Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Meriva

Opel Meriva. Повышенный расход масла в двигателе

Opel Meriva. Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтраВымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечкиПодтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулокОсмотр деталей при разборке двигателяЗамените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндровОсмотр и промер деталей после разборки двигателяЗамените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкостиЗамените масло
Засорена система вентиляции картераОсмотрПрочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Читать еще:  Шум на холодную двигателя 1zr fe

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Большой расход масла в двигателе либо куда уходит масло

Многие начинающие автолюбители или просто автомобилисты часто замечают, что в ходе эксплуатации автомобиля, и не важно, нового или с пробегом возникает большой расход масла в двигателе. Начинается паника и все что с ней связано. Автосервис, затраты на диагностику и т. д.

Хотелось бы сказать, что в данной ситуации паниковать не нужно. В не зависимости, какой у вас автомобиль, расход масла в любом случае у вас будет.

Обычно для автомобилей с большим объемом двигателя более 2 л, расход-1 литр масла на 1000 км. считается нормальным. Для малолитражных автомобилей этот показатель уже большой и надо принимать меры.

Причины расхода масла

за Причиной естественного расхода масла в двигателе является его угорание в цилиндрах. В процессе работы двигателя масло покрывает стенки цилиндров защитной пленкой, которая под последующим воздействием высоких температур сгорает вместе с топливом.

Если у вас старый автомобиль, и он расходует много масла, что естественно, то это не значит, что нужно сразу делать дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Практика эксплуатации таких автомобилей показывает, что на много выгоднее просто доливать масло в двигатель, чем делать его ремонт. Конечно, это выгодно только в том случае, если расход масла в разумных пределах.

Но большой расход масла в двигателе, это не значит, что надо грешить на старый изношенный двигатель. Кроме того, что масло может угорать сверх нормы, оно может просто вытекать. И вытекать практически не заметно, очень маленькими подтеками.

Как выявить причину

Выяснить реальную причину большого расхода масла очень трудно. В некоторых случаях приходится разбирать двигатель, что бы выяснить настоящую причину. А это дорого и не всегда себя оправдывает.

Но все же причины большого расхода масла двигателя есть, это его течь и угар.

Если масло течет, то здесь необходимо обратить внимание на сальники и прокладки.

Основные прокладки, через которые может подтекать масло, прокладка крышки клапанов, подтекание видно на стенках двигателя.

Прокладка головки блока цилиндров

В зависимости от типов двигателей, их может быть две или одна (на V-образных двигателей две). В данном случае проблема может быть на много серьезнее, чем в первом, так как данная прокладка может быть пробита как наружу, так и внутрь.

Если пробита прокладка наружу, то это заметно по подтекам масла под головкой блока цилиндров, если внутрь, то это видно по изменившемуся цвету охлаждающей жидкости. При этом само масло будет сильно пениться .

Очевидно, что это серьезная проблема, которую необходимо срочно решать, так как это не безопасно для двигателя автомобиля.

Сальники

Следующая проблема, это сальники. Обычно причиной большого расхода масла в двигателе есть сальники коленчатого и распределительного валов. Выявить эту причину не просто. Все зависит от конструкции двигателя. Обычно данная течь оставляет пятна под автомобилем или потеки видны на корпусе двигателя и его узлах.

Так же стоит обратить внимание на задний сальник коленчатого вала, там, где коленчатый вал входит в коробку передач.

Следующее, на что необходимо обратить внимание, это прокладки поддона картера и прокладка масляного фильтра. Случаи редки но все же встречаются.

Угар масла

Что бы диагностировать самостоятельно угар масла в двигателе достаточно присмотреться к выхлопных газов вашего автомобиля. Если из выхлопной трубы выходит сизый дым, то это уже вам сигнал. Если черный дым, это означает, что неисправна система впрыска.

Читать еще:  Efi diesel turbo что за двигатель

Так же обратите внимание на края выхлопной трубы, где при большом периоде сгорания масла больше положенного образуется черная кромка из масла.

Выяснить причину угара масла, а отсюда и большой расход масла двигателя, очень сложно. Обычно для этого приходится проникать в двигатель. Что хотят не многие водители.

Прежде чем делать это, обратите внимание, в каком режиме вы эксплуатируете ваш автомобиль.

Если двигатель постоянно работает на повышенных оборотах, то не удивляйтесь тому, что идти масла у вас будет больше. Это закономерно, больше оборотов, больше температура, масло становится жиже и его больше остается в цилиндре.

Так же обычно в V-образных двигателях расход масла значительно превышает, чем в рядных двигателях.

В любом случае большой расход масла в двигателе (если вы установили, что это точно большой расход для вашего автомобиля), это неисправность, которую необходимо устранить.

Однако в большинстве случаев, лучше прибегнуть просто к доливу той же марки масла в автомобиль, чем делать дорогостоящий ремонт двигателя.

Повышенный расход масла — видео.

Мы благодарны вам за то, что вы посетили наш сайт.

R9M — дизельный двигатель 1.6

Маркировка двигателя R9M говорит о том, что это 1.6-литровый силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. Превосходные технические показатели объясняют широкую сферу применения ДВС – от седанов и компактвэнов до кроссоверов. Мотор был разработан совместными усилиями инженеров Ниссан и Рено, массовое производство было запущено в 2011 году.

  1. Характеристики двигателя R9M
  2. Расход топлива
  3. Технические особенности R9M
  4. Обслуживание
  5. Возможные проблемы и неисправности
  6. Отзывы
  7. Достоинства R9M
  8. На какие автомобили устанавливался
  9. Заключение
  10. Видео

Характеристики двигателя R9M

Технические характеристики двигателя R9M:

  • точный объем – 1598 куб. см;
  • мощность (л.с.) – от 130 до 180;
  • крутящий момент (Н/м) – 320 (максимальное значение);
  • степень сжатия – 15,4;
  • используемое топливо – дизельное;
  • экологический класс – Евро-5;
  • питание – непосредственный впрыск «Direct Injection»;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 79,5 мм;
  • ГРМ (цепь) – типа DOHC;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (в жестких условиях – через 7-8 тысяч);

примерный ресурс – 300-350 тысяч км.

Расход топлива

Потребление дизеля автомобилем Nissan X-Trail T32 (третье поколение) с 6-ступенчатой механической КПП, полным приводом и двигателем 1.6 R9M:

  • в городском режиме – 6,2 л на 100 км пробега;
  • в режиме «трасса» – 4,8 л на сотню;
  • смешанный цикл – 5,3 л.

Nissan X-Trail T32

Расход топлива на кроссовере Кашкай j11 с аналогичными агрегатами:

  • в городе – 5,6 л;
  • на трассе – 4,5 л;
  • смешанный вариант – 4,9 л.

Расход дизельного топлива на полноприводном Кашкае первого поколения с 6-ступенчатой механикой:

  • в режиме «город» – 6,1 л;
  • в режиме «за городом» (на трассе) – 4,6 л;
  • смешанный цикл – 5,1 л.

Nissan Qashqai J11 до обновления сверху, обновленный снизу

Стоит отметить, что Кашкай первой генерации с дизельным двигателем продавались в Европе, в Россию официально не поставлялись.

Технические особенности R9M

Работающий на дизельном топливе двигатель R9M собирается в городе Клеон (Франция). Мотор относится к разряду новых (выпускается с 2011 года), оснащен системой «Start-Stop». Автоматический запуск и остановка силового агрегата экономят топливо, снижают объемы выбросов в атмосферу.

На схеме хорошо видно цепь ГРМ и форсунки R9M

Блок цилиндров двигателя изготавливают из чугуна, что делает его прочным и устойчивым к износу. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава, что снижает вес двигателя. На стальных поршнях R9M есть графитовое напыление.

Двигатель с 16 клапанами и двумя распределительными валами питается за счет системы непосредственного впрыска (Direct Injection) дизельного топлива в камеру сгорания. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, имеющей гидронатяжитель. Ресурс цепи составляет примерно 150-200 тысяч км (при условии, что ДВС нормально эксплуатируется).

Обслуживание

Будучи совместным продуктом японского и французского бренда (Ниссан и Рено), двигатель внутреннего сгорания R9M после исчерпания ресурса и поломки требует замены. Оригинальные запчасти для проведения капитального ремонта будут стоить больше контрактного мотора.

R9M со стороны маховика

Техническое обслуживание (ТО) авто с дизельным двигателем R9M проводится через каждые 15 тысяч км пробега. Тяжелые условия эксплуатации приводят к снижению порога до 7-8 тысяч. В соответствии с регламентом ТО замену масла необходимо проводить каждый год, а лучше два раза в году. Клапан EGR чистится раз в год, поскольку он отвечает за рециркуляцию отработавших газов, образовавшийся нагар ухудшает работу мотора.

Качественное дизельное топливо убережет форсунки от ранних поломок. Ресурс шатунных вкладышей довольно высок – до 300 тысяч км пробега. В случае необходимости деталь после осмотра меняется на новую. Турбина при должном уходе прослужит более 300 тыс. км, а свечи накала проходят более 100 тыс.

Блок цилиндров R9M

Цепь ГРМ служит более 200 тыс. км пробега, а антифриз в системе охлаждения двигателя впервые меняется после прохождения рубежа в 90000 км. Правильная эксплуатация силового агрегата позволит ему прослужить долго.

Общий ресурс мотора при правильном обслуживании превышает 300 тысяч.

Возможные проблемы и неисправности

Нарекания по поводу работы мотора R9M касаются, прежде всего, электроники. Владельцы отмечают частое загрязнение сажевого фильтра, хотя причина здесь кроется в используемом топливе.

Головка блока R9M

В целом силовой агрегат надежный. Зачастую проблемы дают о себе знать, когда авто проходит рубеж в 150 тысяч км:

  • иногда деформируется распредвал (или шатун) в связи со снижением давления масла;
  • быстро изнашиваются детали двигателя по причине попадания охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • увеличивается расход масла из-за залегания поршневых колец;
  • изнашивается ремень генератора, что вызывает характерный свистящий звук под капотом.

Трудности с запуском при отрицательных температурах можно считать минусом мотора. Отметить откровенно слабые места у ДВС затруднительно.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о R9M. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Достоинства R9M

К преимуществам силовой установки R9M можно отнести:

  • наличие системы рециркуляции газов с двумя потоками, обеспечивающей мягкую работу на холостом ходу, снижающей уровень выбросов;
  • соответствие стандарту Евро-5;
  • наличие защиты от перегрева (электронасос обеспечивает циркуляцию антифриза даже после остановки ДВС);
  • максимальную мощность для объема 1.6 – 180 л.с. (обеспечивается двойным турбонаддувом);
  • наличие гидрокомпенсаторов, отменяющих самостоятельную регулировку клапанов.

R9M с КПП

На какие автомобили устанавливался

R9M ставился на автомобили Renault следующих моделей:

  • Megane – код двигателя 402, 404;
  • Scenic – 402, 404;
  • Fluence – 402;
  • Espace – 409, 452;
  • Talisman – 409;
  • Kadjar – 409.

Мотор ставился на модели Qashqai (код 410) и X-Trail (код — 412) бренда Ниссан, а также на автомобили Мерседес C-класса.

Заключение

Дизельный мотор R9M отличает надежность и хороший ресурс. Автомобиль с таким силовым агрегатом прослужит дольше только при условии своевременного ТО согласно регламенту. Преимуществом двигателя с высокой отдачей является экономичность – показатель оказывается меньше 6 л на сотню. Кроме того, агрегат демонстрирует превосходную динамичность.

Расход масла

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 98 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000, АКПП, Y22XE
    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 119 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, АКПП, X20XEV, Caravan
    • Имя: Дмитрий
    • Наверх

    #3

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 98 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000, АКПП, Y22XE

    UNION, это не нормально, куда-то масло уходит. у меня на такое расстояние (X20XEV) масло по щупу вообще не меняет свой уровень.

    Как думаешь, замена маслосъёмных колпачков поможет или капиталить мотор!?

    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 290 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,2000,АКПП,Y22XE, БЫЛ хороший машин, TLC Prado 150 2011г.в.
    • Имя: Влад
    • Наверх

    #5

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 98 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000, АКПП, Y22XE

    +1 — ненормально. Между мин. и макс.= 1л. Попробуй для начала не лить до макс., а держать ближе к мин. Если ситуация не изменится — меряй компрессию — после этого — выводы что делать.

    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 119 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, АКПП, X20XEV, Caravan
    • Имя: Дмитрий
    • Наверх

    #7

    • Наверх

    #8

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 98 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000, АКПП, Y22XE
    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 290 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,2000,АКПП,Y22XE, БЫЛ хороший машин, TLC Prado 150 2011г.в.
    • Имя: Влад
    • Наверх

    #10

    Может быть задний сальник коленвала течёт, тк задняя часть поддона в масле, но разве может за 3000км литр масла из под сальника вытравить!?

    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 119 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, АКПП, X20XEV, Caravan
    • Имя: Дмитрий

    Может быть задний сальник коленвала течёт, тк задняя часть поддона в масле, но разве может за 3000км литр масла из под сальника вытравить!?

    • Наверх

    #12

  • Модераторы
  • 2 063 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Газ 3035PR Эвакуатор. ООБ Караван 2,5 АКПП 2000г.
    • Имя: Алексей
    • Город: Мос.обл. Железка.

    Мне вот интересно, чисто технически возможен такой расклад, чтоб через маслосъемные по литру масла на 3000 км уходило? Скорее сальники колена.

    • Наверх

    #13

  • Омегаводы
  • 119 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, АКПП, X20XEV, Caravan
    • Имя: Дмитрий
    • Наверх

    #14

  • Почетные омегаводы
  • 3 619 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: омегоконструктор 6.5 сек до 100
    • Имя: Александр
    • Город: Питер
    • Наверх

    #15

    Чтобы теч влияла на расход масла после остановки под машиной должна быть лужа того самого масла , если лужи нет оно уходит в трубу , с зади такая дым из неё идёт . Ты книжку по эксплуатации читал ? 700 гр на 1000 км допускается . Очко прикрыли это норма .Но не беспокойтесь всё ремонтируется вопрос только в цене

    Изменено: Alf, 15 Февраль 2009 — 12:50

    • Наверх
    • Страница 1 из 7
    • 1
    • 2
    • 3
    • Далее
    • »

  • 0 пользователей читают эту тему

    0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

    1. Opel Omega Club
    2. Opel Omega B (1994 — 2003 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. Opel Omega B (1994 — 2003 гг.) (ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ и КОММЕНТАРИИ)
    1. Opel Omega Club
    2. → Opel Omega B (1994 — 2003 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. → Opel Omega B (1994 — 2003 гг.) (ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ и КОММЕНТАРИИ)

    • Изменить оформление
      • Omega Club Mobile
      • Opel Omega Club v.3
    • Privacy Policy
    • Справка
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector