самая основная, «плановая», утеря смазки – её сгорание в камерах цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателей. Можно сказать, что это – закономерные нормы расхода масел, которые покрывают плёнкой все рабочие поверхности деталей ДВС. В том числе – стенки цилиндров, о которые трутся компрессионные и маслосъёмные кольца поршней. Естественно, остатки этих плёнок уничтожаются в камерах сгорания. Со временем, когда поршневые кольца изнашиваются, зазор между ними и стенками поршней увеличился – сгорает всё больше масляной смеси. Определить это можно по цвету выхлопного дыма (только в бензиновых движителях) – он имеет сизый оттенок. Причинно-следственных явлений несколько.

    • Износ или перегрев маслосъёмных колец – одна из самых распространённых причин. Об их износе уже говорилось выше. Перегрев мотора – довольно опасное явление. Как одно из последствий – маслосъёмные кольца теряют свою упругость и не могут препятствовать попаданию масла в камеры сгорания, поэтому у бензиновых авто выхлоп становится сизым.
    • Закоксовывание колец – также довольно распространённое явление. Одна из причин – использование некачественного масляного состава, неспособного выполнять моющие функции на должном уровне. Эти случаи встречаются всё чаще, так как наряду с оригинальным продаётся поддельное моторное масло. Последствия точно такие же – кольца теряют свою упругость. Это явление может наблюдаться не во всех цилиндрах, а только в одном-двух. Сопровождается потерей мощности движка, так как компрессионные кольца тоже перестают работать. Пары топлива вместе с отработавшими газами прорываются в картер мотора, ускоряя порчу масла и коррозию металлических поверхностей деталей.
    • Дефекты поверхностей цилиндров – также результат износа. Через образовавшиеся трещинки и канавки жидкость беспрепятственно проходит ограждающий барьер колец и сгорает. Такие дефекты происходят вследствие попадания внутрь твёрдых частичек пыли, а также при несвоевременных заменах смазочной жидкости и фильтра. Для выравнивания поверхностей и уменьшения масляных потерь в этом случае может использоваться специальная присадка, которую добавляют в смазку.
    • Износ маслосъёмных колпачков (сальников) клапанов – происходит вследствие воздействия высоких температур, а также использования неподходящего моторного состава, который приводит к затвердению и потере эластичности. Как результат – высоко поднимается масляный расход, до 1 литра на 1 тыс. км. Уменьшить расход масла поможет замена этих деталей.
    • Применение неподходящего по вязкости масла. У многих водителей есть склонность к экспериментам. Вдобавок не все производители указывают довольно точную вязкость по SAE. Часто у высокотемпературного показателя бывают большие разбросы – от 30 до 50. Маловязкое масло, например с показателем 5W30, может сильно угорать в изношенных двигателях. Слишком вязкая смесь, к примеру 15W50, вызывает снижение КПД двигателя, увеличение потребления топлива. При низких температурах такое смазочное вещество может спровоцировать масляное голодание у некоторых деталей.
    Читать еще:  Электрическая схема подключения 3 фазного двигателя

    Куда девается это масло?

    Как вы понимаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не может быть представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, обычно, появляется из-за поршневой группы мотора, в этом месте трение наибольшее. Из-за больших температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» совместно с выхлопом либо отлагаясь на стенах камеры сгорания, поршневых кольцах либо седлах клапанов.

    Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может значительно отличаться, все находится в зависимости от марки мотора и его особенностей.

    Почему двигатель ест масло – причины и последствия

    Утечка моторного масла часто наблюдается в автомобилях с большим пробегом. Если мотор начал потреблять смазку выше нормы – это тревожный симптом. Причины тому могут быть разные. Проанализировав результаты диагностики, вы узнаете, как устранить неисправность. Смазочная жидкость может исчезать внутри двигателя – при его работе видно, что мотор дымит.

    Износ маслосъемных колпачков и колец

    Если колпачки или кольца изношены/повреждены, то масло попадает в камеру сгорания. Причины износа этих деталей описаны ниже:

    • большой пробег;
    • перегрев двигателя;
    • неправильный тип или вязкость масла;
    • неправильный подбор присадок;
    • превышение оборотов;
    • частая работа мотора в режиме максимальной мощности;
    • холодный пуск.

    Процедура ремонта в таком случае будет состоять из замены маслосъемных колпачков.

    Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

    Продукты сгорания топлива прорываются между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, повышая давление в картере. Если клапан PVC неисправен, давление становится слишком большим и продавливает сальники и уплотнители. Течь остается, даже если произведена замена масла. Не все, у кого есть машина, понимают, почему исправность этой системы влияет на расход масла и не уделяют внимания ее проверке, что нужно делать во время каждой диагностики. В результате клапан выходит из строя, после чего каналы забиваются отложениями, но мотор не дымит и не теряет в мощности.

    Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет

    Причина подтеков — перекошенный сальник

    Болты, которые крепят накладные детали двигателя, необходимо периодически подтягивать. Ведь прокладки со временем или под влиянием высоких температур и неправильно подобранных присадок, усыхают или сжимаются. То же самое происходит с сальниками и манжетами. В результате возникают утечки масла.

    Определение цвета выхлопа

    Эту операцию необходимо делать вдвоем. Один нажимая на педаль газа или привод/ручку дроссельной заслонки/ТНВД, поднимает обороты двигателя до 2-3 тысяч. Второй смотрит – дымит ли мотор. На дизельных двигателях во время резкого нажатия на педаль газа может появляться черный дым, который исчезает после понижения оборотов двигателя.

    Серый или сизый дым, усиливающийся по мере роста оборотов мотора, говорит о попадании масла в цилиндры через колпачки, кольца или пробитую прокладку, поэтому нужна их замена. Если выхлоп бесцветный, колпачки, кольца и прокладка в порядке.

    Повышенный расход масла в двигателе – как с ним бороться?

    Любого владельца транспортного средства беспокоит повышенный расход масла в двигателе. Такого малоприятного явления без причины не бывает, поэтому необходимо разобраться в данной проблеме и незамедлительно решить её.

    В каких узлах ДВС может наблюдаться повышенный расход масла?

    Течи чаще всего фиксируются в следующих местах:

    • сальники коленвала и распредвала – определить проблему можно, если оставить машину на всю ночь, а утром проверить наличие масляных пятен под ней;
    • крышка клапанов – следы течи хорошо заметны на боковых внешних стенках мотора;
    • блок цилиндров – течь возникает из-за выхода из строя прокладки головки, либо вследствие износа цилиндров.

    На указанные узлы следует обращать повышенное внимание. Особенно это важно, когда речь идет о старых авто, отбегавших много тысяч километров. Визуально определить повышенный расход масла в двигателе несложно. Свидетельством проблемы является дым синего цвета, выходящий из выхлопной трубы. Также о неадекватно высоком расходе говорит то, что транспортное средство «требует» больше литра масла на каждые 500–1000 километров.

    Если же ДВС вашего автомобиля расходует на каждые 5000 км пробега не более 500 граммов масла, беспокоиться не о чем.

    Все о причинах повышенного расхода

    К основным причинам относят следующие:

    • износ направляющих втулок и сальников клапана: при продолжительном использовании резиновый сальник теряет эластичность, рекомендуется производить его замену при каждом ремонте;
    • загрязненность воздуха, всасываемого системой: явление обусловлено негерметичностью резиновых шлангов и уплотнений, через которые проходит воздух к камере сгорания;
    • высокий уровень масла: становится причиной возникновения масляной пены, она может проникнуть в камеру сгорания, если не установлен специальный масляный сепаратор;
    • излишнее давление в картере: вызывает просачивание через уплотнители масла из-за прорыва газов сгорания в картер ДВС;
    • применение неподходящих по эксплуатационным характеристикам и показателям вязкости либо некачественных масел: в этом случае в режиме повышенной температуры и при запуске холодного мотора отмечается увеличение его износа, что и обуславливает повышенный расход масла в дизельном двигателе;
    • переполнение камеры сгорания топливом: происходит попадание некоторой его несгоревшей части в картер и смешивание с моторным маслом, как результат – снижение показателя его вязкости, появление шламов;
    • чрезмерное давление масла: отмечается в тех случаях, когда масляный фильтр забивается, либо монтируется неисправный редукционный или масляный обратный клапан.

    Также повышенный расход масла возможен в следующих ситуациях:

    • использование неправильных прокладок и герметиков;
    • несоблюдение сроков проведения периодичности технического осмотра;
    • зажатые или дефектные поршневые кольца;
    • негерметичность сальников.

    Узнаем, как снизить расход масла

    Добиться некоторого эффекта можно путем применения специальных масел с содержанием особых присадок, предназначенных именно для уменьшения расхода продукта. Неплохие результаты приносит и переход на более вязкое масло. Если причиной чрезмерного расхода является износ уплотнений клапанных направляющих, следует их незамедлительно заменить. Тогда не потребуется осуществлять кап.ремонт двигателя или ставить новую головку цилиндра.

    Расход, вызванный утечкой, легко устраняется заменой поддона картера, механизма газораспределения. Труднее поставить новый сальник коленвала – потребуется производить достаточно-таки сложные работы по разборке. Вместо этого можно попробовать добавить в моторное масло присадки, предназначенные для разбухания элементов из резины. Либо приобрести продукцию, в которой они имеются изначально.

    «Волшебного» средства, способного раз и навсегда устранить высокий расход масла, специалисты пока еще не придумали. Но это не означает, что на данную проблему не следует обращать внимания. Решать её нужно, причем как можно быстрее. Тем более, что в ряде случаев серьёзного ремонта для этого делать не обязательно.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector