Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семейное авто: китаец BYD F3 или наша Lada Priora

Семейное авто: китаец BYD F3 или наша Lada Priora

Так уж получилось, что бюджетные или семейные автомобили приобретаются не на один год. Выбирают такую машину тщательно и основательно. Авто должно соответствовать многим параметрам. Ошибка в выборе может легко омрачить покупку. Попробуем оценить две модели – отечественную Lada Priora и BYD F3 от китайского бренда.

В первую очередь глянем на внешность. Если говорить про «Приору», то первые модели появились на рынке 9 лет назад. Поэтому говорить о современном дизайне, как то не логично. Но внешность BYD F3 вообще скопирована с Toyota Corolla, которая вышла с конвейера еще 12 лет назад.

Если говорить про тип кузова, то китайский бренд имеет в своем активе седан и хэтчбек. Наш производитель предлагает гораздо больше вариантов: седан, универсал и два вида хэтчбека.

Лучше всего проводить сравнительный анализ машин в полной комплектации, в смысле – люксовой. Здесь можно отметить такие функции как датчики дождя и света, наличие люка (у BYD F), обегрев сидений (у Lada Priora). Авто оснащены кондиционерами (но в базовой комплектации у «Приоры» его нет). Здесь мы видим первое преимущество отечественного автомобиля. Отопитель работает лучше, так как был разработал для эксплуатации на наших широтах.

Дальше про комфорт. Посадка в автомобиль оставляет желать лучше в обеих моделях, но в «Приоре» подушка сиденья больше. Китайский автомобиль лишен боковой поддержки передних сидений. Но в целом F3 имеет чуть больше салон, есть ниши в дверцах и карманы в спинках передних кресел. Оба автомобиля в люксовых комплектациях оснащены парктрониками. Однако обзорность в «Приоре» лучше за счет большего размера зеркал.
Багажники обеих моделей имеют одинаковый объем, но в «Приоре» погрузочный проем шире и меньше погрузочная высота. На борт «китаец» может взять 375 килограмм, а наша модель – 490 килограмм. Если вы собираетесь перевозить много груза, то тут «Приора» имеет преимущества.

Как уже говорилось. Внешность BYD F3 скопирована с Toyota Corolla. Салон так же напоминает японскую модель образца 2000 года. А вот салон «Приоры» выглядит более современно, тем более, что здесь есть встроенная навигация. Маршрутный компьютер имеет множество функций.
Для сравнительного анализа были выбрани модели с одинаковыми параметрами: 1,5-литровый 107-сильный мотор у F3 и 1,6-литровый 98-сильный мотор у «Приоры». Модели имеют одинаковую трансмиссию — 5-ступенчатую механическую КП. В целом характеристики очень похожие. Если у «Приоры» чуть медленнее срабатывает трансмиссия, но зато двигатель чувствуется более эластичнее.


Ходовые качества обоих автомобилей подходят под наши дороги. Передние подвески – независимая McPherson, а задняя — полузависимые с балкой кручения. С ямами и ухабами BYD F3 и Lada Priora справились отлично.

Если говорить про чувствительность руля, то преимущество за «Приорой». Здесь больше информативность, нет резких скачков.

В целом китайский и отечественный автомобили оказались достойными соперниками. К плюсам BYD F3 можно отнести более широкий салон, чуть резче двигатель, лучшую шумоизоляцию. Lada Priora имеет лучшую управляемость, тяговитый двигатель, более мощные тормоза и хорошую обзорность.

Так же необходимо сравнивать не только сами модели, но еще и сервис. Можно отметить легкодоступность запчастей к отечественному автомобилю, а так же больше вариантов для тюнинга.

Характеристики BYD F3 все комплектации

BYD F3 технические характеристики и комплектации

BYD F3 — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность BYD F3.

Бренд:BYD
Модель:F3
Класс:Класс C
Начало выпуска:2005

КомплектацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
BYD F3 1.5 MT 4dr Sedan5MT95 л.с.2005 г.2013 г.
BYD F3 1.5 MT Base 5MT HB5MT99 л.с.2007 г.2012 г.
BYD F3 1.5 MT MT-1 5MT Sedan5MT95 л.с.2005 г.
BYD F3 1.5 MT MT-1 5MT Sedan5MT107 л.с.2010 г.
BYD F3 1.5 MT MT-3 5MT Sedan5MT90 л.с.2005 г.2011 г.
BYD F3 1.6 MT G-I 5MT Sedan5MT100 л.с.2005 г.2011 г.
BYD F3 1.6si 5MT 4dr Sport Coupe5MT100 л.с.2005 г.2013 г.

Продажа BYD F3

продам.

продам автомобиль бад ф3 в.

продаю BYD.

Машина в хорошем состоянии без.

Официальные дилеры BYD

Показать отзывы

kas_a_a1986@mail.ru
26 февраля, 23:22

Про машину можно сказать, что полностью оправдывает свою цену, родственник катает ее уже 20-ти тысячный километр — полностью доволен. Конечно, приходится чаще менять расходники, чем на тех же корейцах, но, в основном, — качество на уровне. Особое радует его, как дачника — просторный салон и багажник)

eva.zabelo@yandex.ru
26 сентября, 00:52

Машина имеет не плохой дизайн внешний и не все так плохо внутри. Если есть в наличии не много денег, то можно приобрести эту машину.

antosha_smile@yandex.ru
8 сентября, 15:36

Соотношение цена=качество, недорогое обслуживание, просторный салон и немаленький багажник, легкоуправляемый, бензина кушает не много. Один из минусов-лакокрасочное покрытие.

Отправить новый отзыв

Обсуждаем BYD F3

В этой теме будет обсуждаться BYD F3

Re: Обсуждаем BYD F3

BYD F3 очень удачная модель, доблестно спертая у японских производителей Тойоты. Она очень похожа на Короллу, но не Королла. Видна рука китайского мастера дизайна. Знаю точно, что эти автомобили работая в нашем городе в такси, зарекомендовали себя, как не убиваемые, наверное, что-то осталось таки от Тойоты.

Re: Обсуждаем BYD F3

Смешно конечно звучит, «что-то осталось от Тойоты». Могу смело сказать, от Тойоты остались исключительно китайские корни. Больше абсолютно ничего. Машина сродни обычной таврушки, просто на вид по приличней. Я на такой откатал почти два года, врагу такого счастья не пожелаю.

Читать еще:  Датчики двигателя на приоре и как они работают

Re: Обсуждаем BYD F3

Зубр, а в чем собственно проблемы у вас заключались? У моего отца такая была, соседи сейчас ездят и нарадоваться не могут. Если машина изначально невезучая, ее продавать нужно как можно быстрее, а не мучатся и нервы тратить.

Re: Обсуждаем BYD F3

Ну не верю я, что эту машину можно сравнить с Таврюшкой. Вы на Таврии ездили когда-нибудь? Думаю, что нет. Иначе бы таких сравнений не выдвигали. Машина достойная, однозначно.

Реальный расход топлива на Бид Ф3

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Бид Ф3, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км у Бид Ф3

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Бид Ф3. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Модель выпускалась с 2005 по 2014 и имеет одно поколение.

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для BYD F3 является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Бид Ф3 является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у BYD F3 подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Таблица характеристик расхода топлива BYD F3

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение (sedan / седан) и (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2005-2014.

BYD F3 Поколение 1
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.5 л. i, 95 л.с.МКПП7.55.28.5Бензин50
1.6 л. i, 100 л.с.МКПП6.34.78.4
АКПП7.85.38.9

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Бид Ф3, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и BYD F3 в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Бид Ф3. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Бид Ф3, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Бид Ф3 может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Отзыв владельца BYD F3 (БИД Ф3) 2008 г.

BYD F3 , 2008 г.в.
GLX

Год выпуска: 2008

Двигатель: 1.6 л, Бензин , МКПП , 100 л.с.

Пробег: 80,000 км

Привод: Передний

В общем, хочется рассказать об отличном авто, но странно почему все его хают — этого мне не понять. Пересел я на Будушку прям с разбитой Короллы, и скажу я вам, заметил только плюсы.

Первый плюс — салон приятный и как у моей бывшей, но, плюс заднее сиденье откидывается все и пополам (Багажник больше на рыбалке именно в таком положении спал, постелив только матрасик).

Второй и огромный плюс — Китайцы воткнули туда Митцубишевский движок, который реально лучше, чем у Тойоты. Когда я приехал из салона, где его взял, на работу народ долго прикалывался, но, потестировав его, ГРУБО ЗАТКНУЛИСЬ! Ведь Лансеровский движок рассчитан на авто массой на 250кг больше. И старт с Короллой просто был на удивление приятным. Все, у кого были Тойоты и Лансеры, оценили реальные достоинства совмещения.

Третий плюс — сервис конечно не очень хороший, поэтому после первого ТО я послал сервисную книжку в мусорный бак. ТО ЕСТЬ на 10000 км была произведена замена масла и попытались втюхать колодки со сцеплением, я реально обалдел. СОВЕТ: не надо ехать на их сервис. На 20000 я в домашних условиях за час сделал ТО2 сам. И верите — допустил одну ошибку, которая стоила мне замены спидометра. У китайцев НУЖНО следить за электрикой ОБЯЗАТЕЛЬНО. Так прошел год моего знакомства с БУДУШКОЙ. Все ТО которое было сделано по регламенту и своими руками стоит оччень дешего. Да если еще имеете дисконт в АГЕ так совсем и не видно, что деньги улетают из кармана (причем остается не только на мясо, но и на сладкий сироп к шашлыку). В среднем саморукое ТО обходиться около 4000руб. Да и самое интересное что-то, что колодки впихивают на каждом ТО существенно экономит деньги, за 80000 км колодки менялись один раз, родные проходили примерно до 65000 км, но Я знаю у каждого стиль вождения свой и колодки можно спалить за 1000 км. Стойки родные проходили до 75000км. Когда в Сервисе «об этом» узнали — челюсть отпала до пола у продавца, ведь реально по нашим дорогам им жизнь 40к-50к км. Да еще после второй зимы аккумулятор все-таки пришлось выбросить и купить новый, ПОДОЛЬСКИЙ реально тоже два года отслужил и вот сейчас нужно брать новый, но это постоянная езда при включенном ближнем.

Пятый плюс — это расход топлива. Я по городу езжу на объекты примерно 100-200км, заправки хватает реально на неделю. С моим новым авто — это небо и земля, но там другой класс автомобиля.

Автомобиль реально подходит для эксплуатации в городе. Кузов седан мне не нравился, пока я не взял БУДУШКУ, так как возил материалы для работ на Газелине, а с этим авто заднюю сидушку откинул — и ТРИ метра в салоне + 4, 5 метра на крыше, на багажнике за глаза.

Но для тех, кому не надо на дачу, а нужно до института или до офиса — ЭТОТ автомобиль идеален. Соответствие расхода как у АВТО класса В при полном С — это очень приятно.

В общем итог таков, ребята и девчата, если вы только что получили права, то совет — берите этот автомобиль. Первое — денег он стоит немного. Второе — учиться водить на таком авто в городе хорошо. Третье — НЕ ДАЙ БОГ ДТП, ремонт дешевый. Запчасти можно заказать как по интернету, так и в нескольких специализированных сервисах в Москве.

Если Вы девушка, то этот авто будет Вам не совсем по вкусу, но, проехав в нем первую сотню километров, Вы поймете, что данный автомобиль был разработан для управление женщиной: 1 каблуки до 10 см можно не снимать. Руль можно реально крутить пальчиком. На шпедальки нажимать усилия практически и не надо прикладывать. НО совет: все-таки руль держите одной рукой крепко, а второй рукой поглаживайте штырек переключения передач.

На этом разрешите откланяться, ВСЕГДА Ваш.

Плюсы

Плюсов много описаны в эссе, но знаете почему владельцы СААБОВ практически не продавали свои машины? Они были созданы для них, и эта категория реально покупала только эти авто! В этом случае машины владельцы продают только пересаживаясь на класс авто выше.

Минусы

Есть минус у данного автомобиля — это лакокрасочное покрытие, но лечиться натягиванием защитной пленки и мовилью днища.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Авто предназначен для Дачников, студентов, офисных крыс. А разработан и собран для управления женщиной. Все кто в этой категории прошу потестировать.

Инструкция и руководство для
ТагАЗ BYD F3 на русском

99 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

ТАГАЗ BYD F3 двс 4G15S регулировка клапанов

2008 BYD F3. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Тагаз BYD F3 двс 4G15S замена сальников клапанов .

086 BYD китайские автомобили — Наши тесты

Авто до 200 тысяч рублей BYD F-3

Обзор BYD f-3 GLX-i 2008 год (2018) | AutoBlog

BYD F3. китайская копия тоета королла

Регулировка клапанов BYD F3R 473QB

УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ.

  • Изображение
  • Текст

Данное руководство содержит советы по обслуживанию и эксплуатации Вашего автомобиля, соблюдение которых

гарантирует безопасное и приятное вождение.

Управление автомобилем без соблюдения правил эксплуатации может привести к поломкам или аварийной ситуа-

ции. Перед началом вождения ознакомьтесь с данным руководством.

При обнаружении неисправности и для текущего обслуживания обращайтесь на станции технического обслужива-

ния (далее: СТО) дилерской сети ООО «ТагАЗ Интернэшнл», оснащенные современным оборудованием.

Помните, что данное руководство является неотъемлемой частью автомобиля. При продаже автомобиля оно долж-

но быть передано новому владельцу.

Вся информация, содержащаяся в данном руководстве, верна на день его публикации. Компания оставляет за со-

бой право вносить изменения в конструкцию и технические характеристики автомобиля без предварительного уве-

Данное руководство предназначено для всех выпускаемых в настоящее время модификаций данной модели и

включает в себя технические характеристики и описания как стандартного, так и дополнительного оборудования. По-

этому следует учитывать, что некоторые системы и оборудование, описываемые в настоящем руководстве, могут от-

сутствовать в комплектации Вашего автомобиля.

Поэтому некоторые положения данного руководства могут не соответствовать оборудованию, установленному на

Благодарим Вас за то, что Вы выбрали автомобиль производства ООО «ТагАЗ Интернэшнл». Надеемся, что Вы по-

лучите максимальное удовольствие от его вождения.

ООО «ТагАЗ Интернэшнл», 2011 г.

Предисловие

  • Изображение
  • Текст

Перед тем, как сесть за руль Вашего автомобиля, Вам следует внимательно ознакомиться с данным руководством

и эксплуатировать Ваш автомобиль в строгом соответствии с ним, чтобы не допустить потерю права получать качест-

венное гарантийное обслуживание по причине нарушений правил эксплуатации.

ООО «ТагАЗ Интернэшнл» устанавливает правила обкатки нового автомобиля и технического обслуживания на

различных стадиях эксплуатации. Вышеуказанные правила крайне важны для Вашего безопасного вождения и для со-

хранения Вашего автомобиля в хорошем состоянии, поэтому Вам следует строго их придерживаться.

В случае, если Ваш автомобиль или его части вышли из строя по причине неправильного использования или об-

служивания, халатности, непрохождения планового технического обслуживания в указанные интервалы пробе-

га/времени, переделки или установки на автомобиль дополнительного оборудования неавторизованными центрами, а

также при отсутствии подписи или печати, подтверждающей факт прохождения планового технического обслуживания,

Вам может быть отказано в гарантийном обслуживании. Ваше обращение по вопросам техобслуживания/ремонта будет

отклонено сервисными станциями дилерской сети ООО «ТагАЗ Интернэшнл» в случае выявлении подобных нарушений.

В случае выявления неисправности Вашего автомобиля в процессе эксплуатации его следует тщательно осмотреть

и произвести работы по техническому обслуживанию на сервисных станциях дилерской сети ООО «ТагАЗ Интернэшнл».

В процессе технического обслуживания сервисные станции дилерской сети ООО «ТагАЗ Интернэшнл» имеют право ре-

шить, исходя из состояния автомобиля, что те или иные детали требуют замены или необходимо провести текущий ре-

монт автомобиля, его узлов или агрегатов.

В случае, если после прочтения данного руководства у Вас останутся вопросы, сервисные станции дилерской сети

ООО «ТагАЗ Интернэшнл» дадут Вам подробные разъяснения. Мы также приветствуем ценные замечания наших клиен-

ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНОГО ВОЖДЕНИЯ!

© Все права защищены. Материал, опубликованный в данном руководстве, не подлежит копированию или вос-

произведению полностью или частично без письменного разрешения ООО «ТагАЗ Интернэшнл».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector