Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация и маркировка двигателей

Классификация и маркировка двигателей

Основой большинства двигателей внутреннего сгорания (ДВС) служат рабочий цилиндр и кривошипно-шатунный механизм, которые преобразуют тепловую энергию сгорания углеводородного топлива в механическую работу. Кривошипно-шатунный механизм преобразует полезную работу поступательного перемещения поршня в крутящий момент на коленчатом валу, передаваемый потребителю энергии — гребному винту, электрическому генератору или любому другому потребителю механической работы.

Классификация двигателей производится по следующим признакам.

По расположению рабочих цилиндров:

  • вертикальные;
  • горизонтальные;
  • однорядные (рис. 16.а);
  • двухрядные (рис. 16.ж);
  • многорядные (число рядов цилиндров более двух);
  • V- образные (рис. 16.з);
  • W-образные (рис. 16.к);
  • звездообразные (рис. 16.л)
  • Δ-видные (рис. 16.и) и др.

по средней скорости поршня – Сm:

  • тихоходные – Сm = 4 ÷ 6 м/с;
  • средней быстроходности – Сm = 6 ÷ 9 м/с;
  • быстроходные – Сm = 9 ÷ 13 м/с;
  • повышенной быстроходности – Сm > 13 м/с;

по эффективной мощности – Ne:

    маломощные – Ne по отношению хода поршня к диаметру цилиндра – S /D:

  • короткоходовые – S /D = 0,9 ÷ 1,2;
  • среднеходовые – S /D = 1,2 ÷ 1,5;
  • длинноходовые – S /D = 1,5 ÷ 1,8;

Дизели с S /D 1,8 применяются крайне редко.

По способу наполнения цилиндра воздухом ДВС подразделяются на двигатели с наддувом и без наддува. В первом случае в цилиндры при наполнении поступает воздух, предварительно сжатый до давления выше атмосферного в специальном компрессоре, во втором — наполнение цилиндра осуществляется воздухом при атмосферном давлении. Практически все современные судовые ДВС являются двигателями с газотурбинным наддувом.

По способу осуществления рабочего цикла: четырехтактные – рабочий цикл осуществляется за два оборота коленчатого вала или за четыре хода (такта) поршня, двухтактные – рабочий цикл осуществляется за один оборот коленчатого вала или за два хода (такта) поршня.

По способу действия: простого действия – рабочий цикл осуществляется только в одной полости цилиндра (над поршнем), двойного действия – рабочий цикл совершается в обоих полостях цилиндра, с расходящимися поршнями – рабочий цикл осуществляется в полости цилиндра, образованной двумя противоположно движущимися поршнями.

По роду применяемого топлива

  • работающие на легком жидком топливе (бензин, лигроин, керосин, бензол);
  • работающие на тяжелом жидком топливе (дизельное, моторное топлива, соляровое масло, газойль, мазут);
  • работающие на газообразном топливе (газы: естественный, генераторный, сжиженный и др.);
  • многотопливные – приспособленные для работы на широком ассортименте топлив;

По способу смесеобразования ДВС : подразделяются на две группы. К первой группе относятся двигатели с внешним смесеобразованием,, в которых топливо-воздушная смесь приготовляется вне цилиндра (карбюраторные и газовые двигатели с воспламенением от электрической искры). Эти двигатели на морских и речных судах не применяются из-за малой мощности, низкой экономичности и пожароопасности.

Ко второй группе относятся двигатели с внутренним смесеобразованием и самовоспламенением топлива от сжатия (дизели). Дизели являются основным типом ДВС, используемых в качестве главных и вспомогательных двигателей на судах.

По способу воспламенения рабочей смеси: с принудительным воспламенением, например, от электрической искры (карбюраторные двигатели), с самовоспламенением (дизели) и со смешанным воспламенением (калоризаторные двигатели).

По роду рабочего цикла: работающие по циклу быстрого сгорания (карбюраторные двигатели), по циклу постепенного сгорания (компрессорные дизели), по циклу смешанного сгорания (бескомпрессорные дизели).

по частоте вращения коленчатого вала – n:

  • малооборотные двигатели (МОД) – n = 100 ÷ 350 об/мин;
  • среднеоборотные двигатели (СОД) – n = 350 ÷ 750 об/мин;
  • высокооборотные двигатели (ВОД) – n = 750 ÷ 2500 об/мин;

По конструктивному исполнению кривошипно-шатунных механизмов (КШМ) :

ДВС могут иметь несколько конструктивных схем. Основные варианты исполнения судовых двигателей представлены на рис. 1.1.

Двигатели, схемы которых показаны на рис. 1.1 а, в и г , называют тронковыми. На рис. 1.1. 6 представлена схема крейцкопфного ДВС. В тронковых ДВС шатун 2 верхней частью с помощью поршневого пальца крепится к поршню (этот узел называют головным подшипником шатуна). Нижняя часть поршня 1, называемая тронком, служит направляющей при возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре.

В крейцкопфных ДВС верхняя часть шатуна крепится к крейцкопфу 4, который выполняет роль направляющей для поршневой группы — штока поршня 3 и поршня 1.

Тронковый двигатель, схема которого приведена на рис. 1.1 г , называют ДВС с противоположно движущимися поршнями (ПДП). Здесь, в отличие от обычной компоновки, камера сгорания образуется при сближении поршней на минимальное расстояние в середине цилиндра. Верхний и нижний коленчатые валы соединены вертикальной передачей для синхронизации движения поршней и передачи мощности с обоих валов потребителю энергии.

Двигатели, схемы которых показаны на рис. 1.1 а, б и г, называют однорядными, на рис. 1.1 в представлен двухрядный ДВС. Могут быть и другие компоновочные схемы — многорядные или звездообразные, это в основном легкие высокооборотные дизели, используемые на судах с подводными крыльями и военных кораблях.

По направлению вращения коленчатого вала: реверсивные двигатели, у которых можно изменять направление вращения коленчатого вала, и нереверсивные, правого и левого вращения.

По конфигурации камер сгорания:

  • с неразделенными однополостными КС (рис. 16.г);
  • с полуразделенными КС (дизели с КС в поршне – рис. 16.д);
  • с разделенными двумя и более полостными КС (предкамерные, вихре-камерные, воздушно-камерные двигатели – рис. 16.е);

По назначению: главные двигатели (главные дизель-генераторы), мощность которых используется для движения судна, и вспомогательные двигатели для привода генераторов, компрессоров и других вспомогательных механизмов.

На крупнотоннажных морских судах в качестве главных двигателей устанавливают, как правило, малооборотные крейцкопфные дизели. Эти двигатели являются реверсивными, т.е. их конструкция предусматривает возможность изменять направление вращения коленчатого вала. Это необходимо для обеспечения заднего хода судна при прямой передаче мощности на гребной винт фиксированного шага (ВФШ). Четырехтактные тронковые среднеоборотные дизели, наоборот, как правило, выполняют нереверсивными, так как они используются в качестве главных на судах с винтом регулируемого шага (ВРШ), судах с электродвижением или в качестве вспомогательных двигателей, во всех перечисленных случаях изменять направление вращения коленчатого вала не требуется.

Маркировка дает представление об основных размерах и конструктивных особенностях двигателей. Стандартная маркировка отечественных бескомпрессорных двигателей включает в себя цифровые и буквенные обозначения.

Буквы обозначают: Ч – четырехтактный, Д – двухтактный, ДД – двухтактный двойного действия, К – крейцкопфный, Р – реверсивный, Н – с наддувом, С – судовой с реверсивной муфтой, П – судовой с редукторной передачей.

Цифра перед буквенным обозначением показывает число цилиндров, две по последующие цифры: числитель – диаметр цилиндра, см, знаменатель – ход поршня, см.

Согласно принятой маркировке судовой семицилиндровый двухтактный крейцкопфный реверсивный двигатель с наддувом, с диаметром цилиндра 500мм и ходом поршня 1100мм имеет марку 7 ДКРН 50/110 .

Двигатели иностранных фирм имеют свою маркировку. У двигателей фирмы «Бурмейстер и Вайн» буквы обозначают: V – двухтактный простого действия, F – реверсивный, T – крейцкопфный, B – с газотурбинным наддувом. Двигатель 7ДКРН 50/110 этой системы маркировки будет иметь следующую маркировку: 750 VTBF 110.

Читать еще:  Что такое электронная система управления двигателем

В маркировке двигателей фирмы «Зульцер» буквы обозначают: D – реверсивный, S – крейцкопфный, T – тронковый, A – с газотурбинным наддувом.

У двигателей фирмы MAH буквы обозначают: К – крейцкопфный, G – тронковый, Z – двухтактный, C – с наддувом.

Двигатели зарубежного производства маркируются каждой фирмой-изготовителем по своим правилам, единой международной системы маркировки нет. Более того, фирмы меняют со временем даже собственную маркировку. На крупнотоннажных морских судах, принадлежащих российским судоходным компаниям, в большинстве случаев устанавливают двигатели зарубежного производства.

Ведущим по количеству производимых судовых малооборотных дизелей в мире является концерн «МАН-Бурмейстер и Вайн» (Германия и Дания соответственно), включая его лицензиатов во многих странах. Основные серии выпускаемых дизелей: LMC, SMC, КМС и новые серии LME, SME, КМЕ — дизели с электронным управлением подачей топлива и газораспределением. Пример маркировки: 12К98МЕ-С; по российскому стандарту маркировки — 12ДКРН 98/266.

Второе место по производству малооборотных дизелей принадлежит объединенному концерну «Вяртсиля-Зульцер» (Финляндия — Швейцария), который выпускает малооборотные судовые дизели серии RTA и новую модификацию с электронным управлением RT-flex. Пример маркировки: 6RT-flex58T, по российскому стандарту этот двигатель обозначается 6ДКРН 58/242.

Собственные малооборотные судовые дизели в небольших количествах выпускают также Япония («Мицсубиси»), Италия («Фиат»), Англия («Доксфорд») и др.

Производство судовых средне- и высокооборотных четырехтактных дизелей отличается широким разнообразием. Практически все промышленно развитые государства имеют многочисленных производителей таких дизелей.

Литература

Судовые двигатели внутреннего сгорания — Возницкий И.В. Пунда А.С. [2010]

автомагадан

Что означают буквы в названиях автомобилей

Практически каждый современный автомобиль кроме своего «имени» несет на себе еще буквы и цифры. Это не что иное, как закодированная информация, указывающая на многие характеристики транспортного средства.

Все принятые обозначения можно условно разделить на четыре группы.
Первая группа подсказывает марку или модель автомобиля (например, Masda-626, Ford Mustang, Sitroen CX).

Вторая группа указывает на качество исполнения или комплектацию кузова или автомобиля в целом. При этом используются следующие буквы:

N — «normal» — стандартное исполнение;
L — «luxe» (люкс) — улучшенное исполнение или отделка кузова салона, отличная от стандартной комплектации;
S — «super» (cynep) — еще более высококачественная отделка;
SL — «super-luxe» — суперлюкс;
LS — «luxe-sport» — люкс-спорт;
R — «rally» (ралли) — спортивное исполнение для любителей;
RS — «rally-sport» — ралли-спорт, возможно сочетание SR;
GT — «grand turismo» — автомобиль для туризма и путешествий;
GTS — «grand touring sport» — спортивный вариант автомобиля того же предназначения;
Е — «electronic» — оборудован различными электронными системами (в т.ч.: зажигания, управления КПП, кондиционером и прочими), бортовым компьютером.

Иногда используются и целые слова:
Intercooler — охладитель нагнетаемого воздуха при турбонаддуве;
Coupe — купе (тип кузова);
Automatic — автоматическая КПП;
Custom — изготовленный по заказу.

Третья группа знаков характеризует силовую установку, ее системы и механизмы. В нее также могут входить цифры, буквы и слова. Например:

2,0 — объем двигателя в литрах — 2л;
1500 — то же в кубических сантиметрах — 1,5л;
190 — то же в кубических сантилитрах — 1,9 л;
Т — «Turbo» — турбонаддув;
D — «Diesel» — дизель;
TD — «Turbodiesel» — турбодизель;
Е — «Electronic» — электронная система зажигания;
I — «Injection» — впрыск топлива механический или электронный;
ОНС — верхний распределительный вал;
DOHC — два верхних распределительных вала;
OHV — нижнее расположение распределительного вала;
V8 — блок цилиндров V-образный, восьмицилиндровый;
R6 — блок цилиндроворядный, 6-цилиндровый;
24V, 24 Valve — количество клапанов в газораспределительном механизме;
Cat — катализатор в системе выпуска отработавших газов.

Модели автомобилей BMW с двигателем BMW-Motorsport и спорт-тюнингом называются M1, M3, M5, M6. Обозначаются они эмблемами, соответствующими названию модели. Эти машины оснащены великолепными двигателями, не имеющими много общего со штатными двигателями BMW (зато — очень дорогими в ремонте), специальной подвеской (более низкой и жесткой), пластиковыми спойлерами и накладками на пороги, спортивным салоном (кресла, руль, рукоятка переключения передач). На самом деле эти машины — большая редкость, и встретить их можно не часто. Выпускались/выпускаются они в корпусах E12 (M5), E24 (M6), E26 (M1), E28 (M5), E30 (M3), E34 (M5), E36 (M3) Е39, Е60 и Е90.
M label

Гораздо чаще встречаются машины с буквой ///M без цифры. Многие ошибочно считают, что это «тоже ЭМки». Нет. Этой эмблемой BMW отмечает машины, получившие что-либо (но не все) от BMW-Motorsport. В середине 80-х годов эту эмблему клеили на все машины, оснащенные системой Motronic. Позже, когда Motronic стал штатным явлением для BMW — на машины, имеющие спортивную подвеску и/или салон. Ряд моделей с этой буквой (E28 M535i, 535iS; E30 318iS, 325iS, некоторые E36) являются полным аналогом «истинных ЭМок» но… за исключением двигателя.
MPower engine

Четвертая группа несет информацию о системах, которыми дополнительно оборудуются или комплектуются модели автомобиля.

Ими могут быть:
ABS — антиблокировочная система тормозов;
ASR — противобуксовочная система;
4 WD — полный привод;
4 WS — управляемые все четыре колеса;
Airbag — надувная подушка безопасности.

Описанные выше группы условных обозначений в полном объеме на одной модели или марке автомобиля не встречаются.

Фирмы-производители пользуются приведенными обозначениями, как правило, для того, чтобы выделить свою модель, подчеркнуть те или иные ее достоинства, и все это ради одной цели: привлечь покупателя и увеличить сбыт.

Особенно преуспевают в этом американские автомобилестроители. Названия их моделей включают в себя до шести слов, не считая букв, например, Cadillac Freetwood Sixty Special.

Нельзя не отметить, что некоторые автомобильные компании используют и индивидуальные обозначения без какой-либо связи с общепринятыми. Примером может служить обозначение автомобиля FIAT 125P, где «Р» — начальная буква названия страны-изготовителя — Польши (Polska).

Буква греческого алфавита «лямбда» на фальшрешетке радиатора автомобилей компании «Volvo» обозначает использование системы нейтрализации отработавших газов, в которых датчик избытка кислорода обозначается вышеназванной буквой.

«Peugeot» широко использует комбинации из двух-трех букв набора X, R, N, S, Т, D для обозначения вариантов исполнения базовой модели. При этом буквы не несут привычной зашифрованной информации (например, Peugeot-306 XN). Но эти тонкости известны лишь автомобильным специалистам и фанатам.

Информацию о том, чем различаются исполнения XR и XT, можно получить из специальной рекламной литературы фирмы. Возможны и исключения, когда одна из букв в индексе имеет функциональное значение (например, Peugeot-405 RD (D — дизель). То же самое можно сказать и о Sitroen, где входящие в названия буквы также не несут общепринятой информации, а название модели СХ говорит о ее низком аэродинамическом сопротивлении (коэффициент «Сх»).

Читать еще:  Шкода суперб троит двигатель на холостых

Что обозначают буквы в названии двигателя

Названия тойотовских двигателей достаточно информативны, уступая в этом разве что двигателям NISSAN.

Итак, в начале названия двигателей TOYOTA (до тире), первой стоит цифра предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Пример: серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы (не надо понимать это буквально), но отличаются рабочим объёмом. Тоже самое у 2JZ — 1JZ, 2С — 1С, 4A — 5A и.т.д. Причём, необязательно, что чем меньше цифра — тем больше объём двигателя и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки.

После цифры идёт буква (тоже идёт до тире), которая обозначает серию двигателей и по сути является главной в названии. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки. Как правило, вся серия обладает какими — то общими достоинствами и недостатками. Пример обозначения серий вы можете увидеть выше. Однако и здесь можно найти кое — какую информацию. Все серии двигателей разработанные с 1990 года и после имеют две буквы в названии. Но не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии. Пример: двигатели 4A-FSE, 5S-FE, 3C-T (и некоторые другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Скорее всего, фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D, а для бензиновых двигателей букву Z.

Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя. Первая буква после тире обозначает конструктивные особенности головки блока и «степень форсировки» двигателя. Если это буква F — то это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. «узкой» головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE и.т.д.

Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели — High Performance Engine, и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колёса (двигатели с «широкой» головкой блока цилиндров). Все двигатели с буквой G — бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув).

Если вы заметили, то двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE), это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое — одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.

Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE.

Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая различную вспомогательную информацию:

T — есть у всех двигателей с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE.

S — двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это самые современные двигатели, разработки после 1996 года). Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE.

Х — двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС — электродвигатель. Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE.

P — двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе. Пример: 3Y-PE.

H — особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D).

Третьей после тире (или первой — второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе создания рабочей смеси:

E — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); для дизельных двигателей это значит, что они с электронно — управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 5A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель).

i — двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском (Ci — Central injector). TOYOTA производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi.

V — есть только у вышеупомянутого двигателя 1KD-FTV, что обозначает — пока неизвестно.

Если после тире отсутствуют буквы E, i, V — то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (т.е. не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.

Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель).

Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U или L, что они означают сказать сложно.

Примеры: 1G-EU, 1S-U, 2E-L.

Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA:

5A-FE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и «узкой» головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.

2C-T — дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.

2JZ-GTE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, «широкой» головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.

Список кодов моделей Toyota — List of Toyota model codes

Toyota использовала следующие коды моделей . Буквы кода модели находятся путем объединения букв кода двигателя с кодом платформы. Если код двигателя и код платформы состоят из двух букв, средняя буква вычисляется по следующей формуле:

ТрансмиссияПервая буква
кода двигателя
ПеременнаяПоследняя буква
кода платформы
Пример
ДизельCUрКоролла Verso CUR10 = 1CD + AR10
KUNИннова КУН45 = 2КД + АН40
NLпYaris Verso NLP20 = 1ND + XP20
БензинKграммBAygo KGB10 = 1KR + AB10
NграммKEtios NGK15 = 2NR + AK10
граммSELexus IS 250 GSE20 = 4GR + XE20
граммSLСиенна GSL30 = 2GR + XL30
ZNEЖелание ZNE10 = 1ZZ + AE10
АCVКамри ACV30 = 2AZ + XV30
ГибридныйграммWSЛексус GS 450h GWS190 = 2GR + S190
граммYLLexus RX 450h GYL10 = 2GR + AL10
ZVWPrius ZVW30 = 2ZR + XW30
NKEКоролла NKE160 = 1NZ + E160
АТЧАСAlphard ATH10 = 2AZ + AH10
NЧАСWPrius NHW20 = 1NZ + XW20
Читать еще:  Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель

Для автомобилей, оснащенных двигателями серии Dynamic Force , система кодов моделей немного изменена, как указано в таблице ниже.

ТрансмиссияПервая буква
кода двигателя
Код платформыПеременнаяПример
Бензин / дизельАXVАКамри AXVA70 = A25A-FKS + XV70
MТОПОРАC-HR MAXA10 = M20A -FKS + AX10
VXFАLexus LS500 VXFA50 = V35A-FTS + XF50
FJАЛенд Крузер FJA300 = F33A-FTV + J300
MXPBЯрис Кросс MXPB10 = M15A-FKS + XP210
ГибридныйАXAЧАСRAV4 AXAH50 = A25A-FXS + XA50
MXPJYaris Cross MXPJ10 = M15A-FXE + XP210
MXPKАква MXPK10 = M15A-FXE + XP210

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Платформы
    • 1,1 А
    • 1.2 E
    • 1,3 Дж
    • 1.4 с.ш.
    • 1.5 ю.ш.
    • 1,6 т
    • 1,7 В
    • 1,8 Вт
    • 1,9 х
    • 1.10 Z
    • 1.11 АК
    • 1.12 AL
    • 1.13 AN
    • 1.14 AR
    • 1,15 AT
    • 1.16 XA
    • 1.17 XE
    • 1,18 XF
    • 1,19 XG
    • 1.20 XH
    • 1,21 XJ
    • 1,22 XK
    • 1,23 XM
    • 1,24 опыта
    • 1,25 XR
    • 1,26 XS
    • 1,27 XU
    • 1.28 XV
    • 1,29 XW
    • 1,30 ХХ
    • 1,31 XY
    • 1,32 XZ
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Примечания

Платформы

A10 / A20 / A30

  • Toyota Carina (1977–1981)
  • Toyota Celica (1978–1981)
  • Toyota Celica Camry (1980–1982)
  • Toyota Celica Supra (1979–1981)
  • Toyota Celica XX (1978–1981)
  • Toyota Carina (1981–1984)
  • Toyota Celica (1981–1985)
  • Toyota Celica Supra (1982–1986)
  • Toyota Celica XX (1981–1986)
  • Toyota Supra (1986–1992)
  • Toyota Supra (1993–2002 гг.)
  • 1970.12–1981.02 Toyota Carina
  • 1980.08–1982.02 Toyota Celica Camry
  • 1970.12–1985.07 Toyota Celica
  • 1970.12–1983.09 Toyota Carina
  • 1980.08–1982.02 Toyota Celica Camry
  • 1970.12-1985 Тойота Селика
  • 1982–1983 Toyota Carina
  • 1982–1985 Toyota Celica
  • Тойота Карина
  • Toyota Celica
  • Тойота Карина
  • Toyota Celica
  • Тойота Карина
  • Toyota Celica
  • 1979–1987,5 Toyota Supra
  • 1978.04–1993.05 Toyota Supra
  • Toyota Corolla (1970–1977)
  • Toyota Sprinter (1970–1974)

E30 / E40 / E50 / E60

  • Toyota Corolla (1974–1979)
  • Toyota Sprinter (1974–1979)
  • Toyota Corolla (1979–1987)
  • Toyota Sprinter (1979–1983)
  • Toyota Corolla (1983–1987)
  • Toyota Sprinter (1983–1987)
  • Toyota Corolla (1987–1991)
  • Toyota Sprinter (1987–1991)
  • Toyota Corolla (1991–2002 гг.)
  • Toyota Sprinter (седан 1991–1995, универсал 1991–2002)
  • Toyota Corolla (1995–2000)
  • Toyota Corolla Verso (1997–2001)
  • Toyota Sprinter (1995–2000)
  • Toyota Corolla (2000–2006)
  • Toyota Corolla Verso (2001–2007)
  • Toyota Matrix (2003–2008)
  • Toyota Voltz (2002–2004)
  • Toyota Corolla (2006–2013)
  • Toyota Matrix (2009–2014)
  • Scion xB (2007–2015)
  • Toyota Auris (2006–2012 гг.)
  • Toyota Corolla (2006–2013)
  • Toyota Corolla Rumion (2007–2015)
  • Toyota Corolla (2012 – настоящее время)
  • Toyota Corolla (2013–2018 гг.)
  • Toyota Auris (2012–2018 гг.)

Платформа KE (двигатель K, 2K, 3K, 4K, 5K)

Платформа TE (двигатель T, 2T, 3T)

Платформа AE (двигатель 3A, 4A)

Платформа CE (двигатель 1C, 2C)

Платформа ZZE (двигатель 1ZZ)

Платформа AZE (двигатель 2AZ)

  • 2007 – настоящее время Scion xB
  • 2006 – настоящее время Toyota Rukus / Corolla Rumion

Платформа NZE (двигатель 1NZ)

  • 2008 – настоящее время Toyota Corolla Rumion / Corolla Axio / Corolla Fielder
  • 2007 – настоящее время Toyota Auris

Платформа ZRE (двигатель 2ZR)

  • Toyota Land Cruiser (1955–1960)
  • Toyota Land Cruiser (1960–1984)
  • Toyota Land Cruiser (1967–1980)
  • Toyota Land Cruiser (1980–1989)
  • Toyota Land Cruiser (1984-настоящее время)
  • Toyota Land Cruiser Prado (1990–1996)
  • Toyota Land Cruiser (1990–1997)
  • Lexus LX (1995–1997)
  • Toyota Land Cruiser Prado (1996–2002 гг.)
  • Toyota Land Cruiser (1998–2007)
  • Lexus LX (1998–2007)
  • Toyota Land Cruiser Prado (2002–2009)
  • Lexus GX (2002–2009)
  • Toyota Land Cruiser Prado (2009 – настоящее время)
  • Lexus GX (2009 – настоящее время)

Платформа BJ (двигатель типа B)

Платформа FJ (двигатель F, 2F, 3F)

Платформа BJ (двигатель B, 2B, 3B, 13B)

Платформа HJ (двигатель H, 2H, 12H)

Платформа LJ (двигатель 2 л, 5 л)

  • 1984-настоящее время Toyota Land Cruiser
  • 1993-настоящее время Toyota Land Cruiser Prado

Платформа HZJ (двигатель 1HZ)

  • 1989-настоящее время Toyota Land Cruiser (J70)
  • 1998–2007 Toyota Land Cruiser (J105)

Платформа KZJ (двигатель KZ)

Платформа FZJ

  • 1989–1997 Toyota Land Cruiser

Платформа PZJ (двигатель 1PZ )

  • 1990–1995 Toyota Land Cruiser (J70)

HDJ платформы (1HD-T и 1HD-FT двигатели)

  • 1990–1998 Toyota Land Cruiser (J80)
  • 1998–2006 Toyota Land Cruiser (J100; Land Cruiser Cygnus)

Платформа KDJ (двигатель 1KD)

Платформа VDJ (двигатель 1VD -FTV)

Платформа UZJ (2UZ-FE V8)

  • 1996–2011 Toyota Land Cruiser
  • 1998–2006 Toyota Land Cruiser (J100; Land Cruiser Cygnus)

Платформа URJ (двигатель 1UR-FE, 3UR-FE V8)

  • 2007 – настоящее время Toyota Land Cruiser (J200)
  • 2007 – настоящее время Lexus LX 570 (J200)
  • 2009 – настоящее время Lexus GX 460 (J150)

Платформа GRJ (1GR-FE / FSE V6)

  • 2007 – настоящее время Toyota Land Cruiser (J200)
  • 2009 – настоящее время Toyota Land Cruiser Prado (J150)

Платформа TRJ (двигатель 2TR-FE)

  • 1968–1988 Toyota Hilux
  • 1984–1995 Toyota Hilux Surf (4Runner на некоторых рынках)
  • 1981–2001 Toyota Hilux
  • 1984–1993 Toyota Hilux Surf (4Runner на некоторых рынках)

Платформа YN ( двигатель 1Y , 2Y , 3Y )

  • 1983–1995 Toyota Hilux
  • 1984–1995 Toyota Hilux Surf (4Runner на некоторых рынках)

Платформа КЗН ( двигатель 1КЗ-ТЕ )

KDN Платформа ( 1KD-FTV двигатель), ( 2Kd-FTV двигатель)

  • 2002–2004 Toyota Hilux
  • КДН165 «2КД-ФТВ»
  • КДН166 «1КД-ФТВ» (В некоторых странах)

Платформа РЗН

  • 1996–2002 Toyota Hilux Surf (4Runner на некоторых рынках)

Платформа ВЗН

  • 1988–2002 Toyota Hilux Surf (4Runner на некоторых рынках)

Платформа GRN (двигатель 1GR-FE)

  • 2003–2009 Toyota Hilux Surf (4Runner на некоторых рынках)
  • 2010 – настоящее время Toyota 4Runner

Платформа TRN (двигатель 2TR-FE)

  • 2001–2004 / 2007–2009 Toyota Land Cruiser Prado
  • 2010 Toyota Hilux Surf (4Runner на некоторых европейских рынках, только 2WD)

Платформа УЗН (двигатель 2UZ-FE)

  • 2003–2009 Toyota Hilux Surf (4Runner на некоторых рынках)
  • 2003–2009 Lexus GX470
  • 2003–2007 Toyota Hilux Surf Baja

Платформа RS (двигатель R, 3R, 5M)

Платформа GS (двигатель 1G)

  • 1978.5–1997 Toyota Crown
  • 1991. 5-1994 Тойота Корона Атлет G
  • 1989.5-1998 Тойота Комфорт

Платформа МС (двигатель 3М, 4М, 5М, 7М)

  • 1967–1988 Toyota Crown
  • 1989.5–1998 Тойота Комфорт

Платформа GRS (двигатели 2GR, 3GR, 4GR V6)

  • 2003-настоящее время Toyota Crown Athlete
  • 2003-настоящее время Toyota Crown Royal Saloon
  • 2006–2007 Lexus GS300
  • 2007 – настоящее время Lexus GS 350

Платформа JZS (двигатель 1JZ, 2JZ)

  • 1991–2006 Toyota Aristo
  • 1988. 5–2004 Спортсмен Toyota Crown
  • 1989–1999 Toyota Crown Royal
  • 1993–2005 Lexus GS300

УЗС Платформа (1UZ, двигатели 3UZ)

  • 1989. 5–1999, 2001–2012 Toyota Crown Majesta
  • 1991.5–2006 Toyota Crown Royal
  • 1991–2006 Toyota Aristo 4.0i / V40 / iFour
  • 1998–2000 Lexus GS400
  • 2001–2008 Lexus GS430

Платформа URS (1UR-FE, 1UR-FSE)

  • 2008–2012 Toyota Crown Majesta
  • 2008–2011 Lexus GS460

Платформа GWS (2GR-FSE)

  • 2009 – настоящее время Toyota Crown Hybrid
  • 2012 – настоящее время Toyota Crown Majesta
  • 2007 – настоящее время Lexus GS450h Hybrid
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector