Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять ГБО с автомобиля своими руками и ничего не испортить

Как снять ГБО с автомобиля своими руками и ничего не испортить?

Как снять ГБО с автомобиля своими руками? Стравите газ с магистралей, отбросьте их от баллона и редуктора во избежание утечки. Снимите мультиклапан, заправочный шланг, редуктор, блок управления и датчики. Далее демонтируйте расходную / заправочную магистрали, поставьте новые патрубки, снимите газовые заглушки и восстановите проводку. Также места сверления необходимо закрыть, а после этого поставить заглушки на места установки отверстий. Это краткий алгоритм действий. Ниже рассмотрим процесс подробнее, его стоимость на СТО и необходимость регистрации в ГИБДД.

Как демонтировать ГБО с авто

Вопрос, можно ли снять ГБО с машины, может возникнуть в нескольких случаях. К примеру, человек не может поставить транспортное средство на учет, газобаллонное оборудование неисправно, или новый владелец не хочет пользоваться таким видом топлива. В таком случае все установленные ранее элементы необходимо снять с автомобиля своими руками или доверить работу работникам специализированных центров. После демонтажа отверстия заделываются, а форсунки двигателя заново настраиваются. При этом ЭБУ автомобиля требует внесения изменений и настройки.

Легковой автомобиль

Для начала рассмотрим, как демонтировать ГБО с легкового авто своими руками, и в какой последовательности необходимо действовать. Алгоритм такой:

  • Стравите газ с магистралей, редуктора и баллона. Это необходимо, чтобы исключить утечку топлива и случайный взрыв при выполнении работы.

  • Отбросьте магистрали, подключенные к емкости с газом, демонтируйте крепления с рамы транспортного средства.
  • Снимите мальтиклапан и шланг для заправки, а после закройте дырку под горловину с помощью заглушки.

  • Уберите редуктор, ЭБУ, блок управления и датчики, а также тосольные рукава.
  • Снимите заправочную / расходную магистрали.
  • Поставьте новые патрубки системы охлаждения и верните заводские.
  • Демонтируйте форсунки по газу и установите заглушки на коллекторе впуска.

  • Восстановите проводку инжекторов по бензину.
  • В месте крепления кузова поставьте резиновые заглушки и выполните обработку.
  • Проверьте работоспособность авто.

Выше рассмотрена краткая инструкция, как снять ГБО с автомобиля своими руками. Последовательность шагов может немного отличаться, но общая структура имеет рассмотренный выше вид.

Грузовой транспорт

Аналогично проходит работа, когда нужно снять баллон и само ГБО с грузового автомобиля своими руками. Общий алгоритм действий следующий:

  • Залезьте под капот и удалите элементы газового оборудования, редуктор, фильтр, форсунки, ЭБУ, трубки, рейка и хомуты.
  • Перейдите в салон, где необходимо убрать переключатель топлива.
  • Демонтируйте баллон, который установлен в нижней части автомобиля. Их может быть несколько в зависимости от конструкции. Предварительно стравите газ, чтобы избежать взрыва.

  • Уберите все кронштейны и держатели, с помощью которых производилась фиксация баллонов и магистралей.
  • После завершения работ восстановите прежнюю схему питания от бензина проверьте ее работу.

Чтобы снять ГБО с авто своими руками, необходимо обладать определенным опытом и знанием об устройстве оборудования. Сложней всего решить вопрос с двигателем и его переходом на бензин. Здесь необходимо ставить заглушки, закрывающие вход в коллектор впуска. Кроме того, после завершения процесса демонтажа требуется провести диагностику двигателя своими руками и выполнить калибровку.

Для выполнения озвученных работ может потребоваться яма или подъемник. Если на машине стоит ГБО второго поколения, стоит помнить о газовом клапане. Это особенно актуально для карбюраторных моторов Газель. В случае с устройством четвертого поколения нужно снять ЭБУ, который устанавливается для инжекторных моторов.

Если удалось успешно снять ГБО 2 или 4 поколения с авто, требуется демонтировать заглушки во всех местах, где ранее были технологические отверстия для работы газобаллонной аппаратуры. Также осмотрите багажный отсек на факт появления коррозии. При выявлении ржавчины удалите ее.

Сколько стоит снять ГБО на СТО

Не все автовладельцы решаются убрать аппаратуру своими руками, ведь это требует определенных знаний и времени. Многих интересует, сколько стоит снять ГБО с автомобиля, если обратиться на СТО. Сразу отметим, что фиксированной стоимости на такую услугу не существует. Она зависит от нескольких факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • регион нахождения сервисного центра;
  • производитель ГБО и другие факторы.

Перед тем как убрать ГБО из автомобиля, необходимо набрать номер СТО и уточнить стоимость. Сотрудники сервиса после получения информации озвучивают цену, назначают дату и время, когда необходимо приехать. Такой подход позволяет избежать длительного времени ожидания. Работникам СТО, чтобы снять ГБО с автомобиля, потребуется два часа для ГБО 2-го поколения и три-четыре для ГБО 4-го поколения. Если делать работу своими руками, на работу идет больше времени. В среднем стоимость мероприятий составляет от 3 до 6 тысяч рублей.

Нужно ли сообщать о демонтаже в ГАИ

Если вы решили снять зарегистрированное ГБО с авто, необходимо обратиться в ГИБДД для оформления новых документов. Это связано с тем, что в старой документации имеется информация о газобаллонном оборудовании, но по факту его нет. Если ГБО не проходило регистрацию, его можно снять (в том числе своими руками) и не информировать ГИБДД.

Читать еще:  Что означает если загорается лампочка двигателя

Стоит ли снимать ГБО

Выше мы рассмотрели, можно ли убрать ГБО с машины, и как это сделать правильно своими руками. Перед выполнением работ разберитесь, стоит ли действовать таким способом. Демонтаж оборудования с автомобиля актуален в следующих случаях:

  1. Машину нужно поставить на учет в ГИБДД. В таком случае не обязательно полностью демонтировать систему. Можно частично снять оборудование, а после выполнить повторный монтаж на автомобиль после осмотра.
  2. У транспортного средства появился новый владелец, который по какой-либо причине хочет вернуться к работе на бензине. Многие автовладельцы считают, что газ опасен для двигателя.
  3. Газобаллонная аппаратура вышла из строя, и единственный способ решить проблему — снять ее с автомобиля полностью своими рукам или с помощью работников СТО.

Вне зависимости от причины стоит ответственно подойти к выполнению работы. При наличии соответствующего опыта снять газобаллонную аппаратуру можно своими руками. При отсутствии навыков и знаний лучше обратиться на СТО и доверить работу мастерам. Предварительно созвонитесь, уточните цену и определите дату / время приезда.

Зная принцип снятия ГБО с авто, можно реализовать задуманное своими руками и тем самым решить вопрос с постановкой на учет. Если машина была зарегистрирована с газобаллонным оборудованием, необходимо информировать сотрудников ГИБДД о переделке по установленной форме.

Снятие и установка двигателя автомобиля

Снятие

Снятие двигателя производится в сборе с коробкой передач и должно выполняться снизу автомобиля. Следовательно, эту работу предпочтительно проводить на подъемнике.

• Отключить провод массы аккумуляторной 6атареи.
• Слить жидкость из системы охлаждения, отсоединив нижний патрубок радиатора. Соберите жидкость в какуюнибудь емкость если собираетесь ее еще использовать.
• Снять капот двигателя.
• Снять в сборе воздушный фильтр с его воздушными рукавами.
• Отключить подающую и возвратную трубки от топливного насоса, установить пробки.
• Снять шланги радиатора.
• Отключить электропровода датчиков температуры воды и давления масла, расположенных на двигателе.
• Отключить шланг передачи разряжения от впускного патрубка к тормозному усилителю.
• Вынуть тросик привода спидометра из разъема на коробке передач
• Отключить провод высокого напряжения от катушки зажигания и прерыватель.зажигания.
• Отвинтить тросик.привода сцепления.
• Разъединить разъем цепи фонарей заднего хода, расположенный на коробке передач.
• Поднять автомобиль.
• Сначала снять колеса.
• Слить масщиз коробки.передач.
• Разъединить шаровые наконечники тяг рулевой зубчатой рейки на.поворотных шкворнях.
• Снять боковые Защитные кожухи.
• Снять приёмные выпускные трубы, сначала отсоедините: сзади гибкое соединение, а затем отключить от коллектора.
• Снять правый привод не извлекая ступицу.
• Установить пробку в выходное отверстие коробки передач.
• Снять гайку левой ступицы, и снять привод предварительно сняв шкворень со стойки подвески.
• Отсоединить тяги управления коробкои передач от рычагов на коробке.
• Отвернуть гайку крепления центральной тяги двигателя с коробкой передач на сайлент-блоке.
• Снять болты крепления сайлент-блока к кузову.
• Снять тягу и защитную крышку сцепления.
• Опустить подъемник.
• Зацепить двигатель лебедкой.
• Отключить электрические провода, идущие к генератору и стартеру.
• Снять правое крепление двигателя на сайлент-блоке и сайлент-блок на кузове.
• Отвернуть под левым лонжероном болт крепления сайлент-блока коробке передач.
• Опустить на землю двигатель с коробкой передач.
• Поднять подъемник, чтобы двигатель вынулся из а втомобиля снизу.
• Снять с двигателя опоры, стартер, защитные кожухи, коробку передач, сцепление, генератор, распределитель зажигания, выпускной коллектор И впускной патрубок с карбюратором.
• Слить моторное масло в случае предстоящей разборки двигателя.

Установка

• Установить на двигатель впускной патрубок с карбюратором, выпускнрй коллектор, генератор, распределитель зажигания; приводной зубчатый ремень и отрегулировать его натяжение. Далее установить сцепление, провести центровку его диска, присоединить коробку передач, прикрепить кожухи защиты сцепления, стартер и опоры.
• Расположить двигатель с коробкой передач под автомобилем и опустить автомашину вниз.
•Зацепить двигатель лебедкой и поднимать его вверх так, чтобы двигатель оказался на своем месте в кузове.
• Прикрепить к кузову опору коробки передач, привернуть сайлент-блок двигателя к своей опоре и к кузову.
• Установить защитный кожух маховика двигателя.
• Прикрепить нижнюю опору к кузову и к коробке передач.
• Отцепить лебедку.
• Присоединить тяги управления переключением передач к шаровым наконечникам рычагов управления.
• Установить на свое место левый привод и закрепить шкворень.
• Ввести правый привод в ступицу, установить шкворень, завернуть новую гайку ступицы.
• Соединить шаровые наконечники рулевого привода со шкворнями на стойках подвески.
• Прикрепить боковые защитные кожухи.
• Привернуть приемные выпускные трубы, установите новую прокладку.
• Залить масло в коробку передач.
• Установить передние колеса.
• Опустить автомобиль.
• Прикрепить тросик привода сцепления и отрегулировать свободный ход педали.
• Подключить электрические провода к коробке передач, датчикам на двигателе, генератору и стартеру.
• Установите пучок проводов зажигания и подключить прерыватель зажигания.
• Присоединить тросик спидометра или электрический провод.
• Присоединить шланг передач разрежения на тормозной усилитель, шланги системы подачи топлива.
• Установите и отрегулируйТедросики управления карбюратором.
• Установить шланги радиатора и подключить шланги обогревателя.
• Заполнить контур охлаждения.
• Подключить провод массы аккумуляторной батареи.
• Проверить уррвень масла в двигателе.
• Запустить двигатель. и проверить регулировки системы зажигания и карбюратора.
• Проследить за уровнем жидкости системы охлаждения двигателя во время его прогрева. При необходимости долить жидкость.
• Установить капот двигателя.

Читать еще:  Влияние лямбда зонд на работу двигателя

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.
Читать еще:  Ваз 2106 полная схема двигателя

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

DataLife Engine — Softnews Media Group

  • Главная
  • Правила
  • Контакты

  • Просмотров: 7828
  • Автор: Andrei
  • Дата: 22-03-2013, 23:23
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Как снять двигатель Audi с автомобиля

Со временем даже очень надежные автомобили выходят из строя, проблемы при этом не всегда бывают пустячными. В некоторых случаях для устранения возникшей проблемы приходится демонтировать силовой агрегат.

Определите место, где будут производиться намеченные работы. Самым лучшим вариантом считается домашняя мастерская, т.е. гараж. Хорошо, если в гараже есть удобная рабочая площадка (при отсутствии гаража, понадобится ровная асфальтированная или бетонная площадка).

Перед выполнением демонтажа двигателя, необходимо промыть силовой агрегат и моторный отсек: данная операция позволяет продлить срок службы мотора. Затем нужно подготовить напольный подъемник или тельфер. Убедитесь, что подготовленные приспособления обладают необходимым запасом грузоподъемности (это позволяет поднять двигатель с трансмиссией).

На автомобилях разных марок принцип демонтажа силового агрегата одинаков. Двигатель ауди снимается или целиком (данная операция выполняется сложнее), или без головки (безусловно, сделать это намного легче). Кроме того, в некоторых случаях демонтаж двигателя без головки предпочтительнее, так как двигатель все равно нужно будет разобрать.

Для демонтажа силового агрегата с частичной разборкой, следует снять капот автомобиля (при выполнении работ он не должен мешать). После того, как будет снят капот, слейте охлаждающую жидкость: открутите болт, который фиксирует емкость с жидкостью. Чтобы на землю не выливался антифриз, подставьте под двигатель какую-нибудь емкость.
Снимите воздушный фильтр и отсоедините трос подсоса. После чего необходимо снять рычаги газа, отсоединить от карбюратора бензопровод и снять крышку клапанов. Затем отсоедините от блока патрубки радиатора.

Снимите глушитель и демонтируйте патрубок печки. Следует удалить крепежные элементы трамблера, головки и распределительного вала, а затем снять данные детали. Следующим шагом является демонтаж стартера и патрубка печки.

Удалите радиатор и снимите с бензонасоса бензопровод, а также штекеры с контроллеров давления масла. После этого необходимо открутить гайки с подушек двигателя.

Открутите от силового агрегата коробку. Затем сдерните двигатель с подушек, качнув его вправо и влево (под подушки необходимо завести ремень или веревку), и снимите двигатель.

Если Ваш двигатель вышел из строя, рекомендуем приобрести контрактный мотор Ауди. Это обойдется Вам намного дешевле, чем капремонт старого агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector