Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капиталка или замена двигателя

Капиталка или замена двигателя?

K0smos
Молодой-зеленый
  • 1 Апр 2013
  • #1
  • Активный автомобилист
    • 1 Апр 2013
  • #2
  • max_max_08
    Новенький
    • 1 Апр 2013
  • #3
  • delirium611
    Бывалый
    • 1 Апр 2013
  • #4
  • K0smos
    Молодой-зеленый
    • 1 Апр 2013
  • #5
  • delirium611
    Бывалый
    • 1 Апр 2013
  • #6
  • 4000 оборотах проезжаешь 50 километров и кольца раскоксовываются.
    У тебя есть гараж инструменты? Какого года твой ваз? модель? фотки скинь нам подвески и подкапотки.
    По поводу ремонта отдельных частей на форуме эти темы раскрыты а диагностику я полагаю мы поможем тебе сделать.
    Только описывать все досконально нужно с фотками и подробностями.
    Что такое сикушка?
    Она сильно дымит у тебя?
    1. Замени трамблер провода, свечи 1500р
    2. Капремонт снятого карба и замена прокладок под ним 1000р
    3. Сведение меток ГРМ и установка угла зажигания
    4. Чистка маслоотделителя или замена 150р
    5. Двигатель отмыть и выявить течи масла 250р, заменить прокладки сальники и т.п.
    6. Если голова целая то можно отрегулировать клапана

    Завести и добиться ровной и экономичной работы мотора

    далее если масло угарет на оставшиеся деньги расточить блок, заменить прошневую в сборе, если надо расточить и промыть коленвал, 10000 должно хватить и на работу и на запчасти.
    Если надо то можно откапиталить голову. от 3000р до 5000р

    Как чувствует себя коробас? Сцепление? привода? стойки амортизаторов? система охлаждения?

    K0smos
    Молодой-зеленый
    • 1 Апр 2013
  • #7
  • 4000 оборотах проезжаешь 50 километров и кольца раскоксовываются.
    У тебя есть гараж инструменты? Какого года твой ваз? модель? фотки скинь нам подвески и подкапотки.
    По поводу ремонта отдельных частей на форуме эти темы раскрыты а диагностику я полагаю мы поможем тебе сделать.
    Только описывать все досконально нужно с фотками и подробностями.
    Что такое сикушка?
    Она сильно дымит у тебя?
    1. Замени трамблер провода, свечи 1500р
    2. Капремонт снятого карба и замена прокладок под ним 1000р
    3. Сведение меток ГРМ и установка угла зажигания
    4. Чистка маслоотделителя или замена 150р
    5. Двигатель отмыть и выявить течи масла 250р, заменить прокладки сальники и т.п.
    6. Если голова целая то можно отрегулировать клапана

    Завести и добиться ровной и экономичной работы мотора

    далее если масло угарет на оставшиеся деньги расточить блок, заменить прошневую в сборе, если надо расточить и промыть коленвал, 10000 должно хватить и на работу и на запчасти.
    Если надо то можно откапиталить голову. от 3000р до 5000р

    Как чувствует себя коробас? Сцепление? привода? стойки амортизаторов? система охлаждения?

    Как поменять моторное масло на девятке. Как поменять моторное масло на девятке Масло в двигателе ваз 2109

    Отечественные автомобили как нельзя лучше подходят для самостоятельного обслуживания. Простая, но надёжная конструкция, неплохие двигатели и прочие технические параметры позволяют своими руками осуществлять ряд операций и даже ремонт. Одной из самых простых задач считается замена моторной жидкости. Для её выполнения требуется минимальный набор инструментов, некоторые навыки и элементарные знания об устройстве «ВАЗа».

    Потому большинство автовладельцев выполняют замену масла в двигателе «ВАЗ-2109» самостоятельно, не привлекая специалистов с СТО и не затрачивая деньги на услуги автосервиса.

    Периодичность замены

    Чтобы поддерживать двигатель «ВАЗ-2109» в хорошем рабочем состоянии, не провоцировать преждевременный износ деталей и потерю моторесурса, нужно правильно и вовремя менять в нём масло.

    Если заглянуть в официальное руководство по эксплуатации девятки, то там производитель советует менять моторное масло каждые 10 тысяч километров пробега. Но фактический промежуток времени или пробега между заменой значительно меньше.

    Важно учитывать, что «ВАЗ-2109» уже не выпускается продолжительное время, потому основная масса этих автомобилей имеют заметно изношенный двигатель. Его ресурс постепенно заканчивается, что отражается на состоянии и скорости износа масла.

    Также негативно на физико-химические свойства моторной жидкости влияют следующие факторы:

    • климат;
    • качество бензина;
    • качество залитого масла;
    • стиль вождения;
    • условия эксплуатации;
    • низкое качество дорожного покрытия;
    • частая езда под нагрузкой (полный салон пассажиров или прицеп) и пр.

    Негативные факторы способствуют потере полезных свойств масел. Они теряют свою эффективность. Жидкость не справляется со своими задачами, из-за чего происходит чрезмерный износ элементов двигателя. Если вовремя не поменять её, это приведёт к капитальному ремонту или необходимости полной замены силового агрегата.

    Потому специалисты и опытные автомобилисты, эксплуатирующие «ВАЗ-2109», советуют менять масло примерно каждые 5 тысяч километров, но не реже 1 раза в год. Будет оптимально осуществлять смену жидкости дважды в год, если мотор порядком изношен

    Выбор масла

    Если отталкиваться от параметров вязкости моторной жидкости, то вазовцы чаще всего используют 10W40, 5W40 и 15W40.

    Тут нужно учитывать погодные условия, в которых эксплуатируется автомобиль. В зависимости от них, масло можно использовать со следующими показателями вязкости:

    • 5W30;
    • 5W40;
    • 10W40;

  • 10W30;
  • 15W40
  • Теоретически в двигатель «ВАЗ-2109» можно заливать все три вида моторных масел. Но при их использовании стоит учитывать некоторые важные моменты.

    1. Синтетические. Это наиболее современные и часто используемые моторные составы. Вообще они ориентированы на иномарки и не так часто заливаются в отечественные автомобили. При этом «ВАЗ-2109» неплохо себя чувствует при работе на синтетике. Такое масло обладает высокой текучестью, устойчивостью к пониженным температурам и отлично противостоит замерзанию. Единственным недостатком считается высокая стоимость.
    2. Минеральные. Наиболее доступные в финансовом плане моторные масла. Но их актуально использовать на двигателях, которые существенно износились. «ВАЗ-2109» относится к числу устаревших машин, потому минеральная смазка неплохо для него подойдёт. Хотя важно заметить, что минеральные составы плохо реагируют на низкую температуру, из-за чего зимой возникают проблемы с запуском двигателя. Так что заливать минералку лучше при умеренной зиме и при внушительном пробеге автомобиля.
    3. Полусинтетические. Это сочетание минералки и синтетики. Его называют оптимальным выбором для «ВАЗ-2109». Полусинтетика полностью превосходит минеральные масла, но немного уступает синтетическим. Она не лучшим образом реагирует на низкую температуру. Если вы не хотите тратить большие деньги на синтетическую смазку, берите полусинтетику.

    При относительно мягкой зиме в вашем регионе в «ВАЗ-2109» можно заливать всесезонные составы, которые имеют средние показатели вязкости. Они хорошо себя показывают при умеренном холоде и при сильной жаре.

    Читать еще:  Шевроле лачетти как помыть двигатель автомобиля

    Из производителей стоит выделить таких:

    • Esso Ultra;
    • ZIC A+ или XQ;
    • Shell Helix;
    • Elf Sporty;
    • Спектрол;
    • Castrol GTX;
    • Agip Super Motor Oil;
    • Mobil 1;
    • Kixx;
    • Роснефть и пр.

    Да, отечественные масла обходятся дешевле, но могут существенно уступать по характеристикам импортным составам для двигателей. Потому здесь старайтесь выбирать качественные масла, поскольку экономия может привести к серьёзным нежелательным последствиям.

    Требуемый объём

    Когда вы определились с производителем и степенью вязкости моторного масла, нужно разобраться в необходимом количестве.

    Заливаемый объём масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2109» составляет 3,5 литра. Но опытные автомобилисты советуют брать канистру на 4 литра. Остаток вы будете постепенно доливать в картер по мере его расхода до следующего планового обслуживания.

    Обычно жидкость доливают каждые 100 – 300 километров пробега. Для проверки уровня воспользуйтесь масляным щупом. Отпечаток масла на нём должен оставаться между отметками минимального и максимального значений. Если уровень стремится к минимуму, долейте недостающее количество смазки.

    Категорически запрещается смешивать разные по типу и даже производителю составы. Если вы после покупки подержанного «ВАЗ-2109» не знаете, какое масло используется в двигателе, рекомендуется сразу его поменять и в дальнейшем заливать только то, которое находится в картере.

    Когда автовладелец не может приобрести такое же масло, которое использовалось ранее, замену жидкости осуществляют с обязательной промывкой. Здесь это несложно, но важно, поскольку так разные масла не смешаются между собой. Иначе это негативно отразится на работе двигателя и на состоянии его узлов.

    Видео: как заменить моторное масло ВАЗ 2109

    Как правило, автомобильное масло защищает внутренние элементы двигателя, которые при функционировании трутся друг с другом. За счёт снижения силы трения детали изнашиваются не так быстро. Конечно, многое зависит и от вида состава, который может характеризоваться разными эксплуатационными параметрами и подходить для тех или иных нагрузочных или температурных условий работы главного узла. Таким образом, возникает актуальный вопрос для владельцев Ваз 2109 – какое масло выбрать? Зная, на ваз 2109 какое масло лить, автомобилист значительно продлит срок эксплуатации двигателя машины.

    Способы замены

    Есть 2 способа для самостоятельной смены рабочей жидкости в двигателе:

    • Без промывки. Обычная процедура, которая предусматривает только слив отработки и заливку нового состава в картер.
    • С промывкой. Здесь могут использоваться промывочные присадки, специальные промывочные масла или то масло, которое вы собираетесь заливать.

    Присадки добавляют в двигатель, когда там ещё старое масло, после чего запускают его на холостых оборотах, дают поработать в течение 10 минут, а затем следуют простой инструкции. Либо нужно с присадками проехать некоторое количество километров. Всё зависит от конкретного вида присадок и инструкций производителя.

    Промывочные масла применяются иначе. Их могут заливать в двигатель, предварительно слив старую смазку, после чего запускают мотор и сливают.

    Аналогично применяются моторные масла в качестве промывки. Суть в том, чтобы поменять жидкость 2 – 3 раза с интервалом около 200 – 400 километров.

    Использование обычного масла – наиболее оптимальное решение, поскольку в картере не остаётся следов от присадок или промывочных составов.

    Специалисты рекомендуют промывать мотор каждые 100 тысяч километров пробега, либо чаще, если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях.

    Материалы и инструменты

    Чтобы поменять в двигателе «ВАЗ-2109» масло, вам потребуется взять:

      новый масляный фильтр;

  • свежее моторное масло;
  • промывочное средство (на ваш выбор, если требуется промывать);
  • ветошь;
  • набор ключей;
  • съёмник для фильтра;
  • пустая тара для отработки и пр.
  • Не забывайте о собственной безопасности. Поскольку сливать вы будете горячее масло, есть риск его попадания вам на кожу. Чтобы избежать ожогов, надевайте плотную одежду, закрытую обувь, перчатки и очки.

    Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108 без щупа

    Конструкция кпп ВАЗ 2108 несколько отличается, поэтому для заливки масла приходится использовать шприц. В остальном процесс идентичный описанному выше.


    На рисунке видим расположение пробок кпп ВАЗ 2108.


    Соединяем гибкий шланг с носиком шприца, фиксируем изолентой. С помощью шприца заливаем масло в коробку передач. После этого плотно закручиваем пробку.

    Этапы замены

    Процедуру по замене масла в двигателе «ВАЗ-2109» условно делят на 3 этапа:

    • слив отработки;
    • смена фильтра;
    • заливка новой моторной жидкости.

    Старайтесь строго следовать инструкции о том, как поменять масло в двигателе самостоятельно. Это позволит избежать нежелательных ошибок.

    Конструкция «ВАЗ-2109» достаточно простая, доступ ко всем узлам для замены смазки лёгкий, что не вызывает проблем даже у новичков.

    Слив отработки

    Для начала важно максимально в полном объёме избавиться от старой смазки, залитой в силовой агрегат вашей девятки. Чтобы сделать это, нужно:

    1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Это сделает смазку текучей и жидкой, за счёт чего она легко и быстро начнёт вытекать из поддона.
    2. Установить автомобиль на яме или поднять подъёмником. Последний есть мало у кого в гараже, потому проще обойтись обычной смотровой ямой.
    3. Под машиной располагается поддон двигателя, на котором вы увидите сливную пробку. Вручную она не откручивается, потому воспользуйтесь ключом.

  • Когда пробка начнёт проворачиваться, дальше работайте руками, откручивайте её до конца и сливайте отработку в заранее подготовленную ёмкость объёмом минимум 4 – 5 литров.
  • Оставьте тару под сливным отверстием. Жидкость будет постепенно выходить. На это уходит обычно около 20 минут.
  • Когда будете возвращать на место пробку сливного отверстия, обязательно поменяйте на ней прокладку или замените полностью пробку. Со временем они изнашиваются, из-за чего возникают утечки масла.
  • Чтобы масло выходило быстрее, нужно избавиться от вакуума в верхней части силового агрегата вашего «ВАЗ-2109». Делается это предельно просто. Вам нужно снять крышку маслозаливной горловины.

    Когда удалось полностью слить старую отработку, можете приступать к замене фильтра. Хотя обычно это делают в то время, пока остатки масла из «ВАЗ-2109» стекают в ёмкость. Как только вы освободитесь, переходите к масляному фильтру.

    Смена фильтра

    Следующим этапом замены масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2109» будет демонтаж старого и установка нового масляного фильтра.

    Сначала верните на место пробку сливного отверстия, заменив на ней уплотнительное кольцо.

    Сам фильтр демонтируется вручную, специальным съёмником или подручным инструментом. При отсутствии съёмника и когда вручную корпус не поддаётся, возьмите простую отвёртку, пробейте ею поперёк корпус фильтра и используйте ручку инструмента как рычаг.

    Читать еще:  Шумно работает двигатель на лансере 10

    Демонтировав фильтр, возьмите новый элемент, нанесите на его уплотнитель и на резьбовые насечки небольшое количество свежего масла. Это упростит процесс установки и предотвратит прилипание резинки.

    Чтобы защитить мотор от масляного голодания во время первого пуска двигателя с новым маслом и фильтром, заполните корпус фильтрующего элемента смазкой примерно на 50% его объёма.

    Устанавливается элемент вручную, использовать инструмент и прикладывать чрезмерные усилия для монтажа не нужно, иначе вы рискуете просто сломать фильтр.

    Снятие двигателя ваз 2109

    Как снять двигатель на ВАЗ 2109 не снимая КПП ()

    1. Причины
    2. Без снятия КПП
    3. Демонтаж с КПП

    Демонтаж мотора с автомобиля ВАЗ 2109, как и любой другой машины — это трудоемкий, многоэтапный процесс, к которому следует подходить со всей степенью ответственности.

    Причины

    Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых автовладельцу приходится снимать движок со своей машины.

    ПричинаОсобенности
    Капитальный ремонтПри серьезных ДТП или в результате износа ключевых элементов двигателя, восстановить его работоспособность без процедуры снятия не удастся. Потому прибегают к демонтажу мотора
    ЗаменаНе редко владельцы ВАЗ 2109 задумываются о смене стандартного заводского мотора на более производительный, мощный силовой агрегат. Это серьезный шаг, где демонтаж — один из начальных этапов
    ДоработкаЕсли нет возможности или желания поменять мотор, некоторые просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть достаточно сложным, сопряженным с необходимостью полностью извлечь движок из подкапотного пространства

    Вне зависимости от причин, снимать двигатель нужно аккуратно, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заранее определитесь, будете ли вы демонтировать мотор вместе с КПП или не снимая ее.

    Без снятия КПП

    Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «девятки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

    • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
    • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
    • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
    • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
    • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
    • Затем снимается опора двигателя;
    • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
    • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

    На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.

    Демонтаж с КПП

    Следуйте четко по инструкции, обязательно просмотрите видео уроки. Плюс не забывайте проверять состояние всех креплений двигателя, поскольку вам наверняка предстоит обратная сборка. Все поврежденные элементы придется заменить в обязательном порядке.

    1. Для начала отключите аккумулятор, чтобы полностью обесточить машину.
    2. Из картера двигателя слейте масло. Тут лучше, чтобы движок был прогретым. Так масло быстрее вытечет.
    3. Из системы охлаждения слейте ОЖ. Здесь уже требуется холодный мотор. Будьте внимательны.
    4. Чтобы отсоединить системы выпуска газов, придется полностью снять защиту картера мотора и демонтировать приемную трубу.
    5. Снимите корпус воздушного фильтра, а затем отключите все шланги с мотора, питающую проводку, датчики, тяги привода заслонки, вакуумные шланги тормозной системы.
    6. Открутите крепежную гайку провода массы, одетый на шпильку и находящийся на картере сцепления.
    7. Отсоедините патрубки системы охлаждения, отключите термостат.
    8. Отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. После этого можно разжать фиксатор колодки с питающей проводкой и извлечь всю колодку.
    9. От топливного насоса отсоедините шланги, подающие горючее. Для этого достаточно ослабить зажим хомута крепления.
    10. Открутите регулирующие гайки, чтобы снять с рычага сцепления трос привода.
    11. Отключите от стартера питающие проводки — один провод от аккумулятора, идущий на втягивающее реле и колодку с проводкой.
    12. Таким же образом проведите отключение генератора.
    13. Лишите питания, отключив соответствующие провода, от датчика температуры ОЖ и датчика давления масла.
    14. Отсоедините пару патрубков от радиатора отопления для салона автомобиля. Хомуты ослабьте, что позволит снять элементы.
    15. Переходим непосредственно под автомобиль. Здесь лучше иметь в наличии яму или эстакаду, иначе лежа снимать мотор неудобно и не безопасно.
    16. Открутите крепежные гайки тяги привода от наконечника шарнира переключения скоростей КПП. Здесь же отсоединяется тяга привода спидометра, датчик заднего хода. Вам нужно отключить провода питания.
    17. Отсоедините обе растяжки — правую и левую. Перед этим нужно ослабить зажим крепежной гайки растяжки к рычагу подвески с двух сторон. Далее открутите три болта кронштейна к кузову автомобиля. Не обязательно их полностью снимать, а лишь сдвиньте в сторонку. Так они не будут мешать дальнейшим процессам.
    18. Следующий шаг — отсоединение рулевых тяг. Чтобы добиться желаемого результата, снимите шплинт, выкрутите гайку. Далее, вооружившись специальным съемником, выпрессуйте палец из поворотного рычага.
    19. Такие же действия выполняем с шаровой опорой, которую потребуется аналогично отсоединить от рычага.
    20. С помощью монтировки выдвиньте верхний хвост привода переднего колеса и отведите его немного в сторону. На место этого хвостика не забудьте вставить технологическую заглушку. Вам вполне подойдет заглушка от старой гранаты, если такая имеется в наличии.
    21. Теперь наступает этап непосредственно демонтажа самого силового агрегата.
    22. Надежно зафиксируйте мотор, подвязав его за рымы с помощью прочной веревки, либо металлической проволоки. Рым в переводе с голландского «ring» — кольцо. То есть вместо головки рым болт и рым гайка заканчиваются кольцом. А предназначены рым болт и рым гайка для захвата и перемещения машин, деталей, а так же при монтаже, разборке, погрузке и т. д.

    Процесс извлечения через верх

    1. Крепежная веревка цепляется должным образом за опору или лебедку. Лучше всего извлекать мотор через верх, но тут пригодится наличие подъемного механизма.
    2. Извлекать двигатель через низ тоже можно. Для этого мотор опускается на пол, после чего передняя часть машины поднимается домкратами. Тут уже действуйте на свое усмотрение и не забывайте, что мотор весит достаточно много. Вручную пытаться его достать настоятельно не рекомендуем.
    3. Как только вы зафиксировали движок веревками и лебедкой, открутите крепежные гайки мотора, удерживающие его на опорах.
    4. Все, ничто теперь не мешает извлечь двигатель со своего посадочного места.
    5. Действуйте максимально аккуратно, чтобы элементы двигателя не повредились при извлечении, он не задел, и не навредил кузову, а также не сорвался с креплений в самый неподходящий момент.
    Читать еще:  Что показывает индикаторная диаграмма двигателя

    Самодельная опора для демонтажа

    Аккуратность — это главное требование при самостоятельном демонтаже силового агрегата с ВАЗ 2109 и любого другого автомобиля. Обязательно заручитесь поддержкой напарника, поскольку в две руки все этапы пройти достаточно сложно.

    Не торопитесь, не пытайтесь сделать работу за несколько часов. На снятия мотора может уйти и несколько дней. Тут главное не скорость, а качество и осторожность проведения каждой манипуляции.

    ВАЗ 2109. Замена вкладышей коленвала не снимая двигатель

    Что делать, если горит лампочка низкого давления масла на девятке? А как насчёт вкладышей коленчатого вала — давно вы их меняли? К чему это я? Да к тому, что возможно этим деталям «хана» и они уже не обеспечивают того уровня смазки коленвала, который был до этого. Как следствие, повышенный износ трущихся поверхностей и возможный выход из строя силового агрегата, как всегда, в самый неподходящий момент. Меняем? Безусловно! Замена вкладышей коленвала не снимая двигатель — реально ли? Скажу сразу — да, это возможно, ну а далее, обсудим данное мероприятие подробней.

    Однако для начала разберёмся, какую роль в двигателе играют вкладыши коленвала.

    Назначение вкладешей коленчатого вала

    Эти детали являют собой подшипники скольжения, обеспечивающие приемлемую работу шатунов, при вращении ими коленвала. В этой самой точке, при работе силового агрегата возникают колоссальные нагрузки на детали. Представьте себе, поршень после воспламенения топливно-воздушной смеси, набирает просто чудовищную скорость и при этом, в самой нижней точке его хода, он сталкивается с препятствием в виде колена вала, которое и обеспечивает ему возвратно-поступательный манёвр. Вот именно этот «возврат» и даёт самую большую нагрузку на шатунные вкладыши.

    Безусловно, законы физики ещё никто не отменял, поэтому из-за трения вкладыши рано или поздно будут выходить из строя, то есть, перестанут обеспечивать соприкасающимся деталям минимизацию трения. От их износа, будет снижаться давление масла и так называемая масляная плёнка, уже не будет обеспечивать должную степень защиты.

    Стоит также знать, что вкладыши делятся на две группы: шатунные и коренные. Дабы увидеть разницу между ними, смотрим на изображении ниже, какие и где, находятся:

    В каких случаях необходимо менять вкладыши?

    1. Основная причина — это банальный физический износ. По мере износа вкладышей, будет проявляться свободный ход коленчатого вала, а также пониженная степень смазки из-за падения давления масла.

    2. Проворачивание вкладышей. Самыми распространёнными причинами такой неисправности являются следующие:

    • смазка стала предельно вязкой, в неё попали абразивные соединения, а может быть и такое, что она вообще пропала;
    • крышки подшипников натянуты в недостаточной степени;
    • излишне жидкая консистенция моторного масла, а также эксплуатация силового агрегата на предельных режимах.

    Как поменять вкладыши не снимая двигатель на Ваз 2109?

    Большинство не слишком осведомлённых автолюбителей, излагая, на форумах свои повествования придерживаются той точки зрения, что замена вкладышей на двигателе без его изъятия из подкапотного пространства, что-то из разряда фантастики. Однако, это не так! Замена шатунных вкладышей без снятия коленвала — типичная ремонтная процедура корабельных мастеров. Детали судовых двигателей имеют существенную массу и размер, так что снимать раз за разом многотонный силовой агрегат — не рационально. Но у них есть методика, которую вполне можно применить и для обыкновенных автомобилей.


    В зависимости от кондиций шеек коленвала, замена вкладышей осуществляется как на месте, так и после демонтажа силового агрегата. Для измерения зазоров на установленном моторе, нужно приподнять вверх коленвал. Для диагностики, как правило, применяют микрометр, однако, произвести замеры можно как говориться «на глазок». Сразу же следует оценить и возможность расточки коленвала.

    Без вопросов, вкладыши меняются в той ситуации, когда их провернуло. Как узнать что это произошло? Да механизм станет издавать заметный стук, а силовой агрегат, будет постоянно предпринимать попытки заглохнуть. Бывают и такие случаи, при которых коленвала просто клинит. Когда такое проходит, ехать дальше на своём автомобиле вы уже не сможете.

    Итак, работаем.

    1. Первое о чём стоит побеспокоиться автолюбителю желающему расправиться с дефективными вкладышами — яма или эстакада. Это поможет нам получить непринуждённый доступ к двигателю.

    2. Если установлена какая-либо защита силового агрегата — демонтируем её и сливаем масло.

    3. Изымаем картер, масляный нагнетатель и свечи. Отсоединяем крышку коренного подшипника в котором нужно подвергнуть замене вкладыши.

    4. Мостим приспособление для установки вкладышей. Если не хотим с этим заморачиваться, применяем обыкновенный шплинт, изогнув его по месту.

    5. Проворачиваем коленвал походу часовой стрелки, с ориентировкой на передок движка. При таком манёвре, вместе с валом провернётся и вкладыш, что обусловит его выход наружу.

    6. Смазываем новое изделие и ставим его стороной которая без замка. Вкладыш должен влезть своей гладкой поверхностью. Поворачиваем его на место и изымаем монтажное устройство.

    7. Смазываем новый вкладыш и вставляем его в крышку коренного подшипника.

    8. Приспосабливаем на место крышку. Стрелка, нанесённая на неё должна направляться к фронтальной стороне силового агрегата.

    9. Закручиваем болтики крышки с силой 50 Нм + (40–60).

    10. Собираем всё в обратной последовательности.

    В заключении

    В теме рассмотрена замена вкладышей коленвала без снятия мотора и самого вала. Однако автолюбителю стоит знать и то, что каков бы ни был повод для замены вкладышей, вал лучше подвергнуть расточке. Так, считают специалисты. Даже если неприятности произошли только с одной шейкой, то всё равно, под неё придётся подгонять все остальные.

    При выпуске силовых агрегатов на Волжском автозаводе, производитель осуществляет монтаж стандартных вкладышей. Для ВАЗовских моделей, предусмотрено две пары ремонтных разновидностей, а из этого следует, что и сам вал можно будет растачивать не больше четырех раз.

    Что касается приобретения вкладышей, то в продажу они идут комплектами. Это касается всех их разновидностей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector