Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить мощность двигателя: популярные способы

Как увеличить мощность двигателя: популярные способы

На разных сайтах по тюнингу двигателей имеется много статей, посвященных вопросу увеличения мощности. При этом, на первом месте среди способов достижения этой задачи стоит «увеличение рабочего объема двигателя

«. ВАЗовский 16-ти клапанник не плох, с доработками ГБЦ, тюнинговыми распредвалами, выпуском и настройкой, он едет неплохо. Но хорошая отдача от мотора, а значит ускорение, достигается на высоких оборотах двигателя в диапазоне от 4000 до 8000 оборотов. Максимальный крутящий момент у мотора 21126 1,6 л. (Приора) составляет 145 Н.м. при 4000 об.мин. Такой же двигатель, но с рабочим объемом, увеличенным до 1,8 л., имеет крутящий момент более 160 Н.м. уже на 2000 об.мин., а при доработке ГБЦ максимальное значение крутящего момента переваливает за 200 Н.м. в районе 5000 об.мин. При этом внешне двигатели идентичны. Провести увеличение объема можно как на 16-ти (21126, 21127, приора, калина, веста двигатели) так и на 8-ми (21114, 11183, 11186 и т.д.) клапанном двигателях ВАЗ.

В линейке Автоваза существует двигатель 21128 объемом 1,8 л., собираемый мелкосерийно на ООО «СуперАвто». При его сборке используются комплектующие несоответствующего качества (поршни АВИТИ или Автрамат, поршневые кольца Приора), поэтому данный мотор имеет много нареканий по поводу повышенного расхода масла. При этом в комментариях многие пользователи пишут, что за то как данный мотор едет они готовы простить масложор.

Увеличить рабочий объем

Самый простой метод во многих ситуациях – чем больше, тем лучше. Поэтому многие механики-самоучки решают вопрос мощности при помощи увеличения объема двс. Это можно сделать, расточив цилиндры. Решаясь на эту процедуру, стоит учесть несколько моментов:

  1. увеличивать диаметр цилиндров должен выполнять специалист;
  2. после завершения тюнинга такой автомобиль будет более прожорливым;
  3. после расточки цилиндров придется менять поршни с кольцами.

Объем мотора можно увеличить также при помощи замены коленвала на аналог с большей амплитудой.

Помимо растрат на ремонтные работы, данный способ имеет еще пару недостатков. Измененный крутящий момент может отрицательно сказаться на трансмиссии. Машина станет более отзывчивой при нажатии на педаль газа. Однако эффективность мотора при этом станет ниже.

Расточка цилиндров и замена поршней

О том, что расточка цилиндров и замена поршней необходима, свидетельствует снижение компрессии, увеличенный расход масла и уменьшение мощностных и динамических показателей автомобиля. И если капитального ремонта не избежать, то его лучше совместить с мероприятиями по увеличению объема двигателя. Причем, дополнительных затрат на такой тюнинг не потребуется.

На заметку! Если сборку и разборку силового агрегата вы сможете произвести самостоятельно (естественно, имея соответствующие навыки в проведении таких работ), то саму расточку вы вряд ли сделаете, так как ее проводят с использованием специальных станков на станциях техобслуживания или в ремонтных организациях.

Очень часто завод-изготовитель транспортного средства выпускает и специальные поршни ремонтных размеров, которые можно приобрести в магазинах автозапчастей. Например, для проведения первого ремонта двигателя классического ВАЗ-2103 (стандартный диаметр поршня составляет 76 мм) понадобится изделие Ø=76,4 мм, а для второго уже 76,8 мм. Подобная замена, естественно, не приведет к увеличению объема двигателя. Об этом свидетельствуют следующие расчеты:

Увеличить степень сжатия

Степень сжатия это не одно и то же, что компрессия. Хотя по описанию термины очень похожие. Компрессия – это давление, которое создается в камере сгорания, когда поршень доходит до самой верхней точки. А степень сжатия – это соотношение объема всего цилиндра к камере сгорания. Рассчитывается оно при помощи простой формулы: Vцилиндра+Vкамеры, полученную сумму разделить на Vкамеры. Результатом будет процент сжатия от изначального объема топливной смеси. Компрессия лишь показывает, исправны ли узлы, способствующие эффективности сгорания смеси (кольца или клапана).

Как резко увеличить мощность двигателя своими силами

Сделать свою машину чуть более мощной, по большому счету, особых сложностей не представляет. Процесс требует соответствующей квалификации и кое-какого оборудования. Если с этим проблемы — всегда можно обратиться к специализирующимся на подобной деятельности фирмам.

ФИЛЬТРУЙ БАЗАР

Самый легкий для «гаражного» увеличения мощности шаг — снижение энергетических потерь мотора на всасывание воздуха. Стандартный фильтр создает большое сопротивление потоку. Заменяем его на воздушный фильтр нулевого сопротивления. Прирост «мощи» будет, но если больше ничего с машиной не делать, он окажется мало отличим от погрешности измерений.

ЗАЧИПИСЬ!

Следующий шаг — чип-тюнинг. Для этого придется посетить специализирующуюся на подобных операциях СТО, где сумеют грамотно залезть в электронный блок управления мотором и перенастроить его. При этом выигрыш в производительности двигателя (у разных моделей) может колебаться в пределах 10—20%. Расплата — повышенный расход топлива. Официальные автодилеры подобную самодеятельность не приветствуют, конечно. Да и легализовать через ГИБДД подобное изменение параметров авто, по идее, следует. Но поскольку «на лбу» у водителя не написано, что он провел чип-тюнинг, со стороны правоохранителей претензий, как правило, не возникает.

Читать еще:  Двигатель 6g72 датчик температуры где находится

СВЕЧНОЕ ДЕЛО

Чтобы улучшить энергетические параметры авто без вмешательства в его конструкцию, можно заменит штатные свечи зажигания, провода и т. п. аналогами топового уровня. Более надежное зажигание еще никому не мешало. Кроме того, имеет смысл залить в мотор масло, предназначенное для спортивных машин. Когда вы раскрутите движок до максимальных оборотов, оно поможет выжать из него пару лишних лошадиных сил.

В погоне за мощностью можно перейти на бензин марки АИ-98 — если, конечно, мотор авто в принципе на него рассчитан. Правда, нужно чтобы угол опережения зажигания под такое топливо был сдвинут на соответствующую величину. Если об этом не позаботиться, переплаты за 98-й вместо 95-го окажутся совершенно бесполезными с точки зрения прироста мощности.

ЗАТКНИ УШИ, ПРИГОТОВЬ КОШЕЛЕК

Следующий шаг в деле ее наращивания к машинам, колесящим по дорогам общего пользования, по хорошему, применять нельзя. Но известной толщины прослойка имбицилов-водителей его, тем не менее, делают.

Речь идет о «прямотоке» в выпускном тракте. Катализаторы и глушители создают сопротивление выхлопным газам, которое двигателю приходится преодолевать, теряя на этом драгоценную энергию. Заменяют катализатор с глушителем прямой трубой и окружающие начинают глохнуть, когда таким образом доработанная машина проезжает мимо.

Не удивляйтесь, когда добытый подобным путем прирост мощности на 3—5 «лошади» обернется повышенным вниманием со стороны ДПС и конфликтами с соседями.

Тюнинг двигателя — увеличение мощности и крутящего момента

По сути, чтобы улучшить характеристики двигателя необходимо увеличить его максимальные мощность и крутящий момент, а также диапазон рабочих оборотов. Для этого есть два пересекающихся, но различных по результативности способа. Первый и самый простой — не углубляясь в сам двигатель, установить более производительные внешние детали. Как правило, это воздушный фильтр, ресивер, дроссельная заслонка, распредвалы и система выпуска. Об этом мы писали в № 10/2008. Тогда мы выяснили, что таким способом поднять максимальную мощность можно в среднем на 20-30%. При этом от вас не потребуется больших финансовых вложений, вы затратите минимум времени и сил. Второй способ — это так называемая механическая доработка двигателя. Здесь можно выделить два подхода: увеличение рабочего объема двигателя и доработка головки блока цилиндров. Сегодня мы рассмотрим модернизацию головки блока. Отметим, что указанные два способа тюнинга двигателя действительно пересекаются и дополняют друг друга: форсированный двигатель просто потребует от вас более производительных внешних узлов.

Итак, головка блока цилиндров, или ГБЦ. Что это за узел, за что он отвечает и как обеспечить лучшую производительность двигателя его доводкой? Основной метод увеличения мощности и момента — подача в камеру сгорания как можно большей воздушной массы. Это и является главной целью тюнинга и доводки ГБЦ. Ведь головка блока, ни много ни мало, отвечает за впуск воздушной или воздушно-топливной массы в двигатель, формирование рабочих процессов и выпуск отработавших газов. И на всех тактах сопротивления движению поршня должны быть минимальными. У нас есть стандартная ГБЦ двигателя ВАЗ-2108. Мотор, прямо скажем, не самый резвый, поэтому будем его улучшать. Во-первых, обеспечим подачу большего количества воздуха в камеру сгорания, во-вторых, доработаем саму камеру сгорания в районе впускного и выпускного клапанов, и в-третьих, ошлифуем плоскость головки и затем соберем ее.

Для подачи большего количества воздуха необходимо увеличить проходное сечение канала впуска, самое узкое место которого находится в области впускного клапана. Подбираем впускной клапан с тарелкой большего диаметра, после чего дорабатываем сам клапан на токарном станке. С помощью специального кругового резца уменьшаем диаметр ножки клапана и убираем лишний металл в месте сопряжения ножки с тарелкой. После обработки шлифуем фаску. Этапы обработки и результат можно увидеть на фотографиях. Так как мы подобрали клапан с тарелкой большей, чем у штатного, то и его седло должно иметь больший диаметр. Штатное седло запрессовано, поэтому просто так снять его и поставить новое не удастся. Для замены седла устанавливаем головку блока в специальный станок и приводим по направляющей втулке поверхность седла к горизонтали с помощью специального уровня. Далее устанавливаем резец соответствующего диаметра и с автоматической подачей вырезаем штатное седло. Далее работаем с камерой сгорания. Нам необходимо убрать лишний металл вокруг впускного и выпускного клапанов и сделать «зализы» около них плавными и гладкими. Тем самым мы добьемся более ровного и плавного потока воздуха и выхлопных газов в районе входа и выхода из камеры сгорания. Так как при доработке объем камеры увеличился, то необходимо убрать лишний металл с привалочной плоскости ГБЦ (так мы сохраним изначальный объем камеры и избавимся от риска детонации).

Читать еще:  Ячейка джо работа двигателя без топлива

Теперь, когда все этапы выполнены, можно провести чистовую шлифовку поверхности головки. Для этого устанавливаем ее в универсальном станке, выравниваем горизонтально и специальным резцом, установленным на шлифовальном барабане, делаем сначала черновой, а затем чистовой проходы.

Вот, пожалуй, и все. Необходимо сказать пару слов о сборке. Чтобы установить новые направляющие втулок клапанов, кладем головку в специальную печь, а втулки заливаем жидким азотом. Под воздействием высокой температуры металл головки расширится, втулки легко встанут на свои места и после остывания жестко, с большим натягом схватятся с головкой блока.

Как увеличить мощность автомобильного двигателя?

В силу жизненных обстоятельств далеко не каждый автолюбитель может позволить себе купить легковую машину с мощным силовым агрегатом. Штатный мотор не устраивает – одним не хватает разгонной динамики, другим – тягового усилия для езды по бездорожью. Существует добрый десяток способов добавить мощности двигателю, отличающихся по стоимости работ и степени модернизации «железного коня». Чтобы взять на вооружение подходящий вариант, стоит рассмотреть их поподробнее.

Доступные способы прибавки

Суть перечисленных ниже вариантов – правильная реализация мощности штатной силовой установки без вмешательства в конструкцию и повышенных финансовых затрат. Одно условие: меры необходимо применять в комплексе, результатов какого-либо одиночного решения вы попросту не заметите.

Как своими руками можно повысить разгонную динамику и улучшить поведение автомобиля на дороге:

  • уменьшить полную массу транспортного средства;
  • оптимизировать систему зажигания;
  • поддерживать нормальное давление в шинах;
  • установить вместо заводского глушителя прямоточный элемент;
  • поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
  • сменить каталитический нейтрализатор на пламегаситель.

Предлагается разобрать каждый вариант подробнее. Бочонок катализатора действительно создает на выходе отработанных газов высокое сопротивление и его замена пламегасителем позволит добавить порядка 5% мощности. Операция по замене обойдется недорого, сама деталь относительно дешевая. Минус – загрязнение окружающей среды угарным газом и окисью азота.

Подробней о данной операции читайте здесь.

Примечание. При замене катализатора пламегасителем также придется «обмануть» кислородный датчик – так называемый лямбда-зонд, следящий за качеством сжигания топлива.

Давление в шинах и снижение веса авто

Поддерживая рекомендуемое производителем давление в баллонах, заметно увеличить мощность авто не удастся. Но если принимать другие меры и одновременно ездить на полупустых скатах, то общий результат все равно выйдет нулевым. Выдерживать нормальное давление – первый шаг к улучшению условий эксплуатации автомобиля.

Как снизить вес машины ради прибавки мощности:

  • освободить салон и багажник от лишних вещей – тяжелого комплекта ключей, запасной аккумуляторной батареи, колбы с водой и так далее;
  • сменить штампованные колесные диски на легкосплавные;
  • поставить более легкие версии крышки капота и багажника, сделанные из карбонового волокна;
  • штатные кресла поменять на облегченные.

Освобождение машины от лишних предметов позволит «сбросить» 50–100 кг массы совершенно бесплатно и добавить второй маленький плюс к динамике машины. Более эффективные варианты с заменой деталей уже влетят в копеечку – литые диски, кресла и карбоновые элементы кузова стоят недешево. С другой стороны, снизится расход горючего, внешний вид автомобиля изменится к лучшему.

Зажигание и установка прямотоков

Как и в случае с колесным давлением, увеличить мощность двигателя за счет системы зажигания не получится – в современных авто искрообразование организовано оптимально. Исключение – старые модели ВАЗ и им подобные, оборудованные трамблером с механическим прерывателем. Для улучшения ездовых качеств эти автомобили остро нуждаются в установке электронной системы зажигания.

Для легковых машин, оснащенных инжектором, следует подобрать надежные высоковольтные провода и свечи с подходящим калильным числом. Проблемы с указанными деталями всегда приводили к росту расхода топлива и ухудшению динамики, поэтому зажиганию стоит уделить некоторое внимание.

Совет. Прежде чем думать о наращивании силовой характеристики, стоит привести в порядок сам двигатель. Мотор должен находиться в исправном состоянии и расходовать масло в количестве 50 мл на 1 тыс. км пробега.

Одновременная установка прямоточного выхлопного тракта и воздушного фильтра – «нулевика» даст прирост порядка 15 л. с. Цена вопроса относительно невелика, но возникнет побочный эффект – звук работы двигателя усилится.

Если принять все перечисленные меры в комплексе, вы явно ощутите повышение мощности и уменьшение затрат на топливо. В цифрах прибавка составит от 5 до 10% в зависимости от модели и первоначального технического состояния автомобиля.

Читать еще:  Экономичность двигателя будет выше при работе

Тюнинг силового агрегата

Более радикальные доработки, дающие существенную прибавку лошадиных сил, касаются внешних и внутренних элементов самого мотора. Способов модернизации существует несколько:

  1. Изменение программного обеспечения электронного блока управления (так называемый чип-тюнинг).
  2. Оптимизация впускного и выпускного тракта.
  3. Переделка двигателя.
  4. Турбирование.

Контроллеры инжекторных и дизельных моторов работают по программе, заложенной производителем. Как правило, она универсальна, поскольку рассчитана на широкий спектр условий эксплуатации. Например, угол опережения зажигания выставляется минимальным, чтобы машина нормально воспринимала топливо различного качества.

Если прошить контроллер оптимизированной программой, «заточенной» под определенные условия и регион эксплуатации, то удастся уменьшить расход горючего, улучшить характеристики силового агрегата и даже добавить «лошадей». Процедура не затрагивает конструкцию двигателя и выполняется на многих станциях технического обслуживания по доступной цене.

Модернизация впуска и выпуска

Усовершенствование указанных систем включает следующие доработки:

  • шлифовка и полировка внутренней поверхности коллекторов;
  • замена воздушного ресивера на бочонок большего объема с укороченными патрубками;
  • установка дросселя пониженного сопротивления либо блока с несколькими заслонками;
  • замена штатного выпускного коллектора на «паука», более эффективно отводящего дымовые газы из камер сгорания.

Все перечисленные меры направлены на снижение сопротивления потокам топливовоздушной смеси и отработанных газов. Полированные полости коллектора уменьшают трение воздуха о стенки и таким образом увеличивают пропускную способность детали.

Дроссель увеличенного диаметра и «паук» на выходе из двигателя действуют по одинаковому принципу: скорость потока газов внутри элементов остается прежней, а пропускная способность возрастает.

Цилиндры лучше наполняются на такте впуска и хорошо опорожняются при выпуске, в результате достигается увеличение мощности двигателя. Тюнинговый ресивер решает аналогичную задачу, но вдобавок сглаживает скачки давления на впускной стороне.

Мероприятия затрагивают лишь навесное оборудование силового агрегата и при желании выполняются своими руками. Стоимость усовершенствованных элементов зависит от конкретной марки и модели транспортного средства.

Доработка конструкции мотора

Модернизация двигателя подразумевает его разборку и ведение работ знающими мастерами. Список популярных приемов тюнинга выглядит следующим образом:

  • замена штатных распределительных валов на «спортивные»;
  • увеличение рабочего объема двигателя и степени сжатия;
  • установка облегченных шатунов, маховика и кованых поршней.

«Спортивный» распредвал отличается от обычного увеличенным размером кулачков. Они заставляют тарелки клапанов подниматься выше, пропуская большее количество горючей смеси и отработанных газов. Минус подобного тюнинга – относительно малый прирост мощности на средних или высоких оборотах. Положительный момент – способ вполне реализуем в гаражных условиях.

Увеличение рабочего объема цилиндров и степени сжатия позволяет значительно повысить мощность двигателя за счет следующих мероприятий:

  • расточка либо замена гильз деталями большего диаметра;
  • установка соответствующих поршней;
  • установка коленчатого вала от аналогичного мотора, но с увеличенным ходом поршня.

Справка. Тюнинг классических моделей «Жигулей» практикуется с 90-х годов, когда появилась первая «Нива – Тайга» с рабочим объемом 1,7 л. Коленчатый вал от «Нивы» прекрасно становится на старые двигатели, увеличивая рабочий объем с 1,2 до 1,6 л.

Облегченные шатуны и кованые поршни – запчасти дорогостоящие, устанавливать их самостоятельно не рекомендуется. Хотя большую прибавку мощности детали не дают, зато позволяют «раскручивать» мотор до более высоких оборотов за счет снижения веса. Применяются в комплексе с другими вариантами тюнинга.

Организация турбонаддува

Распространенный способ увеличить мощность атмосферного двигателя – принудительно подать в цилиндры большой объем воздуха с помощью таких агрегатов:

  1. Турбокомпрессор. Приводится в действие от коленчатого вала и развивает давление 0,7–0,8 Бар.
  2. Турбина, вращаемая потоком выхлопных газов. Максимальное давление на выходе – 2 Бар.
  3. Электрический нагнетатель. В качестве элемента тюнинга используется крайне редко.

Положительные моменты компрессора – относительная простота монтажа и надежность в работе, прирост мощности достигает 30%. Недостаток – создаваемое давление ограничено частотой оборотов коленвала.

Газовая турбина способна увеличить мощность силового агрегата почти вдвое. Но для получения указанной прибавки необходимо выполнить сложный монтаж плюс установить интеркулер – охладитель подаваемого в цилиндры воздуха. Минусы применения турбины довольно существенные:

  • ресурс двигателя сокращается;
  • цилиндропоршневая группа нуждается в замене (кованые поршни, облегченные шатуны), поскольку штатная не выдержит нагрузки;
  • турбина расходует моторное масло;
  • при резком разгоне с низких оборотов возникает так называемая турбояма – небольшой провал, связанный с недостаточным давлением воздуха в коллекторе.

Приняв решение нарастить мощность и крутящий момент силового агрегата, не забудьте о трансмиссии и тормозной системе автомобиля. Сцепление должно уверенно передавать повышенное усилие от коленчатого вала, а колодки – эффективно затормаживать колеса. Обе системы нуждаются в серьезной модернизации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector