Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что это за двигатель qd32 td27

Что это за двигатель qd32 td27

Прошло менее двух лет, а УАЗ, стоящий передо мной, оставшись практически неизменным внешне, в сущности, превратился в нечто принципиально иное, еще сильнее отличающееся от тех машин, что сходят с ульяновского конвейера. В сентябре 2005 года, готовя о нем первый материал, я нарек его «Серым волком» (хозяин, Владимир Боклащук, зовет его просто «Серым»), а теперь считаю, что из джипа получился более серьезный off-road хищник. Опытный, матерый, конструктивно почти законченный.

В данном случае колесо плотно стоит на поверхности. Самоблокирующиеся колесные дифференциалы в условиях диагонального вывешивания не помощники, поэтому, рассчитывая на отличную проходимость, необходимо позаботиться о больших ходах подвески. Кстати, обратите в

От наших автогигантов можно бесконечно долго ждать совершенствования их продукции. То, понимаешь, пеняют на технологическую невозможность внесения каких бы то ни было изменений, то жалуются на отсутствие средств, в чем винят конкуренцию со стороны импортного second-hand. А иной раз просто ссылаются на совершенство собственных изделий, в которых нет смысла что-либо дорабатывать. Но мы-то знаем, какие из ворот наших заводов выходят, с позволения сказать, машины.

Знает как никто другой об этом и Владимир Боклащук. Брал-то он в 2002-м свой УАЗ-315192 новым. Сам разбирал-перебирал, сам лифтовал и корректировал некоторые вещи, не вяжущиеся с представлениями об УАЗе, как о серьезном проходимце. С тех пор «Серый» прошел испытание не одним трофи-рейдом, из которых самый тяжелый — «Золотая бочка Ладога». Естественно, соревнования и просто поездки по бездорожью не могли не указать Владимиру пути дальнейшего развития тюнинга своего внедорожника. Около полугода назад УАЗ встал на вынужденный, длительный прикол.

Впрочем, понятие тюнинг тут если и уместно, то лишь в самом глобальном своем смысле, какой давно принимается во внимание за рубежом, а у нас можно говорить лишь об осторожных попытках осуществлять то, что иным отечественным автомобилям остро необходимо.

— Родной 2,9-литровый мотор для бензинового, конечно, обладает неплохой тяговитостью, но это если в грязи по щиколотку. А когда падаешь в колею, близкую к ураловской или проваливаешься в болото, то ощущаешь уже резкую нехватку тяги на низких оборотах. Двигатель приходится раскручивать, что при наличии у меня обоих самоблокирующихся межколесных дифференциалов, да и без них иногда тоже, приводит к поломке полуосей. Нельзя, разумеется, сбрасывать со счетов и ужасный аппетит ЗМЗ. Сам посуди, под двадцатку на сотню по городу и трассе. А в грязи расход топлива уходит за все мыслимые пределы.

По большому счету богатой альтернативы в поиске дизеля Владимир создавать себе не стал. Отмел сразу и серию L, и отечественный 514-й, приняв к рассмотрению ниссановский TD27 и грузовой тойотовский B в любом из его видов. Правда, последний вскоре также выпал из списка интересов. Цена на него переваливает за 80 тыс. руб., в то время как TD можно приобрести за «полтинник». Но ни тому, ни другому дизелю было не суждено попасть под капот УАЗа.

— QD32 приобрел, в общем-то, случайно. В очередной фирме мне сказали, что есть альтернатива «тэдэшке». Глянул — снаружи оба дизеля абсолютно идентичны. А в атмосферном варианте (другой меня категорически не устраивал) пятьсот кубиков объема дают дополнительные 25 «лошадок», пренебрегать которыми, конечно же, глупо. Ну а решающим фактором при покупке стала стоимость, такая же, как и у TD.

На втором этапе лифта подвески крепления передних амортизаторов пришлось перенести вниз

Super Swamper Radial TSL — отличная болотная «резина». Но в сибирских условиях для нее трудно найти среду применения

Коробкой передач и «раздаткой» владелец УАЗа также видел исключительно японские агрегаты. Но тут, мы уже об этом писали, существует серьезная проблема — вывод переднего кардана осуществляется по левой стороне, а редуктор в ульяновском мосту расположен справа. И есть только одна КП, что предполагает отечественный вариант компоновки — с полноприводного Atlas. Удача улыбнулась Владимиру, такой моноблок он нашел. Предстояло всего лишь внедрить силовую установку на УАЗ.

В принципе, уазовский простор под капотом не создает таких трудностей, как узенький моторный «бардачок» «шестьдесят девятого». И все же здесь есть определенные ограничения, обходить которые приходится прямо-таки творческими путями, ювелирно распределяя имеющееся пространство. Так, очень уж не понравилась Владимиру получаемая в итоге развесовка по осям. QD32 тяжелее ЗМЗ на 60 кг. Не много, но на бездорожье каждый килограмм, «положенный не туда», может ухудшить проходимость. Хотел сдвинуть двигатель сантиметров на пять назад, да понял, что задний кардан в ходе такой компоновки получается совсем коротким.

Единственная деталь под капотом, при установке QD32 выполненная не Владимиром — шланг высокого давления, связавший ниссановский гидроусилитель с уазовским рулевым редуктором, который пришлось заказывать на стороне

А вот по вертикали моторный уазовский отсек предоставил массу возможностей для экспериментов по установке силового агрегата. Причем без них концепция дизельного УАЗа вырисовывалась, мягко говоря, далекая от образа честного проходимца. QD32 оказался отнюдь не маленьким по росту и если по своему поддону картера, сев на штатные места, еще входил над мостом, то коробка с «раздаткой» висели под рамой неприлично низко. Таким своим расположением трансмиссия фактически ставила точку на использовании УАЗика как полноценного внедорожника. Поэтому Владимир принял решение поднять всю силовую установку. Далось это, прямо скажем, болезненно, поскольку пространство между рамой и днищем салона на УАЗе рассчитано исключительно на компактную родную «четырехступку», а громоздкий ниссановский моноблок «попросил» раздвинуть столь узкую щель. В дело, как и раньше при обрезке кузова по периметру, пошла «болгарка». Только на сей раз отрезные круги вгрызлись в тоннель пола под передней панелью. Прорезанный люк, прикрытый потом листами дюралюминия, не критично сузил пространство в районе педалей и вообще не сказался на общем объеме салона. Вместе с тем коробка теперь высовывается из-под рамы всего на 5 см.

Единственная деталь под капотом, при установке QD32 выполненная не Владимиром — шланг высокого давления, связавший ниссановский гидроусилитель с уазовским рулевым редуктором, который пришлось заказывать на стороне

По двигателю еще пришлось подбирать радиатор по причине того, что родной «кудэшный» оказался чересчур высоким и на штатных уазовских местах сидел непозволительно низко. От «Газели» встал в самый раз. Естественно, не обошлась инсталляция без дополнительного электрического вентилятора.

Громоздкая КП все-таки определила своими габаритами некоторую проблемку. Кардан от 3160, подошедший, на удивление, точь-в-точь, после первых же прыжков на бездорожье эпилептически забился. Пришлось мост все же разворачивать ему навстречу, а сам кардан резать и укорачивать.

Еще до установки японских агрегатов Владимиру пришлось работать над лифтом. Напомним, что первая его конфигурация выглядела следующим образом: спереди были полуторасантиметровые проставки в серьгах, сзади двухсантиметровые между пакетами рессор и чулками. Возможность установки 33-х колес, главным образом, обуславливалась подрезкой арок. Но перед «Ладогой», желая поставить шины диаметром в 36 дюймов, Владимир был вынужден устанавливать проставки в задних серьгах и дополнять металлическими брусками крепление рессоры-мост. В результате лифт подвески вырос до 60 мм.

Задний мост на пять градусов развернут навстречу кардану

Тогда же в полный голос заявило о себе желание как-то в сторону увеличения плавности хода подкорректировать подвеску. Владельцам УАЗов хорошо известна способность машины вытрясать душу даже на низком по вертикальному профилю ступняке. Первый вариант изменения этого, ставшего притчей во языцех, качества от известной схемы не оставлял камня на камне. Создатель упругими элементами видел только пружины. Правда, в итоге он все же пришел к комбинации последних с рессорами, ибо применение одних пружин создает сложности по внедрению продольных рычагов и реактивных тяг. К тому же, как считает Владимир, жесткие рычажные связи ограничивают артикуляцию мостов. А с рессорами.

Проставки над рессорными серьгами, понадобившиеся при установке 36-х Simex, косвенно помогли и при смене агрегатов. Во всяком случае, при их наличии можно иметь уверенность, что трансмиссия не будет контактировать с земной твердью

Словом, пружины, подобранные от ВАЗ-21099, как самые в нашем отечестве длинные, были поставлены таким образом, чтобы при ходах отбоя интенсивно, борясь с упругостью рессор, выдавливать колесо вниз. Владимир не мерил ходы, однако по приблизительным прикидкам они составляют около 600 мм и ограничителем здесь выступают амортизаторы Monroe Adventure. Что касается обычных дорожных условий, то. это мы обязательно проверим.

Заключительным этапом в установке силового агрегата стала организация привода механической лебедки от Safari. УАЗ получил ее еще в прошлой бензиновой жизни и, поставив дизель, Владимир не собирался отказываться от такого отличного тяглового инструмента.

Для получения реверса и вывода карданного вала из коробки отбора мощности вперед пришлось самостоятельно делать промежуточный редуктор

— Тогда мне пришлось делать коробку отбора мощности, комбинируя элементы стандартной ульяновской «раздатки». Сейчас, найдя лючок для КОМа в атласовском агрегате (на грузовике она существует для привода различного спецоборудования через шестеренчатый насос), я решил, что и в данном случае не придется снова переходить на электрическую лебедочную тягу. В общем-то, можно было выполнить привод в гидроварианте с использованием российских комплектующих, но я пошел механическим путем. Нашел на разборках коробку отбора мощности, у которой, увы, выход осуществляется назад. Потом создал промежуточный (прямой) редуктор с реверсом, которым вывел кардан вперед.

Пару слов нельзя не сказать о Super Swamper Radial TSL, что в размерности 33х14,5-15 являет собой классический пример «резины» для болота. По городу и трассе на такой передвигаться загляденье. Очень хорошо она ведет себя на мягких грунтах, где надо пройти по верхам. Даже в мокром снегу, когда с единицей давления в колесах УАЗ никак не хотел буровить целину, на спущенных до 0,2 атмосферы шинах довольно легко оперся на рыхлую основу. Тем не менее Владимир хочет вернуться к проверенным Simex Extreme Trekker. Болот в наших краях не так уж и много, а в колее или глинистом месиве Super Swamper бессилен.

Читать еще:  Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе на хендай акцент

Несмотря на короткую поездку, все же удалось выяснить некоторые принципиальные качества, полученные УАЗом в ходе столь глобального агрегатного тюнинга. Так, салон не сотрясается от возросших вибраций, рычаг и педали на холостых оборотах не отбивают чечетку. Да и тише, кажется, стало.

Радиатор по причине нехватки места по вертикали заимствован у «Газели»

Привод сцепления (тут Владимир говорит, что над ним еще надо работать) при трогании слишком жестко соединяет диск с маховиком. Чтобы не допустить удара, педалью нужно работать с высокой точностью. Правда, дальнейший перебор передач ничем не выдает того, что двигатель и коробка здесь установлены не на заводе. Хотя лично я с непривычки не в состоянии был сразу попасть в третью. Но, что интересно, алгоритм включения передач развернут лишь «продольно» — местами поменялись четные и нечетные ряды, в поперечном же направлении рычаг ходит как и ранее (напомним, что у ГАЗ-69 с TD27T рычаг по-японски был «развернут» к пассажиру).

Ну и тянет, конечно, QD не в пример лучше, чем бензиновый ЗМЗ. На четвертой легко ускоряется с тридцати, требуя включить пятую. Мои наблюдения владелец подтвердил внедорожной практикой. Там, где отечественный агрегат требовал первую или вторую пониженную, атмосферный дизель спокойно идет на верхних рядах. Запас крутящего момента для уазовской полной массы, как у «седельной головы», идущей без полуприцепа. С соответствующей, естественно, экономичностью — даже при том, что точные замеры пока не проводились, на глазок 32-й потребляет не более 13-14 литров на сотню.

По плавности хода можно сказать только одно — она значительно выше, чем в стандартном виде. Очевидно, свою роль здесь играют мягкие Super Swamper, однако Владимир отмечает, что и на жестких диагональных Simex его машина вела себя значительно лучше, чем УАЗ со штатной подвеской. Аналогии с длинным Safari или Land Cruiser, понятное дело, неуместны. Дает о себе знать и короткая ульяновская база, и оставшиеся полными рессорные пакеты. Но джип уже не козлит на ступняке, а довольно приличные ямы на нем можно проходить полным ходом без потери контакта колес с опорной поверхностью.

В общем-то, в нынешнем своем виде УАЗ — законченная, готовая к употреблению в любых условиях машина, требующая лишь незначительной коррекции по некоторым своим составляющим. «Добить» привод сцепления, установить вместо «мягких» хотя бы одну принудительную блокировку, поменять шины. Собственно, мелочи, которые сделают облик внедорожника более цельным. И еще дальше отдалят этот hand made от того, что мы привыкли понимать под определением УАЗ.

Технические характеристики двигателей TD-27

Компания TD, подобно фирме Toyota, занимается выпуском достаточно большого набора двигателей, среди которых можно натолкнуться, как на 1 .7 литровый мотор, так и на рядные шестерки объемом 4 .2 литра.

Двигатели четырех типов устанавливаются на внедорожники, это модели TD42 (4 .2 л.), SD33 (3 .3 л.), RD (2 .8 л.) и TD27T (2 .7 л.). Технические характеристики двигателей td-27 – вот о чем пойдет речь далее.

Двигатели td-27

Серию двигателей TD27 можно обнаружить в автомобилях Pathfinder, Terrano и Terrano II.
Двигатели TD-27 отличаются тем, что они вихрекамерные, а блок цилиндров и головка блока сделаны из чугуна.

Распредвал расположен низко, а привод клапанов заметен своими коромыслами и штангами. У распредвала привод ТНВД осуществляется с помощью шестерен. Стоит отметить, что двигатели шумные и тяжелые, но при этом невероятно надежные.

Последние модификации Terrano II обладают одной весьма заметной отличительной особенностью: произошла замена механического ТНВД на более современный ТНВД с электронным управлением. Кроме того, в этих модификациях электронное даже есть управление клапаном рециркуляции и турбокомпрессором.

Частые неисправности двигателей td-27

Характеристики двигателей данной серии имеют и свои проблемы, в основном у этих двигателей бывают некоторые неприятности, связанные с головкой на блоке цилиндров (пожалуй, единственная деталь моторов этой серии не отличающаяся надежностью). Известны случаи, когда фаски клапанов столь сильно изнашивались, что происходило падение компрессии.

Однако в большинстве случаев повреждения головки происходят вследствие наличий неисправностей в топливной системе, долгими перерывами в техобслуживании или перегревом двигателя.

Если происходит обрыв зубчатого ремня на двигателях серии TD 27, то головка блока скорее всего получит весьма серьезные повреждения, после чего остается только ее заменить. Также надо добавить: двигатели данной серии отличаются от других японских дизельных агрегатов тем, что с ними нужно быть внимательным, а техническое обслуживание должно быть грамотным и своевременным.

Впрочем, при соблюдении этих условий они прослужат очень долго и без серьезных проблем. Очень частый вид поломки это обрыв ремня ГРМ, который происходит по двум причинам:

  • Разрушение подшипника натяжного ролика.
  • Несвоевременная замена ремня ГРМ.

Когда обрыв происходит, коромысла клапанов оказываются неспособным предохранить клапана от повреждений. Также одной из довольно частых неисправностей этих двигателей является заклинивание, происходящее в одном из балансирных валов (в большинстве случаев это случается с верхним) по причине недостатка смазки. В таких случаях необходима полная разборка двигателя и ремонт втулок и посадочных мест.

Некоторые модификации оснащены турбонаддувом, впрочем, такое встречается нечасто. В общем и целом по своим техническим характеристикам моторы этой серии очень надежны, но несколько шумноваты.

У TD-27 есть одна очень интересная особенность – крутящий момент на низких оборотах обладает очень хорошими характеристиками.

Цепь и успокоители важно своевременно менять, так как вследствие дефекта гидронатяжителя становится вполне реальной возможность ее обрыва, что в свою очередь становится причиной поломки головки блока (интересный факт: на предыдущих моделях в такой ситуации обычно головка оставалась целой, но зато ломался распредвал).

Именно поэтому специалисты рекомендуют не лениться периодически проверять механизм газораспределения на двигателях TD-27, также важно своевременно менять натяжитель, успокоители и цепь.

Электронное управление вкупе с системой рециркуляции для отработанных газов и турбокомпрессором применено для того, чтобы обеспечить соответствие двигателей всем современным экологическим стандартам и нормам.

Подводя итог, стоит еще раз сделать упор на надежности и высоком технологическом уровне двигателя. Самым существенным недостатком является то, что масляный фильтр установлен на брызговике, а не на самом моторе, что делает их очень уязвимыми.

Источник

Что это за двигатель qd32 td27

Кайф в заметно большей тяге этого движка на низах и более высокой надёжности из-за шестерёнчатого ГРМ и обычных форсунок.

Из террановских коробасов в данном самая лучшая, не считая совершенно дивной АКПП, будет коробка с какого-то Террано-2, в которой внутренности такие же, как в коробке для VG30, а колокол крутится на TD27. Искать щас обозначение модели этой коробки мне лениво. Ага, нашёл, называется FS5R30A, но такое же название и у коробки, идущей с VG30, так что перед покупкой надо уточнять, чтобы она была именно от TD27eti.

Родная RS5W71C от TD27T с первого Террано несколько хиловата для этого движка.

я правильно понимаю, что теоретически вместо нашего дрыгуна можно поставить TD27eti + автомат?
Запросто. Тупо снимаешь комплект с R50 вместе с балками (просто штобе с переделками не трахаться), чуточки копошишься с карданами и настаёт ништяк. Ну ясен пень, что «мозги» и проводку тоже надо взять. Но ТНВД с электронным управлением — это дрочь, пардон за мой французский.

А полный ништяк настаёт, как правильно заметил НАММЕР, с QD32. Если в извращённом варианте, то можно даже МКПП. Но с АКПП лучше многажды.

Другого названия этого, совершенно конкретного двигателя не встречал, если честно. Наверняка существует и какое то заводское название, но ничего, кроме ниссановского артикула — не знаю.
Я хз про «артикула», а ниссановские автомобильные двигатели (http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Nissan_engines) имеют обозначение модели в виде одной или двух букв, потом цифры объёма в децилитрах, потом ещё могут быть буквы про всякие доп.фичи.

Двигатель с шестерёнчатым приводом ГРМ, полностью механическим ТНВД, «ручным газом»Если мы продолжаем разговаривать про дизельные двигатели, устанавливавшиеся на Террано, то там ставились рядные четвёрки семейства TD (http://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_TD_engine) (TD27T (турбо, мех.ТНВД, было два варианта в разные годы), TD27ETi (турбо с интеркулером, ТНВД с электронным управлением)) и семейства QD (http://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_QD_engine) (QD32ETi (турбо с интеркулером, ТНВД с электронным управлением)).
Шестерёнчатый ГРМ он и на TD, и на QD.

Если к Терранам добавить ещё пикапы из тех же годов, то тогда добавятся ещё TD23, TD25, TD27, QD32 (атмосферники, мех.ТНВД).

Все четырёхцилиндровые, потому что моторный отсек короткий и рядная шестёрка туда не влазит, V-образная влазит, бывали там бензиновые VG30 двух видов и VG33.

мой двигатель называется TD25TIТурбовый TD на 2 с половиной литра — нечастая такая вещь.
Менять на TD27Т смысла не вижу, этот «стакан» в 0.2 литра особого впечатления не произведёт.
А вот QD32 — это дело :bf: Он и посовременнее чуточки, и жрёт одинаково с TD27, и контрактный, как правило, дешевле.

Читать еще:  Бензин в масле двигателя скутера причины

UPD Во, поляки делают http://www.karlowicz4x4.pl/warsztat/pickup-d22/

а что такое контрактный?
Купленный в загранице, с небольшим пробегом, иногда даже с некоторым ремонтом/заменой изношенных деталей.

Поисковик по запросу «контрактный двигатель» покажет массу предложений.

Да-да, синий, поделись уже информацией с общественностью!

Места установки на раме мерял/нет?
TD27 с какой машины? (если с недоприводов, то наверняка придётся менять поддон)
Турбовый или атмосферник?
ТНВД в комплекте?

ну и как ощущения?
большая разница в тяге на низах?

Прикол в том, что у навары и так на ид25 — 190 лошадей, против наших 133.

Турбовый TD на 2 с половиной литра — нечастая такая вещь.
Менять на TD27Т смысла не вижу, этот «стакан» в 0.2 литра особого впечатления не произведёт.
А вот QD32 — это дело :bf: Он и посовременнее чуточки, и жрёт одинаково с TD27, и контрактный, как правило, дешевле.

UPD Во, поляки делают http://www.karlowicz4x4.pl/warsztat/pickup-d22/

да. замена на QD32ETI 26000злотых

260тыс.руб. Не кисло так.

QD32ETI это с электронным управлением, т.е. ещё в комплекте «мозги» и туева хуча проводки.
Но ценник, млин, ни разу не гуманный.

За половину этих денег (наверняка дешевле) можно притащить распил Террано R50, с которого добудется такой двиг, мозги, проводка, коробка и прочие ништяки. Опять же и свой двиг с коробкой продадутся, рано или поздно.

Либо голый движок, но абсолютно новый. раз (http://www.alibaba.com/product-gs/433455173/Nissan_QD32_engine.html), два (http://www.alibaba.com/product-gs/749476135/4_Cylinder_QD32_QD32T_QD32Ti_Diesel.html)

а патрулевский ZD30 никто не вкорячивал? вроде были такие D22, не?
А он не может ещё дороже стоить из-за того, что на Патрулях он долго не проживает?

ENGINES MADE IN CHINA!
И что? Там, в Китае, и ниссан-пикапы целиком производятся для Азии и Австралии, ровно так же, как в ЮАР — для Европы.

Списывался я с поляками. Дословный ответ:
Do QD32 i TD27 tylko manulana skrzynia biegow , silnik TD27Ti kosztuje z montazem 3.200 Eur. silnik QD32ETi z kompletnym montazem kosztuje 23.000 zl ( 5.500 Eur )

Перевод: к QD32 и TD27 только ручная коробка передач, двигатель TD27Ti стоит с монтажом 3200 евро. двигатель QD32ETi c комплектным монтажем стоит 5500 евро

Небыло радиатора охлаждения масла коробки, вязкой муфты вентилятора с вентилятром и натяжного ролика. Нужно проверить турбину, ТНВД, подобрать подушку на коробку и т.д

Радиатор АКПП легко подобрать из мицубисевских, например, на Паджере-2 их бывает 5 (пять) штук на машине, там их разных форм и размеров, выбирfй какой понравится на вид и по габариту. Ну и в общем мицуба на радиаторы не скупилась никогда, на разборках всяких навалом.

Виска идёт вместе с помпой, без проблем, замен валом, можно начинать глядеть, например, с N-143 (это Dolz, аналог, неоригинал).

Крыльчатка 21060-03J0A, что на R20 (Террано-2), что на D22 (NP300).

Ну как тебе объяснить, дело конечно не в «стакане» этом (0.2 литра объёма).

Это замена удушенного городского евро-движка на более внедорожный.
Это замена резино-ниточного ремня ГРМ (или что там в YD25) на шестерёнки.
Это большая тяга на низах.
Это можно лить почти любую соляру, старинный тракторный движок всё схавает.
И ещё всякое другое.

Ну как тебе объяснить, дело конечно не в «стакане» этом (0.2 литра объёма).

Это замена удушенного городского евро-движка на более внедорожный.
Это замена резино-ниточного ремня ГРМ (или что там в YD25) на шестерёнки.
Это большая тяга на низах.
Это можно лить почти любую соляру, старинный тракторный движок всё схавает.
И ещё всякое другое.

Привод ГРМ — цепь на YD25.
Большая тяга на низах на ТД27, спорно.
Сейчас эксплуатирую ТД27, но атмо, 85 лс и 180 нм. На трассе не хватает для более-менее уверенного обгона, все время в напряжении. Шестеренчатый привод ГРМ на ТД в следствие чего очень шумный, в кабине не комфортно из-за постоянного рева мотора. На счет надежности серии ТД согласен, все остальные недостатки можно простить. QD32 более динамичный и тяговитый мотор, я бы рассматривал именно его.
А как насчет YD25 до 2010 года с механическим ТНВД или тоже не айс?

Привод ГРМ — цепь на YD25.
QD32 более динамичный и тяговитый мотор, я бы рассматривал именно его.

Выбирая себе пикап в 2005 г. я тестировал D22 с QD32. Без турбины по трассе ездить некомфортно. В итоге взял с Yd25. Если менять, то на турбированый вариант мотора QD.

Привод ГРМ — цепь на YD25.

А как насчет YD25 до 2010 года с механическим ТНВД или тоже не айс? Но его управление электронное.

А то, что при ***. й соляре, срабатывает чек + мозги не дают поднять обороты.

Лейте нормальную солярку и будет все норм.

Лейте нормальную солярку и будет все норм.

Ну она как бы не везде есть.

но работает кажется тише,тяги хватаетВот это вот странно как-то, ГРМ на TD27 шестерёнчатый, как бы в принципе шумнее цепного/ременного должен быть.

Расскажи ещё чего-нибудь, многим интересно.

Вот это вот странно как-то, ГРМ на TD27 шестерёнчатый, как бы в принципе шумнее цепного/ременного должен быть.

Расскажи ещё чего-нибудь, многим интересно.

Да всем интересно, чего уж. Кстати, а после двигателя, какой самый слабый узел в авто у нас идет?

Да я просто Нансен, лучше на «ты»!

Для начала, в комплекте с АКПП идёт такая занятная вещь, как гидротрансформатор (ГТ).
Если бы он был просто взаместо сцепления, тогда не стали бы ставить такое сравнительно сложное устройство и поставили бы простую гидромуфту, она отлично сцепляет/расцепляет всякие механические детали.
Однако стоит ГТ, который, вдобавок к сцеплению/расцеплению двигателя с коробкой, ещё и может преобразовывать (трансформировать, он же трансформатор) обороты с коленвала во вращающий момент на первичном валу.
Если не лезть в дебри, то пояснение удовольствия от этого простое: ГТ, в определённый момент, даёт дополнительное понижение. Конкретно для ГТ, идущего с АКПП фирмы Jatco моделей RL4R01A и RE4R01A (ставились на Террано всех кузовов и моделей, на попутные по годам с ними пекабы; они же пошли и дальше, на D22, то есть на Х-Терру и пикапы всякие), понижение составляет до 2.0.

Значит в добавок к понижению в раздатке 2.020 просто так, по самому факту наличия ГТ и АКПП, получаешь даром ещё понижение на 2, итого общее 4,04.
Другие люди с МКПП бегут на американский сайт, слёзно просят выслать им дивный комплект шестерёнок для раздатки, оплачивают за это килобакс денег, сидя в промёрзшем гараже корячат эти шестерёнки в свои раздатки и, наконец-то, получают пониженную 3,9. А сосед с АКПП имеет 4,04 просто так, само собой.

Продолжаем разговор.
Наконец-то наш мега-внедорожный монстр застрял! Ура, пришло время демонстрировать пилотское мастерство и филигранное владение машиной.
В случае с МКПП пилот очень-очень плавно отпускает сцепление, попутно нажимая газ ещё плавнее. Колёса так же плавно начинают вращаться, но, вот же незадача, тяги немного не хватает, движок пытается заглохнуть. Газу даётся немного больше и, бл. ть, колёса срываются в пробуксовку.
Приём «плавно и ещё плавнее» безуспешно повторяется, применяется приём «плавно и чуть больше газу» и, в конце концов. не, монстр не поехал, он завонял сцеплением. Как собственно и ожидалось :bn:
В случае с АКПП пилот даёт газу плавно настолько, насколько видится необходимым, движок не заглохнет даже в том случае, если колёса намертво зажать на месте и давать полный газ. С учётом такого барства по выбору плавности/резкости, да плюс бонусная понижайка от ГТ, едет монстр в таких ситуациях не то чтобы красиво, он просто едет, ему такие ситуации не доставляют столько хлопот, сколько могут доставить сцепление и прочие старинные устройства.

Небольшая добавка для личного размышления: а вам приходилось пробовать ездить с намокшим сцеплением?
Ну там на колоколе МКПП есть такой резиновый пыльничек вилки сцепления, рвётся палками/ветками не хуже и не лучше, например, пыльников ШРУСов. Про износ от времени просто не будем упоминать. Да вот с пыльником ШРУСа-то пёс с ним, в крайнем случае ШРУС сдохнет от грязи километров через 20. А вот если водичка попадёт на разогретую корзину сцепления и на маховик. Вы не видели как ведёт разогретый маховик от воды? Да точно так же, как ведёт от воды разогретые тормозные диски. С кривым тормозным диском можно сколько-то времени поездить, прихрамывая и дёргаясь при торможении, а с кривым сцеплением можно заночевать в лесу, просто на отличненько!

Хмм, зря это наверное, щас может начаться традиционный холивар «АКПП vs МКПП» и модеры потрут всю тему и забанят спорщиков и зачинщика, т.е. меня :bv:

Двигатель Nissan QD32

Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см3, выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской авто корпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.

Однако уже в начале 2000-х гг. его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах. Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Читать еще:  Двигатель в20в не держит обороты на холодную

Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).

  1. Особенности
  2. Технические характеристики
  3. Дополнение
  4. Модификации двигателя QD32
  5. Достоинства и недостатки
  6. Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32
  7. Ремонтопригодность
  8. Таблица неисправностей QD32
  9. Как сделать самодиагностику мотора (руководство)
  10. Профилактика поломки – график техобслуживания
  11. Тюнинг QD32

Особенности

Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является то, что у нет системы впрыска топлива Common Rail. На момент разработки мотора эта система была весьма распространена. Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять ее в двигатель.

Причина – более простое устройство мотора позволяет в полевых условиях выполнить ремонт подручными средствами, в отсутствии автосервиса, своими руками.

Вкупе с шестеренчатым приводом ГРМ, устраняющим проблему взаимодействия клапана с поршнем, и головкой блока цилиндров из чугуна это приводит к высокой надежности и долгосрочному ресурсу агрегата в целом. Благодаря этому в народе у автовладельцев двигатель получил статус «неубиваемого».

Кроме того, QD32 пользуется хорошей славой у тюнингистов-мотористов для замены родного мотора авто на более неприхотливый, дешевый и долговечный.

Технические характеристики

Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:

ПроизводительNissan Motor Co., Ltd.
Марка мотораQD32
Годы выпуска1996 – 2007
Объем3153 см 3 или 3,2 литра
Мощность73,5 кВт (100 л. с.)
Крутящий момент221 Нм (на 4200 об/мин)
Вес258 кг
Степень сжатия22.0
ПитаниеТНВД с электронным управлением (электронный впрыск)
Тип моторадизель рядный
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Количество клапанов на каждый цилиндр2
Материал ГБЦчугун
Материал впускного коллекторадюралевый
Материал выпускной коллекторалитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндров99,2 мм
Вид и материал поршнейлитые алюминиевые с низкой юбкой
Коленваллитой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня102 мм
Нормативы экологииЕвро-1/2
Расход топливаПо трассе – 10 л на 100 км
Смешанный цикл — 12 л на 100 км
В городе – 15 л на 100 км
Расход маслаМаксимально 0,6 л на 1000 км
Показатели вязкости масла для двигателя5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Производители масла для двигателяLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для QD32 по качественному составузимой синтетика, а летом полусинтетика
Объем масла в моторе6,9 л
Температура нормальная95°
Ресурс ДВСЗаявленный – 250 тыс. км
Реальный (на практике) – 450 тыс. км
Регулировка клапановшайбами
Свечи накала QD32HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801
Система охлажденияпринудительная, антифризом
Объем ОЖ10 л
ПомпаAisin WPT-063
Зазор свечи1,1 мм
Привод ГРМшестеренчатый
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрMicro AV3760, VIC A-2005V
Маховик6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное
Масляный фильтрFiltron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Обороты ХХ650 – 750 мин-1
Компрессияот 13 бар (разница между соседними цилиндрами не более 1 бар)
Усилие затягивания резьбовых соединений• свеча – 32 – 38 Нм
• маховик – 72 – 80 Нм
• болт сцепления – 42 – 51 Нм
• крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)
• головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

Дополнение

В зависимости от оснащенности тем или иным типом привода для ТНВД мощность мотора может существенно варьироваться:

  1. С механическим приводом (механический ТНВД) – 135 л. с при крутящем моменте 330 Нм.
  2. С электронным приводом – 150 л. с. и крутящем моменте 350 Нм.

Первым типом, как правило, оснащались грузовые автомобили, а вторым – минивэны. При этом на практике отмечалось, что механика надежнее электроники, но менее комфортна в управлении.

Модификации двигателя QD32

За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.

Модификация, годыТехнические данныеМодель авто, коробка передач (кпп)
QD321, 1996 – 2001Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с.Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика
QD322, 1996-2001Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. сNissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп)
QD323, 1997-2002Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 110 л. сDatsun Truck, механика/автомат (акпп)
QD324, 1997-2004Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с.Nissan Atlas, автомат
QD325, 2004-2007Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность — 98 л. с.Nissan Atlas (модель для Европы), автомат
QD32ETi, 1997-1999Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 150 л. с.Nissan Terrano (Rpm System),
Nissan Elgrand, автомат

Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.

Достоинства и недостатки

Среди явных плюсов агрегата QD32 можно выделить:

  • Газораспределительная OHV-схема, исключающая обрыв/перескакивание цепи или ремня.
  • Прочная, компактная и надежная конструкция двигателя.
  • Большой рабочий ресурс и низкая цена.
  • Высокая ремонтопригодность, в том числе своими руками.
  • Полностью исключено соударение поршней и цилиндров в следствие применения шестеренной передачи.

У двигателя есть и минусы:

  • Ограниченная мощность.
  • Шумность.
  • Инерционность.
  • Отсутствие 4-клапанных цилиндров.
  • Невозможность применения более современных каналов впускного/выпускного тракта.

Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32

Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck (1997-2002 гг.):

  • Минивэн Homy/Caravan в производственные годы с 1996 по 2002.
  • Грузовик для коммерческих перевозок Atlas в период с 1997 по 2007 гг.

Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:

  • Минивэн с заднеприводной компоновкой Elgrand.
  • Кроссовер с задним приводом Regulus.
  • Внедорожник с полно- и заднеприводной компоновкой Terrano.

Ремонтопригодность

Дизельный мотор QD32 в целом, согласно отзывам, просматривается, как достаточно надежный и «неубиваемый» даже при самых суровых условиях эксплуатации и при неприхотливости к качеству солярки и масла.

Однако рано или поздно агрегат может выйти из строя. Поэтому каждому водителя следует знать, каким симптомам неисправностей соответствуют причины поломки двигателя.

Таблица неисправностей QD32

СимптомыПричинаРемонт
Плавают оборотыНеисправности блока электронного управления топливного насоса ТНВДПолная замена ТНВД
Глохнет мотор, не заводитсяНарушение работы клапана отсечки подачи топливной смесиЗамена клапана
Перебои в работе, выход синего дыма при высоких оборотах (свыше 2000 об/мин.)Засорение топливной системы/выход из строя распылителя форсункиПрочистка топливной системы/замена распылителя

Как сделать самодиагностику мотора (руководство)

Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.

Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.

Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.

Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.

Профилактика поломки – график техобслуживания

Продлить работу дизеля QD32 и избежать его поломки поможет не только бережная эксплуатация, но и своевременное проведение мер технического обслуживания. Производитель Nissan установил для своего детища следующие периоды техобслуживания:

  1. Замена топливного фильтра каждые 40 тыс. км пробега.
  2. Регулировка тепловых зазоров клапанов после каждых 30 тыс. км пути.
  3. Замена моторного масла, а также масляного фильтра после прохождения 7,5 тыс. км трассы.
  4. Прочистка системы вентиляции картера один раз в 2 года.
  5. Замена воздушного фильтра через каждые 20 тыс. км пути.
  6. Обновление антифриза каждые 40 тыс. км пути.
  7. Замена выпускного коллектора через 60 тыс. км пробега.
  8. Свечи требуют замены после прохождения 20 тыс. км пути.

Тюнинг QD32

Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.

Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
  2. Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
  3. Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
  4. Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
  5. Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.

Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности. Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector