Avtoargon.ru

АвтоАргон
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер мультитроникс не показывает температуру двигателя

Бортовой компьютер мультитроникс не показывает температуру двигателя

День потратил на прочтение всех тем по RI-500V и вообще по Multitronics, но только в этой нашел 3 упоминания о похожей проблеме без вариантов решения:

Я все подключал по инструкции не более часа (с перерывом на кофе).МК завелся, поздоровался, определил протокол. Через некоторое время пропала индикация, хотя сама подсветка и работает и реагирует на изменение яркости (тетка здоровается). Все отключил, а через некоторое время вновь включил- символов нет! После нескольких включений/отключений, проверки проводки, индикация вновь появилась, пропав через 5 минут. Больше я с нею сегодня не виделся:shout:
Это что, ремонт или есть варианты?
Видимо и мой вопрос по подобной неисправности,как и три поста на предыдущих страницах с такими же симптомами, останется без ответа.

нашел динамик 8 ом 0,5w если его приколхозить на проводках сзади вставки прокатит или 8 и 16 это критично будет?

Поставил на штатное место такой-же (8 ом 0,5w). Проблем нет, барышня снова начала доставать: «Остаток бака — 2 литра» :tease:

скажите пож-та от чего у вас сей динамик, и он что таким же размером раз на штатное место встал? мучает данный вопрос очень. ОбЫдно, тока купил 2 недели барышня поговорила, потом захрипела и замолчала.:sorry: и не грозит ли выходом из строя аппарата если динамик будет 8, а не 16 Ом.

От чего не скажу, друзья помогли. Он немного больше чем родной (Родной 36мм, а мой 38мм). Если динамик будет 8, а не 16 ничего с аппаратом не случиться.

Все я сколхозил. как найду подходящий динамик заменю, а пока так буду. Причина была 100% в динамике. Разобрал, отпаял, прозвонил, тишина. Выпаял и вывел проводки наружу через отверстия где стоял динамик. Взял динамик который стоял в старых компах и пикал при включении онных, он сволочь больше, но в отличие от родного рабочий. Подсоединил (пока на скрутках, домой приеду с работы вечером поставлю коннекторы) и барышня проснулась. Динамик придется сажать где-то внутри за подставкой для бортовика, но это не так страшно т.к. панель я не снимаю, а если придется снять то коннекторы помогут отсоединить динамик от тела. Проводочки конечно будут видны в этот момент, ну уж лучше пока так, а то скучно без нее, да и как-то ущербно ощущаешь себя когда что-то не работает.

Уважаемые одноклубники! подскажите пожалуйста у кого какая поправка стоит по расходу топлива ? у себя поставил 16 почти совпадает с бортовым компьютером на машине. http://cdn.content.sweetim.com/sim/cpie/emoticons/000202EF.gif (http://www.sweetim.com/s.asp?im=gen&lpver=3&ref=10&p=%7B6B71AD2F-0D25-4887-9804-E591B9520616%7D)

откатал бак залил до полного вошло 33 литра. Забил 33л в эталонный расход, поправка вышла в 19 л. Сейчас бак заканчивается и расход встроенного и мультитроникса сходится на 99,9%. До этого калибровал по двум точкам, после заправки до полного ставил 43л и при загорании лампы ставил 10л. СЕгодня загорелась лампа и бортовик оповестил о 10л. в баке

19 летом. 20 зимой . из за разницы диаметра колес

а причём здесь(из за разницы диаметра колес)поправка на расход постоянна,ето относится к поправке скорости и пройденого пути.

У меня такая проблема! Подключил все по инструкции, перепроверял не один раз. Вообщем гаснет экран и пипец. Некоторое время поездишь, снова изображение появится. потом опять пропадет. Дальше экран начинает гореть, БК разговаривать, а изображения не экране нет. время пройдет и снова все нормально. Подскажите кто-нить что можно сделать.

Такая же муть, пока ладу недал почитаю мурзилку а если будет отвезу назад этот хлам

Чтобы компьютер только показывал ошибки его надо подключать только к колодке диагностики или еще к чему-то, в инструкции непонятно.?

Достаточно подключить только к колодке диагностики.

Multitronics (http://javascript%3Cb%3E%3C/b%3E:insertnick%28%27Multitronics%27,%27-1%27%29;) здравствуйте! Хочу преобрести БК. На прошлой моей 21124 стоял маршрутник SE-50.Был им очень доволен. Поэтому и на приору тоже хочу поставить мультитроник.Хочу у Вас поинтересоваться какой из БК мультитроникс лучше для приоры? Желательно для установки в 1DIN место.Какой у меня ЭБУ стоит я не знаю! Нужно ли знать тип ЭБУ при покупке БК,или маршрутник работает со всеми видами ЭБУ устанавливаемых на Приору?

Ничего знать не нужно. для приоры подойдет практически любой, а вот для удобства подключения бери Multitronics RI500V

сегодня приобрел vg1031u
http://s001.radikal.ru/i196/1009/5c/350e60f683be.jpg

тут будучи в отпуске на даче установил себе все же сей аппарат.
в общем по работе вопросов нет. А вот пожелания пожалуй одно есть
исправьте если это возможно дребезжание всего прибора.
проблема такая если ехать по не совсем ровной дороге от этого аппарата такое дребезжание что аж писец,разобрал проложил тонкой резиночкой стало потише, но вот кнопки от дребезжания избавить не удалось и вот теперь как выезжаешь на не совсем ровную дорогу проявляется погремушка :diablo:
да и еще хотелось бы чтоб шлейф защитили хотя бы термоусадочной трубкой

Скажите при таком подключении все функции БК будут работать?

Абсолютно все. А дальше по инструкции его настроить и откалибровать.

Может датчик температуры барахлит. В этот момент другие параметры читаемые с линии диагностики как себя ведут?.

Вообще то смотрел только на напряжение, температуру двигателя и в салоне. На остальное пока не обращал внимание.

1) Он дороже RI-500V, по проводке установить можно, но в комплекте нет спец крепления на приору.
2) В планах.

Можно ли отдельно приобрести конструкцию для установки RI500 на приору в Москве?:blush:

на сверло ограничитель надень. дут не обязательно подключать . можно работать на поправках. точнее.
Ну не знаю,у меня с дут работает точно!Например осталось 7литров,залил 20,ровно 27 показывает.Считаю ДУТ необходим.Зачем от заправки к заправке кнопки жать?Тогда можно вместо БК калькулятором пользоваться

на хрен он нужен . что бы с утра /здрастье/ говорил.
Ну коды ошибок,время ТО и т.д.А вообще считаю что нужно всё подсоеденять.

Мужики, всем спасибо, убедили что смогу сам, вот только-что поставил. Проверил, всё вроде работает, «девушка» болтает. Не подключил только ДУТ, не смог отсоединить саму фиговину куда пучок проводов входит. Может там секрет какой? А так всё здорово, сейчас начну штудировать как следует инструкцию.
Подсоединяй методом скрутки! На среднем разъёме(фиговине),увидете красный фиксатор,с помощью плоской отвёртки вытягиваем его в бок и паралельно немного тянем сам разъём,всё так он снимается!Подрубаемся к 31-ому контакту,Это полностью розовый провод,без всяких полосок,он там один! Тарируем бак по 2-ум точкам и всё,наслождаемся отличной работой БК.
Да кстати,так как датчик температуры внешнего воздуха имеется,датчик БК устанавливаем в салоне!Для етого снимаем облицовку стойки (между двертю и лобовым стеклом) и устанавливаем датчик .

Бортовой компьютер «Мультитроникс»: описание, характеристики, подключение и настройка

Бортовой компьютер – это небольшое устройство, которое определяет основную информацию в автомобиле. Многие считают, что БК в большей мере относится к предметам роскоши, однако он является необходимым элементом.

Зачем нужен бортовой компьютер

Бортовой компьютер «Мультитроникс» был создан для водителей, чтобы их управление транспортным средством было максимально упрощенным и удобным. Приспособление создано таким образом, что оно считывает всю информацию об автомобиле, а именно:

  • расход топлива;
  • скорость транспортного средства;
  • температура воздуха в салоне и за его пределами;
  • температура мотора.

Скептически настроенные люди часто твердят, что вполне достаточно штатных приборов для необходимых измерений скорости и температуры. Однако стоит учитывать, что бортовой компьютер значительно точнее и намного быстрее определяет все эти параметры.

Но, несомненно, главным его преимуществом является то, что этот прибор определяет уровень заряда аккумулятора и, в случае его близкой разрядки, БК оповестит об этом водителя.

Особенности и функции

Перед покупкой бортового компьютера необходимо посмотреть на ЭБУ двигателя вашего транспортного средства и только после этого приобретать соответствующий «бортовик».

На экране БК высвечивается вся необходимая информация для водителя. Иногда, в случае поломки некоторых внутренних частей автомобиля (имеется в виду электроника), устройство может работать за них. Но при этом оно сообщит, что в автомобиле произошла поломка и ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Функции, которыми обладает бортовой компьютер «Мультитроникс»:

  • Подходит к большому количеству автомобилей.
  • Выводит сообщения о неисправностях в транспортном средстве.
  • Существует голосовое сообщение, если автомобиль работает в ненормальных условиях.
  • Также БК голосовым сообщением уведомляет об остаточном бензине в баке, что крайне удобно для своевременной заправки.
  • Контролирует качество заправляемого бензина, если оно ниже положенного, моментально на экран выводится сообщение об этом.
  • Если водитель забыл включить габаритные огни, бортовой компьютер «Мультитроникс» сообщит об этом.
  • Определяет расход бензина.
Читать еще:  Что такое номинальный момент двигателя постоянного тока

Во многих случаях решающим фактором в приобретении БК является то, что он может контролировать качество бензина, в нынешнее время это очень актуально. Некачественное топливо очень часто приводит к серьезным последствиям и поломкам автомобиля. Вдобавок «Мультитроникс» самостоятельно контролирует впрыск бензина, тем самым транспортное средство становится более экономным.

Установка и настройка

Практически каждый автолюбитель со временем понимает, что данное устройство в его транспортном средстве просто необходимо. Большая часть людей задаются вопросом, как же подключить бортовой компьютер «Мультитроникс». Инструкция по применению есть в каждой коробке с устройством, но не лишним будет указать и пошаговое пособие подключения устройства:

  1. БК следует подключить к системе диагностики транспортного средства. Необходимо найти разъем, который имеет название диагностическая колодка. На самом устройстве должен быть такой же разъем, но если они не совпадают, не стоит паниковать. Во многих магазинах продаются любые переходники, которые точно подойдут.
  2. После того как подключение бортового компьютера «Мультитроникс» прошло успешно, необходимо заняться его настройкой. Необходимо учитывать тот фактор, что информация об автомобиле считывается только тогда, когда он заведен и работает двигатель. БК имеет два режима работы: пользовательский и установочный. Для настройки необходимо выбрать именно режим установок.
  3. Первым делом указывается тип электрического блока, может ли устройство определить его самостоятельно, для этого необходимо указать «автоматический выбор». После определения ЭБУ человек должен указать следующую информацию о своем автомобиле: количество топлива в баке на данный момент, расход на 100 км. Когда данные будут занесены в бортовой компьютер, он автоматически подсчитывает расход и определяет количество оставшегося бензина.
  4. Затем следует указать, какие функции должны высвечиваться на экране устройства, когда он перейдет в режим пользователя. Стоит отметить, что «Мультитроникс» имеет более 200 различных функций, все зависит от конкретной модели. Также необходимо отметить комфортную температуру внутри салона, чтобы бортовой компьютер мог автоматически включать вентилятор, при необходимости. Следует знать наверняка и указать в настройках рабочую температуру двигателя, и когда необходимо ему охлаждение, ведь разные модели двигателей имеют разную рабочую температуру. Последним выставляется цвет подсветки экрана, дата и время.

Не стоит бояться настройки бортового компьютера, она не так уж и сложна, просто необходимо внимательно читать инструкцию и вникать в каждую функцию, чтобы аппарат мог полноценно и качественно работать.

Возможна ли установка БК «Мультитроникс» на ВАЗ?

Часто автолюбители задаются вопросом, есть ли возможность устанавливать БК на отечественные автомобили ВАЗ. С уверенностью можно сказать – не только можно, но и нужно. Бортовой компьютер «Мультитроникс комфорт» предназначен именно для российских автомобилей, аппарат идеально сочетается с ними.

Вся линейка серии «комфорт» совместима с отечественными автомобилями данной марки. Модели БК отличаются: функциями, размерами дисплея и прочим. Но их все объединяет то, что «Мультитроникс» (бортовой компьютер) на ВАЗовских моделях работает превосходно.

Возможные неисправности и ошибки

Благодаря считыванию информации об автомобиле на цифровом мониторе устройства высвечиваются различные проблемы, связанные с машиной. Так как БК автоматически определяет поломки вашего транспортного средства, то каждая цифровая ошибка бортового компьютера «Мультитроникс» оповещает владельца автомобиля о существующей поломке.

То, что данное приспособление показывает ошибки – это хорошо, но далеко не каждый автолюбитель понимает, что означают 5 цифр, перед которыми буква «Р». Основные коды и проблемы будут описаны в статье, но все значения есть возможность увидеть только на сайте производителя «Мультитроникс». Наиболее распространенные и опасные коды ошибок:

  • 0217 – перегрев двигателя;
  • 0230 – не работает система реле бензонасоса;
  • 0301, 0302, 0303, 0304 – сбой детонации в цилиндрах;
  • 0351 – обрыв цепи катушки зажигания;
  • 0500 – элемент, отвечающий за контроль скорости, не исправен;
  • 0646, 0647 – неправильная работа кондиционера;
  • 0654 – не работает тахометр;
  • 1617 – неровность дороги.

Это ошибки, которые у многих автовладельцев встречаются чаще всего, но есть еще очень много других, которые указывают на неправильную работу узлов автомобиля. Поэтому крайне необходимо чем побыстрее узнать причину неисправности.

Несмотря на то, что бортовой компьютер показывает ошибки, которые связаны непосредственно с автомобилем, но и сам прибор иногда может давать сбои. Зачастую это связано с неправильной эксплуатацией или подключением.

Не отображается информация

Если при включенном зажигании монитор устройства не показывает состояние работы двигателя, расход топлива и прочую информацию – это значит, отсутствует связь с ЭБУ. В таком случае необходимо проверить надежность соединения с колодкой диагностики. Если все подключено правильно, то в настройках необходимо указать ЭБУ самостоятельно.

Неверно показываются параметры

Когда на экране бортового компьютера все данные отображаются, однако, они не соответствуют действительности, вероятнее всего, что был неправильно установлен тип протокола. В настройках его необходимо изменить, и все функции будут работать в правильном режиме.

Гарантия на бортовые компьютеры

Все БК Multitronics имеют фирменную гарантию, которая действует на протяжении 12 месяцев со дня покупки устройства. При этом необходимо понимать, что гарантийный ремонт возможен только в случае, если бортовой компьютер не был поврежден механически.

На самом устройстве с задней стороны находится гарантийная наклейка, которая при отклеивании саморазрушается. Если ее не будет, сервисный центр также не сможет произвести гарантийный ремонт, это условие тоже необходимо учитывать.

Советы по обслуживанию устройства

Чтобы устройство могло правильно и нормально функционировать, необходимо придерживаться элементарных правил пользования6

  1. При подключении БК к диагностической колодке необходимо строго соблюдать полярность.
  2. Если в зимнюю пору автомобиль находится на улице или в неотапливаемом гараже, устройство необходимо снимать и хранить в теплом помещении.
  3. Запрещается включать бортовой компьютер «Мультитроникс» в домашнюю сеть переменного тока.
  4. Не использовать устройство при неисправном электрооборудовании автомобиля.
  5. При запуске/отключении двигателя возможны скачки напряжения, из-за этого иногда на устройстве может отсутствовать индикация. В таком случае на 10-20 секунд необходимо отключить АКБ.
  6. Не допускать попадания воды и посторонних предметов в БК.
  7. Если обнаружились явные признаки неисправности, прибор необходимо немедленно отключить и отнести его в сервисный центр. Самостоятельно ремонтировать устройство категорически запрещено. Особенно, если прибор находится на гарантии производителя.

Отзывы покупателей

Большая часть автолюбителей понимают, что БК является весьма полезным устройством в транспортном средстве и все чаще покупают себе в автомобиль бортовой компьютер «Мультитроникс». Отзывы в целом положительные, отмечается простота и надежность устройств. Также пользователи свидетельствуют о высоком качестве изделия и доступности инструкции по подключению.

Пользователи могут устанавливать обновления, которые выходят на официальном сайте компании, проблем с установкой нового программного обеспечения у автолюбителей не наблюдалось. Настройка бортового компьютера «Мультитроникс» достаточно простая, поэтому большая часть людей производит ее самостоятельно без помощи специалистов, благодаря этому можно сэкономить средства.

Заключение

Каждый, кто любит свой автомобиль и хочет сделать его лучше, приобретает БК, они намного упрощают жизнь любому водителю. Нет необходимости вручную следить за множеством различных факторов, все за них делает бортовой компьютер «Мультитроникс». Цена на данное устройство весьма демократичная, от 3 000 до 10 000 рублей, все зависит от характеристик приспособления.

Схема Подключения Мультитроникс

Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.


Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.

Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10

Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола.

Определяется Cons 1!

Я считаю это самым большим минусом, в остальном претензий к изготовителю нет. Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Это левый угол лобового стекла, низ. Пытаюсь создать фотоотчёт о вышеуказанной установке, статью буду дорабатывать, надеюсь на помощь и подсказки форумчан.

Свободному доступу к нему ничего не мешает. Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида.

Как подключить Multitronics

Бортовые компьютеры Мультитроникс — завершение установки Бортовый компьютер Мультитроникс Бортовые компьютеры Мультитроникс — ничего сложного в его установке нет, не торопясь можно смонтировать данное устройство в течении двух часов. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.

Ну а дальше прокладываем шлейф в место расположения мультика, подключаем его.

Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Дополнительные возможности.

Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. К нему подцепляем провод который нужно пускать на габариты.

Это минимум необходимый для работы этого бортового компьютера. Как подключить Multitronics Чтобы подключить бортовой компьютер Мультитроникс необходимо выполнить ряд действий: Первым делом нужно найти место, куда удобнее всего установить бортовой компьютер.

Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована простому обывателю понимать ее довольно сложно. Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Инсталляция, сопряжение, подключение и настройка Multitronics MPC-800 на ГУ Allwiner t3

Ремонт Тойота

Например вот так.

Пересказывать инструкцию не буду, там всё описано, у какого метода свои плюсы и минусы. По мнениям экспертов, оптимальное место найдено: над зеркалом заднего вида, под потолком. Пришлось вешать провода на «соплях».

Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Обычно автолюбители приезжают в сервис, чтобы установить компьютер в автомобиль, однако, некоторые автолюбители предпочитают делать это самостоятельно.

После чего сам шлейф фиксируется на двойной скотч к стенкам торпеды изнутри. Там нужно аккуратно отогнуть руками пластину торпеды и пропустить шлейф вниз.

Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. Рад если данное описание кому то поможет при установке БК и сэкономит Ваши время и деньги.

Chevrolet Niva 2010, 80 л. с. — электроника


Шлейф плоских проводов я скрутил в виде трубки, и поместил их в гофрированную трубку, получилось очень эстетично и ничему не мешает. Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В этом же разъёме к контакту VF1 подключаю временно белый провод контакта К-линии бортового компьютера Multitronics.

Выбираем «Замок Физич. Теперь принимаемся за подключение датчика определяющего температуру окружающей среды.

Ведь бортовик, визуально отображающий необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения. Все поправимо. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера.
Multitronics SL-50V

Смотрите видео

Инструкция-обзор Кто-то предпочитает не озадачиваться вопросом, как подключить бортовой компьютер Multitronics, и совершить действие, израсходовав определенную сумму денег в автосервисе она, как правило, колеблется в пределах х тысяч рублей.

Он находится в нижнем ряду, если смотреть снизу, то он третий и имеет желтый цвет с черной полосой. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.

Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В дальнейшем — провода протягиваем по полу за ковриками, чтобы не помешали. Дополнительные возможности.

А вообще, желательно перед подобной операцией прочитать хорошенько инструкцию. У меня на момент установки в баке было примерно 30 л.

FakeHeader

Как подключить бортовой компьютер Multitronics, который является одним из лучших и простых в эксплуатации на сегодняшний день? Далее разъем шлейфа ныряет у правого угла в бардачек.

Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода.

Написать отзыв

Местонахождение колодки диагностики — под панелью, правее рукояти для открытия капота. Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Прокладываем провод зеленого цвета от колодки бортового компьютера в нижней части торпеды к связке проводов идущих к панели приборов, а затем подключаем его к проводу желтого цвета с черной полосой.

Снизу отсоединяем разъем от высоко-частотного динамика, а затем убираем элемент пластика. Указываем объем бака — 60 литров 4. И от бортового компьютера до Диагностического разъема, и доп подключение тоже легко сделать, все рядом.
БК10 на ваз2110

Мультитроникс С-590, установка своими руками.

Бортовой компьютер – основные характеристики

Прежде всего, это доступ к информации о движении транспортного средства, уровня заряда аккумулятора и расходе топлива. Некоторые модели компьютеров имеют дополнительную функцию диагностики электронной системы, управляющей двигателем. Помимо всего прочего вы можете установить БК как на карбюраторные автомобили, так и на инжекторные. Но при установке на двигатель карбюраторного типа нужно соблюдать одно условие – требуется установка дополнительных датчиков, обеспечивающих оптимальную работу компьютера.

Все современные модели бортовых компьютеров делятся на два вида систем:

Система управляется непосредственно из салона автомобиля при помощи специальных кнопок, установленных на передней части панели прибора. Помимо выдачи информации для водителя, отдельные компьютеры способны сопровождать вывод значений на экран специальными звуковыми сигналами.

После того, как вы решитесь установить БК на свой автомобиль, нужно еще определиться с выбором.

Смотрите видео

Как подключить мультитроникс?

Сегодня бортовые компьютеры в автомобиле играют огромную роль в жизни автомобилиста. Они сообщают водителю полезные данные вроде расхода топлива, состояния двигателя и других систем машины и даже о температуре в салоне. Именно поэтому многие водители устанавливают сегодня бортовые компьютеры.

Одним из самых лучших бортовых компьютеров считается бортовой компьютер Multitronics. Обычно автолюбители приезжают в сервис, чтобы установить компьютер в автомобиль, однако, некоторые автолюбители предпочитают делать это самостоятельно.

Рассмотрим подробнее, как подключить Мультитроникс самостоятельно в автомобиле.

Особенности выбора бортового компьютера

Большая часть устройств производилась специально для инжекторных двигателей, меньше – для «дизелей». Но что касаемо карбюраторных агрегатов, то для таких автомобилей подобрать БК довольно трудно. Такую трудность реально преодолеть, приложив немного усилий на поиск. Поэтому к выбору бортового компьютера нужно со всей серьезностью и пониманием важности данного гаджета. Учитывать нужно все индивидуальные особенности вашего транспортного средства:

  • компания-производитель;
  • модель автомобиля;
  • диагностический протокол.

Большинство устройств вполне нормально функционирует с протоколами OBD-2 или EOBD.

При выборе БК во внимание нужно брать также и тип электронного управления (ЭБУ). Для этого вам нужно будет отыскать его и прочитать надпись на наклейке. Также нужно учитывать ваши приоритеты и предпочтения (как же без них). Среди всех производителей стоит отметить одну компанию – Multitronics, продукция которой стремительно заполонила мировой рынок благодаря своим возможностям:

  • индивидуальные настройки;
  • компактность;
  • современность;
  • надежность.

Но вы можете открыть для себя и другого производителя. На вкус и цвет все фломастеры разные, как говорится.

Поскольку стоимость бортового компьютера может быть разной, начиная с отметки в 1500 рублей, а заканчивая 5000, то вам нужно немного сузить свой поиск. Выберите главные характеристики, которых вы ожидаете от устройства:

  • показатель расхода топлива или полноценный центр диагностики. Вполне возможно, что выбрав многофункциональный БК, вы увидите, что многие функции в нем вам вовсе не нужны;
  • для диагностики поломок вашего автомобиля и чтения кодов ошибок вам хватит обычного недорогого комплекса, имеющего дополнительные функции диагностики;
  • обратите внимание на качество работы БК при сильных перепадах температуры. Качество изображений не должно «хромать» при снижении температуры, а удаленный доступ не должен пропадать.

Правильный подход к выбору устройства поможет вам сэкономить свои деньги, выбрав самый оптимальный для вас вариант.

Подключение multitronics на Тойоту к разъему OBD

Бортовой компьютер multitronics помогает определить ошибки в реальном времени и сделать диагностику, а также сообщит о существующих показаниях автомобиля, например покажет реальный расход топлива

Обязательно отключаем клемму аккумулятора.

Подключил питание бортового компьютера RIF-500 к питанию авто магнитолы. На магнитоле присутствуют все три нужные провода:

Масса, +12 в АКБ и зажигание.

Перемыкаю простой скрепкой контакты TE2-E1 в диагностическом разъеме DLC1 под капотом. В этом же разъёме к контакту VF1 подключаю (временно) белый провод контакта К-линии бортового компьютера Multitronics.

Подсоединяю массу АКБ и включаю RIF-500. Всё нормально, всё работает. БК автоматом определил на авто протокол T_OBD1.

Сразу перехожу в ручной режим и выставляю этот протокол вручную.

Это нужно для того, чтобы при каждом отключении аккумулятора Multitronics не перебирал все протоколы.

Отключаю АКБ, убираю провод К-линии из разъёма DLC1 под капотом.

Все провода с разъёма RIF-500, кроме габаритов и датчика уровня топлива , я решил подключить к находящемуся за бардачком ЭБУ автомобиля.

Можно было и оставить БК считывать протокол только по К-линии, но с подключенными датчиками он будет работать надёжней и точнее. Небольшие неудобства при монтаже за бардачковым пространством присутствовали конечно.

Но, на мой взгляд, подключиться к ЭБУ лучше, чем тянуть провода в подкапотное пространство к разъёму DLC1, к форсунке и в приборную панель для датчика скорости.

Чтобы не срезать на проводах разъёма ЭБУ изоляцию, я просто вытащил клеммы из гнёзд в разъёмах и прикрутил провода идущие от БК прямо на клеммы.

Чтобы достать клеммы ЭБУ из гнёзд, нужно нажать фиксаторы на разъёме и достать клемму.

Я не знаю как поведёт себя ЭБУ автомобиля при стандартном чтении кодов ошибок (если возникнет такая необходимость) с постоянно подключенным к нему по К-линии Multitronics_ом.

Поэтому подключение к диагностическому контакту VF ЭБУ я выполнил через разъём папа-мама, который был в комплекте и оказался ненужным для цепей питания БК.

На проводах БК масса, +12 в АКБ и зажигание я их просто отрезал и подключил питание скрутками.

Теперь провод К-линии можно легко отключить при надобности.

По электросхеме управления двигателем для МОЕГО авто подключаю провод К-линии к контакту VF на ЭБУ. Имейте ввиду, что цвета проводов на автомобиле могут отличаться от цветов проводов, указанных на схеме.

Вытаскиваю разъём из блока управления, вытаскиваю нужное гнездо из разъёма и скруткой цепляю провод К-линии БК к нужному проводу на разъёме. Это провод в гнезде №16 16-ти пинового разъема В, подключемого к ЭБУ.

Так же подключаю синий провод форсунки с колодки переходника БК к проводу гнезда №12 26-ти пинового разъёма А, подключаемого ЭБУ. Фиолетовый провод БК для датчика скорости цепляю на контакт SPD датчика скорости ЭБУ. Это провод гнезда № 13 16-ти пинового разъема В.

Датчик ДУТ к Multitronics_у я решил пока не подключать и пользоваться только режимом Бак Расчётный.

Теперь нужно подключить температурный датчик.

Для этого нужно вывести провод с датчиком в подкапотное пространство.

Чтобы не снимать приборную панель, я через отверстие, куда выходит провод сигналки, просунул сварочную проволоку 0.8 мм.

Подсоединяем АКБ, включаем БК, настраиваем его по своим предпочтениям и пользуемся отличным бортовым компьютером Multitronics RIF-500.

Устанавливаем бортовой компьютер

Процедура установки настолько универсальна, что прибор можно установить практически в любом удобном месте. Производители, выпуская БК, обязательно указывают в инструкциях, где предпочтительнее провести установку. Среди самых распространенных мест можно выделить следующие:

  • пространство между зеркалом заднего вида и крышей;
  • Торпеда;
  • Блок контрольных датчиков;
  • Лобовое стекло;
  • Вместо магнитолы и так далее.

Важно! Если вы предпочитаете первый вариант, то в таком случае необходимо будет немного сместить зеркало вниз.

Единственное, к чему вам реально стоит подготовиться перед установкой бортового компьютера на торпеду, так это к механическому воздействию, которому вы подвергнете свой любимый автомобиль. Иным способом, без подобных влияний на салон, провести установку невозможно. Если вы захотите закрепить устройство на ветровом стекле, то это не будет так надежно, и оно со временем просто может отпасть.

Перепрошивка бортового компьютера

Зачастую в результате диагностики БК или самого автомобиля можно увидеть, что для оптимизации технических характеристик транспортного средства достаточно лишь порыться в настройках бортового компьютера при помощи ЭБУ. Таким образом, вы сможете увеличить мощность автомобиля, не разбирая его двигатель. Для этого вам нужно знать, как перепрошить бортовой компьютер автомобиля своими руками. Как результат – вы получите более активную и динамичную машину.

Качественно выполненная перепрошивка компьютера гарантирует вам следующие результаты:

  • увеличение максимальной скорости;
  • более гладкая работа двигателя;
  • отсутствие рывков во время переключения передач. Работа КПП станет плавной;
  • мощность двигателя приятно удивит водителя;
  • расход топлива станет немного меньшим;
  • величина крутящего момента увеличится примерно на 15%.

Конечный результат зависит от правильности выполнения всех пунктов

Но это лишь второстепенные улучшения, которые вам «грозят» после выполнения перепрошивки, «изюминкой» этого действия является комфорт управления. Вы сможете сразу ощутить на себе все преимущества оптимальной работы БК. Но это возможно лишь в том случае, если процедура была выполнена правильно.

Эксплуатация инжекторных автомобилей

Обязательно нужно соблюдать требования, которые облегчат эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Штат» ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, и для повышения комфорта обязательно следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Проводить звукоизоляцию — это позволит избавиться от лишних шумов. Например, топливный насос работает довольно громко. И он может приносить неудобства.
  2. Обязательно обрабатывать все элементы кузова антикоррозийными составами.
  3. Заправка автомобиля должна осуществляться только рекомендованными марками топлива. Если залить низкооктановый бензин, то работа двигателя нарушится.
  4. Своевременное техническое обслуживание решит любые проблемы, касающиеся работы мотора.

Особенности моделей БК

Если есть такая возможность, то предпочтение лучше отдавать универсальным БК, которые смогут сосуществовать и с дизельными, и с инжекторными движками. Причем речь идет не только об иномарках, установку БК можно выполнять и на отечественные автомобили. Синхронизацию с ПК можно осуществлять посредством кабеля USB.

В комплект большинства моделей входит инструкция по монтажу, но если вы не совсем уверены в своих действиях, то привлеките к работе опытного специалиста. В противном случае устройство будет настроено неправильно, и те данные, которые оно будет отображать, будут неверными. В таком случае теряется сам смысл установки такого гаджета.

Важно! Не пытайтесь сэкономить при покупке бортового компьютера, ведь дешевые модели не отличаются особой точностью показаний.

Надеемся, что наша статья стала для вас полезной. Удачи на дороге, и ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео установки бортового компьютера

Несколько полезных советов (FAQ)

Кампания осуществляет выпуск целого модельного ряда. Но по подключению и дальнейшему программированию они одинаковые. Так что не стоит переживать, если инструкция «не та». Все поправимо. Отличается по существу лишь «древняя» модификация SE-50 или «урезанная» – RI-50V – для отечественных авто.

Комп укомплектован переходником

. Черная колодка – соответствует разъему автодиагностики. Белая – для дополнительных функций. Закрученный черный провод – датчик температурного режима. Белый шлейф – подключение к МК. Местонахождение колодки диагностики – под панелью, правее рукояти для открытия капота.

Сброс ошибок можно осуществить подобным образом: выключить зажигание, не заводя движок, и сбрасывать ошибку.

После того, как подключить бортовой компьютер Multitronics удалось успешно, и дальнейшего знакомства с протоколом, комп необходимо обязательно откалибровать. Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также – остаток топлива будут отображаться не совсем верно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector