Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что часто ломаются в дизельном двигателе

Что часто ломаются в дизельном двигателе

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ?
Владимир Карась

У автолюбителей много поговорок. Одна из них гласит: «Кто покатался на иномарке, на отечественную никогда не сядет». Есть и другая подобная: «Кто сел на дизель, к карбюратору возврата не будет». Так ли это? В большинстве случаев — да. И все же, почему дизель у нас не всегда в почете? Справедливо ли это?

У наших автомобилистов десятилетиями вырабатывалось предпочтение к карбюраторным двигателям перед дизельными лишь по той причине, что отечественных дизелей на легковых автомобилях в России никогда не было. Наши представления о дизеле сводились к одному — тихоходный, низкооборотистый, грязный «трактор», который не заводится зимой и греется летом. В лучшем случае мы могли представить себе дизель на большегрузных автомобилях, на тяжелой технике, тепловозах и кораблях.

Сейчас появилось много иномарок, оснащенных этим типом двигателей, и берут их в основном далеко не новички в технике, которые с дизелями имели дело в прошлом, т.е. трактористы, водители КамАЗов и т.д. Берут, зная их достоинства и ряд преимуществ перед бензиновыми двигателями. Это прежде всего:

— экономичность. Дизельный двигатель равного объема с карбюраторным потребляет топлива в среднем на 25% меньше, топливо более дешевое, а мощность почти такая же как и у бензинового двигателя;

— простота в эксплуатации и обслуживании. Дизельный двигатель при правильной эксплуатации выдерживат ресурс 450-500 тыс.км, чего, как правило, нельзя сказать о бензиновом двигателе;

— у автомобилей с дизельным двигателем более плавные ходовые качества, что очень важно при нашем климате. В условиях мокрой скользкой дороги, гололеда, снежного наката, проселочной дороги и бездорожья вероятность заноса у автомобилей с дизельным двигателм в два раза меньше, чем у бензинового;

— выносливость к длительным нагрузкам на тысячекилометровых маршрутах, при многочасовой езде в городских условиях.

Плохо говорят о дизелях те, кто относится к ним плохо, и, главное, небрежно. В процессе эксплуатации, как и для любой другой машины, нужно знать, чем «кормить» свое детище.

Те водители, которые заправляются качественным топливом на заправочных станциях, горя не знают. А кто пытается экономить на самой экономичной машине и заправляют «левое» топливо, в т.ч. из воинских частей (а оно в основном танковое), тех постигает беда. На первой тысяче километров пробега приходится менять форсунки, а через 15-20 тысяч км дело доходит до топливного насоса высокого давления. А это уже полное разочарование в машине, и, естественно, хозяин несправедливо дает ей нелестную оценку.

Наступают холода, и многие дизели стоят, т.к. их нерадивые хозяева не могут их запустить. Они забыли, а то и не знали, что, начиная с температуры -5оС и ниже, необходимо заправлять зимнее топливо.

По неграмотности некоторые начинают заливать в бак различные присадки непонятного происхождения, которые в большинстве случаев предназначены для добавки к зимнему топливу. Льют в бак даже бензин, считая, что он растворит выкристализовавшийся парафин. Это все то, что губит двигатель и, в первую очередь, топливный насос.

Чтобы сделать топливо зимним, если его нет, надо просто добавить чистого керосина — 4-5 литров на бак. У керосина и дизельного топлива характеристики схожие.

Можно, конечно, сделать подогрев бака, поставить топливный фильтр с подогревом. Но это уже, как говорится, дополнительные сложности.

Чего не любит и боится дизельный двигатель:

— холодной эксплуатации. Перед началом движения двигатель необходимо прогреть хотя бы до температуры 60оС. Режим эксплуатации, благоприятный для долговечности двигателя — 85-90оС. Заметьте, что даже терморегулятор для включения вентилятора радиатора устанавливается 95оС.

— перегрева. Что, конечно, бывает очень редко, но когда случается, двигатель надолго выходит из строя. Блок двигателя и головка блока выполнены из разных сплавов металла и при температуре свыше 110оС происходит деформация головки блока.

Итак, если вы хотите иметь или уже приобрели автомобиль с дизельным двигателем, сначала изучите, а затем тщательно выполняйте все инструкции по его эксплуатации. Не надейтесь, что вы их знаете, имея в прошлом бензиновый двигатель — у этих моторов большие и принципиальные различия.

Через несколько месяцев правильной эксплуатации, вы поймете, насколько дизель лучше карбюратора, проще и неприхотливее. Через год-два, вы уже никогда не измените своему дизельному «коню».


© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп

Можно ли ездить на неисправной турбине – последствия. Как избежать поломок турбины

Опубликовано Master в 18 марта, 2019

Большинство современных автомобилей имеют турбины. С одной стороны, это преимущество, т.к. малый объем силового механизма гарантирует большую мощность. Но известно, что без турбины ездить машина может, однако можно ли ездить на неисправной турбине? Серьезный вопрос, поскольку из-за сломанного агрегата может заглохнуть мотор, и машине вовсе остановится где-нибудь посреди глуши. Чтобы избежать таких последствий, рекомендуется знать их заранее.

Читать еще:  Двигатель 405 евро 3 сколько лошадей

Содержание

Если ездить на машине с поломанной турбиной – последствия

Последствия езды на машине со сломанной турбиной:

  • В неисправной турбине возрастает потребность большого количества топлива;
  • В поломанном турбокомпрессоре происходят процессы, которые приводят к неполному сгоранию топлива, в результате оно смешивается с маслом и попадает в выхлопную систему. Далее повреждается катализатор и пригорают клапаны (в бензиновом двигателе), а в дизельном двигателе деформируется сажевый фильтр;
  • Если в сломанной турбине повреждены вал и втулки, то механизм начнет потреблять очень много масла. Поэтому следует пристально следить за уровнем масла, чтобы определить неисправность;
  • С плохой турбиной страдает форсунок двигателя.

Зная характеристики неисправностей, нужно понять источники, откуда они исходят. Затем разбираться с тем, как уберечь турбину от поломки.

Источники неисправности турбины

  1. Трещины или провальные уплотнения

Турбокомпрессор вытесняет воздух обратно в цилиндры. Если есть трещины или сломанные уплотнения, то часть необходимого воздуха теряется. Это часто означает, что турбонагнетатель будет перегружен для поддержания примененного форсирования. Довольно распространенная проблема, которая приводит к неисправному турбокомпрессору.

  1. Возраст и обычный износ

Как и с большинством автомобильных запчастей, у всего есть ожидаемый срок эксплуатации. Турбокомпрессор обычно может работать после пробега более 100 000 км. Это число сильно варьируется в зависимости от водителя и его вождения.

  1. Углеродные месторождения

При каждом обслуживании следует проводить замену масла. Недостаток замены масла приводит к накоплению углеродных отложений в турбине. Свежее масло приносит пользу всему мотору, включая турбо. Помните, что даже небольшое количество частиц и загрязнений может вызвать серьезные проблемы.

Как уберечь турбину от поломки

Известный факт – чем чаще и активнее водитель пользуется автомобилем, тем быстрее турбина расходует свои возможности. Однако во избежание проблем, можно прибегнуть к правилам, которые помогут продлить жизнь турбоагрегату.

  • Охлаждать турбину. Если водитель активно давил на «газ», то ему придется дольше охлаждать турбину. Некоторое время лучше постоять на «холостом» ходу (2-3 минуты);
  • После длительного нахождения в пробке, не нужно резко ускоряться. В неподвижном состоянии турбокомпрессор, интеркулер и двигатель сильно нагрелись, и нагрев дошел до критической отметки;
  • Проверять температуру масла и антифриза. При необходимости, менять грязное масло на новое;
  • Своевременно обслуживать двигатель. Некоторые иномарки требуют абсолютной чистоты масла и интеркулера, а также продольно расположенных трубок.

Сколько можно проехать на сломанной турбине, видео:

При любой неисправности турбины, лучше сразу обратиться к специалисту. Ездить на поломанной турбине категорически нельзя, иначе машина полностью прекратит работать. Наилучший выход – обратиться к квалифицированным мастерам сервисного центра, которые с помощью специальных датчиков проведут анализ всего механизма, и проведут при надобности починку или полную замену агрегата.

Что часто ломаются в дизельном двигателе

Нужен ли нам дизель?

Проблема в том, что у дизеля в нашей стране, как говорится, «плохая пресса». Какие ассоциации возникают у среднестатистического автосоотечественника? Дизель — это тяжко выдыхающая огромные клубы черного дыма, издыхающая на подъеме фура; дизель — это засаленные «камазисты» с пучками горящей ветоши, морозным утром пытающиеся оживить своих стальных коней; дизель — это шум, вонь и постоянные поломки. Короче, ужас. Европа, в которой дизели составляют половину автомобильного парка (и этот процент постоянно растет), представляется российскому взору немного не в себе — то ли с жиру бесятся, то ли в уме повредились. В общем, стоит разобраться, так ли страшен дизель под легковым капотом.

Надо сказать, что такое негативное отношение к дизелям — явление сугубо российское. Возьмем, например, «Мерседес» — немалая часть этих машин комплектуется дизельными двигателями. Уж поверьте, эта фирма блюдет свою репутацию и абы что под капот не засунет! Практически все автомобильные компании обязательно предлагают в гамме комплектаций дизельные силовые агрегаты. Умеющие считать деньги европейцы давно поняли преимущества дешевого топлива и покупают такие машины охотно. Да и консервативные американцы понемногу подтягиваются. Даже наш неповоротливый автопром, помучившись в родовых схватках, выдал потребителю пару легковых дизелей — лицензионный «Штайр» на «Волгу» и слабенький дизелек на «четверку». Глядишь, еще лет пять помучаются и турбонаддув какой-никакой к ним пристроят. Ну а пока во всем мире быстрыми темпами идет дизелизация, наш потребитель продолжает от этого агрегата нос воротить, даже дешевое топливо не может перебороть это предубеждение. Итак, страшные сказки о дизелях — сколько в них правды?

«Дизели ненадежны, часто ломаются и долго не ходят»

Типичная ошибка, основанная на впечатляющем зрелище «склонивших голову» КамАЗов на обочинах. На самом деле ресурс дизеля как минимум не меньше, чем у бензинового мотора. Менее жесткий тепловой режим дает дизелю существенное преимущество по долговечности, да и более низкий рабочий диапазон оборотов снижает износ в трущихся деталях. Кроме того, несмотря на распространенное мнение, отечественная солярка лучше по качеству отечественного же бензина! То есть речь идет, конечно, не об откровенных подделках топлива. Если вам на колонке предлагают залить бурую гадость, то как бы она ни называлась, ездить на ней нельзя. Но вообще-то дизель менее критичен к составу топлива, чем бензиновый двигатель. Вот только заливать его надо в соответствии с сезоном — летнее или зимнее, и ни в коем случае нельзя экспериментировать с разными присадками-антикристаллизаторами. Есть любители залить в бак «жидкость И» — авиационный антикристаллизатор. Это очень агрессивная по отношению к прокладкам жидкость, а толку на самом деле от нее никакого. Нельзя добавлять в дизтопливо ни бензин, ни керосин (представьте себе, встречается и такое). В общем, требования к эксплуатации дизеля не сложнее, чем к бензиновому двигателю, — заливать нормальное масло и нормальное топливо, а также вовремя и качественно обслуживать. Дизель — выносливый агрегат, но дурного отношения к себе не простит и он.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную солярис

«Дизель не заведешь зимой»

Действительно, если в баке летняя солярка, а на улице попытка пуска бессмысленна: при уже выпадают парафины и топливо теряет текучесть. Детали топливной аппаратуры, как известно, смазываются топливом, и его отсутствие приводит к сухому трению и их повреждению. Так что единственный путь в этом случае — искать теплый гараж и отогревать топливную систему. А пускать дизель с буксира вообще не рекомендуется, особенно если ГРМ приводится ремнем. Не стоит также разбавлять солярку бензином: износ топливной аппаратуры из-за ухудшения смазки и самого двигателя из-за нарушения процесса сгорания резко возрастает. Однако исправный дизель заводится без дополнительных средств подогрева до Если этого не происходит, то либо солярка плохая, либо мотор неисправен. Собственно говоря, здесь дизель ничем не отличается от бензинового агрегата — тот тоже не заведется зимой без компрессии в цилиндрах или на плохом бензине.

Дизель — отличное решение для внедорожника

Большинство отказов дизелей связаны не с их конструктивными особенностями, а с несоблюдением простейших правил их эксплуатации. Если в цивилизованных странах качественное сервисное обслуживание — аксиома, то в России почему-то гоняют железного коня до полного издыхания, не заботясь о его состоянии. Первая и самая главная причина всех бед — невыполнение регламента эксплуатации. Масло рекомендуется менять через вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции. Это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла. Качество применяемых масел должно соответствовать требованиям инструкции. Никаких промывок системы смазки при выполнении этих условий не требуется.

Зубчатый ремень привода ГРМ и ТНВД надо менять не реже, чем через при условии отсутствия на нем масла. Если масло все же попало на ремень, течь надо немедленно устранить. Необходимо также внимательно следить за топливной системой, например, периодически сливать отстой из топливного фильтра, отворачивая сливную гайку. Топливный бак рекомендуется промывать два раза в год, весной и осенью, полностью его снимая. В актуальности такой процедуры каждый может убедиться самостоятельно, увидев, сколько грязи выльется из бака. Естественно, что регламентные работы необходимо проводить на качественных сервисных станциях. Эксплуатируя дизельный автомобиль, важно помнить, что его двигатель не любит высоких оборотов. Длительные поездки на максимальной скорости — еще один способ приблизить капремонт. И в заключение стоит сказать о том, что прогревать дизельный двигатель крайне необходимо. Конечно, не до рабочей температуры, но хотя бы три-пять минут.

Схема дизеля Common Rail

Износ двигателя и деталей топливной аппаратуры после большого пробега в ряду неисправностей занимает далеко не последнее место. Основная проблема связана обычно со снижением компрессии из-за износа поршневой группы. В этом случае двигатель плохо запускается в холодную погоду даже при полностью исправных свечах накаливания и зимнем топливе. Для справки: нижняя граница компрессии у большинства двигателей составляет Другими важными признаками износа двигателя являются повышенные расход масла и давление картерных газов (более Регулировками тут уже не помочь, и альтернативы капремонту в этом случае нет. Износ распылителей форсунок приводит к появлению черного дыма на выхлопе и увеличению расхода топлива. Иногда распылитель «закусывает» и издает характерный стук, сопровождающийся появлением едкого белого дыма. При нормальной эксплуатации ресурс распылителей обычно составляет

Современный дизель не терпит кустарного обслуживания

Особо стоит сказать о проблемах обслуживания. Современный дизель далеко ушел от тех несложных агрегатов, которые можно обнаружить внутри трактора. Насос-форсунки, турбины, электронные системы. Так что о гаражном сервисе лучше забыть — дешевле выйдет. Ведь частник не может себе позволить купить сканер за $2000, диагностическое оборудование — за программное обеспечение — тоже за Да и остальной инструмент стоит недешево. Это вам не карбюратор, в который можно дунуть пару раз шинным насосом, и не трамблер, где можно подогнуть контакты отверткой.

Читать еще:  Что такое двигатель с плоским якорем
Ремонт дизеля — серьезная задача

Так что «дизельная проблема» в России не столько техническая, сколько психологическая. Покупая дизель ради экономии топлива, многие владельцы распространяют эту экономию и на обслуживание мотора. Ну а «гаражные дизелисты», к которым чаще всего обращаются за ремонтом, — это в 99% случаев «камазисты», которые, безусловно, досконально знакомы с устройством трактора и родного КамАЗа, но за слова Common Rail могут и в глаз дать — нечего тут ругаться! Вот и начинают гулять очередные слухи о «ненадежности» и «неремонтопригодности» дизельных двигателей. А ведь всего-то проблем — своевременное и правильное обслуживание. И дизельный агрегат будет долго радовать своего владельца небольшим расходом недорогого топлива и хорошей тягой.

Чем плох дизельный двигатель?

Ни для кого не секрет, что на территории СНГ транспортные средства с дизельным двигателем зачастую ассоциируются с тяжелыми грузовиками, спецтехникой, автобусами и коммерческими автомобилями. Что касается легковых авто, дизель на таких машинах скорее редкость, чем норма.

При этом общемировые тенденции демонстрируют неуклонно растущую популярность данного типа ДВС. Более того, в развитых странах наблюдается активное вытеснение привычных бензиновых моторовдизельными аналогами.

Вполне очевидно, что для этого есть достаточно весомые основания, которые склоняют расчетливых иностранцев к покупке именно дизельной машины.

Чем плох дизельный двигатель?

Казалось бы, современный дизель не только не уступает бензиновому, но и превосходит его по целому ряду важных показателей. Однако на практике дизельный ДВС также имеет несколько существенных недостатков. По этой причине, особенно на территории СНГ , многие водители все равно выбирают бензиновые авто. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, необходимо начать со стоимости. Дизельный автомобиль, в среднем, изначально стоит на 25-35% дороже аналогов на бензине (в зависимости от типа и класса авто).

Также стоит понимать, что при продаже дизельного авто б/у старше 5-7 лет цена на вторичном рынке значительно падает. Другими словами, продать подержанный дизель через несколько лет на те же 25-30% дороже по сравнению с аналогичной моделью на бензине достаточно сложно.

  • Даже с учетом того, что дизельные ДВС стали более оборотистыми, машины с таким мотором все равно менее скоростные. Еще нужно добавить, что дизельный мотор тяжелее бензинового, что влияет на развесовку авто, его динамические характеристики и управляемость.

На дизелях с «механикой» нужно чаще переключать передачи. Если же на дизельном авто установлена автоматическая или роботизированная КПП, ресурс коробки может быть меньше, чем на точно такой же бензиновой модели. Причина — КПП необходимо выдерживать значительный крутящий момент.

  • Дизельный двигатель медленнее прогревается. Причиной является то, что КПД дизеля выше, то есть меньшее количество энергии от сгорания дизтоплива расходуется на тепло. В результате мотор более производительный, но меньшее тепловыделение также означает, что такой агрегат одновременно «холодный».

На практике это проявляется таким образом, что греть дизель на холостом ходу бесполезно. Этот мотор нужно прогревать в движении, то есть под нагрузкой. Получается, если машина с таким ДВС эксплуатируется для коротких поездок по городу, мотор попросту не будет успевать выйти на рабочие температуры. В результате ресурс агрегата сокращается.

Что касается комфорта, многие владельцы дизельных авто без специального дополнительного подогрева салона отмечают медленный прогрев внутрисалонного пространства в зимний период.

  • Проблема холодного пуска и затрудненной эксплуатации в зимний период в значительной мере касается именно дизельных моторов. Прежде всего, солярка имеет свойство замерзать и парафинизироваться на морозе. Чтобы этого не происходило, с наступлением холодов в горючее отдельно добавляются специальные присадки. Другими словами, дизельное топливо делится на зимнее и летнее.

Владельцу нужно обязательно учитывать эту особенность и заливать солярку, подходящую по сезону. С учетом того, что качество горючего на АЗС в СНГ не самое высокое, риски очевидны. Также в регионах, где температура значительно понижается, дизельный автомобиль должен быть оборудован отдельными системами предпускового подогрева. Добавим, что владельцам дизельных машин необходимо следить за состоянием и регулярно менять свечи накаливания, которые прогревают камеру сгорания перед запуском ДВС.

  • Дизельный двигатель дороже обслуживать и ремонтировать. Такие моторы обычно требуют больше масла, необходимо чаще менять смазку и фильтры. Как правило, с учетом качества топлива в СНГ и ряда других особенностей эксплуатации, межсервисный интервал для дизеля сокращен на 40-50%.

Даже с учетом того, что дизельный мотор имеет больший срок службы до капремонта, сам ремонт обходится намного дороже по сравнению с бензиновыми агрегатами.

  • Все современные дизели турбированные, а также оснащаются сложными высокотехнологичными системами топливного впрыска. По этой причине к качеству смазки и топлива, а также к общему состоянию ДВС выдвигаются повышенные требования. Важно понимать, что дорогостоящую дизельную топливную аппаратуру можно «убить» одной заправкой горючим низкого качества или неподходящим видом топлива.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector