Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем масло ВАЗ 2111

Меняем масло ВАЗ 2111

ВАЗ 2111 (LADA 111) – переднепривродный автомобиль в кузове универсал от Волжcкого автомобильного завода. Года производства с 1998 по 2009. Однако на черкасском заводе “Богдан” модель производилась до 2014 года. Она имела некоторые мелкие изменения и называлась Богдан 2111.

Перечислим модификации модели и их отличительны особенности которые чаще касаются двигателя.

  • LADA 21083 (ВАЗ-21083) — 1,5-литровый двигатель 21083 с мощностью 77 л. с.;
  • LADA 21111 (ВАЗ-21111) — 1,5-литровый двигатель 2111 с карбюратором мощностью 72 л. с.;
  • LADA 21112 (ВАЗ-21112) — 1,6-литровый двигатель 21114 с мощностью 82 л. с.;
  • LADA 21113 (ВАЗ-21113) — 1,5-литровый двигатель 2112 с мощностью 93 л. с.;
  • LADA 21114 (ВАЗ-21114) — 1,6-литровый двигатель 21124 с мощностью 89 л. с.
  • LADA 21116 (ВАЗ-21116-04) – 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л. с., полный привод.
  • ВАЗ 2111-90 Tarzan 2.

ВАЗ 2111 обслуживать совсем не трудно. Производитель рекомендует производить полную замену моторного масла каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются обслуживать уже на 8-10 тысячах км.

Какое масло лить и сколько?

Владельцам ВАЗ 2111 предоставляется широкий выбор классов вязкостей. Можно заливать синтетическое и полусинтетические 5W-30, 5W-40, 10W-40 и даже 15W-40.

При покупке нужно ориентироваться на канистру в 4 литры т.к. при заливке мотор сразу-же скушает 3,2-3,5 л. Не забудьте оставить себе на ежедневный контроль и при необходимости доливку уровня.

Выбор определенного бренда не принципиален, можете спокойно покупать любую встречающиеся рыночную фирму.

  • Ликви Молли 10W40;
  • LUK Genesis 5W-40;
  • Zic 10W40 и 5W40;
  • Castrol MAGNATEC 5W-40;
  • Total 10W40;
  • Shell Helix HX7 10W-40;
  • Esso Ultra 10W-40 и многие другие фирмы.

Подробная таблица подбора масла по вязкостям, фирмам и годам выпуска

Приведем пример нескольких фильтров подходящих для ВАЗ 2111. Это только несколько первых попавшихся из большого количества.

(Артикул для поиска -> Примерная стоимость)

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. Седло (то место где стоит фильтр) нужно вытереть тряпкой насухо от пыли и грязи а уж потом ставить новый фильтр предварительно пропитанный маслом. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Информативное видео с комментариями от владельца ВАЗ 2111 по замене моторного масла.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2111 — все просто!

Меняем масло в двигателе

Итак, пришло время – нужна замена масла в двигателе ВАЗ 2111.
Или еще не нужна? А как узнать?
А какое масло лучше всего заливать? А промывку делать обязательно?
А фильтр надо менять? А сколько масла заливать?
А как поменять масло своими руками, чтобы не платить за это на СТО?
Да, все эти вопросы, конечно же, возникают у каждого владельца автомобиля! Можно искать все в интернете, потратить кучу времени и нервов.

Есть и другой вариант. В данной статье находится подробная инструкция по замене масла в двигателе ВАЗ 2111, а также ответы на все те вопросы, которые написаны выше.

  • Общие сведения о моторном масле и сроках его замены
  • Как определить, что масло необходимо поменять?
  • Какое лучше использовать моторное масло для ВАЗ 2111?
  • Как часто следует менять масло?
  • Масляный фильтр
  • Промывка двигателя: быть или не быть?
  • Что для этого нужно?
  • Замена масла на двигателе ВАЗ 2111

Общие сведения о моторном масле и сроках его замены

«Джентльменский набор» для замены масла

Читать еще:  Ваз 2114 поставили двигатель от приоры

Давайте перед тем, как менять масло самостоятельно, определимся – стоит ли его менять или еще рано, какое лучше всего купить масло и менять ли фильтр.

Как определить, что моторное масло необходимо поменять?

Как ответственный водитель, вы, конечно же, регулярно проверяете уровень масла в двигателе. Если нет, то придется это сделать, так как определяется пригодность масла посредством масляного щупа.
Масляный щуп необходимо вынуть и двигателя и посмотреть на уровень масла. Если масло имеет темный цвет – черный или серый – то его необходимо менять.
Нормальное свежее масло имеет желтый почти прозрачный цвет, так что его едва видно на щупе после заливки.Бывает такое, что уровень масла быстро падает или резко поднимается.
Что это может означать:

  • Если уровень масла в двигателе падает, это означает, что поршневые кольца приходят в негодность и двигатель «жрет» масло. Необходим ремонт поршневой двигателя.
  • Если же масла в двигателе становится все больше и больше, стоит обратить внимание на запах масла. Оно может отдавать бензином. Другой вариант – масла становится больше из-за поврежденной рубашки охлаждения.
  • И в том и в другом случае необходимо обратить на СТО для ремонта двигателя. Цена на ремонт нынче большая, но лучше раньше, чем позже.

Какое лучше использовать моторное масло для ВАЗ 2111?

Вариантов немного – всего три. Это минералка, полу-синтетика и полная синтетика.
Теперь давайте определимся — какое масло и для каких целей подойдет автомобилю ВАЗ 2111:

  • Минеральное моторное масло. Скажем сразу – не подходит оно для нашего автомобиля.
    Цена – это единственное его преимущество перед остальными маслами. А по качествам оно абсолютно не годится для таких двигателей.
    Если лить его в классику еще позволительно, то в конкретном случае лучше воздержаться.
  • Полу-синтетическое моторное масло. В принципе, подходит для автомобилей семейства 2110.
    Широко используется именно полу-синтетика, так как она и стоит не очень дорого и одновременно имеет хорошие эксплуатационные показатели. Хорошо защищает детали двигателя, смазывает и охлаждает на ура.
    Оптимальный вариант!
  • Синтетическое моторное масло. Тут есть несколько важных моментов.
    Его, в целом, нет необходимости лить в ВАЗ 2111. Потому что не целесообразно в такой двигатель лить дорогое масло, тем более, если с задачей отлично справляется полу-синтетика.
  • С другой стороны, если вы строите гоночный болид из своего ВАЗ 2111 или 2110, 2112 – не важно, то синтетика все-таки лучше будет. Гоночные автомобили работают при более высоких оборотах и температурах, и лучшим для них будет именно синтетическое масло.

Если тюнинг – то синтетика

Совет! Чаще всего используют масло марки 10w-40. Это если в умеренном климате. Если климатические условия измененные, то лучше всего подобрать по температуре замерзания моторное масло.

Производитель – какого выбрать? Отечественный или иностранный?
Тут решать каждому самостоятельно. Совет один – остерегайтесь слишком дешевого масла – это может быть, и скорее всего так и есть, подделка.

Совет! Лучше потратьте чуть больше и купите масло известной компании – отечественной или иностранной.

Как часто следует менять масло?

К этому вопросу один однозначный ответ. Менять масло в двигателе следует с периодичностью в 8-10 тысяч км пробега.
Если залито минеральное масло, то необходимо чаще менять.Если автомобиль долго стоял, то при попытке его завести и эксплуатировать, также следует осуществить замену масла в двигателе и других агрегатах автомобиля.

Масляный фильтр

Конечно, замена масла осуществляется вкупе с заменой масляного фильтра. Тут даже логически подумать – нельзя смешивать остатки старого отработанного масла с новым маслом.
Намного хуже маслу от этого не будет, а вот фильтр скоро может придти в негодность и его все равно придется менять. И опять же – менять масло.

Вывод. Обязательно прикупите масляный фильтр для своего автомобиля, когда соберетесь менять масло в двигателе.

Промывка двигателя: быть или не быть?

В этом вопросе мнения расходятся у разных специалистов. Что же, решение принимать владельцу автомобиля.
Давайте лишь обратим внимание на некоторые особенности промывки двигателя перед заменой масла:

  • Если меняется тип масла (с минералки на синтетику или другие), то обязательно нужно промыть двигатель. Это делается для очистки стенок и не допущения смешивания разных масел, что не совсем хорошо.
  • Если не меняется тип, но меняется производитель, тоже было бы хорошо промыть двигатель.
  • Если двигатель долго не работал, то необходима промывка.

Совет! Не используйте 5 минутную промывку. От нее просто нет никакого толку – она просто разжижает масло и оно тогда легче стекает.

Лучше всего использовать специальные промывочные средства. Как правило на них написана инструкция к применению. Промывку делать согласно инструкции.
Итог: если осуществляется рядовая замена масла в двигателе ВАЗ 21114 (не один из случаев выше), то промывку двигателя можно не делать. Даже так – не нужно делать промывку двигателя!

Что для этого нужно?

Вот список того, что потребует для себя замена масла двигателя ВАЗ 2111:

  • Для слития масла понадобится ключ на 17, можно головку с воротком.
  • Емкость для отработки. Подойдет 5-литровая бутылка с обрезанным горлышком. Или любая другая емкость, которую не жалко.
  • Перчатки резиновые.
Читать еще:  272 двигатель мерседес как снять гбц

  • Какая-нибудь тряпка.
  • Ножик маленький или отвертка.
  • Воронка
  • Съемник масляного фильтра

Клещи для масляного фильтра

Ну и конечно же желание и руки из того места =). Шутка.

Замена масла на двигателе ВАЗ 2111

Обратите внимание! Замену масла следует проводить на прогретом двигателе, чтобы масло хорошо стекало.

Приступаем к замене масла и начинаем со слива старого:

  • Открутите заливную масляную пробку.

Так выглядит пробка

  • В защите двигателя (если таковая установлена на автомобиле) обычно есть прорезь под сливную пробку поддона. Если данной прорези нету, защиту придется снимать.
  • После обеспечения нормального доступа к сливной пробке, ключом на 17 ее необходимо открутить.

Откручиваем сливную пробку

  • Откручиваем пробку плавно, одновременно подставляя емкость для отработки под сливное отверстие. Так как масло горячее, безопаснее всего будет работать в резиновых перчатках. И не вздумайте случайно подставить лицо.
  • После чего необходимо подождать, пока масло стечет с двигателя. Обычно эта процедура занимает около 5 минут.
  • А пока масло стекает можно заняться процессом замены фильтра.
  • Снимается фильтр обычно просто. Так, он зачастую снимается просто усилием рук. Чтобы руки не скользили можно использовать перчатки, тряпку подручную или кусок наждачной бумаги.
  • Если не помогает, можно задействовать специальный съемник масляного фильтра. Пользоваться им очень просто и понятно на интуитивном уровне.
  • Если такового нет в наличие, то можно просто пробить фильтр отверткой и выкрутить его.

Обратите внимание на посадочное место масляного фильтра. На нем не должна остаться уплотнительное резиновое кольцо со старого фильтра.
Если там остались его части их необходимо убрать при помощи ножичка и протереть тряпкой.

  • В новый фильтр необходимо залить немного масла. А также нужно смазать резиновое кольцо на фильтре.
  • После чего фильтр просто закручивается руками обратно. Запомните – РУКАМИ! Не затягивайте новый масляный фильтр при помощи съемника – иначе вы его оттуда не снимите через 10 тыс. км.
  • Вот и установлен фильтр. А тем временем масло уже стекло и можно закручивать обратно сливную пробку.

Промывка! Если вы собрались промыть двигатель, то сначала необходимо слить масло, закрутить пробку. Затем промыть двигатель, опять слить (последний пункт в инструкции на бутылке промывочного средства) и только тогда менять фильтр!

  • Установите обратно защиту.
  • Теперь заливаем масло через заливную горловину. Для удобства используем воронку.
  • Уровень масло контролируем по масляному щупу. Он должен находиться между отметками мин и макс.

  • После чего закручиваем пробку и можно запускать двигатель.

Пуск двигателя процесс несложный.
После контрольного запуска нужно проверить следующее:

  • Не светится ли индикатор «давление масла».
  • Нет ли течи по сливной пробке или другим местам двигателя. Если есть – устранить.
  • Проверить уровень масла и долить до нужного.

Смело отправляйтесь в путь и не забудьте снова поменять масло через 10 тысяч километров пробега!Надеемся, что данная статья вместе с фото поможет вам сделать самостоятельно замену масла в двигателе.
Просмотрите видео для большей наглядности. Берегите свое авто и себя!

Моторное масло для двигателя ВАЗ 2111

ВАЗ-2111 – российский универсал с передним приводом, разработанный на базе семейства Lada 111, основой которого был седан 2110. Годы производства универсала – 1998-2009. Выпуск осуществлялся в России и на Украине. При этом украинскую версию поставляли на экспорт под маркой «Богдан». С точки зрения дизайна универсал отличался от седана только оформлением задней части. К тому же, машина получила просторный салон с багажником объемом от 490 до 1420 литров в зависимости от положения заднего дивана, который можно было складывать. Это позволяло перевозить длинномерные грузы.

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2111

Масло в двигателе автомобиля ВАЗ-2111 меняют каждые 10 тыс. км или раз в год. В худшем случае данная процедура выполняется через 6-7 тыс. км, если обнаружены подозрения на счет ухудшения смазочных свойств масла. В этом можно убедиться по следующим признакам: внезапное падение мощности ДВС и тяги, низкий уровень масла, наличие в нем грязевых отложений и продуктов износа, а также присутствие запаха гари. Обычно масло быстрее приходит в негодность при агрессивном вождении, частой езде по бездорожью или в светофорных городских пробках с резкими стартами и торможениями.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2111

Первое поколение 2111, 1998-2009

Универсал ВАЗ-2111 считался наиболее практичным и дорогим представителем семейства Lada 110. От седана 2110 пятидверная модель получила идентичное оформление передней части кузова, а также задних фонарей. Помимо увеличенного багажника, еще была возможность разместить груз на крыше благодаря рейлингам, которых у седана никогда не было. Несмотря на появление преемника Lada Priora в 2007 году, универсал еще долгое время оставался актуальным. Его предлагали с карбюраторным мотором 1.5, а также двигателями 1.5 и 1.6 с инжекторной системой питания.

Бензиновые двигатели 1998-2009
  • 1.5 73 л. с. (2110), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 20W-40, 25W-50
  • 1.5i 77 л. с. (21110), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 20W-40, 25W-50
  • 2.0 148 л. с. (X20XEV), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 20W-40, 25W-50

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2111

Оригинальное

Владельцам ВАЗ-2111 можно порекомендовать полусинтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Гораздо реже заливают чистую синтетику. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, для круглогодичного использования подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2112 16 клапанного двигателя

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-2111 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2111 1998 г. в. подойдет всесезонное полусинтетическое масло, с вязкостью 10W-40 и допуском API-SG. Для автомобилей 2009 модельного года рекомендуется полусинтетика с допуском API-SL. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2111.

  • Mobil Super 2000 10W-40
  • Total Quartz 10W-40
  • Valvoline Maxlife 5W-40
  • Shell Helix 10W-40
  • Mobil Ultra 10W-40

Замена масла

Из-за чего Приора может есть масло?

В руководстве к Приоре автопроизводитель указал, что потребление определенного количества моторного масла является нормой. В основном это количество зависит от вязкости и качества смазочного материала, а также эксплуатационных условий машины. Постараемся в подробностях разобраться в причинах, почему Приора жрет масло. Инструкцию по замене моторного масла найдете по этой ссылке.

Нормы расхода масла двигателем по данным руководства

Лада Приора оснащается четырьмя силовыми агрегатами разных модификаций и каждой из них свойственен определенный расход масла:

  • ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с) – 300 г/1000 км

Как видите, для первых трех силовых агрегатов норма расхода не превышает 50 г на 1000 километров пробега, а последний двигатель, являющийся модернизированной версией мотора от ВАЗ 21127, потребляет значительно больше.

Ключевая особенность мотора объемом 1,8 литров заключается в том, что при неизменной высоте блока был увеличен ход поршня за счет другого коленчатого вала. Это реализовали при помощи коротких шатунов. Это конструктивное решение привело к повышению нагрузки на следующие элементы двигателя:

  • поршни;
  • кольца;
  • шатуны;
  • стенки блока.

В некоторых случаях при чрезмерном износе частей силового агрегата Приора есть масло в объеме до 2-3 литров на 1000 километров.

Причины высокого расхода моторного масла

Среди основных причин, по которым Приора жрет масло, можно выделить:

  1. Неподходящая моторная смазочная жидкость.
  2. Неисправность силового агрегата (износ маслосъемных колпачков, поршневых колец и других составляющих частей).
  3. Агрессивный стиль вождения машины (высокие скорости, частые и резкие ускорения и пр.).
  4. Кольца, поршни и стенки цилиндров мотора не успели притереться после капитального ремонта или двигатель еще новый.

к содержанию ↑

Вытекание масла

В некоторых случаях приора ест масло, но не дымит. Дело может быть не в расходе масла, а в том, что оно где-то сочится. Вытекать смазка из двигателя может в таких местах, как:

  1. Прокладка клапанной крышки, расположенная в верхней части двигателя. При нарушении герметичности масляные подтеки становятся отчетливо заметными на внешних стенках мотора по бокам. Как правило, много масла через прокладку не выйдет, но герметичность лучше восстановить.
  2. Прокладка головки блока цилиндров. Располагается она также в верхней части мотора под ГБЦ. Повредиться прокладка может в разных местах, вызвав течь масла (симптомы аналогичны вышеупомянутым). Также в данном случае иногда масло уходит в охлаждающую систему, если пробитой оказывается та часть прокладки, которая расположена между отверстиями системы и рабочими цилиндрами мотора. Внешне мотор будет сухим, но ОЖ помутнеет, а масло в моторе начнет пенится (это видно по внутренней части крышки горловины).
  3. Сальники распределительного и коленчатого вала. Далеко не на всех двигателях эта течь заметна под капотом, так как все подтеки образуются под мотором. В запущенных случаях на защите картера или на земле могут оставаться масляные пятна.
  4. Прокладка картера. Заметить такую течь можно, подняв авто на подъемнике или загнав его на эстакаду и сняв защиту двигателя.
  5. Задний сальник коленчатого вала. Его обычно меняют при снятии коробки передач, а иначе до него не доберешься. Выявить течь можно по подтекам внизу мотора со стороны КПП.
  6. Прокладка под фильтром масла. Такое встречается редко, но исключать данную вероятность нельзя.

к содержанию ↑

Угар моторного масла

Если Приора жрет масло, причины могут быть разными, а диагностировать их при сгорании смазки нетрудно. При угаре масла из выхлопной трубы идет сизый дым, чего не бывает при работе на качественном бензине (черный дым – признак неправильной работы системы впрыска). Также если в двигателе в течение долгого времени сгорает слишком много масла, на краях выхлопной трубы возникнет маслянистая черная кромка.

Реальную причину угара моторного масла определить непросто, а без вскрытия мотора сделать это практически невозможно. При этом существуют определенные способы борьбы с масложором, которые вы можете испробовать, прежде чем вскроете мотор.

Сначала вам следует свыкнуться с мыслью, что масло сжигается в любом двигателе. Оно не может не сгорать в нем вообще, так как оно формирует масляную пленку на поверхностях цилиндров, в которых сжигается топливная смесь. Важно то, как много масла сгорает в силовом агрегате, и какой является норма угара для конкретной модели мотора.

Расход масла Приора зависит, как мы уже говорили, от эксплуатации мотора. Чем выше рабочие обороты двигателя, тем больше масла будет сжигаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector