Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупаем контрактный мотор: какие подводные камни могут быть

Покупаем контрактный мотор: какие подводные камни могут быть

Контрактный двигатель — это просто бывший в употреблении мотор, привезенный с иностранной разборки. Главный фактор — мотор обязательно без пробега РФ (предполагается, что эксплуатировался с хорошим топливом и маслом) поступает отдельно от машины со своим комплектом документов, то есть, по контракту.

Контрактными бывают в принципе любые узлы и агрегаты авто — коробки передач, трансмиссии, мосты и прочие запчасти. Двигатель просто самый дорогой (читай прибыльный) агрегат машины, а потому чаще всего возят именно его. Особо этот бизнес стал процветать, когда в России упростили процедуру сверки номеров агрегатов и мотор стало можно менять почти как любую другую запчасть.

Несмотря на то, что бизнес этот сегодня неплохо развит, по крайней мере, в крупных городах России, как и в любом другом сложном деле, покупка контрактного двигателя имеет немало подводных камней и требует определенных знаний. В ином случае, автолюбитель имеет шанс нарваться как минимум на некомпетентных поставщиков, а как максимум на мошенников. Итак, что нужно знать.

В общем-то банальное требование, необходимое для покупки любого типа продукта, но по-прежнему многими автовладельцами игнорируемое.

Главная задача — найти специализированный центр по привозу контрактных деталей со своим складом, налаженными поставками и добротной репутацией. Благо в эпоху интернета это не очень сложно сделать. Помимо широкого ассортимента агрегатов, на каждый из них должна быть полная история, фотоотчет и техданные о состоянии.

Одним из косвенных факторов благополучия контрактной разборки является отсутствие необходимости оставлять предоплату за заказанный мотор. Даже если клиент откажется, перепродать привезенный двигатель для серьезного игрока как правило не проблема. А вот если с покупателя настоятельно требуют оставить залог, причем иногда крупный, стоит насторожиться. Есть шансы остаться вообще ни с чем.

Еще один немаловажный фактор — предоставление гарантий. Дело в том, что контрактные запчасти являются бывшими в употреблении, а потому закон «О защите прав потребителей» на них не действует. Опять же, серьезные конторы, которые дорожат своей репутацией, минимальную гарантию (хотя бы 2-4 недели) всегда дают и прописывают обязательства в договорах.

Само собой, главное внимание, конечно, привезенному контрактному двигателю. Одна из самых распространенных проблем — неправильный подбор. Даже по VIN-номеру и номеру агрегата не всегда удается привезти то, что нужно.

Причина банальна — мотор-то от другой машины, которая могла попасть под модернизацию, отзывную кампанию, плановый рестайлинг или еще что угодно, даже если она сделана на том же самом заводе в тот же самый месяц. Особенно всякими доделками славятся немцы, которые могут к одному и тому же двигателю выпускать несколько вариантов креплений, например, коробок передач. В результате привезенный новый мотор подходит идеально, а трансмиссию к нему подключить уже не получается.

В этом случае огромную роль играют специалисты компании, которые благодаря своему опыту обычно уже знают, какой мотор для какой модели какого года нужен. Кстати, возвращаясь к предыдущему пункту, хорошая фирма, не уверенная в выборе агрегата, за свой счет порой везет сразу два-три двигателя, чтобы продать тот, который подойдет.

Привезенный мотор нужно внимательно изучить внешне. Конечно, на нем не должно быть никаких подтеков масла, однако и вымытым он быть не должен. Оттертый до блеска двигатель как раз говорит о том, что пытались убирать масляные пятна.

Смотреть также нужно на крепежные болты, в частности, клапанной крышки или поддона. Если они со следами откручивания, значит мотор уже ремонтировали. То же самое касается разных герметиков — свежие наплывы говорят о вскрытии двигателя. Ну и, конечно, от деталей со спиленными номерами агрегатов нужно держаться подальше.

Еще одним важнейшим параметром контрактного мотора является комплектация. Она бывает двух вариантов — с навесным оборудованием и без. Если необходима замена только блока, тогда можно сэкономить, переставив дополнительное оборудование со своей старой машины. А вот если пришла пора менять не только уставший двигатель, но еще и муфты, компрессоры, коллекторы, генератор, а также всевозможные моторные датчики, придется искать контрактный двигатель вместе с навесным в сборе, что и дороже, и труднее.

Кроме того, стоит понимать, что с контрактного мотора срезаются многие шланги и проводка, так что придется потратиться еще и на это. Само собой, все расходники вроде фильтров и ремней, а также все эксплуатационные жидкости придется заливать новыми. Обращаем внимание, что один только комплект ГРМ в зависимости от типа двигателя может обойтись в 15-30 тысяч рублей.

Ну и само собой, прибавляете ко всему этому работу по установке контрактного двигателя, что обойдется еще в 15-30 тысяч рублей. Итого стоимость самого контрактного мотора может составить от двух третей до половины его комплексного внедрения в машину «под ключ».

В общем, если перед вами стоит задача серьезных трат на ремонт двигателя, стоит семь раз пересчитать все возможные варианты и один раз выбрать единственно правильное решение.

Что такое контрактный двигатель и с чем его «едят»?

  1. Раскроем определение
  2. А законно ли это?
  3. Капремонт или замена?
  4. Правильный выбор
  5. Проверка мотора

Когда из строя выходит мотор, каждый водитель в буквальном смысле хватается за голову. Ведь это может означать только одно – придется расстаться с приличной суммой денег и потратить уйму времени на лечение «сердца автомобиля», особенно если речь идет об иномарке. Именно в этот момент большинство автолюбителей узнают, что такое контрактный двигатель. Данная статья будет полезна тем, кто столкнулся с подобной проблемой, так как я собрался рассказать о столь таинственном силовом агрегате.

  • Раскроем определение
  • А законно ли это?
  • Капремонт или замена?
  • Правильный выбор
  • Проверка мотора

Раскроем определение

Итак, что значит контрактный двигатель? У многих новичков первая ассоциация – это двухтактный двигатель. Друзья, это в корне не верно! Точнее такой мотор может быть, как двух- , так 4-тактным. Это некий сленг на отечественном авторынке, значение которого описывает поддержанный силовой агрегат. То есть, так называют моторы б/у, но тут нужно понимать: наш 402 двигатель с «Волги» за контрактный не сойдет. Речь идет о двигателе, привезенном из-за границы, ранее не эксплуатирующийся в наших просторах.

На заметку: в Москве чаще других можно встретить двигатели из Японии и западной части Европы.

Так уж сложилось, что в Европе, США, Японии и той же Южной Корее, местные граждане меняют авто, как перчатки. Соответственно большинство запчастей и в частности моторы в хорошем, а иногда даже в отличном состоянии оказываются не нужными. Ну согласитесь, для наших предпринимателей – это золотая жила. Можно и неплохие деньги заработать, и клиентам угодить, тем более, закон в этом вопросе не преграда.

А законно ли это?

Задавшись таким вопросом, я начал спрашивать у знакомых, шерстить в сети, в общем собирать информацию любыми возможными способами. И все адекватные отзывы говорили о том, что такая процедура действительно легальна, но при условии, если агрегат полностью аналогичен вашему. То есть, у вас автомобиль под логотипом японской Mazda, значит контрактный двигатель также должен быть на «Мазду». В техпаспорте обязательно присутствует его номер, а вот в свидетельстве о регистрации напротив, прописываются лишь общие сведения о силовом агрегате. Если они не изменяются, на подмену никто и внимание не обратит.

Я понимал – по большому счету все ответы, полученные мною, не имеют какого-либо официального подтверждения. Поэтому пришлось доставать козырь из рукава, коим являлся мой старый товарищ из ГИБДД. На мой вопрос нужно ли обращаться в Госавтоинспекцию в такой ситуации, он ответил, что на данный момент этого делать не нужно.

По нынешним законам, двигатель не является учетным реквизитом авто, а значит если его характеристики остаются прежними, регистрационные данные не изменяются!

Оказывается, «сарафанное радио» говорило абсолютную правду, а я не верил. Другое дело, если в планах установить мотор другого экологического класса или большей мощности, тогда придется пройти довольно длинную бюрократическую процедуру.

Читать еще:  Что обозначает amp на двигателе

Капремонт или замена?

Когда ломается мотор авто, опытный водитель в первую очередь ставит перед собой цель его починить. Однако, капремонт не всегда является единственным правильным решением для восстановления силового агрегата. Иногда, проще и дешевле заменить двигатель на рабочий агрегат. Чтобы выбрать действительно верный способ, нужно все хорошенько проанализировать.

  1. Покупка нового мотора – если вы обладаете поддержанной иномаркой, данный вариант исключается сразу, ведь стоимость такого агрегата будет приравниваться к цене самой машины. Такое решение подходит исключительно владельцам новых автомобилей.
  2. Капитальный ремонт – большая часть водителей советской закалки способны самостоятельно перебрать двигатель любого отечественного автомобиля, но в случае с иномаркой все нужно предельно взвесить. Допустим при поломке какого-то отдельного узла, действительно выгодней будет его отремонтировать даже посредством услуг специалистов. А вот если ресурс выработан у большинства деталей, скорее всего легче прибегнуть к третьему способу.
  3. Установка контрактного двигателя – по статистике капремонт оказывается дороже покупки мотора из-за границы. Но приобретая «сердце автомобиля» таким способом, сразу решите где и как «орган» будут устанавливать. В идеале чтобы данную процедуру выполняла компания, которая занимается поставкой.

Правильный выбор

Выбирая контрактный двигатель, вы прежде всего должны понять, что существует несколько способов провернуть такую сделку.

  • Договор на поставку с фирмой поставщиком – то есть, отыскав достойною компанию в своем регионе, вы официально заключаете сделку. После этого, остается только сообщить характеристики требуемого двигателя, все заботы по правильному подбору и непосредственно самой поставке берет на себя фирма. Соответственно в обратном случае, вся ответственность ложиться исключительно на компанию.
  • Заказ агрегата своими силами – более сложная процедура, без знакомств и как у нас принято говорить «тяг», остается надеяться только на интернет-аукционы.

Поверьте, если есть хоть малейшие сомнения, ко второму варианту лучше не прибегать, иначе запросто можно заполучить «кота в мешке». Отдавая предпочтения специалистам также нужно быть предельно осторожными! Профессионалы должны в идеале знать, как выбрать контрактный двигатель, предварительно ознакомьтесь с отзывами о фирме, дабы понимать с кем имеешь дело.

Сотрудничая же с хитрецами, можно получить дополнительную головную боль. Как один мой знакомый, который вроде бы и делал все по «фен-шую», но немножко опростофилился. Предоставив точные параметры своего двигателя (VIN, номер мотора, марка, модель и год выпуска авто), получил мало того, что голый силовой агрегат без навесного оборудования, так еще вместо катушечной системы зажигания – электронную. Будьте внимательными друзья, уточняйте все нюансы!

Проверка мотора

Прежде чем лицезреть товар своими глазами, вам могут предоставить его фотографии. Уже на этом этапе можно разглядеть некий подвох. Зачастую, это снимки со всех возможных ракурсов, те кому скрывать особо не чего, могут даже кадр с открытой клапанной крышкой прислать.

Смотрите друзья, все мы знаем, что такое двигатель авто, ну не может он быть идеально чистый! Если же на фотографиях мотор блестит, как у кота одно место, нужно насторожиться. Особенно если в идентичном состоянии маслозаливная горловина! Ведь в таком случае, установить реальную степень нагара не удастся. Мой вам совет, обходите стороной такие варианты!

Как проверить контрактный двигатель, когда он уже на месте поведает видео, листайте ниже увидите. Просто моментов куча и описывать их в текстовом виде не вижу смысла, это как раз тот случай, когда нужно видеть все своими глазами!

Преимущества и недостатки приобретения контрактного двигателя

Автовладельцы нередко сталкиваются с поломками элементов систем автомобиля, и самой большой неприятностью является выход из строя силового агрегата. Если сердце машины остановилось, существует два варианта развития дальнейших событий – его реанимация или покупка двигателя на замену отслужившему экземпляру. Капремонт обойдётся недёшево и не является гарантией длительной службы. При выборе второго варианта можно пойти разными путями решения вопроса – приобрести новый агрегат, б/у с разборки или контрактный. Среди имеющихся вариантов владельцы авто часто останавливают свой выбор на покупке мотора, уже бывшего в эксплуатации, поскольку цена свежего экземпляра составляет львиную долю стоимости самой машины, что делает покупку нецелесообразной. Для владельцев иномарок существует отличная альтернатива в виде приобретения контрактного двигателя.


Рассмотрим, что подразумевают под данным определением агрегата, откуда берутся эти моторы, и каковы их преимущества и недостатки, а также коснёмся вопроса бюрократических формальностей и некоторых нюансов, которые следует учесть в случае покупки.

Что такое контрактный двигатель

Далеко не все автовладельцы осведомлены в данном вопросе и лишь столкнувшись с проблемой лицом к лицу узнают, что значит контрактный двигатель. По сути это обычный рабочий б/у агрегат, который сняли с автомобиля, колесившего за рубежом. Такие моторы не эксплуатировались в России и странах СНГ, продавец заключает договоры с заграничными аукционами, потому двигатели и называются «контрактными». Двигатели легально завезены в РФ, имеют все подтверждающие документы и находятся на гарантии. Этим контрактные агрегаты и отличаются от тех, что сняты с автомобилей, пригнанных для авторазборок.

Когда машина разбирается в иностранном государстве, запчасти с неё могут продаваться в другие страны, при этом соблюдаются все требования к товару и необходимые формальности. На предмет продажи также распространяются договорные обязательства, оплачиваются таможенные пошлины и пр. Кроме гарантий покупатель получит также все документы для регистрации в ГИБДД. Контрактный двигатель отличается хорошим состоянием, надёжен и прослужит не один десяток лет, что гораздо дольше движка с авторазбора, который прибыл на борту авто в собранном виде, а затем стал «жертвой» разборки. Отличия очевидны, так что смешивать эти понятия не стоит.

Если в вашем автомобиле агрегат вышел из строя, то найти ему достойную замену, не затратив при этом нереальных денег (как при покупке нового ДВС), можно как раз среди «контрактников». Машины за рубежом по большей части не эксплуатируются при повышенных нагрузках, как это происходит у нас на родине, регулярно обслуживаются, ездят по хорошим дорогам, заправляются топливом высокого качества и используются около 3-5 лет, что говорит об отличном ресурсе такого б/у агрегата.

Откуда берутся контрактные двигатели

Машины за рубежом отправляются на разбор по разным причинам. Например, в результате аварии были повреждены некоторые системы и механизмы, а другие детали остались целыми и пригодятся для таких же моделей авто, начал гнить кузов, при том, что «внутренний мир» ещё вполне себе жив, нет желания заниматься ремонтом автомобиля, плановой заменой элементов и т.д. Восстановительные работы потребуют немало сил, времени и средств, так что владельцы машин часто решают просто сменить железного коня на новый экземпляр.

В Россию контрактные двигатели поступают в основном из Европы, Ю. Кореи и Японии. Большое количество японских «контрактников» закупается в Эмиратах, где имеется невероятных масштабов рынок автомобильных деталей и частей. Быстрая сменяемость авто в развитых государствах обеспечивает агрегату на момент доставки его в страны СНГ отличный остаточный ресурс. Японские моторы, эксплуатируемые «у себя дома» на порядок выше по качеству тех, что производятся на экспорт, поэтому многие автомобилисты подыскивают контрактный двигатель именно из Японии на замену отходившему свой срок агрегату. Покупатель имеет возможность приобрести также новый мотор по хорошей цене.

Плюсы и минусы контрактных двигателей

Сегодня приобретение контрактного агрегата является лучшим решением проблемы выхода из строя «родного» мотора. Даже не беря в учёт бережливость иностранцев в отношении своих автомобилей и условия эксплуатации, состояние двигателя будет значительно лучше, чем б/у вариант, «ходивший» в России, поскольку требования, предъявляемые к транспорту за границей строже, техобслуживание проводится чаще и все изношенные детали заменяются новыми. Таким образом, часто выгоднее приобрести новую машину, чем заниматься её ремонтом.

Преимущества контрактных двигателей:

  1. Оригинальность всех деталей агрегата.
  2. Обслуживание авто производилось в сервисных центрах квалифицированными специалистами, а не в условиях гаража народными умельцами.
  3. Как правило, за границей в двигатели заливают топливо высокого качества, используются оригинальные масла и смазки, что благоприятно сказывается на состоянии агрегата.
  4. Небольшой износ ввиду хороших условий эксплуатации и небольшого срока использования автомобилей. Иностранцы не загоняют своих железных коней до полного изнурения.
  5. Невысокая стоимость. Покупать контрактные моторы выгоднее по цене, чем новые или реанимировать старые, с учётом их характеристик и остаточного ресурса – это оптимальный вариант решения проблемы.
  6. Чаще всего агрегаты продаются с навесным оборудованием, что облегчает монтаж.
  7. Наличие гарантии у большинства поставщиков.
  8. Товар поставляется со всей необходимой документацией, подтверждающей историю агрегата и указывающей все производимые с ним манипуляции, а также свидетельствующей о легальном прохождении границы.
Читать еще:  Большие обороты двигателя опель омега в

Понять, что перед вами контрактный двигатель, а не с местного разбора, несложно, сверив документы. При подборе агрегата на авто, необходимо убедится в достоверности предоставляемых вам сведений о товаре. Продавец также предоставляет фотографии товара при заказе, на них отчётливо должно просматриваться состояние мотора.

Недостатки у контрактных моторов тоже присутствуют:

  1. Большой пробег. Хорошие дороги и частота использования машин иностранцами обеспечивают приличный годовой пробег, так что износ двигателя, снятого с машины, которой 10 лет, близок к пределу. По этой причине не имеет смысла брать агрегат старше семи лет.
  2. Несовместимость систем и дополнительные растраты на устранение проблемы. Перед покупкой обязательно следует убедиться, что данный двигатель полностью подходит вашему авто.
  3. При покупке двигателя из США следует внимательнее изучить признаки износа агрегата, поскольку присущая иностранцам аккуратность в отношении авто к американцам отношения не имеет.
  4. Не всегда даже по фото можно понять, в каком состоянии двигатель в реальности. И намывают и «причёсывают» для создания хороших фотоснимков.
  5. Существуют и риски попасть на недобросовестных продавцов.

Достоинств у контрактных двигателей больше, чем недостатков, при этом важно оценить степень износа агрегата перед покупкой. В точности предсказать, сколько агрегату осталось жить и служить, не получится. Поставщики, как правило, проверяют мотор на работоспособность, после чего отправляют покупателю или на склад, но и от вас требуется бдительность. Несмотря на имеющиеся риски, покупка чаще всего себя оправдывает.

Нужны ли документы на меняющийся мотор

При выполнении замены двигателя необходимо убедиться, что модель и характеристики совпадают с параметрами его предшественника, номер хорошо читается и агрегат завезён легально, что подтверждается документами на ввоз. В таком случае нет необходимости в срочном порядке ставить движок на учёт в органы ГИБДД. Номер двигателя не указывается в свидетельстве регистрации автомобиля (СТС), но он должен быть вписан в паспорт транспортного средства (ПТС). Техпаспорт не требуется предъявлять инспекторам ГИБДД, но при прохождении ТО необходимо представить все документы на машину, включая ПТС, ведь это главный документ автомобиля. После установки другого силового агрегата, владелец машины посещает ГИБДД с целью внесения изменений в техпаспорт.

Какие документы должны быть на контрактный двигатель:

  • договор купли-продажи;
  • грузовая таможенная декларация (ГТД).

Как оформить контрактный двигатель в ГИБДД:

  • оплачиваем госпошлину за внесение изменений в ПТС (на 2018 год она составляет 350 рублей или 245, если оплачивать через портал Госуслуги);
  • идём в ГИБДД вписывать в паспорт автомобиля данные о замене агрегата (на руках должны быть квитанция об оплате пошлины, удостоверение личности, документы на авто и контрактный двигатель).

Данный порядок действий актуален для установки аналогичного мотора, замена на более мощный движок потребует расширенного комплекса мероприятий, поскольку уже является внесением изменений в конструкцию машины. В таком случае процедура узаконивания модернизации может занять больше месяца.

Нюансы при покупке контрактного мотора

Перед оплатой товара необходимо заключить договор с поставщиком, в котором будут прописаны все моменты сделки, ведь приобретение такого двигателя требует соблюдения договорных обязательств с обеих сторон. Чтобы снизить риски получения некачественного мотора, следует обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Условия договора и гарантии должны быть оговорены сторонами перед приобретением.
  2. Продавец предоставляет фото двигателя и данные по автомобилю, с которого он был снят.
  3. Оговариваются сроки гарантии.
  4. Предоплата за товар должна быть зафиксирована документально.
  5. Наличие навесного оборудования в комплекте к двигателю возможно не всегда, этот момент необходимо уточнить у поставщика.
  6. Вместе с агрегатом должна идти сопроводительная документация, договор купли-продажи, таможенная декларация.
  7. При получении товара проверьте целостность упаковки.
  8. Проверьте двигатель перед тем, как оплачивать покупку.
  9. После оплаты покупателю обязаны предоставить чек.

Не стоит искать двигатель по максимально сниженной цене, поскольку качественные агрегаты, поставляемые крупными фирмами, имеют ценник, соответствующий характеристикам товара. «Контрактники» идут в разной комплектации, поэтому цена варьирует и в зависимости от этого.

В случае если отсутствуют необходимые документы на мотор, это означает, что он уже эксплуатировался в России или СНГ, завезён нелегально или же вообще был украден.

Как проверить контрактный двигатель при покупке:

  1. Обязательно следует сверить двигатель с информацией из документов и предоставленных фотоснимков.
  2. Выполняется проверка комплектности.
  3. Необходимо проверить серийный номер агрегата.
  4. Визуальный осмотр включает также проверку на подтёки масла. Обычно такие недостатки скрывают, отмывая двигатель. Агрегаты в хорошем состоянии обычно пыльные, а не чисто вымытые.
  5. Проверка цилиндров при наличии цепи или ремня ГРМ выполняется вращением для оценки хода поршней. Можно также оценить люфт клапанов при наличии пассатижей.
  6. Проверка люфта коленвала перемещением в горизонтальном и вертикальном положении после снятия ремня ГРМ.
  7. Проверка компрессии в цилиндрах позволяет получить информацию о состоянии двигателя без его разбора.

По предварительной оценке можно поверхностно судить о состоянии двигателя, остальное же проявится в эксплуатации. Приобретение контрактного мотора отличное решение, альтернативное дорогостоящему капремонту, но к вопросу необходимо подходить со всей ответственностью, тщательно выбирая поставщиков и оценивая товар, ведь от этого напрямую зависит, будет ли покупка удачной.

Контрактный двигатель: что это, преимущества и недостатки, фото, видео, описание.

Понятие «контрактный двигатель» становится актуальным для автовладельца в том случае, если предстоит серьезный капитальный ремонт уже имеющегося силового агрегата или возникает необходимость полностью заменить двигатель, так как ремонт установленного мотора не представляется возможным или является нецелесообразным по техническим, экономическим и другим причинам. Решение приобрести контрактный двигатель становится неплохим альтернативным вариантом «капиталки». По этой причине ежегодно растет число автолюбителей, которые сознательно отдают предпочтение данному способу. Давайте посмотрим, почему так происходит, а также оценим плюсы и минусы покупки и установки контрактного двигателя.

Контрактный двигатель — что это такое

Контрактными на авторыночном слэнге принято назвать б/у двигатели, поставляемые с авторазборок зарубежных стран. В РФ поставки осуществляются с авторазборок Западной Европы, США, Ю. Кореи и Японии. С учетом быстрой сменяемости авто в развитых странах, особенно в Японии, на момент поставки агрегат обладает значительным остаточным техресурсом и может прослужить еще достаточно долго новому владельцу.

Основными направлениями, откуда осуществляется поставка агрегатов это Япония и Западная Европа. Контрактным может считаться ДВС не эксплуатировавшийся ранее на просторах нашей страны. Многие компании предлагают услуги не только поставки, но и установки контрактного двигателя на авто заказчика.

Стоит ли покупать контрактный двигатель?

Такое устройство снимают с автомобилей, которые эксплуатировались за рубежом. При ввозе агрегата на территорию РФ требуется соблюдать законные процедуры (таможенные и пр.). Благодаря этому ДВС будет иметь гарантию и все нужные документы (без них брать мотор не стоит). Запчасти, купленные на разборках, в большинстве случаев продаются нелегально.

Выгода покупки “заморского” узла очевидна, когда встает вопрос о дорогостоящем капитальном ремонте. Помимо больших затрат, есть риск некачественного ремонта.

Когда вы приобретаете контрактный двигатель, это всегда оригинал (бывший в употреблении). Если он пришел из Японии или Европы, то в качестве сомневаться не приходится. В этих странах жесткие требования к прохождению ТО. Там продавают мотор в хорошем состоянии, потому что ремонт обходится дорого. Дешевле сдать авто в разборку и купить новое транспортное средство со скидкой.

ПОЧЕМУ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТАКОЙ ЖЕ С РАЗБОРКИ

ДВС с разборки снимаются с автомобилей, которыми пользовались в России. Это значит, что их ресурс практически исчерпан. По пробегу проверять бесполезно. Наши соотечественники часто «корректируют» счетчики, их показаниям нельзя верить. Кроме того, существует вероятность приобрести мотор с угнанного или аварийного авто.

В Европе и Японии автомобилями пользуются 3-5 лет. На них ездят по хорошим дорогам, заправляют высококачественным топливом, регулярно отправляют на техобслуживание. Потом его утилизируют или передают на рынок подержанного транспорта.

Читать еще:  Что сделать если сапунит двигатель ваз 2107

Двигатели с таких авто могут прослужить еще многие годы, а стоят гораздо меньше, чем новые. На них распространяются договорные обязательства, уплачены все пошлины и сборы. Контрактные бензиновые и дизельные двигатели продаются с пакетом документов, необходимым при регистрации в ГИБДД.

Преимущества и недостатки контрактных двигателей

Неоспоримым преимуществом, которое является главным аргументом в пользу приобретения контрактного ДВС, является цена такого двигателя. Итоговая стоимость контрактного мотора с учетом дополнительных затрат на доставку не сильно отличается от цены капитального ремонта двигателя с использованием качественных оригинальных запчастей в профессиональном автосервисе. Более того, если делать капремонт у официалов, тогда полная сумма покупки, доставки и установки контрактного двигателя «под ключ» может получиться даже дешевле. Особенно это актуально в случае ремонта дизельного двигателя. Что касается самого состояния контрактного мотора, грамотно подобранный силовой агрегат может оказаться лучше аналогичного двигателя после капитального ремонта. Но это в идеальных условиях, что на практике не всегда так.

Добавим, указанный аспект напрямую зависит от честности и профессионализма продавца. Дело вот в чем. Среди отечественных автолюбителей бытует распространенное мнение, что в Европе, Японии или США владельцы относятся к своим автомобилям очень трепетно. Понятие «гаражного» непрофессионального сервиса практически отсутствует, автомобили имеют полную историю сервисного обслуживания, подтвержденную официальными документами. Это значит, что пробег будет честным, ресурс поршневой, ГРМ, головки блока, блока цилиндров и других важнейших узлов контрактного двигателя окажется достаточно большим для дальнейшей эксплуатации до наступления капремонта.

Более того, щедрые иностранцы продают двигатели с навесным оборудованием, в результате чего значительно упрощается последующая установка такого двигателя в автомобиль. Так оно так, но есть одна проблема. Вполне очевидно, что подобный двигатель не будет стоить дешево, так как иностранцы привыкли считать свои деньги. Наивно полагать, что бензиновый или дизельный двигатель с проверенной историей и небольшим пробегом из Германии, который всегда эксплуатировался в щадящем режиме на топливе высокого качества, своевременно обслуживался и получал высококачественное масло строго по регламенту, не видел пыльных дорог и т.д., будет стоить около 500 евро или 600-700 долларов США. Также нужно понимать, что в Европе, Японии и США среднестатистический автомобиль эксплуатируется намного более интенсивно по сравнению со странами СНГ.

Другими словами, двигатель с двух или трехлетней машины, которая использовалась в личных некоммерческих целях, может с легкостью пройти за такой короткий срок около 100-150 тыс. км. Такому пробегу способствует хорошее качество дорог, привычка иностранцев путешествовать на автомобиле, интенсивные междугородние поездки по автобанам и т.д. Получается, контрактный двигатель с иномарки старше 5 или 6 лет может практически полностью исчерпать свой плановый ресурс. Если «откапиталить» бензиновый агрегат в таком случае менее проблемно, то в случае с дизельным контрактным двигателем могут потребоваться существенные финансовые затраты. Также не следует слепо верить в то, что все иностранцы берегут свои автомобили.

Для многих граждан развитых стран привычной практикой является эксплуатация одного автомобиля не более 3-4 лет, после чего машину меняют на новую. Особенно это актуально для США. Американцы могут долгое время игнорировать регламентную замену моторного масла и других техжидкостей в автомобиле. Для них поводом обращения в автосервис, зачастую, является уже имеющаяся поломка. С учетом описанных выше нюансов следует придерживаться определенных рекомендаций, которые помогут купить контрактный двигатель б/у в нормальном состоянии.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ

Существует ряд условий, которые обязательно выполняет добросовестный продавец:

  • старается подобрать мотор соответствующей марки, модели, года выпуска;
  • фотографирует поставляемый мотор в стране, из которой завозится, чтобы покупатель мог двигатель при покупке сверить с фотографией;
  • при внесении предоплаты предоставляет расписку или договор;
  • предоставляет покупателю таможенную декларацию и договор купли-продажи, или счет;
  • в комплект включены: генератор, стартер, трамблер, гидроусилитель, коллекторы;
  • упаковка целостная;
  • оплата производится в кассе, чтобы у покупателя был чек.

Важный аспект – гарантии (хотя бы минимальные) и обслуживание во время эксплуатации. Гарантия не будет действительно, если монтаж произведут в сервисе без сертификата. Поэтому лучше найти поставщика, который сам производит монтаж.

Всегда ли замена выгоднее капремонта?

Иногда серьезной проблемой для автовладельца становится выбор способа восстановления ”сердца” своего автомобиля. Отремонтировать его или полностью заменить на другой? Новый двигатель приобрести или контрактный? Принять правильное решение бывает довольно сложно, однако помочь может предварительный анализ ряда сопутствующих факторов. Чаще всего приобретать новый двигатель в сборе невыгодно, его стоимость может быть сопоставимой со стоимостью самой иномарки. Исключение новые салонные машины на гарантии.

Далее следует обратить внимание на поломку. Если двигатель вышел из строя из-за выработки ресурса, при ремонте потребуется заменить большую часть его элементов. В этом случае стоимость ремонта мало, чем будет отличаться от покупки нового силового агрегата. При выходе из строя его отдельных узлов возможно проведение капитального ремонта. Если конечно поломка допускает его в принципе.

Автовладельцу необходимо правильно выбрать автосервис. Качество автосервиса должно быть на достаточно высоком уровне в обоих случаях, но особенно оно важно при ремонте силового агрегата. Ремонт потребует более высокого мастерства и займет больше времени. Хороший вариант, если установку узла осуществит сама организация поставщик. Теперь нужно определиться по стоимости. Практика показывает, что в большинстве случаев капремонт обходится дороже, чем замена двигателя на контрактный. Только проанализировав все сопутствующие факторы можно уверенно определиться с выбором.

ПРОВЕРКА КОНТРАКТНОГО ДВС

При любом выборе остаются без ответа два вопроса: какой остаточный ресурс и на сколько двигатель изношен. Как проверить эти показатели, сведя риск к минимуму? Первое условие – надежный поставщик. Во вторых — важно посмотреть счетчик.

За границей счетчики не скручивают, поэтому показаниям можно верить. Третий важный показатель – цвет масла в поддоне. Опытный механик способен так же оценить по цилиндрам компрессию – основной показатель остаточного ресурса.

Контрактный двигатель может стать выгодным приобретением, если учтены все рекомендации, сводящие риск к минимуму.

Сколько стоит контрактный агрегат?

Конечно, контрактный двигатель заметно дешевле, чем новый мотор или даже шорт-блок — нижняя часть двигателя с коленвалом и поршневой группой. Например, новый двигатель на Ладу Гранту можно приобрести по цене от 60 000 рублей. А стоимость контрактного мотора — от 15 000 рублей. При этом качественный ремонт с заменой всех необходимых узлов обойдется лишь немного дешевле, чем новый мотор.

Примерно такое же соотношение цен нового и контрактного моторов получается и в случае с иномаркой, только новый двигатель обойдется приблизительно в 3–4 раза дороже, чем его качественный ремонт.

Оппозитный мотор обычно стоит дорого, его не каждый возьмется перебирать. Например, контрактный двигатель на Subaru Forester можно приобрести за 32 000 — 50 000 рублей в зависимости от состояния, а цена на новый может достигать полумиллиона рублей.

В случае с коробками передач ценообразование схожее. Качественное восстановление отечественной механической КП по стоимости приближается к цене новой, а контрактную коробку передач можно купить за намного меньшие деньги.

Сложные по конструкции гидромеханические, роботизированные коробки передач и вариаторы в ремонте слишком дороги. Контрактный агрегат зачастую обходится дешевле. Например, ремонт весьма распространенного вариатора JF011E после разрушения ремня с повреждением конусов обойдется в 40 000 рублей, а контрактный вариатор можно приобрести за 32 000 рублей.

Установка контрактного ДВС

Установку силовой установки стоит доверить СТО имеющим лицензию. В договорах купли-продажи зачастую указывается пункт, в котором поставщик не несет ответственности за проблемы, вызванные некачественной установкой контрактного двигателя на машину. Лучшим же вариантом будет, если поставщик сам сможет установить его на авто. Гаражный ремонт в данном случае противопоказан, а сэкономленные несколько тысяч рублей могут привести к более значительным издержкам.

Обзор самых лучших внедорожников на 2021 год
Обзор самых лучших кроссоверов на 2021 год
Обзор самых лучших шипованных и нешипованных шин на 2021 год
Обзор лучших видеорегистраторов Xiaomi на 2021 год
Обзор моторных масел на 2021 год

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector