Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Что означают значки на приборной панели? Полная расшифровка

Тема: Что означают значки на приборной панели? Полная расшифровка!

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Меню пользователя

    Что означают значки на приборной панели? Полная расшифровка!

    Интересная подборка сигнальных знаков с разных марок авто. Может пригодится!

    1. Противотуманные фары (передние).
    2. Неисправность усилителя рулевого управления.
    3. Противотуманные фары (задние).
    4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
    5. Износ тормозных колодок.
    6. Значок включённого круиз-контроля.
    7. Включены поворотные сигналы.
    8. Датчик дождя и света.
    9. Зимний режим.
    10. Индикатор информационного сообщения.
    11. Индикация работы свечи накаливания.
    12. Мороз.
    13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
    14. Ключ не обнаружен.
    15. Батарея ключа нуждается в замене.
    16. Опасное сокращение дистанции.

    17. Нажмите педаль сцепления.
    18. Нажмите тормозную педаль.
    19. Блокировка рулевой колонки.
    20. Дальний свет.
    21. Низкое давление в шинах.
    22. Индикатор включения наружного освещения.
    23. Неисправность наружного освещения.
    24. Не работает стоп-сигнал.
    25. Предупреждение сажевого фильтра.
    26. Предупреждение прицепного устройства.
    27. Предупреждение пневматической подвески.
    28. Смена полосы движения.
    29. Перегрев катализатора.
    30. Не пристёгнут ремень безопасности.
    31. Активирован стояночный тормоз.
    32. Неисправность аккумулятора.

    33. Система помощи при парковке.
    34. Требуется техническое обслуживание.
    35. Адаптивные передние фары.
    36. Неисправность автоматического наклона фар.
    37. Неисправность заднего спойлера.
    38. Неисправность крыши в кабриолете.
    39. Ошибка подушки безопасности.
    40. Неисправность ручного тормоза.
    41. Вода в топливном фильтре.
    42. Подушка безопасности деактивирована.
    43. Неисправность.
    44. Фары ближнего света.
    45. Загрязнение воздушного фильтра.
    46. Режим экономии топлива.
    47. Система помощи спуска с горы.
    48. Повышенная температура.

    49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
    50. Неисправность топливного фильтра.
    51. Открыта дверь.
    52. Открыт капот.
    53. Низкий уровень топлива.
    54. Неисправность автоматической коробки передач.
    55. Автоматический ограничитель скорости.
    56. Амортизаторы подвески.
    57. Низкое давление масла.
    58. Обогрев лобового стекла.
    59. Открыт багажник.
    60. Система стабилизации отключена.
    61. Датчик дождя.
    62. Неполадка двигателя.
    63. Обогрев заднего стекла.
    64. Автоматическое очищение лобового стекла.

    Что такое EPS в машине

    Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов.

    Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.

    Физический смысл

    К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:

    Electronic Power Control – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.

    Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).

    Что делать с ошибками EPC?

    Как Вы уже, наверно, поняли, точной информации о месте возникновения неисправности контрольная лампа EPC не дает. Для начала присмотритесь к ее поведению:

    • Постоянное горение – признак наличия непрерывно регистрируемой неисправности. Однако же, если работа двигателя при этом нормальна, стоит проехать на автомобиле некоторое расстояние – например, владельцы автомобилей Mercedes неоднократно отмечали, что контрольная лампа загорается при недостаточной зарядке аккумулятора.
    • Самопроизвольное зажигание и затухание, никак не связанное с действиями водителя чаще всего указывает на нарушение контакта в одном из разъемов или во встроенном в электронный дроссель датчике угла поворота заслонки. Двигатель при этом работает нестабильно, может глохнуть.
    • Если лампа EPC горит на холостом ходу и гаснет при прогазовке – чтож, морально готовьтесь к замене блока дроссельной заслонки. С крайне высокой долей вероятности дальнейшая диагностика покажет одну из следующих ошибок (коды даны для автомобилей VAG):
    КодРасшифровка
    P1171Недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2
    P1172Сигнал ДПДЗ 2 слишком мал (короткое замыкание на массу)
    P1173Сигнал ДПДЗ 2 слишком велик
    P1335Невозможен контроль крутящего момента (т.е. ЭБУ впрыска не может рассчитать его, исходя из заложенных в прошивку карт – неисправен датчик давления во впускном коллекторе, датчик температуры воздуха или охлаждающей жидкости, негерметичен впускной коллектор)
    P1388Неисправен блок управления
    P1542Недостоверный сигнал ДПДЗ 1
    P1543Сигнал ДПДЗ 1 слишком мал
    P1544Сигнал ДПДЗ 1 слишком велик
    P1545Отказ сервопривода дросселя (обрыв обмоток, плохой контакт в разъеме)
    P1559Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное нулевое положение)
    P1564Недостаточное напряжение при попытке выполнения базовой установки: наибольшие подозрения в сторону ДПДЗ
    P1568Механическая неисправность сервопривода
    P1579Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное центральное положение)
    P1630Низкий сигнал датчика педали газа 1
    P1631Высокий сигнал датчика педали газа 1
    P1633Низкий сигнал датчика педали газа 2
    P1634Высокий сигнал датчика педали газа 2
    P1677Цепь контрольной лампы EPC постоянно замкнута на «плюс» (т.е. неисправность не в системе управления двигателем, а в самой проводке, идущей к лампе)
    Читать еще:  В двигателе стук и глохнет скутер

    Самое главное – это запомнить, что диагностика необходима в любом случае, если горение лампы не прекращается или происходит спорадически. Нужно понимать, что диагностика – это не просто «считывание ошибок», как считают большинство автомобилистов: без контроля текущих данных и их сопоставления с эталонными для конкретной системы управления двигателем коды ошибок лишь указывают на возможное направление поиска неисправности (к примеру, при возникновении ошибок, связанных с адаптацией ДЗ, необходимо обязательно проверять работоспособность самих датчиков положения дросселя – их неисправность может распознаваться именно как сбитая адаптация).

    Жми like, не жадничай!

    Принцип работы системы EPS

    Для начала нужно понимать, что символика EPS расшифровывается, как электронная программа стабилизации. Но под этим устройством понимается электроусилитель руля или рулевого управления, система динамической стабилизации.

    Ранее в автомобилях использовались преимущественно гидравлические усилители рулевого управления, но уже в 1990 году корпорация Honda выпускает усовершенствованную модель с системой EPS, которая становится дополнением относительно возможностей антиблокировочной системы торможения или ABS.

    В течение нескольких лет и другие крупные автоконцерны предлагают автолюбителям приобрести транспорт с универсальной программой по регулированию ходовой части и рулевого комплекса. Особенно успешно прошло внедрение устройства у корпорации Mercedes-Benz, так как эти авто были наиболее подвержены опрокидываемости.

    Каждый из мировых производителей качественных и современных автомобилей внедряет систему EPS своей определенной модификации. В любом случае, этот комплекс механизмов направлен на максимально комфортное вождение, при котором управление машиной происходит с автоматическим контролем и приспособлением системы к практически любым условиям и скоростным режимам.

    Если рассматривать саму конструкцию системы EPS, то она содержит в себе блок управления, клапан электромагнитный и ряд датчиков, в том числе скоростных. В случае возникновения даже незначительных проблем с управлением автомобилем, датчики автоматически распознают опасность и передают сигнал, после обработки которого, программа самостоятельно корректирует движение. Регулирование может происходить за счет притормаживания одного или сразу нескольких колес, а также путем ограничения подачи топлива.

    Габариты комплекса механизмов EPS отличаются своей компактностью, поэтому могут применять практически для любых моделях машин.

    Ее преимущественные особенности

    Некоторые начинающие автолюбители считают, что дополнительное усиление рулевого управления, это не столь важная характеристика, которая может повлиять на безопасное вождение, но это далеко не так.

    Наличие системы EPS в транспорте гарантирует:

    • экономию среднего расхода топлива. Это связано со спецификой запуска системы, которая предусматривает расход энергии исключительно в тех ситуациях, когда идет изменение текущего направления или поворот. Такая особенность является одной из основных преимуществ устройств EPS по сравнению с гидравлическим усилителем, находящемся постоянно в рабочем состоянии;
    • возможность регулирования и настройки. Система регулируется относительно заданных параметров, то есть, можно снизить чувствительность к маневрам. Также существует возможность полного отключения;
    • комфортное и безопасное управление транспортным средством. Программа позволяет контролировать рулевой комплекс механизмов, причем, независимо от набранной скорости;
    • предотвращение ряда аварийных ситуаций, возникающих по причине плохого качества дорожных покрытий. Более чем в 30%, система EPS помогает исключить серьезные ДТП из-за дефектов на дорожном полотне. Эти данные были получены экспериментальным путем, когда автомобили, оснащенные электроусилителем руля, проходили тест-драйв в условиях приближенных к экстремальным;
    • использование в разнообразных модификациях авто. Не смотря на то, что популярность системы EPS в России еще набирает свои позиции, большинство европейских концернов активно применяют устройство в сборке. Естественно, без такого стабилизатора руля не обходится не только транспорт, работающий на горючем топливе, но и электромобили.

    Что нужно знать владельцам автомобилей с EPS

    В первую очередь нужно понимать, что, не смотря на высокую эффективность стабилизирующего устройства, оно полностью не исключает возникновение аварийных ситуаций. Водитель также должен внимательно относиться к дороге, выбору покрытия, скоростным режимам и так далее.

    В процессе эксплуатации существует хоть и небольшая, но все же вероятность, появления нарушений в программе рулевого электроусилителя, о чем может сигнализировать индикатор на панели. В случае появления такого сигнала или других существенных изменений во время движения, следует посетить диагностический центр, а не пытаться самостоятельно устранить поломку.

    Это связано с тем, что восстановление работоспособности всего комплекса устройств, обеспечивающих более точный контроль рулевого комплекса и ходовой части, требует не только специальных знаний, но и применение соответствующего оборудования.

    Немаловажным является и осведомленность в сфере компьютерного программирования, так как иногда возможны сбои в структуре блока управления. К тому же, при самостоятельном ремонте никто не сможет гарантировать, что во время движения в системе не произойдут повторные нарушения, а в худшем варианте, не возникнут новые.

    У автолюбителей, которые ранее не использовали систему EPS, может вызвать беспокойство специфический звук при запуске двигателя, похожий на щелчок. Наиболее часто именно так приводится в действие устройство стабилизации и это является нормой.

    Кроме этого, может ощущаться некоторая вибрация в процессе движения, которая практически не ощутима, но очень внимательный водитель может ее услышать в районе капота. Такое явление также не следует считать нарушением в работе, так как оно подтверждает функционирование стабилизатора руля.

    Читать еще:  Греется двигатель ваз 2121 что может быть

    В некоторых ситуациях система EPS может усложнить движение и именно поэтому, иногда ее следует отключать, например, если автомобиль застрял или двигается с небольшой скоростью по сыпучему грунту. Отключенная программа стабилизации EPS не влияет на работу антиблокировки тормозов или ABS.

    В настоящее время практически все современные автомобили оснащаются системами EPS, тем более, в некоторых странах мира наличие устройства динамической стабилизации является таким же обязательным атрибутом безопасного движения, как и ремни безопасности.

    Посмотрите что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук, возможно её выполнение самому.

    Какой фирмы лучше брать АКБ — небольшой обзор аккумуляторов.

    Видео — система курсовой устойчивости VSC + EPS на Lexus ES:

    Может заинтересовать:

    Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

    Добавить свою рекламу

    Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

    Добавить свою рекламу

    Подобрать любую автохимию для вашего авто

    Добавить свою рекламу

    Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

    Почему горит в машине восклицательный знак и как это исправить?

    Добрый день! У меня иногда загорается восклицательный знак в кругу на панели приборов, чаще всего это происходит при торможении! Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина и как её решить?

    Возможные причины

    Горит восклицательный знак в жёлтом треугольнике

    Если в машине установлена антиблокировочная система(ABS), то в норме восклицательный знак должен загораться при поднятии ручника и запуске мотора. В машинах без системы ABS лампочка восклицательный знак будет загораться только при наличии неисправностей. Если данный знак зажегся и не гаснет в процессе езды, то это свидетельствует о наличии проблем. Так из-за чего может загореться данный знак?

    Восклицательный знак в красном или жёлтом круге обозначает серьезные неисправности в тормозной системе.

    1. Если у вас горит восклицательный знак, обведенный желтым треугольником, то это означает что имеются неполадки в работе электронной системы стабилизации.
    2. Если же знак в круглых скобках, то это скорее всего низкое давление в шинах. Но такой датчик обычно имеется в американских машинах.
    3. Если же вы обладатель машины с гибридным двигателем, то у вас может загораться восклицательный знак при неисправности электропривода.
    4. Если после дождливого дня или поездок за городом загорелся восклицательный знак в круглых скобках и ABS, то вполне возможно, что попала вода в тормозную систему или в специальный блок ABS.
    5. И если с предыдущими символами все довольно просто, то восклицательный знак в красном или желтом круге обозначает неполадки в тормозной системе (недостаток тормозной жидкости, неисправность тормозных колодок, поднят ручной тормоз или разрыв какого-либо провода в тормозной системе) и если их вовремя не исправить, то все может дойти до отказа тормозов и опасной для жизни ситуации.

    Информационные значки

    Контрольный щиток со включенными индикаторами

    Если вы заметили, что на контрольном щитке стали загораться лампы поломок или предупредительные индикаторы, желательно разобраться в обозначении горящих значков. На приборной панели могут появляться информационные лампочки.

    Современный контрольный щиток приборов

    Почему загорается восклицательный знак (!) на панели приборов?

    В тот момент, когда автомобиль совершает торможение, тормозные цилиндры выдвигаются максимально вперёд, тем самым воздействуя на колодки. В это время цилиндры заполняются необходимым количеством тормозной жидкости, находящейся в системе, и её уровень в бачке падает. Именно по этой причине и загорается подобный восклицательный знак на панели приборов, информирующий водителя о минимальном уровне тормозной жидкости в бачке, и соответственно в системе в целом.

    Причины появления

    При возникновении подобной индикации, в первую очередь проверяем сам датчик, который находится в бачке с тормозной жидкостью. Он представляет собой поплавок, который активно взаимодействует с тормозной жидкостью.

    Когда поплавок демонтирован, его необходимо убрать на ветошь.

    Для того, чтобы проверить его исправность, необходимо на заведённом двигателе, достать его из корпуса бачка и в ручную изменить положение поплавка. Если индикация на панели приборов не пропадает и никак не реагирует в зависимости от воздействия на него, значит неисправен датчик и его необходимо заменить.

    Однако, если датчик исправен, возможно есть факт утечки тормозной жидкости.

    Где может быть протечка тормозной жидкости?

    Узнать о наличии необходимого уровня тормозной жидкости в системе очень легко, так как его видно визуально сквозь бачок тормозной жидкости. Его уровень должен постоянно находиться ближе к отметке «max», а если он существенно меньше, либо его уровень упал, значит возможна утечка.

    Тормозной цилиндр

    Налицо протечка переднего тормозного цилиндра

    Первым делом осмотрите на наличие протечек тормозные цилиндры на всех колёсах.

    Как правило, протечки чаще всего происходят на задних барабанах, ввиду их излишнего перегрева. Заметить протечку на цилиндрах не сложно, так как в случае с передним цилиндром, подтёки будут заметны на суппорте, а на заднем, она может капать прямо с барабана. Проблемы с этими элементами обычно возникают в холодное время года.

    Тормозные шланги

    На тормозном шланге имеются трещины.

    Определить наличие разрыва или трещин в тормозных шлангах также очень легко, так как это всё видно невооружённым глазом. Чаще всего они трескаются в местах изгибов или из-за трения с соседними элементами кузова автомобиля.

    Читать еще:  Анализ вибраций стуков и шумов двигателя

    Главный тормозной цилиндр

    Следы тормозной жидкости хорошо видно на корпусе.

    Осматривая главный тормозной цилиндр осмотрите его внешнее состояние на наличие видимых подтёков.

    Основным местом, где может произойти разрыв, является уплотнительная резинка, расположенная ближе всего к вакуумному усилителю.

    Расположение вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра

    Если произойдёт протечка, то тормозная жидкость будет капать на корпус коробки переключения передач, а затем на ШРУС с левой стороны. Это легко заметить, и уже после приступить к её замене.

    • Если вы обнаружите какой-либо из вышеназванных элементов неисправным, то его необходимо сразу же заменить. Так как эксплуатация автомобиля при таких неисправностях невозможна.
    • После того, как элемент тормозной системы заменён, обязательно произведите работы по прокачке тормозов, так как в системе при проведении работ скопится воздух.

    Что делать при возникновении проблем?

    Горит значок ABS

    При неисправностях тормозной системы в первую очередь проверьте уровень тормозной жидкости и целостность тормозных шлангов.

    Самые опасные ошибки Хендай на приборке

    Абсолютное большинство современных автомобилей оснащаются бортовыми компьютерами, благодаря которым всегда есть информация о текущем состоянии транспортного средства, а также его неисправностях. Модельный ряд Хендай не является исключением из правил, поэтому обладателям этой марки не помешает ознакомиться со значением основных значков, выводящихся на дисплей БК.

    Обозначение ошибок на панели приборов

    Практически все ошибки в работе автомобиля обозначаются условными символами, считывание которых на первый взгляд не представляет собой ничего сложного. Однако все эти тонкости зачастую понятны опытным водителям, тогда как новичкам необходимо углубиться в этот вопрос.

    И прежде всего имеет смысл расшифровать значение основных значков, появление которых на БК является признаком возникших в системе авто проблем:

    1. Красный «!», обведенный кружком говорит о проблемах с тормозной системой. Нередко этот значок свидетельствует о неисправностях в коробке передач.
    2. Синий или красный термометр обозначает температуру в охлаждающей системе авто.
    3. Лейка. Существует несколько леек, каждая из которых имеет свое значение: желтая – уровень масла в двигателе, тогда как с волнами обозначает давление.
    4. Красный «+-» говорит о том, на каком уровне находится аккумуляторный заряд.
    5. Значок «Check» указывает на то, что в работе двигателя произошла какая-то ошибка. Если к нему добавляется молния, то причиной тому становится некорректное функционирование ДВС.
    6. Желтая жидкость в стеклоомывателе говорит о ее дефиците.
    7. Желтые буквы «Service» напоминает о том, что пора проходить ТО.
    8. Бензоколонка – настало время заправиться.
    9. Красный руль с «!» – проблемы с рулевым колесом.
    10. Желтый круг из пунктирных линий свидетельствует о физическом износе тормозных колодок.
    11. Стрелочка вниз в значке мотора говорит о понижении его мощности.
    12. Волнообразные линии с прямоугольником – пора проверить катализатор.
    13. Молния – имеются проблемы с бортовой электроникой или дроссельной заслонкой.

    Некоторые модели могут иметь свои значки, незначительно отличающиеся от перечисленных, но в целом все они несут в себе приблизительно одинаковый смысл.

    Расшифровка индикаторов неисправностей

    Помимо ошибок, имеющих свои обозначения, электронная система автомобиля предлагает целый перечень индикаторов, изучение которых также является необходимым для водителей.

    Обычно в этот список входят следующие символы:

    1. «!» в желтом треугольнике свидетельствует о проблемах в системе стабилизации, в красном – о какой-то нештатной ситуации, хотя речь может идти о незакрытом капоте, дверях или багажнике.
    2. Кружок перед водительским значком или буквенные символы SRS/AIR BAG являются признаком проблем с системой безопасности. Перечеркнутый значок желтого цвета обозначает нерабочую подушку.
    3. Желтые буквы PCS свидетельствует о поломках в предаварийной системе. Такое же значение имеет красная фигурка автомобиля с ключом внутри.
    4. Зеленый ключ или красная иконка авто с замком загораются при включении иммобилайзера.
    5. Гаечный ключ указывает на разные проблемы – от перегрева масла до серьезных ошибок в коробке, вплоть до ее полного выхода из строя.
    6. Желтая стрелочка вверх – пора перейти на повышенную передачу, чтобы сократить расход ГСМ.
    7. Подвешенный на крюк автомобиль свидетельствует о неисправностях в трансмиссионной электронике или проблемах с мотором.

    Конечно же, индикаторов гораздо больше, но те, которые актуальны для конкретной модели, прописываются в прилагающейся к авто инструкции по эксплуатации. Кроме того, далеко не все эти значки указывают на серьезную опасность, хотя это не повод для того, чтобы оставлять их без внимания.

    Когда не рекомендуется эксплуатация авто

    Что касается символов, появление которых на БК является поводом для прекращения эксплуатации транспортного средства до устранения его неисправности, то их не так уж много, и все они являются обязательными для запоминания.

    В этот перечень входят:

    • красная команда «BRAKE» или «!» в кружке и двух дугах, ведь это верный признак, что в системе недостаточно тормозной жидкости;
    • красный и синий значок термометра, свидетельствующий о недостатке охлаждающей жидкости, что чревато перегревом силовой установки;
    • красная лампа говорит о дефиците смазки в моторе;
    • красная батарея с «+-» свидетельствует о серьезных проблемах с аккумулятором.

    При зажигании любого из перечисленных индикаторов рекомендуется заехать в ближайший автосервис и провести комплексную диагностику, поскольку дальнейшая эксплуатация авто чревата серьезнейшими последствиями.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector