Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как переделать инжекторный двигатель на карбюраторный газель

Как переделать инжекторный двигатель на карбюраторный газель

Переделка инжекторного двигателя в карбюраторный мотор

Некоторые автолюбители (как правило, владельцы отечественных моделей ВАЗ) часто задаются вопросом, подойдет ли инжекторный двигатель на карбюраторный автомобиль. Сразу ответим, на практике имеется большое количество подобных инсталляций. В ряде случаев готовый агрегат удается поставить без значительных доработок самого транспортного средства.

Основные сложности обычно связаны с реализацией подачи топлива из бензобака, так как на инжекторе электробензонасос стоит прямо в топливном баке и накачивает бензин в топливную рейку под определенным давлением. Также определенные трудности возникают в процессе размещения и подключения ЭБУ и других элементов, во время укладывания проводки и т.п.

Также многие переделывают уже имеющийся в наличии двигатель с карбюратором на инжектор. В этом случае работы больше, так как требуется не только установить нужные элементы, но и выполнить определенные доработки и манипуляции с самим ДВС. Еще отметим, что некоторые автовладельцы также интересуются, можно ли инжекторный двигатель сделать карбюраторным.

Переделываем инжектор в карбюратор

Начнем с того, что решение поставить карбюратор вместо инжектора не сильно популярно и обычно возникает в том случае, когда с системой питания инжекторного двигателя (бензонасос, форсунки и т.п.), а также самим ЭБУ и датчиками ЭСУД начинаются серьезные проблемы.

Если неисправности затрагивают сразу несколько дорогостоящих элементов системы, тогда расходы на покупку запчастей могут быть относительно высокими. Другими словами, владелец не хочет менять указанные элементы, предпочитая сразу установить более простую и дешевую в обслуживании и ремонте карбюраторную дозирующую систему.

Еще добавим, что общие расходы на такую переделку мотора могут приблизиться к сумме качественного ремонта уже имеющейся инжекторной системы. Также важно учитывать, что после замены инжектора на карбюратор автомобиль станет менее экономичным и экологичным, возможно появление детонации, ТС может заметно потерять в динамике при неправильной настройке карбюратора и т.п.

Грамотная реализация позволит добиться стабильного искрообразования, а также избежать частых и распространенных проблем со штатной катушкой и целого ряда других неполадок системы зажигания, которые на практике свойственны устаревшим карбюраторным ДВС.

Замена карбюратора на инжектор

Теперь давайте рассмотрим более востребованный и частый вариант модернизации системы питания двигателя, а именно установку инжектора на карбюраторный силовой агрегат. Если коротко, для решения задачи нужно заменить впускной коллектор, ресивер, установить корпус воздушного фильтра, поменять топливную магистраль, поставить другой бензобак с электрическим бензонасосом, смонтировать ЭБУ и т.д.

Указанный тип ЭБУ относительно просто прошивается, для него имеется много модернизированных версий прошивок. Из общей схемы также исключен катализатор и лямбда-зонд (кислородный датчик).

Отметим, что на некоторых моторах отверстия могут быть уже высверлены в заводских условиях. Если таких отверстий нет, тогда нужно искать специальные отливы на БЦ. Под датчик детонации глубина отверстия 1.6 см, для кронштейна 2 см. Сверлить нужно осторожно, чтобы не испортить блок. Также после высверливания необходимо нарезать внутреннюю резьбу.

Некоторые также меняют термостат, используя тройник от ВАЗ 10-й модели, который позволяет реализовать подключение расширительного бачка. Параллельно нужно будет заменить прокладку, так как старая после снятия отводящего патрубка обычно разрушается или повреждается.

Еще нужно снять тросик газа, так как на версиях с инжектором этот тросик имеет большую длину. Еще снимается трос воздушной заслонки, проводка системы зажигания под капотом, катушка и коммутатор, система управления ХХ. Работы по замене также потребуют снятия топливных трубок, шланга вакуумного усилителя, который также нужно поменять на шланг с большей длиной (подходит от «классики» ВАЗ).

Среди основных операций следует выделить необходимость проложить жгут проводки от замка зажигания, выполнить реализацию входа тахометра. Подключение лампочки «чек» также потребует прокладки отдельного провода. Проводку из подкапотного пространства нужно протолкнуть в салон, после чего производится подключение. Также к монтажному блоку нужно подключить проводку системы впрыска.

Еще потребуется проводка для соединения приборной панели с проводами на бензонасос. Это нужно для корректной работы указателя уровня топлива в баке. Штатные провода, идущие по полу к баку, заменяются на новые, причем должен быть специальный разъем для подключения насоса.

Дополнительно нужно позаботиться о том, что вентилятор системы охлаждения работал нормально. Для этого нужно замкнуть провода, которые идут от вентилятора к датчику его включения. Далее производится крепление контроллера, предохранителей и реле в тех местах, где заранее было предусмотрено их размещение. По окончании на ГБЦ монтируется так называемая заглушка, на которую подсоединяется «масса» системы впрыска.

Затем реализуется прокладка топливной магистрали по днищу автомобиля. Наиболее сложным моментом часто оказывается пропускание «обратки», которую нужно провести под механизмом рулевого управления. Для решения задачи нужно отпустить крепеж рулевой рейки с одной стороны, после чего попросить помощника ломом или монтировкой нажать на механизм.

Завершением всего процесса доработок можно считать установку воздушного фильтра, а также подключение подогрева дроссельного патрубка и шлангов вентиляции картера ДВС. Теперь двигатель можно запускать, после чего мжет потребоваться регулировка качества топливно-воздушной смеси в режиме холостого хода и т.д. Доверить такую работу лучше всего тем, кто специализируется на чип-тюнинге ЭБУ.

Подведем итоги

Как видно, выполнить переделку инжектора в карбюратор и наоборот является посильной задачей. Главное, иметь необходимые запчасти и определенные навыки. Еще отметим, что возврат от инжектора к карбюратору можно считать скорее исключением.

Намного чаще владельцы изъявляют желание сменить устаревшую систему с карбюратором на более экономичный и практичный инжектор. Также важно понимать, что использование новых деталей для такой доработки ставит целесообразность всей идеи под большое сомнение.

Главной проблемой будет найти и купить впускной коллектор, ресивер, контроллер, рампу с форсунками, топливные магистрали, бензобак с бензонасосом, корпус воздушного фильтра и другие необходимые элементы по сходной цене. В этом случае затраты на установку инжектора реально смогут окупиться через некоторое время.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Газель — с карбюратора на инжектор

Газель с 406 двигателем

Переделка с карбюратора на инжектор.

Инжектор от Волги — на Газель.

… и вот назрела необходимость установить в нашу рабочую лошадку современную систему управления.

Газель выбрана нами в качестве тренировочного стенда для настройки ГБО 4 поколения Digitronic. Но для установки Диджитроника необходим инжекторный двигатель. Желательно под нормы токсичности Евро-2 — чтобы полностью прочувствовать все тонкости работы с впрысковым газовым оборудованием.

Итак: мы имеем в наличии 7-местную Газель 2705 с карбюраторным двигателем ЗМЗ-406. Двигатель после первого капремонта, ГБЦ в хорошем состоянии, фазы ГРМ выставлены при помощи шаблона-транспортира.

Для переделки под инжектор понадобится следующее:

1. Инжекторная проводка под капот с блоком управления. В случае надобности прошивку для вашего блока управления с модификацией по вашему усмотрению можно заказать у меня через [email protected].ru. Редактирую прошивку на лицензионном CTPro-7. Имеется возможность проверки прошивки на Газель и Волга. Стоимость 500 рублей.

2. Впускной коллектор с рампой форсунок, дроссельным патрубком, датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ, регулятором холостого хода РХХ (регулятор дополнительного воздуха РДВ) и соединительными патрубками и трубками.

3. Датчик массового расхода воздуха с резиновыми патрубками.

4. Корпус воздушного фильтра с кронштейном.

Читать еще:  Что охлаждает турбину в двигателе

5. Инжекторные распредвалы (немного отличаются от карбюраторных подъемом — но можно оставить карбюраторные, просто немного потеряем в мощности)

6. Желательно установить электровентилятор вместо постоянно крутящегося пропеллера)))

7. Электробензонасос и фильтр тонкой очистки топлива.

8. Некоторые мелочи, про которые вспоминается по мере появления проблем: винтики, хомутики, шланги….

Все это великолепие можно приобрести в магазине — но будет слишком дорого. Можно искать по объявлениям БУ — если повезет — все можно взять в одном месте и весьма недорого.

Мы решили вопрос радикально — купили Волгу 3102 2001 года в сборе со стуканутым мотором. За 13000 рублей. В результате у нас оказались все необходимые запчасти, еще один мотор, коробка передач, пара хороших сидений, отличный импортный люк в крышу Газели вместо заводского протекающего, и куча разных мелочей типа универсальных электростеклоподъемников, мотора печки, стеклоочистителя и т.п. Останки Волги сдали в чермет за 3800, продали фары за 600 и задний бампер за 400. Считайте выгоду)))

Приступаем к великому делу.

Основной принцип в нашем случае — Газель к концу рабочего дня должна быть на ходу. Это значит, что если мы с утра что-то от нее отвинтили — к вечеру она должна в любом случае уехать своим ходом на парковку. За один день без опыта подобной работы такую эволюцию сделать крайне проблематично — поэтому решили разбить работу на отдельные этапы. Тем более что все работы проводились между делом — в рабочее время.

В результате, пройдя все эти этапы, мы добились того, к чему шли. У нас теперь инжекторная Газель. Ощущения от езды? Резко положительные. Машина наконец поехала. Она задышала. После 3500 оборотов она не увядает, как раньше, а начинает еще сильнее разгоняться, как и положено 16-клапанному оборотистому мотору.

Холостой ход наконец стал ровным. Мотор шепчет, а не колбасится в конвульсиях, как на карбюраторе. Можно было купить новый карбюратор и добиться относительно хороших результатов — но зачем, когда установка инжектора обошлась незначительно дороже… а то и дешевле, если учесть запасной мотор с документами….

Для полного завершения эволюции теперь осталось установить распредвалы от инжекторного двигателя (у них выше подъем — значит резвости еще прибавится), установить датчик фазы (после замены распредвалов нужно выбить заглушку из ГБЦ) и перевести систему на Евро-2, установив датчик кислорода (это конечно необязательно — но нам нужно для экспериментов с ГБО).

Вот такая история… У нас все получилось, мы довольны и счастливы.

Как переделать карбюратор на инжектор?

В наше время инжекторные системы активно вытесняют карбюраторные. Инжекторный двигатель привлекает своей надежностью, экономичностью и экологичностью. Конечно, у карбюратора тоже есть свои плюсы, но всё больше автовладельцев задумываются, как переделать карбюратор на инжектор. В этой статье мы рассмотрим процесс замены, и расскажем, что для этого нужно.

Можно ли выполнить замену самостоятельно

Неважно, какая у вас машина — практика показывает, что любой оснащенный карбюратором автомобиль, независимо от страны выпуска, можно подвергнуть переделке. Если вы обладаете хотя бы базовыми знаниями о своей машине в целом, и о двигателе в частности, то вам вполне по силам такая задача, как вместо карбюратора поставить инжектор, но готовьтесь потратить немало времени на эту процедуру. Если вы неуверенно чувствуете себя в этом вопросе и не очень хорошо разбираетесь в «железе», то лучше доверьтесь автосервису.

Что необходимо

Вам потребуется покупать множество запчастей, так что замена карбюратора на инжектор может «влететь в копеечку». Поэтому важно не торопится в этом вопросе — не стоит покупать всё сразу и в одном месте. Разумно будет сравнить цены и изучить предложения на рынке, в том числе и вторичном — таким образом можно существенно сэкономить. Итак, вам потребуются следующие детали:

  • Масляный насос
  • Термостат + тройник
  • Ресивер
  • Заглушка с прокладкой
  • Демпфирующий шкив коленчатого вала
  • Генератор
  • Крепления генератора — верхнее и нижнее
  • Прокладка дроссельного патрубка
  • Дроссельный патрубок в сборе
  • Ремень генератора (клиновой)
  • Полукорпуса воздушного фильтра: нижний и верхний
  • Фильтрующий элемент воздушный
  • Фильтрующий элемент топливный
  • Форсунка
  • Рампа форсунок
  • Опора воздушного фильтра ( 2 шт.)
  • Кронштейн модуля зажигания
  • Комплект креплений воздушного фильтра и ресивера
  • Коллектор впускной
  • Прокладка впускного коллектора
  • Регулятор давления топлива
  • Сливной шланг
  • Подающий шланг
  • Трубка сливная рампы
  • Шланг задний сливной
  • Шланг топливного фильтра
  • Шланг бензобака топливоподающий
  • Подающая трубка рампы
  • Сливная трубка
  • Подающая трубка
  • Трос газа
  • Шланг патрубка
  • Крепление топливного фильтра
  • Электробензонасос
  • Бензобак
  • Высоковольтный жгут
  • Жгут проводов бензонасоса
  • Контроллер
  • Прижимное кольцо
  • Жгут проводов системы зажигания
  • Датчики: детонации, расхода воздуха, положения, температуры, скорости
  • Жгут проводов форсунок
  • СО потенциометр
  • Модуль зажигания

Как видите, список немаленький — добавьте к нему гайки, болты, хомуты, и прочую мелочь. Так же может потребоваться WD-40, чтобы раскрутить особо тугие гайки. Но если вы всерьез взялись за такую задачу, как заменить карбюратор на инжектор, вас не должно отпугивать такое длинное перечисление.

Приступаем к работе

  • Сначала снимается головка блока и целиком вынимается система зажигания, а так же все топливные трубки под капотом. Отсоединяются термостат и генератор. Затем вместо снятого бензобака монтируется новый, инжекторный.
  • Далее снимается головка блока цилиндров и демонтируется карбюратор с электрической проводкой — ее необходимо будет заменить. Отсоединяются патрубки системы охлаждения. Будьте осторожны, не допускайте контакта жидкости с кожей.
  • Теперь отсоединяется поддон и взамен старых поршней устанавливаются новые инжекторные. Они имеют большую степень сжатия, по сравнению с карбюраторными. После этого ставится новый маслонасос и система охлаждения. Подготавливается место для новой шестнадцатиклапанной головки — для того нужно укоротить болты старой, и, если необходимо, просверлить отверстия в новой.
  • Топливный бак устанавливается на свое место и подключается к новым топливным магистралям. От блока управления присоединяется проводка к топливному насосу. Далее создается отверстие для блока датчика детонации. Производится замена помпы и сапуна для вентиляции картера.
  • В местах сопряжения коллекторов и головки убираются выступы, и, после предварительно установленной новой прокладки монтируется головка. После этого устанавливается термостат и подключаются шланги охлаждающей жидкости. Ставится ремень а так же генератор с приводом. Все датчики меняются на новые, инжекторные.
  • Клапанная крышка ставится на место, поверхность которого предварительно обрабатывается герметиком. Производится подключение проводки к датчикам, замку зажигания и приборной панели. Теперь монтируется новая выхлопная система. Охлаждающая жидкость. Топливо и масло обратно заливаются в систему. Можете проверять, как работает обновленный мотор.

Это конечно же не точная инструкция того, как инжектор поменять на карбюратор, а лишь алгоритм действия. Потому что очень много будет зависеть конкретно от марки вашего автомобиля, и то, на каком контроллере вы будете собирать инжектор. Но понимание технического процесса позволить осознать, с каким объемом работы вам придется столкнуться. Как видите, ничего невозможного нет.

Теперь вы знаете, как переделать карбюратор на инжектор, и что для этого необходимо.

Что нужно чтобы переделать двигатель из карбюраторного в инжекторный

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 12
Регистрация: 18.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 23627
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:желтый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз

И так, у меня ВАЗ-21063 двигатель 1.3. Есть ли смысл переделывать на инжектор? и как переделывать (только головку блока поменять и добавить мозги?)? или есть еще нюансы?

З.Ы. Если тема есть, то сор за офф топ..

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 613
Регистрация: 10.6.2009
Из: Рязанская область
Пользователь №: 15142
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:т.синий
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 1 раз

И так, у меня ВАЗ-21063 двигатель 1.3. Есть ли смысл переделывать на инжектор? и как переделывать (только головку блока поменять и добавить мозги?)? или есть еще нюансы?

З.Ы. Если тема есть, то сор за офф топ..

Сообщение отредактировал serega4100 — 11.2.2010, 14:03

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз

Читать еще:  Шум в двигателе ваз 21074 причины

И так, у меня ВАЗ-21063 двигатель 1.3. Есть ли смысл переделывать на инжектор? и как переделывать (только головку блока поменять и добавить мозги?)? или есть еще нюансы?

З.Ы. Если тема есть, то сор за офф топ..

А ты думаешь это безсмысленное изобретение.

Появление и применение систем впрыска в авиации
Карбюраторные системы для работы под углом к горизонту необходимо дополнять множеством устройств, либо применять специально спроектированные карбюраторы. Инжекторная система питания авиационных двигателей — удобная альтернатива карбюраторной, так как инжекционной системе впрыска в силу конструкции безразлично рабочее положение (вверх ногами или как обычно).

Первый мотор с системой впрыска был изготовлен в России в 1916 году Микулиным и Стечкиным. Он же стал первым авиационным двигателем, перешагнувшим 300-сильный рубеж мощности.

Впрыск топлива в автомобилестроении начал применяться с 1951 года, когда механической системой непосредственного впрыска бензина производства западногерманской фирмы Bosch был оснащён двухтактный двигатель микролитражного купе 700 Sport, выпущенного небольшой фирмой Goliath из Бремена. В 1954 году появилось легендарное купе Mercedes-Benz 300 SL («крыло чайки»), двигатель которого оснащался аналогичной механической системой впрыска Bosch.[1] Тем не менее, до эпохи появления дешёвых микропроцессоров и введения в странах Запада жёстких требований к экологической безопасности автомобилей идея инжекторного впрыска популярностью не пользовалась и только с конца 1970-х их массовым внедрением занялись все ведущие мировые автопроизводители.

Первой серийной моделью с электронным управлением системы впрыска бензина стал седан Rambler Rebel («Бунтарь») 1957 модельного года, который выпускала фирма Nash, входившая в качестве отделения в состав концерна AMC. Нижневальная V-образная «восьмерка» Rebel объёмом 5,4 л в карбюраторном варианте развивала 255 л.с., а в заказной версии Electrojector уже 290 л.с. Разгон до 100 км/ч у такого седана занимал менее 8 с.

К концу первого десятилетия 21 века системы распределённого и прямого электронного впрыска практически вытеснили карбюраторы на легковых и легких коммерческих автомобилях.

Как переделать карбюратор на инжектор

  1. Предварительный план переделки
  2. Детальный алгоритм процесса
  3. Видео

Многие владельцы машин, произведенных отечественной автомобильной промышленностью, мечтают поменять карбюраторную систему на инжекторную. Следует заметить, что это довольно трудоемкий и кропотливый процесс, который требует наличия теоретических и практических знаний об устройстве машины. Если после прочтения статьи вы почувствуете, что качественно выполнить эти работы не в ваших силах, то наиболее рациональным решением будет поездка в специализированный автосервис. Человек, хорошо разбирающийся в устройстве автомобиля, почерпнет для себя полезную информацию, которая подскажет, как переделать карбюратор на инжектор без привлечения высокооплачиваемых специалистов.

Монтаж инжектора должен проходить поэтапно, последовательность работ должна быть строго выдержана.

Предварительный план переделки

Монтаж кронштейна топливного фильтра

  1. Демонтаж старой карбюраторной системы.
  2. Установка электронных датчиков инжекторной системы.
  3. Монтаж генератора и масляного насоса.
  4. Подключение электроники к бортовой сети транспортного средства.
  5. Установка топливной магистрали.
  6. Монтаж новой емкости для топлива.

Установка фильтра и топливных шлагов

Детальный алгоритм процесса

  • В корпусе блока цилиндров нужно высверлить две дырки. Глубина первой, в которую будет помещен датчик детонации, должна составлять 16 мм, глубина второй, в которой будет установлен кронштейн модуля зажигания, должна составлять 20 мм. После того, как отверстия высверлены, необходимо нарезать резьбу.
  • Патрубок, отводящий жидкость системы охлаждения, меняется на новый, в котором установлен температурный датчик.
  • Далее нужно слить масло, после чего можно переходить к замене поддона, зубчатого шкива и масляного насоса. Одновременно с этим простой шкив меняется на зубчатый шкив.

Демонтаж карбюратора с впускным коллектором

  • После этого демонтажу подлежат следующие элементы:
    • Карбюратор.
    • Трос газа.
    • Трамблер.
    • Аккумуляторная батарея.
    • Коллектор.
    • Топливный насос.
    • Трос управления воздушной заслонкой.

Монтаж инжекторного тройника

  • Снимается электрическая проводка, подающая напряжение на систему зажигания и на блок управления, демонтируется непосредственно сам блок управления, вытаскивается резервуар для топлива, снимается шланг вакуумного усилителя тормозов, разбирается панель приборов автомобиля.

Установка инжекторного впускного коллектора

  • Провод +12В и провод высоковольтного входа тахометра нужно подключить к проводам системы зажигания, которые надо предварительно провести из подкапотного пространства в салон транспортного средства. Датчик проверки двигателя нуждается в собственном проводе питания.
  • Электрические провода системы топливного впрыска присоединяются к монтажному блоку, после чего замыкаются провода, подающие питание на датчик, контролирующий включение вентилятора карбюраторной системы.
  • Старый жгут, подключенный к датчику контроля уровня топлива, меняется на новый, оснащенный разъемом для бензонасоса. Новый жгут Ставим ресивер рекомендуется спрятать под слоем шумоизолирующих материалов, проложенных в нижней части кузова транспортного средства.
  • В правой части монтажного блока монтируется заглушка, на которой фиксируются разъемы системы впрыска топлива.
  • Следующий пункт ремонтных работ включает в себя монтаж следующих элементов:
    • Ресивер.
    • Коллектор.
    • Топливная рейка с форсунками.
    • Дроссельный патрубок.
    • Новый резервуар для топлива.
  • Далее подсоединяется топливная магистраль (обязательно нужно удостовериться в том, что форсунки не протекают), рампа соединяется с коллектором и осуществляется установка электронных датчиков и высоковольтных проводов.

Результат переделки

На последнем этапе выполняется установка патрубка, трубки вентиляции картера и воздушного фильтра.

Видео

Подробное наглядное объяснение смотрите на видео:

Что нужно чтобы переделать двигатель из карбюраторного в инжекторный

Установка инжектора на карбюраторный автомобиль ВАЗ-2109

Переход на топливную систему другого типа для автомобилей ВАЗ семейства 2109 проще хотя бы тем, что не нужно менять головку блока, мастерить заглушку на привод трамблера и тому подобное. Набор деталей для замены здесь приблизительно такой же, какой в целом требуется для перехода с карбюратора на инжектор, на примере ВАЗ-21099 вкратце рассмотрим, каким образом выполняется тюнинг подобного рода:

  • производим частичную разборку: снимаем корпус воздушного фильтра, коллектор в сборе с карбюратором, прерыватель-распределитель с проводами, корпус системы охлаждения сзади ГБЦ;
  • демонтируем шкивы коленвала и генератора, последний из них необходимо менять, так как теперь вместо клиновидного будет устанавливаться многоручейковый приводной ремень, также придется поменять и маслонасос (он должен быть со специальным кронштейном для датчика к/в);
  • если датчик фаз устанавливать не будем, то распределительный вал можно не менять, соответственно, не снимаем и клапанную крышку;
  • удаляем трос подсоса, он больше не понадобится, а тросик газа придется заменить на другой трос, подходящий для инжекторной системы;
  • выпускной коллектор можно не менять, а вот приемную трубу глушителя («штаны») лучше взять от инжектора, разумеется, ресивер (впускной коллектор) здесь тоже будет другой;
  • для замены масляного насоса придется снимать шестерню коленвала, также ремень ГРМ, поддон двигателя;
  • если ставим выносной (подвесной) бензонасос, бензобак менять не придется, только следует выбрать место, где лучше закрепить насос (обычно на днище авто, в моторном отсеке его размещать не следует).

Подготовив все для замены инжектора, а также заменив масляный насос (стандартная операция), приступаем к сборке. Лучше начинать с проводки, «косу» можно протянуть, убрав заглушку на панели в моторном отсеке.

  • устанавливаем заводскую заглушку сзади ГБЦ вместо трамблера, используем другой корпус охлаждающей системы под термостат (с отводом под температурный датчик), соединяем водяные патрубки;
  • монтируем приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы, устанавливаем по меткам шестерни, возвращаем на место ремень ГРМ;
  • присоединяем ресивер с форсунками и топливной рампой, воздушную гофру;
  • на кронштейне ресивера крепим тросик газа, соединяем конец троса с дроссельной заслонкой;
  • закрепив бензонасос на кузове, соединив все шланги и врезав в магистраль топливный фильтр, монтируем корпус воздушного фильтра и ДМРВ, подсоединяем фишки проводов к форсункам;
  • также в салоне авто нужно будет установить ЭБУ, соединить его с разъемом «косы», а под капотом поместить модуль зажигания (его стандартное расположение – внизу, в районе картера КПП, но лучше закрепить где-то выше);

Проверив, все ли соединено, производим контрольный запуск двигателя, и если все в порядке, возвращаем на место кожух ремня ГРМ.

Минусы инжектора

Кроме достоинств следует отметить и недостатки инжектора, хотя они и не так существенны. Как бы ни был надежен инжектор, как и любое другое устройство он способен ломаться. И, если уж поломка произошла, то без специальной электронной диагностики тут не обойтись, то есть «на глаз» определить поломку не представляется возможным. А также самостоятельно произвести ремонт без необходимых навыков не получится. А цена ремонта инжекторов в автомастерских довольна высока, замена инжектора на новый также недешевое удовольствие. В итоге, ремонт и профилактика инжектора- очень дорогостоящее мероприятие. Также инжекторный двигатель очень болезненно реагирует на качество топлива. Некачественный бензин с подозрительным составом может повлечь за собой крайне неприятные последствия для инжектора, вплоть до его полного выхода из строя. А в этом случае необходима чистка инжектора, стоимость этой процедуры довольно высока. Стоит также отметить немаловажный минус в том, что инжектор может приводить к перегреву двигателя, в том случае если инжекторную систему установить вместо карбюратора. Это напрямую связано с тем, что в инжекторе топливо сгорает в большем объеме, чем в карбюраторе, а это, в свою очередь, приводит к повышению температуры в цилиндрах двигателя.

Читать еще:  Шаговый двигатель холостого хода опель астра

Достоинства и недостатки модели – объективный обзор

Наличие гидрокомпенсаторов не только сделало работу двигателя тише, но и избавило владельцев данной модели от регулировки клапанов. А гидравлические натяжители цепи сделали ход двигателя намного плавней, что позволяет подушкам двигателя меньше изнашиваться.

Однако в ВАЗ 2107 инжектор есть и свои минусы. Рама в инжекторной модели осталась от предшественника – ВАЗ 2107 карбюратор. Особенность такого типа рамы заключается в затрудненном доступе к некоторым деталям. Выхлопные трубы с коллектора двигателя находятся ниже, потому нужно аккуратней ездить. Заменить детали в моторном отсеке очень проблематично. Низкая звуковая шумоизоляция салона также является большим недостатком данной модели.

Несмотря на все свои минусы, данная модель все-таки практичная и удобная как в постоянном использовании, так и в доступности деталей для её ремонта. Своевременная замена масла и масляного фильтра избавит от необходимости частого ремонта.

  • VIDEO SALE ВАЗ 2107 2008 год, инжектор

    • Ваз 2107 инжектор: технические характеристики, отзывы владельцев

    Устройство → Топливная и выхлопная системы → Система впрыска топлива →

    Как переоборудовать карбюраторный двигатель ВАЗ 2107 на инжекторный

    Некоторые владельцы карбюраторной «классики» самостоятельно переоборудуют свои машины под инжектор. Естественно, подобные работы требуют определённого опыта в автослесарном деле, да и без познаний в области электротехники здесь не обойтись.

    Что нужно будет купить

    Комплект для переоборудования карбюраторной топливной системы на инжекторную включает:

    • электронный блок управления;
    • бензобак;
    • головку блока цилиндров (новую или бывшую в употреблении от ВАЗ 21214);
    • ресивер;
    • рампу с форсунками;
    • топливный насос в сборе;
    • топливный фильтр;
    • топливную магистраль с резиновыми шлангами;
    • дроссельный узел;
    • педаль акселератора с тросом;
    • воздушный фильтр в сборе с рукавами;
    • передняя крышка двигателя;
    • шкив коленчатого вала;
    • модуль зажигания;
    • датчики массового расхода воздуха, положения заслонки, детонации, температуры охлаждающей жидкости, концентрации кислорода, положения коленчатого вала, детонации;
    • высоковольтные провода;
    • жгуты, кабели, провода, клеммы, термокембрики;
    • кронштейны.

    Стоимость всех этих элементов составляет порядка 30 тыс. рублей. Один только электронный блок управления стоит примерно 5–7 тысяч. Но расходы можно существенно сократить, если покупать не новые детали, а бывшие в употреблении.

    Этапы переоборудования

    Весь процесс тюнинга двигателя можно разделить на следующие этапы:

    1. Снятие всего навесного оборудования: карбюратора, воздушного фильтра, впускного и выпускного коллекторов, распределителя и катушки зажигания.
    2. Демонтаж проводки и топливной магистрали. Чтобы не путаться при прокладке новых проводов, старые лучше убрать. Аналогично следует поступить и с топливными трубками.
    3. Замена топливного бака.
    4. Замена головки блока цилиндров. Можно, конечно, оставить и старую «голову», но в этом случае придётся растачивать впускные окна, а также сверлить отверстия и нарезать в них резьбу под шпильки крепления ресивера.
    5. Замена передней крышки двигателя и шкива коленчатого вала. На место старой крышки устанавливается новая с отливом под датчик положения коленвала. На этом этапе меняется и шкив.
    6. Установка электронного блока управления, модуля зажигания.
    7. Прокладка новой топливной магистрали с установкой «обратки», бензонасоса и фильтра. Здесь же производится замена педали акселератора и её троса.
    8. Монтаж рампы, ресивера, воздушного фильтра.
    9. Установка датчиков.
    10. Прокладка проводки, подключение датчиков и проверка работоспособности системы.

    Стоит ли тратить время и деньги на переоборудование — решать вам, но, наверное, куда проще купить новый инжекторный двигатель, который стоит порядка 60 тысяч рублей. Останется только установить его на свою машину, заменить бензобак и проложить топливную магистраль.

    Несмотря на то что конструкция двигателя с инжекторной системой питания намного сложнее карбюраторной, она очень даже ремонтопригодна. При наличии хотя бы небольшого опыта и необходимого инструмента вы без проблем сможете восстановить её работоспособность без привлечения специалистов.

    ОБЗОР МОДЕЛИ ВАЗ-21074 ИНЖЕКТОР

    Начало серийного выпуска автомобилей ВАЗ-21074 датировано 1982 годом, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые экземпляры этой модели. На тот момент машина была оборудована карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился лишь в 2006 году. Преимущества инжекторного способа подачи топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была реализована на ВАЗ-21074:

    • двигатель начал лучше заводиться в условиях отрицательных температур, не требуя длительного прогрева;
    • на холостых оборотах мотор стал работать более плавно и тихо;
    • уменьшился расход топлива.

    Инжекторная версия ВАЗ-21074 пришла на смену карбюраторной в 2006 году

    • Двигатель ваз-2107 инжектор

    К недостаткам ВАЗ-21074 следует отнести:

    • низкое расположение катализатора выхлопной трубы, что увеличивает риск повреждения этой недешёвой детали;
    • труднодоступность некторых деталей и датчиков, которая явилась следствием того, что кузов старого типа не был рассчитан на инжекторную систему — в карбюраторной версии места под капотом гораздо больше;
    • низкий уровень шумоизоляции, что снижает степень комфортабельности автомобиля.

    Наличие компьютерного блока управления позволяет своевременно реагировать на возникновение неисправностей, т. к. сигнал о поломке сразу подаётся на панель приборов. Используемая в ВАЗ-21074 схема управления работой двигателя и его систем позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать топливный насос с помощью электроники, осуществлять непрерывный контроль всех узлов и механизмов.

    Схема управления ВАЗ-21074 позволяет своевременно реагировать на неисправности систем и механизмов

    В состав схемы управления входят:

    1. Колодка диагностики мотора;
    2. Тахометр;
    3. Лампа контроля неисправностей системы управления;
    4. Датчик дроссельной заслонки;
    5. Дроссельная заслонка;
    6. Вентилятор радиатора охлаждения;
    7. Реле вентилятора;
    8. Блок управления;
    9. Катушка зажигания;
    10. Датчик скорости;
    11. Сеча зажигания;
    12. Датчик температуры;
    13. Датчик коленвала;
    14. Реле бензонасоса;
    15. Топливный бак;
    16. Бензонасос;
    17. Клапан перепускной;
    18. Клапан предохранительный;
    19. Клапан гравитацинный;
    20. Топливный фильтр;
    21. Клапан продувки адсорбера;
    22. Труба приёмная;
    23. Кислородный датчик;
    24. Аккумулятор;
    25. Замок зажигания;
    26. Главное реле;
    27. Форсунка;
    28. Регулятор давления топлива;
    29. Регулятор холостого хода;
    30. Воздушный фильтр;
    31. Датчик расхода воздуха.

    Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника, которая расположена под капотом у лобового стекла, ближе к пассажирскому сидению. Рядом с табличкой (1) выбит VIN (2) — идентификационный номер машины.

    Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника

    Паспортные данные на табличке представляют собой:

    1. Номер для запчастей;
    2. Завод-изготовитель;
    3. Указание соответствия и номер одобрения типа ТС;
    4. Идентификационный номер;
    5. Модель силового агрегата;
    6. Максимально допустимое усилие на переднюю ось;
    7. Предельно допустимая нагрузка на заднюю ось;
    8. Версия исполнения и комплектация;
    9. Максимальный разрешённый вес транспортного средства;
    10. Максимальный разрешённый вес с прицепом.

    Буквенно-цифровые символы на номере VIN означают:

    • первые три цифры — код завода-производителя (в соответствии с международными стандартами);
    • следующие 6 цифр — модель ВАЗ;
    • латинская буква (или цифра) — год выпуска модели;
    • последние 7 цифр — номер кузова.

    Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса.

    • Ваз 2107: обзор и история автомобиля

    Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector